Автомобильный аккумулятор является одной из важнейших конструктивных особенностей современного автомобиля. Каждый автолюбитель должен знать о правильном проверить оборудование и своевременно заменять его. Несоблюдение этого требования может иметь различные последствия, влияющие на конструкцию и функциональность машины.
Как понять по емкости ?
Самый простой метод определения когда нужно менять аккумулятор автомобиля заключается в определении фактической величины нагрузки машины с помощью специального электроизмерительного прибора. емкости с помощью специального электроизмерительного прибора (мультиметра). Первое, что необходимо сделать, это измерить емкости , — это полностью зарядить автомобильный аккумулятор Первое, что необходимо сделать, это измерить фактическое значение массы вращающейся машины и отключить ее от сети. Следующим шагом является проведение предварительного замер Следующий шаг — подключение специализированного тестера к электросети. Следующий шаг — подключение специализированного тестера к диагностируемому оборудованию и определение величины тока.
Затем к оборудованию следует подключить обычную лампочку мощностью 24 Вт, а затем время чтобы начать тест. Затем автомобильная лампа постепенно разряжается аккумулятора примерно до 50% от первоначального значения. Затем записывается следующее время время, необходимое для разрядки, и физическая нагрузка отключается. Для того чтобы определить емкость это сила тока с нагрузкой, умноженная на продолжительность времени которая расходуется на снижение заряда до 50%.
На хорошее состояние указывают батареи указывает на значение, близкое к фактическому, которое измеряется в амперах за 1 час.
Проверка заряда
Проще всего это сделать следующим образом. проверки заряда автомобильного аккумулятора является интегральным показателем. Это позволяет пользователю быстро проверить текущее состояние батареи. Специальный индикатор расположен на внешней крышке автомобиля и имеет форму небольшой рамки. аккумулятора и выполнен в виде небольшого окна. На полный заряд батареи Он указывает на зеленый цвет. По мере разрядки аккумулятора батареи индикатор автоматически меняет тень. Серый или белый цвет указывает на потерю в заряде , черный — на полный разрядка оборудования.
Этот метод работает путем измерения фактической плотности электролита. Если уровень в автомобиле аккумуляторе понижен уровень жидкости, измерение будет неточным. Этот метод обычно используется для выявления неточностей при покупке батареи. Более точный метод измерения фактического заряда это использовать специализированный прибор, например, мультиметр.
Для этого пользователю необходимо выполнить несколько простых шагов.
- Подключить провод к оборудованию.
- Настройте мультиметр замера Установите на мультиметре значение 20 вольт.
- Установите металлические щупы на мультиметр от проводов к основным клеммам аккумулятора .
- Проанализируйте полученные данные.
Проверьте фактическую заряд аккумулятора Убедитесь, что зажигание на машине выключено. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению внутренних функциональных и структурных компонентов автомобиля. Если наблюдается напряжение приблизительно 11,7 вольт и менее , это верный признак того, что пора зарядить АКБ.
В дополнение к использованию индикатора и мультиметра, фактический заряд можно измерить с помощью погрузочной вилки — специального точного прибора, который быстро и легко определяет состояние автомобиля аккумулятора . Хотя этот метод обычно используется в специализированных мастерских, он может провести также может использоваться в домашних условиях.
Основной принцип заключается в следующем. Сетевая вилка подключается к внешним металлизированным клеммам аккумулятора которые подают ток в короткое замыкание. Таким же образом моделируется автомобильный стартер. Затем пользователь читает показания :
- 10,2 и более — 100%;
- 9,6 — 75%;
- 9 — 50%;
- 8,3 — 25%;
- 7,9 и менее — 0%.
Проверка фактического заряда использование нагрузочной вилки считается наиболее эффективным и точным методом диагностики. Испытание должно быть проведено проводить строго при температуре аккумуляторной батареи около 20 — 25°C. Холодное оборудование характеризуется быстрым падением емкости и отсутствие точных измерений.
Чтобы проверить заряд Также можно использовать специализированный ареометр. В этом случае пользователь должен:
- открутите все крышки с банок аккумуляторов;
- поместите устройство внутрь аккумулятора и подождите, пока он наполнится электролитом;
- ждать в течение определенного периода времени. время .
Затем специализированное устройство снимается с автомобиля аккумулятора и внутренний поплавок анализируется в соответствии с его пиковыми значениями.
Стандартный диапазон составляет от 0,15 до 0,28 г/см. При более низких значениях высока вероятность того, что электролит со временем начнет замерзать.
Полная зарядка и проверка аккумулятора
Автомобильный аккумулятор следует всегда проверять. при полной зарядке что занимает в среднем от 12 до 18 часов, в зависимости от технологии производства и классификации устройства. В дополнение к определению фактических значений емкости и заряда , стоит проверить аккумулятор на предмет утечки электролита, визуально определить целостность внешней оболочки и любого дополнительного оборудования, включая состояние металлических клемм.
Для эффективного обнаружения признаки износ, батарея должна быть батарею предварительно нужно Очистите аккумулятор от лишней влаги и грязи. Для этого можно использовать сухую ткань или щетку. При обнаружении механических повреждений или трещин оборудование следует вернуть для ремонта.
Частота замены
Периодичность замены автомобильного аккумулятора — Это процедура, которая зависит от ряда факторов. Самым важным из них является технология производства. Например, современные необслуживаемые устройства обычно служат в 2-3 раза дольше, чем классические сурьмянистые варианты.
Помимо производственных нюансов, на срок службы также влияют внешние условия эксплуатации, использование, производитель и тип устройства. Вот среднее время жизни для различных конструкций батарей:
- 4 года для сурьмяных батарей;
- От 3 до 5 лет для кальциевых батарей;
- 6 лет для необслуживаемых батарей;
- 7-8 лет для EFBs;
- 10-12 лет для AGB;
- 9-11 лет для гелия.
В дополнение к средним значениям, также стоит обратить на время хранение оборудования до непосредственного развертывания. Практика показывает, что после время многие продукты не сохраняют свою пиковую производительность в течение длительных периодов простоя. емкость и требуют замены . Чтобы узнать дату изготовления, просто посмотрите на код на задней панели оборудования. Затем время Производительность оборудования должна быть проанализирована в соответствии с вышеуказанными данными.
Если оборудование было произведено довольно давно, то у владельца автомобиля есть полное право на замену . Исходя из этой характеристики, покупка подержанного аккумулятора является чем-то вроде лотереи.
Причины потери емкости аккумулятора также включают: снижение производительности автомобиля и старение, отсутствие диагностики и негативное воздействие на окружающую среду.
Обычный срок службы аккумулятора составляет 4-5 лет. Это не редкость, когда батареи в некоторых случаях они живут в два раза дольше. Однако в некоторых случаях ситуация обратная, когда батарея утилизируется уже через один-два года.
1. спасенный .
Это похоже на заправку: многие водители ищут самую дешевую заправку и не задумываются о том. о причинах щедрость продавца. В любом магазине запчастей можно купить батарею нормальные рабочие параметры, которые стоит за несколько тысяч рублей меньше другие. Четкая этикетка, известная спецификация 600A или 64Ah, и название впечатляет: «Темная звезда» или «Киборг». Грузовые вилы показывают: продукт живой. Но если она пройдет … меньше года — и аккумулятор он умрет.
Что случилось. Вы столкнулись с на батарею …чей производитель имел ту же цель….. — сэкономить ! Алгоритм прост: предприниматель идет на аккумуляторный завод, где заказывает партию дешевых батарей, не обращая внимания на стандарты. Фабрика выгодна: товар уходит сразу, клиент платит сразу, жалоб не будет.
Как можно удешевить производство? Самый простой способ — уменьшить количество свинцовых пластин. Такой «легкий» сорт будет способен выдержать нагрузку в тепличных условиях. Но при больших нагрузках (например, при зимнем использовании) он уже не будет «достаточно здоровым». Наконец-то чем меньше пластин, тем ниже емкость А также срок службы. И поэтому в течение долгого времени такие батарея не проработает.
2. Батарея не той системы
Некоторые современные батареи производятся по технологии AGM. Они рассчитаны на гораздо большее количество разрядов. заряда «. Вот почему их следует использовать в автомобилях с системами «Старт/ стоп «. Однако владельцы этих машин в целях экономии средств часто купить AGM вместо неисправного. батареи «условный». В таких случаях батарея разрядится очень быстро: частые Глубокий разряд и быстрое восстановление находятся за пределами емкости батареи.
3. Перепады температуры
Оптимальная рабочая температура Температура батареи составляет около 20-25°C. Если температура выше этого значения возрастает риск испарения воды из электролита — это особенно актуально для старых батарей с заливными пробками. Пластины открыты, емкость и ток уменьшается. Кроме того, саморазряд также увеличивается в жаркую погоду. Проверять состояние батареи нужно лишь время от времени. По крайней мере, время от времени. аккумулятора . Обслуживаемые требуют долива воды, необслуживаемые — только небольшого количества воды. проверять Необслуживаемый требует только наличия напряжения на клеммах. Если напряжение ниже 12,6 вольт, зарядите его!
Зима — самое сложное время для любого аккумулятора. Батарея не забирает много тепла, пока не станет почти теплой. заряд Но ток, который он подает, находится в своей наивысшей точке. при частых И начинается трудная зима, когда двигатель с трудом проворачивается и плохо запускается. В результате батарея часто недозаряжается и даже может быть осушен. И, как вы знаете, пустые батарея умирает быстрее.
4. Водительская халатность
Сегодня найти аккумулятор не является проблемой для любого автомобиля. Однако некоторым людям удается купить батарею Батарея, не совпадающая не только по типу или электрическим параметрам, но даже по размерам.
В случае нестандартной установки. батареи провода чтобы как-то подключить его, но они не могут починить его должным образом. А хозяин начинает «колхозить»: завязывать батарею веревками, хмурится или вообще оставляет его неподвижным. Когда вы переезжаете аккумулятор Он будет трястись, как при испытании на вибрацию. Активная масса может довольно быстро расколоться или треснуть, что приведет к разрушению.
Долговечность даже высококачественных батареи оказывает огромное влияние на уровень … ее зарядки . В большинстве случаев в недозаряде батареи В большинстве случаев виноваты не только городские пробки и короткие поездки, но и бортовая электросистема.
Об отсутствии зарядки Об этом сообщит индикатор на приборной панели. Но даже если заряд все еще работает, его может не хватить для обычного пополнения счета. батареи Этого может быть недостаточно. Поэтому важно регулярно измерять напряжение питания и своевременно устранять неисправности, вызывающие недозарядку.
Батарея не просто смертна: как и человек, она иногда внезапно умирает….. Свет гаснет, стартер пытается тупо гудеть. Есть ли способ предсказать это? Это трудно, но можно попытаться.
— Ну и что, брат? — Что, что. Ну вот, опять, аккумулятор . — И я предупреждал тебя. Со стариком. аккумулятором — нет жизни! От Берегини автомобиля »
Средние сроки жизни батарей различных типов хорошо известны: 4-5 лет для обычных типов, 5-6 лет для AGM и 8-12 лет для сверхдорогих AGM TPPL. Но это при определенных условиях эксплуатации: например, при регулярных и не слишком коротких поездках, что предотвращает постоянную недозарядку. Однако в большинстве случаев аккумулятор работает в условиях, далеких от идеальных. А что если, например, вы купили автомобиль с и понятия не имеет, как за аккумулятором ухаживал предыдущий владелец? «За правилом» подготовил подробное руководство на этот случай, которое поможет вам с достаточной точностью определить фактическое состояние. батареи .
Пенсионный возраст
Самый простой способ предсказать конец батареи — не искушать судьбу и просто посмотреть на календарь. Конечно, эти случаи хорошо известны, когда обычная батарея Но они, как правило, являются исключением. Поэтому, если возраст вашей батареи он уже превысил заявленный срок службы, мы советуем вам сказать «Спасибо!». и заменить его на новый, не дожидаясь неприятностей. Особенно в преддверии зимы, когда условия работы батарей приближаются к самым суровым.
Плохо выглядит
Иногда на батарею Одного взгляда на них недостаточно, чтобы отложить решение о покупке нового. Чаще всего изображение непоправимо повреждается из-за замерзания электролита, когда лед уродует диски и даже кожух. Также часто встречаются чисто механические повреждения в результате дорожно-транспортных происшествий. В таких случаях, даже если батарея все равно не справляется со своей задачей. признаки жизни.
Вяло и тускло
Догадаться, что батарее плохо, это возможно при запуске автомобиля. Если индикаторы приборной панели или освещение пассажирского салона заметно Если индикаторы на приборной панели или освещение салона тускнеют, а стартер едва проворачивает коленчатый вал, аккумулятор явно не в порядке. Конечно, в этом могут быть виноваты окисленные клеммы или, скажем, элементарная недозарядка в результате отрицательного энергетического баланса. батареи Но в любом случае это хороший повод проверить, есть ли в батарее причину такой «медлительности». И если клеммы хорошо затянуты, а режим поездки вполне позволяет заряжать аккумулятор в пути, то это вполне возможно, что батарее просто пришло время отдохнуть.
Замеры показали …
Для автовладельца, у которого дома есть тестер, грех не воспользоваться им, чтобы оценить реальное состояние здоровья батареи . Просто измерьте напряжение на клеммах аккумулятора — при отключении от электросети автомобиля не нужно . В этом случае так называемое напряжение разомкнутой цепи (OCV) должно составлять около 12,6-12,7 вольт. Просто не нужно обмани себя: интервал времени между выключением двигателя и замером должно составлять несколько часов — . не меньше . В противном случае цифры явно завышены.
При НРЦ менее 12,3 В батарею Его необходимо постоянно подзаряжать. В некоторых случаях в таком состоянии двигатель может и не запуститься. — нужно внешнее зарядное устройство. Если даже после подзарядки ситуация кардинально не меняется — увы, готовьте деньги на новый. Это особенно актуально, когда NRC падает ниже 10,5 В. Startstop батареи может еще выстоять, но простые смертные имеют право на смерть.
Временно исполняющий обязанности
Довольно частая ситуация в современном автомобильном мире: на автомобилях с режимом «старт — стоп «Вместо дорогого батареи AGM заменяется обычным «плебейским». Причина, как правило, одна и та же: бедность, реже — жадность владельца. Если он каждый раз отключает режим «пуск». стоп », то батарея , конечно, какое-то время будет служить, но в реальных ситуациях обычно никто этого не делает. И поскольку простой батарея не приспособлен к глубоким разрядам, он может погибнуть гораздо раньше, чем должен. Поэтому при первом признаках «хандрит», владелец должен понимать: он, вероятно, уже уничтожил бедную батарею…..
Приглашаем всех желающих поделиться своими способами оценки оставшегося срока службы батареи!
Аккумуляторная батарея Аккумулятор подвержен естественному износу в результате выщелачивания электролита, сульфатации и разрушения активных пластин. При нормальном использовании эти процессы протекают медленно. и аккумуляторы служат в автомобилях по 3–5 лет .
Если они подвергаются периодическим, коротким поездкам, дополнительной нагрузке или техническому обслуживанию, срок службы батареи сокращается, что приводит к снижению пускового тока, частоты пусков и влияет на срок службы батареи. емкости Пусковой ток и невозможность запустить двигатель. Проблемы часто возникают в холодное время время чаще в холодную погоду из-за более высокой нагрузки на батарею и более низкая производительность её зарядки .
О том, как умирает аккумулятор автомобиля , какие признаки указывают на это и как понять , когда пора менять АКБ на автомобиле — мы расскажем вам в этой статье.
базовый признак , что аккумулятор в автомобиле пора менять — Быстрое падение напряжения даже при низкой нагрузке во время Напряжение может быстро падать даже при неподвижной батарее (при условии, что потребляемый ток в этом режиме находится в пределах нормы — не более 80 мА). Даже если напряжение батареи было поднято до 12,7 вольт с помощью зарядного устройства, но после более чем 12 часов стоянки и монтажа напряжение снова падает до 12,5 вольт или ниже. — меняйте . В противном случае в какой-то момент (чаще всего морозным утром) вы не сможете запустить двигатель. Однако существуют и другие показатели и тесты, которые могут помочь вам определить стоит стоит ли покупать новую батарею.
Симптомы умирающего аккумулятора — когда стоит заглянуть под капот
Признаки износа аккумулятора На автомобиле они обычно наиболее заметны при запуске двигателя и при увеличении нагрузки на бортовую сеть. Некоторые из них могут указывать на то, что срок службы самой батареи подходит к концу, или могут быть признаком того, что уровень заряда батареи просто снижается. батареи Время автономной работы находится на крайне низком уровне, или уровень заряда батареи просто падает. заряда Некоторые из них могут свидетельствовать об исчерпании собственного ресурса, или просто о снижении уровня из-за поломки генератора или повышенного потребления энергии, вызванного неисправностью оборудования.
Основные симптомы умирающего аккумулятора автомобиля :
Симптомы уставшего аккумулятора на примере Lada Vesta: видео
- стартер с трудом приводит в движение маховик, особенно на низких оборотах. температуре Обороты двигателя заметно снижаются, если удерживать ключ или кнопку запуска более 2-3 секунд;
- Яркость ламп фар и внутреннего освещения резко падает при выключении двигателя и резко возрастает при запуске;
- аккумулятор становится равным нулю после 12 часов стоянки;
- Скорость холостого хода снижается при включении дополнительных потребителей,
- Напряжение аккумулятора значительно падает при включении двигателя (освещение и фары, аудиосистема, компрессор насоса колеса) при выключенном двигателе;
- Стеклоочистители, стеклоподъемники и люк с электроприводом двигаются слишком медленно и с трудом при выключенном двигателе.
Если обнаружено любое из следующих условий симптомов нужно заглянуть под капот и проверьте аккумулятор. Очевидное признаки выхода аккумулятора из строя и их причины перечислены в разделе ниже.
Признаки и причины умирающего аккумулятора на автомобиле
Батарея, срок службы которой истек аккумулятор может выйти из строя в любой момент. Помимо того, что машина может не завестись на холоде или после нескольких коротких поездок, возможно разрушение корпуса аккумулятора с утечкой электролита, сбои в работе бортовой электроники из-за перепадов напряжение и т. д. Кроме того, нагрузка на генератор значительно возрастает. Если вы заметите признаки умирающего аккумулятора , нужно принять меры по исправлению ситуации причин Если вы их заметили, исправьте их. зарядить батарею или заменить её.
Признаки умирающего машинаного аккумулятора и их причины :
- Снижение уровня электролитов.
- Уничтожение активных пластин.
- По возможности пополните запасы электролита.
- Замените батарею.
- Чрезмерное газовыделение из-за перезарядки или снижения уровня электролита.
- Чрезмерное газовыделение из-за перезарядки или снижения уровня электролита.
- Устранить причину Перезарядка, восстановите уровень электролита. и зарядить АКБ.
- Очистите вентиляционные отверстия.
- Чрезмерное внутреннее давление из-за высокого газовыделения.
- Замерзание электролита из-за снижения плотности.
Время работы от аккумулятора зависит от его типа:
- Обычные свинцово-сурьмяные и малосурьмяные батареи — приблизительно 3-4 года;
- Гибрид и кальцеолярия — примерно 4-5 лет;
- AGM — 5 лет;
- Гелевый тип (GEL) — 5-10 лет.
Признаки износа аккумулятора автомобиля может появиться еще раньше из-за короткого пробега, частых может появиться раньше из-за небольшого пробега, низкого уровня выбросов, высокой пусковой мощности и большого количества аксессуаров — например, пользовательских мультимедийных систем системе с усилителями и динамиками для увеличения мощности, или неисправности, вызывающие недозарядку или перезарядку. заряду или перезарядки. В то же время же время в хороших условиях и при надлежащем обслуживании аккумулятор может прослужить в 1,5-2 раза дольше своего первоначального номинала.
Как проверить Нужно ли вам менять аккумулятор
Четкое указание на необходимость замены машинаного аккумулятора указывает на необходимость замены только в случае повреждения корпуса или повреждения или замыкания клемм. Во всех остальных случаях можно попытаться продлить срок службы батареи. батареи , попытавшись зарядить ее и проведя Тесты. Для предварительной оценки износа аккумулятора Перед тестированием нужно :
-
Измерьте напряжение. Исправная батарея с нормальным сроком службы должна иметь напряжение не менее 12,6 вольт при измерении через 3 часа. зарядки . Более низкое значение указывает на критический износ, а если напряжение не достигает 11 В, это может свидетельствовать о коротком замыкании в одном из элементов.
Плотность электролита как функция от температуры и уровня заряда нажмите для увеличения