Мультиметр — это многофункциональное устройство устройством для измерения различных параметров электрический ток, поэтому его можно использовать для производства и проверка заряда аккумулятора . Для выполнения этой работы можно использовать различные типы мультиметров . Стоимость изделия не имеет значения, если цифровой или аналоговый измерительный прибор находится в хорошем состоянии. О том как проверить аккумулятор мультиметром будут обсуждаться следующие вопросы.
Какие параметры можно проверить ?
С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. Вы можете измерить электрическое напряжение батареи или элемента, чтобы проверить, заряжена батарея или нет. напряжения можно определить, заряжена ли батарея или элемент требует зарядки постоянным током.
С помощью мультиметра , можно проверить напряжение не только кислотные батареи, но и батареи мобильных телефонов. аккумуляторов но и для батарей мобильных телефонов. На проверить мобильный телефон к стоимости заряда Чтобы определить, заряжен ли аккумулятор, устройство настраивается на постоянный ток до 20 В. измерения до 20 В постоянного тока. В этом режиме цифровое устройство позволяет измерить напряжение Аккумулятор отвертки можно включать и выключать с точностью до сотых долей вольта.
Аккумулятор шуруповерта, также с можно легко проверить мультиметром . Номинальное напряжение Аккумулятор шуруповерта в этом случае такой же, как и у устройства, можно Вы можете прочитать документацию к электроинструменту, и если она меньше этого значения, то батарея требует зарядки. напряжение меньше этого значения, батарея требует подзарядки.
Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром . Для этой цели можно существует несколько способов его зарядки.
Проверить с помощью мультиметра можно утечку текущий. Если необходимо измерить данный параметр на транспортном средстве, в дополнение к утечки ток на корпус, проверьте и утечка в бортовой электросистеме автомобиля.
Таким образом можно Для предотвращения быстрой разрядки аккумулятора и увеличения срока его службы.
Как измерить напряжение
Если необходимо проверить только батарея напряжения , то мультиметр переключается в режим постоянного тока. Если нужно проверить электропитание, напряжение меньше 20 В, переключатель режимов в этом секторе установлен на 20 В.
Затем чёрный щуп мультиметра должен быть подключен к минусовой клемме, а красный — к плюсовой клемме аккумулятора, дисплей устройства в этот момент покажет напряжение постоянного тока.
Обычно, если аккумулятор исправен и полностью заряжен автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12.7 В. Если в этом напряжении плотность электролита в норме, источник питания можно использовать по назначению.
Аналогичным образом измеряется напряжение Например, литий-ионные аккумуляторы в мобильных телефонах, а также щелочные или гелевые аккумуляторы, используемые для запуска двигателей различных автомобилей, дизельных генераторов и т. д., где для запуска двигателя требуется определенный уровень заряда. устройств Которые требуют определенного времени, прежде чем их можно будет использовать для запуска. заряд электричества.
Как измерить ёмкость
Мультиметр можно использовать и как тестер для измерения ёмкости аккумулятора . Замер ёмкости аккумулятора можно Для измерения и разрядки напряжение батареи должно быть на определенном уровне. Чтобы получить его проверить ёмкость необходимо сначала полностью зарядить аккумулятор. аккумулятор . Затем проверьте, что батарея полностью заряжена до максимальной емкости, измерив величину напряжения и плотность электролита.
Затем подключите нагрузку известной мощности, например, лампочку 24 Вт, и запишите точное время начала этого эксперимента. Когда напряжение батарея опускается до 50% от заданного показания полного заряда аккумулятора Лампочка должна быть выключена.
Измерение ёмкости который выражается в а/ч, получается путем умножения тока в цепи с подключенной нагрузкой на количество часов, в течение которых батарея была разряжена. Если полученное значение наиболее близко к номинальному а/ч, то батарея находится в отличном состоянии.
Проверить внутреннее сопротивление
Чтобы проверить Проверка идеального состояния батареи состоит в следующем. мультиметра , требуется измерить внутреннее сопротивление аккумулятора . Проверьте работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и лампочку на 12 вольт. Проверьте батарею в таком порядке:
-
Лампа на 12 В подключена к аккумулятору.
- После нескольких секунд освещения измерьте напряжение на клеммах батареи.
- Лампа отключается, и напряжение снова замеряется.
Если разница измерения не превышает 0,05 В, то аккумулятор находится в хорошем состоянии.
Если значение падения напряжения напряжения больше, внутреннее сопротивления предложения будет выше, что косвенно указывает на значительное ухудшение аккумулятора .
Таким образом, точный проверить источник питания для безотказной работы.
Как проверить ток утечки
Аккумулятор может саморазряжаться, даже если его клеммы не подключены к потребителю электроэнергии. Степень саморазряда указана в документации к аккумулятору и является естественным процессом. Потеря мощности может быть особенно заметна в кислотных батареях.
В дополнение к естественным утечкам Помимо естественных причин потери мощности, могут быть участки цепи, которые отсырели или имеют истонченную изоляцию. В этом случае, даже если все потребители электроэнергии будут отключены, дополнительные утечка Это может привести к полной разрядке батареи, а в некоторых случаях даже вызвать пожар в зоне поражения.
Это явление может быть особенно опасным в бортовой сети автомобиля, где отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, которые могут содержать достаточно легковоспламеняющихся веществ, чтобы вызвать открытое пламя от даже небольшой искры или электрической дуги.
Для выявления такого «несанкционированного» потребления электроэнергии необходимо выключить зажигание автомобиля и устройства транспортные средства в режиме «ожидания», например, радио и системы сигнализации.
Измерить силу тока на аккумуляторе с помощью мультиметра , можно только когда счетчик переключен на измерения только если измеритель установлен в режим измерения силы тока с маркировкой «10A». Для этого круговой переключатель устанавливается в соответствующий режим, а красный штекер подключается к гнезду с маркировкой «10 ADC».
Красный щуп мультиметра соединяется с «+» аккумулятора и черный с отсоединенной клеммой. В это время не должно быть никаких показаний. какие — В настоящее время не должно быть никаких показаний. Если мультиметр показывает какую-либо ценность, она ток утечки является значительным, и необходимо провести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.
Таким же образом проводятся измерения утечки в других электронных системы. При проведении диагностики следует соблюдать осторожность, и если значительное утечку Необходимо соблюдать осторожность при проведении диагностики и при подозрении на значительный риск поражения электрическим током, о чем свидетельствует дуга при отсоединении или присоединении клеммы аккумулятора. утечки мультиметром следует отказаться.
Если это правило игнорируется, то можно «Вы можете сжечь устройство, которое не было предназначено для на проверку Если пренебречь этим правилом, то устройство, не рассчитанное на большие токи, сгорит.
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную « начинку » устройства ?
Чтобы для тестера проверка аккумулятора Если это правило игнорируется, необходимо выбрать правильный режим диагностики. Если требуется проверить ампераж делать это без дополнительной нагрузки, мощность которой не должна превышать 120 Вт, строго запрещено.
Выбирая режим измерения Если необходимо включить источник питания постоянного тока, будьте осторожны, чтобы не включить его по ошибке. мультиметр в режим измерения сопротивления Выключатель, который в большинстве моделей расположен рядом с положением переключателя. мультиметров положение, рядом с для измерения DC.
Иногда у владельцев автомобилей возникают проблемы с запуском двигателя. Это происходит особенно в зимние месяцы. Одной из вероятных причин является недостаточное питание стартера, что может быть связано с плохой зарядкой. аккумулятора . Потенциальным виновником может быть не только аккумулятор, но и батарея. Для обнаружения проблемы необходимо выполнить следующие действия проверить мультиметром , сколько ампер выдает зарядное устройство .
Зачем проверять ЗУ автомобильного аккумулятора
Проверка зарядного устройства позволит вам быстро определить местонахождение проблемы. неисправность . стартер может быть поврежден таким образом, что его нельзя будет перезарядить. автомобильного аккумулятора . Если вы знаете, что аккумулятор находится в хорошем рабочем состоянии, вы не окажетесь в ситуации, когда аккумулятор Если он будет разряжен, его уже нельзя будет вернуть в работоспособное состояние, и его планы будут сорваны.
Что нужно для проверки
Для проверки необходимо извлечь аккумулятор Снимите автомобиль с автомобиля, установите его на ровную поверхность, пусть мультиметр , лампочку на 12В.
Порядок проверки
Большинство современных автомобильных аккумуляторов работают при напряжении 12 В напряжением . После полной разрядки восстановление аккумулятора требует высоких токов, иначе он не будет перезаряжаться. В то же время, ток не должен превышать 10% от фактического ёмкости Это обеспечит бережную зарядку, продлевая срок службы батареи.
Если зарядное устройство будет работать нормально и, при измерении тестером, даст показания 13,2-14,4 В, а ток, подаваемый на клеммы, составит до 5 Ампер.
Измерение напряжения
Для замера значений напряжения Необходимо подключить зарядное устройство устройство к клеммам, начните процедуру зарядки. В то же время зонды мультиметра подключаются к токовым выходам, и тестер переключается в нужный режим. Как потребитель можно В качестве потребителя используется лампочка на 12 В. Если измерительный прибор показывает 13,2-14,4 В, зарядное устройство устройство работает должным образом, причина нужно искать в аккумуляторе . Когда напряжение выше, ниже нормы — зарядное устройство неисправно и требует ремонта или замены.
Текущее измерение
Определив, сколько ампер фактическая выходная мощность зарядного устройства устройство , можно проверить , как его способность выполнять свои функции, а также исправность встроенного амперметра. Это делается путем сравнения значений, считанных тестером, с фактическими значениями. Функционирование встроенного счетчика также влияет на качество зарядки автомобильного аккумулятора .
Чтобы измерить Ток, подаваемый сигнальным устройством, должен быть подключен последовательно мультиметр к электрической цепи. Для этого один контакт зарядного устройства устройства подключен к клемме аккумулятора, другой — к щупу тестера. Оставшийся разъем подключается к другой клемме питания.
Выявление неисправностей
Если параметры напряжения Если сила тока не оптимальна, зарядное устройство неисправно и не должно подключаться к сети. устройство … зарядное устройство неисправно и не должно быть подключено к сети, к аккумулятору . Это может привести к короткому замыканию, пожару, повреждению устройства. аккумулятора . Возможными причинами повреждения зарядного устройства являются перегоревший предохранитель, некачественные контакты или сгоревшая печатная плата. В большинстве случаев можно Устройство можно отремонтировать своими руками, все, что вам нужно, это мультиметр отвертка, паяльник.
Чтобы проверить зарядное устройство
Если водитель решил проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Если у вас есть зарядное устройство, необходимо соблюдать следующие правила:
Перед демонтажем зарядного устройства отключите его от сети. Прежде всего, после снятия крышки проводится визуальный осмотр компонентов. Если вы видите почерневшую часть, оторванную часть зарядного устройства, это, вероятно, причина для демонтажа зарядного устройства. провод — Если вы видите почерневшую часть, которая отвалилась, это, вероятно, причина того, что зарядное устройство устройство автомобильное зарядное устройство не работает.
Проверяется целостность кабеля питания мультиметром с помощью испытания на непрерывность. Для этого тестер переключается в режим сопротивления один щуп прикладывается к контакту на штекере, а другой — к концу провода питания внутри ЗУ. Один из двух проводов должен быть нужным . Если кабель не поврежден, тестер зазвонит. При неисправности (обрыве провода ) значение сопротивления Второй зонд будет приближаться к бесконечности. Второй канал сетевого кабеля проверяется аналогичным образом.
Прозрачный предохранитель проверяется во время плановой проверки. При неисправности Он заменяется новым с такой же маркировкой. Кнопка включения/выключения проверяется аналогичным образом.
Для проверки Трансформатор должен быть подключен к сети, а тестер переключен в режим ON/OFF. устройство к сети, тестер переключается в режим измерения напряжения . Его щупы подключаются к выходам трансформатора. При нормальной работе зарядного устройства на экране измерительного прибора должны появляться значения 13,2-14,4 В.
Чтобы проверить работу диодного моста, начните с измерения напряжения на его выходе. Это делается на . это мультиметром Выход диодного моста измеряется, когда он переключен в соответствующий режим. Отсутствие показаний, кроме как на шкале, указывает на то, что выпрямитель в сборе о неисправности выпрямитель в сборе. Если блок является монолитным и не подлежит ремонту, его заменяют новым модулем.
Не рекомендуется проверять Неисправность предохранителя, возможно, перегорели другие компоненты цепи.
Если выпрямитель содержит четыре диода, проверяется каждый диод. Для этого тестер помещается в сопротивления а щупы подключены к выводам диода. Затем полярность меняется на противоположную. В первом случае мультиметр будет однозначным, во втором случае он покажет бесконечность сопротивление . Этот ответ указывает на нормальную работу диода.
Если после проверки Окажется, что все компоненты исправны, зарядное устройство устройство Все детали выглядят неповрежденными, зарядное устройство работает исправно, поэтому пришло время купить новый диод. аккумулятор .
Недавно у меня возникла проблема с с аккумулятором — Машина не заводится. Я купил новую батарею, но все еще хотел проверить машину — а вдруг утечка Где находится. C но как чтобы сделать это? Я нашел в Интернете некоторую информацию и решил поделиться ею со всеми. Для этого нам понадобятся мультимер . Самый распространенный и недорогой выглядит следующим образом:
Для наглядности я нашел изображение, на котором показаны все значения. мультиметра
Итак, продолжим. 1) Измерьте напряжения аккумулятора Для измерения напряжение с помощью мультиметра , переключите его на измерения постоянного напряжения , с диапазоном, установленным выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе , заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выберите — DCV, 20 вольт. Следующий нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора Поднесите красный щуп к положительному полюсу батареи и прочтите на дисплее следующие данные мультиметра .
Напряжение полностью заряженной батареи аккумулятора должно быть не менее 12,6 В. Если напряжение аккумулятора составляет менее 12 В, степень ее заряда снизилась более чем на 50 %, аккумулятор его необходимо перезарядить как можно скорее! Напряжение батареи ниже 11,6 В означает, что батарея разряжена на 100%.
Теперь перейдем к утечке текущий. В каждом автомобиле есть мин. ток утечки ( порядка 50-80 мА) сигнализация обычно потребляет около 20-25 мА, память контроллера впрыска — около 5 мА, память радиоприемника — около 3 мА, приборная панель и центральный замок также потребляют некоторый ток. В результате получается около 60 мА. При таком потреблении тока. аккумулятор Он прослужит несколько лет, не подведя владельца. Но если утечка превышает 60-80 мА, то аккумулятор он будет быстро стекать.
2) Замер утечки тока Для начала нужно Установите мультиметр на измерения при 10 или 20 амперах.
Как определить утечку Ток замыкания на землю: снимите клемму «-» с аккумулятора. из провод Подключите один амперметр к «-» клемме аккумулятора, а другой — к снятой клемме. провод (Полярность на цифре мультиметре не имеет значения)
Как определить утечку Отсоедините положительную сторону: разомкните клемму положительной стороны от аккумулятора Аккумулятор должен быть отключен, когда амперметр отсоединен от положительной клеммы.
Технология определения утечки Подготовьте автомобиль к тестированию (Отключите радио, фары, освещение салона и т. д.) Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и считайте (функция автосигнализации такова, что они встают на охрану не раньше чем через минуту) Что вы увидите на амперметре ток утечки затем вытаскивать и вставлять обратно по порядку предохранители и реле — вы увидите какая цепь дает утечку Когда ток возвращается в нормальное состояние.
Надеюсь, это поможет некоторым людям и избавит их от необходимости искать информацию в Интернете. Здесь рассматриваются только основы с мультиметром и аккумулятором машины. И возможности мультиметра обширны, и не зря они называются MULTI, что означает «много».
Водителям часто приходится проверять заряд аккумулятора Эта проблема особенно актуальна в зимний период. Если автомобиль не эксплуатировался в течение длительного времени, аккумулятор может замерзнуть даже после успешного запуска двигателя. Проверка w аккумулятора мультиметром даст вам достаточно точную информацию о заряде и спасти вас от неприятной ситуации.
Какие параметры можно проверить
Мультиметр — это электроизмерительный прибор, сочетающий в себе функции амперметра, вольтметра и омметра. Портативный устройства Каждому водителю полезно иметь такой прибор в своем автомобиле, поскольку он помещается в ладони и стоит недорого. На измерять Заряжая аккумулятор, необходимо измерить напряжение. Мультиметр также полезен для проверки других параметров – утечки например, электричество. Это отличная профилактическая мера против быстрого разряда батареи.
В аварийных ситуациях при возникновении электрических неисправностей, мультиметр он полезен для диагностики неисправностей :
- измерение напряжения бортовой электрической системы;
- предохранители, проводка и лампочки могут быть «протестированы»;
- контроль датчиков, их сопротивлением и напряжением .
При выборе мультиметра следует отдавать предпочтение ударопрочным моделям с подсветкой цифрового дисплея.
Как проверить
Перед началом проверки напряжения нужно Выключите зажигание автомобиля. Измерить напряжение и другие параметры аккумулятора мультиметром Измерения не сложны и требуют минимальных знаний в области электроники. сам АКБ нужно отсоедините от клемм или снимите.
Напряжение аккумулятора
Для проверки напряжения прибор должен быть переключен в режим постоянного тока (вольт), а поворотный переключатель должен быть установлен в положение 20 В. У мультиметра есть два щупа: подключите черный щуп к минусовой клемме, а красный щуп — к плюсовой. На дисплее устройства появится число, обозначающее напряжение постоянный ток. Если провода одинакового цвета, нужно Внимательно проверьте, нет ли на них специальной маркировки.
После снятия напряжения можно получить следующую информацию о состоянии батареи:
- Заряд выше 90% соответствует значению 12,7 В (иногда 13,2 В). Это означает, что аккумулятор зарядка не требуется.
- Диапазон напряжения От 12,1 В до 12,4 В указывает на состояние разряда между 50% и 60%.
- Если значения находятся между 11,6 В и 11,7 В, необходимо зарядить устройство. аккумулятор в ближайшее время.
Как видно, проверить акб мультиметром и замеривать напряжение можно если нет опыта.
Емкость аккумулятора
Чтобы измерить емкость АКБ, придется провести проверьте разрядку аккумулятора. До аккумулятор нужно заряд (полный), это можно легко определить с помощью инструкций выше для измерения напряжения . После этого к аккумулятору подключите нагрузку известной мощности — достаточно лампы накаливания. Отметив начало теста, остановите его, как только произойдет 50% разрядка. Отсоедините лампочку и рассчитайте емкость : для этого нужно Умножьте силу тока, пока лампа включена в розетку, и время разряда. Его нужно Выразите в часах, а силу тока — в амперах. Если результат близок к номинальному значению, батарея в порядке .
Ампераж аккумулятора
В режиме измерения ампеража важно выбрать внешнюю нагрузку — она не должна превышать 120 Вт. Не путайте режим диагностики для постоянного тока с сопротивлением — переключатели находятся рядом друг с другом. Наиболее распространенным требованием является. измерить ток утечки Режим диагностики используется для предоставления информации о состоянии кислотных и некислотных батарей. аккумулятора .
Ток утечки
Когда клеммы аккумулятора не подключен к энергопотребляющим компонентам, он все равно разряжается. Этот самостоятельный процесс не случаен, он указан в документации на батарею, более высокое число для кислотных экземпляров. По мере ухудшения состояния аккумулятора увеличивается и ток утечки На нем появляются пятна сырости и истончается изоляция. Это вызовет постепенное разряжение и воспламенение поврежденного участка — весь процесс пройдет мимо глаз водителя.
Это очень опасно, поэтому при малейших признаках увеличения скорости разряда нужно проверить ток утечки . В противном случае существует опасность открытого пламени — достаточно даже искры. Перед началом измерения нужно Выключите зажигание, радио, сигнализацию и другие «вспомогательные» потребители.
Затем установите мультиметр в режим измерения тока и установите значение «10A». Например, установите кулисный переключатель в положение ампеража и красный штекер в гнездо «10 АЦП». Теперь, после подключения клемм к устройству к аккумулятору , посмотрите на дисплей. Если значений нет, то все в порядке – ток утечки не выходит за пределы нормального диапазона. Но любые зарегистрированные значения мультиметром указывают на то, что существует проблема с параметром . Необходима детальная диагностика бортовой машины — именно высокое значение тока является для нее наиболее опасным утечки .
Если искры появляются уже при подключении клемм, проблема очевидна. Дальнейшее расследование небезопасно!
Перегрузка
Перезаряд аккумулятора — это неприятная ситуация, которая может быть вызвана неисправностью регулятора напряжения. Это означает, что электрические компоненты в бортовой секции подвергаются воздействию слишком высокого напряжения. напряжение — Арматура перегорает. Если регулятор все еще работает, хотя и плохо, то это неисправность можно долго не замечать. В выявлении проблемы поможет мультиметр :
- Подключите клеммы к АК в режиме напряжения.
- Начните с 20 В, а затем увеличивайте обороты.
- Показания должны быть не более 14 В на холостом ходу, 13,6-14,2 В на среднем, до 14,5 В на высоком.
Если эти значения превышены нужно отсоедините устройство и очистите клеммы цепи, провести повторную проверку . Следующий рубеж проверки — отдельное измерение для регулятора напряжения. Необходимо удалить его и провести измерение напряжения с использованием внешнего источника питания и лампы (12 В). Источник должен быть оснащен регулируемым напряжение !
Подключите минусовую клемму к корпусу, а плюсовую клемму — к регулятору. Лампа подключена к графитовым щеткам, полярность не обязательно должна быть правильной.
Постепенно меняя напряжение Если напряжение питания находится в диапазоне от 12,7 В до 14,5 В, обратите внимание на лампу. Он должен сначала загореться, а затем погаснуть при максимальном значении. Если это не так, регулятор неисправен и подлежит замене.
Степень заряженности
Для определения уровня заряда автомобильного АКБ, достаточно измерить напряжение и сравнить с табличными значениями. Процесс точно такой же, как описан в первом разделе, только перед измерением нужно подождите 4-5 часов после выключения аккумулятора . Это необходимо для того, чтобы исключить влияние токов разряда и заряда. Значения заряженности для элемента батареи составляют напряжению следующим образом:
- 100% — 12,7 В;
- 90% — 12,57 В;
- 80% — 12,47 В;
- 70% — 12,37 В;
- 60% — 12,29 В;
- 50% — 12,21 В;
- 40% — 12.13;
- 30 % — 12.05;
- 20% — 11.99;
- 10% — 11.95.
Более точные цифры можно можно получить только с помощью специальных микропроцессорных приборов. Для общего признания достаточно проверить заряд аккумулятора мультиметром на автомобиле.
Водитель должен знать приблизительное значение заряд аккумулятора его машины — по крайней мере, приблизительно. Таким образом, он сможет быстрее обнаружить возможные неисправности, повышение тока и другие отклонения от нормы в аккумуляторном элементе. утечки и другие аномалии в аккумуляторном элементе. Мультиметр экономит время и нервы, позволяя быстро и точно проверить напряжение на батарее.