Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АВТОВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.
Согласно проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т. к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).
Включаем 5 передачу и опираясь на передний бампер толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, в противном случае ремень генератора необходимо заменить.
: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».
Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».
Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.
Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.
Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно .
Комментарии
Доброго суток всем гражданам. Не поленился и зарегистрировался сюда, чтобы помочь кому то, кто попадет в трудную ситуацию как и я, как и некоторые люди здесь. Сразу к делу — ставить нужно ремень Gates micro-v, а главное размер . Этот залез легко, сидит идеально. Внутри той коробки инструкция по установке. Жаль не могу фото сюда кинуть, но название такое Любой другой будет ломадь подшибник генератора, сползать и рваться
Лада. Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада. Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Первый подразделяется на несколько тестов, а вот результаты ресурсного будут известны только к концу лета. Итак, смотрим.
Во время поисков по магазинам выяснилось, что в нашем регионе можно купить данный ремень только трех производителей: .
Первые два ремня можно купить отдельно, только Trialli продается в виде ремкомплекта с натяжным роликом.
Цена: 800 рублей
Ремень в фирменной картонной упаковке, на коробке — наклейка с QR-кодом. В комплекте есть наклейка, на которой указываются дата замены и пробег, а также какие из узлов — ролик, ремень, помпа — были заменены. Это удобно: не нужно будет мучиться, чтобы вспомнить, когда же была произведена последняя замена ремня и что именно было заменено. На ремень, помимо фирменных и общих обозначений, наносится номер партии.
Цена: 1100 рублей
Ремень в фирменной картонной упаковке, есть QR-код и голографическая наклейка для защиты от подделок. Ремень имеет индивидуальный номер, нанесенный на его внешнюю сторону. В комплекте идет наклейка для заполнения, куда необходимо вписать серийный номер изделия, индивидуальный для каждого ремня, и дату замены.
Цена комплекта: 1900 рублей (1000 рублей + 900 рублей ролик)
Ремень продается только в виде ремкомплекта вместе с натяжным роликом, весь комплект упакован в картонную коробку с пластиковой вставкой внутри. В комплекте с ремнем идет наклейка с пробегом и датой замены, а также гарантийный талон с инструкциями по замене ремня — это плюс.
Методика испытаний
Тесты ремней на прочность проводились в испытательной лаборатории ПАО «НПО Завод «Волна» на разрывных машинах Р-10 и МР-05.
Тесты на морозостойкость и ресурсные испытания проводились в испытательной лаборатории НПО «Талис».
Испытание ремней газораспределительного механизма проходило по ТУ 38.1051912-90 «Ремни зубчатые с параболическим профилем зубьев для двигателей автомобилей ВАЗ». Фактор стандарта параболического профиля для ремней с профилем округлым в данном случае не является существенным, поскольку предназначены тестируемые ремни фактически для старого доброго «восьмерочного» двигателя, а значит, и усилия, передаваемые ремнем ГРМ, остались на том же уровне.
Первым испытанием стала проверка на стойкость ремней к изгибу. При этом испытании применяется гладкий шкив диаметром 50 мм. Один ремень каждого вида проходит процедуру искусственного старения, которое осуществляется следующим образом: ремень помещается в термокамеру с температурой 120 градусов и выдерживается 70 часов. Другой ремень замораживается вместе со шкивом при температуре –45 градусов в течение 24 часов.
После ремни вынимаются, и их перегибают по гладкому шкиву зубьями наружу на 180 градусов. В зоне перегиба не допускаются разрывы и трещины. Замороженный ремень перегибается на ранее охлажденном вместе с ремнем шкиве.
Сначала провели испытания ремней на усилие разрыва. По нормативу минимальная прочность при разрыве ремня должна составлять не менее 8 кН/см у нового ремня и 7 кН/см у ремня, прошедшего искусственное старение. Таким образом, при ширине ремня 17 мм минимальное усилие разрыва должно быть не менее 13 600 Н, а для искусственно состаренных — не менее 11 900 Н.
Это испытание проводится следующим образом: ремни устанавливают зубьями наружу на гладкие цилиндрические шкивы и растягивают со скоростью 50±15 мм/мин до разрыва на разрывной машине Р-10.
Как видно из результатов теста, все ремни имеют хороший запас прочности корда (от 1,43 до 1,8 до старения и от 1,68 до 2,1 после старения). Самый прочный корд оказался у ремней Continental CT 1164: он может выдерживать нагрузки до 2,5 тонн.
Но в ремне прочность корда — не самый главный показатель. Поэтому в качестве второго прочностного теста была проведена проверка сопротивления зуба на отрыв новых ремней и искусственно состаренных. Этот показатель должен быть не менее 92 кгс на каждый сантиметр ширины ремня — как нового, так и состаренного. Зная, что ширина испытуемых ремней составляет 17 мм, получаем усилие 156,4 кгс.
Данное испытание проводится с использованием специального приспособления, у которого есть зубчатый шкив с соответствующим испытуемому ремню профилем зуба. В приспособление заложена калибровочная пружина, которая прижимает ремень через металлическую пластину к зубчатому шкиву с требуемым усилием, в нашем случае это 119 Н. Ремень разрезается, один конец устанавливается в приспособление таким образом, чтобы пятый зуб от верха разрезанного ремня попал в гнездо шкива. Нижний конец фиксируется в зажиме, и разрывная машина МР-05 тянет за него вниз.
На новых ремнях среза зубьев не произошло: резина еще пластична, зуб просто деформируется и перескакивает. А вот у состаренных ремней на их «окрепших» зубьях происходит срез зуба — так и случилось у Continental CT 1164 и Trialli GD 790; у Gates 5670XS произошла деформация зуба, и он перескочил. По результатам теста видно, что все ремни имеют хороший запас прочности от среза (от 1,95 до 2,43 до старения и от 2,1 до 2,51 после старения). Самым устойчивым к срезу зуба оказался ремень ГРМ фирмы Trialli.
Некоторым может показаться странным повышение прочности после искусственного старения. Это объясняется свойствами теплостойких каучуков, которые используются для изготовления ремней: при длительном нагреве происходит укрепление их внутренних связей.
Ресурсный тест
Для определения ресурса ремней существуют специальные стенды, один из которых находится в лаборатории ООО «НПО „Талис“». Данный стенд полностью повторяет геометрическое расположение узлов (шкивов и роликов натяжения ремня), которые соприкасаются с приводным ремнем при работе на двигателе, точнее, при создании данного стенда были использованы штатные узлы, которые и устанавливаются на двигатели внутреннего сгорания производства ВАЗ. Стенд является универсальным и предусматривает возможность установки ремней, которые используются как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей переднеприводных автомобилей производства Автоваза. Также путем замены шкивов становится возможным проведение испытаний ремней как с трапециевидной формой зуба, так и с полукруглой.
Ремень приводится в движение зубчатым шкивом, который вращает электродвигатель мощностью 7,5 кВт, — он выполняет роль коленчатого вала, заставляющего все приводные узлы вращаться при помощи ремня ГРМ. Натяжение ремня производится штатным роликом натяжения ремня ГРМ. Роль распределительного вала осуществляет электротормоз, который при торможении создает сопротивление 27,5 Н/м, — это пятикратная перегрузка усилия, которое при штатной работе передает ремень ГРМ в 8-клапанном двигателе. Таким образом, мы превращаем каждый час наработки ремня на стенде в пять часов работы на автомобиле.
По методике испытаний ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для двигателей ВАЗ» ремень должен пройти наработку не менее 100 часов, что превращается в 500 часов наработки при нормальной эксплуатации двигателя. Для полной имитации рабочих условий, пространство, в котором работает ремень ГРМ, закрыто кожухом с установленной в нем теплоизоляцией, а рабочая зона подогревается до температуры +90 градусов — этого требования нет ни ТУ, ни в одной из известных нам методик испытаний, но мы решили усложнить работу для ремня. При торможении электромагнитный тормоз превращает всю поступающую энергию вращения в тепло — и требует охлаждения, поэтому для электротормоза организована автономная система охлаждения под давлением, которая занимает не меньше места, чем сам стенд.
Ни один из испытанных нами ремней ГРМ не преподнес сюрпризов — все честно отработали положенные 100 часов на стенде. При осмотре после испытаний каждого ремня ГРМ не было обнаружено никаких повреждений, которые могли бы свидетельствовать о скором выходе какого-либо из ремней из строя.
Каков итог?
По результатам стендовых испытаний явного лидера выявить не удалось: в тесте на разрыв победителем оказался Continental, проверку сопротивления зуба лучше всех прошел Trialli. Так или иначе все трое испытуемых успешно выдержали испытания, показав хорошие запасы прочности, которые почти вдвое превосходят заводские параметры. Китайский ремень, кстати, не уступил европейским аналогам, а в тесте по сдвигу зуба даже превзошел их. Любой из тестируемых ремней можно смело ставить на машину.
Самый прочный корд из всех проверенных нами ремней: при помощи ремня можно поднять груз 2,5 тонны — это вес хорошего внедорожника. Но при этом сопротивление зуба на срез несколько меньшее, чем у остальных (превышает норматив в 1,95 раза), однако и стоимость ремня в розничной продаже ниже, чем у конкурентов.
Самый дорогой ремень, может быть, из-за того, что устанавливается на автозаводе для привода газораспределительного механизма как штатный. Самое меньшее усилие на разрыв корда — 19500 Н без старения и 20000 Н после (превышает норматив в 1,43 раза), усилие на срез зуба среднее среди испытуемых.
Несомненным минусом данного ремня является то, что его невозможно купить отдельно, без роликов, которые идут с ним в комплекте от производителя. А вместе с роликами его стоимость возрастает до 1900 рублей. У этого ремня средний результат по усилию разрыва — 19700 Н без старения и 21000 Н после, но зато он оказался самым тяговитым из всех: один зуб выдержит усилие смещения до 380 кгс.
В зависимости от комплектации на модели семейства Lada Granta, Kalina могут устанавливаться шесть различных ремней генератора (вспомогательных агрегатов), которые не являются взаимозаменяемыми. Узнать, какой именно ремень используется на вашем автомобиле можно по ряду признаков. Все они представлены в таблице, которую подготовил сайт dle_leech_begin dle_leech_end .
* для Гранты FL без кондиционера обязательно сверьте маркировку на вашем ремне генератора.
Также определить, какой ремень используется на вашем автомобиле можно по маркировке, которая нанесена на самом ремне.
Лада. Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада. Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Проверку состояния ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.
Granta 32 10 новый размер
Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…
Granta 33 1 новый размер
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.
Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов. Снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. ).
Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого…
Granta 34 3 новый размер
При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов…
Granta 34 7 новый размер
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.
Granta 34 8 новый размер
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем…
Granta 34 9 новый размер
При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика…
Granta 35 3 новый размер
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
Granta 35 4 новый размер
Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом можно ознакомиться в нашей Википедии ( )
Отечественный автомобиль Лада Гранта выпускается уже несколько лет. И, благодаря неплохому качеству исполнения, и нескольким различным комплектациям, он успел завоевать доверие многих водителей. Сегодня же речь пойдёт о замене ремня ГРМ на Лада Гранта.
В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей смеси и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма входит распределительный вал, а также различные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.
Если же говорить о ремне ГРМ, то он представляет собой особый элемент, который работает в качестве связующего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.
Обнаружить такой ремень совсем не сложно. Вам будет достаточно , после чего ремень предстанет вашему взору. Правда этот «особый узел» будет защищён специальным кожухом, который должен предотвратить попадание грязи и обезопасить его от прочих механических воздействий.
Внешне ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность и резиновую основу. В отличие от других типов ремней, он охватывает сразу несколько шкивов.
— метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; — метка на приливе крышки масляного насоса; — выступ на задней крышке ремня ГРМ; — метка на зубчатом шкиве распределительного вала
Помимо двух названных валов, ремень объединяет ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.
В случае, если ролики или помпа будут испорчены, то это позволяет говорить о повышенной скорости износа ремня, что сокращает срок его службы во много раз.
Автомобили семейства Лада Гранта комплектуются, как мы уже сказали, различными модификациями двигателя. У некоторых из них нет проблемы с тем, что при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана, тогда как у других подобная особенность наблюдается.
Подробнее о том, в каких двигателях при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана .
Чтобы исключить появление нештатной ситуации, изготовитель рекомендует менять ремень . А вот контролировать его состояние придётся чаще — во время прохождения каждого ТО, то есть, через 15 тысяч километров. Это утверждение верно как для 8-ми клапанных двигателей, так и для 16-ти клапанных. Даже несмотря на то, что компонуется импортной ГБЦ, на нём тоже в результате обрыва ремня придётся делать дорогостоящий ремонт!
Естественно, что изготовитель не рекомендует проводить замену ремня самостоятельно, как и его проверку. Самим рекомендуется менять только фильтра ( , , ).
Большинство владельцев Лада Гранта, тем более владельцы 16-ти клапанных моторов (ремонт намного дороже, чем 8-ми клапанный аналог), советуют не дожидаться положенных 75 тысяч километров пробега. Дело в том, что некачественные комплектующие могут привести к тому, что износ начнётся уже после 20 тысяч километров.
Большинство владельцев используют при замене хорошо зарекомендовавшую себя продукцию Gates. Но этот бренд любят подделывать, поэтому, старайтесь покупать о проверенных временем поставщиков!
К примеру, после установки ремня, потребуется его ещё и правильно натянуть. Делается это при помощи специального ключа. Некоторые заметят, что можно обойтись и подручными средствами, однако результат тогда никто не гарантирует.
Усилие, которое характерно для разворота ремня на 90 градусов между шкивами коленчатого и распределительного вала, не должно быть больше 20 Нм, но и не нужно допускать, чтобы оно было ниже 15 Нм. Все остальные показатели подскажут вам о том, что натяжение ремня было выполнено неправильно, и потребуется провести дальнейшую регулировку.
Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.
Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но владелец решил его заменить
Как мы уже сказали, существенных проблем после разрыва ремня ГРМ быть не должно только у одного мотора — . А вот у остальных моделей возможны значительные поломки, которые выльются в существенные финансовые вложения! На нашем сайте развернулась баталия среди Грантоводов по поводу того, , нам интересно и Ваше мнение.
Дело в том, что когда ремень рвется, то распределительный вал останавливается на том положении, в котором он был в тот момент. А вот коленчатый вал продолжает своё движение. хотя такое встречается совсем нечасто. Данная ситуация называется в народе «кулак дружбы»!
Именно по этой причине специалисты рекомендуют проводить замену ремня ГРМ даже раньше, нежели это указывает производитель автомобиля или ремня.
Конечно же, разрыв ремня ГРМ на Лада Гранта может принести немало проблем.
Но, это совсем не значит, что мы не можем ничего сделать. Существуют некоторые рекомендации, которые помогут вам снизить риск подобной поломки до минимума.
Первым пунктом необходимо тщательно относится к проверке состояния ремня. Некоторые рекомендуют проверять состояние 10 или 20 тысяч километров пробега. Также постарайтесь следить за тем, в каком состоянии пребывают сальники.
Подскажет о проблемах и мигание аварийной лампы, которая говорит о неполадках с давлением и уровнем масла. Если такое случилось, то мотор нужно сразу же заглушить, и найти причину такого «поведения» машины.
В случае замены ремня ГРМ, запчасти должны быть использованы только оригинальные. Но даже за фирменными деталями потребуется постоянно следить.
Обязательно ждать когда износ будет заметен? Можно же менять каждые 50000 км, в два раза чаще, чем рекомендует завод.
С нуля если брали — то можно первый ремень поменять и в 75000 — на ковеере устанавливают надежные ремни. А потом — каждые 50 000.
Сорвал зубья на конверном ремне на 54000 и при этом заклинило ролик.
Полностью согласен двигатель очень шумный дерьмовый, а ещё и проблемный по поводу загиба клапанов.
На своей планирую менять ремень и остальное не ранее, чем в 70000 км. Сейчас пробег 21000 км. Советую заведомо не слушать паникеров, а слушать свой двигатель.
Ни чего не услышишь! Летом на прогретом двигателе в 55600км оборвался ЗАВОДСКОЙ РЕМЕНЬ! Посторонних звуков не было. Приятного вам прослушивания.
Автомобилю 1 год 91 т. км. 21127 не менял еще ремень раз на раз не приходится
Всё прекрасно слышно когда нужно менять ремень. Есть характерный шуршащий звук. Типа шрум шрум шрум шрум.
Никто не верит, но ехал в сервис с новым ремнём для замены. порвался на 69000!
Тоже планировал поменять ремень в 70 тыс. а он собака порвался в 65
А ведь болезнь» гнутые клапаны » были на первых выпусках ваз-2108… Так зачем же при поизведенных модернизациях модельного ряда ваз-2108 перенесли эту» болезнь » и тем самым получился новый двс на новые модели ЛАДА не надежным…
Ребята это такая « » Лада гранта очередной грохотун маленькое ведро нополненое болтами. Шас трактора выпускают на много комфортней
Отрегулировал сам клапана работают тихо машина ведёт себя прекрасно но а если вы любите все импортное то как го хрена ты живёшь России.
Только когда на иномарках что то ломается все бегут на разборы или от наших вёдер запчасти подбирают, чего же дорогие качественные оригиналы не берут, они же не от вёдер, а свои?
Оторвался или порвался? Если движок 11186, и никто не менял поршня до Вас — то, точно загнуло, к сожалению.
Пфффф парни предыдущий владелец не менял ремень на 185к поменял ток когда собирался продавать надёжность)
У меня пробег 46000 км, 16 клапанный, собираюсь на юг (туда и обратно 4000-5000 км), менять или не менять ремень ГРМ
Поменял? у меня сейчас 46000, тож 16 кл, вот думаю к следующему ТО в 60 тыс поменять или не тянуть?
Добрый день. Какая комплектация, если не «Стандарт», то клапана загнуло к сожалению(
Нулевую брали или б/у? если б/у — значит пробегу намного больше было. Заводские с нуля до 75 000 как правило ходят.
«Граната» на автомате, сентябрь 2013 года выпуска, пробег 82000 меняю каждые 10000 масло и всё фильтра. На 40000 поменял свечи зажигания, на 60000 задние столичные подшипники (загудели). На 80000 передние колодки. Собираюсь на юге, наверное пора менять ремень грм и помпу на всякий случай, дорога дальняя. Масло кастрол магнатек, фильтра ман, свечи нжк, колодки япония (использую сразу с покупки из салона, всё родное слил и скинул сразу за воротами салона). Колеса лето литье 14 тойо, зима на родной штамповке ханкук шипы. Ни дня у официалов, все то у частников, не тот автомобиль, чтобы дрожать за гарантию. До этого ездил на 7 пассате и фриле, но волею судьбы пришлось пересесть на «Гранату»,а что делать, без колес никуда. И верна поговорка — Лучше новый тазик, чем новый косоглазик.
Такая же история С Пассат Б6 дизель пересел на Гранту 2013 года, сейчас пройдено 15 000 за 5 месяцев, проблем ни каких общий пробег 30000,но сколько скручено не известно тоже задумываюсь о замене ремня роликов и помпы, на Пассате менять каждые 90 000 а сдесь пороаньше!!!
На 70 тыс порвался ремень ГРМ. Двигатель 11186. Клапана загнуло. Дилер говорит, что в гарантийной книжке указано — ремень ГРМ и генератора не гарантийные — так как подвержены износу. Буду через суд требовать гарантийный ремонт.
В п. 6.9 сказано, что в случае проявления дефекта или брака материала эти элементы всё-таки заменяются по гарантии. Как у вас успехи?
Проехал 56000 и особых проблемм не было, на 40000 поменял один модуль и сделал химию топливной системы. Сейчас подумываю о замене ремня ГРМ и перетряхнуть передок, на грунтовке стук нездоровый.
Класс. Но я бы так не рисковал, сменил бы раньше, боюсь за движоК!
У меня калина2 с 8 клапаным мотором, пробег 60000 км. Ремень проверяю через 5-10000 км, ремень на вид как новый, вот и дергаюсь менять или еще поездить до 70000 км.
Доездит, а то и более, все это песни про страшилки, лопнет, или не лопнет. До 80 т ремни ходят нормально, не партесь. А вот за помпой глаз и глаз после 80т.
Сегодня купил комплект ремень +ролик 77000км но на 50000 чуть не поймал клин помпа развалилась, но не заклинило просто повезло.
Лопнет, у меня на 80т. лопнул, клапана загнуло, лучше поменять раньше чем делать двс
У меня 09 проехал 420т. км. менял ремни ГРМ БРТ через 100т. км. вместе со звездами помпой и натяжным.
Поменял в 75000 и на замененом прошел 30000 заклинел натежной ролик и загнуло двиг 11186 8 клапан
Всё дело не в Авто-Вазе, а в некачественных деталях. Сейчас очень опасно покупать Gates, очень много подделок. Откуда они только взялись.
А на каких движка не гнёт клапана на гранта? Есть токие движки разве?
НА самых первых комплектации стандарт 82 лошади где — там не гнёт!
Гранта стандарт — на 64000 поменял ремень грм. на вид хороший был, но на излом (зубцами к верху) весь в трещинах. поменял на такой же, правда поискать оригинал пришлось и пока не вскрыл коробку с ремнём и не убедился, что настоящий продавцу деньги не отдавал. многие из них и сами не знают чем торгуют и как отличить подделку (или врут)! через 25 т. км. меняли прокладку блока, смотрел ремень (выворачивал) как новый! щас 106т. км. думаю через десятку буду менять. хоть у меня и не гнёт клапана, а где нибудь на трассе «зависнуть» не охота).
Почитал коментарии, теперь думаю какой фирмы ремень брать, а то уже 81 000 проехал, а то вон Валера посне 75 тыс. поменял и на новом всего 30 000 проехал??? Кто менял на какой? и долго проездил на заменённом?!
Двгатель 21126 прошла без замены грм 93000 км и езжу дальше, ремень смотрел ни трещин, ни износа.
На моем лифтбэке гарантия завода менять ремень в 120 тыс. А изготовитель ремней дает гарантию 200 тыс., но у знакомого в 68 заклинила помпа и вот они почти 30 за ремонт.
Да при чем здесь ремень-то. Ремень 200 тысяч пройдет, как и заявляет изготовитель. Рассыпаются подшипники роликов ГРМ и помпа. Чаще опорный подшипник ремня ГРМ, который может развалиться » без шума и пыли».И звуков никаких посторонних, может не быть.
Пробег 59800 проверил ремень как новый, завёл движок нет ни шума ролика т. п. И тоже сижу и думаю менять или нет страшилок много говорят. У продавца приора он говорит ездий а то купленый хуже заводского. Сегодня поеду к мастеру посоветуюсь.
Гранта 2011 года 8-клапанная 87 л. с. Пробег 126000. Замена ремня на 60 000. Обрыв ремня на 113 000, клапана загнуло (прошел ремень 57 000). И сейчас опять обрыв!!! Всего спустя 13 000! съело зубья. Компрессии нет ни в одном цилиндре. Цена вопроса 8000-10 000 рублей.
Ключевое слово-«как», вид ремня очень обманчив, считаю, что менять надо не реже чем 50000 пробега, причем в комплекте с помпой и роликом.(естественно только оригинал). Как-то так, тем более, что цена вопроса в пределах 6000руб.
Очень ценные советы. у меня стандарт пробег 58200 груня 2014 год выпуска за ремень понятно а клапана когда регулировать?
Клапана обычно на арендных машинах регулирую каждые 30тыс, влияет на расход, да и регулировка всего 500-600 руб, не такие уж деньги….. встречный вопрос—-калина 16кл проехала на ремне всего 8000 и порвало грм, ответсвенность чья за грм? моя или тот сервис у кого покупал и менял?
У новой гранты замен ремня первые 100 тыс. не предусмотрен (см. сервисную книжку) . Рекомендуют менять в 120 при гарантии ремнеизготовителей 200 тыс. Но у знакомого в 68 заклинила помпа и вот в сервисе почти за 30 быстро поменяли. Я за год проехал 50. ТО делаю сам. В 60. но если будет холодно. то на майские праздники не более чем в 75 буду менять ремень, автоматический натяжитель и помпу.
У меня мотор 87лс. срезало примерно 1/3 зубьев на пробеге 31т. км. Заглушил сразу, как услышал шум. После замены — мотор завелся. О, чудо! пронесло -))
Машина хорошая если ухаживать у меня жена работает торговой проехала за год 8о нечего не миняли
У меня гранта 13 года 8кл 87 лс заводской ремень оборвался в 85 т. км клапана не погнуло в следующий раз в 150 т. км погнуло поменяли клапана не помогло начало масло жрать как лошадь. пришлось горшки менять сразу предупреждаю не вздумайте ставить 10- шние горшки с юбкой мне продавец магазина по ушам проехал что эти зб хрен там не тянет и бензин в трубу. лучше свои короткие горшки с выемкой ставить
Гранта 2013 г. 16 клап. 98 л. с. Пробег 97 тыс. Пока все норм. В сервисной книжке до 105 тыс менять не требуют. Что не так?
Гранта 2013 года пробег 105000 ремень ещё не менял ролик два раза в год смазываю
В 59000 на гранте 87 лс срезало 13 зубцов. Клапана почемуто не загнуло. Заглушил мотор. Завести уже не смог. Стоял ремень гейц с завода.
На стандартах(82л. с.) клапана не должно гнуть, но теперь все выпускают с облегчёнкой, а у них гнёт. гейц с завода на стандарте ставят обычный на 16 кл. усиленный. первые редко до 75 т. км. доживают, вторые должны раза в два дольше ходить, но проверить на облегчёнке и 16 кл. черевато). ищите гейц усиленные, они есть на оба мотора. смотрите маркировку продованы зачастую сами не соображают чем торгуют. менял на 63(выше писал), сейчас 125 менять не думаю стоит гейц усиленный. но на всякий пожарный) в багажнике лежит новый. для такого ремня самое опасное — помпа.
Гранта люкс 2014 пробег 92000 все норм… Но в мыслях в 100000 надо, вот только какой попадется…. Как их отличить???
Что за «умник» писал — журналажник? Ну так они все — ДИЛЕТАНТЫ.
Обращаюсь к автору: «Кулак дружбы» — да будет теперь Вам известно, старое шофёрское выражение означающее вовсе не то что вы указали в контексте, а именно: Отрыв шатуна от поршня, в результате которого, шатун пробивает стенку блока цилиндров и вылазит наружу
У пробег 52000км с не большим, проверили помпу, ремень, ролик, всё в отличном состоянии. Но собираюсь на юга,2 000км в один конец, вот думаю менять сейчас ГРМ или ещё по ездить? Что посоветуете? Как быть?
Мужики нарисовалась проблема — после зимы стали туго переключаться скоростя, долил в коробку масло но это чуть только помогло — что может быть в комплектации стандарт
Ребята меняйте ремень при 70 дальше не рискуйте у меня при73 зубья срезоло сейчас дацан пробег 64 скоро менять
Ребята зубья перед сном чистить не забывайте у меня пацан возраст 64 скоро челюсть менять
Гранта норма 2011г. в. пробег 110 т. км. ГРМ не менял. Может стоить поменять?
Гранта норма 87л. с. 2012г. в. пробег 83 т. км. ГРМ не менял, на вид и излом без трещин еще. Буду кататься и следить дальше
Гранта 2014 года двс 11183, конторская такси, пробег 330ткм, я седьмой водитель от пробега 190ткм, можете представить отношение к машине! Мне досталась в плачевном состоянии салона и кузова со стеклами. Ремень порвался на 240ткм продержался 120 ткм. После порвался на 280ткм из за помпы, 305ткм поменял помпу, гремела думал двигун разваливатся начал, сейчас ремень в поряде стоит усилиный гетс из красной коробки. Вобщем о машине, для такого класса надежная, подвеска будет греметь пердеть ни чего не отвалится, двигло 11183 вполне хватает
Вчера заглушил мотор. через 5 минут хотел зависти не завелос какой-то не понятный хрип слышан где ГРМ проехал на машине 71000 км за 23 месяса. кто может сказать в чем проблема. сейчас пойду в сервис на буксире конечна. откроют посматрю и с фоткаю
Была Приора с 126 двигателем, ремень проехал 80км, но потекла помпа. Поменял на ремень в сборе с рол и( помпа наша) от фирмы «Andy car» чарез 15 оборвало. Оказаось китайское г-но. Сейчас Гранта с 127 двигуном, пробег 62т км. Взял комплект от ВАЗа «Лада-деталь»- ремень с роликами и помпой в синей коробке. Ремень Гейтс сказали в магазе настоящие только в синей коробке от ВАЗа в красных много подделок. И не путайте комплекты на ДВС 126(127) и 21116 (8кл.) тоже можнотпопасть. Там шкивы разные по ширине, шагу и профилю зубьев. Пользуйте онлайн каталоги.
Мозги не парте обычно то проходят каждые 10 тыс я не докатываю делаю то на 9 тыс просто беру делаю список что нужно для то и все и никаких проблем и в машине уверен на все сто в любое время сел и сорвался в любую точку зато уверен моя ласточка меня ни разу не подводила и не подведет. следить надо и вовремя все делать. не надо некого слушать всякие бредни если все так делать твоя тачка не одну тыщю пройдет. элементарно ватсон
Решил проверить сегодня ремень гранта 16рик 67000пробег, родной ремень. хочу поменять, но незнаю менять ли помпу крутится хорошо НО совсем немного люфт
Ремень то ты поменял а ролик натяжной он само центрирущийся если я неошибаюсь потому что сам менял а люфт это уже повод задуматься к срочной замене или подробнее расмотреть эту проблему так что михаил как говорится хозяин барин
Лада гранта 52 т пробега ничего не менял работает отлично хорошая машина конечно есть бабло покупай бэнтли и катайся
115000 пробега. 8 клапанный. Дальше решил не рисковать. Меняю. Хотя ремень нормальный.
Нужно на помпе сточить зубья и когда она заклинит ремень не оборвётся, а крутится она и так будет при очень очень маленьких зубьях ремень пройдёт не менее 100 т. км
Порвала на 48 000км, гранта 3 года, 8 клапанов, самая простая 82 лошади не погнуло, перед этим на пробеги 47 700 менял масло и проверил ремень — состояние ремня с виду не вызывало ни каких подозрений еще до этого где-то вычитал что замена ремня на гранте чуть ли не на 90 тыщах и что через 500 км обрыв(весь был в трещинах которые на натянутом ремне не заметишь если только снимать) , так что считаю максимальный пробег на ремня должен быть не более 40 тысяч все что свыше на свой страх и риск. Так что не слушаем ни кого а просто почаще меняем ремень.
107000 км, 2014 года, 8 клапанов, ремень заводской. Купил комплект: ремень, ролик, помпа — всё пока не поменяю, не доходят руки.
Здрав буди у меня Гранта 16 кл. люкс с 2013 года пробег 106 тыс ремень грм завода, вчера посмотрел ремень по виду норм. Думаю надо менять )) Купил ремень Лузар на подделку вроде-бы не похож а ставить боюсь отзывы не очень и что поставить ХЗ. Подскажите??
Гранта автомат двигатель1,6 2013 года выпуска, зубья у ремня истерлись на пробеге 54. Не смогла завестись в одно прекрасное утро, в итоге выходной на смарку и минус 4000 руб (1500 р. ремень и ролики, плюс буксировка до сервиса и работа) хорошо что клапаны не пострадали. ТО своевременно делалось, это не гарантия. Рекомендую на пробеге 50 заменить
Доброго времени суток. О ресурсе ремня — заявленные 75000 км соответствуют действительности. НО при условии — скорость авто 90 км в час на соответствующих оборотах (как и расход бензина) это примерно 830 моточасов. Эксплуатация в городе набирает данный пробег примерно за 1200 — 1400 моточасов (пробки и т. д.) Так что не удивительно, что обрыв ремня ГРМ происходит ранее 75000 км (ориентируясь по одометру)
150 000км проехал за 2017год проверяю ремень через каждые 30 000км при замене моторного масла и фиьтров, ремни ГРМ и генератора как новый. Заводской он и есть оригинал. Мой сосед проехал за 2 года почти 280 000км кроме масла в двигателя и резины на колесах ничего не менчл. Машина лада гранта 2017года пустышка даже уентрального замка нету не гоаоря о ЭУР АВС кондиционер эоектропакетах. Покупайте пуствшку как я и таксуйте круглые сутки и будет вам счастье. А то сидят ноют и ноют как деревеньские халои. Гранта это машина созданная для таксовки а не для того чтобы на ней хиповать. Мне даром не нужны всякие навароты. Какая иномарочка выдержит такую нагрузку которую мы с соседом этой бедной Гранте даем. Да никакая другая бы давно обосралась бы. Поэтому не морочтье голову и себе и другим. До этого ездил на восьмерке, 099,2115 ,2112 теперь вот больше года на 2190 и не жалею. Между ними были всякие иномарки и мерсы бмв и тойота. Им всем далеко до нашей Ладушки. Нахрена мне комфорт если они требуют 70-80процентов от моего дохода таксиста??????Поэтому все пересаживаются на лада. Как то так. Ну поменяй ты этот ремень и не задавай публике наивные тупорылые вопросы. Других проблем выше крыши чем думать о каком то ремне или ролике. Жить надо братья, работать и не ныть как последняя крыса на корабле.
Гранта 219110 двиг.11186 15 г. в. 60 000 км заквакала помпа) при вскрытии действительно она) люфт, но не потекла еще) ремень и ролик в хорошем состоянии) но поменял все на новое что б лишний раз не лазить туда. на 85000 стала иногда подмигивать лампочка давления масла) обошлось заменой датчика ну и заодно поменял первый раз свечи) свечи наши 17д в идеальном состоянии))) Сей час пробег 100000км полет нормальный)))) больше ни чего с машиной не делал) только масло менял и колодки тоже на 60000км))))
На 69.5 т. км. порвался ремень ГРМ, там даже он не порвался, а одного зубца не было и небольшая трещинка, в итоге клапана не загнуло, хотя движок 86-ой и мне сразу сказали, что на этих движках гнет. Но, приехав в сервис, мастер сказал, что распредвал или что-то там еще в таком положении, когда клапана типо закрыты и очень похоже на то, что не загнуло. В итоге «молился» в магазине, покупая новый ГРМ ремень и все обошлось. Но оказалось, что еще не все беды позади, друзья сказали, что нужно менять еще помпы и ролики какие-то, а я без понятия меняли ли мне их, так как я купил только ремень ГРМ (в комплекте они наверное не идут). Как проверить ролики и помпу на износ? и нужно ли менять или подождать 50 т. км и 119т. поменять снова ремень и вместе с ним ролики, да помпы. Спасибо заранее за ответ)
Пробег 70000, движок 86-й, у ремня повылетала половина зубцов ( не преувеличиваю, половина ремня лысая), ремень не порвался, клапана загнуло. Ремонт влетел в копеечку.
Проехал на 87 сильном 93 тысячи км без замены ремня ГРМ, помпы и конечно натяжного ролика, МАСЛО не доливаю от замены до замены. За шесть лет эксплуатации менял тормозные колодки, тросики ручника, масло и фильтры — всё!!! и летнюю резину
Гранта 2012 год пробег 42000 менять ремень или нет.6 лет ремню
Стоит поменять. И не из-за износа ремня, а из-за наработки помпы. Ремни очень редко рвутся сами по себе, они рвутся из-за увеличившейся нагрузки или из-за заклинивания помпы или ролика. В первую очередь помпы клинят. Менять ремень не заменив помпу довольно глупое мероприятие, и мастера об этом знают. Но их дело заменить, что скажут. Если владелец просит менять только ремень и экономит тысячу рублей на помпе, то это его личное желание и его будущие проблемы. Сервисменам, чем чаще он будет приезжать, тем лучше.
Гранта норма самый первый выпуск vin 1693, проехал 129 т. км на родном ремне. Сегодня поменял вместе с роликом, мастер сказал, что поторопился, ещё бы тыс. 30 прошёл. Но у ролика уже был люфт. Может из-за манеры езды, редко кручу больше 3 тыс. оборотов.
Пробег 98 000 пора менять ремень покупал машину в Брянске, все отлично три года безо всякого сервиса — сам смажу где надо-эти гаврики только показуху делают да того гляди детали заменят, если на ночь оставишь
А зачем самому-то все менять? Что на официальный сервис что ли нельзя заехать? Все-равно же там лучше сделают, чем вы сами. Ну да, за работу, конечно, надо будет доплатить.
Не факт, что сделают лучше. Если не можешь, то конечно выбора нет, а если клучи в руках умеешь держать, то лучше самому, лучше тебя никто не сделает, по собственному опыту знаю. Сервисменам им пофиг на твою машину, соберут лишь бы как, а там как вывезет. И не надо говорить от репутации там что то зависит, фирмы, это человеческий фактор. Ты сто раз все проверишь, проследишь, а им лишь бы побыстрее бабла хапнуть.
Калина универсал 127 мотор 106 л с Прошла 3 ТО Пробег 40000 Ровно через две недели после то летит ролик гнёт рвёт всё что можно Итог ……. гарантия кончилась 40000 руб на ремонт Не верьте козлам из официальных дилерских центров Они должны каждое ТО проверять состояние грм но никогда этого не делают Начали петь что проверяли хотя даже краска на болтах кожуха не нарушена Вторая машина Гранта 106 лс пробег 35000 решил специально проверить ролики Поддерживающий ролик уже гремел и подклинивал в руках Если-бы не проверил к 40000 т ждала-бы таже участь Больше к официалам ни ногой
Привет всем. Подскажите пожалуйста у меня 48 пробег менять грм или походит еще. На вид вроде все нормально? Заранее спасибо.
Вы еще предложите менять каждые 15 тыс, ежегодно получится. А цена комплекта стоит не хило — 4000 руб. За 5 лет эксплуатации 20 тыс на ремешки, да лучше тогда с салона сразу двигатель разобрать и поставить безвтыковые поршни. И ездить пока не порвется, а тут как раз закон подлости и работает, когда все время волнуешься об этом он и рвется раньше, а когда болт забил, ремни эти ходят по 120-130 тыс, а у некоторых рекордсменов и 150-170… удивительно.
И не говори))). Когда я купил первую машину калину 2006г. Знал что клапана не гнет я забил на ремень а заменил тока 110 т. км. А на гранте 2014г пробегом 46 т. км приходится задумываться. Все таки машине пятый год свойства резины я думаю меняется каждым годом Друзья как вы бо поступили менять или нет?
Не чего не случится и сколько нужно будет проехать чтобы обратно менять ремень ГРМ на гранту 11186 г в 2014
Гранта 16 кл. автомат 2013 год. Менял ремень, ролик и помпу на 60, сейчас 120. В планах Крым от нас 2500 км. до Севастополя. Похоже нужно менять.
Посмеялся. Спасибо. Ниссан Вингроад на родной цепи ГРМ прошел 560000 км, и еще бы ходил, если бы ее не выкинули. Наши новые ВАЗики, к сожалению, до сих пор не лучше старых узкоглазых машин. А состояние ремня ГРМ и необходимость его замены определяют не по звуку. Лапками, своими личными — лучше всего.
Гранта 2016г 8 кл, 87 лс пробег 66 тыс, пока все нормально. Думаю если даже случится загиб с клапанами поменять также поршня на безвтык короткие и больше не переживать. Комплект поршней около 2500₽, и работа не сильно добавится( гбц то уже снята), остаётся снять поддон, открутить шатуны, снять вверх старые и воткнуть новые поршня. Всем бы это советовал.
Антиресное дело…. В сервисной книжке лада. Гранта, 2019г. в. читаю: «Замена ремня ГРМ каждые 180 000″… Я в шоке….. Неужели правда, выдержит ремешок такой пробег???
Не думаю, что выдержит — просто гарантия заканчивается на 100 — а дальше им пофиг.
Гранта 2015 г 8 кл, 87 лс пробег 48тыс был поменял Ремень и ролик. Ролик андикар, Ремень Брт. Сейчас 97 000 , сегодня уже купил ролик андикар и Ремень Брт. Андикар-1500, Ремень Брт — 755.
Гранта 2015 г 8 кл. Поменял ремень помпу и ролик в 73000 , слесарь на СТО ругался на меня что рано приехал на замену, говорит мог бы до 120000 ездить смело. Показал мне снятые ремень, помпу и ролик, действительно как новые. Пожалел что поторопился с заменой учитывая что ремень стоит больше 10000 руб.
Гранта 2021 г. прошла 67 тыс. пока еще ничего не менял. Нормальная машина. Немного бы комфорта ей не помешало. Есть с чем сравнивать по этому и говорю. Надежда все таки есть на то, что Российский автопром с бешенным вливанием в него средств перестанет уступать Европе.
Поменял Лада Гранта 8 кл. на 80 000 км грм и поршневую с выемками под клапана. Сейчас 180 000 км. Задумался поменять помпу, грм и ролик. Думаю пора. Ремень ещё не осматривал ниразу.
Будним зимним днем, в центре пробочной Москвы, мы решили проверить «живучесть» автомобиля с порвавшимся ремнем привода вспомогательных агрегатов. Как ни странно, но посередине мегаполиса в такой ситуации можно изрядно забедовать. Трафик настолько плотный, что ни на буксировку, ни на скорый приезд эвакуатора надеяться не приходится. Скорее вас оштрафуют за то, что вы остановились в неположенном месте. Диаметрально противоположный вариант — это когда «степь да степь кругом» и нужно добраться до людей, чтобы получить помощь.
У нашей машины – – при обрыве ремня перестанут работать генератор, гидроусилитель руля и компрессор кондиционера. Кондиционер зимой не очень актуален. Отсутствие гидроусилителя напомнит нам приемы силового руления, а невращающийся генератор не будет подзаряжать аккумулятор, ограничив наш эксперимент по времени.
Теперь . Для этого пришлось снять правое переднее колесо и пластиковый брызговик.
Запускаем двигатель и сразу видим тревожную контрольную лампу с символом аккумуляторной батареи, которая говорит об отсутствии заряда. Засекаем время начала эксперимента. Оперативно определяем усилие, необходимое для поворота передних колес.
На автомобилях с отсутствии подачи жидкости насосом усилие получается довольно большим. Усилитель не только не помогает, но даже мешает. Это обусловлено тем, что жидкость в рулевой рейке приходится передавливать из одного объема в другой, используя единственный источник энергии – мышечную силу! В этом смысле вышедший из строя электроусилитель руля «грузит» водителя меньше.
В таком режиме потребителей электрической энергии следует включать как можно меньше. Ведь и так на современном автомобиле постоянно работают бензонасос, система управления двигателем и система зажигания. Периодически загораются стоп-сигналы и включаются указатели поворота. Все это .
Сразу после этого определили ток, потребляемый всем включенным электрооборудованием автомобиля. Он находится в диапазоне 21-22 А.
Потянулись суровые испытательские часы. Движение по пробкам – дерганое, короткими перебежками. Средняя скорость – 12 км/ч. И в поворотах крутить баранку нелегко.
Ну что ж, пока порассуждаем на тему, сколько у нас уйдет времени на испытания. Существует понятие «резервная емкость батареи». Эта величина как раз характеризует, сколько продержится батарея при токе потребления 25 А. Так вот, у батарей емкостью около 60 А∙ч это время составляет примерно 100-120 мин. Но это у полностью заряженной батареи в лабораторных условиях. У нас же в эксперименте участвует батарея, прослужившая 1 год и заряжаемая штатным генератором автомобиля во время ежедневных относительно коротких поездок протяженностью 10-12 км (два раза в день) по пробочной Москве.
Вольтметр, подключенный к бортовой сети автомобиля, показывает постепенное снижение напряжения, но автомобиль пока что движется совершенно обычно. И только когда напряжение опустилось ниже 7,8 В, начались интересные вещи…
Эксперимент завершился после двух часов непрерывного движения. За это время автомобиль проехал 24 км. То есть с приличным аккумулятором даже из центра пробочного города можно доехать до окраины. А на незагруженной трассе с хорошими средними скоростями можно преодолеть и 100-150 км. Ведь потребление электроэнергии автомобилем почти не растет с увеличением скорости. Наш эксперимент показал, что можно добраться до места ремонта без ремня привода вспомогательных агрегатов.
Следует отметить, что доехать таким образом получится только на автомобилях с ременным приводом ГРМ. Впрочем, и среди них есть исключения: иногда встречаются моторы, у которых привод ГРМ ременный, но помпу вращает ремень вспомогательных агрегатов. В этом случае, а также когда распредвалы вращает цепь, описанный нами фокус не пройдет. Насос не будет перекачивать охлаждающую жидкость. С такой неисправностью на современном автомобиле можно только отъехать на обочину. Длительное движение неизбежно приведет к перегреву двигателя.
Расскажите в комментариях, приходилось ли вам добираться до дома или места ремонта с оборванным ремнем?
Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были — что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения — либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями — всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось — поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить — боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли — салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники — шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс — поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 — и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит — довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси — можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская «эргономика» .