Замена термостата на ВАЗ-2110 проводится достаточно легко. Конечно, лучше всего проводить смену детали, когда меняется охлаждающая жидкость или наоборот. Весь процесс займет около получаса. Обязательным является то, что автомобиль должен быть холодным.
Видео о замене термостата на ВАЗ 2110-2112
Видеоматериал расскажет, как провести замену термостата, поведает об особенностях и нюансах процесса
Процесс замены термостата
Устройство и работа термостата
Для замены термостата на ВАЗ-2110 понадобится некий инструментарий. Итак, для смены изделия понадобится: отвертка, шестигранник на 6, ключ на 8. Когда, все готово можно приступить непосредственно к процессу замены:
- Проводим слив охлаждающей жидкости.
- Демонтируем воздушный фильтр.
Отщелкиваем фиксаторы и снимаем воздушный фильтр
Снимаем хомуты с патрубков, которые подходят к термостату
Выкрутив болты крепления, вынимаем корпус термостата
Проводим замену старого термостата на новый
Выбор термостата
Термостат старого образца, 5 дырочный более современный6 дырочный
К выбору термостата стоит относиться очень серьезно, ведь от работы этого узла зависит охлаждение главного силового агрегата. Итак, какой термостат установить на автомобиль, и по какой цене.
Оригинальная деталь
Вид термостата в сборе с корпусом производства АвтоВАЗ
2110-1306010 — это оригинальный каталожный номер термостата, предназначенный для установки на автомобили ВАЗ 10-й серии. Средняя стоимость составляет 220 рублей.
Аналоги
Достаточно много аналогов оригинальной детали существует для 10-й серии жигулей. Все производители представлены ниже имеют соответствующие сертификаты, а также имеют хорошее качество.
Список аналогов, которые рекомендовано для установки на ВАЗ-2110:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость в рублях |
---|---|---|
Ween | B1104 | 250 |
Vernet | TH6595.85 | 300 |
Master-sport | 2110-S-PCS-MS | 400 |
Finwhale | T110 | 600 |
Fenox | TS006O7 | 700 |
Luzar | LT 0110 | 750 |
Kroner | K203010A | 750 |
Pekar | 2110-1306010 | 750 |
Как видно с таблицы, все аналоги намного дороже оригинала, но при этом большинство владельцев рекомендует использовать таких производителей: Finwhale, Fenox, Luzar и Pekar.
Как показывает опыт, использование данный запасных частей увеличивает ресурс системы охлаждения, а сами изделия работают значительно дольше, чем оригинал.
Причина выхода из строя
Причин выхода термостатов достаточно много, рассмотрим основные из них:
- грязь в антифризе;
- отжимная пружина потеряла жесткость;
- плохая работа насоса подкачки;
- использование на дизельных моторах, термостата с бензинового;
- неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
- высокие обороты ДВС при прогреве;
- воздушная пробка в системе охлаждения;
- нарушение герметичности корпуса.
Все эти факторы, могут послужить причиной выхода из строя термостата.
Выводы
Замена термостата системы охлаждения ВАЗ-2110 в 8-клапанном двигателе делается достаточно просто. Для выполнения процесса не требуется специальный инструмент или оборудование. Стоит уделить особое внимание выбору самой детали, ведь именно от качества изделия зависит работа всей системы, в том числе и исправность двигателя.
Термостат в двигателе Шевроле Круз позволяет максимально оперативно прогреть остывший мотор и поднять температуру в салоне автомобиля до комфортной (что особенно важно при отрицательной температуре воздуха). А когда двигатель уже прогрелся, термостат следит за тем, чтобы охлаждающая жидкость двигалась по большому кругу, получая дополнительное время для ее охлаждения.
Теперь становится понятным, почему нарушения при работе, а также заклинивание термостата способно очень быстро (если водитель игнорирует возникшую проблему) привести к катастрофическому для мотора исходу.
Технология замены термостата на Шевроле Круз 1.6, 1.8
- работы выполняются на остывшем моторе для недопущения ожогов
- снимаем нижнюю защиту двигателя
- производим слив антифриза в заранее подготовленную емкость
- сдвигаем нижний водяной шланг патрубка, сидящего на корпусе термостата
- откручиваем гайки крепящие крышку термостата
- затем последний достается, осуществляется его диагностика
- если старый термостат находится в рабочем состоянии, он устанавливается обратно, в противном случае требуется замена на новый
- производим сборку автомобиля в обратной последовательности
Запчасти
Отдельно стоит подчеркнуть, что необходимо устанавливать запасные части только хорошо известных производителей. И остерегаться китайских, турецких и прочих подделок. В данном случае овчинка действительно не стоит выделки. Экономия в 500 р. способна нанести затраты семейного бюджету в сто кратном размере.
На все виды работ по замене термостата на моделях с бензиновыми и дизельными двигателями, предоставляем гарантию. В наличии широкий выбор оригинальных и неоригинальных деталей водяного охлаждения Шевроле Круз. Отличное качество проводимых работ, низкие цены, оперативность ремонта.
Новый литой металлический корпус термостата 96984103 96817255 25189438 (Шевроле Круз Авео Орландо Опель Астра Корса Инсигния Мерива Мокка Вектра Зафира).
Производство: SAIC-GM (Shanghai Automotive Industry Corporation General Motors Corporation Limited) Китай.
Комплектация при выборе варианта «+ВСЕ ПРОКЛАДКИ»:
+ литой корпус термостата из алюминиевого сплава,
+ уже установленная нижняя заглушка (металлическая резьбовая на герметике ; или пластиковая с прокладкой и крепежной скобой),
+ уплотнительная прокладка к блоку двигателя (55353353),
+ уплотнительная прокладка к термостату (55351449),
+ уплотнительная прокладка к трубке от теплообменника (55556547),
+ несколько прокладок разного размера для температурного датчика (ДТОЖ),
+ скобка фиксатор крепления температурного датчика (55555982),
+ несколько прокладок разного размера для штуцера дроссельной трубки.
Момент затяжки болтов крепления термостата к корпусу = 8 Нм.
Момент затяжки болтов крепления алюминиевого корпуса термостата к двигателю = не более 5 Нм.
Кросс номера:
96817255 1338257 1338177 1338403 1338402 1338256 25189438 25192230 25192228 55564890 55579951 6338044 96984103 55577284 55577073 96984102 50A121TM18.
Для двигателей:
Z16XER / A16XER / Z18XER / A18XER / A16LET / F16D4 / F18D4 и других двигателей GM.
Применение для автомобилей:
— Chevrolet Cruze 1.6
— Chevrolet Cruze 1.8
— Chevrolet Orlando 1.8 (на Шевроле Орландо патрубки от печки крепить к корпусу хомутами, без применения пластиковых быстросъемных штуцеров),
— Chevrolet Aveo T250
— Chevrolet Aveo T255
— Chevrolet Aveo T300
— OPEL Astra J , и многие другие модели OPEL
Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.
Что будет, если термостат заклинит?
Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.
Температура, при которой должен открываться термостат, отштампована на корпусе. При несвоевременном открытии термостата автомобиль может уйти в перегрев. Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за амортизации вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи, ржавчины некачественного материала.
Из-за чего клинит термостат в машине?
Качество антифриза и состояние коррозии системы охлаждения напрямую влияет на продолжительность жизни термостата. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений (открытом или закрытом), так и в промежуточном.
Какие последствия при заклинившем термостате?
Из-за нарушения температуры интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при вскипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).
Бывает и такое, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный. Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется.
Признаки отказавшего термостата
Главные показатели неисправности термостата:
1. Заклинивание в закрытом состоянии клапана термостата. Датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего антифриз продолжает нагреваться.
2. Неплотно закрытый клапан. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры.
К признакам неисправности относятся
1. Длительный прогрев двигателя до нужной метки или его перегрев.
2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.
3. Если нижний патрубок становится теплым сразу после начала прогрева, то термостат постоянно находится в открытом состоянии.
4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии. Когда двигатель закипает, а нижний патрубок остается холодным при прогретом моторе, то это указывает на явный заклинивший термостат, что является наиболее частым явлением.
5. Утечка антифриза. Неисправный термостат, скорее всего, останется в закрытом положении. Когда двигатель становится горячим, и охлаждающая жидкость обычно направляется к нему, закрытый термостат блокирует попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Это приведет возможному к переливу охлаждающей жидкости из корпуса термостата.
Для того, чтобы двигатель автомобиля прогревался быстрее, а также эффективно охлаждался было придумано нехитрое устройство под названием «термостат». Его основная функция — перекрывать поток антифриза, поступающий в радиатор до тех пор, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру. Естественно, термостат имеет свойство выходить из строя, в результате чего вместо малого контура жидкость в системе гоняется по большому и наоборот. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, как самостоятельно определить, на каком контуре заклинило сей нужный прибор.
Помимо быстрого прогрева, исправный термостат в автомобиле экономит топливо и снижает износ двигателя. Все дело в том, что, когда антифриз холодный, термостат перекрывает ему доступ в радиатор или по-другому в большой циркуляционный контур, и заставляет жидкость бежать по малому — то есть непосредственно вокруг двигателя.
Таким образом, охлаждающая жидкость нагревается быстрее, а следовательно, и двигатель тратит меньше энергии на собственный прогрев и выход в диапазон рабочей температуры. Когда же температура двигателя достаточна для корректной и безопасной работы, термостат открывает доступ в большой контур, в который входит радиатор охлаждения. Таким образом, поддерживается рабочая температура силового агрегата.
Как устройство термостат довольно прост по своей функциональности. Для работы ему не нужно электропитание, потому как все основано на физике. Основной рабочий узел термостата — это цилиндр с шариком из искусственного воска внутри. Когда воск плавиться, а это происходит при 82 градусах по Цельсию, он, естественно, расширяется, и толкает из цилиндра штырек, открывающий клапан. Соответственно, когда клапан открыт, антифриз бежит по большому контуру через радиатор.
Если машина постояла и успела остыть, воск, сжимаясь, затвердевает, втягивая за собой штырек. И если в этот момент запустить двигатель, то охлаждающая жидкость будет течь снова по малому контуру до нужно температуры. И, конечно же, термостат не вечен, и имеет свойство выходить из строя — его попросту клинит в одном из положений. Что тогда происходит?
Если клапан термостата заклинило в закрытом положении, то двигатель непременно начнет греться. Причем режим движения не будет важен. Летом это происходит довольно быстро. И даже в небольшую минусовую температуру можно закипеть — антифриз попросту не будет охлаждаться сам, и охлаждать мотор, нагреется до критической температуры, и будет искать точки выхода, попутно меняя свои свойства в худшую сторону. В общем, если игнорировать эту проблему в данном контексте, то у вас будут все шансы попасть на ремонт двигателя.
Если термостат заклинило, но не до конца, то двигатель может греться, но не закипятит жидкость. Все же часть ее будет уходить в большой контур, принося с собой живительную прохладу. Но этого все равно недостаточно, и следует разобраться с проблемой.
А вот если клапан термостата полностью открыт или полуоткрыт, то здесь начинаются проблемы иного характера. В морозы процесс прогрева двигателя существенно увеличивается. Но даже в этом случае из печки будет идти еле теплый воздух, и вы начнете подмерзать. Температура двигателя с открытым термостатом не будет расти и даже летом. Мотор будет работать в нижнем диапазоне рабочей температуры, а то и ниже, что также не есть хорошо.
Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя F16D4 или Шевроле Круз 1.6 Ecotec, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый двигатель Шевроле F16D4 или LDE собирали в Южной Корее с 2008 по 2020 годы и ставили на две самые популярные модели азиатского подразделения концерна: Авео и Круз. Этот силовой агрегат является практически полным аналогом известного мотора Opel Z16XER.
К серии F также относят двс: F14D3, F14D4, F15S3, F16D3, F18D3 и F18D4.
Технические характеристики двигателя Chevrolet F16D4 1.6 Ecotec
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 113 — 124 л.с. |
Крутящий момент | 152 — 154 Нм |
Степень сжатия | 10.8 — 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя F16D4 по каталогу составляет 115 кг
Описание устройства мотора Ф16Д4 1.6 литра
В 2005 году дебютировало третье поколение бензиновых двигателей из семейства GM Family 1 и в 2008 году его пополнил мотор F16D4, который по сути был клоном двигателя Opel Z16XER. Прежде всего эти двс выделялись наличием фазорегуляторов типа DCVCP на впуске и выпуске, а в остальном их конструкция была классической для того времени: чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапання головка без гидрокомпенсаторов и обычный ременной привод ГРМ. Пластиковый впускной коллектор оснащался фирменной системой изменения геометрии VGIS.
Номер двигателя F16D4 расположен на стыке блока с коробкой
Первоначально такой агрегат имел индекс LDE, степень сжатия 10.8 и развивал 113 л.с. 152 Нм, но через два года появилась версия LXV со степенью сжатия 11.0 развивающая 124 л.с. 154 Нм.
Мануал для Шевроле Круз с мотором F16D4 выложен здесь
Наш автосервис держит цены на ремонт и обслуживание автомобилей на таком уровне, чтобы они были доступны автолюбителю с практически любыми доходами. Мы не претендуем на звание самого дешевого автосервиса, но то качество работы, которое вы получите, полностью оправдает затраты.
Сокращенный прайс на наиболее популярные услуги (полный прайс в конце страницы):
От чего зависят цены на ремонт автомобилей
Свой прайс автосервис формирует исходя из трудоемкости каждой операции, то есть трудозатрат на ее осуществление. Единица измерения трудоемкости – нормочас, время, необходимое в среднем на производство того или иного действия.
Первоначальное нормирование труда на выполнение рабочих операций обычно осуществляют автопроизводители. Существуют специальные справочники с таблицами утвержденных производителем нормочасов. Такие справочники всегда есть у официальных автодилеров.
Зависит размер нормо-часа от нескольких факторов:
- класс и модель автомобиля;
- сложность ремонта или обслуживания;
- дополнительные работы и действия, включая соблюдение техники безопасности.
Ценообразование в «Вечном двигателе»
Наш автосервис прайс-лист формирует исходя из понятных и прозрачных принципов. При оформлении заказа мы перечислим все дополнительные работы и обоснуем их необходимость. Подробно распишем также объем и цену необходимых расходных материалов. Там, где это возможно – предложим альтернативу по более низкой цене.
Нужно, однако, помнить, что в автосервисе автомобилей, как нигде, действует принцип «скупой платит дважды». Использование неоригинальных запчастей и дешевых расходных материалов может привести к тому, что ремонт и обслуживание придется делать чаще.
Оформив заказ в нашей компании, вы можете быть уверены, что цена после окончания ремонта не вырастет по непонятным причинам. Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с нашими клиентами, поэтому каждый рубль в цене ремонта или обслуживания будет обоснован.