Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Аккумулятор — это один из важнейших компонентов автомобиля, который поддерживает его в рабочем состоянии. И поэтому его функциональность всегда должна быть на должном уровне. уровне . Наша статья посвящена ответу на этот вопрос, как зарядить машину дома.

Как определить уровень заряда

Прежде чем подключать его к зарядному устройству, первым делом убедитесь, что в автомобиле аккумулятор к зарядному устройству, вы должны убедиться, что , что аккумулятор действительно надо заряжать . Это можно сделать пятью способами:

  1. Замерить величину напряжения на клеммах. Для этого используйте измерительный прибор, режим измерения которого постоянного напряжения . Это может быть электронный мультиметр или стрелочный тестер. При показаниях 12,7 В беспокоиться не о чем, но падение на до уровня 12,1-12,5 В — это красный флаг для зарядки. Показание 11,7 В на счетчике предупреждает владельца автомобиля о том, что его источник питания находится в глубоком «стуке», т. е. полностью разряжен.
  1. Произвести замер плотности электролита . Этот метод можно использовать только в том случае, если аккумулятор пригодными для использования, что означает, что есть доступ к банкам с электролитом . Определяется плотность с помощью специального прибора, называемого ареометром. У обвиняемого аккумулятора плотность составляет не менее 1,27 г/см³. Если плотность 12,2 г/см³, батарея уже разряжена на 30%.
  1. Определить заряд Состояние батареи отображается индикатором на корпусе многих источников питания. Если он окрашен в зеленый цвет, то зарядка не требуется, серый или белый цвет означает, что батарея нуждается в зарядке. Окошко, окрашенное в черный цвет, указывает на то, что батарея нуждается в зарядке. зарядить полностью.
  1. С помощью зарядного устройства Если на нем есть цифровой дисплей. Просто подключите его к клеммам и нажмите специальную кнопку на корпусе устройства .
  1. Используйте зарядное устройство. Это способ Достаточно профессиональный инструмент, так как не у каждого владельца автомобиля он есть. Его компонентами являются мультиметр, нагрузочный резистор и сам штекер. Когда штекер подключен к клеммам, он имитирует работу стартера. Измерительный прибор покажет, каково напряжение батареи при запуске двигателя. уровня снижается напряжение аккумулятора при запуске двигателя. Если напряжение составляет 9 вольт, то необходимо зарядка и если оно составляет 10 В, то все в норме.

Последний вариант рекомендуется использовать только в теплых аккумуляторе (20-25 градусов). В противном случае аккумулятор может сильно разрядиться.

Правила техники безопасности

Все знают, как заряжать аккумулятор Но мало кто задумывается о совместимости мер безопасности Но иногда от этого зависит здоровье людей. Это еще больше облегчает выполнение требований. Это похоже на руководство. по безопасности следующим образом:

  • для зарядки аккумулятора Необходимо выбрать хорошо проветриваемое место с нормальной вентиляцией уровнем влажности;
  • рядом с заряжаемой от зарядного устройства Не рекомендуется курить, работать с открытым огнем или выполнять любые действия, которые могут вызвать искры;
  • сначала подключите аккумулятор к зарядному устройству, а затем включите зарядное устройство;
  • Человек, работающий с батареей, должен носить перчатки и защитные очки для защиты глаз и рук от раствора кислоты;
  • держите поблизости раствор карбоната натрия или десятипроцентного бикарбоната.

Средства, упомянутые в последнем пункте, не только нейтрализуют кислоту на человеке, но и удаляют частицы реактива из корпуса источника питания.

Способы и время заряда БАТАРЕИ

Теперь мы расскажем вам, сколько времени это займет заряжать аккумулятор автомобиля различными способами.

Постоянный ток

Ответ на вопрос о том, сколько тока заряжать аккумулятор читается в подзаголовке. Для этого на зарядном устройстве ток должен быть установлен таким образом, чтобы он не превышал 1/10 емкости батареи. Например, если емкость батареи составляет 60 Ач, то она ток заряда установлен на 5,5 или 6 А. После ручной регулировки продолжайте процесс до тех пор, пока напряжение на клеммах достигается пороговое значение 14,4 В.

По истечении этого времени значение уменьшается до 1/20 емкости. зарядного тока до уровня Что соответствует 1/20 емкости. В нашем случае это 3A. Таким образом, скорость нагрева может быть уменьшена электролита , что означает, что он может продолжить процесс. зарядки .

Выходной ток уменьшается вдвое, если ток, измеренный на клеммах напряжение достигает 15 В. Последний этап продолжается до тех пор, пока оба параметра не стабилизируются: ток и напряжения . Конечное значение тока поддерживается на уровне 0,2A, что соответствует режиму саморазряда батареи. Продолжительность — 8-12 часов.

При постоянном напряжении

В этом варианте напряжение Коэффициент мощности установлен на номинальное значение. уровень заряда Ток равен 14,4 В. Если заряжается необслуживаемая батарея, особое внимание следует уделить поддержанию указанного уровня заряда. напряжения необходимо поддерживать на заданном уровне. Не забывайте о текущем значении, которое должно быть порядка уровню Около 10% мощности. Когда значение находится на уровне 20% от мощности, аккумулятор может повредиться.

Восстановление после глубокого разряда с напряжения не более двенадцати-тринадцати вольт. Значение тока не должно превышать пяти процентов от емкости батареи. Если потребляемый ток увеличивается, необходимо уменьшить емкость батареи минимум до пяти процентов от ее емкости. напряжение .

Для полной зарядки Аккумулятор с постоянного напряжения будет длиться дольше, чем при стабильном токе. При установке номинального напряжения время восстановления не должно превышать 75-85 процентов за один день. Установив номинальное значение 15 В, следует понимать, что за тот же период времени мощность увеличится на девяносто процентов. Для того чтобы достичь стопроцентного результата. зарядки через 24 часа, необходимо установить его на 16 В или более. напряжение 16 В или более.

Однако не следует забывать, что что заряжать аккумуляторный блок напряжением небезопасно использовать напряжение более 15,6 В. Если допустить глубокую разрядку блока питания, то для восстановления его работоспособности может потребоваться около трех дней.

Ускоренная зарядка

Иногда возникает ситуация, когда нет времени на постепенное зарядку аккумулятора . В этом случае предпринимаются следующие шаги к ускоренной зарядке . Для этого необходимо подать на клеммы ток 10-15 А, соответствующий двадцати-двадцати пяти процентам емкости аккумулятора. Запуск двигателя автомобиля не должен занимать более двадцати минут.

Однако это крайняя мера способ Частое использование не рекомендуется. Причина в том, что систематическое использование высокого тока зарядка Систематическое использование сильноточной системы сокращает срок службы батареи.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

В конце осени у автомобилистов часто возникает вопрос зарядки аккумулятора . Как же это сделать, чтобы достичь наилучшего результата?

Свинцово-кислотные батареи заряжаются с помощью «выпрямителя» ( постоянного ). Все, что регулирует ток, подходит для этой цели. устройство что позволяет регулировать ток или напряжение зарядки при условии, что он может увеличить ток зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт. В противном случае зарядить современный аккумулятор 12 В никогда не может быть полностью заряжен до 100 процентов своей емкости.

Для зарядки положительная клемма зарядного устройства подключается к терминалу (+) аккумулятора а отрицательный провод — к клемме (-).

Существует два режима зарядки . режим: режим постоянного тока и режим постоянного напряжения. напряжения . С точки зрения их влияния на жизнь аккумулятора по их влиянию на долговечность схемы.

Зарядка в режиме постоянного тока. Аккумулятор заряжается током, равным одной десятой его номинальной емкости, после разряда в течение двадцати часов. Это означает, для аккумулятора с емкостью 60 Ач (ампер в час), ток зарядный ток 6А. Недостаток этого режима зарядки Недостатком этого режима является необходимость многократно (каждые 1-2 часа) проверять ток и регулировать его, а также сильное газовыделение в конце процесса.

Для уменьшения газовыделения и обеспечения более полного заряда аккумулятора рекомендуется использовать постепенное снижение тока по мере увеличения заряда напряжения заряда . При достижении напряжением значения 14,4 вольт ток заряда нужно уменьшение тока в два раза до 3 ампер (для аккумулятора при 60 Ач) и продолжать зарядку Не увеличивайте силу тока до тех пор, пока не произойдет газообразование.

В современных батареях без заправочных отверстий, после увеличения напряжения зарядки до 15 В стоит уменьшить зарядный стоит уменьшить ток до половины 1,5 ампера еще раз после увеличения до 15 вольт. аккумулятора , емкостью 60 А/ч).

Полностью заряжен аккумулятор можно рассматривать, если напряжение и ток зарядки остается неизменным в течение 1-2 часов.

В случае необслуживаемых батарей полностью заряженное состояние достигается, когда батарея достигает значения напряжения 16,3 — 16,4 В (разница зависит от качества и состава сплавов, из которых они изготовлены). электролита и состав сплавов, из которых изготовлены решетки).

Заряд в твердом состоянии напряжения . При использовании этого метода уровень заряженности аккумулятора в конце процесса зависит от размера напряжения зарядки , произведенный зарядным устройством . Таким образом, после непрерывного 24-часового зарядки из напряжения 14,4 вольт 12 вольт аккумулятор будет заряжен до 75-85% мощности, при 15 вольтах — до 85-90%, а при 16 вольтах — до 95-97%. напряжения 15 вольт до 85-90%, а при 16 вольтах до 95-97%. Полностью заряжается в течение 20-24 часов. аккумулятор Заряжается при нанесении на него напряжения 16,3-16,4 V.

В зависимости от емкости и внутреннего сопротивления аккумулятора в момент начала зарядки ток, протекающий через него, может превышать 50 ампер. Поэтому, чтобы предотвратить неудачу в зарядных устройствах Максимальный предел тока составляет 20-25 ампер.

В процессе зарядки напряжение на клеммах аккумулятора Максимальный ток 20-25 ампер постепенно достигается зарядным устройством одновременно. напряжения зарядного устройства, а ток заряда уменьшается почти до нуля (при условии, что значение напряжения зарядки меньше напряжения при котором начинается выброс газа). Таким образом, зарядку можно производить без постоянного внимание человека. Указание на конец зарядки рассматривается здесь как увеличение напряжения на клеммах аккумулятора до 14,3-14,5 вольт. В это время обычно загорается зеленая лампочка, указывающая на момент, когда желаемый напряжения и окончание процесса зарядки .

На практике, для нормального (до 90 зарядки (до 90-95% емкости) необслуживаемые батареи с современными зарядными современные устройства с макс. напряжением 14,4 — 14,5 В обычно занимает более 24 часов.

Зарядка аккумулятора на автомобиле. На автомобиле аккумулятор заряжается с постоянной напряжения при работающем двигателе. По согласованию с производителями батарей производители автомобилей устанавливают генератор переменного тока при напряжение зарядки 13,8-14,3 В — это более низкое напряжение, чем напряжение что вызывает интенсивное газовыделение.

При понижении температуры Внутреннее сопротивление воздуха увеличивается, поэтому КПД возрастает. аккумулятора Это означает, что эффективность его зарядки в любое время напряжения капли. По этой причине аккумулятор не всегда возможно зарядить не всегда, а зимой при напряжении при напряжении 13,9-14,3 вольт и при включенных ходовых огнях заряд батареи не превышает 70-75%. В связи В результате зимой, при низких температур и частых холодных запусков, стоит подзаряжать аккумулятор не реже одного раза в месяц. заряжать аккумулятор в помещениях с зарядного устройства .

Контроль плотности электролита . В случае нового обвинения аккумулятора показатель плотности электролита в каждой банке должно составлять от 1,27 до 1,29 г/см3. По мере потребления заряда плотность постепенно уменьшается и у аккумулятора а при половинном разряде — 1,19-1,21 г/см3 . При полной разрядке плотность электролита она достигает 1,09-1,11 г/см3.

В нормально заряженном аккумулятора которая не является внутренне компактной, значение плотности электролита во всех банках примерно одинаково, с разницей не более 0,02 г/см3. плотность электролита Она должна быть на 0,10-0,15 г/см3 ниже, чем в других банках.

Плотность электролита Ареометрия жидкостей и других жидкостей измеряется с помощью прибора, называемого ареометром. Для различных жидкостей существуют взаимозаменяемые денсиметры (от латинского слова densum — плотность Толщина, вязкость).

Во время замера плотности Ареометр, если возможно нужно Держите его так, чтобы поплавок не касался стенок трубки. В то же время она измеряется. температура электролита , и плотность рассчитывается в предположении, что его температура равна +25°C. Для этого показания ареометра увеличивают или уменьшают на величину, взятую из таблицы в соответствующей специальной литературе.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Если напряжение рабочего цикла на аккумуляторе должно быть менее 12,6 В, а плотность электролита — менее 1,24 г/см3, должен проверить напряжение на клеммах при работающем двигателе и установите аккумулятор на зарядку .

регулярно выполняя эти простые действия, можно добиться длительной и бесперебойной работы. аккумулятора в любое время года.

Зарядка постоянным Батарея более эффективна, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает батарея заряжена только на 80%. В идеале эти методы сочетаются с автоматическим зарядного устройства .

Зарядка постоянным током

  • Ток зарядки не должна превышать 10% от номинальной мощности аккумулятора . Таким образом, для батареи емкостью 72 ампер-часа потребуется ток 7,2 ампера.
  • Первый этап зарядки : довести напряжение батареи до напряжения 14,4 В.
  • Второй шаг: уменьшите ток вдвое и продолжайте зарядку до напряжения при 15 В.
  • Третий шаг: снова уменьшите ток вдвое и заряжать до тех пор, пока индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестать меняться.
  • Поэтапное уменьшение тока исключает риск «закипания» автомобильного аккумулятора.

Зарядка постоянным напряжением

Все гораздо проще. Все, что вам нужно сделать, это установить его напряжение между 14,4 и 14,5 В и подождите. В отличие от первого метода, который позволяет полностью зарядить батарею через несколько часов (около 10), зарядка постоянным напряжением занимает около одного дня и позволяет пополнить заряд батареи. аккумулятора лишь до 80%.

Техника безопасности

Минусовой провод отсоединяется перед зарядкой аккумулятор, поскольку он соединен с бортовой сетью и кузовом автомобиля. Если плюсовая клемма отсоединяется первой и случайно касается кузова или металла на двигателе, это может привести к короткому замыканию.

Зимой электролит Она может замерзнуть до состояния льда. По этой причине в холодные периоды аккумулятор По этой причине рекомендуется перенести батарею в теплое место, прогреть ее, а затем уже заряжают .

Чем меньше ток зарядки , тем аккумулятор заряжается полнее, но занимает больше времени.

Заряжать аккумулятор Зарядка в домашних условиях не рекомендуется. Лучше делать это в гараже или хорошо проветриваемом нежилом помещении. Курение, открытый огонь или искры вблизи аккумулятора запрещены.

Зарядное устройство Сначала подключается аккумулятор, и только потом — сеть. Красный провод подключается к плюсовой линии, а черный — к минусовой. Лучше всего снять аккумулятор с автомобиля.

Зарядное устройство Аккумулятор подключается к сети первым к устройству Только после этого батарея подключается к сети.

Заглушки на каждой сервисной коробке аккумулятора открутите их. Для необслуживаемых батарей см. инструкцию.

Капли кислоты можно удалить влажной тряпкой, смоченной в растворе соды (20 грамм соды на 200 миллилитров воды).

До и после заряжания проверьте уровень электролита . Если уровень Если утечка воды ниже стандартного значения, долейте дистиллированную воду.

Как связана плотность электролита и температура замерзания

Нормальная плотность электролита в кране равна 1,27. Дальнейшее увеличение плотности электролит сода распадается на воду и кислоту. Вода, в свою очередь, закипает при прохождении через нее тока и может взорваться аккумулятор и разбрызгивает кислоту во все стороны.

Правильное название процесса «кипения». электролита — Пузырение, возникающее при восстановлении сульфата свинца из электролита . На отрицательном электроде из сульфата образуется удельный свинец, а на положительном электроде происходит окисление до диоксида свинца. Плотность населения электролита растет.

Когда аккумулятор разряжается, процесс происходит в обратном направлении: свинец растворяется в электролите и диоксид превращается в пероксид. Плотность населения электролита снижается.

Интенсивное образование пузырьков свидетельствует о «больной» батарее. Это аккумулятор лучше заменить.

Аккумулятор, заряженный на 100%, имеет плотность электролита 1,27 — 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 вольт. Полностью разряженная батарея имеет плотность 1,11 — 1,13 г/см3, а напряжение падает ниже 11 В. Аккумулятор с напряжением ниже 11 В практически не работает!

Сульфатация пластин АКБ

Образование крупных кристаллов сульфида свинца на поверхности и стенках аккумулятора называется сульфатацией . Этот процесс вреден и приводит к снижению производительности аккумулятора . В современных зарядных устройств для восстановления емкости аккумулятора можно провести десульфурацию.

Причины сульфатации :

  • избыточная плотность электролита ;
  • низкий уровень электролита ;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора ;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды сильные токи.

Зачем нужны зарядные устройства

Автомобильный генератор переменного тока не всегда способен зарядить Аккумулятор не всегда полностью заряжен. Вот почему иногда необходимо заряжать батарею зарядным устройством .

Лайфхакер объясняет, как подойти к разрядке аккумулятору и с чем, и, прежде всего, как его заряжать .

Автор Лайфхакера, инженер-механик

Неважно, почему вы забыли выключить свет, увлеклись прослушиванием музыки на парковке или уехали в отпуск на все лето — неважно, как сел аккумулятор. На зарядить аккумулятор , нужно иметь представление о теории и соблюдайте несколько простых правилам .

Немного теории

В большинстве автомобилей используются свинцово-кислотные аккумуляторы аккумуляторы (WET). Принцип их работы основан на химической реакции кислоты и свинца в виде электролита. пластин с электролитом который производит электрическую энергию. Со временем это неизбежно приводит к тому, что сульфатация и разрушение пластин , а также выкипание электролита со временем, и емкость батареи уменьшается. И аккумулятор Аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

Как проверить аккумулятор

Самый простой способ обнаружить это — использовать встроенный индикатор заряда которые есть у большинства батарей. Это «лампочка», которая на самом деле не лампочка, а зеленый плавающий шар, движущийся в прозрачном пузыре. Если есть достаточно уровне и плотности электролита мяч поднимается, и появляется зеленый индикатор. При достаточном количестве поплавок не виден, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.

Другой вариант — мультиметр. Это может быть использовано для измерения напряжение на клеммах, чтобы проверить, разряжен ли поплавок. аккумулятор или нет. Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно составлять 12,6 В или более. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда 12,42 V, 12,2 V 60%, 11,9 V 40%, 11,58 V 20%, 10,5 V 0%.

Самым надёжным способом является проверка Проверьте напряжение на зарядном штекере. Это может указывать на падение напряжения напряжения под нагрузкой, т. е. фактическая уровень заряда и, следовательно, мощность. Вы можете приобрести его у любого электрика или в магазине, который его продает аккумуляторы . И за эту проверку Возможно, с вас даже не возьмут за это деньги.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

После того как вы убедились, что батарея действительно разряжена, можно приступать к следующим действиям к зарядке , но сначала нужно подготовиться.

  1. Рекомендуется снять аккумулятор с автомобиля. Если у вас нет времени на это, отсоедините его от бортовой электросети, отсоединив отрицательный кабель.
  2. После этого нужно Очистите клеммы от смазки или окиси, чтобы обеспечить хороший контакт.
  3. Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тканью или, что еще лучше, влажной тканью, смоченной в 10%-ном растворе аммиака или кальцинированной соды.
  4. Также не забудьте открутить пробки на каждом контейнере аккумулятора или снять крышку, чтобы дать возможность парам выйти. электролита Пары могут выходить и предотвращать чрезмерное давление.
  5. Если уровень электролита воды в любой из банок недостаточно, нужно Добавьте дистиллированную воду, чтобы покрыть все содержимое батарей. пластины .

Как заряжать аккумулятор

Сам принцип зарядки прост: нужно только в соответствии с полярностью, подключайте к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и включите его в розетку. Однако сначала стоит составить свое мнение. со способом зарядки . Существует два основных метода: зарядка постоянный ток и зарядка постоянным напряжением .

Первый способ более эффективен, но включает несколько этапов и требует контроля. Второй вариант проще, но обеспечивает более высокую степень контроля. зарядку АКБ лишь до 80%.

Существует также так называемый комбинированный метод, который сводит к минимуму участие владельца автомобиля. Недостаток способа в необходимости специальных зарядного устройства с довольно высокой стоимостью.

Зарядка постоянным током

  1. Установите ток на уровне 10% от номинальной мощности аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение Напряжение на клеммах аккумулятора не поднимается до 14,3 — 14,4 вольт. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А.
  2. Затем уменьшите ток вдвое (до 3 А), чтобы уменьшить интенсивность кипения, и продолжайте зарядку .
  3. Как только напряжение поднимется до 15 В, нужно еще раз, чтобы уменьшить ток в два раза и заряжать аккумулятор до тех пор, пока значения напряжения и ток перестает меняться.

Зарядка постоянным напряжением

Все гораздо проще. Все, что вам нужно сделать, это установить его напряжение между 14,4 и 14,5 В и подождите. В отличие от первого метода, который позволяет полностью зарядить батарею через несколько часов (около 10), зарядка постоянным напряжением занимает около одного дня и позволяет пополнить заряд батареи. аккумулятора лишь до 80%.

Меры предосторожности

Поскольку зарядка аккумулятора — это химический процесс, при котором выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, нужно вы должны быть очень осторожны и соблюдать правилам :