Ременным приводом ГРМ оснащено большинство современных автомобилей. Рано или поздно ремень приходится менять. Проще, но дороже сделать это у официального дилера или в проверенном сервисе. «За рулем» рассказывает, как сэкономить, проведя работы самостоятельно.
Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.
А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.
Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.
Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.
Расчищаем доступ к ремню ГРМ
Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.
Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.
Совмещаем метки
Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.
Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.
Домкратим двигатель
Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».
Снимаем ремень ГРМ
Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.
Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.
по поводу замены ремня ГРМ 3s-fe в домашних и не только условиях.
Замая ВАЖНАЯ мелочь, когда уже ПО МЕТКАМ поставлен ремень, оба НОВЫХ (рекомендую) ролика, все 3 НОВЫХ сальника (колен.вала, распред.вала, маслонасоса стоят всего по 250 р., а то и меньше. герметик не помешает) при натяжке ремня:
. расслабляем фиксирующий болт (в кривой волнообразной дырке натяжного ролика), помогаем пружине максимально натянуть ремень
БОЛТ НЕ ФИКСИРУЕМ пока. Делаем 2 полных оборота коленвала ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ (можно считать по меткам на шкиве или щупом в первом цилиндре). Крутить колен вал удобно (громко сказано) за ремень генератора, представив, что генератор стоит на своем месте. ТОЛЬКО НЕ СТАРТЕРОМ . ремень опять может перескочить.
С помощью этой процедуры ремень пружиной усаживается или натягивается насколько ему нужно.
Потом болт в кривой дырке затягивается покрепче. И можно считать натяжку законченной.
Другими способами оптимально натянуть ремень не удалось или слабо, или ролики воют.
Кстати, глядеть метки на шестерне ГРМ можно только при хорошем освещении и с помощью зубного или ГАИшного зеркальца. И чтобы мучиться так каждый раз рекомендую сделать метку на соответствующем зубе шестерни (мы просто легко скололи часть зуба) и на клапанной крышке, либо на пластиковой защите проводов, между крышкой и верхним кожухом ремня ГРМ.
Вроде все, надеюсь кому-нибудь поможет.
далее все вопросы на мыло, а то форум быстро убегает, если не глядеть каждый ден
Краткая справка.Двигатель 3S-FE был запущен в серийное производство в 1987 и выпускался с небольшими изменениями до 2003 года включительно. Прародителем этого мотора был 2S-FE, который берет свое начало в 1983 году. Двигатели серии S отличает простота и надежность (наверное, исключения составляют моторы серии S с приставкой GE, которые ставили на заряженные версии обычных автомобилей) – эти качества позволили серии S стать одной из основной серии в производственной программе Toyota среди моторов объемом до 2,5 литров. Двигатель 3S-FE ставился на многие автомобили Toyota. Перечислять их нет смысла – это Camry, Caldina, Vista, микроавтобусы Lite Ice различных поколений, вседорожники RAV4 и многие другие машины.
Замена ремня ГРМ должна проводиться:
• Каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (например – городской цикл или езда по пересеченной местности)
• В остальных случаях – каждые 100000 км.
1. Снимите клемму «-» АКБ. |
2. Снимите крыльчатку в сборе с виско-муфтой. Для этого открутите 4 гайки рожковым ключом на 10. |
И покачивая крыльчатку, стяните виско-муфту со шпилек. |
3. Снимите воздуховод. Он состоит из самого патрубка и отстойника для крупных частиц. Патрубок прикреплен 2мя хомутами (ключ на 10 или крестовая отвертка). К патрубку прикреплен отстойник, его держат 2 болта (ключ на 12). Патрубок и отстойник снимать лучше в сборе. |
4. Снимите ремень помпы. Он натягивается насосом ГУР. Положение насоса регулируется натяжной гайкой (ключ на 12):
Если после откручивания натяжной гайки насос нельзя сдвинуть ближе к блоку, ослабьте болт крепления насоса к натяжной планке (ключ на 14): |
Подвиньте насос ближе к блоку и снимите ремень и шкив помпы. Осмотрите ремень на предмет повреждений, расслоений корда или трещин. Ремень, имеющие такие повреждения, замените. |
5. Снимите ремень генератора. Он натягивается генератором. Положение генератора регулируется натяжным болтом (ключ на 12). При откручивании болта натяжение ремня ослабевает, при закручивании — наоборот. |
Сдвиньте генератор вниз. Если он не двигается, ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке:
Если силы рук будет недостаточно для смещения генератора, то нанесите несколько легких ударов молотком по головке открученного на 10-15 оборотов натяжного болта. Не наносите удары молотком непосредственно по головке — используйте ударную торцевую головку в качестве проставки. Снимите ремень генератора. Осмотрите ремень на предмет повреждений, расслоений корда или трещин. Ремень, имеющие такие повреждения, замените.
6. Снимите диффузор (кожух) радиатора. Он крепиться 4 болтами (ключ на 10) — 3 сверху, 1 снизу. При снятии кожуха, сначала приподнимите его, затем сдвиньте его сначала направо, а потом поднимите вверх за правый угол. Вместе с кожухом снимите шланг от радиатора к расширительному бачку.
Ремень ГРМ на 3S-FE — замена методика, инструмент, обрыв ⇐ Noah Town\Lite Ace. Бензиновый двигатель. Топливная система, ГБО
Модератор: Карпуха
Texnik+ Пустил корни
Всего сообщений: 929 Зарегистрирован: 19.07.2010 Откуда: Россия Авто: Town Ace Noah SR40, 2001 г. Возраст: 59
Сообщение Texnik+ » 17 дек 2013, 13:58
dimsa75 Привыкаю
Всего сообщений: 87 Зарегистрирован: 03.10.2011 Откуда: екатеринбург Авто: prado 90, toyota touring hiace/
Сообщение dimsa75 » 18 дек 2013, 15:17
У обоих ремней на самом деле 163 зуба. Нашел ремень который снят с контрактного ДВС (из японии) пробег ремня 115-140 т.км. и он визуально короче на 2-4мм, чем мой с оборванными зубами пробежавший 35т.км
Маркировка на ремне из японии/
1 строчка toyota 13568 74021-C do not crimp
2 строчка bando STS 163S8m27>H NBR < .
маркировка ремня с моей машины
А513YS27MM 163T SAN
Texnik+ Пустил корни
Всего сообщений: 929 Зарегистрирован: 19.07.2010 Откуда: Россия Авто: Town Ace Noah SR40, 2001 г. Возраст: 59
Сообщение Texnik+ » 18 дек 2013, 17:17
Alexanchezz Привык
Всего сообщений: 231 Зарегистрирован: 02.11.2008 Детей: 2 Профессия: инженер Откуда: Хабаровск Авто: Mazda Proceed Marvie 2.5td mt 4 wd Возраст: 40
Сообщение Alexanchezz » 02 мар 2014, 03:08
Сообщение katiap » 31 мар 2014, 18:00
В сентябре 2012го поставил себе ремень Contitech CT998, этот бренд друзья советовали и здесь кто-то писал что «проверено». Но мне не повезло. Заказывал через экзист, который к слову, теперь считаю самым дорогим интеренет-магазином. Получил весь комплект для замены, на ремне красовалась надпись «Made in Mexico», хотя друг на форика ставил мэйд ин Германия, что сразу вызвало некоторые опасения.
В итоге установил новый ремень, а он оказался длиннее старого — натяжной ролик в крайнем положении, а ремень НЕ НАТЯНУТ и болтается при определённых оборотах.
так что КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ! Только оригинал теперь.
Mazda MPV, 1998, WL-T, LVLR
Toyota Town Ace Noah, 2001, 3S-FE + ГБО, SR50, 4wd
Toyota Corolla, 2002, 1NZ-FE, NZE-124, 4wd
Alexanchezz Привык
Всего сообщений: 231 Зарегистрирован: 02.11.2008 Детей: 2 Профессия: инженер Откуда: Хабаровск Авто: Mazda Proceed Marvie 2.5td mt 4 wd Возраст: 40
Сообщение Alexanchezz » 31 мар 2014, 23:06
Texnik+ Пустил корни
Всего сообщений: 929 Зарегистрирован: 19.07.2010 Откуда: Россия Авто: Town Ace Noah SR40, 2001 г. Возраст: 59
Сообщение Texnik+ » 15 апр 2014, 18:07
Коробка от ремня, установленного в 2009-м. На данный момент пробег 80 ткм, каких-то явных признаков предельной вытяжки нет. При каждой подтяжке (2 раза в год) не замечал интенсивного износа. Made in Mexico. Ремень от Exist, март 2014. Предполагаю установить его в скором будущем. Made in Mexico. Хор. сост., без трещин и чрезмерной вытяжки. Состояние — "еще бы походил".» /> Снятый с двигателя в 2009-м.
Хор. сост., без трещин и чрезмерной вытяжки. Состояние — «еще бы походил».
Главная | Ремонт и faq | То | Замена водяной помпы и ремня грм на toyota estima emina 3c.
Замена водяной помпы и ремня ГРМ на Toyota Estima Emina 3C.
Замена водяной помпы и ремня ГРМ на Toyota Estima Emina 3C.
Открываем капот, снимаем аккумулятор и обод вентилятора.
Убираем переднее сиденье и настил.
Открываем ремонтные щели.
Снимаем ремни и шкивы. Пока не трогаем шкив вентилятора.
Отсоединяем соединительную трубку турбины, блок дроссельной заслонки, водяной шланг и помпу.
Вот снял я блок дроссельной заслонки и поразился! Неслабый нагар!
Теперь снимаем крышку ремня ГРМ.
Для снятия коленчатого вала надо выкрутить три болта.
«Отдираем» от ведущего ролика шкив вентилятора. Болты стоят насмерть.
Если аккуратно изменить положение шкива вентилятора, то можно снимать ремень ГРМ.
Потом снимем водяную помпу.
Если не снять термостат, то водяную помпу тоже не снимешь. Поэтому с начала надо вытащить термостат.
Пока все идет хорошо. Помпа снимается без проблем. В это же время можно произвести замену ремня ГРМ.
Вот так выглядит снятая помпа. Пропеллер сделан из пластика.
В новых помпах пропеллер делается из композитных материалов, что повышает его эксплуатационный срок.
Самое неприятное в смене помпы – это прикручивание маленьких, неудобно расположенных болтов крепления.
Обязательно надо поменять сальник коленвала.
Также стоит поменять сальник натяжного ролика.
Все шкивы установите в положение совпадения контрольных меток.
По установке ремня ГРМ, ослабьте болт натягивающего ролика, чтобы должным образом натянуть ремень. Затем затяните болт ролика. Теперь ставим на место крышку ремня ГРМ, вычищенный блок дроссельной заслонки, и все, что мы до этого снимали.
Замена ремня ГРМ – одна из ключевых процедур ТО автомобиля. Процесс занимает всего 30 минут, а его выполнение служит гарантом бесперебойной работы двигателя.
Главное – своевременно проверять состояние этого рабочего узла, иначе могут возникнуть серьезные неполадки.
Ремень ГРМ, натяжной ролик
Для чего проверять ремень ГРМ
Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.
Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.
Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.
Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.
Трещины на изношенном ремне ГРМ
Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки
Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель. Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.
Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:
- удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
- отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
- осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
- проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.
Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.
Проверка натяжения ремня ГРМ
Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков
Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:
- Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
- Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
- Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
- Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
- Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
- Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.
Заключение
Проверка ремня ГРМ – несложная, но важная операция. Так удается предотвратить крупные поломки. Автомеханики рекомендуют следить за пробегом автомобиля, возрастом и внешним состоянием детали.
Группа: Ожидающие
Сообщений: 2186
Регистрация: 13.1.2010
Город: Невинномысск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 773 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 14.6.2010
Город: Благовещенск
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 95 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1017
Регистрация: 14.12.2009
Город: Красноярск
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 210 раз(а)
Всем привет. Прошу совета у бывалых : каким инструментом и как вы ослабляли нижний болт крепления генератора. В моём случае он оказался довольно крепко затянут мелкие ключики не дали результата, для маленькой трещётки не нашёл торцевой головки на 14. После многократных усилий верхние края болта я немного сорвал,»жидким ключом» пользовался тока куда брызгать так и не понял ,Место резбы где? Длинный этот болт? У кого какие приёмы в таких ситуациях?: открутить гайку или болт. Тут ещё прстранство ограниченно и датчик подушек.
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Регистрация: 26.9.2009
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1017
Регистрация: 14.12.2009
Город: Красноярск
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 210 раз(а)
И ещё, ремень генератора от Probox NCP51 ( тот что в мурзилке) не подошел на саксид NCP58 , оказался короче.
Группа: Пользователи
Сообщений: 356
Регистрация: 20.10.2008
Город: Анкморпорк
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 35 раз(а)
Без кондея 4РК920 и геныч при этом на 3-4 мм дальше середины. Старый как запасной в багажнике. Сильно не натягивал — чуть сильнее старого. Помпа крутится хорошо. Проверял притормаживая её вращение пальчиком — ремень не буксует. Картонка Drivejoy, а сам ремнь чёто Mitsuboshi. На всё ушло минут 15 наверное.
Нет в японском звука «Ш». Митсубиси, а не Митсубиши. Масума, а не Машума. Фукусима, а не Вукушима. И даже суси вместо суши.
Группа: Пользователи
Сообщений: 78
Регистрация: 24.9.2009
Город: Чита
Пол: Мужской
Поблагодарили: 26 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Регистрация: 20.6.2008
Город: Новосибирск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)
только что купил на экзисте. Советую купить про запас, Копейки.
masuma-3RK-850 173.20 руб
masuma-4RK-1210-214.57 руб
Группа: Пользователи
Сообщений: 7045
Регистрация: 14.2.2009
Город: Limasol
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3417 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1017
Регистрация: 14.12.2009
Город: Красноярск
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 210 раз(а)
Все так -масума 4PK1210, как раз регулировочный болт посередине планки.
Взял за 250р ,отпишу потом здесь скока проходит.
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Регистрация: 29.10.2009
Город: Артем
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)