Осветите свою жизнь: преимущества использования Солярис Автомата

Базовые модификации модели оснащались мотором семейства объемом в 1.4 литра. Это довольно типичный современный силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, блоком из алюминия с тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, головкой на 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и фазорегулятором на впуске, а еще простым впускным коллектором из пластика, даже без системы изменения геометрии. Агрегатировали мотор с и .

Продуманная конструкция гарантирует агрегату высокую надежность, но не без слабых мест. Во-первых, это расположение небольшого по размерам катколлектора вплотную к двигателю, что конечно обеспечивает ему весьма быстрый прогрев и положительно влияет на экологию, но при разрушении катализатора его крошки попадают в цилиндры и там образуются задиры. Во-вторых, первые годы выпуска производитель использовал тонкую пластинчатую цепь грм, которая могла растянуться до 100 000 км. Но при замене обычно ставят усиленный вариант.

C 2022 года на Солярис и Рио стали устанавливать двигатель G4FG, который также неофициально принято называть Gamma II. Так вот, этот 1.6 литровый мотор перешел на младшие модели со старших Хендай Элантра, Киа Сид и т. д.

При этом данный двигатель на моделях более высокого класса имел мощность около 130 л. с., однако на Солярисе его мощность искусственно (программно) ограничили до 123 л. с. При необходимости, чиповка ЭБУ на оригинальную прошивку позволит вернуть стандартную мощность.

Отметим, что также в 2022 году 1.4 литровый мотор Gamma G4FA с одним фазовращателем был заменен на другой силовой агрегат. На Solaris двигатель нового образца получил обозначение KAPPA 1.4 G4LC.

Первые версии Солярис оснащались моторами G4FA и G4FC. Эти двигатели производились на заводе Хендай в Китае. При этом ошибочно полагать, что мотор китайский, используются китайские разработки и т. д.

На самом деле, не территории Китая размещен корейский завод (по аналогии с другими крупнейшими мировыми авто производителями), при этом корейская корпорация строго контролирует качество продукции.

Что касается моторного масла, нужно заливать «синтетику» 5W-30 или 5W-40. Официально замена масла необходима каждые 15 тыс. км., при этом заявленный ресурс составляет 200 тыс. км. пробега. Однако на практике, если менять смазку чаще и правильно эксплуатировать и обслуживать мотор, двигатель вполне способен пройти 300 и более тыс. км. пробега.

Чтобы понять, какой двигатель Solaris стоит под капотом, необходимо отметить, что двигатели Хендай Солярис первых лет выпуска (2022-16 год) были представлены исключительно моторами Gamma c рабочим объемом 1.4 литра на 107л. с. и 1.6 литра на 123 л. с. Кстати, эти же моторы можно встретить и на других моделях корейского производителя: Hyundai Elantra, Kia Ceed и т. д.

Затем в 2022 году на Хендай Солярис и Киа РИО стали устанавливать следующие моторы:

При этом новыми двигатели после 2022 года считать нельзя, так как ранее они уже устанавливались на модели C-класса (Элантра, Сид и т. д.), а затем их дефорсировали под налог и начали устанавливать на Солярис.

По более современным версиям (Gamma II и Каppa) статистики меньше, однако сегодня также можно встретить немало исправных экземпляров с пробегами около 200-250 тыс. км. Конечно, эти двигатели немного сложнее предшественников (два фазовращателя, заметно облегченная версия 1.

Получается, даже если новые двигатели на Солярис или Рио окажутся менее ресурсными, их запаса прочности все равно достаточно для того, чтобы говорить об общей надежности данных силовых агрегатов. Это значит, что можно Solaris можно смело брать с любым двигателем.

Эти моторы собираются в Корее, конструкция практически не отличается от моторов GAMMA. ГРМ традиционно цепной, при этом механизм имеет уже два фазовращателя. Единственное серьезное отличие — KAPPA облегчили на 14 кг. Поршни также стали еще легче, чем на предыдущей версии, коленчатый вал получил более тонике шейки.

В любом случае, сегодня нельзя однозначно сказать, насколько сильно повлияло такое облегчение на ресурс мотора. Заявленный производителем ресурс составляет все те же 200 тыс. км. Однако теоретически «тонкие» и легкие моторы служат меньше, ниже ремонтопригодность, что также часто подтверждается на практике.

Дополнения

Скажу как я избавился от сигнала непристегнутого ремня, может кому поможет: когда мастер будет устанавливать сигнализацию, снимет панель приборов где спидометр, на задней панели этого блока находится динамик. Его просто надо залепить чем-нибудь. Там сверху крепится чёрная крышка на защелках, она легко снимается, вы увидите. Я просто залепил этот динамик двухсторонним скотчем сверху в 5-6 слоёв, а потом когда крышку обратно одел ещё один раз этот скотч приклеил. Теперь этот раздражающий сигнал почти не слышно, чуть-чуть еле-еле слышно если специально прислушиваться….

После покупки авто, я решил установить защитную сетку от камней. Я купил обычную сетку чёрного цвета, с небольшими ячейками, стоит около 500 рублей на рынке плюс взял чёрные хомуты узкие. Решил сделать все сам, тем более ничего сложного в этом нет. Надо снизу снять металлическую защиту двигателя, замерить размеры внутри бампера и вырезать сетку. Бампер снимать не надо, все легко и быстро устанавливается. Сетку лучше установить в двух местах, снизу и где значок Хендай….

Всем привет! На машине накатал уже 15500 км, хотел поделиться своими наблюдениями. Автомобиль по-прежнему меня радует и приносит положительные эмоции. После обкатки динамика значительно улучшилась, авто стал быстрее разгоняться, кик-дауном не пользовался ни разу, нет смысла. К коробке передач замечаний нет. Подвеска работает отлично, стойки разработались, стала немного лучше отрабатывать неровности. В Братске зимой несколько суток были жуткие морозы, около -40 град., старался машину не брать, стояла на стоянке с автозапуском, грелась через 2 часа….

Всем привет! Недавно улучшил шумоизоляцию автомобиля, а именно шумку всех дверей и пола. Использовался материал Шумоff. Шумка выполнена по стандартной технологии, на ютубе полно роликов, можете посмотреть. Арки обработаны со стороны салона. Крышу и багажник делать не стал, решил покататься с тем что сделал, а там посмотрим. Расскажу про свои ощущения от проделанной работы. Во-первых, в машине стало тише, шума от дороги меньше однозначно, но когда едешь по грубому асфальту все равно слышишь шум от шин. От него никуда не денешься….

Зимой нагрузки на автомобиль выше, и это сказывается на ресурсе трансмиссии. Помните, как после долгой стоянки на морозе, передачи в «механике» включаются с некоторым усилием? Это значит, что в картере загустела смазка. То есть любую «коробку» надо греть, и быстрее это сделать именно с Достаточно просто завести мотор, чтобы он поработал пару минут на холостых оборотах.

С «автоматом» все много сложнее. Его рабочая жидкость полноценно греется только в движении. Поэтому если сразу надавить на газ — повышенный износ агрегату гарантирован. И когда-нибудь это обязательно отразится на его ресурсе.

Кстати, ресурс «механики» изначально много выше. Как правило она исправно работает до момента списания машины в утиль, а АКП протянет 200 000 км, и то — при условии своевременного обслуживания. А иные трансмиссии не выдерживают и пробег в 100 000 км.

Кстати, после зимы, хорошо бы поменять в рабочую жидкость. Ведь из-за высоких нагрузок в ней могут скопиться продукты износа. С «ручкой» таких проблем нет. Значит на длинном пробеге она сэкономит водителю больше денег. Да и в случае поломки, ремонт не разорит.

Еще одни важный плюс классической «коробки» в том, что она может сэкономить больше топлива, чем «автомат». Это особенно важно зимой, когда расход горючего неминуемо вырастает.

На машине с «механикой» легче выбраться из , даже когда помощи ждать не от кого. Быстро переводя рычаг с первой передачи на задний ход и обратно, можно раскачать автомобиль и выбраться из сугроба. На «автомате» провернуть такой трюк не получиться.

Кстати, если у машины стоит вариатор, то в процессе вызволения авто из глубокого снега трансмиссию легко можно перегреть. Тот же самый эффект будет, если упереться колесами в высокий бордюр, а потом попытаться на него заехать. Ведь пробуксовка вариатору противопоказана. С «механикой» опаять же таких проблем никогда не будет.

А еще на трехпедальной машине безопаснее тащить прицеп или буксировать другой автомобиль. Достаточно лишь аккуратно тронуться с места, чтобы поберечь сцепление, а уж длинную дорогу «механика» выдержит довольно легко. Что касается «автомата», то тут нужно смотреть на инструкцию по эксплуатации. Если буксировка машины запрещена, то лучше не рисковать, иначе можно спалить агрегат. Зимой это сделать гораздо быстрее, ведь дороги чистят плохо, и любой перемет многократно увеличит нагрузку на дорогой узел.

Двигатель

На выбор – 1.4 и 1.6, оба бензиновые. Разница в мощности для автомобиля с полной массой около 1600 кг довольно существенная: 1.4 развивает 100 л. с. (вернее, даже 99,6 л. с., как указано на официальном сайте), второй – 123 л. с.. Разнится и максимальный крутящий момент – 132,4 Нм при 4000 об/мин и 150,7 при 4850 об/мин. Разумеется, больший двигатель выглядит предпочтительнее: запас мощности не помешает даже в городе, а тем более на загородных дорогах, чтобы безопаснее обгонять.

Однако динамические характеристики зависят не только от двигателя, но и коробки передач. С 6-ступенчатой механикой Solaris с 1.4 разгоняется до 100 км/ч за 12,2 секунды, с 6-ступенчатым автоматом — за 12,9. Не быстро. С 1.6 и механикой — за 10,3 секунды, с автоматом — за 11,2.

Немаловажный пункт – расход топлива. Теоретически 1.4 экономичнее. Солярис с механической коробкой передач в смешанном цикле должен расходовать 7,2 литра топлива на 100 км пути. С автоматом — 8,5. У версий с 1.6 расход побольше — 8 и 8,9 л. Однако попробуйте добиться таких показателей — вряд ли у вас получится. И машина с 1.6 может оказаться экономичнее благодаря настройкам силового агрегата.

Но транспортный налог для автомобилей с 1.4 намного меньше. За такую машину в 2020 году надо будет заплатить 1195 рублей. А если под капотом 1.6 — чуть ли не втрое больше, 3075 рублей. Впрочем, вся разница – цена одного бака бензина. И при этом постоянно придется думать о нехватке мощности. Зачем?

Наша рекомендация – 1.6. Может быть, вы слышали, что это не самый надежный мотор. Но в такси немало Солярисов с пробегами от 200 тысяч до 400 тысяч километров, двигатели в которых не ремонтировали. В руках частника такой пробег равен 10 – 20 годам службы. Скорее всего вам такого ресурса хватит.

Коробка передач

Механика или автомат? Зависит от того, где вы будет эксплуатировать автомобиль. В маленьком городе, поселке, селе – сойдет и механика, она к тому же практически вечная. Тем более если менять масло в коробке хотя бы через 60 000 км, как предписывает регламент техобслуживания, а не верить, что масло залито на весь срок службы коробки.

В большом городе, разумеется, намного удобнее с автоматом. Он в Солярисе надежный, если не забывать проверять уровень масла при каждом ТО (через 15 000 км) и менять его при необходимости. Впрочем, есть уникумы, которые, по их словам, проезжают на Солярисах по 300 тысяч без замены масла в коробке. Возможно, это правда, но такому примеру следовать не стоит, если вы не хотите обездвижить машину в неподходящий момент и «попасть» на крупный ремонт.

Комплектация

С 1.6 нужно выбирать из трех комплектаций – Active Plus, Comfort и Elegance. В первых двух кондиционер, в Elegance – климат-контроль. Топовая комплектация намного богаче средней: есть подогрев руля и форсунок стеклоомывателя, мультимедийка с 7-дюймовым экраном и интеграцией со смартфонами, датчик света, фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов, легкосплавные колесные диски и задние дисковые тормоза. Все хорошо, но стоит такая машина с автоматом 1 037 000 рублей, а миллион – это, как известно, психологический барьер, через который нужно решиться перешагнуть.

К тому же даже такая комплектация не может считаться полной, так как дополнительно еще предлагаются пакеты опций Safety, Prestige и Style, доступные только для версий с автоматом. И суммарно они стоят еще 119 000 рублей.

Если исключить декор (хромированные ручки, задние фонари со светодиодами и повторители сигналов поворота в корпусах зеркал) и опции, без которых можно жить (системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой), из полезного останутся боковые подушки и шторки безопасности, навигационная система, автоматическое открывание багажника, камера заднего вида, подогрев передних сидений и полноразмерное запасное колесо.

Специальная серия Prosafety

Но есть еще специальная серия Hyundai Solaris Prosafety, которую оценили в 1 206 000 рублей. Это автомобиль с двигателем 1.6 и автоматом. Вот в ней есть всё. Всё возможное для Соляриса.

Дополнительно к максимальной комплектации здесь идут: задние фонари со светодиодами, повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал, задний светодиодный противотуманный фонарь, электропривод складывания боковых зеркал, сиденья с отделкой искусственной кожей и с красными вставками в дверях, красная прострочка ручки коробки передач и рулевого колеса. То есть декор, к тому же рассчитанный на молодежь.

Выбор «За рулем»

Но можно сэкономить и тем не менее приблизиться к максимальной оснащенности. Берем комплектацию Comfort и пакеты опций.

Боковые подушки и шторки безопасности, полноразмерное запасное колесо и задние дисковые тормоза входят в пакет Safety, который предлагается за 40 000 рублей, но только для автомобилей с двигателем 1.6 и в сочетании с пакетом Winter. Подушки и шторки полезны (много безопасности не бывает), полноразмерное колесо может выручить в путешествии. О преимуществе дисковых тормозов перед барабанными ведут споры до сих пор. Но дисковые тормоза моднее и красивее. Пусть будут. Пакет Winter отдельно стоит 40 000 рублей, но при покупке с Satety можно заплатить 70 000, сэкономив 10 000. Пакет нужный: подогрев задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, передние противотуманные фары, светодиодные ходовые огни и фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов.

Но как быть, если я хочу получить климат-контроль? Придется приобретать дополнительно пакет Advanced за 30 000 рублей, в который, помимо климат-контроля, входят задние датчики парковки и центральный подлокотник с боксом и регулировкой по длине. Датчики парковки – вещь нужная, а бокс – удобен.

Наша рекомендация: Hyundai Solaris 1.6 АКП в комплектации Comfort за 945 000 рублей и пакеты опций Advanced, Winter и Safety, которые в сумме тянут еще на 100 000 рублей. Да еще 6000 за любой цвет, кроме базового белого – хоть металлик, хоть перламутр. Итого 1 051 000 рублей. И эта сумма за пределами психологического барьера. Сегодня, если хочешь упакованный Solaris, нужен как минимум миллион.

Шустрый, компактный хэтч!! На трассе легко обойдет жирный и пузатый Ниссан мУРАНО

Есть водители, которые ни за что не променяют МКП на автоматическую коробку передач. И вот почему…

Кстати! Если мы что-то пропустили в списке ниже, отметьте это в комментариях.

1. Цена вопроса

Машина с механической коробкой всегда дешевле при наличии альтернативы с автоматом. Правда, многие автомобили, начиная с C-класса, даже не предполагают механику. А вот в бюджетном классе .

2. Разгон

У дорогих высокотехнологичных машин разница почти незаметна, но в бюджетном классе — ощутима.

3. Расход топлива

Если речь не идет, правда, о высокотехнологичных роботизированных коробках с двойным сцеплением.

4. Выбор передачи

В случае с МКП , а автомат в зависимости от настроек или режима работы может их то и дело менять. А это влечет опять же повышенный расход топлива, постоянно меняющуюся нагрузку на двигатель и кратковременную потерю тяги, которой водитель может не ожидать.

5. Обгон

При обгоне , а автомат, даже если перейти в ручной режим, все равно способен взять да и затеять переключение в неподходящий момент.

6. Если машина не заводится

Если разрядился аккумулятор или сломался стартер, Для машины с автоматом, если откажет стартер, придется вызывать эвакуатор. Если сел аккумулятор, помогут провода для прикуривания, с толкача завести тоже не получится.

7. Ресурс

Как правило, одной коробки хватает на весь жизненный цикл автомобиля. Автомат служит, в среднем, 200–250 тыс. км пробега, а каких-то хватает лишь на 100 тыс. км.

9. Замена масла

, чем в АКП. Кроме того, в автоматах ее требуется гораздо больше.

10. Выбраться из снега и грязи

Чем с автоматом любого типа. Можно и раскачку применить, и побуксовать. А автомат в таких условиях не позволит быстро сменить передачу переднего хода на заднюю, да и перегреться может.

11. Прочность трансмиссии

С точки зрения сохранности трансмиссии. Достаточно поберечь сцепление во время старта с места и переключений, а уж остальное простая механика выдержит. Автомату придется тяжелее.

12. Буксировка

, в случае с автоматом действует правило 50 на 50: не быстрее 50 км/ч и не далее чем на 50 км, некоторые производители позволяют и того меньше.