Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ:
… и один в центре.
Снимаем крышку ГРМ
Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.
Головкой на «19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…
… до совмещаем метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления…
… убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.
Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубъями маховика.
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
Снимаем шкив привода генератора.
Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
Снимаем ремень ГРМ.
При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпилькой.
Под роликом установлена дистанционная шайба.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.
Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.
Рис.Схема привода распределительного вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.
Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.
Неисправности ремня
Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:
- нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
- деформация;
- обрыв ремня.
При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.
Зачем менять ремень
В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:
- перепады температур;
- попадание на ремень масла;
- неполадки в работе натяжного ролика;
- неисправная помпа.
Все это неизбежно приведет к его повреждениям.
Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:
- ремень (определяя его целостность);
- натяжной ролик ;
- шестерню водяного насоса.
И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.
Цена ремня ГРМ
Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.
Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.
В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ) | |
АВТОВАЗ | 2112-1006040 |
BOSCH | 1987949559 |
CONTI | CT996 |
CONTITECH | CT 996 |
GOODYEAR | G1535 |
GATES | 5539 |
FLENNOR | 4428 |
LUZAR | LTB0112 |
LYNX | 136CL254 |
PILENGA | CTP0996 |
OPTIBELT | ZRK1538 |
НАТЯЖНОЙ РОЛИК | |
АВТОВАЗ | 21120-100612000 |
Замена
- ключи на 10, 13, 17;
- ключ для вращения ролика;
- плоская отвертка;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- немного моторного масла для смазки натяжного ролика.
- Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.
- С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.
- Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.
- Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.
- Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).
- За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.
- Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.
- С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.
- Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.
- С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.
- За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.
- Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.
- Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.
- Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.
- Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.
- В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.
- Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.
Заключение
Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.
При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Во всех автомобилях имеются различные приводные ремни, которые служат для передачи вращательного движения от одного вала к другому. Ремни выполняются из специальной резины с армированной нитью для жесткости, которая помогает ремню не растягиваться из-за воздействия большой температуры.
В ВАЗ 2110 применяется два ремня: привод газораспределительного механизма (ремень ГРМ), привод шкива генератора (ремень генератора). Оба эти ремня выполнены из термостойкой маслостойкой резины с нитевой армировкой.
В данной статье речь пойдет о ремне газораспределительного механизма (ГРМ) на автомобиле ВАЗ 2110. Статья даст ответ на способы замены ремня, причины выхода его из строя, что делать при обрыве и многое другое.
Для чего нужен ремень ГРМ
Для передачи вращательного движения от коленчатого вала к распределительному валу, служит ременный привод. С помощью зубчатого ремня от колевала к распредвалу передается момент, вращающий распредвал и открывающий клапана.
Так же ремень ГРМ на десятке вращает и насос охлаждающей жидкости, в других моделях Лады, например, классике, насос охлаждения вращается с помощью ремня генератора.
Загиб клапанов
Во многих автомобилях при обрыве данного ремня происходит загиб клапанов, так как при обрыве вращение распредвала прекращается, а коленчатый вал продолжает вращение по инерции, что приводит к встрече поршней с клапанами и, соответственно, к их повреждению.
На ВАЗ 2110 загиб клапанов происходит только на 16 клапанном двигателе с индексом 2112, чтобы было более понятно если на 16-ти клапанном двигателе стоит алюминиевый ресивер, то на этом ДВС при обрыве ремня ГРМ клапана загнет.
На 8-ми же клапанном двигателе или 16-ти клапанном моторе с индексом 21124 (с пластиковым ресивером) клапана при обрыве ГРМ не гнет.
Когда менять
Замену ремня ГРМ рекомендуется проводить не позднее 70 тысяч км. пробега. К этому времени ремень теряет свои свойства, вытягивается, изнашивается и склонен к обрыву. Так же в паре с ремнем рекомендуется провести замены роликов натяжения ремня, осмотреть водяной насос на предмет утечки ОЖ и при необходимости заменить его.
Причины обрыва ремня
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 рвется из-за нескольких причин, которые изложены ниже:
- Старение и естественный износ;
- Попадания химических веществ на ремень (ОЖ, Масла);
- Заклинивание ролика или помпы;
- Износ шкивов и сползание ремня в сторону;
- Низкое качество детали;
Рассмотрим каждую из причин более подробно.
Низкое качество деталей
Зачастую случается, что после замены ремня ГРМ на автомобиле спустя несколько сотен, а то и десятков км пробега рвётся ремень. Это можно объяснить, тем, что на рынке большое количество подделок и купив, дорогой и якобы «качественный» ремень можно легко нарваться на подделку, сделанную из некачественных материалов. Покупку рекомендуется совершать только в проверенных магазинах и тщательно проверить качество устанавливаемой детали.
Старение и естественный износ
При преодолении автомобилем большого пробега ремень изнашивается, что приводит к потере его свойств и зачастую к обрыву, не рекомендуется пренебрегать заменой ремня ГРМ, так как это может привести к серьезным поломкам в двигателе.
Попадание масла или ОЖ
Хоть ремень и выполнен из маслобензостойкой резины он все равно неблагоприятно переживает попадания на него таких веществ как антифриз или масло. Если на вашем авто, ремень ГРМ находится в масле или следах попадания антифриза, то такую деталь лучше заменить на новую предварительно устранив течь.
Заклинивание подшипника
Обводной или натяжной ролик, а так же помпа, имеют в себе шариковый подшипник, который способен изнашиваться и заклинивать. В случае с помпой такая проблема встречается намного чаще. При повреждении сальника помпа начинает пропускать охлаждающую жидкость, через подшипник, вымывая в нем смазку.
Износ шкива
Довольно часто встречается, что ремень ГРМ сползает в сторону и начинает тереться об кожух или борт натяжного ролика, что приводит к его быстрому износу и обрыву. Чаще всего изнашивается шестерня коленчатого вала.
Оценка состояния ремня
Проверять состояние ремня необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Оценка состояние ремня производиться после снятия защитного кожуха ремня ГРМ.
Процесс проверки
Откручиваем болты крепления крышки и снимаем ее. Далее приступаем к осмотру механизма ГРМ.
На ремне не должно быть:
- Трещин;
- Обрывов;
- Торчащих ниток;
- Следов масла;
Если на ремне обнаружены такие замечания его необходимо заменить.
Метки ГРМ
Для замены ремня необходимо знать, где расположены метки ГРМ. Они необходимы для правильного выставления фаз газораспределения, это очень важно, если сбить метки и запустить двигатель может произойти загиб клапанов.
Метка на коленчатом вале
Данную метку можно найти, сняв шкив привода генератора с коленчатого вала, на шестерне коленвала будет специальная отлитая точка, которую необходимо совместить с отливом на корпусе масляного насоса, как показано на картинке.
Так же метку можно найти на маховике сняв бокс воздушного фильтра и демонтировав заглушку отсека сцепления.
Метка распределённого вала
Расположена метка на 8-ми клапанном двигателе на креплении крышки ремня ГРМ, а на 16-ти клапанном на пластиковой накладке. Метки можно увидеть на картинке ниже.
Замена ремня ГРМ
- Откручиваем переднее колесо и снимаем защитный брызговик двигателя;
- Снимаем ремень генератора;
- Откручиваем крышку ремня ГРМ и снимаем ее;
- Откручиваем шкив привода генератора;
- Закручиваем болт на место и выставляем метки ГРМ;
- Ослабляем натяжение ремня, открутив натяжной ролик;
- Устанавливаем все в обратной последовательности, сверяя метки ГРМ;
Для сверки меток необходимо вручную прокрутить двигателя два оборота за болт шкива привода генератора и повторно проверить метки (Запрещается вращать двигатель стартером).
Натяжение ремня должно быть достаточным. На 16-ти клапанном двигателе ремень между распределительными валами не должен пригибать более чем на 10 мм при нагрузки на него 10 кг.
В 8-ми клапанном двигателе ремень на самом длинном его участке не должен поворачиваться более чем на 90 0 тогда натяжение считается нормальным.
Видео по замене 16 клапанов
Видео по замене 8 клапанов
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) вместе с роликами выполняют важную роль: он обеспечивает закрытие и открытие клапанов согласно синхронной работе поршня. Обрыв ремня ГРМ означает прекращение движения автомобиля и буксировка до ближайшей СТО. Как избежать таких неприятных моментов и как выбрать качественный ГРМ ?
Что такое ГРМ и для чего он нужен ?Это резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны, предназначенный для синхронизации коленчатого и распределительного вала двигателя.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Какие бывают ремни ГРМ ?Существует два типа привода ГРМ: ременной и цепной.Преимущество ременного привода в низкой шумности, простоте установки, отсутствие смазки, необходимое небольшое монтажное пространство, не высокая нагрузка на подшипники и возможность зигзагообразной установки (распредвал, водяной насос, масляный насос). Недостаток — значительно меньший срок службы.
Если ГРМ порвался:На автомобилях десятого семейства с 8кл. ДВС негативных последствий (кроме самой замены ремня и роликов) — нет.На 16кл загибает клапана.
Через сколько менять ГРМ ?По документации, на 8кл моторах период замены 75т.км., на 16кл — 45т.км.
Как заменить ГРМ ?Замену ремня на ВАЗ 2110 следует выполнять по инструкции.Ресурс ГРМ сильно зависит от качества роликов, поэтому рекомендуется вместе с ремнем менять и их.
Какая цена ГРМ и роликов на ВАЗ ?Стоимость различается от качества и производителя: ГРМ от 450 рублей, ролики от 600 рублей.
Как правильно выбрать ГРМ и ролики ?От качества роликов и ремня зависит не только срок службы, но и шумность работы.Чтобы определится с выбором можно почитать обзоры в интернете, либо опираться на результаты опроса и комментарии статьи.
Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ.
Причины тому могут быть разные:
- Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
- Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
- Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
- Производственный брак.
Со временем он растягивается настолько, что происходит перескок на зубьях шестерни на 1-2 звена. Тем самым нарушается фаза газораспределения, наблюдаются перебои в работе двигателя. Но это самый лучший сценарий подобной ситуации. Худший — это когда ремешок рвется, а клапаны гнутся.
Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ
От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.
Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.
Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.
Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:
- Gates;
- Bosch;
- Kraft;
- Power Grip;
- Dayco;
- Contitech.
Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:
Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.
Как поменять своими руками ремень ГРМ на ВАЗ 2110
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 подлежит замене каждых 75 000 (км) пробега. Опытные водители проводят плановый осмотр ремня ГРМ и натяжного ролика не реже, чем 1 раз в месяц.
В каких случаях проводится смена ремня ГРМ на ВАЗ 2110? – 1. Износ ремня (появились трещины, следы порывов или ремень вовсе порвался). 2. Износ натяжного ролика (встречаются случаи, что разбитый ролик рвет ремень). 3. Проехав 75 тыс (км) можно смело менять ремень ГРМ.Порядок действий при съеме изношенного ремня Ставим машину на ровном и плоском месте.
Снимаем крышку ГРМ (выкручиваем ключиком на 10 два боковых болта + ключиком на 17 откручиваем центральный болт). Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого нужно головкой на 19 провернуть шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока риска колеса не совпадет с отметкой на корпусе привода ГРМ. Открываем резиновую заглушку (где картер сцепления, за 4-ым цилиндром) и следим, чтобы отметка маховика совпала с риской, которая находится под заглушкой (на корпусе).
Если риска маховика не совпадает с отметкой, то нужно ослабить натяжной ролик, скинуть ремень ГРМ и провернуть маховик, пока риски не совпадут. Теперь необходимо застопорить маховик. Для это берется отвертка и вставляется в отверстие под заглушкой. Ключом на 17 послабляем натяг ролика. Снимаем изношенный ремень ГРМ.
Выкручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его.Порядок действий при натяжке нового ремня Меняем изношенный ролик на новый.
Одеваем новый ремень на зубчатые шкивы коленвала, масляного насоса и распредвала.
Натягиваем ролик. Используем несколько штырей (можно взять саморезы длиной около 30 мм), они вставляются в отверстия ролика, между ними вставляется отвертка и зажимная гайка натяга ролика закручивается против часовой стрелки.Извлекаем отвертку из картера сцепления и ставим заглушку на место.
Проверяем совпадение рисок на коленчатом и распределительном валах.
Крышку ГРМ не закрываем, пока не осуществим пробный пуск двигателя.
При работе двигателя не должно быть посторонних шумов. Встречаются случаи, когда ремень получает сильную натяжку и во время работы двигателя проскакивает гул натяжного ролика. В этом случае нужно слегка отпустить прижим натяжного ролика.
Если запуск двигателя прошел на отлично, закрываем крышку ГРМ, обжимаем её болтами и проводим пробный заезд.
Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч километров, а замену деталей при пробеге 50 тысяч. Не нужно лениться и проверять состояние ремня ГРМ регулярно, что сохранит вам значительную сумму на последующем ремонте после его обрыва. Проверку ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 на возможные дефекты выполняем следующим образом. Снимаем защитную крышку, предварительно открутив 6 болтов и осматриваем его. Что нужно искать? Признаками неисправности считаются трещины, появление торчащих ниток, износ зубчатой поверхности, сильная потертость, углубления или различного рода выпуклости, а также наличие масла на поверхности ремня. При обнаружении выше перечисленных неисправностей, его необходимо заменить. Большинство автовладельцев предпочтут поехать на станцию ТО и там произвести замену, но если вы не боитесь трудностей, то приступим. Замену ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 8 клапанов производим следующим образом: 1. Снимаем защитный кожух, брызговик моторного отсека, а также ремень генератора. 2. Домкратим правую сторону, включаем 4 или 5 передачу, и вращая колесо, устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для это метка на шкиве распредвала должна совместиться с метко на корпусе двигателя. 3. Проверяем совпадение меток маховика. Если на маховике метки не совпали, то делаем еще оборот до совпадения меток на шкиве распредвала и снова проверяем. 4. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, а также, повернув ролик, ослабляем натяжение ремня ГРМ. 5. Снимаем ремень со шкива распределительного вала, ролика, а также шкива водяной помпы. 6. Затем снимаем шкив генератора. Чтобы открутить болт крепления, нужно зафиксировать коленвал от прокручивания. Снимаем заглушку в картере и при помощи монтировки и крупной отвертки помощник удерживает маховик за зубья венца. 7. Выкручиваем болт, вынимаем его вместе с шайбой и снимаем шкив привода генератора. 8. Снимаем ремень ГРМ с зубчатого шкива полностью. 9. Перед установкой нового, очищаем от грязи и смазки все шкивы, а также натяжной ролик. Если замена происходит на 50 тысячах пробега, то меняем и сам ролик. 10. Установка всех деталей привода газораспределительного механизма производится в порядке, обратном снятию. Шкив генератора устанавливается так, чтобы отверстие 1 попало на установочную втулку 2. 11. При установке ремня ГРМ необходимо правильно осуществить его натяжку (см. ниже). 12. Проверяем работоспособность подшипника. Если при его проворачивании чувствуется заедание, люфт или видны следы протекания смазки, то натяжной ролик необходимо заменить. 13. Чтобы поменять ролик, необходимо открутить гайку его крепления, снять шайбу а после и ролик. 14. Новый подшипник устанавливаем в обратном порядке, при этом отверстия под ключ должны быть наружу.
Как правильно натянуть ремень ГРМ ваз 2110,2112
Если натяжка слишком слабая возможно перескакивание по зубьям на шкиве распредвала, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Слишком сильная натяжка чревата быстрым износом подшипников водяной помпы и натяжного ролика. Также нарушение регулировки приводит к быстрому износу ремня ГРМ. • Поворачиваем на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки), чтобы натянуть ремень. • Проверяем натяжение. Если все правильно то он должен поворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, между шкивами, как на рисунке: • Если натяжение не соответствует, ослабляем гайку крепления и поворачиваем ролик против часовой стрелки где-то на 10 градусов, для ослабления-против часовой. • Поворачивать следует специальным ключом, а при его отсутствии, вставляем два сверла в отверстия и, с помощью отвертки, поворачиваем в нужную сторону. Удерживая ролик, затягиваем гайку крепления. • Поворачиваем коленчатый вал на два оборота и проверяем натяжение, как на рисунке выше. При необходимости, повторяем натяжку.
Поворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала категорически запрещено.
Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе осуществляется в той же последовательности, что и на 8 клапанном
Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112
Устройство передней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111
Перед нами лежит на капоте моего автомобиля Рено Логан один из ремней для замены (см. видео). Давайте узнаем сперва, для чего служит зубчатый резиновый привод,
Ремень грм служит для передачи вращательного движения коленчатого вала распределительному валу, в задачу которого входит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в строго определенной последовательности. Данный резиновый привод имеет 111 зубьев и обозначен номером 111-19 II CR, производитель балаковский завод резинотехники БРТ.
На автомобилях «Калина», «Приора», а также ВАЗ-21012 и других моделях у которых двигатель от «восьмерки» устанавливается как раз такой же ремешок 111 зубьев, шириной 19 мм.
Для автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 у которых шестнадцати клапанный двигатель применяется ремень привода грм с количеством зубьев – 136, с шириной 25.4 мм. Его номер 136-25.4 HNBR. Если сравнивать данный привод с приводом 111 зубьев, то для шестнадцати клапанных движках на 6,4 мм получается шире.
Следующий ремешок предназначен для автомобиля ваз-2170 «Приора». Этот ремешок имеет 137 зубьев, и его ширина составляет 22 мм. Его обозначение 137-22 HNBR. Подходит также на модель 2190 «Грант», ваз-1118 «Калина» с шестнадцати клапанным двигателем. Заметьте, у которых установлен двигатель 21126. Такой двигатель может быть установлен на моделях ваз-2112, где также применяется резиновый привод газораспределительного механизма, количество 137 зубьев, шириной 22 мм.
Далее рассмотрим ремешок от модели ваз-2190 «Лада Гранта» с восьми клапанным двигателем. Данный привод газораспределительного механизма имеет 113 зубьев, его ширина составляет 17 мм (113 SP 170 H). Он похож на привод грм от ваз 2108, но немного уже по ширине и двумя зубами больше – пожалуйста, не путать при приобретении.
Как было сказано выше для Лады Гранта у которого шестнадцати клапанный движок идет ремень грм 137 зубьев, шириной 22 мм.
Чем больше клапанов в двигателе, тем мощнее привод, так как увеличивается мощность двигателя, поэтому нагрузка пропорционально возрастает.
Фотографии и видео ремней Грм ваз
- Ремень грм для ваз-2108, 2109, 21099, а также других моделей с двигателем 2108 – 111 зубьев, ширина 19 мм. Конструкторский номер: 2108-1006040-10.
- Ремень грм для ваз-2112 -136 зубьев, ширина ремня 25,4 мм. Конструкторский номер: 2112-1006040.
- Ремень грм ваз-2170 «Приора» -137 зубьев, ширина ремня 22 мм – двигатель 21126 шестнадцатиклапанный. Конструкторский номер: 21126-1006040.
- Ремень грм для ваз-2190 «Лада Гранта» 113 зубьев, ширина 17 мм — двигатель 21116 восьмиклапанный. Конструкторский номер: 21116-1006040.
Ремень грм на все автомобили Ваз видео
Ремень грм ВАЗ 2105 и Таврия видео
Если понравилось видео, то ставьте лайки и оставляйте свои высказывания в комментариях -буду благодарен.
Ремень газораспределительного механизма, несмотря на свою простоту, играет очень важную роль и в случае его обрыва последствия могут быть просто катастрофическими. Согласно регламенту замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов и 16 должна проходить каждые 50-60 тыс. километров. А осмотр его состояния каждые 15000 км.
Такие мероприятия гораздо проще чем восстановление в случае обрыва и не требуют особых затрат и времени. Саму же смену ремня ГРМ на агрегате 8 и 16 кл. вполне можно провести своими силами сэкономив при этом на услугах автосервиса. Для того чтобы менять выбрать нужно такой же, как и установлен.
Функция ремня ГРМ
Ремень механизма газораспределительного предназначен для обеспечения синхронизации вращения валов силового агрегата. Это важно, так как от согласованной работы данных элементов, ГРМ реализует основную функцию — впуск горючей смеси и выпуск газов через клапана. Основное предназначение ремня газораспределительного механизма состоит во вращении распределительного вала со скоростью, в два раза меньшей, нежели скорость вращения коленчатого.
Когда следует менять?
Немедленная замена ремня ГРМ требуется в следующих случаях:
Процесс замены
Процесс замены ремня ГРМ на двигателе 8 и 16 кл., по мнению автолюбителей несложен и может быть выполнен своими руками, в обычном гараже. В этом видео показано как можно поменять ремень ГРМ и где находятся метки на ижекторе, а также какой привод лучше выбрать для установки.
Необходимый набор инструментов
Этапы работы
Меняется привод ГРМ на ВАЗ 2110 с 8 клапанным агрегатом в следующей последовательности на 16 практически также, за некоторыми исключениями:
- Необходимо обесточить систему, отключив минусовую клему аккумуляторной батареи.
- Выкручиваем винты, которыми закреплен защитный кожух привода газораспределительного механизма.
- Снимаем кожух.
- Демонтируем правое колесо спереди.
- Снимаем брызговик отсека двигателя.
- Снимаем защиту.
- По направлению движения часовой стрелки вращаем, шкив генератора пока не совпадут отметки на крышке и шкиве.
- На КПП снимаем защищающую заглушку.
- Через отверстие сверяем, совпадают ли контрольные отметки.
- Далее при помощи отвертки или иного предмета провести блокировку маховика.
- Выкручиваем и извлекаем шкив генератора.
- Нужно ослабить гайку, закрепляющую натягивающий ролик ремня.
- После того как старый ремень ослабнет его можно удалить. Стягивать нужно аккуратно. Даже если плохо сползает.
- При помощи уайт-спирита очищаем элементы от смазки.
- Вытираем насухо ветошью. Все теперь можно менять.
- По стрелкам натягиваем новый привод ГРМ. В случае их отсутствия, привод натягивается так, чтобы, можно было прочитать надпись.
- Закручиваем ролик.
- Чтобы натянуть привод ГРМ, нужно поворачивать ролик против часовой стрелки.
- Проводим проверку меток.
- Проверяем натяжение.
- Заводим двигатель и проверяем, правильно ли установлен ремень.
- Если все функционирует нормально и не сползает, устанавливаем на место снятые элементы.
Нет ничего сложного и затратив пару часов вы справитесь с этой работой самостоятельно. Если привод сползает и его съедает, то нужно проверить ролик, скорее всего, его нужно менять. Если остались вопросы посмотрите видео.