Зазор А (см. рис. 6) между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35±0,05) мм — для выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной 3—4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.
Зазор регулируют в следующем порядке. Снимают запасное колесо, воздушный фильтр и крышку головки цилиндров, отсоединив от нес шланги вентиляции картера. Снимают переднюю защитную крышку зубчатого ремня, проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня привода распределительного вала.
Вывертывают свечи зажигания и удаляют масло из масляных ванн в головке цилиндров. Осматривают поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок. Устанавливают на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9510 (рис. 64).
Поворачивают коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (см. рис. 7), а затем доворачивают его на 40—50° (2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания. Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке либо за болт крепления шкива привода генератора, либо приспособлением 67.7811.9513 за шкив распределительного вала. Не допускается поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как можно повредить болт.
Проверяют набором щупов зазоры у первого кулачка распределительного вала. Если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800. 9510 (см. рис. 64) утапливают толкатель клапана и фиксируют его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 2 (рис. 65) 67.7800.9504.
Приспособлением 67.7800.9505 (стальная пластина с плоским магнитом) или щипцами с узкими губками удаляют регулировочную шайбу 1 и микрометром измеряют ее толщину. Затем определяют толщину новой шайбы по формуле:
Где Н — толщина новой шайбы; В — толщина снятой шайбы; А — замеренный зазор; С — номинальный зазор.
Пример. Допустим, А =0,44 мм; В = 3,75 мм; С = 0,35 мм (для выпускного клапана). Тогда W = 3,75 + (0,44—0,35) = 3,84 мм. В пределах допуска на зазор ±0,05 мм принимаем толщину новой шайбы равной 3,85 мм.
Устанавливают в толкатель клапана новую регулировочную шайбу, маркировкой в сторону толкателя, убирают фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверяют зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,35 мм (для впускных клапанов толщиной 0,2 мм) должен входить с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, регулируют зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в табл. 6.
Примечание. Номера кулачков считать но порядку от шкива распределительного вала.
После регулировки заливают масло в масляные ванны головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня. Завертывают свечи зажигания, устанавливают воздушный фильтр, шланги системы вентиляции картера и запасное колесо.
Http://www. vazbook. ru/Oka/1111/power/engine/regulirovka-zazorov-v-mehanizme-privoda-klapanov
Калибровка угла впрыска
Для верного определения угла на футляре колеса находятся 2 контрольных просвета, а на диске – ориентиры углов в 2-х точках.
Нижнее значение обозначается числами, а те, что сбоку – буквами.
- А – 20°; Б – 15°; В – 10°; Г – 5°.
Для установки зажигания ЯМЗ 238 требуется открыть проемы на футляре вращательного диска. Далее следует вращать коленчатый вал ДВС до соединения штрихов на шкиве с телом распределительных шестерен. Также можно обратить внимание на схождение штрихов на маховике с ориентиром.
Справка! При калибровке полученные показатели должны совпадать с регламентированными – ВТ (6°–7°). А все манипуляции проводятся с закрытыми поршнями в первом цилиндре.
Калибровку угла требуется проводить до совпадения значения «А» с отметкой «Б». Первая находится на торце, а вторая на указателе.
Ряд действий для настройки угла впрыска
Для проведения грамотной калибровки УОВТ выполнятеся ряд манипуляций.
- Оцените плотность посадки муфты опережения зажигания ЯМЗ 238, после затяните шуруп клеммового вала. Отверните 2 шурупа зажимного агрегата. В этом помогут овальные проемы. На демпферной муфте соедините отметины «А» и «Б». Закрепите шурупы на приводе. Проведите анализ в районе мест фиксации пластин. Разрешенное расхождение пакета пластин от нормы граничит в пределах ±1 мм. Прокрутите коленчатый вал и оцените, правильно ли выставлен УОВТ. Разрешенное выделение от нормы граничит в пределах 1° вращения коленвала или одного деления. Проверьте, какой уровень масла находится в зажимном агрегате ОВТ. Также следует проверить степень износа сальника ТНВД ЯМЗ 238. В заключение проверьте, как выставлен угол впрыска горючего.
Совет! Чтобы убедиться в правильности выставленного угла, требуется установить зажимной агрегат проемом в верхнюю позицию и снять крышки. При спокойном вращении агрегата на 70° из проема должна потечь смазка. После закручивайте крышки.
Как задать угол на ДВС ЯМЗ-238
На настройку угла впрыска влияет характерность каждой муфты отдельно, а также подбор на переднем торце тела зажимного агрегата опережения числами 18 и 20.
Правильность калибровки угла выглядит следующим образом.
- извлеките шланг высокого давления от патрубка первой ячейки насоса; зажмите измеритель момента на том же патрубке; снимите крышку тела ТНВД для спуска воздуха. Это потребуется, чтобы в дальнейшем прокачать горючим системы питания ДВС; проводите прокачку до тех пор, когда используемое горючее закончит пениться, затем закройте плотно крышку; теперь необходимо удостовериться в том, что подача горючего скобой контролера активна, затем начните крутить вал ДВС слева направо до возникновения горючего в стеклянном шланге измерителя момента; продолжая вращение вала, необходимо контролировать горючее в стеклянном отсеке устройства.
Совет! При необходимости стоит использовать ремкомплект ТНВД ЯМЗ 238, чтобы максимально точно задать угол.
Анализ топливного движения
Необходимо уметь правильно оценивать топливное движение, если планируете самостоятельно выставлять зажигание.
При вращении вала:
- топливо в отсеке движется; штрихи на футляре маховика выравниваются с отметкой. Ее значение сходится с числом на муфте ОВТ; штрих на шкиве вала совпадает с меткой с похожим числом на теле шестерен.
В случае, когда при старте движения горючего совмещения штрихов нет, рекомендуется проводить следующие манипуляции:
- извлечь фиксирующие шурупы; скрутить полумуфту валика турбодвигателя ЯМЗ 238 на кромке в обратном направлении вращения; зафиксировать все крепежи; вновь оценить угол впрыска.
В случае, когда при старте топливного движения, штрихи прошли требуемую отметку, сделайте следующее:
- по резьбе кромки требуется прокрутить полумуфту валика ДВС; переместите муфту на 1 показатель относительно ее кромки, что приравнивается 4-ем штрихам на диске или теле распределительных шестерен.
Совет! Как только все манипуляции закончатся, рекомендуется поменять местоположение делений на полумуфте валика привода ТНВД ЯМЗ 238 и ее кромки.
Как оценивается точность впрыска
Как говорилось ранее, разброс в показателях должен быть менее 1°. Для проверки данного показателя требуется выполнить следующее
- установить фиксирующую деталь из выточки на маховике. Закреплять верхней позиции не нужно; провернуть вал на полтора оборота; аккуратно вращать вал и следить за горючим в отсеке измерительного устройства.
Когда горючее начнет свое движение, необходимо, чтобы деления на футляре маховика совпадали с числовым показателем, указанным на лобовой поверхности муфты ОВТ.
Если были обнаружены расхождения, то требуется отвернуть фиксаторы, после вращать полумуфту на кромке в обратном направлении кручения. Далее зажмите фиксаторы, и вновь оцените положение угла впрыска.
Все манипуляции, которые требуется проводить выше, рекомендуется осуществлять с использованием необходимого оборудования, а также нужно владеть определенными навыками и умениями. В противном случае рекомендуется обратиться к квалифицированным профессионалам, чтобы избежать непредвиденных последствий.
Внимательно следите за состоянием своего грузовика и своевременно устраняйте все возможные неисправности. В таком случае машин прослужит гораздо дольше.
Установка зажигания
Установка зажигания – процесс регулировки и контроля впрыскивания топлива. Выставить зажигание ЯМЗ 236 м2 можно самостоятельно или с помощью специалистов СТО.
- найти отметку на муфте у топливного насоса и зафиксировать деталь этой отметкой вверх; развернуть двигатель, чтобы получить значение в 20 градусов на шкале; ослабить болтовое соединение, зафиксированное на муфте, развернуть её на позицию позднего зажигания; отвернуть трубку, подающую топливо к цилиндру No1; протереть детали и очистить от грязи; медленно вращать муфту, пока топливо не будет заметно в выемке, расположенной на первичном цилиндре; закрутить болтовые крепежи на муфте.
Регулировка зажигания
Вращение коленчатого вала производится только по направлению часовой стрелки. Взгляд направлен со стороны вентилятора. Вращение можно производить с помощью ключа, зацепленного за болтовое соединение. Крышка картерного люка должна быть демонтирована.
Во время процесса совмещения меток буква «А», нанесенная на торцевой части муфты, должна совместиться с меткой «Б» на нижнем указателе. Если соединения не произошло, то необходимо осуществить точную настройку деталей.
Установка угла опережения
Искомая величина опережения находится рядом с особой отметкой. Муфта опережения впрыска топлива ЯМЗ 236 является местом нанесения этой риски. Нормальное значение равняется 20 или 18 пунктам. Сам угол топливной массы определяется по первичному цилиндру.
Регулирование опережения производится таким образом:
- скобу от рабочего силового аппарата переводят в рабочее состояние; сливают из стеклянного сосуда все топливо до момента, когда объем жидкости будет достигать отметки в средней части трубки; осторожно поворачивают коленвал.
Советы специалистов
Моментоскоп лучше всего сделать своими руками, чтобы прибор идеально подошел к двигателю. Создать устройство можно из нескольких трубок. При работе необходимо следить за плотностью постановки трубок и не допускать протечек.
Еще один важный момент – процесс накачивания солярки до момента появления в зоне видимости трубки. Накачивание производится путем вращения вала. Подъем топливной массы будет заметен во время прокручивания вала перед непосредственным подходом к элементам первого поршня. Вращение вала важно производить плавно и очень медленно.
При скользких креплениях ТНВД ЯМЗ 236 м2 важно поворачивать таким образом, чтобы впрыск топливной массы соответствовал обозначению впрыска на маховике.
Коленчатый вал (ход поршня 84 мм, косое сверление) для ВАЗ (2108-21099, 2113-2115, 2110-2112), Лада (Калина, Калина 2, Приора, Гранта)
На данном коленвале используется косое сверление для маслоканалов, что улучшает смазку вкладышей на высоких оборотах.
Коленчатый вал является частью кривошипно-шатунного механизма. Он служит для преобразования поступательного движения, которое совершают поршень и шатун при работе двигателя, во вращательное, после чего оно через маховик передаётся в трансмиссию и далее на полуоси (либо карданный вал) для вращения ведущих колёс, благодаря чему автомобиль и передвигается. При этом коленвал должен обладать высокой прочностью, что достигается за счёт использования стали, легированной хромом, молибденом и другими металлами.
Конструктивно коленвал состоит из нескольких шеек и «щёк». При этом основные шейки расположены на центральной оси коленвала и не смещаются в процессе его вращения, а шатунные, находящиеся между ними, смещены под разными углами относительно оси вала, и описывают круг при его вращении. Именно шатунные шейки обеспечивают взаимодействие коленвала и поршней. «Щёки» же соединяют шейки между собой, а так же не позволяют валу войти в резонанс при вращении и разрушиться. Конструктивно они представляют собой пластины из толстого металла.
На данном коленвале используется косое сверление для маслоканалов, что улучшает смазку вкладышей на высоких оборотах.
Характеристики
Комплектация
Применяемость
- ВАЗ 2108; ВАЗ 2109; ВАЗ 21099; ВАЗ 2113; ВАЗ 2114; ВАЗ 2115; ВАЗ 2110; ВАЗ 2111; ВАЗ 2112; Лада Калина универсал (ВАЗ 1117); Лада Калина седан (ВАЗ 1118); Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119); Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194); Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192); Лада Приора седан (ВАЗ 2170); Лада Приора универсал (ВАЗ 2171); Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172); Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191); Лада Гранта седан (ВАЗ 2190).
Самый удобный и выгодный способ оплаты заказа для держателей карт этих банков. Перевод можно произвести при помощи мобильного банка или банкомата при наличии карты. Если Вы не пользуетесь одной из карт перечисленных банков, оплату можно произвести в любом отделении соответствующего банка через оператора или через банкомат, произведя оплату наличными денежными средствами. Комиссия составит от 0% (более подробную информацию о комиссии уточняйте у сотрудников своего банка).
Этот способ оплаты подразумевает стандартную оплату заказа с помощью банковской карты любого банка. Платежи проходят через эквайринговую систему PayKeeper. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 100 000 руб. Комиссия отсутствует. После оплаты вы получите электронный кассовый чек.
- до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4% свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно — 190 руб. + 2% свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%
— в заказе есть товары, изготавливаемые под заказ покупателя (окраска в цвет кузова, пошив, цвет строчки и подобные);
— стоимость доставки заказа по тарифам Почты России превышает 500 руб.
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После подтверждения заказа менеджер отправит на электронную почту счет на оплату.
Внимание!
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
- Срок доставки: 5-12 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Стоимость доставки от 200 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
- Срок доставки: 3-7 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Стоимость доставки от 550 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Мы сотрудничаем с:
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки (бесплатная жёсткая обрешётка) PECOM. RU
Деловые Линии
Байкал Сервис
Энергия
КИТ (бывший GTD)
ЖелДорЭкспедици
Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.
Сроки формирования заказов с позициями «В наличии» 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций »под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т. д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.
Лада Ока 2005 — отзыв владельца
Доброго времени суток, появилось свободное время и вот решил написать свой первый отзыв о многими не любимом автомобиле ВАЗ 11113 Ока.
Начну с того, что самому никогда эта машина не нравилась и доверия не внушала, ибо до нее ездил на «больших» машинах 2106 и 21099. Собственно Ока была куплена взамен, порядком выевшей мозг, 99-й, между прочим успешно проданной. Так как денег было в обрез и езда на автохламе порядком надоела, а на новую денег не было, сначала вообще решил походить пешком, а именно на велосипеде)))
В итоге оказалось, что у него совсем другая машинка и я даже вообще ее раньше не видел, Окушка цвета «кристалл» в комплектации «люкс» т. е. сиденья виллер, бампера в цвет кузова, атермальные стекла, евро панель с приборкой VDO от 2110, и чего то там еще, вспомню — напишу.
Вобщем, он все-таки мне ее продал, правда прокатившись на ней перед покупкой, после 99-й, был конечно малость в ступоре от вялого разгона и непонятных тормозов. Кстати пробегу на ней было всего 8600 км, машина даже в дождь и в грязь не ездила, не говоря уже о зимней эксплуатации, заглянув под днище увидел абсолютную чистоту почти как с завода.
В придачу получил сервисную книжку, инструкцию по эксплуатации и 2 комплекта ключей. Сигнализации не было, зато была тонировка заднего стекла и задних боковых стекол, майфун стоял какой-то самый ужасный с динамиками под передними сиденьями который и был вместе с ними (динамиками, не сиденьями) выкинут.
В первый же день, отвлекшись на дороге получил штраф в 100 рублей, за превышение на 12 км)))
Многие знакомые смеялись, говорили купил сумку на колесах, но покрайней мере она более менее свежая и с малым пробегом. Поездив немного, все-таки подумал, что как-то она едет странновато – чем больше газа тем хуже, а более менее сносно на каком-то «среднем» положении педали газа. Принял решение съездить к карбюраторщику и, как оказалось, не зря. Нашли, что воздушные жиклеры были перепутаны местами, по-видимому с завода т. к. в двигатель никто не залезал. Поставили как надо, настроили зажигание и машина поехала так как и должна — пропорционально степени нажатия на педаль газа.
По ремонтам: т. к. тросик сцепления был изначально перетянут (я сразу же после покупки его ослабил), то замена сцепления состоялась на 16000 км, а вместе с ним и заднего стекла (местные малолетние гопники разбили пьяные на стоянке). Сцепление поставил Крафт вместе с корзиной и выжимным подшипником, о чем впоследствии пожалел. Так как подшипник этот начал дребезжать, буквально через тысячу км, и я все жду когда же он рассыплется, но нет – он все так же дребезжит, а пробег сейчас уже под 41 тысячу км.
Так же были заменены передние стойки на газомасленые Монро, потому что летом в лесу чутка наехал на пенек и немного помял правую растяжку, её потом выправил ломом, но сход/развал при этом уже ушел. Было решено сразу заменить стойки на Монровские картриджи, благо заводские разборные, и уже потом сделать сход/развал.
С новыми стойками сразу почувствовались изменения, передок стал выше примерно на 1,5 см, кочки и неровности машинка стала проходить намного лучше и без стучания стоек, как на старых, которые уже были «вспотевшие» и чуть стучали.
Еще менял тормозуху, масло, фильтра, свечи, ВВ провода и т. д.
На 20000 настроил самостоятельно клапана, переделав чутка приспособу от 99-й.
Менял обе шаровые, причем одну пришлось второй раз заменить – новой хватило менее чем на 2 т. м. Поставил «Кедр», пока вроде живые.
Резина летняя родная Омская, на зиму купил б/у Каму почти без шипов, но мне вполне хватает т. к. выбора другого не было да и цена всего 4300 за 4 колеса с дисками (отъездил 2 зимы на них и думаю, что и на третью хватит).
Колодки передние, задние стоят родные, ремень ГРМ тоже родной как и аккумулятор (ему года 4 вроде, доливал только в него дистиллированную воду). А, еще поставил новый майфун (правда он уже теперь далеко не новый) и колонки – блины в задние «топорики» и передние двери, сделал печку с улиткой от 9-ки, на днях переделал саму систему охлаждения – установил дроссельную шайбу в малый круг и подключил расширительный бачек на выход печки, за это спасибо форуму Smallcar. Стало намного теплее, не пойму и как я раньше за 2 зимы этого не делал?
Так же на днях установил линзовые ПТФ в бампер и ксенон в них. Ранее установил светодиодные ДХО, теперь думаю убрать их и ездить с ПТФ или же оставить.
По расходу: самый минимум 4,2 по трассе летом, максимум около 9-ти зимой т. к. тарахтела днем на холостых часами, а иначе в ней замерзнешь (без переделки системы охлаждения).
Поломок, тьфу-тьфу, никаких не было, разве что один раз открутилось крепление датчика Холла и машина дергалась, то глохла то ехала.
Вот примерно так, если кому что интересно спрашивайте. Перспективы купить другую машину пока нет, но б/у больше не хочу, еще хотя бы годик на ней поезжу, а там видно будет.
Https://www. drom. ru/reviews/lada/oka/77671/
Жгут катушек зажигания VAG для Январь 7.2, M74, М84
Жгут проводов для подключения катушек зажигания от автомобилей VAG к ЭБУ Январь 7.2, М74, М84, SPTronic, Pacman. Жгут позволяет подключить катушки зажигания VAG со встроенным в них коммутатором, так и любые их аналоги к различным ЭБУ, в которых находятся силовые транзисторы коммутации штатной катушки зажигания. В жгуте находится электронный адаптер сигналов, который согласовывает выход ЭБУ, рассчитанный на катушку зажигания (без коммутатора в ней) и вход катушки, управляемой «логическим» сигналом 0 / 5В. На шнуре имеется отвод провода с клеммой под болт М6, это силовая масса. Она должна быть надежно соединена с массой двигателя автомобиля. При использовании шнура не требуется вносить доработки в ЭБУ, в том числе не требуется изменять время накопления катушки.
Также вам понадобится
Добрый день катушки Ваг можно будет установить на стандартную клапанную крышки от мотора приоры?
Пользователь #52133, Да
Поставил готовый жгут с ваг катушками. На горячую сптроник идеально заводит на холодную вобще никак. На м74 заводит всегда идеально НО горят ошибки по всем катушкам. Мож время накопления надо всетаки менять?
Матушкин Дмитрий, Добрый день. Очень странный эффект. Нет, в нормальных условиях ничего менять не требуется. Удаленно искать/лечить такие проблемы крайне проблематично. Тем не менее, что можно сделать/проверить: 1. Проверить цепи подключения катушек, нет ли проблем с массой, например. 2. В шнуре недалеко от входного разьема внутри есть адаптер сигналов, в черной термоусадке. Нужно на холодной машине добраться до этого адаптера, раскрыв гофру шнура и прогреть этот адаптер, например, строительным феном на малой температуре. Не более 80-90 градусов. Если на холодном шнуре не заводилась а сразу после прогрева да, то виноват адаптер.
Подскажите, когда будут в наличии?
Зубайраев Мурад, Добрый день. Ожидаются во второй половине августа.
Подскажите пожалуйста на Гранту подойдёт, эбу Sptronic
Здравствуйте для М73, 21124 двигатель подойдёт?
Пользователь #39727, Добрый день. Да.
Нужно ли корректировать программу на январе 7.2 с турбо мотором?
Курбайтаев Мурад, Добрый день. Вообще нет, но лучше проконсультироваться с вашим настройщиком.