Значок аккумулятора

Достаточно распространенный случай – на Форд Фокус загорелся значок аккумулятора. Неприятный случай, ведь машина вроде бы едет, но неполадки все же существуют. Причин может быть несколько, путей разрешения ситуации также.

Зачем лампочка «аккумулятор» на панели

Метка представляет систему оповещения о неисправности какого-либо из элементов автомобиля. В данном случае, неисправность аккумулятора, генератора.

Каждый водитель замечал, лампочка активируется при включении зажигания. Но в этот момент работает только аккумулятор, ток от генератора не поступает, появляется уведомление о неисправности. Как только автомобиль заведется, лампочка потухает. Появляется метка на панели при неисправности одного из элементов питания, когда напряжение отсутствует.

Почему может появиться значок аккумулятора на форд фокус

Проблема в том, что отсутствует подача тока от аккумулятора, генератора. Причины отсутствия на форд фокус могут быть:

  1. испорченные контакты (возможно окисление, механическое повреждение);
  2. неисправное оплетение на стартере, роторе;
  3. коллекторные кольца от контакта повредились вследствие долгого использования;
  4. что-то не так с ремнем генератора (плохо, некачественно натянут, полностью поврежден);
  5. неисправность работы предохранителей (пропадает контакт);
  6. оплетка кабелей цепи генератора повреждена;
  7. истечение ресурса щеток (по сроку действия), задержка в заводских держателях;
  8. неисправность в работе реле напряжения;
  9. плохой контакт массы.

Метка, обозначающая неисправность аккумулятор форда фокус, может загореться по одной из перечисленных причин или нескольких.

Как действовать, когда горит метка неисправности аккумулятора на форд фокус

Для того чтобы исправлять неполадки в каком-либо из элементов, нужно узнать причину загорания лампочки на панели инструментов. Для этого Необходимо снять автомобильный аккумулятор АКБ.

Проверить силу напряжения на клеммах АКБ используя мультиметр (прибор, объединяющий в себе несколько, служит для измерения определенных электрических величин). Если проблема в том, что не идет зарядка, показатель на приборе – 12 V. При условии, что ситуация такая, нужно сделать зачистку контактов, после повторно замерить ток.

Если лампочка продолжает гореть, следует проверить исправность генераторных контактов. Используя тот же мультиметр, одну часть нужно присоединить к клемме генератора, другую к массе. В случае того, что показатель будет выше силы напряжения, указанной на аккумуляторе, нужно зачистить генераторные клеммы, заменить часть проводки между ним и АКБ.

Если с помощью этих действий лампочка не погасла, следует обратиться к специалисту. Причина может быть в более сложных, важных элементах автомобиля (ремень генератора, подшипники, проблемы с проводкой, стартером). Мастер подробно проверит связанные детали, решит проблему.

На панель приборов автомобиля выведены основные индикаторы, которым следует уделять внимание, если они активировались. Имеется множество неисправностей, о которых сообщает соответствующая лампочка на панели приборов, и опытный автолюбитель должен иметь представление о каждом индикаторе. Некоторые из них сообщают о неисправности, которую можно устранить без обращения в сервисный центр и проведения сложных работ.

Если загорелась лампочка аккумулятора, значит, источник питания перестал получать заряд, и системы автомобиля сигнализируют о том, что могут быть проблемы с пуском двигателя. Именно поэтому, когда загорелся индикатор аккумулятора, не следует сразу глушить двигатель в дороге и стараться исправить ситуацию. Лучшим решением будет добраться до собственного гаража или пункта назначения, а на месте провести диагностику элементов автомобиля, которые могли привести к возникновению неисправности.

Почему загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов

Как было сказано выше, индикатор аккумулятора на панели приборов сообщает, что батарея имеет недостаточный заряд. При возникновении подобной неисправности необходимо провести диагностику аккумулятора и генератора, поскольку только эти элементы участвуют в процессе заряда батареи.

Диагностика аккумулятора

Самый простой способ определить в аккумуляторе или генераторе возникли проблемы – это заменить батарею. Если у вас имеется резервный источник питания, обладающий достаточным зарядом, следует снять аккумулятор, при котором загорается индикация на панели приборов, и на его место поставить резервную батарею. После этого заведите двигатель, и если лампочка аккумулятора больше не горит, значит, проблема кроется именно в источнике питания.

Когда проблема кроется в аккумуляторной батарее, это вовсе не значит, что она пришла в негодность. Велика вероятность, что источник питания разрядился. Чтобы убедиться в этом, проверьте уровень заряда аккумулятора, и когда он ниже нормы, зарядите источник питания и установите его обратно на автомобиль. Попробуйте завести машину и проверить индикацию. Если она больше не горит, проблема решена, и можно дальше эксплуатировать аккумуляторную батарею. В случае, если восстановить необходимый уровень заряда аккумулятора не получается (к примеру, при замыкании пластин), потребуется заменить батарею.

Если при тестировании аккумуляторной батареи проблема не была обнаружена, и лампочка на панели приборов продолжает гореть и после замены источника питания, следует перейти к диагностике генератора.

Диагностика генератора

Перед тем как проводить диагностические работы с генератором, обязательно озаботьтесь средствами индивидуальной защиты. Наденьте на руки резиновые перчатки, чтобы избежать поражения электрическим током. Кроме того, для диагностики генератора потребуется мультиметр, чтобы измерить уровень напряжения на аккумуляторе во время заряда.

Определить работу генератора на заряд можно следующим образом:

    Снимите клеммы с аккумулятора и замерьте его напряжение, которое у хорошо заряженного аккумулятора должно находиться на уровне в 12,5-12,7 Вольт;
  1. Далее накиньте клеммы на аккумулятор и заведите двигатель, после чего при работающем моторе измерьте напряжение на выводах батареи, при исправном генераторе оно должно варьироваться от 13,5 до 14 Вольт;
  2. Попросите товарища сесть в салон автомобиля и увеличить обороты, нажав на педаль газа. При исправном генераторе напряжение должно повыситься.

Если во время диагностики вы обнаружили, что при увеличении оборотов снижается напряжение на выводах аккумулятора, значит проблема с генератором. Вероятнее всего неисправность связана с износом «щеток» или повреждением диодного моста. В таком случае потребуется консультация специалиста, который определит возможность ремонта генератора или необходимость его замены. Такие проблемы как замена «щеток» и диодов могут быть устранены, тогда как более серьезные дефекты (износ деталей ротора, обрыв обмотки) потребуют замену генератора.

Также при диагностике генератора требуется обратить внимание на:

    Натяжение ремня, при обрыве которого возникают проблемы с зарядкой аккумулятора. Обратите внимание, ремень может не только порваться, но и ослабиться. Попробуйте надавить на него пальцем, и если он проминается на 1-1,5 сантиметра, необходимо отрегулировать натяжение ремня или полностью его заменить, в случае обнаружения на нем разрывов;
  • Клеммы, которые подключаются к выводам аккумулятора. Если на клеммах имеются следы окисления, необходимо их зачистить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Лампочка аккумулятора на панели приборов при отсутствии неисправностей не должна гореть. При включении зажигания индикатор активируется на некоторое время, пока системы диагностируются, но после этого он должен погаснуть до следующего старта двигателя.

Одним из самых важных элементов любого автомобиля является его приборная панель. Именно на ней отображаются основные индикаторы, которым при их активации следует уделить особое внимание. Существует целый перечень неполадок, о наличии которых свидетельствует активация определенного сигнала. Загоревшаяся лампочка аккумулятора — сигнал того, что к источнику питания больше не поступает заряд, что может спровоцировать возникновение проблем при запуске транспортного средства. По этой причине крайне не рекомендуется глушить двигатель для проведения каких-либо манипуляций. Осуществлять диагностику аккумулятора и генератора лучше всего непосредственно в гараже или доехав до места назначения.

Идентификация неисправностей — аккумулятор

Зачастую сбои, которые влекут за собой отсутствие заряда, возникают при неисправности аккумулятора или проблемах с генератором.

Чтобы обнаружить отклонение в работе аккумулятора, достаточно сравнить показатели установленного в автомобиле и нового источника питания. В том случае, если при замене этой детали лампочка погаснет, можно с уверенностью делать вывод о том, что причиной сбоев стал вышедший из строя аккумулятор. Это может случиться в результате сульфитации пластин или же их замыкания. И если в первом случае можно реанимировать устройство путем ремонта, то во втором его придется заменить.

Также стоит помнить о том, то далеко не всегда проблемы, связанные с аккумуляторной батареей, свидетельствуют о поломке. Довольно часто источник питания просто разряжается. Проверить это достаточно просто. В том случае, если отметка уровня заряда аккумулятора ниже привычной нормы, источник питания нужно зарядить и установить в транспортное средство. Если после этого вам удалось завести автомобиль и индикатор погас, проблема устранена и можно без опасений дальше пользоваться этой аккумуляторной батареей. Но если требуемый уровень заряда даже после подзарядки восстановить не удалось, потребуется приобрести новую батарею.

Как определить сбои в работе генератора

В том случае, если после замены аккумулятора на новый индикатор зарядки не погас, причиной сбоя являются нарушения в работе генератора. Чтобы определить отсутствие подачи напряжения потребуется осуществить манипуляции в нижеприведенном порядке. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты — каждую манипуляцию необходимо производить в резиновых перчатках во избежание поражения электрическим током. Итак, чтобы идентифицировать поломку вам потребуется:

  1. Выключить двигатель, и отсоединить провода от аккумулятора.
  2. Измерить напряжение на клеммах с помощью мультиметра. Оптимальный показатель должен находиться в пределах 12,5-12,7 В.
  3. Присоединить провода, включить зажигание и снова повторить процедуру измерения напряжения. Показатель не должен превышать 13,5-14 В, и расти при увеличении оборотов.

Если при увеличении оборотов напряжение падает, это зачастую свидетельствует о том, что износились «щетки» генератора или же вышли из строя диоды в диодном мостике. Также причиной прекращения подачи заряда может быть ослабление или обрыв ремня. Убедиться в этом можно, осуществив визуальный осмотр. Нажмите пальцами на ремень, и, если он прогнется ниже, чем на 1,5 сантиметра, это напрямую свидетельствует об ослаблении натяжения.

Визуально водитель самостоятельно может определить и окисление клемм. Для этого нужно обратить внимание на провода генератора. В том случае, если они окислились, об этом будет свидетельствовать на только внешний вид, но и характерный запах гари.

Но также довольно часто случаются и глобальные проблемы с которыми не справиться даже опытному автолюбителю без квалифицированной помощи специалиста. При этом стоит отметить, что такие дефекты, как износившиеся «щетки» или диоды вполне устраняемые, а более серьезные проблемы (обрыв цепи или износ запчастей ротора) можно решить только путем замены генератора.

Устранение неполадок

Если вы выявили причину активации данного индикатора, самое время приступить к ее устранению. Ниже приведены основные проблемы и методы их решения:

  • устранить ослабление ремня или же его разрыв можно отрегулировав степень натяжения или прибегнуть к его замене;
  • для того чтобы очистить окисленные клеммы достаточно осуществить их зачистку с применением мелкозернистой наждачной бумаги;
  • в том случае, если батарея разрядилась в результате длительного функционирования электрических приборов при заглушенном двигателе, достаточно осуществить ее подзарядку;
  • при наличии различных внутренних повреждений необходимо обратиться к специалисту.

Такие неисправности, как вышедшие из строя «щетки» и провода генератора, а также обрыв обмотки или поломка реле не устраняются с помощью ремонта. В этом случае целесообразно заменить запчасть.

Выводы

Внимательно следя за показаниями приборной панели, вы сможете самостоятельно выявить проблемы в работе своего транспортного средства на первых порах и избежать серьезных последствий. Также обращаем ваше внимание, что в нашей компании вы всегда может заказать необходимые вам детали. Мы предлагаем выгодные цены и поможем вам сэкономить не только деньги, но и время, ведь вам не потребуется искать необходимую запчасть в магазинах. Мы гарантируем высокое качество и отменные эксплуатационные характеристики. Чтобы сделать заказ, звоните по контактному номеру телефона.

Чтобы проверить состояние заряда аккумулятора, выберите значок аккумулятора на панели задач. Чтобы добавить значок аккумулятора на панель задач, выполните следующие действия.

Перейдите в раздел Пуск > Параметры > Персонализация > Панель задач, а затем прокрутите экран вниз до области уведомлений. Перейдите в раздел Выберите значки, отображаемые в панели задач и переведите переключатель Питание в положение «Вкл.» (Примечание. Переключатель «Питание» не отображается в таких системах, как настольный компьютер, которые работают не от аккумулятора.) Если значок аккумулятора все равно не отображается, установите флажок Показать скрытые значки на панели задач, а затем выберите значок аккумулятора.

Если на устройстве, работающем от аккумулятора, при переходе в раздел Пуск > Параметры > Персонализация > Панель задач переключатель «Питание» недоступен или не отображается, в поле поиска на панели задач введите диспетчер устройств, а затем выберите Диспетчер устройств в списке результатов. В разделе Батареи щелкните правой кнопкой мыши батарею вашего устройства, выберите пункт Отключить и нажмите кнопку Да. Подождите несколько секунд, щелкните правой кнопкой мыши батарею и выберите Включить. Затем перезапустите устройство.

Если в разделе Пуск > Параметры > Персонализация > Панель управления вы включили переключатель «Питание», но значок аккумулятора не отображается на панели задач, в поле поиска на панели задач введите диспетчер задач и выберите Диспетчер задач в списке результатов. На вкладке Процессы в столбце Имя щелкните правой кнопкой Проводник и выберите Перезапустить.

Лада Гранта горит значок аккумулятора — что делать? Какая бы машина хорошей и качественной не была, какие-то проблемы все равно случаются этого никак не избежать. Самой распространенной неприятностью зачастую является проблема с аккумулятором. В статье поговорим о теме горящего индикатора аккумулятора на Ладе Гранте.

На этом ее преимущества не заканчиваются, помимо всего вышеперечисленного она славится своей экономичностью, в плане заправки, расход у машины поразительный, в хорошем смысле, по трассе расход составляет порядка 5 л/100 км, а по городу всего навсего около 8 л/100км.

Почему горит индикатор аккумулятора

Начнем с того, что при включенном зажигании в заглушенном автомобиле индикатор заряда аккумулятора должен гореть, это предусмотрено чтобы проверить работоспособность самого индикатора и проверки напряжения, идущего на приборку и генератор.

Заводя машину, индикатор АКБ должен потухнуть буквально за долю секунды, если это не происходит, нужно искать причину. Светится значок батареи? Значит генератор не подает электричество на АКБ и все требующее электроэнергию в автомобиле питается непосредственно от последнего.

В первую очередь, обнаружив ситуацию, открывайте капот и смотрите на натяжение ремня генератора. Генератор начинает вырабатывать энергию при примерно полутора тысячах оборотов двигателя, но ремень может ослабиться и скользить, не подавая сеть. Его нужно подтянуть либо заменить на новый. Не помогло? Проблема внутри самого генератора либо в проводке.

Наиболее легким и доступным методом проверки аккумулятора является включение других значков в машине на приборной панели, не считая ту, о которой мы говорим. Данный метод не принес результатов? Попробуйте следующие варианты:

  • Снимите одну или две клеммы с заведенного автомобиля. Если генератор в норме, машина будет и дальше работать как положено. Перебои, нестабильность и заглушение означают неисправность генератора. Строго запрещено такое делать на инжекторных вариантах;
  • Уберите все загрязнения с контактов АКБ, при их наличии. Заведите авто и прибором измерьте напряжение на клеммах, если показатели ниже 14.2В — генератор не в норме.

Это самые основные методы борьбы с горящим индикатором батареи на приборной панели. Если никакой из вариантов не смог принести плоды, обратитесь к профессионалам, причин может быть много.

Многие владельцы автомобилей Hyundai Solaris время от времени сталкиваются с тем, что на приборной панели загорается лампочка неисправности аккумулятора. Если же Вы столкнулись с аналогичной проблемой, то очень рекомендуем посмотреть наши рекомендации и как можно быстрее устранить данную неполадку, поскольку такая неисправность может потащить за собой достаточно серьезные последствия, вплоть до возгорания автомобиля.

⚠️ Износ аккумулятора
Выработка аккумуляторной батареи происходит абсолютно на любом автомобиле и это лишь зависит от того сколько, как и где данный автомобиль эксплуатируется. У кого-то аккумулятор «дохнет» буквально в первые два года, а кто-то умудряется продлить ему жизнь сроком до пяти лет. Если Ваш Солярис эксплуатируется в такси, то аккумулятор средней стоимости в 4-6 тыс руб может прослужить порядка 5-ти лет! Если же автомобиль эксплуатируется редко, то максимум 3 года.

⚠️ Закисание клемм аккумулятора
Речь идёт о высоковольтных проводах, которые подсоединяются к аккумулятору. Очень часто горит аккумулятор на приборной панели Хендай Солярис именно по причине недостаточного заряда самой батареи. Происходит это из-за того, что клеммы окислились и контакт проходит лишь частично. Устраняется это достаточно просто: необходимо снять клеммы с аккумулятора и почистить их щеткой. А также в магазинах продаются специальные жидкости для этих нужд, именуемые как удалитель окиси контактов.

⚠️ Неисправность генератора
При выработке генератора, как правило, лампочка аккумулятора то загорается, то тухнет. Причиной является то, что диодный мост, прогорает постепенно и в какой-то момент он перестает подавать заряд.

Похожая ситуация может возникать, если прогорают щётки или же обмотка якоря. В любом случае, «это не есть хорошо!» Если у Вас возникли проблемы именно по части генератора то в наша авторазборка Solaris может его предложить из наличия.

⚠️ Замыкание в электроцепи
Напомним, что конструкция электроцепи Соляриса такова, что подкапотная проводка очень часто страдает при ДТП и когда электрики производят замену проводки, они изредка допускают оплошности, которые в итоге перетекают в серьезные проблемы в виде короткого замыкания.

⛔️ Эксплуатировать автомобиль, на котором присутствуют следы короткого замыкания категорически запрещено, поскольку это грозит самовозгоранием.

Поэтому, если у Вас возникло что-то похожее, при всём этом горит аккумулятор на приборной панели Хендай Солярис, незамедлительно выясняйте точно проблему. На диагностику уйдёт буквально 15-20 минут, но лучше обезопаситься и полностью исключить возможность возникновения короткого замыкания.

⚠️ Закисание контактов предохранителей, реле
В моторной электропроводке присутствует множество предохранителей и различных реле. Если на каком-то из упомянутых электроэлементов имеется окись металла и контакт проходит некорректно, то разряд аккумулятора неизбежен.

⚠️ Использование дополнительного оборудования
Необходимо учитывать, какую мощность выдает генератор по отношению к потребляемой мощности дополнительного оборудования (FM-трансмиттер, акустика, сабвуфер, TV, магнитола Андройд и т.д.) Через чур большое количество установленного электрооборудования негативно влияет на заряд аккумулятора и долговечность генератора.

На каждом автомобиле на приборной панели имеется индикатор заряда аккумуляторной батареи. Он выполнен в виде лампы, которая подсвечивает символ источника. В нормальном состоянии значок аккумулятора на Renault Logan загорается сразу же после включения зажигания. Светится лампа вплоть до того момента, когда в бортовой сети не начнет подниматься напряжение, создаваемое генератором. Когда оно достигнет своего максимума или номинального значения, значок гаснет. Это в нормальном состоянии, когда все работает правильно. Но почему значок аккумулятора не перестает отображаться уже после запуска ДВС? Рассмотрим возможные причины этого явления и способы устранения дефекта.

О чем говорит индикатор зарядки аккумулятора на приборном табло?

По мнению многих владельцев автомобилей французской марки Рено Логан символ источника АКБ указывает на сильное разряженное состояние элемента питания или ее неисправности. Отчасти это может быть так, но схематично индикатор на приборке не связан с зарядкой. Контролем уровня занимается внутренняя диагностика. Этот же элемент лишь указывает на наличие напряжения в сети питания и все. Фактически он указывает на следующие состояния:

  • двигатель Рено Логан не запущен;
  • генератор не выдает напряжение или выдает слишком малое, менее 10 В;
  • имеется обрыв сети питания — потенциал слишком мал, поэтому и загорается символ АКБ.

Как видим из перечисленного, что связи с зарядкой нет и быть в принципе не может, поэтому и причину следует искать именно в цепях от генератора, а не аккумуляторной батареи.

Причины подсветки лампы АКБ

Многие не знающие водители задаются вопросом: а откуда берется питание в бортовой сети, если не от батареи? На Рено и на других машинах она разделена на 2 контура. Один непосредственно с элемента питания, обеспечивает работу всего оборудования до ключа зажигания при остановленном моторе. Второй — цепь питания от генератора, которая поддерживает основную сеть и обеспечивает стабильную искру в системе зажигания. Нет символа — нет питания от генератора. Почему так происходит, попробуем разобраться поподробнее. Рассмотрим основные причины, почему на Рено может отсутствовать напряжение:

  1. Увеличенный износ ремня генератора, не способного передать весь крутящий момент на генератор от привода. Если частота вращения ротора не достигнет номинальной, то и величина вырабатываемой ЭДС будет сильно занижена. Замена ремня скорее всего решит эту проблему, если причина именно в нем.
  2. Если все время горит лампа АКБ, вероятно изношены щетки на генерирующем агрегате. Проверить это можно его прозвонкой при помощи специального прибора, например, мультиметра. Провести операцию можно и на машине, если устройство расположено спереди и имеется доступ к щеточному модулю.
  3. Нарушение целостности контактных соединений на генераторе. На нем имеется контактный винт, к которому прикручен силовой провод с батареи. Соединение должно быть прочным и на нем не должно быть никакой окиси. Обратите внимание на массу, так как при ее отсутствии не будет питания.
  4. Отсутствие сервисного питания. На генераторе имеется обмотка возбуждения, на которую необходимо подавать питание от аккумулятора. Если его не будет, отсутствует и генерация тока в обмотках.
  5. Неисправность в генераторе. Лампочка может светиться, если неисправен генерирующий агрегат. При вращении вала и подачи питания на сервисную обмотку генерируется ЭДС, которое выпрямляется трехфазным диодным мостом и подается на выход. Оно снимается с якоря при помощи щеток. Поиск неисправности в генераторе составляет отдельный перечень работ, так как это самостоятельный функциональный узел.
  6. Износ щеток. Автовладелец-новичок вполне способен самостоятельно заменить щетки, потому что именно они снимают ток с ротора через токосъемные кольца. Щеточный модуль вынимается вместе с регулятором без снятия узла с автомобиля.

Если проблема на вашем Рено в генераторе, причин может быть несколько, так как он состоит из множества деталей. Могут быть изношены подшипники, токосъемные кольца, часто отпаиваются диоды в мосте, выходит из строя регулятор, повреждается обмотка возбуждения и многое другое. Чтобы отремонтировать этот агрегат, необходимо произвести комплекс работ по разборке. Для этого потребуются приспособления и инструменты, без которых выполнить обслуживание невозможно в принципе.

На вашем Рено Дастер периодически загорается значок аккумулятора? Эта проблема знакома многим автовладельцам, которые пользуются машинами не менее 3-4 лет. Именно такой срок имеют современные недорогие АКБ, но значит ли, что разряжена батарея? Может быть так, что проблема вовсе не в источнике постоянного тока, а в генераторе, который не выдает необходимое для нормальной работы напряжение. Чтобы найти проблему, нужно выполнить диагностику электрического оборудования.

Что означает значок аккумулятора на приборной панели?

Значок аккумулятора — это индикатор состояния бортовой сети, но не от АКБ, а от генератора. Сначала при включении зажигания индикатор подсвечивается, что сигнализирует об отсутствии напряжения в сети после генератора. Когда двигатель запускается, лампочка на панели гаснет. И это состояние указывает нам на нормальную работу бортовой сети. Все функционирует правильно, напряжение с генератора в сеть поступает.

Многие автолюбители полагают, что это исключительно лампа заряда аккумулятора. С одной стороны, так и есть, но она имеет и другой смысл. Индикатор на Рено Дастер говорит о том, что в сети нет повышенного напряжения, которое нужно для нормальной работы всего электрического оборудования. На разных автомобилях индикатор обозначен в форме аккумуляторной батареи или отображается на ЖК-дисплее, но смысл один.

Причины подсвечивания лампы АКБ

Если загорается лампочка аккумулятора, в автомобиле однозначно присутствует проблема. Скорее всего, она связана с генератором. В нормальном состоянии, когда все исправно, на полностью заряженной батарее напряжение составляет 12,7 В. Когда включается зажигание, сразу же загорается индикаторная лампочка аккумулятора. Это нормальное состояние, указывающее на работоспособность системы диагностики напряжения во вторичной сети.

Если после запуска двигателя лампа все равно остается подсвеченной, есть проблема. Основными причинами такого состояния являются следующие ситуации:

  1. Неисправность генератора, который не выдает необходимое напряжение. При номинальной частоте вращения двигателя оно должно быть на уровне 14,3-14,7 В. Если меньше, но при этом больше 12,7 В, неполадки действительно имеются в генерирующем устройстве. Нужно провести диагностику оборудования.
  2. Обрыв в соединениях. Напряжение будет меньше нормального состояния АКБ, которое под нагрузкой обязательно будет проседать.
  3. При включении зажигания напряжение составляет менее 12 В. В такой ситуации, скорее всего, неисправен источник постоянного тока. Он является химическим элементом питания, в котором протекают необратимые процессы. Со временем аккумуляторная батарея разряжается и между электродными пластинами может возникнуть короткое замыкание. В таком случае будет проседать и напряжение, выдаваемое генератором. Решить проблему можно заменой аккумуляторной батареи на новый элемент питания.

Неисправность в генераторе

Если постоянно горит лампочка аккумулятора на приборной панели Рено Дастер, вероятно, поломка имеется в генераторе. Это функциональный элемент автомобиля, который вырабатывает ЭДС, подаваемое в бортовую цепь автомобиля. Оно включается именно в ту часть, которая снабжается питанием после поворота ключа зажигания. Величина напряжения должна быть в пределах от 14,3 до 14,7 В при работе двигателя на холостых оборотах. Если оно меньше или равно аккумуляторному, есть проблема. Устранить дефект можно следующими способами:

  1. Проверить и выполнить натяжку ремня. Чтобы он вырабатывал достаточную величину ЭДС, его нужно раскрутить до номинальной скорости вращения. Учитывая передаточное отношение на шкивах, скорость вращения будет отличаться в 2,5-3 раза, то есть составит на генераторе почти 3 тыс. об/мин. Если она будет меньше, то вырабатывается и меньшее количество энергии, соответственно, ее не будет достаточно для зарядки АКБ. В таком случае будет активирован индикатор состояния батареи.
  2. Если ремень натянут нормально и подшипники в рабочем состоянии, но ротор не трет о статор, проблема может быть в щетках. Для этого необходимо вынуть модуль и измерить их длину. Она должна быть более 6-7 мм. При надавливании они должны самостоятельно возвращаться в исходное положение.

В модуле со щетками есть встроенный стабилизатор напряжения. Он также мог выйти из строя. Для замены потребуется выкрутить пару болтов. Снимать генератор для этой процедуры не нужно, потому что он находится в доступном месте удобной стороной.

В конструкции генератора есть обмотки возбуждения на статоре и роторе. Со второй снимается сгенерированное напряжение, которое выпрямляется двумя мостами и направляется в цепь для зарядки АКБ и на приборную панель для индикации и питания электроники. Часто генератор не работает по причине повреждения одной из них. Для выработки ЭДС также требуется присутствие питания на обмотке возбуждения. В ней создается магнитное поле, которое уже наводит ток в роторной. Снимается с ротора он при помощи специальных токосъемных колец и щеток. Это расходные детали, которые со временем стачиваются и нуждаются в замене.

В конструкции генератора также имеются два трехфазных диодных моста. Они предназначены для выпрямления переменного тока, который генерируется при вращении агрегата. Более мощный мост обеспечивает питанием стартер, систему зажигания, зарядку АКБ. Напряжение с меньшего по мощности поступает в панель.

Как проверить генератор?

Если постоянно горит лампа АКБ и причина кроется именно в генераторе, сначала его нужно проверить. При неразряженной батарее покрутите несколько секунд мотор стартером. Он раскручивает вал ДВС до номинальной скорости, при которой вырабатывается необходимое количество энергии. Если в сети напряжение не поднимается выше 12 В, генератор однозначно неисправен, но стоит проверить цепь коммутации. Бывает так, что мощные контакты в замке зажигания подгорели и не смыкаются или вовсе сплавились в пластиковом корпусе.

Также проверьте, поступает ли напряжение питания обмотки возбуждения. Оно подводится достаточно тонким проводом (часто — коричневого цвета) и подключается в отдельной секции разъема при помощи фишки. Если обмотка подгорит, может быть перегорел предохранитель. Напряжение появляется только после поворота ключа зажигания в предстартовое состояние.

Можно проверить генератор и в снятом состоянии. Для этого запитайте обмотку возбуждения от внешнего источника напряжения 12 В и раскручивайте вал другим двигателем через ременную передачу. На выходе должно быть напряжение более 18 В. Также можно измерить ток, но его величина будет достигать 120 А. Замер тока производится кратковременно, чтобы не перегрузить генератор.