Салонный фильтр для форд фокус 2

Сегодня речь пойдёт о проблеме, которую автолюбитель вполне может решить самостоятельно. Поговорим о замене салонного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2. По неизвестной причине некоторые автовладельцы считают, что поменять этот фильтр в состоянии только квалифицированные сотрудники сервисного центра. В этой статье мы постараемся наглядно продемонстрировать читателю, что это не так.

Где находится и каковы функции салонного фильтра

В салоне автомобиля постепенно накапливаются самые разные вредные вещества: окись азота, формальдегид, угарный газ, ароматические углеводороды и многое другое. Ещё в кабине скапливается пыль. Назначение салонного фильтра состоит в том, чтобы снизить концентрацию вредных веществ в салоне до приемлемых норм. Он эффективно поглощает как вредные вещества, так и пыль. Но, разумеется, ресурс его работы ограничен. Чтобы добраться до салонного фильтра, следует открыть кабину со стороны водителя и взглянуть на педаль газа. Рядом с ней находится небольшая крышка. Под ней и находится салонный фильтр.

Когда необходима замена на Форд Фокус 2

В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, что замена салонного фильтра должна производиться через каждые 20 тыс. км пробега. Однако сотрудники отечественных сервисных центров рекомендуют делать это раньше — через каждые 15 тыс. км пробега. Существует несколько симптомов неисправного салонного фильтра.

  • Работа как кондиционера, так и печки в машине стала нестабильной. После их включения воздух в салон почти не поступает.
  • После включения вентиляции в салоне появляется резкий неприятный запах.
  • На внутренней стороне лобового стекла очень быстро появляются капли конденсата.

Всё это говорит о том, что салонный фильтр выработал свой ресурс и нуждается в замене.

Какой фильтр салона выбрать

В продаже есть фильтры двух типов: угольные и обычные. Обычный фильтр борется только с пылью. Угольный помимо пыли борется ещё и с летучими токсичными веществами (они поглощаются активированным углём). Плотность угольного фильтра намного выше, так что служит он дольше. Но и стоимость в два раза выше. В результате многие автолюбители предпочитают устанавливать обычные салонные фильтры и регулярно их менять. И дело тут не только в стоимости. Иногда летом в машине с угольным фильтром начинают потеть окна. Это происходит потому, что фильтр очень плотный и вентилятор не всегда справляется с нагрузкой. Так что если и ставить в салон угольный фильтр, то целесообразнее это делать зимой.

Инструменты и материалы

  1. Новый салонный фильтр.
  2. Фонарик.
  3. Торцовые головки на 10 и 7 с воротком.

Алгоритм

Как поменять (видео)

Нюансы выполнения

  • Извлекать старый фильтр следует очень аккуратно, так, чтобы грязь с него не попала в гофрированный шланг воздуховода. Извлечь её оттуда без автомобильного пылесоса будет трудно.
  • Далеко не факт, что новый фильтр встанет на штатное место без проблем. Чтобы облегчить процесс установки, на края ниши, в которую устанавливается фильтр, следует нанести немного автомобильной смазки (отлично подойдёт смазка WD-40).
  • Затягивая саморезы на крышке салонного фильтра, не нужно прилагать больших усилий: резьба в отверстиях для них очень легко срывается, особенно если вороток торцовой головки длинный.

Есть ли разница по работам на рестайлинге Ford Focus II

В 2008 году Форд Фокус подвергся рестайлингу. Было внесено множество изменений, но большая их часть касалась кузова автомобиля. В салоне изменился внешний вид приборной панели. Салонного фильтра рестайлинг не коснулся. В моделях, выпущенных после 2008 года, он всё так же находится у педали газа, а значит, изложенная выше методика замены применима и для него.

Как видим, для замены салонного фильтра совершенно ни к чему гнать машину в сервис, так как всё можно сделать самостоятельно. Единственная трудность может возникнуть с извлечением старого фильтра: очень непросто будет достать его из ниши, не насорив там, особенно если фильтр не менялся очень давно.

Салонный фильтр для форд фокус 2

Салонный фильтр играет немаловажную роль в комфортной езде на автомобиле.

Салонный воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в салон через систему отопления, вентилирования и кондиционирования воздуха.

Фильтр ловит пыль, пыльцу и другие мелкие частицы, что особенно важно для меня т.к. я страдаю от аллергии.

В автомобиле Ford Focus II (дорестайлинг) салонный фильтр спрятан и замена его доставляет некоторый дискомфорт. В тоже время менять салонный фильтр рекомендуют каждый 15-25 тысяч километров.

Заказал на Exist салонный фильтр фирмы Goodwill AG 248 CFC.

Салонный фильтр в автомобиле Ford Focus II находится справа от педали газа.

Салонный фильтр для форд фокус 2 Салонный фильтр для форд фокус 2

Для комфортной замены фильтра нам потребуется снять педаль газа (можно наверное и не снимать педаль, но замена будет тогда более «геморойная»)

Чтобы снять педаль я взял трещетку и насадку на 10мм.

Салонный фильтр для форд фокус 2

Педаль закреплена на три гайки. Одна снизу и две параллельно друг другу сверху над педалью.

Салонный фильтр для форд фокус 2

Открутив три гайки можно снимать педаль. Клему с педали сдергивать не стал (в принципе закинул педаль газа на педаль тормоза, доступ к отсек с фильтром будет свободный).

Салонный фильтр для форд фокус 2

Далее необходимо открутить три болта на крышке отсека воздушного фильтра. Мне понадобилась насадка на 7мм и 8мм. Один болт находится в самом низу и хорошо просматривается. Второй болт немного скрыт от глаза и чтобы его увидеть нужно заглянуть глубже под обшивку. Третий болт я нащупал рукой.

Салонный фильтр для форд фокус 2 Салонный фильтр для форд фокус 2

Снимаем крышку отсека салонного фильтра и можно аккуратно доставать старый фильтр (аккуратно, потому что из него на обивку будет сыпаться вся грязь которая накопилась в нем).

Салонный фильтр для форд фокус 2

Достав фильтр я был неприятно удивлён чем я дышал последнее время. Грязи в нем было очень много и вес его соответственно намного привышал вес чистого фильтра.

Салонный фильтр для форд фокус 2

Старый фильтр извлечен, осталось аккуратно вставить новый салонный фильтр и вернуть все на свои места.

Новый фильтр ставим стрелками на торцевой части в салон.

Проще всего поставить салонный фильтр в нужный отсек у меня получилось когда я его подсунули под педаль тормоза и аккуратно вставил в пазы в отсеке. Самое главное не повредить фильтр болтами на которые крепится педаль газа. Поэтому не торопитесь!

Салонный фильтр для форд фокус 2

Фильтр полностью вошёл в отсек и теперь нужно все вернуть на свои места в обратной последовательности.

Сначала с помощью трещетки и насадок 7мм и 8мм крепим на три болта крышку отсека салонного фильтра.

Салонный фильтр для форд фокус 2

Потом ставим на место педаль газа и с помощью трещетки с насадкоц на 10мм затягиваем гайки.

Время которое я потратил на замену салонного фильтра 30 минут.

Вы конечно можете доверить замену салонного фильтра мастерам в сервисном центре, но куда приятнее всё что можешь делать своими руками.

Интересует кто какие фильтра использует, может есть что то лучше или дешевле оригинала, просто альтернатива.

Небольшая подборка (в основном из этой темы) по фильтрам для тех у кого нет возможности (или лениво) пользоваться электронными каталогами и сайтами (пожалуйста, внимательней к кодам и применяемости к разным движкам масляных фильтров):

Финис код губки в корпусе воздушного фильтра 1694449

С мая 2007 года наша сборка, (немцы с 26.03.2007г.) ставят только круглый воздушный фильтр, но есть двигатели 1.4 на которые по 15.01.2008г. ставили квадратный фильтр.

Рассказывал я тут уже про досрочное посещение Р-Х и замену масла на 10.000 км. (тут, если кому интересно) А сегодня решил заменить воздушный фильтр. Купил оригинал за 13 EUR (в Р-Х замена стоит 22 EUR), заехал в теплый гараж. Всех дел на 10-15 минут:
1. Открутить 6 винтов (ключ — звёздочка Т-25).

3. Достать фильтр (офигел от увиденного — при пробеге 10 тыс. фильтр очень грязный. Не знаю что будет если 20 тыс. ездить)

раньше частенько в АР и За Рулем тесты фильтров различных были, давненько уже ничего подобного не читал, может у кого ссылочки есть?

ПыЖиККупил за 300р. угольный салонный фильтр «Невский фильтр», с виду и размерами от оригинального не отличается.

оригинал не всегда лучше других, интересно что народ использует кроме оригинала. цена здесь не главное, а главное возможность выбора и качество.

ПыЖиККупил у себя в Калуге в обычном магазине автозапчастей, думаю в Москве возможностей выбора гораздо больше.

Использую немецкие фильтра MANN FILTER,как альтернатива- Кнехт,тоже немцы. Что касаемо МАННа — цены на ФОМ приемлемые, чего к сожалению не скажешь о ФОВ и салонниках,но за качество я думаю можно заплатить. из преимуществ- кол-во складок и качество бумаги-> увеличенная площадь фильтрующего эл-та, использование байпасных клапанов в ФОМ покрытых тефлоном исключающие примерзание,плоская резинка (кроме пр-ва Австрии). ну и производство с 1942 г..

В автомаге (АККС) на 2-м Донском проезде приобрел:
— салонный фильтр Champion, не угольный (обычный) — около 300 руб
— дворники Champion, комплект — 780 руб

Там еще есть колодки и диски Ferodo по приемлемой цене.

оригинальный салонный фильтр только пыль задерживает — все запахи все равно в машине. Неоригинальный угольный поможет?

Я большой разницы между угольным и обычным фильтром не заметил.
Если их по 300 руб покупать, то можно менять каждые полгода и не заморачиваться, ИМХО.

Я кстати хотел купить один угольный, один обычный и сравнить. А оригинал и не оригинал кто нибудь разницу ощутил?

уже 1,5 года использую фильтры польской фирмы FILTRON (Лфициального поставщика Opel), качество изготовления очень высокое, цена раза в 2,5 ниже, что позволяет спокойно менять их каждые 10 000 км. Полет нормальный.

1) Масляный OP 629 — 90 рублей
2) Воздушный K 1150(A) — 360 рублей
3) Салонный AP 074/4 — 199 рублей

Колодки использую LPR

05P1189 Rear — 630 рублей
05P1190 Front — 890 рублей

Расходники.
Ф-тр салона — 700руб.(угольный).
Ф-тр воздушный — 500руб.
Ф-тр масленный — 250руб.(Только для мотора 1,6L*)
* для ДВС 1,8L и 2.0L, в чем отличее см.Пост: 2849558.

-PaNik_TS-По каталогу Mann W712/37 предназначен для двигателей 1,6. Для двигателей 1,8 и 2,0 нужен фильтр Mann W712/73. Габариты у них одинаковые, но различаются они давлением срабатывания перепускного клапана. У мощных двигов – давление 1,0 bar. У 1,6 – 0,5 bar.

Я просто обратил внимание, что у Вас 2,0

Serge-kotВы очень внимательный, все правильно у меня 2х литровый, но эта машина клиента.
У него мотор 1,6L.
Спасибо, что обратили на это внимание.Пост уже поправил.
Еще раз спасибо.

ПыЖиК Фильтр с завода ,забился через полгода ( запах пыли в салоне при вкл. климата )
Покупал в ,,Скунцево,, за 500 салонный фильтр для Volvo V-50 (универсал) , сделано в Италии типа. При прохождении ТО ,,вкарячили,, оригинал. Через полгода при стоянии в пробках ,начинают запотевать окна ( наверно начало конца) На Вольвовском отъездил год 18000 проблем не было.

Приятель по просьбе привез из Москвы салонный фильтр марки «Невский Фильтр», всего за 260р. Обычный, противо пыльный, машину покупал на вторичном рынке, оригинальный фильтр не видел. Он тоже противо пыльный или угольный? Если кто знает — подскажите пожалуйста, на фирменные станции не езжу, дорого. И сколько может стоить угольный? Разумеется о фирминых дорогих речь не идет.
Выглядит не плохо, в пластиковом пакете и коробке

ЦипилинЗавод ставит только угольные салонные фильтры, у дилера оригинальный стоит ок. 800р. Я купил угольный «Невский фильтр» всего за 300р. (выше уже писал), но ставить чего-то не хочется, да, упакован нормально, но площадь шторы в 1,5 раза меньшая предполагает что и ресурс будет намного меньше, что не очень хорошо, т.к. менять придется чаще, а работа по замене достаточно трудоемкая.

Нашел у себя как-то давно купленный маслянный фильтр Purolator для ВАЗов и Форд Скорпио, Транзит. Померил присоединительные размеры: один в один как на Фокусе, и самое главное, что перепускной клапан у него на входе в фильтр, а не в донышке, как в оригинальном Фокусовском, т.е. при срабатывании перепускного клапана грязь, возможно скопившаяся на дне фильтра никогда не попадет в двигатель. Именно для защиты от этой грязи и задумана была такая конструкция перепускного клапана. На стареньком Рено проехал с такими фильтрами (специально поменял резьбовую втулку на которую фильтр накручивается) более 200тыс. и проблем не было. В следующую замену масла обязательно поставлю этот фильтр. Интересно только, есть ли в продаже сейчас такие фильтры?

Воздушные фильтры для 1,6 1,8 2,0 есть ли между ними разница в размерах (высоте гофры)?

Купил у дилера фильтр на 1,8 (прямоугольный), при попытке заменить разница в высоте гофры у нового в 1,5 раза меньше и цифры на старом 3М51-9601-АА, а на новом немного другие и еще имеються по длинной стороне по краям ребра жесткости.
Они взаимозаменяемые или ехать менять?

На автомобили Ford Focus II устанавливают обычный или угольный салонный фильтр. Второй отличается внешним видом — одна его сторона темнее из‐за волокон активированного угля в составе. Он лучше очищает воздух от токсинов и болезнетворных бактерий. Еще одно преимущество расходника — достойный уровень нейтрализации неприятных запахов. У картриджа с добавлением угля есть недостаток. Он забивается быстрее, чем обычный. Замена салонного фильтра Форд Фокус 2 — задача непростая. Все дело в месте установки детали. К нему сложно подобраться, придется снимать педаль газа. Но мы расскажем, как справиться с работой максимально быстро и легко.

Периодичность замены

Если заглянуть в регламент проведения регулярных технических осмотров (ТО) автомобиля, мы увидим, что производитель рекомендует менять фильтр салона через каждые 20000 км пробега. Но судя по нашему опыту, расходник «живет» куда меньше. Виной тому сложные условия эксплуатации. Если в маленьком городе экологическая обстановка не влияет на скорость загрязнения, то в мегаполисе дела обстоят иначе. Частицы сажи и вредных веществ из смога забивают волокна фильтрующего элемента гораздо быстрее, чем рассчитывают инженеры западных стран с зеленой повесткой.

Первый признак, который говорит о необходимости замены — появление посторонних запахов в салоне машины. Есть и другие симптомы. Из‐за нарушения циркуляции воздуха потеет лобовое стекло, печка начинает работать плохо. Если это про ваш автомобиль, значит пришло время поставить новую деталь.

Номер фильтра по каталогу

Код оригинального угольного фильтра для ФФ2 — 1354953. Зная номер, вы всегда можете найти заменители. Для этого достаточно вбить цифры в строку поиска популярных интернет‐магазинов запчастей. Приведем список аналогов:

Если в машине стоит заводской салонный фильтр, он обычный. Советуем сменить на угольный. Качество заменителей порой оставляет желать лучшего. Чтобы не выбрать подделку, стоит ориентироваться на характеристики оригинальной детали:

  • вес: 300 г;
  • ширина: 208 мм;
  • количество складок: 31.

Контрафакт обычно весит граммов 200, его ширина составляет не более 190 мм, а число складок — всего 20 штук. Есть косвенные признаки подделки: плохая печать на упаковке, описание с ошибками, серый картон без опознавательных знаков. При заказе продавец вряд ли покажет вам коробку. Но технические характеристики есть в большинстве карточек товара. Советуем обращать внимание на ширину, вес и сравнивать параметры с эталонными. Фильтр с мягким каркасом проще установить. Даже педаль газа не придется демонтировать.

Список инструментов

При оценке компоновки салона складывается ощущение, что систему отопления и кондиционирования спроектировал японский инженер. На праворульных машинах до места установки салонного фильтра добраться легко. Для автомобилей с левым расположением руля все не так гладко. Картридж установлен со стороны водителя, справа от педали газа. Сначала советуем собрать необходимый инструмент, чтобы в разгар работы не выяснилось, что нет нужного ключа. Вот список:

  1. Торцевые головки на 10 и 7.
  2. Пассатижи и отвертка.
  3. Трещотка с карданом.

Еще в автомобильных магазинах есть гибкие удлинители, которые можно использовать для установки на шуруповерт. С ними легко достать до болта даже в сложных местах, куда нельзя добраться при помощи ключа и головки.

Пошаговая инструкция

Процедура замены забитого салонного фильтра Форд Фокус 2 рестайлинг ничем не отличается от работ с первой модификацией автомобиля. Машина второго поколения вышла с конвейера в 2007 году, а выпуск ФФ2 продолжался вплоть до 2011 года. Тип мотора тоже не играет роли. Будь то 1,4; 1,6; 1,8 или 2 литра.Вот где расположена крышка салонного фильтра:

Как видно на картинке, педаль газа мешает вытащить картридж наружу. При высоком уровне сноровки это можно сделать, если фильтр с гибким корпусом, без ребер жесткости. Но во время манипуляции есть риск установить деталь криво. С зазорами и заломами нормальной работы не будет. Коэффициент полезного действия (КПД) сильно снизится. В салон попадут неприятные запахи с улицы. Поэтому советуем пойти более правильным путем.

Выкручиваем крепеж педали газа

Первым бастионом на пути к замене салонного фильтра станут три болта, которые крепят педаль газа. Один находится слева внизу, и к нему проще подобраться. Два других расположены сверху. Для работы подойдет торцевая головка на 10 или трещотка с карданом, гибким валом. Не нужно прилагать серьезных усилий. Крепежные элементы легко поддаются, ведь в салоне низкая влажность, поэтому не развивается коррозия.

К механизму педали подходит клеммная колодка. Не советуем выдергивать ее из посадочного места. Потому что ресурс, по мнению производителей Форд Фокус 2, рассчитан только на 10 циклов включения‐выключения штекера. Лучше отвести педаль как можно дальше влево, чтобы она не мешала дальнейшей работе.

Демонтируем крышку

Крышка салонного фильтра держится на трех саморезах. Один снизу, второй сверху, а третий посередине. Крепления педали выкручены, она отведена влево и не мешает работе. Понадобится инструмент, способный достать до саморезов. С задачей справится торцевая головка или гибкая насадка на шуруповерт. Порой не все саморезы оказываются на месте. Так бывает, если машина сменила несколько владельцев. Советуем добавить недостающие метизы. С полной фиксацией фильтр будет лучше держаться в посадочном месте.

Останется аккуратно поддеть крышку отверткой и снять ее. Если пластик залип, можно сбрызнуть края жидкостью WD-40, подождать пару минут, вытереть остатки «жидкого ключа» ветошью и попробовать еще раз. Теперь все получится.

Вынимаем картридж

Это дело не такое простое, как кажется. Форд Фокус 2 спроектирован так, что при попытке вытащить картридж вы упретесь в педаль тормоза. Ее тоже можно снять, но это на порядок сложнее работ, связанных с приводом акселератора. Поэтому советуем просто согнуть картридж, чтобы он пролез под педалью. Фильтрующий элемент все равно придется выбросить. Не стоит работать аккуратно.

Осталось распаковать новый салонный фильтр и поставить его взамен забитого. Тут важно проявить сдержанность. Картридж будет цепляться за педали. Постарайтесь не повредить тонкие волокна и не сделать на «гармошке» заломов.

Теперь нужно поставить на место крышку фильтра Ford Focus 2 и зафиксировать с помощью саморезов. Финальный штрих — установка педали газа. Закрутите все три болта на свои места. На этом работа закончена.

Выводы

Выполнять замену старого салонного фильтра автомобиля Ford Focus 2 на новый можно самостоятельно. Только есть несколько подводных камней. Первый заключается в опасности сломать «фишку» с проводами педали газа, если возникнет соблазн вынуть штекер. Судя по нашему опыту, владельцы машин ФФ2 часто портят свежие картриджи при попытке установки. Деталь встает в корпус криво и почти не очищает воздух от токсинов и примесей. Для замены советуем посетить автосервис. Опытные мастера быстро вытащат старый картридж и поставят новый. Педаль газа останется рабочей, а фильтр будет выполнять свои функции вплоть до наступления срока очередного ТО.

Alex spec Рядовой
Сообщения: 4 Зарегистрирован: 26 май 2011, 13:18 Авто: FF2 рестайл; 1,6; 100 л.с.; МКПП; 2009 г.в.; хэтч Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Alex spec » 27 дек 2011, 21:43

11 Старый фильтр. На мой взгляд — состояние не ужасное, менял потому что не знал когда менял старый хозяин:

Сообщение AlexNik » 28 дек 2011, 09:07

Alex spec Рядовой
Сообщения: 4 Зарегистрирован: 26 май 2011, 13:18 Авто: FF2 рестайл; 1,6; 100 л.с.; МКПП; 2009 г.в.; хэтч Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Alex spec » 28 дек 2011, 11:18

Михалыч 54 Генерал-лейтенант
Сообщения: 1314 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 17:06 Авто: Ford Mondeo»12 2.0 145 МТ 5d Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Михалыч 54 » 28 дек 2011, 17:01

Сообщение staryi » 28 дек 2011, 17:10

DVEN Сержант
Сообщения: 46 Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:24 Авто: ФФ2 1.8l 16V 2007г. Мкпп 5dr хечбэк Откуда: Мурманская область Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:

Сообщение DVEN » 08 янв 2012, 18:44

Спасибо автору отчета. Лично сегодня поменял фильтр без снятия тормозной педали. Старый фильтр вынул быстро а вот новый мучался. минут пять ставил — думал порвется ан нет все нормально

Сообщение fps2003251 » 08 янв 2012, 19:06

Алексей,Ford Focus 1.6 Chia SE МКП 116 л/с, Hyunday Elantra 1.6 АКП 122 л/с,Mitsubishi Lancer 1.6 АКП 98 л/c
________

Сообщение staryi » 08 янв 2012, 19:10

Сообщение fps2003251 » 08 янв 2012, 19:19

staryi писал(а): Леха его туда без снятия педалей за 5 сек закинуть можно! В следующий раз приезжай покажу!

Алексей,Ford Focus 1.6 Chia SE МКП 116 л/с, Hyunday Elantra 1.6 АКП 122 л/с,Mitsubishi Lancer 1.6 АКП 98 л/c
________

Сообщение Val_75 » 08 янв 2012, 19:46

staryi писал(а): Леха его туда без снятия педалей за 5 сек закинуть можно! В следующий раз приезжай покажу!

Сообщение staryi » 08 янв 2012, 20:26

staryi писал(а): Леха его туда без снятия педалей за 5 сек закинуть можно! В следующий раз приезжай покажу!

Валер, так приезжай тоже ко мне, я тебе покажу! Я к чему написал 5 сек, да к тому что, сам менял много раз (себе, родственникам, друзьям, коллегам), жалко смотреть на товарища который показывает из кармана 6800р. и говорит, поехал я на ТО ( грубо говоря масло и фильтра поменять), на предыдущей работе яма хорошая была, так мы на рынок, все купим и на яму! Я пока делаю парняга за пивком и рыбкой (раками) пошел! Там надрезают бортик фильтра верхний и нижний в нескольких местах, но параллельно друг другу, немного скручивают и вставляют! Вот как-то так бывало, руку набил и все!

Сообщение Val_75 » 08 янв 2012, 21:03

Ну да, приезжай. Даже если я буду мучаться 5 часов, это будет гораздо быстрее, чем просто доехать до тебя.
Не очень понятно, как ты это делаешь. Все равно буду педаль снимать.

Сообщение staryi » 08 янв 2012, 21:11

Val_75 писал(а): Ну да, приезжай. Даже если я буду мучаться 5 часов, это будет гораздо быстрее, чем просто доехать до тебя.
Не очень понятно, как ты это делаешь. Все равно буду педаль снимать.

Каждому свое, не спорю!
Валер, я на следующие выходные к тестю поеду, там у меня если есть старый фильтр, то я тебе с фоткаю эти надрезы и покажу как его сворачиваю!

Сообщение Val_75 » 08 янв 2012, 22:18

Val_75 писал(а): Ну да, приезжай. Даже если я буду мучаться 5 часов, это будет гораздо быстрее, чем просто доехать до тебя.
Не очень понятно, как ты это делаешь. Все равно буду педаль снимать.

Каждому свое, не спорю!
Валер, я на следующие выходные к тестю поеду, там у меня если есть старый фильтр, то я тебе с фоткаю эти надрезы и покажу как его сворачиваю!

Сообщение Лётчиков » 08 янв 2012, 23:04

Вера у офиц. менял масло заодно фильтр поменя. цена вопроса. фильтр 850 р., работа 475 руб.

походу всё таки я не созрею сам фильтр менять.

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Сообщение staryi » 08 янв 2012, 23:34

Колян при его замене один недостаток есть, что бы его поменять нужно изогнуться и искорячиться так что мама не горюй, один раз даже спина заболела! Ну а так все просто!

Для того, чтобы водитель и пассажиры не дышали пылью и выхлопными газами, в систему вентиляции салона автомобиля установлен воздушный фильтр. Иногда мы даже не представляем, что нам приходится вдыхать при движении по городу — пыль от стёртых тормозных колодок, бензол, серу, азот, резиновую пыль, органические частички и много других не слишком полезных веществ. Все это должно оставаться на салонном фильтре, а в салон должен поступать очищенный воздух. Как правильно поменять и как выбрать хороший фильтр для Форд Фокус 2, узнаем прямо сейчас.

Видео о замене салонного фильтра на Форд Фокус 2:

Типы салонных фильтров

Угольный салонный фильтр вблизи

Салонные фильтры для второго Фокуса выпускают двух типов — обычный и угольный. Благодаря свойствам угля адсорбировать вредные вещества, эффективность угольного фильтра гораздо выше. Но выше и цена.

Угольный фильтр, кроме того, что выполняет грубую фильтрацию воздуха, чистит его на бактериальном уровне.

Он в силах нейтрализовать запахи выхлопных газов и другие неприятные запахи. По сравнению с обычным пылевым фильтрующим элементом, одна сторона угольного фильтра темнее, но забивается он быстрее, особенно, если эксплуатировать Фокус в условиях сильной задымленности и запылённости.

Когда менять фильтр на Форд Фокус 2

А меняют фильтрующий элемент по науке через 20 тысяч км, а по факту, когда он придёт в негодность.

Разница отработанного фильтра и нового. Они отличаются даже по весу, причём сильно.

Это легко заметить по работе системы рециркуляции воздуха или отопителя. Производительность печки снижается в несколько раз, вместе с воздухом в салон попадает пыль и мусор. Но если сложностей в работе системы вентиляции не замечено, то элемент меняют через 15-18 тысяч .

Какой фильтр салона на лучше второй Фокус

Обычный пылевой фильтр.

С завода практически на все Фокусы устанавливают простой пылевой фильтрующий элемент. Так дешевле.

Но при первом же ТО его рекомендуют менять на угольный элемент, тем более, что цена отличается на каких-нибудь сотню-полторы. Правда, здесь многое зависит от производителя и качества элемента. Последние годы на прилавках магазинов и на рынках появилось море поддельных несертифицированных элементов. А как отличить настоящий фильтр от подделки? Сделать это просто.

Подделки

Самая распространённая подделка — это подделка фирменного фордовского фильтра Ford 1 354 953 . Отличить можно запросто:

  • берём упаковку в руки, она не должна быть выполнена из жёсткого хрустящего целлофана;
  • плохая полиграфия, сдвиг цветов, неточный и неаккуратный фордовский логотип;
  • оригинальный фильтр должен иметь 31 складку на самом элементе, а у подделок их меньше, около 20-22;
  • на торце фильтра нет указателей стороны правильной установки, нет стрелки и надписей;
  • оригинальный фильтр весит 300 г ± 10 г, а подделка гораздо легче, около 180-200 г;
  • поддельный фильтр может быть короче или уже оригинала на 10-15 мм.

Ширина оригинального фильтра или его качественных аналогов должна быть в пределах 208 ± 2 мм. На Фокусах второго поколения рестайл и дорестайл салонный фильтр одинаковый, а новом третьем Фокусе его размер меньше на 8 ± 2 мм.

Аналоги

Многие владельцы Форд Фокус 2 отдают предпочтение фильтрам салона от производителя MANN

Вот таблица с пылевыми и угольными фильтрами приличных производителей.

Пылевые салонные фильтры, артикул, цена Угольные салонные фильтры, артикул, цена
Ford 1 354 953 990 Denso DCF348K 750
Corteco 80000061 340 GoodWill AG248 520
Fortech FS-018 420 Filtron K 1150A 650
Delphi TSP0325305 360 Delphi TSP0325305C 490
Nac 77184-ST 400 Alco MS-6303C 650
BIG Filter GB-9814 280 MANN-FILTER CUK 2440 630
BSG BSG30145004 400 Denso DCF348K 750

Меняем фильтр салона на Форд Фокус 2 своими руками

У части владельцев замена салонного фильтра на Форд Фокус 2 вызывает трудности, но на самом деле, имея порядочный инструмент, вся операция займёт не больше 15 минут. Это как раз тот случай, когда молотком и рожковым ключом решить задачу очень сложно. Да и инструмент понадобится нехитрый — гибкий вал для трещотки или электроотвертки (шуруповерта). Выглядит эта штука так и продаётся за копейки:

Гибкий вал может иметь разную длину и пригодится в тех случаях, когда нужно открутить болт или гайку, саморез в труднодоступном месте, куда сложно добраться длинным накидным или рожковым ключом. В остальном же будут нужны только набор головок, вороток или электроотвертка. Поехали.

    Крышка салонного фильтра расположена под передней панелью справа от педали газа. Чтобы демонтировать фильтр без упражнений по акробатике, демонтируем, но не отключаем педаль газа.

Крепление педали тормоза отмечено красными кружками, зелёный не трогаем.

Педаль демонтирована. Помним что крепление фишки лучше не трогать, у неё определённый срок службы.

Педаль в стороне, видно салонный фильтр.

Демонтаж салонного фильтра.

Сняли крышку, видно фильтр.

Ставим новый по меткам!

Полезный совет

Кстати, если мы будем устанавливать фильтр модели Visteon, то снимать педаль не обязательно. Корпус этого элемента эластичный и отлично деформируется, а потом расправляется, восстанавливает форму и устанавливается на место. Дышите чистым воздухом и приятных всем поездок!

Автомобиль: Форд Фокус.
Спрашивает: Егор Шишкин.
Вопрос: в салоне запахло пылью, хочу достать салонный фильтр но не знаю где он?

С недавнего времени в салоне при включении печки на обогрев запахло пылью. Дышать не возможно. Хочу достать салонный фильтр и посмотреть его. Автомобиль у меня Форд Фокус 2. Также хочу продуть посадочное место фильтра, машина стояла зиму в пыльном гараже.

Салонный фильтр на Форд Фокус 2

Замена салонного воздушного фильтра на любом современном авто – обязательная процедура.

Такая замена производится в сервисе при прохождении ТО в обязательном порядке. Но поменять салонный фильтр можно и своими руками. Для этого надо только знать, какие причины его загрязнения, и какой срок службы этого элемента.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Признаки загрязнения

  • Слабо дует при включении.
  • В салоне распространяется неприятный запах.
  • Скапливается конденсат на лобовом стекле.

Эти признаки относятся к основным, которые могут появиться в том случае, когда срок службы фильтра истёк. Но дожидаться появления таких признаков не стоит, а надо менять фильтр чаще.

Месторасположение салонного фильтра на Форд Фокус 2

Находится фильтр со стороны водителя справа от педали газа. В углу будет видна крышка блока, где располагается фильтр.

Инструмент и расходные материалы для демонтажа

Для проведения работы потребуется:

  1. Ключ на «7» и «10».
  2. Удлинитель для ключей.
  3. Салонный фильтр FILTRON K1150A либо оригинальный угольный для Ford Focus 2 — 1354953.
  4. Фонарик.

Замена

    Открутить педаль газа и отодвинуть её в сторону.

Педаль демонтируется как на картинке.

Две гайки крепящие корпус салонного фильтра.

Выбор салонного фильтра

Обычный салонный фильтр.

Часто от владельцев авто можно услышать вопрос, какой фильтр в салон лучше устанавливать? Тут есть возможность выбора между угольным и обычным фильтром. Оба они хорошо могут очищать воздух, поступающий в салон.

Обычный фильтр не может препятствовать попаданию пыли в салон, сажи, пыльцы и других веществ, которые находятся в атмосфере.

Угольный фильтр кроме перечисленного выше может также улавливать окись азота, бензол и фенол. Этот тип фильтра более долговечен, чем обычный. Стоимость его тоже на порядок больше. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции, которая производится в Германии или Польше.

Видео о демонтаже салонного фильтра на рестайлинге Форд Фокус 2

Добавить комментарий Отменить ответ

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Фильтр в салоне Форд Фокус 2, как и на других машинах, ставится для очищения воздуха, поступающего с внешней стороны в вентиляционную систему, а оттуда в салон автомобиля, от различного мусора. Производитель рекомендует менять салонный фильтр каждые 15 тыс. км пробега, не реже одного раза в год. Однако, учитывая состояние наших дорог, далеких до европейского стандарта, специалисты сходятся во мнении, что замена салонного фильтра должна производиться чаще, — хотя бы через каждые 7 – 10 тыс. км пробега, не меньше двух раз за год.

Возможно, вы и сами почувствуете нелады в работе салонного фильтра. Выход из строя салонного фильтра ознаменуется проблемами в работе печки или кондиционера. При включении он будет слабо дуть и в салон начнет вторгаться неприятный запах. Не тяните время, проверяйте состояние салонного фильтра и своевременно меняйте его.

Замена салонного фильтра на Форд Фокус 2

Замена салонного фильтра для некоторых автовладельцев Форд Фокус 2 представляется пыткой. Ведь инженеры данного автоконцерна умудрились коварно засунуть его под торпеду, впритык к магнитоле, и преградить к нему путь педалями газа и тормоза. Скорее всего, просто упростили себе работу – собрали приборную панель, установили салонный фильтр и далее поставили ее на автомобиль. Только забыли подумать об удобстве его замены. Действительно, какая разница – не их проблемы. Даже замена воздушного фильтра кажется гораздо более легкой процедурой, по сравнению с этой работой.

Но, не опытным автолюбителям не стоит отчаиваться. Главное, что есть руки, голова, инструменты и наше пособие, которое вам поможет справиться с заменой салонного фильтра своими руками. При этом вы сможете сэкономить порядка 700 рублей, которые с вас возьмут за эту услугу в автосервисе.

Инструменты и материалы для замены салонного фильтра на Форд Фокус 2

  • Салонный фильтр на Форд Фокус 2

В первую очередь вам понадобится новый фильтр на Форд Фокус 2. Автовладельцы Фокус советуют использовать оригинальный салонный фильтр – угольный Visteon. Он дает возможность облегчить процесс замены салонного фильтра, поскольку имеет довольно эластичную структуру – его можно гнуть и скручивать, после чего он будет принимать первоначальную форму. Эта особенность фильтра позволяет не снимать педали газа при его установке. Волокнистый слой покрытия фильтра пропитан гранулами угля, благодаря чему, он не только очищает воздух от пыли и прочего мелкого сора, но и катализирует угарный газ, идущий от двигателя автомобиля. Такой фильтр до сих пор участвует в рейтинге лучших воздушных очистительных элементов по самым современным европейским стандартам качества и без изменений ставится на Форд Фокус 3. Ну, разве что, добавили пару поролоновых уплотнителей по краям, для герметичности. Очищает воздух на 85 – 95%. Стоимость – 480 руб. (аналоги) и 1200 (оригинал). Дороже, чем воздушный фильтр.

Для снятия педали газа и крышки фильтра вам

Инструмент для снятия педали газа и крышки фильтра:

  • Трещотка малая
  • Удлинители на трещотку
  • Торцовые головки на 10 и 7
  • Гибкий удлинитель или карданчик под трещотку .

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Форд Фокус 2

  • Находим фильтр. Он расположен в салоне автомобиля, под приборной панелью, справа от ног водителя, выше педали газа.
  • Вытаскиваем коврик.
  • На Форд Фокус 2 электронная педаль газа – от нее следует отсоединить штекер нажатием на фиксатор и одновременным вытягиванием разъема вверх.
  • Далее нужно открутить 3 гайки на «10», две вверху и одна внизу, фиксирующие педаль газа.
  • Затем вынимаем педаль на себя и убираем ее в сторону.
  • Теперь следует найти несколько саморезов на прямоугольной крышке фильтра. Откручиваем их головкой на «8».
  • Снимаем крышку и вытаскиваем старый фильтр. Как видим, он находится в ужасном состоянии – целиком забит грязью. Извлечь старый очистительный элемент настоящая проблема. Проектировщики из Форд не учли, что педаль тормоза является серьезной препоной. Наполовину вынутый фильтр сверху упирается в соединение педали, задней стороной цепляется за шпильки педали газа, складывается чуть ли не вдвое и только тогда извлекается.
  • Далее вставляем новый фильтр. При его установке будьте осторожны. Вам придется согнуть его «в три погибели», но не переусердствуйте и старайтесь не порвать его о шпильки педали газа.
  • Теперь можно на прежнее место поставить педаль газа.

На этом операцию по замене салонного фильтра можно считать оконченной. На весь процесс при определенном навыке у вас уйдет около 30 минут. После установки нового фильтра вы будете приятно удивлены, так как печка заработает как новая, причем окна больше не будут потеть.