Конструкция системы отопления салона в современных автомобилях столь же проста, сколь и гениальна: в ней используется тепло работающего мотора, а основным передаточным звеном для него служит жидкость системы охлаждения двигателя. То есть, никакого дополнительного оборудования для нагрева воздуха в салоне на Рено Логан нет.
Принцип работы системы обогрева салона
Но есть у ОЖ и альтернативный маршрут движения – через салон автомобиля. Устанавливая температуру обогрева салона вращением соответствующей ручки на приборной панели, водитель тем самым открывает на большую или меньшую ширину заслонку, открывающую для жидкости путь по второму ее контуру. Чем шире открыта заслонка – тем больше нагревшейся от мотора ОЖ попадет в салон. Вернее, в радиатор отопления салона. А назначение у этого элемента все то же – заставить жидкость отдать свое тепло, только не атмосфере, а салону.
А чтобы процесс теплообмена сделать еще более интенсивным, радиатор печки оснащен вентилятором, который нагоняет теплый воздух в салон (направление его движения устанавливается дополнительным переключателем – либо непосредственно в салон, либо на лобовое стекло, либо под ноги водителю и пассажиру).
Собственно, вот и весь механизм – все предельно функционально и ничего лишнего.
Неисправности печки и способы ремонта
Нужно понимать, что поломка может грозить каждому из компонентов системы отопления.
Их симптомы и способы устранения таковы:
Важно! Изо всех работ, связанных с ремонтом отопительной системы, замена радиатора печки на Рено Логан наиболее затратна – как с точки зрения объема работ, так и с точки зрения стоимости необходимых для этого запчастей.
Почему нужна замена радиатора печки Рено Логан?
Чаще всего поломку радиатора (причем, не только печки, но и двигателя) вызывает некачественная либо выработавшая свой ресурс охлаждающая жидкость. Вот почему так важно регулярно осуществлять ее замену. Бачок, в котором она находится, специально изготовлен из прозрачного пластика, чтобы владелец автомобиля по цвету смог определить время, когда старую ОЖ нужно будет слить и заполнить бачок новой.
Важно! Замена производится только на холодном двигателе! Даже открывать бачок, пока мотор не остыл, ни в коем случае нельзя – получить ожог можно не только от самой жидкости, но и от ее паров, ведь закипает она не при ста градусах, как вода, а, как минимум, при температуре раза в полтора большей.
Да и сама эта процедура далеко ни из самых приятных, так что лучше ее доверить мастеру автосервиса. И вовсе не обязательно специально для этого приезжать на СТО – поменять охлаждающую жидкость можно в процессе очередного планового ТО или диагностики автомобиля.
Замена радиатора отопителя Рено Логан
Замена радиатора печки Рено Логан требует, в первую очередь, детального знания конструкции этого автомобилях. В машинах разных марок и моделей эта операция выполняется по-разному. Чтобы только добраться до этой детали на Логане, мастеру придется снять не только приборную панель, но и добрую часть декоративной обшивки салона. Разумеется, перед тем, как снять вышедший из строя радиатор, необходимо будет дать двигателю остыть (а это занимает полтора-два часа) и слить из бачка всю ОЖ.
Только после того, как ОЖ в системе не останется, начинается собственно сама замена радиатора отопителя Логан. Прежде, чем открутить элементы крепления этой детали, мастер отсоединяет патрубки, по которым циркулирует антифриз. Если те изношены и сильно загрязнены, пользуясь случаем, можно заменить и их – это едва ли сильно увеличит стоимость ремонта.
Когда новый агрегат займет свое штатное место, мастер, прежде чем залить ОЖ, проверяет герметичность всех соединений. Справедливости ради скажем, что полностью быть уверенным в том, что ничего не подтекает, можно будет лишь после того, как новый элемент будет подключен и проверен в работе.
Добросовестный специалист обязательно порекомендует владельцу машины первые несколько дней особо внимательно следить за уровнем ОЖ, чтобы, если та все же где-то подтекает, своевременно это обнаружить.
Как видите, замена радиатора печки на Рено Логан – процедура весьма непростая. Поэтому, не имея опыта в этом деле, самостоятельно за нее лучше не браться, а доверить дело специалистам СТО. Они возьмут на себя ответственность и за качество замены, и за качество самого нового радиатора – разумеется, если тот приобретен в автосервисе.
В ходе разбирательства с системой охлаждения/нагревания я пришел к выводу, что для повышения температуры в салоне зимой необходимо заменить печку. Термостат новый (старый вроде как подвисал), антифриз заменен, как тут недавно выяснилось — бачок расширительный целый и без намеков. И воздух спускал неоднократно. Но зимой все равно на мой взгляд недостаточно тепло, особенно читая как у других логан пышет жаром. Решил хоть печку махнуть, может забилась за 8 лет-то.
Изначально меня мучила дилемма: провести промывку системы и заменить только печку, или заменить ещё основной радиатор, поскольку у него сломано одно верхнее крепление и герметичность обеспечивает нашлепка из холодной сварки, а за положение в пространстве отвечает стальная проволока-растяжка.
Нюанс в том, что при промывке с большой долей вероятности радиатор печки забивается, поскольку имеет наиболее узкие каналы. Так что промывать стоит со старым радиатором печки. Опять же фабричные составы для промывки добавляются в антифриз, что подразумевает его безвозвратную потерю и заливку нового.
Но с другой стороны претензий к основному радиатору кроме неэстетичности и нештатности крепления у меня нет, а вот бюджет мероприятия при замене обоих радиаторов стремительно возрастает. Хотя в поездке на юг в волгоградских пробках пару-тройку раз температура ползла на 6 делений, там и было за 35’C. Грешу на шубу между радиаторами кондера и основным, тем более что расстояние между ними мизер — радиатор кондера вмят внутрь. Надо снимать бампер, разбирать их и смотреть что там, промывать. Судя по видео, просмотренному сегодня, кондерный крепится к основному двумя торксовскими винтами со стороны бампера.
А сегодня мучая поиск на логан.ру я наткнулся на интересную мысль — при замене печки не нужно сливать антифриз, а надо просто зажать патрубки. Гениально! Самый тупой и простой вариант, как раз для меня, тем более что есть чем зажимать.
Получил заказанный радиатор, клипсу взамен поломанной для облицовки стойки, прикупил по дороге литр антифриза и бутыль дистиллята.
Посмотрев дома видяшку, отправился рукоприкладствовать
Хорошо, когда есть такие мануалы, всё идет как по маслу. Единственное они упустили такой момент: надо отсоединить разъем от лягушки. Ну и неожиданностью оказался кусок обшивки под приборной панелью, закрепленный на клипсах.
Чтобы не сливать антифриз просто пережал патрубки парой струбцинок с деревянными подкладками и прокладками из материала
В процессе откручивания и извлечения пластины я понял, почему все руки у мастера в видяшке были ободраны — края железяки изнутри штамповки весьма острые, а лезть туда надо чтобы отцепить жгут проводов изнутри. Я уже почти извлек клипсу, но она отломилась от самого жгута. Да и фиг с ней.
Все откручено — осталось извлечь
Подставил под трубки воронку с длинной гофрой, заправленную в бутылочку из-под антифриза, а также кусок пластика, подвернувшегося под руку, тряпку и собственно «ванночку» резинового коврика. Всё пригодилось, в бутылочку слилось граммов 200 антифриза. Старый радиатор выдернул, оказалось что проход к фильтру действительно перекрывается испарителем кондиционера. Продул насколько дотянулся компрессором в обе стороны, поставил новый радиатор, предварительно обклеив паз в нем прилагающейся полоской паралона. Думаю хуже не будет, главное чтоб защелки встали на место, да и все равно радиатор саморезами крепится.
Старый радиатор. Внешне ничего так, что внутри не знаю
Прежде чем снимать струбцины, зажимающие трубки ОЖ, я долил раствора в расширительный бачок, чтобы пробок лишних не было.
Ну и затем завел двигатель, убедился, что с печки не течет, прогрел до 4 палок, периодически спуская воздух со штуцера. После чего прикрутил стальную планку обратно.
В процессе заменил ещё и поломанную в прошлый раз клипсу крепления облицовки стойки. Пытаясь вынуть старую сломал её пополам, а ведь в мануалах советовали дергать смело, не сломаются. Ага, как же.
Радиатор отопления лузар 954р
Фиксатор обшивки передней стойки 190р
Антифриз тотал 360р
Вода дистиллированная 40р
Основной радиатор (с кондером до 08г) лузар ~1600 + 3л конц.антифриза, промывка и много геморроя в ожидании пока трижды остынет ОЖ.
Здравствуйте. Покажем как заменить радиатор отопителя на Рено Логан.
Для диагностики радиатора отопителя запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Далее на холостых оборотах двигатель работает, а вы пробуете как дует с воздуховодов. Затем поднимите обороты до 3 тыс. и сравните. Если воздух начинает нагреваться, значит забит радиатор отопителя.
Артикул:
- 6001547484 — оригинальный радиатор отопителя для Логан (в комплекте идут уплотнения и винты)
Инструменты:
- плоская отвертка
- вороток
- головка на тринадцать
- Torx T20
- ветошь
Пошаговая инструкция
[stextbox началом работы нужно слить охлаждающую жидкость.[/stextbox]
1. Сдергиваем нижний кожух с защелок и снимаем. Беремся как показано ниже и дергаем в стороны (к дверям).
2. Снимаем клипсу чтобы отвести в сторону ковер. Клипсу можно подковырнуть плоской отверткой.
3. Мы получили доступ к болтам крепления планки которая поддерживает стойку, а на этой стойке уже закреплена торпеда. Планку нужно снять чтобы получить доступ к радиатору.
4. Сдавливаем по бокам и продавливаем внутрь клипсу отмеченную ниже. На этой клипсе закреплен жгут проводов.
5. Снимаем разъем замка зажигания с планки. Отжимаем фиксатор и стягиваем.
6. После снятия разъема мы получаем доступ к гайкам крепления планки. Откручиваем гайки крепежа и снимаем планку.
Как будете выводить планку, не спешите, там нужно еще отсоединить один жгут проводов.
7. После снятия планки у нас появился доступ к радиатору отопителя.
8. Откручиваем три винта под Torx T20.
9. Подложив ветошь под патрубки, вынимаем их.
10. Отгибаем защелки и извлекаем радиатор.
Защелки в прямом смысле не гнуться, просто на них нужно нажать и выводить радиатор.
11. Перед установкой нового радиатора посадочное место желательно продуть сжатым воздухом или очистить вручную.
12. Заменяем уплотнительные кольца на патрубках. После замены колец смажьте их немного чтобы они легко зашли в радиатор.
13. Устанавливаем радиатор.
14. Прикручиваем радиатор двумя винтами.
15. Вставляем патрубки в радиатор и фиксируем удерживающую планку винтом.
[stextbox чтобы при закручивании винта уплотнительные резинки не закусывало.[/stextbox]
16. Далее заливаем охлаждающую жидкость, прокачиваем систему, удаляем воздух. Проверяем нет ли утечек на патрубках.
17. Если утечек нет, устанавливаем металлическую планку и остальное. Я думаю это в подробностях не нуждается.
Радиатор печки (отопителя) является частью системы отопления и вентиляции автомобиля, он обеспечивает комфорт и уют в салоне вашей машины в холодное время года. Отопитель подключён к системе охлаждения двигателя. Для подогрева воздуха в печке используется тепло, образующееся при нагреве работающего мотора. Тепло от двигателя к радиатору печки переносится циркулирующим внутри системы охлаждения антифризом. Электрический вентилятор обдувает радиатор печки и направляет нагретый воздух через систему воздуховодов в салон машины. Если системы охлаждения и отопления работают исправно, внутри автомобиля должно быть тепло даже в сильные морозы.
Диагностика неисправности радиатора печки
Замена радиатора печки может потребоваться в двух основных случаях:
- течь радиатора. Признаками течи является появление антифриза на ковровом покрытии впереди (под ногами водителя и пассажира), а также падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- неэффективная работа радиатора, вызванная его засорением. В этом случае на прогретом до рабочей температуры двигателе печка слабо греет, поток воздуха из неё становится горячим только на высоких оборотах двигателя.
При выявлении этих неисправностей не стоит расстраиваться, работы по замене радиатора печки можно выполнить своими руками в гаражных условиях.
Расположение радиатора печки в «Рено-Логане»
Печка (отопитель) в автомобиле «Рено-Логан» находится впереди, по центру салона, под приборной панелью. Радиатор расположен внутри отопителя снизу, но увидеть его можно только после снятия декоративной пластиковой обшивки.
Устройство отопителя «Рено-Логан»
На схеме приведены главные элементы отопителя автомобиля «Рено», расположение которых должен знать каждый водитель:
- Распределительный блок.
- Радиатор отопителя.
- Трубопроводы отопителя.
- Резистор вентилятора пассажирского салона.
- Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног.
- Трос управления рециркуляцией воздуха.
- Трос управления распределением воздуха.
- Трос управления температурой воздуха.
Замена радиатора печки
Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.
Поскольку для замены радиатора потребуется слить охлаждающую жидкость (антифриз) из системы охлаждения, ремонтные работы удобнее всего будет производить на смотровой яме. Двигатель автомобиля должен быть полностью остывшим.
Какие инструменты понадобятся
Для работы нужны:
- отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
- ключ Torx T-10;
- торцевые ключи на «10» и на «13»;
- чистая ёмкость объёмом 6 литров.
Снятие защиты двигателя
В автомобиле «Рено-Логан» нет специальных сливных отверстий для замены антифриза. Слив охлаждающей жидкости производится через шланг, снятый с нижнего патрубка радиатора. Для доступа к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого:
-
Торцевой головкой «на 10» выворачиваем крепёжные болты (6 штук), обозначенные на рисунке стрелками.
Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя
Вынимаем защиту двигателя: удобно делать это вместе с помощником
Слив охлаждающей жидкости
Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.
При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение.
Порядок действий выглядит так:
- Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
- Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.
Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга
Разъединяем замок крепёжного хомута
Откручиваем колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения
Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм
Снятие радиатора
Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:
-
Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.
Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз
Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов
Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону
Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки
Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки
Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн
Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора
Вынимаем трубки из радиатора
Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора
Отжимаем все пластиковые защёлки
Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута
Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей
Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:
- Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
- Уплотнительные резиновые кольца на патрубках радиатора обязательно заменяем на новые. Обычно эти кольца идут в комплекте с приобретённым радиатором.
Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые
Видео: замена моторчика печки в «Рено-Логане»
Перед наступлением холодов рекомендуется проверить эффективность работы системы отопления автомобиля и убедиться в отсутствии течи из радиатора печки, ведь с неисправной печкой зимой далеко не уедешь, а ремонтировать машину на морозе — занятие малоприятное.
В наше время уже невозможно представить себе автомобиль без отопителя. По крайней мере, в нашем суровом климате. Если в тридцатиградусный мороз в машине откажет печка, то уедет такая машина очень недалеко. Это относится ко всем автомобилям, и «Рено Логан» не исключение. Радиатор отопителя в этом автомобиле может стать для автолюбителя источником настоящей головной боли. Но к счастью, его можно заменить, причём сделать это можно собственноручно. И на этом моменте мы остановимся подробнее.
Назначение радиатора отопителя на «Рено Логан»
Радиатор отопителя на «Рено Логан» выполняет ту же функцию, что и основной радиатор системы охлаждения двигателя: он служит простым теплообменником.
Отопительные радиаторы на «Рено Логан» обычно сделаны из алюминия
Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.
На автомобиле «Рено Логан» отопительный радиатор является обычным теплообменником
Расположение радиатора печки в «Рено Логан»
Радиатор печки находится ниже приборной панели, практически на уровне пола салона, у правой ноги водителя. Увидеть его не представляется возможным, поскольку он со всех сторон закрыт пластиковыми панелями и салонной обивкой. И для того чтобы добраться до радиатора и заменить его, всю эту облицовку придётся снимать. Основная часть работ по замене этого устройства связана именно с разборкой облицовки.
Причины замены отопительных радиаторов в «Рено Логан»
Причин, по которым автолюбителю придётся менять отопительный радиатор, может быть две:
- радиатор отопителя потёк;
- радиатор отопителя засорился.
Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.
Течь в отопительных радиаторах «Рено Логан» возникает от механических повреждений и сильной вибрации
Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.
Если радиатор «Рено Логан» засорился, промыть его практически невозможно
Замена отопительного радиатора на «Рено Логан»
Для того чтобы своими руками заменить радиатор отопителя на «Рено Логан» требуется подобрать подходящие инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобится:
- новый отопительный радиатор производства RENAULT;
- рожковые ключи на 10, 12 и 13;
- торцовая головка на 14 с длинным воротком.
Последовательность операций
- Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.
Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Рено Логан», отгибается
Болты на отопительном кронштейне «Рено Логан» удобно откручивать торцовой головкой
Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14
За кронштейном «Рено Логан» находится жгут на защёлках, он извлекается вручную
Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая
Текстолитовая радиаторная пластина «Рено Логан» снимается с трубок
На радиаторных трубках отопителя «Рено Логан» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять
Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Рено Логан», откручиваются торцовой головкой
Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Рено Логан»
Крепёж радиатора печки «Рено Логан» снят, и её можно извлечь из ниши
Самым оптимальным вариантом для «Рено Логан» является охлаждающая жидкость СИНТЕК
Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.
Радиатор печки отвечает за подачу теплого воздуха в салон автомобиля. Мастера автосервиса Логан Ремонт профессионально и быстро заменят радиатор печки Рено Логан. Это займет у Вас всего 1-2 часа. Мы выполним все работы в соответствии с регламентом и дадим гарантию на свою работу.
Замена радиатора отопителя Рено Логан нужна по следующим причинам:
- Печка потекла и на полу салона машины скапливается охлаждающая жидкость.
- Радиатор печки забит и плохо отдает тепло. При резком повышении оборотов двигателя воздух начинает идти намного теплее, чем на холостых оборотах.
Особенности замены радиатора печки Рено Логан
Радиатор печки не подлежит ремонту, нужно только менять. В его конструкции слишком много тонких деталей из мягкого металла.
Перед выполнением работы обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость и продуть систему. Иначе жидкость просто выльется в салон, когда начнете снимать радиатор.
Чтобы заменить радиатор придется снимать кожухи рулевой колонки, облицовку пола, центральную накладку, магнитолу, облицовку и усилитель панели приборов, саму панель приборов. Только после этого получится добраться до болтов крепления и патрубков печки. Кроме болтов, радиатор печки крепится на трех пластиковых заглушках.
Все работы следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить элементы обшивки панелей салона.
С помощью мастеров автосервиса Логан Ремонт Вы сможете быстро, чисто и аккуратно заменить радиатор отопителя Рено Логан.
Позвоните +7(495)94-067-94, запишитесь на диагностику или замену радиатора печки Рено Логан.
Снятие радиатора отопителя Рено Логан
Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости Рено Логан»). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов Рено Логан»). Снимаем нижнюю облицовку консоли панели приборов (см. «Снятие панели приборов Рено Логан»).
С левой стороны консоли вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки…
…и отгибаем край покрытия.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна поперечной балки (для наглядности панель приборов снята).
Через отверстие в панели приборов (под комбинацию приборов) ключом «на 13» отворачиваем две гайки верх него крепления кронштейна поперечной балки.
Вынимаем жгут проводов из держателей, расположенных на внутренней стороне кронштейна, и снимаем кронштейн поперечной балки.
Ключом «Torx T-20» отворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора отопителя.
Вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя.
На наконечниках трубок установлены резиновые уплотнительные кольца.
Ключом «Torx T-20» отворачиваем два самореза крепления радиатора.
Отжав три защелки…
…вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
Перед установкой радиатора заменяем резиновые уплотнительные кольца на наконечниках трубок.
Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности