Он напомнил о бывшем предприятии Nissan в Санкт-Петербурге и о заводе в Ижевске. На втором автозаводе планируется сборка электроавтомобилей Lada e-Largus, но известно, что для нормальной работы нет комплектующих. Поэтому для заполнения производственных мощностей ижевскому заводу придётся начать выпуск другого автомобиля.
Такой новой машиной может стать китайский Southeast DX5. Автомобиль является дешевым, он создан на компонентах Mitsubishi. В Китае подобный автомобиль стоит от 69 900 юаней (700 тыс. рублей). Но так как Mitsubishi была связана СП Renault-Nissan, которому ранее принадлежал “АвтоВАЗ”, поэтому новый ИЖ может появиться очень быстро.
Потенциал мощностей Ижевского завода — до 100 тыс автомобилей в год, а электромобиль e-Largus такую популярность вряд ли будет иметь.
Аналитики считают, что новый кроссовер ИЖ-2126 “Ода” 2023-2024, считается конкурентом KIA Seltos, имеет больше перспектив в развитии но если у него цена будет ниже, конечно. Эта компактная машина будет иметь “атмосферник” в 1,5 литра на 120 л.с. и механическую КПП в 5 ступеней в базе, и наддувную с вариатором в дорогих моделях.
Автомобиль ожидается с аналоговой приборной панелью, сенсорный дисплей мультимедиа и даже однозонный климат-контроль на одну зону. Покупателям предложат электроусилитель мульти руля, а также подогрев передних сидений. Аналитики предполагают, что новый кроссовер ИЖ-2126 “Ода” 2023-2024 может появиться в продажах в России уже в конце 2023 года.
Многие специалисты сомневаются, что новый российский автомобиль станет популярным среди российских автовладельцев. Причиной указываются малый размер самого автомобиля. но самая главная — плохая репутация автомобиля «Ода» времён СССР. Ещё многие помнят неказистый и не отличающийся качеством автомобиль, который и в Советском Союзе покупали немногие. В основном все стремились покупать новые тогда «Жигули» — ВАЗ. «Копейка» или «Шестёрка», как тогда называли модели малолитражек, которые выпускались в Тольятти. Те машины были практически копиями Fiat-124 — обладатель титула «Автомобиль года — 1966», были более просторными, надёжными, поэтому и модными. Автопроизводители СССР выбрали за образец итальянский автомобиль, как машину для широкой аудитории жителей СССР.
На этой неделе стало известно о возрождении легковой модели Ижевского автомобильного завода, которая будет сделана на базе основе другого российского автомобиля. Как будет выглядеть новинка?
В январе было объявлено, что будущие модели Lada будут построены на платформе CMF-B Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Иными словами, новые Лады будут представлять из себя перелицованные автомобили Dacia, с которыми они будут совместно разрабатываться в новом подразделении Dacia-Lada. Это ставит под вопрос судьбу популярной Весты, а ведь автомобиль получился достаточно удачным. Однако теперь решение нашлось – он станет преемником модели Иж-2126, известной также под именами «Ода» и «Орбита». Этот автомобиль производился на предприятии «ИжАвто» с 1990 по 2005 годы и имел немало общего с моделями Волжского автомобильного завода. Например, фары были позаимствованы у семейства Самара, равно как и руль (до 2000 года, потом его сменил руль от «десятки»). Также некоторые модификации автомобиля использовали вазовские моторы.
Теперь же эту традицию продолжит новый автомобиль, однако общего с вазовской продукцией будет гораздо больше, ведь он будет представлять из себя переработанный вариант Lada Vesta. Одно из самых существенных изменений – новый кузов лифтбек, именно таким обладает и Иж-2126. Передняя часть обновится за счёт более узкой решётки радиатора, что также может вызвать ассоциации с «Одой», появится и новый бампер более простого дизайна. Х-стиль более не актуален (новая Нива, кстати, также будет без него), поэтому автомобиль лишится хромированных бумерангов, а подштамповки на дверях станут проще. Ещё одна характерная особенность Иж-2126 – скошенные задние колёсные арки, это также найдёт своё отражение в новой модели. Сзади появятся новые фонари, простая форма которых будет перекликаться с оригиналом. В целях максимального удешевления автомобиль с завода будет комплектоваться только штампованными колёсными дисками.
Как уже говорилось, Иж-2126 комплектовался в том числе и вазовскими двигателями: в 1998 году начался выпуск модификации 2126-300 с мотором ВАЗ-2126, а полноприводная версия оснащалась двигателем 21213 и мостом от «Нивы». Что же касается новой модели, то она будет комплектоваться базовым мотором от Весты, а именно ВАЗ-21129 (1.6, 106 л.с.). При этом автомобиль планируют перевести на задний привод, ведь оригинальная «Ода» обладала именно классической компоновкой, что выделяло её на фоне основных конкурентов – ВАЗ-2109 и Москвич-2141.
Первые опытные образцы автомобиля Иж-2126 появились в конце семидесятых годов прошлого века. В 1991 году автомобиль начал выпускаться серийно под именем Орбита, но в очень ограниченных объемах. Потом Орбиту переименовали в Оду, и теперь Иж-2126 Ода занимает основное место в производственной программе Ижевского автозавода. Сейчас этот заднеприводный хэтчбек комплектуется двумя типами двигателей — вазовским объемом 1,6 л и уфимским объемом 1,7 л. Любопытно, что розничная цена машины не зависит от типа двигателя и составляет 89900 рублей. Мелкими партиями выпускаются и полноприводные версии на агрегатах Нивы, которые можно приобрести за 142000 рублей. Мы же поездили на новенькой Оде с вазовским силовым агрегатом, которая не только прошла цикл «примерочных» тестов, но и побывала в аэродинамической трубе.
Первый раз автомобиль Иж-2126 я увидел, когда учился на первом курсе института. Была у нас в МАМИ такая традиция — каждый год, уж не помню на какой праздник, площадка перед главным корпусом превращалась в выставку перспективных разработок отечественного автопрома. Ода, в те времена еще Орбита, на этих мероприятиях появлялась регулярно, причем год от года представители завода повторяли под горящими взорами любопытных студентов одно и то же: «Полным ходом идет подготовка производства».
Я отслужил в армии, закончил институт, пошел работать, а «подготовка производства» так понравившейся мне машины все шла и шла. Прекрасно понимаю, что за десять с лишним лет, прошедших со времен моей студенческой юности, многое развалилось, угасло и умерло. Уверен, что на доводку до ума ставшей уже антикварной конструкции заводу просто не хватает денег. Но. Это уже не Ода — Эпитафия. Нет, кузовное производство в Ижевске работает здорово: стыки панелей очень аккуратные, заявленная оцинковка — тоже несомненный плюс для потребителя. И двигатель, в общем-то, понравился. Но вот все остальное. Почему так шумит трансмиссия? (Неужели предприятие оборонного комплекса не может обеспечить технологию обработки и сборки зубчатых пар?) Ведь с этой проблемой справились даже на АЗЛК!
Насколько я знаю, у ижевчан было три модификации передней подвески и четыре — задней. У выбранного в итоге варианта достоинство одно — абсолютная непробиваемость. Вкупе с короткими свесами и большим дорожным просветом это позволяет носиться по проселку практически без ограничений. Но вот на шоссе — хоть волком вой: конвульсивная реакция на неровности и пугающее ввинчивание внутрь поворота при резких движениях рулем напрочь отбивают охоту загонять стрелку спидометра за отметку 100 км/ч.
А откуда этот ужасный пластик в салоне? За два дня общения с машиной я умудрился сломать защелку бардачка, крышку бокса-подлокотника и пепельницу — не пользуясь, замечу, ни тем, ни другим, ни третьим.
Но самое страшное другое. Если вдруг по какой-то причине я буду вынужден сменить место работы и выбор личного автомобиля станет насущной проблемой, Оду, хочешь не хочешь, придется рассматривать в качестве главного конкурента вазовской «классике». А что делать?
ИЖ-2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, — один из самых прогрессивных и одновременно неудачных отечественных автомобилей.
Проще и дешевле
В 1972-м в Ижевске создали прототип ИЖ-13 – пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным Москвичом-412.
Идея интересная и… перспективная. Но, несмотря на неоднократные попытки заинтересовать машиной власти страны, в 1974-м правительство окончательно закрыло тему переднего привода на ИЖе. А вскоре направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который должен был базироваться (по-прежнему) на узлах Москвича-412.
Первым шагом на этом пути стал в 1975 году ИЖ-19 – хэтчбек классической компоновки со смелым по тем временам дизайном. Но максимально унифицированный с серийной моделью.
А в 1977-м появился прототип ИЖ-2126Э. Страшненькая машина служила для отработки общей концепции: пятидверный хэтчбек с новой для завода передней подвеской McPherson. Силовой агрегат остался прежним: приличный по тем временам двигатель УМЗ-412 мощностью 75 л.с. И далеко не самая удачная ни по конструкции, ни по надежности четырехступенчатая омская коробка передач с дистанционным (тягами) управлением.
Общая идея заключалась в том, чтобы создать простой, недорогой, но все-таки современный массовый автомобиль.
Долгий путь на конвейер
Вариант ИЖ-2126О2 1981 года был довольно близок к автомобилю, который через девять лет стал серийным.
Почти ежегодно в Ижевске строили очередной опытный образец. В 1984 году ИЖ-2126 вывели на госиспытания. Сравнивали машину, ни больше ни меньше, с заднеприводным хэтчбеком Ford Sierra (занявшем в 1983-м второе место в конкурсе «Автомобиль года») и с новой переднеприводной Toyotа Corolla. В выводах комиссии, рекомендовавшей ижевскую новинку в серийное производство, звучало: «По технико-эксплуатационным показателям ИЖ-2126 находится на уровне зарубежных аналогов».
Первые сто товарных ИЖ-2126 Орбита собрали лишь в 1990 году – через 15 лет после начала этой истории.
Новая советская машина, о которой взахлеб писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980-х – времени надежд и смелых планов. Но интерес к Орбите у потребителей был уже не тот, что прежде вызывала любая советская новинка. В страну пошел поток, пусть и сильно подержанных, но иномарок, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.
Что в нем хорошего?
Конструктивно ИЖ был современен. Переднюю подвеску McPherson сочетали с задней зависимой, но пружинной. ИЖ-2126 имел реечный рулевой механизм и передние дисковые тормоза.
ИЖ-2126 получил новую переднюю подвеску McPherson. А заодно – реечный рулевой механизм, пружины в задней подвеске, модернизированные дисковые тормоза спереди.
Новую коробку передач получить, правда, так и не удалось. В Омске лишь модернизировали древнюю конструкцию. Но все-таки сделали агрегат пятиступенчатым, с рычагом, входящим в него, а не с дистанционным переключением тягами.
В перспективе на ИЖ-2126 планировали ставить уфимский двигатель с увеличенным до 1,8 л объемом и даже вазовские дизели семейства ВАЗ-341 (1,5 л) и ВАЗ-343 (1,8 л).
Первые товарные автомобили ИЖ-2126 оснащали 1,5-литровыми 72-сильными двигателями УЗАМ. Такими же, как у Москвича-21412.
Вроде все «как у людей». Плюс просторные салон и багажник, продуманная эргономика. Сидеть в Орбите было удобно: руки и ноги сразу находили органы управления. В этом машина превосходила Жигули и не уступала ни Самарам, ни Москвичу-2141.
И что плохого?
Все это вместе оставляло ощущение недособранности и недоделанности. Вроде бы, острый руль обещал четкую управляемость. Но в поворотах автомобиль вел себя неуверенно.
Для недорогого семейного хэтчбека это было не главным. Но покупателям было уже с чем сравнивать.
А еще: ИЖ начинал ржаветь, едва выезжал из автосалона. Помниться, в конце 1990-х реклама громко рассказывала об оцинкованных кузовных деталях. Но и такие машины покорно сдавались коррозии.
Поэтому ИЖи «вымывались» с улиц куда быстрее других отечественных автомобилей. С почти 190 тысяч выпущенных в 1988 году автомобилей завод в 1997-м опустился до 8020.
ganstown:
Kazikent:
Машина досталась от отца.Сперва не нравилось почти всё,кроме того,что она была в идеале.Позже,покатавшись годик,начал делать под себя.По ходовой всё осталось почти стоковым(опять же всё доведено до идеала),упор сделал на стайлинг.Считаю,что любая машина хороша,если за ней следить.Особое внимание надо уделять чистоте кузова и колёсам и «будет вам счастье»=)
Lincor:
Рабочее в меру проходимое животное. Поднят кузов и расширена колея, поэтому уверенно чувствует себя и на ухабах, и на шоссе. Основная задача — поездки на дачу и по магазинам. Из за чего предпочел — просторный салон и исключительная комплектация. А сыплется так же, как и любой наш автопром — есть руки — будет ездить и не подводить. Свою цену отработал три раза!
KDS-78:
Машина — трудяга, рабочая лошадка — тяжеловоз. Основная работа — извоз по Питеру, периодические поездки по Ленинградской, Псковской, Новгородской областям. Летом добавляется нагрузка в виде дачи, а также отпускные поездки на «дальняк». При своевременном обслуживании служит Верой и Правдой.
C-Metisse:
маргарита:
Мой ёж 2004 года рождения. Один бесконечный ремонт. Вот на днях поставила новый генератор. Сегодня не завелся, не смогла поехать на дачу. Вот он, гад:
Tusoffkin:
Попробую что нить написать, хотя красиво и не умею. В общем встречайте супер-мега железяка с душой. Где он сейчас? Как он там? Найдите мне его хоть одним глазком посмотреть!
den-sova:
Иж-2126-030, 2002 года. Брал в 2008 году с пробегом под 70 тыс. На сегодняшний день пробег 94 тысячи. Очень много мелкого ремонта. Замена всей ходовки. БСЗ. Качество сборки конечно удручает. Хотя многие детали родные отходили верой и правдой : помпа -80 тыс, стойки задние -85 тыс. По страссе расход очень хороший до 6,5 литров, а вот по городу кушает почти 10 л. (учитывая небольшую загруженность дорог и отсутствие пробок) это накладно. До 130 км/ч дорогу держит нормально, дальше уже страшновато.
motorzkr:
Машину купил в 2007 году с пробегом чуть больше 25000км. Сейчас на одометре 53873 км.Особых проблем не доставляет,главное не мешать ей работать.За всё время эксплуатации поменял помпу,стартер(раскололась передняя крышка) и сцепление(жена после получения прав осваивала азы городской езды).В машине нравиться удобная посадка водителя,манёвренность, просторный и тёплый салон(особенно жене).В целом нашиной доволен, мелочи не в счёт.
Huchi:
Северодвинский Ёж на Брянщине. 2000 км в одну сторону. Ничего не сломалось по дороге Ну что ещё сказать? Ёжик — это хорошо!
ИЖ 2126-020, куплен в декабре 2003 года новым в салоне за 105000 рублей, продан в марте 2010 с пробегом в 65000 км за 50000 рублей. За время эксплуатации расход по городу был около 10 литров 92-го летом и 12 литров зимой, по трассе стабильно держался в районе 7 литров на сотню. В общем машина неприхотливая и надежная при своевременном уходе. На все 100%, если не больше оправдала свою цену, никогда не подводила, заводилась с первого раза даже при -35. До сих пор засматриваюсь в след проезжающим ИЖам.
Дед купил в 2001-м году Оду, так как я, будучи маленький, облюбовал эту машину. На вторую неделю после покупки сломалась ОКПП. По гарантии делать отказались и дед написал письмо Якубовичу. Приехало представительство с завода, с тех пор коробкой доволен. Слабое место авто — кузов. Не всех авто, а только тех, что выпускались 2000-2002 годы выпуска. Вот уже планируем переваривать крылья задние и пороги. Двери 5 штук уже лежат в гараже. Итог всего проделанного можно будет увидеть на форуме.
sudwind:
Настоятельно требовал покупки Ежа (и ни как не другой авты) 2004 году. Что и было сдалано. За 7 лет и 75000 км экспулатации ниразу не пожелел о своей настойчивости. Выдержал жаркую поездку на юга (пластмассовый корпус часов расплавился и авто аптечка).Мой фиолетовй ниразу меня не подвёл, не смотря на мои издевательства над ним на гоночных трассах.
Жаль, что сняли с производства. Вынослив, как Калаш.
Chaldon:
Ежа купил в ноябре 2009, и с тех пор не пожалел ни разу. Работа такая, что приходится регулярно ездить «в тьмутаракань» — за год накатали с ним больше 17000 по медвежьим углам Западной Сибири: Тара, Усть-Ишим, Васюган: тайга, болота, в лучшем случае щебень, разбитые лесовозами грунтовки. Привозил домой всегда. На загруженной трассе гораздо маневренней и проворней той же «Нивы». Плюс простор и комфорт в салоне. Я не знаю другой отечественной машины, которая бы все это выдержала. А он. Просто ездит, за что ему спасибо))
Platinum:
Машину приобрели в 2002 году, сейчас пробег под 70 тыс.км в принципе машиной довольны, за этот пробег меняли всего 2 раза подвеску. Проходимость моно привода 2126-030 вполне приличная, некоторые даже удивляются как туда можно залазить + помогает достаточно высокий клиренс. На трассе и в городе не уступает зубилам, прада если на трассе, то машину надо пригружать статическим грузом, что бы сильно не кидало. Гонял под 150, правда на просевшей подвеске и груженый под завязку, разгон прилично быстрый, дорогу держит машинка как влитая.
Grey Stranger:
Машина была куплена с нуля в 2004 году. Машиной доволен вполне. И в городе и на трассе чувствую себя уверенно, расход топлива нормальный всегда, как бы не была настроена система зажигания и карбюратор. (Сам удивляюсь!) Из минусов машины — проблемы с электрикой(зарядка АКБ и напряжение) — решились проведением «Борьбы За Электричество», тормоза, правда при регулировке оказались вполне адекватными. Вообщем вполне рабочая лошадка, довольно надежная, удобная, комфортная, неприхотливая. За 6,5 лет не пожалел ни разу, что между ВАЗ 2107 и Одой выбрал Ижа!
kostgraf:
ИЖ 2126-030 2004г выпуска, куплен в 2008г за 80т.р. с пробегом 11000 км. Сейчас 45000 км больших проблем с ремонтом не было. Машина не плохая если за ней следить.
Анатолий58:
ИЖ-21261-30 декабрь 2004г. куплен июль 2009г. за 70т.р. С пробегом 57000км. Сейчас 67000км. Машина очень хорошая.
slavsla:
В прошлом году этот Ёжик достался в наследство от отца,выпуска 2002 г.В мае перегнал его из Сарова в Ульяновск.Перед отъездом поменял стартер на редукторный,заменил ЗТЦ.Все не угадаешь-дорогой «полетел»термостат.Сейчас все машина забирает все свободное время и «свободные» деньги.Отец только ездил,ремонтом не занимался.Но мне нравится машина,с удовольствием ей занимаюсь-интересно,какую следующую задачку она подкинет.Жена смеётся:»Это не Ёж,а Ёжиха.Типичная женщина-почувствовала внимание и расслабилась-тут болит,там болит. «
остров:
А вот мой Ёж. ИЖ 21261-30 Фабула 2005 г.в.. Куплен был мной сознательно зимой 2006 года на замену старенькому Опелю. Эксплуатируется круглогодично и на данный момент пробег составляет 127 т.км. Отличная «рабочая » машинка и «путешественник».
ВовАрик:
ammatilainen:
Ёж хорошая машина, 85 тыс в моих руках прошла никогда не подводила, своя душа у этого автомобиля, с какими ежеводами не общался бы все это подтверждают, что еж чувствует хозяина и отвечает ему тем же. Одолеет не очень суровое бездорожье. Берет на борт много груза, не теряя в ездовых качествах. Мне пришлось на многих иномарках поездить, но с моим стилем вождения, и нашими дорогами, они долго не протянут.
максим007:
ИЖ ОДА 1994года рождения (бывшая орбита) попала в мои руки довольно «умотанной», но полный ремонт с покраской в новый цвет (делал все сам один, сервисам не верю) вернул её к жизни, намотали уже 32 тысячи проблем никаких:)
Vetal:
Это, пожалуй, моя первая машина, которая на момент покупки была похожа на машину, а не на гнилое ведро с болтами. Первые 90 000 км я просто ездил. Никаких проблем не знал. Да, были мелкие поломки, типа сгоревшего стартера, но, учитывая цены этой машины, я готов был закрыть глаза на эти «детские шалости». В остальном — только плановые ТО.
Пилот:
Приобрёл своего Ежа месяцев пять назад. Машина не хуже и не лучше других отечественных авто. Что-то ломается, что-то работает без проблем. Езжу много и машиной в общем доволен. Еж стоит тех денег, за которые его можно сегодня купить. Одно точно — это автомобиль для рукастого и смекалистого человека влюблённого в технику.
С того момента, как в России появились кроссоверы, они практически сразу стали вытеснять модели в других типах кузова и сейчас стали абсолютными лидерами по продажам. Однако в РФ практически не осталось бюджетных авто этого сегмента. Европейские марки вообще ушли, а китайские – значительно подняли цены. Ситуацию могут исправить отечественные концерны. Так, есть предположение, что скоро может появиться новый кросс ИЖ-2126 «Ода» 2023-2024, дизайн которого уже можно оценить по недавно опубликованным визуализациям. Все подробности об этом можно узнать из нового видеоролика на Ютуб-канале «Наавтотрассе».
За сборку такой модели, вероятнее всего, будет отвечать «АвтоВАЗ». Дело в том, что у данной компании больше всего пустующих производственных площадок в стране и есть ряд технологий, доставшихся в «наследство» от «Рено». Например, сейчас бесполезно простаивает завод в Ижевске, где ранее собиралась «Веста». Флагман бренда будут выпускать в Тольятти, а на ижевском предприятии можно организовать выпуск доступного кросса с другими шильдиками. Предполагается, что новый паркетник ИЖ-2126 «Ода» 2023-2024 будут собирать на базе китайского Southeast DX5.
Салон у автомобиля тоже получил интересное оформление. Там установлены трапециевидный монитор мультимедийного комплекса, модуль климатической установки и пара дефлекторов кондиционирования воздуха. Со стороны водителя можно заметить многофункциональное рулевое колесо и аналоговую приборную панель. Между креслами расположился тоннель с аналоговыми клавишами и высоким подлокотником. По предположениям экспертов ИЖ-2126 «Ода» будет приводиться в движение с помощью полуторалитрового атмосферного агрегата на 150 «лошадей».
Хэтчбек ИЖ-2126 «Ода» появился на рынке в конце 80-ых, поэтому в начале 2000-ых на заводе ОАО «ИжАВТО» вплотную задумались о плановом обновлении модели. Руководство предприятия решило подключить к работе над рестайлингом ижевское ателье i-Дизайн, которому и была доверена модернизация внешности пятидверки.
Последние подошли к поставленной задаче максимально ответственно, и уже вскоре на руках дизайнеров компании имелись полноразмерные демонстрационные макеты, демонстрирующие обновленный дизайн экстерьера и интерьера «Оды».
Вспоминая проделанную работу, сотрудники «i-Дизайн» отмечают, что основная сложность обновления модели заключалась в ее радикально устаревших пропорциях и формообразовании кузова, при этом им также приходилось учитывать ограниченность средств и возможностей со стороны «ИжАвто», что во многом и сдерживало их творческие порывы.
Тем не менее, со своей работой они определенно справились, и на опубликованных эскизах можно увидеть, что обновленный ИЖ-2126 от «i-Дизайн» действительно стал выглядеть как вполне себе современный (по тем меркам) автомобиль.
Добиться этого удалось за счет полного пересмотра оформления передней и задней частей кузова, хотя центральную специалисты фирмы трогать не стали. С их подачи пятидверка получила новые бамперы, решетку радиатора, капот, крылья и зеркала заднего вида, а также молдинги с повторителем указателей поворота и крышку багажника с интегрированным спойлером.
Заменены были также исходные передние фары и задние фонари на аналоги более сложной формы с прозрачными линзами. Впрочем, именно светотехника стала наиболее спорным элементом дизайна прототипа обновленного ИЖ-2126. Из-за головной оптики «взгляд» автомобиля получился уж слишком грустным.
Потрудились в «i-Дизайн» и над обновлением салона. В частности, специалисты разработали макеты новой пухлой передней панели и части центрального тоннеля в масштабе 1:1, что позволило им протестировать их эргономику.
Главным новшеством в салоне должно было стать измененное расположение органов управления. В частности, три «крутилки» управления вентиляцией и системой отопления на макетах были расположены вертикально и заметно ближе к водителю. Плюс для обновленного ИЖ-2126 был подготовлен новый двухспицевый руль.
Объем работ был проделан колоссальный, однако впоследствии «ИжАВТО» отказался от обновления модели по причине банальной нехватки денежных средств и отсутствия соответствующих технических возможностей.
Впрочем, уже в 2004 г предприятие вновь обратилось в «i-Дизайн». На этот раз заводу требовалось помочь с разработкой ИЖ-2127 на базе ранее модернизированного основания кузова ИЖ-2126. Специалисты ателье вновь взялись за дело и разработали для завода целый модельный ряд, в состав которого вошли седан, универсал и даже фургон.
Спроектированная ими четырехдверка получила немало общих черт с Chevrolet Lacetti, а вот сарай и фургон обзавелись упомянутыми выше «грустными» фарами, а также вертикальными блоками задних фонарей, которые на тот момент уже начали выходить из моды.