О толщине нанесения автомобильны эмалей и лаков: толщина рабочего слоя

Первое, что приходит на ум, — это эстетическая функция. Само собой разумеется, что покрытие, нанесенное неровный, дефектный — разводы, пузыри и т. д. абсолютно недостаточен для эстетических целей. Поверхность должна быть предварительно тщательно выровнена, чтобы что краска подложка имеет очень тонкую, ровную поверхность. слоем . Вторая функция краски — это защита металла кузова против неблагоприятных химических воздействий из окружающей среды. Разумеется, для этого покрытие должно быть сплошным, без зазоров и по возможности гладким — чтобы в его порах не конденсировалась влага, которая затем приводит к коррозии. В то же время это необходимо учитывать, что краска не в состоянии устранить существующие пятна ржавчины, что означает, что они должны быть соответствующим образом отремонтированы при подготовке поверхности. Третье — краска защищает металл от механических повреждений, поэтому покрытие должно быть прочным, достаточно толстым и хорошо сцепляться с основой.

Для того чтобы получить высококачественное покрытие, необходимо соблюсти несколько важных условий.

Первый из них — это чистота. Каждая пылинка, прилипшая к свежему покрытию, может снизить качество всей работы. слой краски может ухудшить качество всей работы. По этой причине его лучше всего проводить покраску лучше всего проводить в окрасочной камере или в специальном гараже. Во-вторых, все необходимое следует приобрести заранее, чтобы не прерывать процесс. В-третьих, рекомендуется нормальная температура в кабине — при низких температурах свойства материалов и особенно время схватывания и высыхания, на металлических поверхностях может образовываться конденсат.

Как это сделать .

Кстати, о коррозии. Любые ржавые участки следует зачистить. до металла , причем сделать в несколько этапов, постепенно расширяя очищаемую площадь. Лучше начать с крупнозернистой наждачной бумаги (чем больше ржавчины, тем крупнее, просто мелкая наждачная бумага быстро забивается и перестает работать), и брать постепенно более мелкую наждачную бумагу для каждого последующего круга. После того как поверхность очищена, ее следует зашпаклевать и загрунтовать. Шпатлевка необходима для выравнивания — если коррозия достаточно глубокая, она будет заметна в финальном слое по искаженному отражению на этом участке поверхности. Если поверхность имеет большие складки, видимые изгибы и т. д, их также Его следует отремонтировать с помощью подходящего инструмента. Можно восстановить утраченную часть металла также Можно восстановить утраченную деталь с помощью сварных швов или шпаклевки из стекловолокна, но эта процедура достаточно трудоемкая и требует определенных навыков, поэтому выходит за рамки данной статьи. Лучше всего выбирать шпатлевку цвета, аналогичного цвету грунтовки. или как или более светлого оттенка, если укрывистость недостаточна, лучше выбрать шпатлевку цвета, близкого к цвету грунтовки. краски (Лучше всего выбирать шпатлевку цвета, близкого к основному оттенку или более светлого оттенка: недостаточная укрывистость, особенно при использовании желтого и других светлых цветов, приведет к тому, что шпатлевка будет просвечивать. краску .

Основным этапом является собственно покраска под. металлик Не должно быть большого зазора от грунтовки. Слишком сухой субстрат снижает адгезию краски субстрат, поэтому в целом красить первым слоем После нанесения грунтовки на основание должно пройти не более 3-4 часов, точное количество времени зависит от конкретного основания. материалов . В целом, для покрытий типа » металлик » необходимо нанести 2-3 слоя краски . Для первого слоя вязкость краски составляет 26 секунд (это время свободного истечения 100 мл краски температура 20 градусов в непрерывной струе через сопло диаметром 4 мм).

Второй слой , как Как уже отмечалось, необходимо сделать немного более плавным краской с вязкостью 18-22 с, а не 26, как у первого слоя . Причина в том, что частицы, придающие «металлический» блеск, должны успеть равномерно рассеяться по поверхности до отверждения. слоя .

А теперь — лак .

В остальном все происходит почти . так же, как и в случае нанесения краски . Однако есть одно отличие, которое облегчает эту операцию: лак он прозрачен, под ним уже находится равномерно окрашенная основа, так что такой тщательности, как при нанесении второго слоя краски лакировка не требуется. Незначительные дефекты лакокрасочного покрытия, такие как легкое шагренирование (покрытие имеет вид Незначительные дефекты лакокрасочного покрытия, такие как легкое шагренирование (покрытие имеет апельсиновую корку), можно отшлифовать и отполировать, но большие отложения лака может потребоваться удаление и обновление. нанести все покрытие, так О том, что нельзя быть слишком расслабленным.

Что вам понадобится.

  • набор для чистки: автошампунь, вода, губка и портативная или стационарная мойка
  • набор инструментов для демонтажа деталей и вскрытия банок с краской
  • наждачная бумага различных размеров (100 и мельче)
  • шлифовальная машина для удаления сильных пятен ржавчины
  • растворитель для удаления масляных пятен и краски
  • все необходимое для наполнения: шпатели, наполнители, емкости для смешивания
  • краска металлик , лак грунтовка, предпочтительно той же или совместимой серии от того же производителя
  • емкости для смешивания — предпочтительно нерастворимые в используемых растворителях
  • пластиковая пленка для защиты окрасочной камеры
  • клейкая лента
  • Дыхательный аппарат — не жадничайте и приобретите приличный, хорошо сидящий дыхательный аппарат — это здоровье ваших легких! Не пытайтесь глупо экономить, покупая марлевые повязки в аптеке. Они хороши только для предотвращения респираторных заболеваний, передающихся от вас во внешний мир!
  • Очки — это достаточно очевидный момент. Даже попадание песчинки в глаз вызывает значительный дискомфорт, а краска материалы не только не смываются и не растворяются слезами, так сами по себе они также вредны, если вступают в контакт со слизистой оболочкой.
  • перчатки — для покраски Резиновые и, для более грубой работы, тканевые. Обратите внимание, что существуют различные типы резиновых и дешевых перчаток, как Дешевые перчатки обычно не устойчивы к агрессивным жидкостям.
  • Спецодежда — очевидный выбор
  • отдельные распыления для лака , краски и грунтовки, а если вы используете жидкую шпатлевку, то и для нее.

Это практически весь план действий. по покраске автомобиля под металлик своими силами.

Мало кто будет спорить с тем, что чем толще слой лака на автомобиле, тем красивее выглядит лакокрасочное покрытие. Достаточно взглянуть на престижный автомобиль представительского класса, дорогой лимузин или концепт-кар, чтобы понять…

Для покраски таких Роскошный автомобиль высокого класса может повлечь за собой огромные инвестиции эмалей и лаков . Так, слой прозрачного лака на кузове Дорогой эксклюзивный автомобиль может достигать толщины 300 (!) и более микрон, в то время как как на кузовах обычных серийных автомобилей, эта величина обычно не превышает и 60-ти.

Основной причиной этого и ряда других факторов (таких как желание произвести впечатление на потенциальных покупателей и продать более дорогие автомобили) является распространенное среди маляров заблуждение, что чем больше растекается краска, тем выше ее стоимость и тем сложнее ее скрыть. лака , тем лучше.

Что плохого в том, чтобы наливать лака больше? Особенно если мусора много, значит, придется хранить его для полировки! А куда вы хотите девать остальное, уже разбавленное отвердителем? лак ? Я собираюсь поставить еще один. слой лака … Лишним не будет!

Разбираемся, чем опасно данное заблуждение.

Рекомендованная толщина слоя акриловых эмалей и лаков

Для достижения требуемого покрытия с точки зрения долговечности, антикоррозионных и декоративных свойств почти все производители покрытий рекомендуют использовать прозрачную отверждающую смесь лак или акриловую эмаль толщиной в диапазоне от 50 до 70 микрометров.

Во время процесса распыления такая толщина осаждается в течение полутора (для HS — материалов ) или два (для MS) слоя . Попытка нанести такую толщину за один проход может привести к двум серьезным дефектам краски: избыточному распылению или испарению и помутнению краски (однослойное UHS/VHS). лака (Однослойное покрытие UHS/VHS — материалах сейчас не говорим).

Таким образом, один рекомендованный слой лака Среднее расстояние от лака должно составлять примерно 30 микрометров. Затем два слоя — 60 мкм, — как в пределах нормы. Но здесь три слоя это очень много — целых 90 микрометров. О чем это говорит?

Чем опасно превышение рекомендованной толщины слоя

Что горизонтальные поверхности могут выжить такое превышение но и на них риск приготовления пищи значительно возрастает. лака . А вскипание, как Известно, что это струйка — она также сопровождается ухудшением блеска. Неважно, сколько вы полируете лак через некоторое время она все равно потускнеет.

Чего вы ожидаете? Молекулярные цепи не сшиты должным образом, нет твердости, а без твердости нельзя даже говорить о хорошем блеске. Чаще всего его можно встретить на дешевых … лаках с низким содержанием твердых частиц и высоким содержанием растворителя.

Кроме того, она гораздо чаще встречается на горизонтальных участках (например, по периметру маски). На вертикальных поверхностях ситуация еще хуже: из-за чрезмерного толщины слой может перемещаться по всей плоскости, вызывая водяные следы и/или ухудшение текстуры после высыхания.

И давайте не будем забывать о межслойном воздействии. Если слоев больше, мы тратим дополнительное время на перерыв между ними — общее время ремонта увеличится. Еще хуже, если мы торопимся. и нанесем дополнительный слой без достаточного времени выдержки.

Зачем нужны рекомендуемые интервалы между нанесениями? Чтобы позволить летучим растворителям из слоя летучие растворители. Попробуйте нанести последующий слой с небольшими перерывами или без них приводит к образованию большого количества мелких пор на поверхности («кипение»).

Это является следствием интенсивного высвобождения большого количества быстродействующих растворителей, оставшихся в нижнем слое . Покрытие теряет блеск, может появиться мутность и разводы. Адгезионные свойства покрытия также ухудшатся.

Наконец, нанеся лишний слой Если это произойдет, то на общий процесс сушки будет затрачено больше времени. такой толщины . А дольше высыхая, лак Впитывает больше загрязнений, что вызывает ненужные проблемы с полировкой. Растворитель в толще слое оставит больше осадка в более толстом, а значит, его твердость будет ниже. Так стоило ли это усилий?

Мораль

Только оптимальная толщина слоя лака или эмали Обеспечивает хорошую растекаемость, длительный блеск и высокую стойкость покрытия, а также Обеспечивает отсутствие «варки» дефекта.

При стандартной толщине пленки лак Она всегда быстро и полностью высыхает, после чего ее можно идеально отполировать. И наоборот, при нанесении слишком толстым слоем любое покрытие, даже самое крутое, дорогое и технологически продвинутое лак будет сохнуть медленнее, с меньшим блеском и полировкой, чем самая обычная, но грамотная нанесенный продукт. То же самое можно сказать и о. о нанесении эмалей либо грунтов.

Ну, если вы твердо решили создать фильм лака Но делать это нужно особым образом. Не стоит наносить слишком толстый слой. слои — лучше разделите нанесение над несколькими тонкими, но держите его не менее долго, чем при использовании обычной пленки. слоя . В таком Вы избежите «кипения».

Если вам посчастливилось стать автовладельцем, то так иначе у вас может возникнуть соблазн перекрасить своего железного коня или хотя бы немного изменить его цвет. Но это стоит дорого, чтобы найти такого мастера, чтобы его работа выглядела безупречно, а ваш автомобиль не был испорчен некачественным и некачественным покраской . Если вы когда-либо интересовались покраской в металлическом, то вы знаете что технология покраски такой краской это довольно сложно. Существует огромное количество подводных камней, которые могут разрушить покраску .

Дело в том, что краска « металлик », как как бы очевидно это ни звучало, в нем содержатся молекулы металла которые не могут раствориться в воде. Вот почему вам необходимо знать правила. покраски , так как краска Вода может вести себя непредсказуемо. Чтобы избежать этого, необходимо детально изучить все нюансы технологии покраски металлическим лаком. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Оглавление

Виды краски металлик

На данный момент известны три. видах краски подобного формата.

Давайте проанализируем каждый из них:

  • Однослойный — покрытие поверхности автомобиля за один слой – это довольно — таки важная задача. Для этого мастер должен не только знать, как это делается. технологией Но при этом нужно быть легкой рукой, чтобы, например, не оставить пятен. В этом случае качество покрытия оставляет желать лучшего.
  • Двухслойные — очень популярны в использовании краска . Легко наносится даже поверх грунтовки и не оставляет следов. Пользователи отмечают быстрое время высыхания. краски . Даже если вы попали в аварию, какая — …даже если у вас возникли проблемы во время … покраски Изделие можно отремонтировать без проблем.
  • Трехслойная — этот тип лакокрасочного вещества используется для создания сложных лакокрасочных покрытий. Например, когда вы хотите создать «эффект хамелеона» (когда цвет автомобиля зависит от угла зрения). Техника также является довольно сложным и требует знания технологии .

Как правильно создавать слои краски

На то, как На распределение частиц алюминия влияют многие факторы. И все они также зависят от скорости испарения растворителя и глубины внедрения металлических частиц. в слоях краски .

Давайте разберем их более подробно:

  1. Ищите золотую середину — избегайте слишком сухого или слишком влажного. слоя , иначе краска не будет лежать ровно.
  2. Избегайте толстого нанесения слоя — он рискует в слое образуется большое количество растворителя, который будет испаряться в течение длительного времени. Та как частицы просто утонут, и тогда слой не будет светиться, т. е. не будет отражать цвет.
  3. Попробуйте. нанесения – в таком случае растворителя в слое меньше, конечно, и испаряться он будет гораздо быстрее, но в этом случае частицы металла не успеют погрузиться на нужную глубину. Частицы останутся на поверхности, что может привести к грубой отделке. Кроме того, вам понадобится гораздо больше краски чтобы удалить все неровности.
  4. Стремитесь к слою средней толщины – данный вид нанесения характеризуется как Не сухая и не жирная. Частицы в таком слое Они погружаются на нужную глубину, и после высыхания поверхность выглядит невероятно гладкой, без каких-либо изъянов.

Техника нанесения краски ( пошагово )

Конечно, все согласны с тем, что успех проекта реставрации автомобиля зависит не только от выбора краски но и на специалиста и его техники нанесения .

Краска наносится не только кистью, но и специальным пистолетом-распылителем (часто называемым краскопультом). также Часто называется пистолетом-распылителем). Недостаточно просто держать его в руке, нужно держать его в руке. под правильным углом и правильно выбрать соло.

Если вы сделаете что-то не так сказать «стоп и нанесёте слишком тонкий слой – у вас образуются так Пистолет-распылитель обычно держат в руке и используют для «яблок» (т. е. выпуклостей) и «облаков» (пятен на поверхности).

Распылитель обычно держат под прямым углом к окрашиваемой поверхности. В противном случае, если он наклонен, расстояние от поверхности будет разным в верхней и нижней части распылителя, т. е. в одном и том же месте слой получится толще , в другом – тоньше.

Как подготовить кузов к покраске

Для того чтобы иметь возможность точно реализовать покраску – необходимо правильно подготовить поверхность. Что необходимо для этого сделать ? Ответ довольно — таки просто!

Давайте рассмотрим отдельные этапы:

  • Шпаклевание является необходимым этапом, если на поверхности имеются полости. Это могут быть вмятины, царапины и многие другие повреждения. Перед нанесением грязи загрунтуйте и высушите поверхность. После этого отшлифуйте поверхность наждачной бумагой, промойте водой и высушите.
  • Окраска с грунтовкой — грунтовочная краска обычно наносится в два слоя . Первый слой должен быть влажным, а второй — сухим. Прекрасно то, что первый слой может быть применена справедливо » как Прелесть в том, что вы можете нанести первый «честно», но второй должен быть идеальным. Обратите внимание на внешний вид вид слоя . Обновлять слой возможно только в том случае, если она стала непрозрачной.
  • Нанесение лака – нанесение происходит в нескольких слоёв . Каждый слой необходима сушка. Вы можете проверить лак сухость — просто попробуйте пальцем. слой . Если ваш палец прилипнет – слой недостаточно сухой. Избегайте появления разводов, их довольно трудно удалить.

Нанесение металлика – о нанесении такого рода красок Мы уже говорили об этом выше. Обратите внимание на рекомендации, описанные выше.

Преимущества и недостатки краски металлик

Для того, чтобы сделать Если вы выберете это краски и проверить все «за» и «против».

К плюсам относятся:

  • Автомобиль будет меньше нагреваться, так как Частицы будут отражать свет, а не оставлять его на устройстве.
  • Ваша поверхность будет в несколько раз лучше защищена от механических повреждений. Царапины на металлике Легко ремонтируется.
  • Низкая заболеваемость ржавчиной.
  • С помощью металлика вы можете создавать Невероятная игра света на автомобиле. Z такой на поверхности, люди не могут оторвать глаз от вас и вашего автомобиля.

Несмотря на множество плюсов, есть все таки и минусы, но, справедливости ради, следует отметить, что есть не так много.

краска довольно сложная в нанесении . Без опытного специалиста вы не получите ровного покрытия.

Акриловые краски Запчасти используются при покраске для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля. Работа с такими материалами Это не сложно и вам не нужно каких Вам не нужны никакие особые навыки — все в порядке. правильно это смешать состав, установить пистолет и равномерно нанести его нанести краску на поверхности. В этой статье мы постараемся разобраться в основных моментах покраски авто акриловой краской Мы дадим советы и рекомендации, как выполнить работу своими руками.

Особенности автомобильной акриловой краски

Основой состава такой краски являются акриловые смолы синтетического происхождения. Они обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики нанесенного покрытия. В частности такие смолы не стареют, сохраняют свой цвет и не выцветают на солнце, выдерживают температуру до 180 градусов Цельсия. Также акриловые смолы инертны к кислотам, щелочам, воде и термопластичны.

Смолы на основе Акриловые краски бесцветны. материалом , для получения краски Как правило, они пигментированы и имеют соответствующий оттенок. Кроме того, эти материалов изготавливают и лак , который также наносятся в качестве защитного покрытия на автомобиль. После сушки такая краска образует полимерную пленку, которая защищает от металл частично против коррозии и частично против механических повреждений, а также влияние окружающей среды.

Для покраски машины акриловой краской Обычно используются двухкомпонентные составы краски . В дополнение к основному покрытию в состав добавляется отвердитель в соотношении эмали Двухкомпонентный препарат обычно наносится в соотношении 1:3 или 1:4. Это позволяет в несколько раз сократить время высыхания покрытия. Это также краску разбавленный растворителем в соотношении от 10% до 20% от общего объема материала ( краски и отвердитель). Для приготовления лучше всего следовать инструкциям на упаковке. При покупке расходных материалов материалов лучше брать и краску , лак Покупка растворителя и отвердителя краски одного и того же производителя.

Поверхности, которые были окрашены акриловой эмали не нуждаются в лакировке. Однако, при желании, можно это сделать и в дополнение к дополнительной защите слоя для покрытия вы получаете эффект глубины. Лак также наносят в 2 – 3 слоя .

И лаки и краски на акриловой основе бывают двух видов твердость: мягкий (MS), твердый (HS). мягкий лак и краску используются в нескольких слоев Их легко полировать, но долговечность мягких меньше. слоя ниже. При использовании жесткого лака и краски их наносят в 1 – 1,5 слоя и является более стабильным и долговечным.

Как уже упоминалось выше, для получения правильной консистенции материала необходимо использовать растворитель для акриловых красок . Его также используется для предотвращения загустевания краски перед тем, как его можно будет использовать. Растворитель испаряется при высыхании покрытия.

Если вы используете краску на основе Если вы используете акрил, вы выигрываете время, так как он быстро сохнет, и время сушки сокращается до минимума. Таким образом, между слоями допускается время высыхания от 5 до 15 минут, при нанесении Процесс «мокрый по мокрому» позволяет достичь наивысшей степени адгезии между слоями. краски . Обратите внимание на температуру рабочей среды, если она выше 20 градусов Цельсия, то период сушки сокращается, а если ниже — нет, то материал требует более длительного времени сушки, и если это не учесть, могут появиться наложения и полосы краски .

Несомненным плюсом акриловых красок это то, что они хорошо передают оттенок и менее зависимы от цвета, чего нельзя сказать о конкурирующих продуктах. от толщины слоя что не характерно для конкурентных вариантов материалов где неровности слоя появляются пятна.

Изучив все эти характеристики, можно сделать вывод, покраски автомобиля акриловая краска — это одно из лучших решений, как с экономической точки зрения, так и учитывая высокие эксплуатационные характеристики полученного покрытия.

Технология покраски авто материалами на акриловой основе

Далее приступаем к нанесению Отделка является лучшим решением с экономической точки зрения. Сначала прочитайте инструкцию, как разбавить акриловую краску на этикетке банки краски Прежде всего, прочитайте инструкции в руководствах и добавьте отвердитель и растворитель в правильных пропорциях. Готовый материал смешать и залить в распылитель. Следующий шаг — регулировка распылителя. Обычно сопло пистолета открывается на 80% или полностью, давление компрессора устанавливается на 3-4 атмосферы, а подача краски установлен на среднем уровне. Затем проверяется равномерность слоя на тестовой поверхности и при необходимости регулирует настройки пистолета.

Статья по теме: Определение количества литров краски необходимо для покраски авто. Советы и приближения.

Наносят акриловую краску поэтапно слой за слоем Слева направо. Каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий на 50%. Расстояние между распылителем и поверхностью составляет 25 — 40 см. Применить 2 -. 3 слоя краски время высыхания составляет примерно 10 — 15 минут.

Следующий шаг (необязательно) это лак . Также наносите по одному. технологии с краской и лак и после высыхания отполируйте шлифовальной машинкой, чтобы придать лаку блеск.

Имейте в виду, что качество акриловой покраски Помните, что качество лакокрасочного покрытия автомобиля зависит от нескольких факторов.

  1. Не экономьте на инструменте. Стабильный корм краски и тщательная регулировка пистолета-распылителя обеспечивают отсутствие перераспыла или разводов. материала .
  2. Условия труда. Чистая и теплая среда (около +20 градусов Цельсия), а также хорошо проветриваемое и хорошо освещенное помещение.
  3. Качество краски . Лучшая покупка материалы Лакокрасочное покрытие защищено таким известным и проверенным брендом, как Mobihel.
  4. На этапе подготовки особое внимание следует уделить удалению ржавчины и сколов со старого лакокрасочного покрытия, так как в противном случае на новом лакокрасочном покрытии могут появиться проблемные участки. слое покрытия.

Подсказка. Всегда старайтесь выдерживать достаточные интервалы между нанесениями, иначе могут появиться не только пятна, но и шагрень.

Какой расход такой краски ?

Чтобы покрасить Вам понадобится около 2 литров лака для вашего автомобиля. акриловой эмали . Для отдельных частей расход в среднем 150 — 250 мл на квадратный метр.

Видеоурок о том, как использовать акрил для реставрации кузова машины.

Что мы можем сказать в конце дня?

На автомобильном рынке акриловая краска до сих пор является одним из бесспорных лидеров среди живописцев. Это оправдано его низкой ценой по сравнению с тем же металликом, ксерографией или перламутром. Хорошие эксплуатационные качества, высокая скорость высыхания и классический вид покрашенной акриловой отделка поверхности, которая очень похожа на заводскую отделку слой сделать ее более привлекательной среди конкурентов. Его выбирают вместо нитроэмали, которая также Его выбирают вместо нитроэмали, которая имеет свои преимущества, и многие используют ее в своей работе.