Ока своими руками

Начало истории постройки одного российского роккроулера⁠ ⁠

Итак, господа, после долгого молчания, решил рассказать вам одну историю. История эта длинная, надеюсь, интересная, поэтому в одну часть она не влезет точно. Присаживайтесь, расчехляйте «Я бы с батей в гараже сделал лучше», мы начинаем.

Давным давно, а именно в начале 2020 года к нашей команде обратился некий заказчик, хотел он ни много ни мало, а настоящий роккроулер. Даже, если быть точным, по американской классификации подобной техники, это rock bouncer, но, в рабочем коллективе машина получила кодовое название «Кроулер», да так оно и закрепилось. Как на тот момент было модно, строить решили на 3uz-fe и мостах от y61-го патруля. Были приобретены мотор с коробкой, мосты и началась работа.

Аварии, перевороты и даже падения с высоты при использовании такого типа техники даже не часты, а постоянны, Основная идея проекта — дать пилоту максимум возможностей, при этом, чтобы при совершении фатальной ошибки и водитель и пассажир вылезали из перевернутой разбитой машины без повреждений и, через эту безопасность, пилот не боялся рисковать, а ехал выше и выше, дальше и дальше.

Сначала было решено сделать деревянный макет каркаса чтобы визуально понимать размеры техники и, заодно, прикинуть количество нужной трубы. Труба использована 48-я бесшовная холоднотянутая, именно такой материал выбран из соображений прочности и массы готовой клетки.

Именно этот конфиг по мотору и мостам был выбран из-за того, что патруль мосты проверены опытом многих джиперов и гарантированно держат 37-е колеса. Двигатель тоже не нов для свапов и достаточно готовых решений по электрике для его подключения к чему угодно, плюс, на тот момент, он был достаточно дешевым и надежным, в сравнении с остальными v8.

На деревянном каркасе стало понятно, сколько нужно материала, после некоторого ожидания все необходимое приехало и начался этап постройки каркаса на импровизированном стапеле, но, как говорил Леонид Каневский, это уже в следующем посте. Или не говорил, но кто бы знал наверняка.

После разбора и мойки пола салона основательно зачистил имеющуюся ржавчину и нанёс преобразователь ржавчины под названием Цинкарь на сутки. На следующий день смыл продукт реакции раствором пищевой сод…

Спустя четыре с копейками года, решил разместить эту машинку на сайт… Любую машину после покупки нужно довести до ума и сделать всё под себя… поэтому в первую очередь решил привести в порядок салон:…

Всем привет! После восстановления окурика в салоне всё пахло мовилем. Нет, даже не так, откровенно ВОНЯЛО. Глупо было надеяться что он выветрится со временем приезде с вечно открытыми окнами, ибо сид…

Без лишних слов, раскидываем салон и сразу к делу. Ковер — в стирку Пародию на шумку — в помойку Тряпку в зубы, фен в руку. 2 дня спустя. Убрали пушсало, битумную мастику и субстанцию где они слились…

И прикатана нормально, и до сотки разгоняюсь, и больше разгоняюсь, ты же не сантиметр вибры туда пихать будешь.

Тоже сейчас пол делаю. Но у меня там похуже — заплаты ставлю, варю, крашу. Снизу потом еще делать. И, когда сварочные работы завершу, то битумной мастикой через малярную сетку думаю промазывать как в этом видео: youtu.be/2fjkVAxj3s8

Да фиг знает… Не вижу смысла в этом внутри салона. Мастикой обрабатывается там где пескоструй. А в салоне будет просто вонять почем зря. Ну имхо конечно.

Доброго времени суток. Пока решается вопрос с Тех.осмотром, решил немного заняться проводкой в окушке. Уже давно был заказан блок предохранителей нового образца, решил его установить. Замена простая,…

Ну так вот. Пока машина на трех колесах ждала пыльник стойки, решил установить кое что из ранее приобретенного. И начать решил с прокладки клапанной крышки. Не, ну а что? Все ставят, значит и мне надо…

Самое интересное, что описание системы вентиляции осталось с тех времён, когда в клапанной крышке действительно был фильтрующий элемент, а именно сепаратор в виде тёрки. Фото такой крышки я потерял, а в интернете найти не смог. Эта система оказалась неэффективной и её сменили на систему с клапаном. Хотя по хорошему, нужно было и сепаратор оставить, и клапан поставить человеческий, а не это убожище. Вот я мутил из восьмёрочного сепаратора.

Заметил однажды, что пружина на одной из стоек как-то странно расположена. Внимательный осмотр показал, что пружина отжила свое. Более того, и вторая, не желая оставаться на авто без своей сестры, реш…

Привет друзья, сегодня выходной а значит иду в гараж заниматься Окою?, мне очень нравится штатные дверные карты вот ими и займусь. 1- зашить 2- почистить)) Пенный очиститель стоит как чугунный мост и…

Чистка Оки это процедура раз в 10 лет???, поэтому концентрат мне точно не нужен, да и зачем покупать когда за копейки можно сделать самому.

Не, как раз наоборот. Вот только сейчас вернулся с шестичасовой поездки по магазинам с мамой. ??? И задние сиденья не демонтированы, можно еще людей посадить. Правда, им там будет не очень комфортно. ?

Раз полез, нужно посмотреть, что там внутри. ? Износ маленький, вроде, по мурзилке, должно быть не более миллиметра. Тут явно меньше. . . . Почистил привалочную плоскость от остатков герметика…

Там, на тот момент, шток вообще не стоял. ? Просто «приклеил» проставку-направляющую штока. Старый насос вместо прижимной шайбы использовал. Немного позже, поставил новый на ос Пекар. Вылет 0.9-1 мм получился, с тонкой прокладкой. (В БЖ есть запись.)

Всем привет.Наступило лето и начались всякие мелочные работы.Давно хотел поставить стеклоочиститель с крючком что бы было как у всех. держатель был куплен по рекомендации окаводов.Конечно и щетка бы…

Заходила на мысля продать машинку, ибо силенок моих на все сразу не хватает. Однако случилось непредвиденное. Жена свершила «план-капкан». Ей надоел кредит за ее Фиат, она его продала и отжала у меня…

И на митсубиси каризма, и на фокусе. Только почему то в иномарках там влага не скапливается, а в отечественных скапливается, парадоксально как то

Признаем честно, за отечественными таратайками и следят хозяева в среднем немного иначе) Ну и качество материала периодически подводит. А периодически и жопорукость сборщиков) Все за свою цену.

Давно был у меня дисбалансированный под Оку шкив под поликлиновый ремень. Решил, что негоже такой вещи пропадать и по случаю был приобретен генератор ваз 2110 «старвольт» на китайском изделии стоит на…

Понятно, но тогда возможно проще шкив ГРМ заменить на подходящий. А тем кто меняет маслонасос для инжектора вообще обязательно менять шкив ?

Давно хотел заменить пробку расширительного бачка. Просто настало время. Разобрал, интересно было как она устроена. Сначала плоской отвёрткой вытащил резинку. Потом этой же плоской отвёрткой подков…

У меня одна засралась до того, что бачок раздулся. Купил новую, через год такое же состояние, но тогда кольца никакие были, масло гнало и кипела часто. На нормальном движке лет на 10 должно хватать. А так то, за всем периодически следить надо. Или чистить, или менять. Или рукожопам в автосервис денег вываливать.

Как говорится у самурая нет цели, только путь. Так и я, без какой то четкой цели поставил термостат ВАЗ 2110 на 6 отверстий. Схема подключения самая что ни на есть стандартная, не хочу чтобы при выклю…

У меня всё снаружи в тоннеле, где проложены подача топлива и 2 тормозных магистрали, там как раз в пластмассовых защёлках, куда все эти трубки защёлкиваются, есть для обратки незанятые фиксаторы. И никаких дополнительных саморезов не надо вкручивать.

Посмотрю, но как-то защёлок и фиксаторов я там не видел. Более того, понимал, что, чтобы продолжить трубку в туннеле надо как минимум снять резонатор и очень долго мутить с креплениями…

Да и штатно на Оке же бензопровод идёт в салоне…проще просто в металлорукав спрятать по моему. Кстати, тормозная трубка у меня тоже идёт не в туннеле, да и в целом я как то не очень понимаю как туда по ещается что то кроме резонатора…

Авто самоделка полноприводная ОКА с двигателем и КПП ВАЗ 1.5 и полноприводной трансмиссией от VW PASSAT B3 SYNCRO.

Автомобиль создан для путешествий по бездорожью.

Первая версия машины была с штатным мотором + монопривод с лифтом +10см, короткой главной парой и самоблоком, квадрорезина и лёгкий силовой обвес.
Так машина без проблем откатала сезон, но захотелось большей уверенности в надёжности сцепления и ШРУСов, по этому возник вопрос с установкой четырёхцилиндрового мотора…

Ну а раз большой мотор с большой тягой и большой (что очень плохо на мягких грунтах) нагрузкой на переднюю ось, то конечно надо делать полный привод.
Надо значит надо! начал рыть инет и кроме картинок и домыслов с историями я дельного ничего не нашёл, по этому решил идти своим путём опираясь на картинки и древние сказания передающиеся из уст в уста.

По машине сделано:

  • Двигатель -ВАЗ 2108 1500.
  • трансмиссия: -КПП ВАЗ 2108 доработанная для под установку углового редуктора,
  • корпус дифференциала от VW PASSAT SYNCRO
  • главная пара самая короткая 5.3
  • угловой редуктор VW SYNCRO
  • задний редуктор VW PASSAT SYNCRO
  • привода кастом.

передняя подвеска:

  • -подрамник под установку четырёхцилиндрового мотора
  • — амортизаторы MONROE газ
  • — полиуретан в сайлентблоках
  • -пружины AUDI 80 задние
  • -перенесена рейка и и сошки рулевых тяг
  • -поворотные кулаки переточены под 2108 подшипник
  • — ступицы 2108 пересверлены под 3Х98 для установки оковских колес

задняя подвеска:

  • -рычаги от VW GOLFII SYNCRO
  • -пружины 2108
  • -амортизатор PLAZA
  • ступицы пересверлены под 3Х98

кузов:

  • — интегрированная рама
  • — резаные задние арки
  • -расширители арок от квадроцикла

салон:

колеса:

  • -оковские разварки
  • -резина от квадроцикла, четыре “задних” колеса 25Х10Х12

Первая составляющая полного привода для Оки — колокол КПП с приваренной плитой для крепления углового редуктора, отверстие в плите сделано четко по центру, привалочная плоскость отфрезерована параллельно разрезу КПП.

задний редуктор VW passat b3 syncro

Изготовлен задний подрамник под редуктор.

Сделан подрамник для двигателя ВАЗ- 1.5.

А теперь взгляните на достойные автомобили, которым сделали тюнинг.

Кстати, машина была модернизирована китайским концерном, с двигателем на 1 литр и мощностью 53 лошадиных сил, марка машины начала называться Seaz11116, комплектация снабжена 5-и ступенчатой механикой.

Максимальную скорость, которую могла развить машина, составляла 150 км/час. Есть запаска на задней двери, «кенгурятник», трубчатые пороги, смотря на такую атрибутику можно сказать, что автомобиль Ока настоящий компактный внедорожник.

Злая «Ока»

Этот экземпляр получил капот и передние крылья с вентиляционными отверстиями, литые колесные диски и нестандартную окраску.

«Ока» на разварках

Как вам этот проект?

Заниженная подвеска, стильный обвес и настоящие пацанские разварки.

«Ока» в стиле стенс

Довольно известный проект. Передняя кромка капота была перенесена чуть ниже, ВАЗ-11113 «Ока» получила комплект экстремального занижения с установкой колес большого диаметра и накладок на колесные арки.

«Ока» WRX

Как вам воздухозаборник на капоте этой «Оки»? Он позаимствован от Subaru Impreza WRX. Замена на четыре круглые линзовые фонаря, литые колесные диски большого диаметра и оригинальные зеркала заднего вида.

Кабриолет из «Оки» своими руками

Синий кузов и оранжевый интерьер. У него нестандартный передний бампер и забавный воздухозаборник на капоте. Немного слабовато, зато своими руками.

«Ока» — Maseratti

Владелец настолько уверен в роскошности своего автомобиля, что решил установить логотип Maseratti.

ВАЗ-1111 «Ока» WTCC

Помните Лады, которые гоняются в чемпионате по кольцевым гонкам WTCC? Владелец этой «Оки» явно вдохновлялся гоночными болидами, когда создавал необычный обвес.

«Ока» хрю-хрю

Кузовной обвес явно не удался, ведь его передняя часть напоминает пятачок свиньи. Как то не впечатлило!

Внедорожная «Ока»

Такая «Ока» способна очень на многое на бездорожье, несмотря на отсутствие полного привода.Небольшой вес и компактные габариты — преимущества, которые делают микроавтомобиль неплохим проходимцем. Установлены зубастые колеса, шноркель, силовые бамперы и пороги.

ВАЗ-11113 «Ока» для пижонов

Понравился стеклоочиститель? Еще один вариант доработки отечественного микроавтомобиля своими руками. Все пластиковые элементы были заменены на новые, использованы расширители колесных арок, а также вогнутые колесные диски.

«Ока» для покорения бездорожья

Чем проще — тем лучше! Настоящему покорителю бездорожья не нужна красота. Главное — функциональность. Этот микроавтомобиль получил зубастые колеса, лифтинг подвески, мощную защиту картера.

Монстр-трак из «Оки»

Вы можете сделать из «Оки» совершенно безумный монстр-трак на самодельном шасси. Сложно даже представить агрегаты каких автомобилей использованы для создании этого внедорожника.

«Ока» для путешествий

Посмотрите на этого красавца со стильным кузовным обвесом и аэродинамическим багажником на крыше. Смело отправляемся путешествовать на любые расстояния!

ВАЗ-1111 «Ока» на шинах низкого давления

На базе Нивы выпускают болотоход «Марш». Но кому-то хочется сделать то же самое из «Оки». Оказывается, это возможно. Нужно взять раму от внедорожника, установить на нее кузов от микроавтомобиля и поставить шины низкого давления.

Пляжный багги

Это «Ока», превращенная в молодежный пляжный багги! От стокового автомобиля осталась лишь передняя часть. Задняя была создана с нуля из труб прямоугольного сечения и алюминия.

Оранжевая бестия

Крыша и двери были убраны, а в салоне новые сиденья с интегрированными подголовниками. На переднюю часть установии «кенгурятник», а штатные колеса заменили на новые.

Ламбо-«Ока»

Ваделец счастлив, а у нас много вопросов- зачем?

Установлены поднимающиеся двери, как у суперкаров Lamborghini, можно даже на «Оку».

Экстремальный развал для «Оки»

Как переплюнуть всех и сделать из советской микролитражки что-то совершенно экстремальное? Нужно переделать переднюю подвеску таким образом, чтобы задние колеса расположились под углом градусов 30-40 к дороге.

«Ока» для тайм-триала

Гоночный автомобиль — мечта многих. Он максимально легкий, а если поставить мощный двигатель и спортивные подвески, то на треке он может показать отличные результаты.

«Ока» драгстер

Еще одна ипостась крохотной микролитражки — мощный драгстер. Посмотрите на размер задних колес, чтобы понять, что тут всё серьезно и солидно.

Пикап из «Оки»

Сам завод и многие придворные ателье несколько раз пытались начать производство коммерческих модификаций на базе «Оки». И мелкими сериями такие версии действительно выпускали. Но этот пикап сделан своими руками и вовсе не для того, чтобы возить грузы.

«Ока» AMG

Представьте, что ателье AMG доработало ВАЗ-11113, примено так. Стильные немецкие штрихи, элегантные колесные диски большого диаметра, доработка силового агрегата.

«Ока» с салоном от ВАЗ-21110

Именно хорошего салона не хватало крошке. Интерьер от ВАЗ-2110 далек от идеала, но смотрится гармонично.

«Ока» Lukoil Racing

В 2002 году в команде Лукойл рейсинг началась постройка Оки с задним расположением силового агрегата 2112. Её нарекли «танцующая с волками». От серийного подрамника Оки пришлось отказаться и изготовить подрамник с стиле гоночных десяток.

Оказия

Самая известная из малолитражек данной модели. Её создал видеоблогер AcademeG, заменив практически все элементы на новые.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

А теперь взгляните на достойные автомобили, которым сделали тюнинг.

Кстати, машина была модернизирована китайским концерном, с двигателем на 1 литр и мощностью 53 лошадиных сил, марка машины начала называться Seaz11116, комплектация снабжена 5-и ступенчатой механикой.

Максимальную скорость, которую могла развить машина, составляла 150 км/час. Есть запаска на задней двери, «кенгурятник», трубчатые пороги, смотря на такую атрибутику можно сказать, что автомобиль Ока настоящий компактный внедорожник.

Злая «Ока»

Этот экземпляр получил капот и передние крылья с вентиляционными отверстиями, литые колесные диски и нестандартную окраску.

«Ока» на разварках

Как вам этот проект?

Заниженная подвеска, стильный обвес и настоящие пацанские разварки.

«Ока» в стиле стенс

Довольно известный проект. Передняя кромка капота была перенесена чуть ниже, ВАЗ-11113 «Ока» получила комплект экстремального занижения с установкой колес большого диаметра и накладок на колесные арки.

«Ока» WRX

Как вам воздухозаборник на капоте этой «Оки»? Он позаимствован от Subaru Impreza WRX. Замена на четыре круглые линзовые фонаря, литые колесные диски большого диаметра и оригинальные зеркала заднего вида.

Кабриолет из «Оки» своими руками

Синий кузов и оранжевый интерьер. У него нестандартный передний бампер и забавный воздухозаборник на капоте. Немного слабовато, зато своими руками.

«Ока» — Maseratti

Владелец настолько уверен в роскошности своего автомобиля, что решил установить логотип Maseratti.

ВАЗ-1111 «Ока» WTCC

Помните Лады, которые гоняются в чемпионате по кольцевым гонкам WTCC? Владелец этой «Оки» явно вдохновлялся гоночными болидами, когда создавал необычный обвес.

«Ока» хрю-хрю

Кузовной обвес явно не удался, ведь его передняя часть напоминает пятачок свиньи. Как то не впечатлило!

Внедорожная «Ока»

Такая «Ока» способна очень на многое на бездорожье, несмотря на отсутствие полного привода.Небольшой вес и компактные габариты — преимущества, которые делают микроавтомобиль неплохим проходимцем. Установлены зубастые колеса, шноркель, силовые бамперы и пороги.

ВАЗ-11113 «Ока» для пижонов

Понравился стеклоочиститель? Еще один вариант доработки отечественного микроавтомобиля своими руками. Все пластиковые элементы были заменены на новые, использованы расширители колесных арок, а также вогнутые колесные диски.

«Ока» для покорения бездорожья

Чем проще — тем лучше! Настоящему покорителю бездорожья не нужна красота. Главное — функциональность. Этот микроавтомобиль получил зубастые колеса, лифтинг подвески, мощную защиту картера.

Монстр-трак из «Оки»

Вы можете сделать из «Оки» совершенно безумный монстр-трак на самодельном шасси. Сложно даже представить агрегаты каких автомобилей использованы для создании этого внедорожника.

«Ока» для путешествий

Посмотрите на этого красавца со стильным кузовным обвесом и аэродинамическим багажником на крыше. Смело отправляемся путешествовать на любые расстояния!

ВАЗ-1111 «Ока» на шинах низкого давления

На базе Нивы выпускают болотоход «Марш». Но кому-то хочется сделать то же самое из «Оки». Оказывается, это возможно. Нужно взять раму от внедорожника, установить на нее кузов от микроавтомобиля и поставить шины низкого давления.

Пляжный багги

Это «Ока», превращенная в молодежный пляжный багги! От стокового автомобиля осталась лишь передняя часть. Задняя была создана с нуля из труб прямоугольного сечения и алюминия.

Оранжевая бестия

Крыша и двери были убраны, а в салоне новые сиденья с интегрированными подголовниками. На переднюю часть установии «кенгурятник», а штатные колеса заменили на новые.

Ламбо-«Ока»

Ваделец счастлив, а у нас много вопросов- зачем?

Установлены поднимающиеся двери, как у суперкаров Lamborghini, можно даже на «Оку».

Экстремальный развал для «Оки»

Как переплюнуть всех и сделать из советской микролитражки что-то совершенно экстремальное? Нужно переделать переднюю подвеску таким образом, чтобы задние колеса расположились под углом градусов 30-40 к дороге.

«Ока» для тайм-триала

Гоночный автомобиль — мечта многих. Он максимально легкий, а если поставить мощный двигатель и спортивные подвески, то на треке он может показать отличные результаты.

«Ока» драгстер

Еще одна ипостась крохотной микролитражки — мощный драгстер. Посмотрите на размер задних колес, чтобы понять, что тут всё серьезно и солидно.

Пикап из «Оки»

Сам завод и многие придворные ателье несколько раз пытались начать производство коммерческих модификаций на базе «Оки». И мелкими сериями такие версии действительно выпускали. Но этот пикап сделан своими руками и вовсе не для того, чтобы возить грузы.

«Ока» AMG

Представьте, что ателье AMG доработало ВАЗ-11113, примено так. Стильные немецкие штрихи, элегантные колесные диски большого диаметра, доработка силового агрегата.

«Ока» с салоном от ВАЗ-21110

Именно хорошего салона не хватало крошке. Интерьер от ВАЗ-2110 далек от идеала, но смотрится гармонично.

«Ока» Lukoil Racing

В 2002 году в команде Лукойл рейсинг началась постройка Оки с задним расположением силового агрегата 2112. Её нарекли «танцующая с волками». От серийного подрамника Оки пришлось отказаться и изготовить подрамник с стиле гоночных десяток.

Оказия

Самая известная из малолитражек данной модели. Её создал видеоблогер AcademeG, заменив практически все элементы на новые.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Компактная модель «Ока» сошла с конвейера АвтоВАЗа в 1989 году и ее производство длилось до 2008 года. Те, кто успел обзавестись этой миниатюрной легковушкой, теперь пробуют ее модернизировать и порой получаются очень любопытные экземпляры.

Что делают из «Оки»

Наиболее распространенный вид усовершенствования «Оки» это установка огромных шин низкого давления, что повышает проходимость авто.

Также при этом изменяется ходовая часть, которую берут от других ТС. Чтобы удобнее было монтировать громадные колеса, мастера подрезают крылья. При этом значительно меняется экстерьер «вездехода».

Есть примеры, когда автолюбители устанавливают защиту дна, что понижает нагрузку.

Подвергаются изменениям и силовые характеристики «Оки». Изначально под капотом экономного компакта устанавливали маломощные моторы, но если есть возможность оснастить «вездеход» более сильным агрегатом, то мастеров не пугает даже трудоемкий процесс.

Есть умельцы, которые так преображают кузов и общий экстерьер «Оки», что их можно показывать на выставках.

Вездеход из «Оки»

Чтобы сотворить из компактной малолитражки гусеничный вездеход лучше приобрести готовые гусеницы и приводные валы от «Бурана». С первыми отлично сочетается КПП с тормозами от «Оки».

Шлицевая часть приводных валов удаляется и монтируется на «Оку». ШРУСы годятся «родные», так же как и тормозные диски которые удобно подключать к разным системам. Подобную работу выполняют и с передними валами, после чего монтируются тормозные механизмы. Тормоза рекомендуется устанавливать в передней части.

Как вариант существуют самодельные модели «Оки» с гусеницами на каждом колесе, что снижает общую массу авто.

Недостатки вездеходов «Ока»

Переделанная в вездеход «Ока» активно «пожирает» моторное масло и быстро изнашивает «обувку».

Все сварные швы рамы требуют постоянного контроля, а механизмы и детали доставляют меньше хлопот, если покрыты специальным материалом. Поддон картера требует специальной защиты.

Если пружины не заменены на рессоры, то они очень быстро изнашиваются, что вызывает дискомфорт для пассажиров во время передвижения.

Некоторые мастера прикрепляют листы пенопласта, что повышает водоходные свойства авто.

«Ока» вездеход своими руками

В общих чертах переделка «Оки» в вездеход происходит по следующей схеме.

  • Разрабатывается подробная схема рамы из профильных труб
  • Устанавливается и подключается раздаточная коробка
  • Устанавливаются рессоры, наделенные повышенными вездеходными свойствами
  • Подрезают крылья авто для установки шин большого диаметра
  • Ходовую лучше брать от «Нивы»
  • Оптимальный двигатель от ВАЗ-1111
  • Рулевое управление подойдет от ВАЗ-2109

Когда все усовершенствования произведены, остается только обкатать новую «Оку» по бездорожью.