В автомобилях Haval Jolion может быть один из двух двигателей: GW4B15D или GW415K. Везде задействованы два распределительных вала, получающие крутящий момент от коленвала через цепь. Она может быть пластинчатая, втулочная или в виде каучукового ремня. Если она порвется, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы этого не произошло, соблюдайте регламент и обращайтесь к нам ― официальному дилеру Haval в Москве. У нас в автосервисе «Кунцево» выполняется профессиональная замена ремней ГРМ Haval Jolion с двигателями любой модификации. Необходимые запчасти есть в наличие ― достаточно только записаться на услугу.
Регламент замены ГРМ
Согласно инструкции по эксплуатации, поменять ремень нужно спустя 60 000 км, а цепь ГРМ ― не раньше 120 000 км пробега. Каждые 30 000 км необходимо проверять натяжной ролик. Если он болтается, потребуется замена элемента. Металлическая цепь и ремень имеют свойство растягиваться, увеличиваясь в окружности. В результате работа цилиндров и ГБЦ постепенно рассинхронизируется, ухудшится работа двигателя. Досрочная замена ГРМ Haval Jolion потребуется при следующих симптомах:
● двигатель плохо заводится независимо от температуры окружающего воздуха;
● утратилась заявленная мощность автомобиля;
● изменился звук работы ДВС и цвет выхлопных газов;
● во впускном и выпускном коллекторах, а также глушителе раздаются хлопки (бензин сгорает не полностью);
● холостые обороты не стабильные, мотор дергается, троит.
При критическом износе бывает обрыв ГРМ. Обычно это происходит в движении. При этом клапана замирают, а коленвал продолжает вращаться и толкать шатуны с поршнями. Последние сталкиваются с клапанами, происходят повреждения: клапана загибаются, поршни пробиваются, обломки металла осыпаются в цилиндры и царапают стенки с гальваническим покрытием. Цена восстановления мотора после обрыва привода очень высока, потребуется капитальный ремонт, поэтому замена ремня ГРМ должна выполняться вовремя или сразу при возникновении тревожных симптомов.
Особенности замены
В нашем сервисном центре обслуживание выполняется с применением оригинальных материалов, рекомендованных производителем. Замена цепи ГРМ осуществляется в такой последовательности:
- В подкапотном отсеке демонтируется боковой защитный кожух.
- Ослабляется натяжение приводных ремней и цепи.
- Старая цепь снимается со шкивов распредвалов и затем с коленвала.
- Поршень первого цилиндра размещается в верхней мертвой точке, для чего вращается вывешенное правое переднее колесо.
- Устанавливаются новые ролики и надевается новая цепь.
- Осуществляется натяжка, чтобы предупредить перескакивание.
Запускается мотор, проверяется стабильность работы холостых оборотов. Двигатель глушится и мастер повторно сверяет метки. Если в процессе выявлен люфт шкива помпы, рекомендуем сразу заменить и этот элемент, чтобы не пришлось переделывать работу повторно в ближайшее время.
Запись на сервис
* Цена автомобиля HAVAL JOLION в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 200 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 11.02.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена обновленного HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 200 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 11.02.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена обновленного HAVAL F7x в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 300 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 11.02.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена автомобиля HAVAL DARGO в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2.0T 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 300 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 11.02.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена автомобиля HAVAL DARGO X в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2.0T 2WD, 2022 года производства с учетом выгоды 300 000 руб. Выгода не распространяется на автомобили 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 11.02.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена на модель GWM POER в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.10.2022 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена на модель HAVAL H9 в комплектации Elite (Элит) с бензиновым двигателем 2.0, 4WD, 2022 года производства действительна с 19.09.2022 года. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 19.09.2022 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
**** На некоторых автомобилях HAVAL может отсутствовать система / устройство вызова экстренных оперативных служб (блок ЭРА-ГЛОНАСС).
1 Хавэйл Дарго
2 Хавэйл Джолион
3 HAVAL DARGO X – специальная версия на базе модели HAVAL DARGO
Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хавейл Мотор Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хавейл Мотор Рус» либо по телефону Горячей линии 8 (800) 511-59-86, либо на сайте. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
У каждого варианта есть по одному-два главных плюса и множество мелких, на которые не стоит обращать внимание.
Аббревиатура ГРМ означает «газораспределительный механизм». Именно он обеспечивает, чтобы впускные и выпускные клапаны открывались чётко в нужный момент, чтобы впрыснуть в цилиндры топливную смесь или выпустить сгоревшие газы. Цепь или ремень — его важная часть, которая связывает движение всех частей воедино.
Цепные двигатели
На вид цепь ГРМ похожа на велосипедную или мотоциклетную. Главный плюс такого привода — долговечность. Если автовладелец нормально ухаживает за машиной, регулярно меняет моторное масло и фильтры, выбирает качественные масла, то цепь может прослужить до конца срока службы самого движка.
Лишь на очень больших пробегах может потребоваться замена цепи ГРМ. И стоить это будет довольно дорого.
Ременные двигатели
Ремни ГРМ делаются из резины, усиленной стальным кордом. По сравнению с цепными, у них есть несколько достоинств. В первую очередь, двигатель с ремнём проще по конструкции, дешевле и легче. Трение в ременном приводе меньше, чем в цепном, поэтому такой двигатель ещё и чуть более экономичен. Кроме того, ремни чуть менее шумные.
Есть и два серьёзных минуса. Во-первых, ремень со временем изнашивается и его приходится менять через регулярные интервалы, от 40 тыс. км до 160 тыс. км, в зависимости от модели двигателя и качества самого ремня и других частей.Во-вторых, ремень может внезапно оборваться. Это редкая ситуация, но реальная.
На что это влияет?
При выборе машины водители редко учитывают этот фактор, он относится к маловажным. Скорее, знание о том, какой тип привода ГРМ стоит на вашей машине, влияет на то, как именно ухаживать за двигателем.
Пожалуй, что этот вопрос входит в десятку самых философских вопросов автомобилестроения вместе с правым и левым рулем, дизелем и бензином, «механикой» и «автоматом». Наконец-то мы разложим для вас всё по полочкам.
Сейчас ремню доверяют крупнейшие автопроизводители. Он ставится на большие V8 и V6 Volkswagen, Toyota и Opel, но в народе все равно «бродят настроения». Так в чем же плюсы и минусы двух вариантов привода распределительного вала и за каким будущее?
Цепь — не вечная. И дорогая
Казалось бы, цепь — проверенный временем способ, достаточно легкий и на фоне цены мотора не такой уж дорогой. Ну шумноват, но шумоизоляция современных машин шагнула далеко вперед, и в салоне зачастую мотора не слышно вообще, а если слышно, то шум цепи уже не различим. Сравните шум моторов Volkswagen семейства EA111 — 1.6-литрового атмосферного и 1.4-литрового TSI. Цепь на них практически одинаковая, но шумность «атмосферника» выше не из-за нее.
На самом деле проблема оказалась совсем в другом. Цепь старых моторов была двухрядной — ее действительно невозможно оборвать сразу. Вместо этого она растягивается и начинает сильно шуметь, но при этом очень редко перескакивает на один-два зуба по шестерням привода.
Все изменилось, когда длина мотора стала важным параметром. В погоне за увеличением объема салона моторный отсек стали укорачивать, а на переднеприводных машинах мотор вообще поставили поперек. В этих условиях размеры цепи тоже стали сокращать, из двух-трехрядной она стала однорядной, да еще и очень компактной. Часто толщина цепи ГРМ какого-нибудь V8 не больше, чем толщина цепи велосипеда.
Ширина цепи важна не только потому, что нужно облегчить саму цепь, но и потому, что она находится в масляной ванне двигателя, а не снаружи, как ремень. Это значит, что блок цилиндров и головка блока должны быть длиннее аккурат на ширину цепи. Весь этот лишний металл тянет на несколько килограммов. Но слишком тонкая цепь стала рваться.
Да, она начинает шуметь сильнее перед тем, как сдастся окончательно, но цепи и так шумят, на фоне звукового фона мотора ее предсмертный лязг не всегда выделяется, а шумоизоляция, как мы уже говорили, теперь не в пример лучше, чем 20-30 лет назад.
Двухрядные цепи могли работать при обрыве одной из ветвей, да и нагрузка на них распределялась равномерно. Меньше был износ зубьев звезд, так что даже при использовании менее прочных сплавов цепь действительно могла считаться «вечной». Фактически до капитального ремонта двигателя беспокоиться о ее состоянии было не нужно.
Но облегчение конструкции и продление срока службы мотора преподнесло неприятный сюрприз, цепи стали таким же «расходником», каким всегда считались ремни ГРМ. Ресурс современной цепи часто не больше, чем ресурс ремня, а конструкция с ней сложнее, шумнее и массивнее. При этом ее замена намного дороже, а диагностика состояния сложнее.
Средняя цена замены цепного ГРМ на четырехцилиндровых моторах превышает 30 тысяч рублей, что примерно в три раза больше, чем стоимость замены ремня при тех же условиях. Максимальная стоимость замены комплекта ГРМ на V-образных моторах может достигать сотен тысяч рублей, а по сложности быть сопоставимой с капремонтом — требовать снятия мотора с машины, потом головок блоков цилиндров с него. За примерами далеко ходить не нужно — мотор Mercedes M272 отличился еще и экстремально низким ресурсом ГРМ.
Так что при покупке автомобиля с цепным мотором стоит очень тщательно диагностировать привод ГРМ. По шумности, по рабочему хода штока натяжителя, по износу успокоителей, если есть возможность.
Почему же цепные моторы все еще существуют?
Складывается впечатление, что привод с цепью имеет сплошные недостатки. Но если бы все было так плохо, то ремень вытеснил бы его давно. Так в чем же преимущества? На первом месте стоит полная защищенность от всех внешних негативных факторов: попадания воды, снега, льда, низких температур. Цепь не боится морозов и жары, пыли и прочих неприятностей, которые могут повлиять на ресурс ремня.
Вторым важным качеством является точность установки фаз ГРМ. Цепь не растягивается под нагрузкой — только со временем из-за износа, а значит мотор на высоких оборотах сохранит точную установку валов, что в свою очередь является залогом сохранения хороших мощностных характеристик на очень высоких оборотах.
Третьим плюсом является устойчивость к локальным перегрузкам в несколько раз больше номинальных. То есть при исправном натяжителе цепь с зуба на зуб не перескочит, и фазы газораспределения не собьет.
Также нельзя не отметить, что на системах с изменяемыми фазами ГРМ фазовращатели на распредвалах с цепным приводом не должны быть герметичными, а значит, они проще по конструкции и надежнее. Секрет прост: принцип работы фазовращателей основан на циркуляции масла. Ремень, как мы знаем, масла «боится», а цепь — нет.
Собственно, на этом плюсы заканчиваются. Подытожим: ресурс современных цепей едва ли выше ремней, а в иных случаях даже меньше. Прибавим сюда дороговизну замены. По причине высокой стоимости ее редко меняют по регламенту — только когда заметят растяжение, что сводит к нулю потенциальное преимущество в надежности.
Используемый в приводе цепей гидронатяжитель плохо работает при малом давлении масла и может допускать перескоки цепи при старте и скачках давления, а значит, плохо совместим с системами старт-стоп и регулируемыми маслонасосами. Как минимум проработка этого узла становится дороже, а число отказов больше. И очень часто натяжитель не срабатывает при обратном вращении мотора, например, при каких-то операциях в сервисе или при установке машину на передачу на горке, в этом случае цепь легко перескакивает на один или несколько зубьев и при старте мотора… в общем, обычно всё плохо.
За всю мою историю владения автомобилей у меня были двигатели с цепным и ременным приводом. А как мы знаем отличаются они, конечно же, сроками обслуживания и стоимостью этого обслуживания. Так в чем же разница между этими приводами ГРМ и какой лучше.
Сейчас довольно большое количество автомобилей, и устанавливаемые на них двигатели имеют ременный или цепной привод. Последние 4 автомобиля у меня были с цепью, так как я считаю, что это наиболее удачный вариант, не придется вкладываться в запчасти и работу после покупки. В большинстве случаев предыдущий хозяин перед продажей не будет заморачиваться о замене, поэтому после приобретения автомобиля ремень ГРМ приходится менять. Время эксплуатации двигателя с цепочкой значительно дольше без вмешательства в работу. Да и случаев обрыва цепи ГРМ зафиксировано значительно меньше. Поэтому давайте разбираться, что лучше и надежнее.
Принцип действия ремня ГРМ и цепи одинаков, но в первом случае передача вращения осуществляется резинотканевым ремнем, имеющим более короткий ресурс, чем металлическая цепь.
Цепь ГРМ
Когда точно появилась цепь ГРМ в двигателе, сейчас довольно сложно сказать, но одним из массовых выпусков двигателей с цепным приводом стал мотоцикл AJS 350 еще в 1927 году. Цепь показала свои лучшие стороны, и при этом уменьшился уровень шума. В основном распространены компоновочные пластинчатые и пластинчато-роликовые цепи. Несмотря на внешний вид, выполняют они одинаковые функции и имеют примерно одинаковый ресурс работы. Цепь располагается внутри мотора и надежно прикрыта от внешнего воздействия защитными экранами. Имеет хорошую смазку, поэтому не требует дополнительного обслуживания. Как и в ременном приводе, цепь имеет устройство натяжения механического или автоматического действия. Конечно же, при замене цепи заменяется и механизм натяжения и успокоения. Во многом благодаря меньшему количеству роликов, считается, что цепные приводы менее подвержены вибрации и постороннему шуму. Живучесть цепи доказана годами использования.
А вот к минусам можно отнести, что такие двигатели будут чуть тяжелее по весу и сложнее в обслуживании. Стоимость деталей и замена дороже. Но меняется цепь обычно раз в 150-200 тыс. километров, что довольно много для современного автомобиля.
Ремень ГРМ
Самым слабым местом считается именно состав ремня, так как из-за постоянных нагрузок, перепадов температур в момент простоя и работы, резина деградирует, а нейлоновые зубья стачиваются. Новый ремень должен полностью совпадать на всем этапе эксплуатации с зубьями всех шестеренчатых валов, приводящих в действие. Ремень устанавливается с внешней стороны двигателя, что значительно упрощает замену, но имеет слабую защиту от внешних факторов, позволяющих пыли и грязи попадать на него в процессе эксплуатации. Кроме того, в конструкции предусмотрен натяжитель, автоматического или ручного действия. В зависимости от конструкции двигателя, ремень может приводить в действие помпу, которая создает дополнительную нагрузку и частенько меняется в момент замены ремня.
При обрыве ремня, а он обычно сразу рвется без предупреждения автовладельцу, возникнут большие проблемы с ремонтом двигателя, так как загибает клапана, что чревато последствиями для всего мотора. Двигатель с ременным приводом обладает большим количеством подвижных натяжных и обводных роликов, которые со временем также могут выйти из строя. Ролики, как и ремень имеет ограниченный срок службы, а также на него воздействуют низкие температуры, масло и грязь. Даже если машина простаивает, резина входящая в состав ремня разрушается.
Но у ремня есть и положительные стороны и к этому можно отнести более простую замену без частичного разбора двигателя. Не требуется гидравлического натяжителя, а подойдет даже пружинный. Ремкомлект обычно дешевле цепного варианта.
Стоимость обслуживания цепного двигателя значительно дороже если сравнивать с ременным, но в то же время обслуживать такой двигатель можно значительно реже. Со временем цепь может растянуться и совсем в запущенных случаях порваться, но для этого придется довольно долго его эксплуатировать. И перед поломкой он подаст сигналы, которые вы уж точно услышите. Двигатель с ремнем ГРМ обслуживается значительно чаще, но детали более дешевые. При этом при покупке БУ автомобиля рекомендуется обслужить и ремень ГРМ, так как, скорее всего, владелец не будет вкладываться в замену перед продажей. При обрыве ремня ГРМ в большинстве случаев произойдет загибание клапанов, да и сам двигатель может существенно пострадать. В редких случаях о начинающейся проблеме можно понять по воющему подшипнику и в лучшем случае стоит контролировать пробег и состояние самого ремня. Иначе проблем не избежать.
Делая выводы из всего текста хочется выделить, что ремень всегда будет дешевле в обслуживании и стоимость деталей, но ходить он будет меньше, а если еще и порвется, то может наделать много неприятностей. Цепь ГРМ работает значительно дольше, при качественном масле, но стоимость деталей и работы может покрыть разницу в 2-3 замеры ремня. Поэтому выбор за вами, если автомобиль свежий, то я выбрал цепной мотор, а вот если двигатель подходит к критической точке в 150 тысяч и вы точно знаете, что цепь не менялась, то стоит задуматься. Потому как замена сильно жмет на карман.
Кроме цепного и ременного, существуют шестеренчатый и комбинированный. Они менее распространены и более дорогие в обслуживании, чем первые два.
В мою бытность был обрыв ремня из-за его плохого качества производства, и если сказать по-простому, то это была подделка. Тогда я отделался лишь заменой ремня, без повреждения двигателя. Качество современных деталей в последнее время всегда наводит на мысли, что стоит более тщательно, относится к обслуживанию и контролю состояния блоков автомобиля.
Привод является главным элементом газораспределительного механизма, посредством которого осуществляется синхронизация распределительного и коленчатого вала и передача крутящего момента мотора к иным частям автомобиля.
Современные машины оснащаются ременным либо цепным приводом, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. В этой статье мы их рассмотрим, а также ответим на вопрос, можно ли заменить ремень ГРМ на цепь?
Особенности цепного привода
Такой привод издает больше шума, однако качественная звуковая изоляция современных двигателей дает возможность устранить этот минус. В салоне шелест цепи почти не слышен.
Что касается эксплуатационного ресурса, то в зависимости от модели автомобиля, он варьируется от 150 до 300 тысяч километров пройденного пути. Рекомендуется спустя каждые 80-100 000 км пробега осуществлять проверку механизма.
Стоит отметить, что самому поменять цепь крайне проблематично, поэтому при отсутствии необходимых навыков придется обратиться в сервисный центр. Ремонтные работы обойдутся дороже по сравнению с заменой ременного привода из-за сложности конструкции.
Цепи, которые устанавливались на старые двигатели, более надежные, они двухрядные, и оборвать сразу их нельзя. Моторы, выпускающиеся сегодня, оснащаются менее износоустойчивыми элементами.
Привод такого типа отличается устойчивостью к резким изменениям температуры. Еще один важный плюс – небольшой объем работ по техобслуживанию.
Однако данная деталь добавляет лишние килограммы к массе силового агрегата, что негативно сказывается на динамике машины, и на таком немаловажном показателе, как потребление горючего. Также она занимает больше места в подкапотном пространстве, чем ремень.
Особенности ременного привода
Отметим основные плюсы устройства:
- Практически не издает шума;
- Обеспечивает качественное гашение крутильных колебаний за счет эластичности;
- Дает возможность предотвратить появление резонансных колебаний, так как кол-ву зубьев нечетно и некратно кол-ву зубьев шестерен;
- Не нуждается в дорогом гидравлическом натяжителе;
- Продается по невысокой цене, его легко заменить, не разбирая при этом полностью блок мотора.
Основной недостаток заключается в уязвимости к внешним нагрузкам, поэтому он менее надежен и долговечен по сравнению с цепным приводом. Также его обрыв, может привести к серьезному урону других деталей силового агрегата. К тому же, механизм неустойчив к влиянию низкой температуры, смазочного материала и жидкости.
Замена одного привода на другой
Итак, цепь обладает большим эксплуатационным ресурсом, но продается по более высокой стоимости и дороже в обслуживании. Ремень же способен выдержать пробег только до регламентной замены.
Произвести замену технически несложно и сделать это можно самостоятельно. Главное выбрать цепь того же размера, что и ремень. Устанавливать элемент необходимо на те же ролики и натяжители.
Для замены понадобиться выполнить следующие действия:
- Убрать крышку ремня ГРМ, под которой находится ременной привод;
- Снять ремень, пропустив натяжитель до требуемого значения;
- Поменять ролики и иные элементы система на подходящие для цепного привода;
- Оборудовать на место ремня новую цепь;
- Взять ключ для коленчатого вала и провернуть шкив на несколько оборотов;
- Поставить на место натяжители.
Вам нужны надежные комплектующие для авто? В интернет-магазине «Техничка-Экспресс» вы найдете все необходимое. Мы предлагаем качественные запчасти по низким ценам.
Среди автомобилистов бытует мнение, что цепь в приводе газораспределительного механизма (ГРМ) гораздо надежнее обыкновенного зубчатого ремня. Она металлическая, крепкая и не рвется, в то время как ремень подвержен высокому износу и трескается под воздействием высоких температур. Так ли это на самом деле?
Надежность шестерен
В двигателестроении самой надежной схемой привода ГРМ считается шестеренная. Момент с коленчатого вала на клапанный механизм в ней передается за счет рядов зубчатых колес. Они практически вечны. Недаром на танке Т-34 и в поршневых авиамоторах все вспомогательные агрегаты работали за счет шестерен. В легковых машинах середины прошлого века тоже использовалась эта схема.
Шестеренный привод ГРМ сохранился и на некоторых современных V-образных многоклапанных моторах. Но такая конструкция оказалась громоздкой и тяжелой.
Цепной привод
Впервые среди отечественных машин цепной привод распредвала появился на Москвиче 412 в 60-е годы. А вскоре в 70-е он повсеместно ставился на Жигули. В то время не было хороших материалов, и цепь ГРМ была единственным вариантом для бесперебойной работы привода.
Она не нуждается в замене «по возрасту» и служит долгие годы, требуя лишь периодического смазывания и контроля за натяжением. Если же наступил ее критический износ, то перед поломкой цепь издает посторонние звуки, лязгает и стучит. Владелец сможет вовремя услышать этот сигнал и починить привод ГРМ. Но есть у цепного привода и недостатки.
Со временем цепь вытягивается. Удлинение цепи происходит при износе и увеличении зазоров в каждом шарнире. В итоге в течение 100-тысячного пробега длина цепи растет на несколько миллиметров. А этого бывает достаточно для проскакивания звеньев между зубьями с последующим выходом из строя клапанов.
Такие же проскакивания случаются, если оставить машину с включенной передачей на крутом склоне. Под нагрузкой настройка сбивается, и при запуске мотора валы теряют синхронизацию. Поршни бьют в клапана и гнут их.
Ресурс цепи определен в 100-120 тыс. км пробега.
Ременной привод
На отечественных машинах ремень появился впервые на двигателе ВАЗ-2105. Такие моторы оказались легче и дешевле в производстве. Первые ремни были ненадежны и могли оборваться уже через 10-15 тысяч км пробега. Правда, конструкция мотора предусматривала, что при любых взаимных положениях коленчатого и распределительного валов встречи клапанов с поршнями не происходило. Клапана не страдали, и при обрыве ремня мотор просто глох. Водители ставили запасной ремень и ехали дальше.
С появлением переднеприводного семейства ВАЗ потребовалось делать моторы мощнее и экологичнее, для чего реализовывались настройки ГРМ с опасной схемой, которая при обрыве ремня гнула клапана. Отдача мотора выросла, но над водителем стал висеть «дамоклов меч» в виде постоянной опасности обрыва ремня и серьезного повреждения двигателя.
Зато были и достоинства. Это легкость, простота, дешевизна и ремонтопригодность. Ну а проблему с надежностью решили за счет более качественных материалов.
Современные ремни могут ходить долго. Замена их производится в промежутке между 80-120 тыс. км пробега.
Основными недостатками ремня можно считать его чувствительность к утечкам масла. При контакте с ним материал ремня разлагается, трескается и теряет прочность.
Ресурс ремня зависит и от возраста из-за склонности резины к старению. Даже при длительном простое без работы ремень выходит из строя.
Самое неприятное, что ремень рвется мгновенно, зачастую без всяких предупреждающих сигналов. Недаром существует совет: если покупаете подержанный автомобиль, то сразу замените ремень ГРМ.
В общем, у каждого из приводов есть свои достоинства и недостатки. И сказать, что цепь имеет явное преимущество, конечно, нельзя. Если следить за состоянием ремня и не затягивать с заменой, то пользы от него больше.
Ремень ГРМ отвечает за слаженную работу газораспределительного механизма двигателя. Иногда вместо ремня в автомобиле стоит металлическая цепь. Зубчатый ремень или цепь синхронизируют вращение различных механизмов в двигателе, например распределительного вала и коленчатого вала.
Как вы понимаете, если работает двигатель, то «работает» и ремень ГРМ. Как и любая деталь под нагрузкой, он изнашивается и может порваться. Или может оторваться один из зубцов ремня, и он начнет проскальзывать. А поскольку ремень или цепь ГРМ установлены так, что жестко синхронизируют все остальные вращающиеся детали, то даже проскальзывание на одно деление приведет к поломке.
В большинстве автомобилей разрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов двигателя, которые необходимо менять. На дизельных двигателях из строя может выйти даже распредвал, после чего придется менять не только ремень ГРМ, но и клапан, сам распредвал и прокладку блока цилиндров. А все это весьма дорогостоящие работы.
Кстати, если вы купили подержанный автомобиль, то независимо от того, что говорил его предыдущий хозяин, вы должны поменять ремень ГРМ вместе с роликами. Даже если вас уверяют, что «недавно меняли».
Регламент замены ремня ГРМ 60 тысяч км пробега или 2 года, цепи ГРМ 100 тысяч км — она обычно начинает греметь и вытягивается.
Своевременная замена ремня или цепи ГРМ — это ваша страховка от весьма серьезных и дорогостоящих поломок!
Внимание акция! Скидка на диагностику ремня ГРМ в техцентре «Автолаб» 50 %! Скидка на ремонт 20 %!
Скидка действует до 01.08.2013. Подробности у специалистов техцентра.
Хотя традиционно ремень ГРМ предпочтительнее цепи, в последние несколько лет производители переключились на использование цепей. Замена цепи сложная работа, и затраты зависят от марки автомобиля и стоимости запчастей. Для большинства автомобилей замена цепи ГРМ стоит от 1300 до 8000 рублей, но, вы можете купить запчасти сами — и сэкономить на замене. Правда, это сложный ремонт, поэтому если вы не особенно опытны, лучше обратится в наш автосервис.
Что такое цепь газораспределительного вала?
Цепь привода ГРМ работает как соединение между распределительным и коленчатым валом, и основная ответственность цепи заключается в том, чтобы приводить в действие редуктор впускного и выпускного клапанов во время цикла хода поршня. Цепь держит эти клапаны открывающимися и закрывающимися через определенные промежутки времени, помогая двигателю функционировать должным образом.
До недавнего времени подавляющее большинство автомобилей было построено с использованием ремня вместо цепи. И такое решение, как правило, было более рентабельным для автомобилей среднего и премиум класса. В последнее время на эту тенденцию переключились и производители бюджетного сегмента автопроизводителей. Цепочка была повернута в противоположном направлении, и предпочтительно стали ставить цепь. Ведь ее нужно менять гораздо реже, чем замена ремня ГРМ, а это приводит к снижению затрат на содержание автомобиля для владельца.
Преимущества замены
Хотя цепь обычно служит намного дольше, чем ремень, она также подвержена износу и нуждается в своевременной замене. Неисправные ремни могут привести к серьезным повреждениям двигателя, а в некоторых случаях могут полностью привести автомобиль в неработоспособность. Производителей все чаще обвиняют в этих проблемах, что заставляет многих переходить от ремня к цепи. В результате владельцы автомобилей стали лучше понимать, что такое цепь ГРМ, как определить потенциальную проблему с ней и как часто ее следует проверять и заменять.
Одна из основных проблем с ремнем заключается в том, что его меняют не так часто, как следовало бы. Замена ремня является довольно дорогостоящим ремонтом, поэтому многие люди просто продают свою машину, а не ремонтирую ее. Во многих случаях это приводит к тому, что новый владелец, только купивший автомобиль — не узнает о проблеме с ремнем ГРМ, пока не станет слишком поздно.
Использование цепи ГРМ помогает снизить вероятность этого, поскольку она рассчитана на то, чтобы прослужить намного дольше, чем ремень, поэтому, если вы не покупаете намного более старое транспортное средство, в будущем риск капитального ремонта будет меньше.
Когда нужно менять цепь ГРМ?
Как сэкономить на замене цепи ГРМ в Казани
Замена цепи привода ГРМ должна выполняться квалифицированным специалистом, а не ремонтом, который вы пытаетесь провести дома. Это сложный и трудоемкий процесс, и его неправильная установка может привести к довольно серьезным и дорогостоящим повреждениям вашего автомобиля.
Лучший способ сэкономить на замене — это выполнить работу заранее, прежде чем она нанесет дополнительный ущерб вашему двигателю. Стоимость замены может быть высокой, но это лишь малая часть того, что вам пришлось бы заплатить в случае обрыва. Конечно, можно поменять цепь грм своими руками, но на практике доказано — это выйдет себе дороже!
По всем вопросам звоните по тел: (843) 239-31-23