Помимо двигателя в автомобиле существует множество не менее важных компонентов. Одним из них является ходовая часть. Особенно это актуально для внедорожников, предназначенных проезжать там, где это невозможно для обычного автомобиля. Шаровая опора Шевроле Нива является важным компонентом ходовой части. Поэтому важно понимать ее предназначение, а так же вовремя производить диагностику и замену данного компонента.
Основные конструктивные особенности.
Назначение шаровой опоры Шевроле Нива, как и в любом другом автомобиле – передача усилия от руля к колесам. Шаровая напрямую обеспечивает взаимосвязь между рулевой рейкой и ступицей колеса, в результате чего вращение передается колесам.
Устройство данной детали включает в себя два сопряженных между собой элемента. Одна из них имеет форму штока с шарообразной вершиной, благодаря чему и появилось название детали. Эта часть фиксируется в другой, имеющей на конце резьбу для крепления. Вместо смазки внутри детали заполняется специальным полимерным составом. Для нормального функционирования шток должен свободно перемещаться внутри корпуса. Так же, для того, чтобы исключить попадание внутрь системы пыли на деталь устанавливается специальный резиновый пыльник. Со временем он может рассыхаться, после чего требуется его срочная замена.
Причины появления неисправностей.
Обычно для производства шаровой используются крепкие сплавы. Но даже у такого элемента присутствуют некоторые слабые места. В данном случае это пыльник. Со временем резина рассыхается и внутрь конструкции попадает грязь, а смазка выходит наружу. Начинается коррозия метала и усиленный износ. В этот момент появляется посторонний шум в районе передних колес. Обычно он напоминает чавкающие звуки, а на медленной скорости и при поворотах появляется сильный скрип. В этот момент уже необходима замена.
Замена детали.
Для того, чтобы заменить шаровую опору Шевроле Нива необходимо открутить несколько гаек с обратной стороны колеса, как показано на рисунке. При подготовке к снятию надо учитывать, что пригодиться несколько специальных инструментов, в частности специальный съемник.
Снятие шаровой в Ниве необходимо производить в определенном порядке:
- Колесо приподнимается при помощи домкрата. Под задние колеса необходимо установить специальные упоры во избежание откатывания.
- Затем ключом на 22 откручивается крепежная гайка.
- Нижний рычаг выставляется на упоры, вывинчиваются гайки из шаровой при помощи ключа на 13
- Устраняются болты, чтобы можно было отвести поворотный кулак
- После этого потребуется специальный съемник. С помощью него палец выпрессовывается из кулака.
- Кулак отводиться в сторону, а шаровая выводиться из ступицы.
- При отсутствия съемника можно аккуратно выбить палец из посадочного места. Не стоит откладывать замену из-за отсутствия специального инструмента, поскольку это может привести к серьезным проблемам.
Затем на место старой шаровой устанавливается новая и производиться сборка в обратном порядке.
Решил пока есть время и погода заняться передней подвеской. Ещё весной начало подгрымывать спереди на кочках, думал, что надо подтянуть как обычно гайки ступиц, но глянув левую сторону, оказалось, что люфт в нижней шаровой опоре, не критичный, но он есть. Под это дело был куплен комплект шаровых опор Трек Чемпион BJST-113 за 2248 р., а так же, заодно, усиленные пружины Lesjofors HD 4014219 за 4626 р. пара. Хотел конечно заменить пружины и спереди и сзади, но как-то в последнее время с финансами не ахти, поэтому сзади ещё весной были установлены под пружины вместо родных проставок, проставки от Соболя, что прибавило необходимые несколько сантиметров лифта, вернув заводские 49 см от середины ступицы до крыла.
Спереди же так и остались дохленькие 46 см.
Если посмотреть на переднюю подвеску, то хорошо видно, что нижний рычаг почти лежит на отбойнике, в то время, верхний от отбойника находится очень далеко.
Правая сторона снизу
Правая сторона сверху
Левая сторона снизу
В принципе, даже если посмотреть на машину сбоку, то видно, что перед ниже, чем зад, да и в арках расстояние от верха колёс до крыла спереди меньше, чем сзади.
Что же, будем это исправлять…
Ну и новые детальки.
Выглядят красиво, даже смазки ШРБ достаточное количество, не надо добавлять, надеюсь походят достаточно долго.Ну и пружины.
Залил все гайки и болты подвески перед откручиванием ВАЛЕРой.Так как перетряхивать переднюю подвеску подобного типа ещё не приходилось, то по мере работ буду и учиться.С верхней шаровой особых хлопот не возникло, конечно по началу было сунулся туда со съёмником, поддомкратив подвеску снизу, чтобы не зажимало ни чего, но потом сделал проще, так как ни чего толком не выходило. Опустил домкрат и по бокам уха поворотного кулака, в котором сидел палец шаровой, хорошенько несколько раз ударил молотком, после чего оный оттуда велетел.Стал ставить новую шаровую, думая, что с нижней не придётся долго возиться, в конечном итоге это оказалось лишним, но, зато выяснилось качество крепежа с комплекта шаровых опор Трек Чемпион.
Резьба длинных болтов оказалась такой же, как и на старых, а вот короткого оказалась короче и из-за этого при затяжке гайку провернуло и её пришлось срезать болгаркой. Так же подумав решил ставить и длинные родные болты, как оказалось, не зря.
В комплекте к шаровым опорам Трек Чемпион новые болты оказались тем ещё Г, в общем сыромятина, а такому Г в столь ответственном узле не место.В общем, методом проб и ошибок обе шаровые были заменены (дольше всего возьни вышло с нижней шаровой, всё было хорошо приржавевше, но болты всё же оставил родные, очистив их от ржавчины), пришёл черёд пружины… Но и тут затык. Ни верхний, ни нижний рычаги ослабить не вышло, чтобы не насиловать пока ещё живые сайлентблоки. Если сверху рычаг с свободном положении стоит нормально, не лежит на отбойнике и не задран слишком вверх, то нижний надо бы ослабить, чтобы освободить пружину и не порвать сайлентблоки при её замене, но, увы… Гайка болта крепления ни в какую не поддалась, пробовал и греть горелкой, без фанатизма, чтобы не спалить сайлентблок, но всё тщетно, при приложении хороших усилий только чуть проворачивается вместе с болтом.Пришлось как есть оттянуть рычаг вниз и выдернуть родную пружину.
Как видно, новая пружина длиннее родной сантиметра на 4, а то и на 5… Соответственно воткнуть её на место сложнее, а чтобы не рвать сайленты в нижнем рычаге, сжал пружину стяжками до длины чуть короче даже родной пружины, воткнул её на законное место, поджал домкратом, всё затянул, протянул.
Кстати, чтобы в будущем избежать проблем с разборкой, все болты и гайки смазывал графитовой смазкой, что хотел сделать и с болтом крепления нижнего рычага, пока его не прихватило.Поставил колесо и опустил машину, сразу сделал замеры от центра ступицы до крыла.
49,5 см! Даже чуть больше, чем сзади, но пружина под нагрузкой ещё немного подсядет и всё выровнется.Если заглянуть снизу, то рычаг находится на порядочном расстоянии от отбойника.
А под верхним рычагом и отбойником можно просунуть только палец, а не кулак.
Теперь осталось дело за правой стороной, а то «домик» не полноценный, завален на одну сторону, но это уже завтра, надеюсь после набранного опыта дело с заменой шаровых и пружины пойдёт быстрее.
Что касается старых шаровых опор, то в них выработка оказалась только в определённом положении, да и то без нагрузки они не особо и болтались, хоть и ходили свободно, однако, пока ехал домой уже почувствовал разницу после замены, ушли погрымавания на кочках с левой стороны, да и проезжая «лежачие» не так сильно долбит.P.S. Так же ещё обратил внимание на рулевую трапецию, похоже тоже предстоит её замена, слишком всё болтается.P.P.S. Что касается ВАЛЕРы, то толку от него НОЛЬ, ни черта он не проникает в резьбу, в отличие от WD-40. Завтра правую сторону буду перетряхивать со старым верным WD-40.
История такова:на родных шаровых откатал 45 тыс.км — залюфтили (сам упустил — люфт был почти во всех), перед заменой заехал к дилеру и купил по 230 руб/шт комплект таких же заводских.Поехал на сервис, чтоб впихнули. Сервисники удивлённо спрашивали «как ты на них столько отъездил — они больше 20 тыс.км не ходят». Вобщем, поставили.Откатал на втором комплекте 35 тыс.км — люфт. Т.к. у дилера не оказалось в тот момент шаровых, брал уже в том же сервисе хвалёные «Трек Чемпион» (цена 400 руб/шт!).И вот прошло чуточку больше 10 тыс.км и верхняя шаровая разбита… огромный люфт. Другая верхняя по ощущениям тоже чуть люфтит…
Кто на каких и сколько отъездил?
Это как надо ездить и где, что-бы убить так шаровые ? У себя на 50 тыс. поставил заводские конвейерные, хотя и родные ещё не болтались, можно было ездить.Просто делал полное ТО, с заменой ступиц, вот и поменял.
езда такая же, как и на заводских. А вот Трек Чемпион развалился за 10 тыс.км.Езда по дорогам вне города 110-130 км/чИ немного не по дорогам, но значительно медленнее))))
странно, я ставил трек-чемпион тоже по рекомендациям. Перед установкой каждую минуты 3 в руках крутил, чтоб смазка расползлась внутри повсюду. Менял правда не сам, а на сервисе в морозы. Пробег 6т.км., вчера смотрел, все четко, люфтов нет. Дорог в городе толком нет, езжу 100-110км/ч + на бездорожье не редкий гость.
И я по рекомендациям.Ставил также на сервисе (МастерНива). Ну я бы простил, если по ямам/ухабам носиться, а они «ушатались» по почти ровной дороге… Толи подделка, толи качество теперь стало такое.Лучше родных нет ничего))) Да и дешевле их тоже ничего нет))
На бывшей 120т на родных шаровых откатал. Когда менял люфт конечно был но не критичный. Поставил новые шаровые через 20 т.км. они умерли(
120тыс.км без замены? эт если по идеально ровному асфальту ездить))))а может качество было отличным!
Мне вообще кажется что шнивы первых годов получше были. Подобротнее как то сделаны.
фиатовские копейки до сих пор встречаются =)забугорные (экспортные) всегда отличаются лучшим качеством, а на внутренний рынок у нас редко что-то хорошее выходит.
У меня тройка когда то реэкспортная была 82 г.в. так она до сих пор живая.
вот об этом я и говорю))
Мне вообще кажется что шнивы первых годов получше были. Подобротнее как то сделаны.
так и есть, щас даже перестали шумоизоляцию капоа делать хуже — вся съёживается, на своих шаровых проехал 20 000
Кстати у меня сейчас 18 тысяч на спидометре и справа стал слышать шаровую при езде по просёлочным дорогам (возможно она, глухо пробивается, так-как ещё не проверял). Вот оно качество. А 120 тысяч — это как же аккуратно надо водить авто…
тоже удивлён про 120 тыс.км на одном комплекте шаровых.это если по бродвею всегда катать)))Или на советских шаровых, которые подтягивать можно было. Вот это вещь была!
БЗАК, что стоят с завода. Поменял почти на 50000 км. умерли нижние из-а порванных пыльников. Верхние были живыми, при этом они прошли более 35 000 км. с проставками в 2 см. на них. Поставил вкруг такие же.
видно не так давно их с завода начали ставить — в прошлом году другие были (брал у дилера).пробег хороший, учитывая что авто у тебя тяжелое и нагрузки испытывает бОльшие.Попробую переплюнуть тебя по километрам)))
не так давно — это скока? У меня с завода такие стоят, т.е. с августа 2010 г.
Cварная шаровая опораПалец шаровой опоры в сборе имеет антикоррозионное покрытие черного цвета. Верхний корпус изготовлен методом холодной штамповки. Нижний корпус подшипника также изготовлен методом холодной штамповки с последующей термообработкой до твердости 58 HRC. Корпуса пальца шарового сварены точечной сваркой в 3-х местах. Для обеспечения более стабильной работы пальца шарового применяется подшипник из металлопорошка, который отличается повышенными антифрикционными и износостойкими характеристиками. Чехол защитный выполнен из резины марки 7-57-9003, фланец чехла защитного имеет защитное цинковое покрытие.
Закатная (усиленная) шаровая опораКорпус шаровой опоры изготавливается методом объёмной штамповки. Усиленная конструкция корпуса обеспечивает большую стойкость к вертикальным нагрузкам (усилие «вырыва» и «выдавливания» пальца из корпуса шаровой опоры). При сборке шаровых опор применяются подшипник и вкладыш, выполненные на основе углепластика с запатентованной антифрикционной добавкой ЛЮГАМ, которые обладают повышенными антифрикционными и износостойкими характеристиками. Палец шаровой изготовлен методом холодной высадки. Сфера пальца обработана до зеркальной чистоты, что является гарантией плавного его перемещения, благодаря малому коэффициенту трения. Чехол защитный выполнен из резины марки 7-57-9003.
Шаровые опоры — это шарниры, обеспечивающие поворот ступиц передних колес относительно продольной оси автомобиля.
Они удерживают поворотные кулаки и фиксируют их, предотвращают вертикальное перемещение.
В результате при повороте руля колеса поворачиваются влево и вправо, не теряя жесткой связи с подвеской.
Конструкция
- Конический палец с резьбой с одной стороны и сферическим наконечником с другой.
- Неразборный стальной корпус.
- Два пластиковых вкладыша, удерживающих сферу.
Высокая точность изготовления деталей обеспечивает их плотное прилегание и полное отсутствие люфта в подвижном соединении. Для защиты шаровой опоры от влаги и грязи на палец надевается резиновый пыльник с металлическим кольцом, которое обеспечивает герметичное соединение защитного кожуха с корпусом.
Стоимость шаровых опор на Шеви Нива
Артикул детали — 21230-2904192-82. Шарниры продаются как отдельно, так и комплектом из четырех изделий. Средняя цена одной детали — 530-550 рублей.
На сборочном конвейере на Chevrolet Niva устанавливают шаровые опоры производства компании БелМаг. Эти детали стоят на 100-200 рублей дороже аналогов, зато, по отзывам автовладельцев, отличаются высокой надежностью. Тем, кто не знает какие лучше выбрать, но хочет сэкономить, можем посоветовать продукцию Lecar, Craft, Riginal, ТРЕК или АТ. Шаровые от последней компании отличаются особенно низкой ценой — детали с каталожным номером AT4192023BJ стоят от 320 рублей за штуку.
Поэтому экономически целесообразно покупать проверенные детали от БелМаг или ТРЕК.
Они уверенно выдерживают нагрузки при езде по нашим дорогам, не нуждаясь в частой замене. Шарниры поставляются вместе с пыльниками.
Если же нужно поменять только защитный чехол, его можно купить по цене от 55 рублей за штуку. Тут, как в случае с шаровыми опорами, лучше не экономить.
Важно! По своей трудоемкости замена пыльника мало уступает замене шаровой. Поэтому лучше покупать качественные шарниры от ТРЕК или БелМаг.
Как продлить срок службы шаровых опор?
Пластиковые вкладыши деталей разрушаются под воздействием двух факторов:
- Ударная нагрузка, возникающая при движении по неровной дороге.
- Абразивное воздействие грязи.
При повреждении резинки грязь набивается между пальцем и пластиковыми вкладышами, быстро стачивая детали, при этом может появиться скрип. Чтобы предотвратить это, необходимо регулярно проверять состояние пыльников и менять их при появлении повреждений.
Важную роль здесь играет наличие смазки в пространстве между защитным чехлом и шаровой. Густой «Литол» смазывает трущиеся поверхности. Он даже способен некоторое время защищать вкладыши от попадания пыли при повреждения пыльника. Однако это не избавляет от необходимости замены последнего.
Полезное видео по теме
Посмотрите ниже интересное видео о видах и конструкции шаровых опор.
Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?
Когда необходимо менять шаровые опоры на Шеви Ниве и как это правильно делать
Достоинства и недостатки в устройстве подвески Нивы Шевроле и стоит ли ее ремонтировать своими руками?
Шаровые опоры — это шарнирные соединения, которые обеспечивают поворот колес в горизонтальной плоскости. Конструкция подвески Нивы Шевроле предусматривает наличие двух шаровых с каждой стороны.
Они соединяют верхние и нижние рычаги с поворотным кулаком, в котором установлен суппорт колеса.
Неисправности шаровых опор
Состояние деталей передней подвески влияет на комфорт и безопасность поездки. Корпус и палец изделий выполнены из прочной стали, поэтому износу подвержены пластиковые вкладыши. Люфт в шарнирных соединениях ухудшает курсовую устойчивость и, при длительной эксплуатации, становится причиной разрушения корпуса шаровой опоры.
В этом случае палец выскочит из посадочного места и колесо будет «вывернуто». Такая поломка грозит серьезной аварией. Поэтому нужно следить за состоянием подвески и вовремя менять шаровые опоры (их конструкция не предусматривает возможность ремонта).
- Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям.
- Люфт переднего колеса, который можно заметить во время движения или после поддомкрачивания машины.
- Скрип в подвеске при повороте рулевого колеса.
- Неравномерный износ протектора.
Перечисленные «симптомы» могут проявляться и при других неисправностях подвески. Поэтому решение о замене шаровых опор нужно принимать после проверки их состояния.
Корпус некоторых шарниров оборудован диагностическим отверстием для определения степени износа.
Однако для большинства моделей актуальны два других способа как проверить состояние. И оба требуют наличия напарника.
- Покачать авто во время стоянки. При этом боковом и вертикальном раскачивании не должен быть слышно стука со стороны шарниров.
- Поднять машину домкратом и покачать колесо, удерживая педаль тормоза. Это более точный способ. Сжатые тормозные колодки устраняют люфт в ступичном подшипнике, поэтому стук возникает лишь при появлении люфта между пальцем и прокладками шаровой опоры.
Порядок замены верхних и нижних шаровых опор
- домкрат;
- гаечные ключи или головки на 13, 22 и 27;
- монтировка;
- молоток;
- металлическая щетка;
- прочная деревянная опора.
Облегчить демонтаж шаровой можно с помощью специального съемника. При его отсутствии можно воспользоваться молотком. И обязательно запаситесь средством WD-40. Оно поможет открутить заржавевшие резьбовые соединения.
Важно: главная причина быстрого износа шаровых — повреждение пыльников. Их материал со временем рассыхается и теряет эластичность. Поэтому шарниры нужно менять вместе с пыльниками.
Порядок демонтажа опор:
- Поддомкратить авто и снять колесо.
- Подставить деревянную опору под нижний рычаг и опустить машину, чтобы элементы подвески заняли стандартное положение.
- Очистить шаровые опоры и резьбу крепления с помощью металлической щетки.
- Обработать резьбовые соединения на пальце и креплении шарнира средством WD-40.
- Извлечь резиновый держатель тормозного шланга из кронштейна на рычаге.
- Открутить гайку крепления пальца верхней опоры.
- Отвести тормозной шланг в сторону.
- Съемником выпрессовать палец верхней шаровой из поворотного кулака. При отсутствии специального приспособления — выбить деталь ударами молотка. Для этого нужно отжимать шаровую монтировкой, постукивая по месту крепления опоры к поворотному кулаку.
- Открутить гайки крепления к верхнему рычагу.
- Снять шаровую.
Перед демонтажем нижней опоры необходимо открутить гайку ступичного подшипника. При ее снятии нужно отвести поворотный кулак в сторону, одновременно снимая ступицу со шлицов наружного ШРУСа.
Монтаж шаровых опор выполняется в порядке, обратном снятию. Перед установкой деталей необходимо нанести смазку «Литол» на место соединения пальца с корпусом — это продлит срок службы изделия.
Подробное видео
Посмотрите ниже видео о замене шаровых опор на Шниве.
Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?
Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 21214
Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками
Комплект шаровых опор.Комплектация: 4 опорыкрепёжПрименяемость:Лада Нива (ВАЗ 2123)Лада Нива Тревел (ВАЗ 2123)Шевроле Нива (ВАЗ 2123)..
Набор шаровых опор ТРЕК для Шевроле Нива, Нива Тревел
Размеры: размеры шаровой опоры «Трек Чемпион» соответствуют размерам стандартной шаровой опоры.Материал:СтальЧугунПреимущества: увеличенный ресурсУстановка: устанавливаются вместо стандартных..
Палец шаровой БЗАК с защитным чехлом и крепежом в сборе для Шевроле Нива, Нива Тревел, 4х4 (Нива) 2009-2016 г.
Обратите внимание!Данные шаровые опоры могут быть установлены на автомобили Лада 4х4 (Нива) с 2009 по 2016 год выпуска с рычагами нового образца в качестве нижних шаровых опор!Палец шаровой с..
Палец шаровой БЗАК с защитным чехлом в сборе для Шевроле Нива, Нива Тревел, 4х4 (Нива) 2009-2016 г.в.
Обратите внимание!Данные шаровые опоры могут быть установлены на автомобили Лада 4х4 (Нива) с 2009 по 2016 год выпуска с рычагами нового образца в качестве нижних шаровых опор!Шаровая опора ..
Палец шаровой для Шевроле Нива, Нива Тревел, 4х4 (Нива) 2009-2016 г.в.
Обратите внимание!Данная шаровая опора может быть установлена на автомобили Лада 4х4 (Нива) с 2009 по 2016 год выпуска с рычагами нового образца в качестве нижней шаровой опоры!Оригинальный п..
Палец шаровой передней подвески с защитным чехлом SEVI Extreme для Шевроле Нива, Нива Тревел, Лада 4х4 (Нива) .
Обратите внимание!Данные шаровые опоры могут быть установлены на автомобили Лада 4х4 (Нива) с 2009 по 2016 год выпуска с рычагами нового образца в качестве нижних шаровых опор!Все шаровые опо..
Оригинальный палец шаровой с крепежом для Шевроле Нива, Нива Тревел, 4х4 (Нива) 2009-2016 г.в.
Оригинальный палец шаровой с крепежом, который поставляется на конвейер АвтоВАЗа. Предназначен для замены вышедших из строя штатных.Обратите внимание!Данные шаровые опоры могут быть установл..
Комплект конвейерных шаровых опор БелМаг с крепежом для Шевроле Нива, Нива Тревел.
Специально для конвейера ОАО «АВТОВАЗ» специалистами НПО «БелМаг» были разработаны, сконструированы и запатентованы шаровые опоры новой конструкции для ВАЗ 2123 (CHEVROLET Niva«). Именно таки..
Огромная ошибка многих автолюбителей состоит в том, что при появлении малейших признаков неисправности шаровых опор, они игнорируют необходимость обращения в сервисный центр, что может спровоцировать далеко не самые приятные последствия. Не стоит затягивать с данным процессом и важно своевременно проходить ТО, что исключит глобальные вложения для устранения более серьезных проблем в будущем. Приобрести шаровые опоры для Шевроле Нива, Лада Нива Тревел можно в нашем каталоге.
Особенности шаровых опор у Шеви Нивы и Тревел
В разделе, где размещены такие товары, как шаровые опоры, вы можете найти изделия в виде:
- обычных и усиленных верхних пальцев;
- нижних пальцев;
- защитных чехлов, называющихся пыльниками.
Полноценные комплекты будут включать ряд крепежных деталей, что упростит проведение монтажа. Сами же шары должны быть размещены внутри ложа, что создает реакцию повышенной упругости на воздействие вертикальной силы. Качественная шаровая опора может:
- предотвратить явное смещение колеса в вертикальной плоскости;
- способствовать синхронному функционированию дисков параллельно подвески;
- снижать скорость износа подвижных узлов ТС;
- сглаживать колебания кузова при езде.
Заказывайте наши товары, и не пожалеете. Отправка выполняется максимально оперативно после поступления заявки.
О нашем магазине
Шаровая опора — важный элемент конструкции подвески. Она позволяет удерживать колесо автомобиля в вертикальной плоскости. Очень важно знать цены на эти запчасти и знать лучше, какие шаровые лучше всего подходят Ниве Шевроле?
Производителей достаточно много, но нужно уметь выбирать из них самые оптимальные по цене и качеству. Самое время рассмотреть четырех основных производителей, лучших по цене и качеству.
Delphi
Делпфи один из самых крупнейших производителей практически любой запчасти на вкус и цвет. В этом есть определенные минусы, потому как качество запчастей страдает. Но шаровые Делфи для Нивы Шевроле — исключение. Стоимость в разных магазинах разнится, но в среднем, они стоят по 433 рубля за штуку. Остерегайтесь подделок.
ТРЕК считаются усиленными шаровыми опорами и это действительно так. Именно они являются самыми живучими. Хотя, это зависит от условий эксплуатации. Цена на шаровые фирмы ТРЕК составляет 397 рублей за штуку. Самая главная проблема — это огромное количество подделок.
БЕЛМАГ
В отличие от предыдущих вариантов. БЕЛМАГ уже теряет позиции и постепенно уходит в худшие шаровые для Нивы Шевроле. Но если удастся найти залежавшиеся на складах настоящие опоры этой фирмы, то шансы на долгую жизни подвески заметно повышаются. Цена штуки — 430 рублей.
Хола имеет не самое лучшее качество, но будет ходить гораздо дольше оригинала. Поэтому, если денег не так много, то имеет смысл приобрести именно эти Шаровые опоры или купить одну штуку за 370 рублей, как временную замену до капитального ремонта подвески.
Верхние и нижние шаровые опоры одинаковые? Что надо подёргать монтировкой на вывешенном колесе, что бы определить состояние шаровых опор?
Сообщения: 2156 Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37 Автомобиль: ВАЗ-2121 1987г.в. Имя: Саня Откуда: Симферополь, КРЫМ
Re: Шаровая опора
Сообщение Shashel » 25 авг 2010, 23:45
Шаровые одинаковые. На вывешенном колесе не проверяют. Усилие пружины выбирает все люфты и монтажка не поможет. Надо полюбому разгружать подвеску т.е. на недомкраченной машине берешь за верх колеса и качаешь поперек машины. Кто-то щупает шаровые (короче, делать вдвоем).
Сообщения: 2146 Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49 Автомобиль: чёткая, пацанская. Имя: Александр Откуда: Красноярский край г. Сосновоборск
Re: Шаровая опора
Сообщение MEW » 26 авг 2010, 08:14
Верхние 2101 они все. Я вобще ой как их проверить толком, как то раз разбирал подвеску, палец крутился очень легко и чуть люфтил, вода попала в порванный пыльник хотя пыльник заменил ещё с полгода до этой разборки, ездил и нечего негремело, заменил, с одной стороны шаровая родная верхняя, нижнюю заменил на всякий який, пробег под 100тысяч, тоесть только 1 шаровую из 4 родных заменил по причине износа и то от воды, остальные заменил просто так. и я езжу нефига непарясь что там на дороге яма или канава. так что зачёт вазовцам за конструктив. непонимаю почему такая аццкая шаровая у жучки наверху, нижняя самая нагруженная, самая хилая даже даже на вид и сколько жучек на дороге пытаются «взлететь»