Ремень привода газораспределительного механизма рассчитан на сравнительно небольшой срок службы.
Это недорогой и не сложный механизм, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного вала, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы.
Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.
Основные причины и симптомы обрыва ремня ГРМ
Несвоевременная замена ремня ГРМ
Срок службы ремня ГРМ у разных производителей автомобилей может отличаться — от 50 000 до 120 000 км пробега.
В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене.
Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст – в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега.
Ведь шкивы, работающие в паре с ремнем, при попадании грязи, пыли или песка изнашиваются, кожухи ремня от времени рассыхаются.
Подклинивающие ролики или насос охлаждающей жидкости
Разлохмаченный от работы по заклинившим роликам приводной ремень распадается на нити, которые наматываются на шкив коленчатого вала. Слабенький пластмассовый кожух — не преграда для высокопрочных капроновых нитей, они легко попадают между шестерней привода ГРМ и зубчатым ремнем. Обрыв ремня ГРМ в такой ситуации гарантирован. При замене ремня ГРМ заодно замените приводной ремень с роликами и ролики ремня ГРМ. Насос охлаждающей жидкости нужно тоже менять вместе с ремнем ГРМ, если ресурс последнего 120–180 тыс. км.
Экономия на запчастях при замене ремня ГРМ
Все элементы, вращающиеся вместе с ремнем ГРМ, должны заменяться на оригинальные (или на аналоги от проверенных производителей). Ремни же нуждаются в строгом отборе по качеству.
Ошибки при ремонте / установке ремня ГРМ
Сильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работ ы зажигания – топливовздушная смесь будет воспламенять раньше или позже положенного.
Если при установке ремня ГРМ или приводного ремня были допущены ошибки, то ресурс узла будет невелик.
Важно правильно натянуть ремень: перетянутый — оборвется, недотянутый — слетит. Понять, что ремень перетянут, несложно: он воет при резком увеличении оборотов коленвала (схоже со звуком неисправного генератора).
Еще одна распространенная ошибка — слабая затяжка крепления роликов. Опасна и неправильная установка кожухов ремня ГРМ: сместившаяся защита может повредить ремень.
А если кожух не установят, под ремень ГРМ будут попадать мелкие камни, и привод быстро выйдет из строя.
Попадание масла или антифриза на ремень ГРМ
Агрессивные технические жидкости разрушают привод.
Моторное масло может попасть при неаккуратной замене. Замасливаться ремень может при негерметичности сальников коленчатого или распределительных валов.
Антифриз на ремень может попадать при негерметичности сальника насоса охлаждающей жидкости.
Любые потеки масла или антифриза в районе привода ГРМ — повод к немедленной ревизии и устранению неисправности.
Как влияют низкие температуры или сухой климат на ГРМ
До минус 30–35°С, когда двигатель способен к самостоятельному пуску, риска разрыва исправного ремня нет. Но не пытайтесь пустить с буксира автомобиль «промороженный» при более низких температурах. Закаменевший, утративший эластичность ремень может оборваться.
При жарком сухом климате попросту ускоряется старение ремня ГРМ от высыхания.
Ремень необходимо менять регулярно – спустя 50 тысяч километров, чтобы не допустить обрыв ГРМ. Ремонт всего мотора обойдётся гораздо дороже, особенно если автомобиль дизельный. Бывают случаи, когда чинить не имеет смысла, и требуется полная замена мотора.
Как предотвратить обрыв ремня ГРМ
Если покупаете б/у автомобиль – осмотрите ремень на наличие микротрещин. Они говорят о необходимости в скорейшей замене детали. Обрыв ГРМ не произойдёт сразу – внутри имеются металлические прутья, которые выдерживают сильные нагрузки и рассчитаны на длительный период.
Причины обрыва ГРМ
Кроме окончания срока службы детали существуют и другие причины, по которым может произойти обрыв ГРМ. Признаки скорой поломки следующие:
- Подделка. Изучите маркировку и упаковку, чтобы определить оригинальность детали;
- Резкое изменение температуры. Сильные перепады температуры негативно влияют на ремень ГРМ;
- Антифриз или масло. Мотор может подтекать. Если рабочая жидкость попадёт на ремень – он слетит из-за недостатка сцепления с валами;
- Некачественный ремонт. При плохой натяжке ГРМ слетит, а при слишком сильной – порвется, поэтому доверяйте только надёжным автосервисам;
- Заклинивание. Вовремя меняйте помпу и ролик. Их плохое состояние может вызвать обрыв ремня.
Разрыв ремня можно определить по резкому звуку, похожему на хлопок, и отказе двигателя работать. При повторном запуске автомобиля слышен металлический шум, а стартер вращается без сопротивления. Не заводите машину при подозрении на обрыв ГРМ. Последствия могут быть самыми тяжёлыми, поэтому лучше остановитесь и проверьте состояние ремня.
Что происходит при обрыве ГРМ и чем это грозит
Повреждение клапанов – худший сценарий. Подобная поломка потребует отправить двигатель на капитальный ремонт. Выйти из строя они могут во время работы мотора и выпуска газов или впрыска топлива, когда поршни продолжают движение и детали сталкиваются друг с другом.
Серьёзность поломки зависит от устройства мотора и обстоятельств, при которых произошёл обрыв ремня ГРМ:
- Обрыв ремня останавливает работу распределительного вал и клапаны замирают в одном положении – коленчатый вал продолжает движение и поршни гнут клапаны.
- Ремень рвётся при холостых оборотах – повреждается часть клапанов. Коленчатый вал двигается на большой скорости и ломает направляющие втулки.
- В дизельном двигателе оборвавшийся ремень ГРМ разрушит клапаны, головки блока, распределительные валы, элементы подшипников, толкатели и шатуны. Серьёзность поломки вызвана почти полным отсутствием свободного хода на дизельных моторах у клапанов, когда поршень расположен в верхней точке.
- На японских моторах обрыв ГРМ грозит поломкой всех клапанов, втулок, поршней и головки блока. Вывод из строя характерен для быстрой езды.
Устанавливайте в свой автомобиль только оригинальные запчасти и обращайтесь за помощью только в проверенные автосервисы. Следите за уровнем натяжения ремня, чтобы оно было равномерным и нигде не было провисаний. Если на детали видны повреждения, трещины или масляные следы – замените ГРМ при первой же возможности.
Что делать после обрыва ГРМ
Выполните следующие действия, если у вас произошёл обрыв ГРМ:
- Откройте капот, приподнимите или полностью снимите защитную крышку механизма;
- Осмотрите ремень ГРМ. Прокрутите коленвал на пол оборота, если обрыв произошёл внизу;
- Доставьте машину в гараж или автосервис с помощью буксировки. Автомобиль с АКПП потребуется доставить с помощью эвакуатора, так как такие машины буксировать нельзя.
Обрыв ремня ГРМ и любую другу поломку помогут исправить механики сервисного центра AutoMD. Мы обладаем внушительным опытом в починке микроавтобусов, коммерческих и легковых автомобилей. Гарантируем, что ваша машина будет полностью исправной после ремонта в нашем сервисе. Используем только оригинальные запчасти и работаем честно!
Большинство производителей автомобильного транспорта сегодня переходят на двигатели, оснащенные ремнями ГРМ. Основными причинами такого перевоплощения является то, что подобный привод бесшумный, ему не нужна смазка, у него отсутствует растяжение в отличие от цепи. Ну и наконец, замена ремня происходит намного легче и дешевле. Конечно, у данного привода тоже имеются свои недостатки.
Главная проблема состоит в том, что его намного легче оборвать в отличие от той же цепи. И последствия в результате этой поломки будут очень серьезными: капитальный ремонт либо полная замена движка. Впрочем, если данную деталь эксплуатировать правильно, то обрыва может вообще не произойти.
- ПРИЧИНЫ ОБРЫВА РЕМНЯ
- ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОБРЫВ
- КАК ДОБРАТЬСЯ ДО СЕРВИСА В СЛУЧАЕ ОБРЫВА
- ПРОФИЛАКТИКА ОБРЫВА РЕМНЯ ГРМ
Причины обрыва ремня
Наиболее распространенные причины, почему обрывается ремень ГРМ, являются следующие неисправности и случайные факторы:
- если его вовремя не заменить, то усталость материала даст о себе знать и ремень обязательно порвется;
- когда заклинит натяжитель или ролики обрыв ремня также обеспечен;
- случайное попадание антифриза или масла тоже может привести к нехорошим последствиям;
- если ремонт производился не по технологии;
- наличие заводского брака;
- резкий температурный перепад также может стать одной из причин обрыва ремня.
По каким признакам определяется обрыв
Когда случится данная поломка, вы уже не сможете завести двигатель, так как связи между распредвалом и коленвалом уже не будет. Клапана и распределительный вал зависнут в одном из положений, между тем как коленчатый вал будет вращаться сам по себе.
Косвенным признаком может являться металлическое звяканье под капотом при попытке запустить стартер.
Сам обрыв появляется резко без каких-либо дополнительных симптомов. Просто двигатель глохнет раз и навсегда. Завести его уже не получится. Если вы ехали по трассе и вдруг движок заглох, то не следует сразу начинать раз за разом крутить стартером. Нужно снять кожух и убедиться, что ремень ГРМ находится на своем месте в целости и сохранности. И лишь затем искать другие причины. Если вы не последуете этому совету, то, вращая стартер дальше, вы просто-напросто загнете клапана.
Как в случае обрыва добираться до сервиса?
Наиболее безопасным и надежным вариантом доставки автомобиля до сервисного центра – это вызов эвакуатора. Но если нет такой возможности (высокая цена услуги либо долгое ожидание), то остается лишь несколько вариантов, одним из которых является буксировка. Но ее следует проводить с осторожностью. Если при обрыве ремня клапана не загибаются и ваше авто – механика, то есть возможность добраться до сервиса, используя буксировочный трос.
Делать это следует на второй передаче и ни в коем случае не пытаться запустить двигатель. Минусом будет тот факт, что при буксировке ваш автомобиль останется без тормозов. Будет совершаться торможение двигателем, а, следовательно, скорость передвижения не должна превышать тридцать километров в час. Если машина имеет автоматическую коробку передач, то долго буксировать ее нельзя иначе коробка перегреется через какие-то полчаса.
Профилактическая работа по предотвращению обрыва
Автомобиль стоит обслуживать, в точности соблюдая регламент. Следите за тем, чтобы на ремне не было потертостей и масляных следов. Выбирайте только качественные запасные части для своего автомобиля. При обрыве ремня или если нет возможности самому поменять его при наступлении срока обратитесь в специализированный автоцентр VAG Recast в Москве. Вы можете быть уверены, что мы заменим вам ремень ГРМ только на оригинальную запчасть, так как мы сотрудничаем с официальными дилерами.
Звоните нам по телефону: +7 (926) 810-77-30.
Вам также может быть интересно
Устранение масложора Октавия 1,8 TSI CDAB
Масложор двигателя Шкода Октавия 1,8 TSI CDAB Пробег — более 100 тыс. км Проблема — увеличенный расход масла. По заводским нормам.
Устранение масложора Passat B6 1,8 TSI CDAB
Масложор двигателя Фольксваген Пассат B6 1,8 TSI CDAB Проблема Volkswagen Passat 2010 года с оригинальным пробегом 85 000 км потреблял .
Как промыть АКПП
Как промыть АКПП Промывка АКПП является плановым действием в техническом обслуживании автомобиля. Промывку коробки передач необходимо проводить после определенного длительного.
Устранение масложора Audi Q5 2.0 TFSI CDNC
Масложор двигателя Ауди Q5 2.0 TFSI CDNC Капитальный ремонт двигателя Audi Q5 2.0 TFSI CDNC. Лечение масложора Автомобиль — Audi.
Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.
Почему гнет клапана
Для начала немного теории. Число клапанов в ДВС может быть разное (вплоть до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.
Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя. А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.
Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.
Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в меньшей. Но исход один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.
Неочевидная причиной загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некоторые просто забывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит дольше (120-200 тысяч), но она все же не вечная. Лучший способ обезопасить себя — заменить вместе и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар — перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такого уже будет нечего.
Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить причиной загиба клапанов. Для отечественных автомобилях регламент замены ремня – 60 тысяч километров. Для иномарок – от 90 до 180 тысяч (но лучше менять при 90-120 тысячах).
Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).
Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?
Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.
Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…
А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.
Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто
Чтобы узнать, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого двигателя.
Некоторые владельцы транспортных средств уделяют недостаточно внимания ремню ГРМ, а зря. В лучшем случае его повреждение может стать причиной того, что автомобиль нельзя будет завести. Далее вы узнаете, что делать, если порвался ремень ГРМ, и как избежать этого.
Первые признаки обрыва ремня ГРМ
Многие из тех, кто владеет транспортным средством, сталкиваются с вопросом, что делать, если порвался ремень ГРМ. Для начинающих водителей тема данной поломки относится к разряду страшилок, являющихся причиной слухов, большинство из которых расходятся с реальностью.
ГРМ (газораспределительный механизм) приводится в действие шестерней коленчатого вала. Использующиеся ранее зубчатые ремни и цепи, получившие массовое распространение около 20 лет назад, вызывали у автовладельцев недоверие.
По сравнению с цепным механизмом, ременный привод представляет собой более простую конструкцию, он меньше весит и не так шумно работает. Однако есть у него и минусы, главным из которых является малый ресурс ремня ГРМ.
Вопрос относительно того, что делать, если порвался ремень ГРМ, возникает тогда, когда появляются признаки поломки, которые заключаются в том, что транспортное средство начинает глохнуть, после чего его нельзя завести. Если производится попытка включить зажигание, появляется металлический стук, причиной которого становится удар поршней по клапанам. Стоит заметить, что поломка может стать причиной достаточно серьезной проблемы: на большой скорости – это гарантированный выход из строя клапанов, которые придется менять. Если говорить о самых плохих последствиях, то это повреждение поршней, прокладок и пастели.
К признакам, говорящим о том, что порвался ремень ГРМ и надо что-то делать, стоит отнести следующие:
- внезапно глохнет мотор;
- невозможно завести автомобиль;
- появился металлический стук в верхней части двигателя при работе стартера (поршни бьют по клапанам).
Однако перед тем как искать ответ на вопрос, что делать, если порвался ремень ГРМ, нужно убедиться в том, что действительно произошел обрыв, заглянув под капот авто. Будет видно разорванный ремень ГРМ и его поврежденный кожух.
Что касается цепного привода, то он отличается достаточно продолжительным сроком эксплуатации. Если мотор не «насиловать», цепь может прослужить более 200 тысяч километров. Со временем она начинает вытягиваться и греметь, что говорит о необходимости ее замены. Если говорить о качественном ремне, то он способен прослужить около 60 тысяч километров, после чего его меняют, причем даже в том случае, если на вид он не поврежденный. Если этого не сделать своевременно, может произойти обрыв.
Причины обрыва ремня ГРМ
Ремень ГРМ соединяет между собой коленчатый и распределительный вал. Кроме того, благодаря ему происходит своевременное открытие клапанов в двигателе, в результате чего в цилиндры поступает необходимое количество топливной смеси.
Поскольку порваться ремень ГРМ может только во время движения транспортного средства, то определить эту поломку легко. Двигатель автомобиля глохнет, в результате чего может потребоваться капитальный ремонт.
Причины, из-за которых может порваться ремень ГРМ:
-
Износ. Поскольку данный элемент имеет огромное значение, для его изготовления используются только максимально прочные материалы. Срок его эксплуатации в данном случае составляет около 150 тысяч километров. Если не произвести замену своевременно, ремень ГРМ может порваться.
Кроме того, стоит учитывать, что у российских транспортных средств срок годности меньше, поэтому диагностику желательно делать каждые 15 тысяч километров пробега. В среднем, производить замену необходимо каждые 80–140 тысяч километров. Однако при этом следует в первую очередь придерживаться рекомендаций производителя. К примеру, для «Лада Веста» замена делается через каждые 10 тысяч километров пробега, для Тойоты – при необходимости, после проверки его состояния, каждые 20 тысяч километров.
Однако на практике, если агрегат исправен (в порядке генератор, шкивы, помпа), то ремень может прослужить около 100 тысяч километров. Но при этом не стоит забывать о том, что многое зависит от того, кто является производителем.
Часто возникает ситуация, когда ремень ГРМ после 5 000 км пробега рвется. Как правило, экономия на покупке данного расходника приводит к весьма печальным последствиям. Если сравнить разницу в цене качественного и некачественного продукта с глобальными последствиями, которые могут возникнуть, то данное соотношения несоизмеримо.
Внимание . Всем владельцам Субару в рамках акции проводим БЕСПЛАТНУЮ диагностику подвески
(обычная цена 1000 руб).
Звоните, записывайтесь, тел. 463-888
Внимание . Всем владельцам Субару в рамках акции проводим БЕСПЛАТНОЕ сканирование электронных систем
(обычная цена 1000 руб).
Звоните, записывайтесь, тел. 463-888
Ремень механизма газораспределения приводит в движение все системы агрегата, обеспечивая взаимодействие коленчатого и распределительного вала.
Вращательный процесс указанных узлов обеспечивает подачу топливовоздушной смеси и вывод отработанных газов. Дефект ремня ГРМ нарушает стабильное функционирование силового блока и ведет к плачевным результатам.
Назначение ремня ГРМ
Ремень ГРМ приводит в работу все системы газораспределительного механизма, объединяя распределительный и коленчатый вал и обеспечивая движение транспортного средства.
В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему.
Поломка или обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.
Ремень ГРМ – один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:
1. Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 80 тысяч километров.
Но рекомендации могут отличаться – каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.
2. Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла.
К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ.
Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям.
Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка. С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме – соскакиванию ремня с пазов шкива.
Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.
В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв.
Многие автолюбители делают большую ошибку – они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.
Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.
4. Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем.
Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы.
Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч.
Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров. Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит – удовольствие не из лучших.
Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять. Единственный выход в этом случае – это установка нового ремня.
Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня. Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.
6. Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту.
В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.
Подведем итоги. Причиной разрыва может стать:
• Попадание масла на ремень ГРМ;
• нарушение работы других узлов;
• внешние повреждения;
• естественный износ;
• брак (дефект);
• эксплуатация авто в сложных условиях (к примеру, сильные морозы).
Как узнать о проблеме?
В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить).
При подозрениях на обрыв ремня необходимо сразу же остановить авто, открыть капот и произвести визуальный осмотр. Обрыв ремня будет заметен сразу.
При этом учтите, что при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит.
В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».
Последствия обрыва ремня ГРМ
Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.
Объяснить это просто. Разрыв может произойти в момент, когда клапана как раз опустились для выпуска газов или впрыска топлива. При этом в цилиндрах еще продолжается движение поршней и они могут со всей силы по ним ударить.
В такой ситуации «встреча» может закончиться плохо. Но такое может произойти не во всех авто, а только там, где камера сгорания специально уменьшена и нет специальной выемки на поршнях.
Что касается оценки степени повреждения, то сделать это можно только после снятия головки двигателя и оценки состояния клапанов и поршневой системы.
При этом учтите, что дефект клапана можно сразу и не заметить – для диагностики необходимо специальное оборудование.
Чтобы не переживать по поводу целостности своего двигателя необходимо соблюдать регламент замены комлекта ГРМ- через каждые 80000 км пробега , а если неизвестна достоверная сервисная история автомобиля -менять сразу же после покупки автомобиля .
Только так можно уберечь свой автомобиль от серьезных поломок, а себя от постоянных переживаний. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
На Chevrolet Lanos 1.5 оборвало ремень ГРМ. Наверное, всем известны возможные последствия. Обрыв произошел на невысокой скорости, после чего мотор сразу же заглох. Мы очень надеемся что всё обойдётся только заменой ремня и ролика, без ремонта клапанного механизма ГБЦ.
Чтобы окончательно убедится в правильности диагноза, мы провели пневмотест двигателя (как наиболее точный метод диагностики состояния клапанного механизма и состояния цилиндро-поршневой группы).
Для диагностики нам потребуется тестер утечки цилиндра, например Licota ATP-2106B
Снимаем свечные колпачки.
Выкручиваем свечи зажигания.
Устанавливаем коленвал в такое положение, чтобы клапаны и поршни не соприкасались при повороте распредвала. Затем устанавливаем распредвал так, чтобы клапаны первого цилиндра были полностью закрыты.
В свечное отверстие первого цилиндра закручиваем свечной адаптер из набора Licota ATP-2106B.
Поворачиваем регулировочную ручку на приспособлении влево до упора.
Подключаем воздушную магистраль (пневмолинию) к тестеру утечек.
Затем поворачиваем регулировочную ручку вправо до тех пор, пока стрелка не совместится с отметкой ноль на манометре тестера.
Подсоединяем свечной адаптер к тестеру, и снимаем показания с манометра.
В нашем случае утечки в первом цилиндре находятся в пределах нормы. Это говорит о том, что клапанный механизм первого цилиндра при обрыве ремня не пострадал.
Устанавливаем распредвал в положение полного закрытия всех клапанов второго цилиндра.
Затем подсоединяем свечной адаптер ко второму цилиндру и подключаем его к тестеру утечек. Здесь мы видим критический уровень утечек, что говорит о повреждении клапанного механизма второго цилиндра.
Пневмотест оставшихся двух цилиндров проводить не будем, потому что снятие головки блока цилиндров неизбежно, а на снятой головке все повреждения клапанного механизма будут видны и так.
Как не прискорбно это осознавать, но придется произвести ремонт головки блока цилиндров. После обрыва ремня ГРМ распредвал остановился в таком положении, что двигающиеся по инерции поршни соприкоснулись с открытыми клапанами 2 цилиндра и деформировали их.
Полная картина последствий обрыва ремня ГРМ будет ясна после снятия и дефектовки головки блока цилиндров.
В первую очередь подробнее остановимся на том, что собой представляет данная деталь в конструкции современной машины и для чего она нужна. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — это элемент, предназначенный для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Он представляет собой замкнутый резиновый ремень с зубчатой внутренней поверхностью. Деталь выполняет существенный объем работы, а потому характеризуется повышенным износом и необходимостью периодической замены в мастерской.
Практика работы специализированного сервисного центра LR-West показывает, что срыв ремня ГРМ может привести к необходимости проведения серьезного капитального ремонта двигателя. Руководства по эксплуатации машин Land Rover строго регламентируют сроки замены данной запчасти. Пробег не должен превышать 120-130 тыс. км для двигателей 2.7 TD и 3.0 TD. Случаи с полным обрывом ремня ГРМ встречаются редко, однако если хозяин точно не знает реальный пробег машины (например, он был скручен предыдущим владельцем), то последствия могут быть самыми неблагоприятными: смещение фаз из-за перескока зубьев, разрыв ремня и последующий выход из строя клапанов, а также поршней. Отметим, что поршни, как самостоятельная единица, ремонту не подлежат, а потому придется менять весь шорт-блок целиком вместе с головками блоков цилиндров, распределительным валом и другими деталями в зависимости от объема причиненного ущерба.
Необходимо строго следить за соблюдением норм регламента и производить своевременную замену ремня ГРМ. Это поможет избежать серьезных поломок и исключит необходимость производить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Любой ремонт, особенно капитальный ремонт двигателя на автомобилях Land Rover предусматривает достаточно большой уровень технической подготовки и технических знаний, и достаточно большой уровень дисциплины.
Если у дизельного двигателя Discovery 3 или Discovery 4 уже есть заложенный дефект при производстве, вследствие которого проворачивается вкладыш сопровождающийся посторонним стуком, то владелец автомобиля уже навряд ли что-то сможет сделать или как либо себя предостеречь.
Но даже вы установите на 2,7 ТД масляный насос нового образца с его новым посадочным местом для переднего сальника коленчатого вала – это не спасет от того, если у Вас будет перемерзать сапун системы вентиляции картерных паров.
Далее, что еще в силах клиента, чтобы предотвратить капитальный ремонт двигателя – это постоянно следить за правильностью работы топливных форсунок.
Машина пришла с проблемой, что дисбаланс на цилиндре. Как показывает практика, это может быть связано с неисправностью топливной форсунки и зачастую замена форсунки помогает.
На данном дизельном двигателе 2.7 TD Discovery 3 заклинил коленвал, т.е. не проворачивается при попытке сделать это вручную через ведущую шестерню ГРМ.
К сожалению, кроме двигателей 2.7 TD из строя выходят и двигатели 3.0 TD, которые с двумя турбинами.
Клиент привез Discovery 3 с двигателем 2.7 TD 2008 года выпуска на эвакуаторе с жалобой о неравномерной работе двигателя, плюс к этому был слышен посторонний стук.