Нужно ли проодить ТО у дилера чтобы соранить гарантию

Статья 15 Периодичность проведения технических осмотров

(1) Если иное не предусмотрено федеральными правилами, транспортные средства подлежат техническому осмотру через следующие интервалы времени

(1) Каждые двадцать четыре месяца для следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от четырех до десяти лет, с учетом года выпуска, указанного в паспорте транспортного средства и/или свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска):

(a) Пассажирские автомобили;

(b) тяжелые грузовые транспортные средства с максимальной разрешенной массой три тонны пятьсот килограммов

(c) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в разделе 32(4) настоящего Федерального закона

(d) автотранспортные средства;

(2) каждые двенадцать месяцев, в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, если с года выпуска прошло более десяти лет

(3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло не более пяти лет

(a) легковые такси;

(c) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидений (исключая сиденье водителя)

(4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска которых прошло более пяти лет

(5) каждые шесть месяцев для специализированных транспортных средств и их прицепов, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов

(6) каждые двенадцать месяцев для следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, упомянутых в пунктах 3 и 5 настоящей части)

(a) тяжелые грузовые транспортные средства с максимальной разрешенной массой более трех тонн пятисот килограммов;

(b) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

(c) транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

(Часть 1 в редакции Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. предыдущую версию текста)

(2) В течение первых четырех лет, включая год выпуска, для следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи) не требуется проведение испытания на пригодность к эксплуатации на дорогах

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. предыдущую версию текста)

1) Легковые автомобили;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. предыдущую версию текста)

(2) грузовые автомобили, допустимый общий вес которых не может превышать три тонны пятьсот килограммов

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. предыдущую версию текста)

(4) автотранспортные средства.

(3) Сроки, указанные в пунктах 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня первого технического осмотра, который должен быть проведен до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в этих пунктах.

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 131-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. предыдущую версию текста)

(4) Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, должен быть проведен до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности.

Срок действия диагностических карт, выданных до 11.06.2021, исчисляется с учетом периодичности проведения технических испытаний, предусмотренных настоящей статьей (в ред. от 11.06.2021 N 170-ФЗ), независимо от срока действия, указанного в таких диагностических картах.

(5) Владелец транспортного средства обязан предъявить его для прохождения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

(Часть 5 в редакции Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)

(см. предыдущую версию текста)

(6) Владелец транспортного средства по своему усмотрению, в том числе в случае необходимости выезда из Российской Федерации, вправе потребовать проведения технического осмотра в сроки меньшие, чем указанные в частях 1 и 4 настоящей статьи.

(7) Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с осуществлением иной деятельности, в том числе с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа такси, перевозкой людей, использованием пассажирских транспортных средств в предпринимательских целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в отношении

(Часть 7 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 494-ФЗ).

(8) Если проверка технического состояния транспортного средства проводилась в форме технического осмотра и диагностической карты, содержащей заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения технических неисправностей, угрожающих безопасности движения

(Часть 8 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 494-ФЗ).

(9) Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, имеют право подать заявление на проведение технического осмотра по своему усмотрению.

Нужно ли проодить ТО у дилера чтобы соранить гарантию

Удивительно, но при всей изобретательности нашего народа, мы часто оказываемся более чем полными юридическими неграмотными, и нас легко ввести в заблуждение и запугать, чтобы заставить умных бизнесменов сделать то, что нам нужно. Мифы об обязательном прохождении ТО у дилера как главном факторе предоставления гарантии — это именно так. Важно понимать, что простое прохождение ТО у официального дилера и сопутствующие ему гарантийные обязательства никак не связаны. А учитывая их стремительно растущие цены, это очень приятный факт, согласитесь? Я попытаюсь объяснить, как это работает в реальности, а затем, чтобы сгладить дидактический тон, разбавлю текст фотографиями девушек, притворяющихся, что ремонтируют автомобили. Вот так!

Нужно ли проодить ТО у дилера чтобы соранить гарантию

Современные автомобили, помимо ключей, руководства пользователя и кредитного договора, всегда поставляются с красивой и очень важной на вид книгой, которая называется сервисной книгой. Здесь содержатся все этапы сервисных проверок, которые важны для сохранения гарантии, а также гарантии на все детали автомобиля. Дилер как само собой разумеющееся напоминает вам, что неплохо было бы заехать на ТО-0, которое, конечно же, будет со скидкой. Так что это все ерунда. Точнее, ерунда про ТО-0 и важность его сдачи у дилера. Дело в том, что сам дилер является лишь техническим посредником и не более того, а гарантийные обязательства ложатся на плечи автопроизводителя, как и все финансовые расходы. В руководстве пользователя и сервисной книжке указаны рекомендуемые интервалы замены расходных материалов по типу масла или фильтра, а также рекомендуемые марки. Однако вопрос о том, как и где производить замену, ложится исключительно на плечи владельца автомобиля.

Нужно ли проодить ТО у дилера чтобы соранить гарантию

Это очень важный момент, так как если вы обнаружите типичные признаки износа из-за отсутствия обслуживания, то в гарантии логично будет отказать. Но если вы сами все заменили на СТО, и желательно у вас есть чеки или история покупки расходных материалов, то производитель никак не сможет уклониться от своих обязательств. И дилер обязан в точности выполнять свою функцию технической станции. Конечно, многие дилеры будут упираться и затягивать процесс, но они делают это и тогда, когда занимаются только собственным обслуживанием.

Нужно ли проодить ТО у дилера чтобы соранить гарантию

Начинают появляться сведения о низком качестве расходных материалов, бензина, модификаций и т. д. В любом случае, важно помнить, что дилер должен доказать свою вину! И даже если его экспертное заключение будет не в вашу пользу, вы можете смело обращаться к независимым экспертам, а затем сразу в суд. Автомобиль — это ваша собственность, и никто не может заставить вас распоряжаться им тем или иным образом, и в то же время автомобиль — это товар, поэтому на него распространяется Закон о защите прав потребителей, и это второй лучший законодательный акт, когда-либо выходивший из стен академии наших законодателей. Согласно ему, мы видим, что в течение гарантийного срока все производственные дефекты должны быть устранены бесплатно. Не имеет значения, сколько сменилось владельцев автомобилей: пока не истек гарантийный срок, обязательства производителя остаются в силе.

Нужно ли проодить ТО у дилера чтобы соранить гарантию

Другими словами, неважно, где проводится обслуживание, важно, что оно проводится и что соблюдаются стандарты производителя. Расходные материалы также могут быть выбраны владельцем. Если автомобиль сломается из-за некачественного масла и это будет доказано, в гарантии будет отказано, но…. Тогда ответственность будет нести производитель расходного материала, а если он окажется подделкой, то продавец. Это означает, что, несмотря ни на что, вы защищены законом, и самое главное — не бояться им пользоваться и бережно относиться к своему автомобилю.

Нужно ли проодить ТО у дилера чтобы соранить гарантию

В этой статье мы расскажем о том, какие работы обязательно должны быть выполнены во время техосмотра и где их можно сделать, а также дадим советы, как сэкономить на этом.

Как часто мне нужно проходить техническое обслуживание?

Интервалы технического обслуживания устанавливаются автопроизводителями для всех моделей и модификаций отдельно. Она выполняется либо при достижении определенного пробега, либо раз в год — в зависимости от того, что наступит раньше.

Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендуется проходить техническое обслуживание каждые 15 000 км. Если пробег автомобиля в течение года после покупки меньше, его все равно нужно будет обслуживать.

Где он должен обслуживаться?

Возможна следующая услуга

— у официального дилера; — в стороннем гараже.

В сервисной книжке автомобиля будет указано, что проведено очередное обслуживание.

Необходимо следовать рекомендациям производителя по периодичности замены определенных расходных материалов, деталей и жидкостей.

Некоторые автовладельцы считают, что заводскую гарантию можно сохранить, обслуживая автомобиль только у официального дилера. Это утверждение не совсем верно: для гарантии производителя не имеет значения, где проводилось техническое обслуживание, при условии соблюдения правил. В случае поломки гарантия может быть аннулирована только в том случае, если будет установлено, что неисправность возникла по вине сторонней службы, проводившей техническое обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.

Что входит в услугу?

Независимо от модели автомобиля, следующие процедуры обязательны при каждом обслуживании:

— Замена моторного масла; — Замена масляного, воздушного и салонного фильтров; — Проверка уровня охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости рулевого управления; — Проверка целостности и натяжения приводного ремня; — Проверка компонентов подвески и рулевого управления; — Проверка тормозов, толщины тормозных колодок; — Визуальный осмотр кузова и лакокрасочного покрытия на наличие повреждений, которые могут привести к коррозии кузова.

Полный перечень действий, которые должны быть выполнены на автомобиле во время планового обслуживания, может варьироваться в зависимости от следующих факторов

— Пробег автомобиля и период обслуживания . На разных этапах «жизни» автомобиля график обслуживания может рекомендовать различные виды работ. Например, проверка приводных ремней (и их замена при необходимости) на Toyota Camry проводится только на ТО-2 через 20 000 км. Во время первой проверки на 10 000 км, как рекомендует производитель, эта процедура не выполняется, так как агрегат еще не исчерпал свой ресурс.

— Специфические конструктивные особенности отдельных автомобилей, тип топлива, коробка передач и трансмиссия . Например, производители турбодизельных автомобилей рекомендуют проверять состояние турбины и связанных с ней систем. Полноприводные автомобили требуют периодической замены масла в раздаточной коробке. Таким образом, любое обслуживание автомобиля Datsun On-Do с 8-клапанным двигателем включает проверку и регулировку зазора клапанов двигателя, в отличие от 16-клапанного аналога той же марки.

Во время обслуживания можно указать сервисным специалистам на любые проблемы или дефекты в работе автомобиля. Подозрительный компонент будет тщательно проверен, и при необходимости владельцу автомобиля будет предложен ремонт или замена.

Сколько стоит обслуживание и могу ли я сэкономить?

— Стоимость технического обслуживания зависит от объема работ; — класса автомобиля; — сложности его конструкции; — стоимости запасных частей, материалов и их замены; — стоимости диагностики автомобиля.

На окончательную цену также может повлиять дополнительное оборудование (например, крышки картера, которые, возможно, придется снимать перед заменой моторного масла) и необходимость проведения ремонтных работ, выявленных в ходе технического обслуживания.

Техническое обслуживание можно сохранить следующими способами:

— выполнять все работы самостоятельно; — заранее приобрести необходимые расходные материалы и запасные части и приехать с ними в сервисный центр.

Если вы проводите техническое обслуживание самостоятельно, вам необходимо приобретать только расходные материалы в соответствии с предписаниями производителя автомобиля. Выполняйте техническое обслуживание самостоятельно, только если вы на 100% уверены в собственном опыте. Лучше доверить свой автомобиль профессионалу, так как исправность автомобиля является залогом безопасности на дороге. Кроме того, ошибки при неопытном обслуживании могут привести к необходимости ремонта и дополнительным расходам.

Официальные дилеры и внешние автосервисы добавляют определенную маржу к стоимости расходных материалов, если вы покупаете их на месте. Чтобы не переплачивать, вы можете приобрести все необходимое в автомобильном магазине и привезти в сервисный центр.

Нужно ли проодить ТО у дилера чтобы соранить гарантию

Рекомендации по замене расходных материалов: бензиновое моторное масло: 7000 — 10000 км. Масло для дизельных двигателей: 5000 — 8000 км. Воздушный фильтр: 10000 — 20000 км. Топливный фильтр: 15000 — 20000 км. Салонный фильтр: 10000 — 30000 км. (или раз в год) Масло для картера: 30000 — 40000 км. Масло для автоматической коробки передач и гидравлической системы: 60 000 км. (или раз в 2 года), для интенсивного вождения: 30000 — 40000 км Масло для переднего моста/заднего моста: 30000- 40000 км Свечи зажигания / свечи накаливания: 20000 — 30000 км Тормозная жидкость/охлаждающая жидкость: 60000 км. (или раз в 2 года) Фреон: проверка раз в год

А теперь о более общих и расширенных требованиях производителей автомобилей!

Здесь указаны частота и объем работ по техническому обслуживанию.

Проверяйте еженедельно или каждые 400 км: — уровень моторного масла; — уровень охлаждающей жидкости; — уровень тормозной жидкости; — вода в расширительном бачке стеклоомывателя; — аккумулятор, шины, стеклоочистители и фары, а также все лампы.

Заменяйте моторное масло и масляный фильтр каждые 7 500 км.

Каждые 15 000 км выполняйте следующие проверки — проверьте толщину передних тормозных колодок; — замените воздушный фильтр салона (если установлен); — слейте топливный фильтр (дизельные двигатели).

Проверка каждые 12 месяцев эксплуатации: — работа всех электрических систем; — уровень масла в коробке передач; — состояние подушек безопасности; — работа стеклоомывателей; — исправность всех компонентов, деталей, шлангов и кабелей в моторном отсеке; — уровень электролита в аккумуляторе; — состояние рулевого управления и подвески; — крышки шарниров CV приводного вала; — тормозная система на предмет утечек и повреждений; — состояние компонентов выхлопной системы. Во время этого обслуживания смажьте все дверные замки и петли, капот, крышку багажника (в Variant — задние двери).

Через каждые 30 000 км пробега выполняйте следующее: — проверьте состояние и натяжение ремней привода силового агрегата; — замените свечи зажигания (бензиновые двигатели); — замените воздушный фильтр; — проверьте состояние и натяжение ремня привода распределительного вала; — проверьте уровень масла в механической коробке передач; — проверьте коробку передач на наличие утечек и повреждений; — замените топливный фильтр (дизельные двигатели).

Меняйте масло в коробке передач и топливный фильтр каждые 60 000 км (бензиновые двигатели).

Заменяйте ремень ГРМ каждые 90 000 км.

Заменяйте охлаждающую жидкость и тормозную жидкость каждые 2 года независимо от пробега. Проверьте выхлопные газы на станции техобслуживания.

Если автомобиль не проходит регулярное техническое обслуживание, могут ухудшиться характеристики двигателя (снижение производительности, увеличение расхода топлива и т. д.). В этом случае выполните следующие действия — проверьте состояние аккумулятора, очистите и зарядите; — проверьте уровень всех рабочих жидкостей; — проверьте состояние и натяжение ремня привода силового агрегата; — замените свечи зажигания (бензиновые двигатели); — слейте топливный фильтр (дизельные двигатели); — проверьте состояние воздушного фильтра, замените при необходимости; — проверьте состояние крышки и ротора распределителя зажигания (бензиновые двигатели), замените при необходимости; — замените топливный фильтр (бензиновые двигатели).

Если эти меры не дали должного эффекта, действуйте следующим образом — проверьте электрическую систему (аккумулятор и генератор); — проверьте систему зажигания (бензиновые двигатели); — проверьте систему питания двигателя; — замените высоковольтные провода (бензиновые двигатели); — проверьте систему предварительного подогрева (дизельные двигатели); — замените топливный фильтр и проверьте систему подачи топлива (дизельные двигатели).