Регулировка фар: важная процедура от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле

Регулировка фар автомобиля является одним из элементов безопасного ночного вождения. Свет от неправильно отрегулированных фар причиняет неудобства не только водителю автомобиля но и другим участникам дорожного движения. Вот как это происходит. регулировка фар автомобиля В этой статье мы расскажем о том, как это происходит.

Регулировка фар дальнего и ближнего света

Правильная регулировка Луч света фар является наиболее важным фактором безопасности движения в ночное время как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Если луч направлен даже немного ниже, чем нужно Геометрическая освещенность фар будет значительно снижена (табл. «, табл. «). дальности освещенность (табл. «Геометрическая дальность горизонтальная составляющая отсечки ближнего свет » ). Если луч направлен даже немного выше, чем требуется, водители встречных транспортных средств будут испытывать значительно усиленное ослепление.

Правила, стандарты и оборудование для регулировке управление фарами

Регулировка фар в Европе

С 1 января 1998 года в Европе все новые фары в обязательном порядке оснащаются автоматической или ручной вертикальной коррекцией фар. автомобилей Регулировка диапазона фар является обязательной для всех новых фар, если не указано иное оборудование (например, гидравлические регулировка подвеска) гарантирует, что угол луча остается в заданных пределах. Хотя это оборудование не является обязательным в других странах, его использование разрешено.

Автоматическая система коррекции фар компенсирует условия нагрузки, опуская или поднимая луч в диапазоне от 5 см/10 м (0,5 %) до 25 см/10 м (2,5 %).

Ручной корректор фар должен приводиться в действие с места водителя и в своем базовом исполнении варианте должен иметь фиксатор положения; балка также регулируется из этого положения. Устройства с плавным и ступенчатым управлением отличаются наличием видимой маркировки в зоне ручного управления пере зона ручного рычага, которая должна быть адаптирована к условиям нагрузки автомобиля , для необходимой регулировки вертикальная наводка.

Варианты конструкций механизмов для регулировки управление фарами

Во всех вариантах используется регулятор механизм для вертикальной регулировки рефлектора ( конструкция корпус) (Рисунок » Автоматическая вертикальная регулировка отражатель » ). Ручная регулировка имеет переключатель, активируемый водителем (рисунок » Ручная вертикальная регулировка регулировка ), в то время как автоматическое управление получает информацию от датчиков положения оси и сжатия подвески, а затем пере соответствующие сигналы для управления фарами регулирования .

Гидромеханические системы регулировки управление фарами

Гидромеханические системы работают по принципу перелива жидкости между ручным регулятором (или датчиком уровня) и элементами регулирования . Степень регулировки соответствует количеству протекающей жидкости.

Вакуумные системы регулировки управление фарами

У вакуумных систем ручное управление (или датчик уровня) регулирует вакуум из впускного трубопровода и передает его на устройства регулировки таким образом, переменная степень регулировки .

Электрические системы регулировки управление фарами

В электрических системах как регулирующий механизмов Используются электрические мотор-редукторы. Они управляются либо с помощью соответствующих переключателей в автомобиле или от датчиков оси.

Регулировка фар в Европе

Автомобили должны иметь фары, которые обеспечивают достаточное освещение дороги, не ослепляя встречный транспорт. автомобилей . Директивы ЕС (и, соответственно, требования статьи 50 StVZO немецких правил регистрации транспортных средств) регулируют необходимые регулировку горизонтальные и вертикальные фары. Считается, что бликов от ближнего света не возникает, если освещенность не превышает 1 люкс на расстоянии 25 м перед каждой фары, когда луч проецируется на поверхность, перпен перпендикулярно дороге на уровне или выше центра отражателя. Если же автомобиль подвержены очень большим механическим смещениям из-за изменения нагрузки, отражатели должны быть отрегулированы для достижения требуемого результата.

Директивы ECE R48 и EEC 76/756 определяют основные регулировку и размеры. Для категорий автомобилей не подпадающие под действие этих директив, применяются правила ECE R48 или ECE R53.

Регулировка фар: важная процедура от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле

Выравнивание фар — это важная процедура, которая напрямую влияет на комфорт и безопасность поездки. на автомобиле .

Производители автомобилей производят автомобили Имеются оптические приборы с заводской регулировкой, но через некоторое время они неизбежно требуют корректировки корректировки или регулировки . Вопрос о том, как отрегулировать фары, также возникает после каждой аварии, кузовного ремонта, включающего замену передних элементов кузова автомобиля и после замены пружин и стоек подвески.

Выравнивание фар необходимо для правильного направления пучка света на дорогу и бордюр. Комфорт вождения и управляемость — не единственные факторы, которые зависят от правильного регулировки влияет не только на комфорт вождения, но и, что более важно, на безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темноте.

Как отрегулировать фары? Вы можете сделать это самостоятельно или вы можете доверить эту задачу мастерам из вашего автосервиса. К счастью, все необходимые оборудование у них есть

В процессе эксплуатации автомобиля настройки фары изменяются незначительно и обычно требуют лишь небольшого корректировки . Регулировка фар может быть выполнена как самостоятельно Регулировка фар может осуществляться как в автомобиле, так и в специализированных сервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием оборудованием .

Как отрегулировать фары своими руками

Саму регулировку на современных автомобилях Регулировка может быть выполнена без снятия фар — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) на задней стороне фар. С их помощью вы можете поднимать или опускать фары по вертикали (вверх и вниз) и направлять пучок света к центру или к краю по горизонтали (вправо и влево).

В зависимости от конструкции , для регулировки Вам также может понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая) и, в некоторых моделях, шестигранный или торцевой ключ.

Порядок самостоятельной регулировки

Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете Независимо от того, какая у вас фара — ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, вам понадобится ровный участок земли на улице или в гараже и какая-нибудь поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т. д.), на которой можно разметить импровизированный калибровочный экран.

Автомобиль располагается на расстоянии 5 метров от стены. На стене обозначен экран. Сначала отметьте центр — линию 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля .

Затем измеряется расстояние между центрами фар и отмечается на экране двумя вертикальными линиями — L (центр левой фары) и P (центр правой фары). правой фары).

Затем измерьте высоту центров отражателей от земли или пола и проведите на экране горизонтальную линию H на этой высоте. и правой фар.

На автомобилях При электрическом или гидравлическом выравнивании регулятор выравнивания должен быть установлен на «0», иначе регулятор выравнивания вернет предыдущее значение в положение «0». регулировки автоматически.

В противном случае регулятор выравнивания автоматически вернется к предыдущей настройке. ближний отражатели. Для каждого отражателя регулировку Лучше всего выполнять освещение для каждого отражателя отдельно, корректируя позиционирование светового пятна, закрыв при этом другую фару любым имеющимся под рукой материалом, не пропускающим свет, или отключив ее от источника питания.

Луч противотуманных фар фар регулируется только по высоте

Фары можно считать выровненными, если верхние края левой стороны их световых точек совпадают с горизонтальной линией H (высота центра фары от дороги), а вертикальные линии L и P (центры фар) проходят через точку пересечения наклонного и горизонтального участков световых точек

Регулировка фар: важная процедура от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле

В дождь, снег и особенно в тумане плохо выровненные фары могут иметь негативный эффект, заставляя широкий дорожный свет «освещать» пространство впереди. автомобиля создавая световую завесу для водителя и встречных автомобилей.

Самостоятельная регулировка фары

Если портативные оптические прицелы недоступны, то регулировку может осуществляться с помощью экрана.

Установите полностью загруженный и заправленный автомобиль автомобиль с грузом 75 кг на сиденье водителя на гладкой горизонтальной поверхности на расстоянии 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (фанерный щит, примерно 2×1 м и т. д.) так, чтобы он ось автомобиля перпендикулярна ей. Перед нанесением разметки проверьте правильность давления в шинах, а затем подайте на экран автомобиль в сторону, чтобы выровнять амортизаторы подвески.

Регулировка фар: важная процедура от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле

Проведите на экране вертикальные линии: центральную линию O и линии A и B, проходящие через точки E, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно центральной линии автомобиля . На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и, на 65 мм ниже, линию 2 для центров световых точек.

Если на автомобиле Если имеется корректор фар, установите рычаг на приборной панели в положение, соответствующее автомобиля одним водителем.

Включите ближний фары. По порядку, сначала для правой фары (накройте левую фару куском картона или темной ткани), а затем для левой фары ( правая закрыт) отрегулируйте пучок света фар с помощью регулировочных винтов.

Для регулируемых фар верхняя граница световых пучков должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтальных и диагональных участков световых пучков должны совпадать с точками E.

Если на вашем автомобиле Если установлены противотуманные фары, укажите направление их освещения, как правило , регулируется только по высоте. Фары регулируют Если фары установлены таким образом, что верхний край световых пятен совпадает на экране с горизонтальной линией, расположенной на 100 мм ниже линии высоты центров противотуманных фар.

Всегда нужно помнить, что такая регулировка может служить лишь временной мерой. Окончательный регулировку Регулировка фар, однако, должна проводиться в специализированных мастерских со специализированной оптикой. оборудованием .

Как это делается : регулировка фар своими силами вручную

Нужно ли вам отрегулировать фары на вашем автомобиле быстро? Вот руководство, которое поможет вам в этом деле . Сейчас вы изучите основы регулировки пучка света фар, чтобы ваши фары правильно освещали дорогу перед автомобилем не ослепляя встречных водителей.

Зачем вам это нужно ?

Все знают о важности качественных фар, освещающих путь в темноте. Но лампы головного света не делают не приносят пользы, если они не направлены на дорогу, и это то, о чем многие владельцы забывают или просто пренебрегают, когда у них есть автомобилем .

Со временем эксплуатация автомобиля может привести к отключению фар. настройки фары, они начинают светить в неправильном направлении. Кстати, такого же эффекта можно добиться, часто меняя лампочки в фарах, это действие также может запутать отражатели, и луч света будет лететь в совершенно другом направлении.

Это может привести к ухудшению видимости, что очень важно при вождении в темное время суток. Когда вы едете со скоростью 90 км/ч, у вас есть всего несколько секунд, чтобы избежать столкновения, если что-то или кто-то выскочит на дорогу. Отрегулированные световые пучки могут сократить время вашей реакции до нуля. Ваши фары автомобиля просто не осветит никаких препятствий. Чтобы объяснить дальше не нужно .

Стоит ли регулировать фары самостоятельно ?

Добавим один нюанс: стоит понимать, что регулировка фар вручную это скорее непроизвольное действие. Конечно, проще обратиться на заправку или к знакомому автомеханику, где вам предложат профессиональные, возможно, качественные, оборудовании со знанием дела и регулировать фары, не нарушая требований ГОСТа. Обратите внимание, что в «Перечне дефектов и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», в главе «Наружные световые приборы», есть пункт 3.2, который гласит, что: «Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ Р 51709-2001». ГОСТ Р 51709-2001 пункт 4.3, вы можете на досуге изучить государственные требования к установленным стандартам .

Если настройки не соответствуют стандартам , то и эксплуатация автомобиля будет запрещена. В конце концов, с неправильно расположенными фарами (или со сбитыми их регулировками ) автомобиль становится опасным на дороге или шоссе. Ослепление встречных водителей, плохое освещение дороги, недостаточная освещенность проезжей части и так далее. Вот к чему приведет отклонение от установленных стандартов.

Поэтому, несмотря на то, что ниже в этом материале руководства мы приведем пример настройки фары, лучше воспользоваться возможностью автосервиса с профессионалами, которые быстро все отрегулируют за вас. Стоимость вряд ли покажется высокой, особенно регулировку нужно Проводить иногда даже реже, чем раз в год. От 600 до 1 500 рублей, а светят не хуже новых.

Для всех, кто решит расширить свой кругозор, пример руководства настройку . Тем не менее, стоит знать немного больше, чем знают другие.

Корректируем настройки фар

Регулировка фар на самом деле является простой, но часто утомительной операцией, которая требует времени для правильного выполнения. Также стоит понимать, что настройки фар каждого автомобиля будут отличаться, а значит, будут иметь свои нюансы. Но с практикой и терпением вы можете научиться делать эти настройки в дороге за считанные минуты.

Отрегулированные фары могут сократить время вашей реакции до нуля.

Подготовьте автомобиль перед регулировкой управление фарами

Во — первых , припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что ваш автомобиль находится на первоначально установленном уровне. Это означает, что тяжелые предметы выгружены из багажника, топливный бак полон, а давление в шинах всех колес соответствует норме. Вы не можете отрегулировать фары, если они ваш автомобиль не находится на нужном уровень. Последующая настройка угла освещения будет априори неправильной. Кроме того, лучше всего, стоил проверьте состояние амортизаторов, компонентов подвески.

Определите местоположение стены

Во-вторых, вам понадобится стена. Парк автомобиль как можно ближе к стене и включите свет. что настройку нужно Делайте это в темноте, в сухую погоду). Теперь сделайте маркер, которым вы будете руководствоваться в процессе работы настройки фар:

Отметьте центр автомобиля липкой лентой или мелком (X с «+»).

Таким же образом отметьте центр луча каждой лампы. ближнего свет. Проведите горизонтальную линию, соединяющую центральные точки фар ближнего света и проведите через них вертикальные линии.

*Важно помнить, что регулировку фар нужно проводить по ближнему свету.

Выравнивание фар

Затем найдите регуляторы (регулировочные винты) на задней стороне корпуса каждой фары. Чаще всего они выполнены в виде винта или болта на задней части блока фары. Существуют и более сложные варианты доступа к регулировкам фары. Чтобы узнать, нужно обратитесь к руководству пользователя. Для идентификации их обычно делают серыми или серебристыми, чтобы они выделялись на фоне задней черной или темно-серой фары в сборе.

Процесс настройки фар

После того, как вы подготовили стену и нашли регулирующие болт, осторожно отведите от стены на расстояние 7,5-7,6 м от стены . Лучше всего точно измерить это расстояние, от этого будет зависеть качество настройки фар.*

*На самом деле не каждому автомобилю Необходимо отъехать от стены на 7,5 метров. Это общее среднее расстояние, Chrysler, например, составляет 10,3 м, а Toyota рекомендует устанавливать фары на расстоянии 3 м от стены. Это еще один пример, когда не лишним будет прочитать руководство пользователя.

Затем закройте один отражатель и посмотрите, куда падает другой луч по отношению к отметкам, сделанным на стене. Для вертикального настройки вершина наиболее концентрированной части балки должна находиться на уровне или ниже осевой линии горизонтального знака.

Для горизонтального «прицеливания» отражатель нужно Настройте так, чтобы боковые вертикальные линии находились в центре светлых пятен, а горизонтальная линия была сверху и касалась границ пятен. При необходимости отрегулируйте отражатель. корректировки Если свет не падает на отмеченную область, поверните регулировочный винт на четверть оборота и посмотрите, куда падает луч. Теперь выполните ту же процедуру для другой фары. Вы будете постепенно приводить фары в нужное положение.

Подробнее о точности и стандартах Настройки можно узнать в разделе 4.3 ГОСТ Р 51709-2001.

Если дальний и ближний свет фар совмещены, при настройке ближнего света, второй тип будет отрегулирован автоматически.

В общем и целом, настройка осуществляется аналогичным образом. Таким образом, фары можно отрегулировать следующим образом как нужно . Денежные затраты нулевые, но свет начнет светить намного лучше. Тем не менее, стоит повторить, что лучше обратиться в автосервис и менее чем за 1 000 рублей получить отличный результат за 10 минут. С этими фарами вы обязательно пройдете техосмотр вашего автомобиля!