Узнайте про мощность л. с. и почему она важна

1) > 50; 2) > 100; 3) > 150; 5) > 300; 6) > 400 кВт.

Ф-форсированное (непосредственное) охлаждение обмотки ротора – теплоотводящая среда подается внутрь полых проводников обмотки. ТВФ — статор имеет косвенное, а ротор непосредственное водородное охлаждение.

При непосредственном охлаждении теплоотводящие свойства среды могут быть использованы более эффективно, чем при косвенном. Это позволяет увеличить плотность тока в обмотках и соответственно мощность генератора более чем в 3 раза.

Непосредственное охлаждение обмоток статора и ротора водой (коденсатом турбин или дистиллированная вода).

Водой охлаждаются не только обмотки, но и сталь ротора и его конструктивные элементы. Применение воды благодаря высокой теплоемкости и небольшой вязкости наиболее эффективно. Позволяет уменьшить расход активных металлов, уменьшить диаметр и повысить предельную мощность. Кроме этого коденсат турбин или дистиллированная вода обладают достаточно высокими изолирущими свойствами. Вода негорюча.

1) газомазутная ТЭЦ; 2) ; 3) пылеугольная КЭС; 4) КЭС на газе.

Обмотка ротора – обмотка возбуждения, к которой подводится постоянный ток от системы возбуждения. Вращаясь, ротор создает переменный магнитный поток, и в обмотке статора наводится эдс.

Непосредственное охлаждение обмотки статора водой (благодаря высокой теплоемкости и небольшой вязкости).- ТВВ, Т3В

Непосредственное (форсированное) охлаждение ротора статора водой (благодаря высокой теплоемкости и небольшой вязкости). — Т3В

1. Разъединитель применяется при напряжении больше 1 кВ, а рубульники до 1 кВ

2. У разъединителя нет специальных дугогасящих устройств, поэтому не может отключать токи, у рубильника есть дугогасительная камера, которая обеспечивает гашение дуги при отключении ном. токов.

Удаленная точка к. з. — это точка, находящиеся за двойным коэффициентом трансформации от рассматриваемого места к. з. Поэтому при к. з. в удаленной точке периодическая составляющая не изменяется и с первого момента к. з. принимает свое установившееся значение.

Выключатель предназначен для отключения и включения тока (как рабочего, так и тока к. з\), а разъединитель преднахзначен для отключения цепей БЕЗ ТОКА (не отключаает токи к. з, создает видимый разрыв)

(русское обозначение: ; английское: ; немецкое: ; французское: ) — единица .

В мире существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила». В России, если речь не идёт про автомобили, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая « », равная точно 746 .

В настоящее время в России формально лошадиная сила выведена из употребления, однако до сих пор применяется для расчёта и , где применяется , установленная равной 735,499 Вт . В России и во многих других странах она всё ещё широко распространена в среде, где используются двигатели внутреннего сгорания (автомобили, мотоциклы, тракторная техника, мотокосы и триммеры). Как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая « », равная 735,49875 .

В единицей измерения мощности считается фунто-фут в секунду, но в реальности в Англии он уже не используется, а в США — используется исключительно редко.

(МОЗМ) в своих рекомендациях относит метрическую лошадиную силу к единицам измерения, «которые должны быть изъяты из обращения как можно скорее там, где они используются в настоящее время, и которые не должны вводиться, если они не используются» .

В автомобильной отрасли США и Великобритании лошадиные силы чаще до сих пор приравнивают к (обозначение ), что равно 1,01386967887 метрической лошадиной силы.

(также ) — условная мощность , вычисленная по эмпирической формуле, предложенной . Традиционно нарицательная мощность выражалась в британских лошадиных силах, равных приблизительно 745,7 Вт.

Нарицательная мощность могла быть вычислена в британских лошадиных силах при помощи предложенной Уаттом формулы:

При этом вместо давления пара в цилиндре использовалось легче измеряемое среднее давление пара в котле.

Применительно к действующей в настоящее время системе единиц, формула Уатта может быть записана в виде:

Формула Уатта давала близкие к реальности результаты для большинства тихоходных машин, работавших на паре с невысокими давлением (0,11—0,15 МПа), построенных в конце — начале вв.

Она была получена исходя из того, что среднее избыточное давление пара, обычно получаемое в паровых машинах того времени, было равно 7 фунтам на кв. дюйм, а средняя скорость поршня — 220 футов в минуту.

Нарицательная мощность широко применялась в первой половине и середине XIX века, особенно для судовых двигателей. Это было следствием того, что, будучи отражением объективного параметра машины — диаметра поршня, она нередко говорила специалисту в данной области намного больше, чем реальная (индикаторная) мощность, которая, при отсутствии в те годы достаточно устоявшихся конструкций паровых двигателей, могла быть достигнута при весьма различных размерах, массе и конструкции машины. Нарицательная же мощность, при всей своей условности, отражала соотношение этих параметров двигателей различной конструкции с достаточной достоверностью.

Между тем, с ростом давлений и скоростей реальная мощность стала очень сильно отличаться от нарицательной мощности, вычисленной по упрощённой формуле: сначала в 2…3, а впоследствии — в 5 и более раз. Даже полная формула Уатта стала давать неверные значения, так как при высоких скоростях реальное давление пара в цилиндре было меньше, чем в котле, и к тому же сильно изменялось на разных стадиях движения поршня. Это предвидел и сам Уатт, и даже предложил использовать «индикаторы» (специальные манометры) для измерения давления в самом цилиндре на разных стадиях.

Как результат, вместо нарицательной мощности было введено понятие , вычисленной согласно измерениям с помощью индикаторов (приборов, позволяющих непосредственно измерять рабочие параметры машины, такие, как давление пара в цилиндре). Со временем во всей документации стала указываться только она, поскольку понятие нарицательной мощности потеряло всякий практический смысл.

На смену нарицательной лошадиной силе пришла (русское обозначение: ; английское: ; немецкое: ) = британской (1 hp = ).

В большинстве европейских стран определяется как 75 · / , то есть как мощность, которая требуется, чтобы равномерно вертикально поднимать груз массой в 75 кг со скоростью 1 метр в секунду при стандартном ускорении свободного падения (9,80665 м/с²) . В таком случае составляет ровно 735,49875 , что иногда называют метрической лошадиной силой, хотя она не входит в .

В Российской Федерации для исчисления налогов для установлена равной 735,499 Вт .

В США также используются котловая лошадиная сила ( — используются в промышленности и энергетике).

Мощность котла — это способность котла подавать пар в паровой двигатель. Мощность одного котла равна количеству тепловой энергии, необходимой для испарения 34,5 фунтов (15,6 кг) пресной воды при 212 ° F (100 ° C) за один час. В первые дни использования мощность котла примерно равна мощности двигателей, питаемых от котла. Котловая лошадиная сила равна 1000 кгс·м/с. или 9,8 кВт или 33 475 Btu/час. (единица измерений используется в США)

Для вычисления мощности двигателя внутреннего сгорания в киловаттах следует использовать соотношение 1 кВт = 1,3596 л. с. (1 л. с. = 0,73549875 кВт).

Для вычисления мощности паровой машины в киловаттах следует использовать соотношение 1 кВт = 1,341022089595028 л. с. (1 л. с. = 0,74569987158227022 кВт).

Лошадь с использовалась людьми в качестве . В XVIII веке, на основе наблюдений за работой лошадей были выполнены расчёты, показывающие, какую полезную мощность имеет лошадь при длительной работе. Так, определил мощность лошади в 103 кгс·м/с, в 53 кгс·м/с, Тредгольд в 64 кгс·м/с, в 76 кгс·м/с .

Приблизительно в 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его . В частности утверждается, что одну из первых машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею , которая приводила в действие водяной насос . Согласно распространенной легенде, при этом пивовар решил сжульничать, выбрав самую сильную лошадь и заставив её работать на пределе сил. Уатт принял и даже превысил полученное пивоваром значение, и эталоном стала именно мощность построенной машины, несмотря на то что реальная мощность, которую развивает лошадь при нормальной работе в течение продолжительного времени, значительно меньше — по некоторым оценкам, в полтора раза.

В то время в Англии для поднятия из шахт угля, воды и людей использовались бочки объёмом от 140,9 до . Существовала (и существует) единица объема , основанная на массе типовой бочки ( ) с грузом, которая весила ( = ), то есть 1 баррель = 172,4 кг. Вытащить такую бочку могли только две лошади за канат, перекинутый через блок. Усилие средней рабочей лошади в течение работы составляет 15 % от её веса или при массе лошади в . За лошадь с таким усилием может пройти со скоростью ( ).

Наблюдая за традиционным источником энергии — лошадью, Уатт пришел к выводу, что бочку массой могут вытягивать из шахты две лошади со скоростью (примерно ). В этом случае лошадиная сила в английских мерах принимает вид 1 л. с. = 1/2 барреля · 2 морских мили/ч = 1 баррель·морская миля/ч (здесь баррель принят за единицу , а не ). То же самое в более мелких единицах составляет 380 на 98,4 /мин, что приблизительно равно 846,4 ваттам. Если округлить расчеты в фунто-футах за минуту (оставив в единицах СИ, равным 9,80665 м/с , то 1 ватт=433,9735 фунто-футов/мин) и принять груз, который должна тянуть лошадь с постоянной скоростью 1 м/с равным 75 кг, то лошадиная сила будет равна 736,56 ватт, что составляет приблизительно в минуту. Поэтому 1 лошадиную силу считают равной 735,5 ватт .

Расчёты Уатта относились к мощности лошади, усреднённой за большое время. Кратковременно лошадь может развивать мощность около 1000 кгс·м/с, что соответствует 9,8 кВт или 33 475 BTU/ч (котловая лошадиная сила).

На Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации в 1882 году была принята новая единица измерения мощности — (обозначение: Вт, W), названая в честь Джеймса Уатта (Ватта), создателя универсальной паровой машины. До этого при большинстве расчётов использовались введённые Джеймсом Уаттом лошадиные силы.

Для мощностей автомобильных двигателей есть не только разные единицы измерения, но и разные способы измерения, дающие разные результаты. Стандартный способ измерения мощности, принятый в Европе, использует киловатты. Если же мощность дана в лошадиных силах, то способы измерения в разных странах могут отличаться (даже если используются одни и те же лошадиные силы).

В США и Японии используют свои стандарты определения лошадиных сил двигателя, но они уже давно практически полностью унифицированы с другими. И в Америке, и в Японии существуют два вида показателей:

Измерение мощности двигателя нетто ( , ). Предусматривает стендовое испытание двигателя, оборудованного всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами: генератором, глушителем, вентилятором и пр.

Подразумевает стендовое испытание двигателя, дополнительными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами: генератором, насосом системы охлаждения и так далее. Мощность брутто выше мощности нетто на 10-20 % и более, чем до установления федерального стандарта в 1972 году широко пользовались североамериканские производители автомобилей, завышая мощность двигателей.

Метод измерения мощности немецкого института стандартизации (Deutsche Industrie Normen, DIN) предусматривает стендовое испытания двигателя с «неотделимым» оборудованием, которое обязательно присутствует на автомобиле. Неотделимым оборудованием в данном методе считается вентилятор системы охлаждения, насос системы охлаждения, масляный и топливный насосы, и также генератор, не имеющий нагрузки. Испытания проводятся без воздушного фильтра и глушителя.

В России величина зависит от мощности двигателя в лошадиных силах. Пересчёт в осуществляется путём умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (то есть используется переводной коэффициент 1 л. с. = (1/1,35962) кВт). Хотя законом вопрос не урегулирован, налоговые органы советуют при таком пересчете во внесистемные единицы мощности (л. с.) округлять с точностью до второго знака после запятой .

Каждый субъект федерации имеет право увеличивать или уменьшать размер налога в пределах федеральных норм.

Если мощность меньше 100 л. с., то, например, в Московской области налог составит 7 рублей/л. с. в год, а если больше — уже 29 рублей/л. с. в год. Причем, от 101 л. с. до 150 л. с. ставка налога одинакова. Таким образом, из-за разных значений мощности налог меняется с менее чем 700 до нескольких тысяч рублей в год. Этот факт приводит к досадным курьёзам. Так, мощность южнокорейского автомобиля равна строго 75 кВт, то есть 102 л. с. Для американского автовладельца получилась бы ещё более обидная 100,7 hp, но в США налог не зависит от лошадиных сил. В США некоторые налоги (дорожный, экологический) включены в цену бензина , кроме того, ежегодно надо платить налог с личного имущества (personal property tax), прямо пропорциональный цене автомобиля.

В прошлом в некоторых странах (например, в Великобритании, Германии, Бельгии, Франции, Испании) транспортный налог зависел от мощности в лошадиных силах. В одних странах отказались от использования мощности при налогообложении (например, в Великобритании в сороковых годах вместо мощности стали использовать размеры автомобиля), в других (например, во Франции), вместо лошадиных сил стали использовать киловатты. От тех времён остались выражения «Caballo fiscal» и «Cheval fiscal».

Помимо использования лошадиных сил в расчетах транспортного налога, в РФ данный вид единицы мощности применяется в страховании. А именно при расчете страховой премии при обязательном владельцев транспортных средств.

Для легковых машин обозначение мощности на кузове — явление крайне редкое, однако оно более распространено на грузовых машинах и тракторах. На грузовиках европейского типа, включая некоторые российские, мощность в лошадиных силах указывается на кабине либо над колёсной нишей переднего моста, либо на передней части кабины.

На электрогенераторах мощность двигателя внутреннего сгорания обозначается латинскими буквами HP, например, 5HP. Электрическая мощность генератора, как правило, заметно меньше.

Автомобиль , на кабине чуть дальше от двери указан Евро-5 и мощность в 480 л. с.