Ширина ваз 2114

Вес Ваз 2115 из общей массы автомобиля в 955 кг, мотор занимал 11,9%, а точнее 114 кг. Модель имела одну платформу с Fiat 124, но имела некоторые доработки. Сборка всего ассортимента производителя сосредоточенно на родине, в Тольятти.

  1. Немного истории Ваз 2115
  2. Двигатель
  3. Весовая категория ВАЗ-2115
  4. Размеры ВАЗ 2115
  5. Вес 2114 «четырки»
  6. Ходовая часть «пятнашки»
  7. Топливо
  8. Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115

Немного истории Ваз 2115

У АвтоВаз первой в линейке «Жигули» появилась «копейка»- 2101, которая поступила на рынок в 1970г. Производство ВАЗ 2115 производилось с 1997 по 2012 год, модель входит в модельный ряд Lada Samara и представляет собой рестайлинг ВАЗ 21099. Но разница во внешнем виде и габаритах видна сразу. Основные усовершенствования пришлись на экстерьер и его доработки. Так же была проведена работа с электрическим оснащением автомобиля, оптикой и интерьером.

Двигатель

Бензиновый мотор с карбюраторной системой питания расположен спереди поперечно. Объем агрегата 1,5 л. с мощностью в 76 л.с. и 5600 об/мин, 4 рядных цилиндра на которые приходится 8 клапанов.

Позже мотор модернизирован и в него встроили 16 клапанов, как на большинстве современных авто. Максимальная скорость у движка составляет 165 км/ч., а разгон до «сотки» возможен за 13,2 секунды.

Расход топлива у него экономный:

  • по городу 8,9 л/100 км.
  • на трассе 6,5 л.
  • в смешанном режиме 7,6 л.

Помимо основного варианта двигателя, у «пятнашки» имеются различные вариации мощности 1,6 литрового мотора: 80/81/98 л.с. При таком установленном агрегате, автомобиль может разогнаться до 160 км/ч и за 13,5 сек. до «сотки».

Расход соответственно тоже вырастает до 10 литров в городе, 5,7 л. за городом и 7,6 л. в среднем. Система у такого мотора изменена, и впрыск топливо осуществляется многоточечно. Даже топливо стоит использовать дороже, а именно АИ 95. Пи желании есть возможность выбора 1,3 литрового мотора и 1,5 л., но с 78 л.с.

Весовая категория ВАЗ-2115

Автомобиль достаточно легок, снаряженный вес ВАЗ 2115 составит 970 кг при базовой комплектации и 1 тонну при стандартной и люксовой.

Допустимая полная масса 1395 кг, что соответствует 425 кг грузоподъемности автомобиля.

Стоит упомянуть массу прицепа без тормозов в 300 возможных килограмм и с тормозами в 750 максимальных килограмм.

Размеры ВАЗ 2115

Кузов типа седан имеет классическое снаряжение из 4 дверей и 5 мест.

  • длина — 4,33 м.
  • ширина — 1,65 м.
  • высота — 1,415 м.

Колесная база в 2,46 м. позволила сделать более вместительный салон.

Передняя и задняя колеи составляют соответственно 1,4 м. и 1,37 м.

Клиренс в 17 см прибавляет уверенности на требующих ремонта дорогах, но для бездорожья этого не хватает.

Вес 2114 «четырки»

Масса от 985 до 1060

  • длина — 4122 мм.
  • ширина — 1650 мм.
  • высота — 1402 мм.

Ходовая часть «пятнашки»

Независимая подвеска типа McPherson у ВАЗ 2115 надежная, с амортизационной стойкой спереди и зависимой на рычагах сзади, обе пружинные.

Топливо

Основным топливом для ВАЗ 2115 является АИ 92. Не только из-за дешевизны, но и т.к. это отличное топливо для карбюратора, обеспечивающее защиту от взрывного сгорания топливной смеси в цилиндре и дальнейшей поломке агрегата.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115

К прочим, но не менее важным аспектам характеристик относится трансмиссия, которая представлена только 5 ступенчатой механикой.

Тормозная система типичная, спереди дисковые тормоза, сзади барабаны.

Управление осуществляется рулевой рейкой – шестерней.

Шины стандартные с 13 диаметром, шириной профиля 175 мм. и высотой 70 мм.

Бак вместит 43 литра топлива соответственно своему объему, а вместимость багажника 427 л.

ВАЗ-2114 (LADA Samara) в народе зовётся «Четырка» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.

Представлен публике в 2001 году, серийный выпуск — с апреля 2003 по декабрь 2013 года [1] .

В салоне ВАЗ-2114 была установлена новая панель приборов (т. н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. На автомобиль устанавливался восьмиклапанный двигатель объёмом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распределённым впрыском топлива.

Первоначально конструкторы планировали изменить задние фонари и увеличить проем багажника — как у седана ВАЗ-2115, но такие переделки были признаны слишком затратными.

Мелкосерийный выпуск хэтчбека в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа начался в 2001 году, а на основной конвейер модель переехала в 2003 году.

С 2003 по 2005 год выпускались с моторами 1.5л Euro-2. С 2005 по 2007 год выпускались с моторами 1.6л Euro-2. Так же в этот период плавно перешли с двигателя 21114 на калиновский ВАЗ-11183.

С 2008 на автомобили стали ставить новый блок управления (М73) и экологичность стала выше Euro-3.

С 2011 года заменили блок управления (М74). Экологичность по документам не изменилась, но по факту благодаря переходу на новый блок управления автомобиль стал выполнять требования Euro-4 [ источник не указан 2063 дня ] . Из-за нового блока управления заменили педаль газа убрав трос, теперь двигатель полностью управляется электронно что сразу дало кучу проблем на первых партиях авто. К концу 2011 года проблемы были частично решены выпуском новой прошивки I414DE06. В начале 2012 неисправности сумели победить новой прошивкой I414DE07 которая стала финальной и больше обновлений не выпускалось.

C 2007 года на автомобиль устанавливался новый восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса до Euro-3 включительно, модель получает индекс ВАЗ-21144. Были установлены «электродроссель» и «электронная педаль газа» (Е-газ). Выпускался в комплектациях: стандарт и люкс. Отличительные особенности от старого двигателя — катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя, автомобиль получил новую переднюю панель (в верхней части нет бардачка, использован более жёсткий материал, что увеличивает прочность, но и увеличивает вероятность возникновения посторонних шумов), новую комбинацию приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).

В 2008 году произошли небольшие изменения внешнего вида: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие. В 2009 году дочернее предприятие ОАО «АвтоВАЗ» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на автомобиль 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным двигателем модель автомобиля получил индекс 211440-24. Возросли динамические характеристики автомобиля. Кроме мотора изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Данная модель комплектовалась 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках.

В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» подготовило к выпуску автомобиль с двигателем 21126 16V объёмом 1,6 литров от Lada Priora мощностью 98 л. с. Данная модель получила индекс 211440-26.

«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara 24 декабря 2013 года — с конвейера сошёл последний пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 белого цвета [2] .

ВАЗ-2115 — переднеприводный автомобиль российского производителя АвтоВАЗ малого класса II группы. Выпускался с 1997 по 2012 годы, причем серийно автомобиль выпускали с 2000 года. Имеет другое официальное название «Lada Samara-2» и неофициальное «пятнашка». У автомобиля тип кузова только в виде четырехдверного «седана» и он является глубоким рестайлингом ВАЗ-21099. За весь период было произведено около 750 тыс. автомобилей.

История модели

ВАЗ-2115 стал первым автомобилем линейки «Samara-2». Изначально планировали модернизировать не только внешний вид, но и ходовую часть — тормоза, подвеску и трансмиссию. Но в итоге этим планам не удалось осуществиться и все эти элементы почти полностью перенесли без изменений от ВАЗ-21099. Это имеет свои плюсы, так как запасные части остались прежними и дешевыми.

Внешний дизайн изменился довольно существенно. Кузов стал более обтекаемым, передние фары стали более узкими, задние фонари также обновили, багажник со спойлером с дополнительным стоп-сигналом, бамперы и молдинги стали окрашивать в цвет кузова (раньше они были черные), Салон остался прежним, а с началом серийного производства в 2000 году его тоже сильно обновили.

С этого же момента стали ставить только инжекторные двигатели с распределённым впрыском топлива. Карбюраторные двигатели были объемом 1,5 литра мощностью 72 л.с., инжекторные объемом 1,5 литра мощностью 78 л.с., а в 2007 году стали устанавливать двигатель объемом 1,6 литра мощностью 81 л.с. Трансмиссия была только механическая 5-ти ступенчатая.

В 2004 году автомобиль полностью сменил своего предшественника, которые до этого выпускались параллельно. В 2008 году провели небольшой фейс-лифтинг. В 2012 году автомобиль сняли с производства и его заменил новый седан Lada Granta.

ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 — переднеприводной автомобиль малого класса II группы российского автопроизводителя АвтоВАЗ с кузовом типа пятидверный «хэтчбэк». Выпускался с 2003 по 2013 годы. Является рестайлингом автомобиля ВАЗ-2109 и входит в семейство «Lada Samara-2». За 10 лет существования модели выпущено 923 тыс. экземпляров. В 2013 году был полностью заменен новым хэтчбэком Lada Granta.

История модели

Автомобиль был представлен на всеобщее обозрение в 2001 году, а производство началось в апреле 2003 года. Изменения во внешнем дизайне были аналогичны ВАЗ-2115, а интерьер сразу стали делать обновленным с новой панелью приборов «европанель» и бортовой компьютер. Появилось много новых опций, таких как регулируемая по наклону рулевая колонка, новый отопитель, передние электрические стеклоподьемники, травмобезопасный руль от ВАЗ-2110.

Сначала на автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива. C 2007 года стали устанавливать двигатель объемом 1,6 литра с фазированным впрыском топлива, соответствующий нормам Euro-3, а модель получила индекс ВАЗ-21144. Тогда же заменили тросиковую педаль газа на электронную. В 2010 году на некоторые модификации стали устанавливать 16-клапанные моторы мощностью 90 л.с. Трансмиссия на всех модификациях механическая пятиступенчатая.

ВАЗ-2113

ВАЗ-2113 — российский переднеприводной автомобиль малого класса II группы с кузовом типа трехдверный «хэтчбэк». Производился с 2004 по 2013 год на заводе в городе Тольятти. Является глубоким рестайлингом ВАЗ-2108 и входит в семейство «Lada Samara-2». Внешние и конструктивные модификации идентичны модели ВАЗ-2114. За весь период было выпущено около 73 тыс. автомобилей. В 2010 году вышел новый автомобиль Lada Priora Coupe, который позже заменил ВАЗ-2113.

Автомобили ВАЗ, 2113, 2114 и 2115 – модели, пользующиеся популярностью у отечественных водителей. Это связано с их невысокой стоимостью, ремонтопригодностью, относительной надежностью и неприхотливостью. А от объема багажника ВАЗ 2114 зависит практичность эксплуатации машины.

ВАЗ 2113

Благодаря объему багажника ВАЗ 2113, у водителей есть возможность перевозить габаритные грузы. Его вместительность – 330 литров. Технические характеристики багажного отделения предоставляют возможность перевозить предметы, имеющие нестандартные размеры.

Багажник модели 2113 трансформируется: водитель может убрать полку, сложить задние сиденья. После этого его вместимость составляет 632 литра. Хэтчбек позволяет перевозить малогабаритные, длинномерные грузы.

К недостаткам относят отсутствие штатной подсветки (при тюнинге авто ее монтируют самостоятельно), высокий погрузочный бортик, который осложняет помещение грузов вовнутрь.

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 – надежный пятидверный автомобиль. Вместимость составляет 330 литров при сложенных сиденьях, а при разложенных – она равна 632 литрам. Погрузочная высота бортика имеет неудобный уровень (аналогично тому, который используется на тринадцатой модели), что существенно усложняет процесс погрузки.

Габариты багажника выглядят следующим образом: длина – 830 миллиметров при сложенных сиденьях и практически 1660 миллиметров – при разложенных, ширина – 935 миллиметров, глубина – 830 миллиметров, высота – 780 миллиметров. Эти размеры приблизительные и актуальны для моделей 2113 и 2114.

Возможности трансформации позволяют загружать предметы, чьи длина, а также размеры отличаются от стандартных габаритов. При установке дополнительных багажных конструкций на крышу можно перевезти определенное количество крупногабаритных грузов.

Вместимость, выраженная в литрах, идентична объему, который указывается в кубических дециметрах.

ВАЗ 2115

Объем багажника ВАЗ 2115 составляет 427 литров при сложенных сиденьях, если их разложить, то вместимость увеличивается до 700 литров. Габариты багажного отделения увеличены, благодаря чему даже крупногабаритные грузы могут быть перевезены на пятнадцатой модели.

К преимуществам относят простоту демонтажа, установку полки, а также удобную высоту для погрузки. Она находится практически на уровне автомобильного бампера.

Часто водители улучшают шумоизоляцию и штатную обшивку багажного отделения. Монтируют электрический привод открывания крышки, устанавливают подсветку, конструируют боксы для хранения небольших предметов (однако за счет их установки, багажник существенно теряет объем).

Особенности багажника

К особенностям багажных отделений различных модификаций моделей 2113, 2114, 2115 относят приемлемый уровень вместимости и возможность трансформации салона для увеличения полезного объема.

ВАЗ 2115 отличает удобная погрузочная высота, более увеличенный объем багажника Лада 2115. В остальном конструкция отделения для перевозки груза идентична другим моделям.

Авто оснащаются штатной полкой, она устанавливается вертикально и разделяет багажное отделение и салон. В случае необходимости (например, при перевозке крупногабаритных грузов, требующих складывания задних сидений), эту полку и вертикальную шторку можно демонтировать.

На автомобилях Лада 2113, 2114, 2115 под «полом» багажника предусмотрена ниша для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для быстрой починки небольших неисправностей, которые могут возникнуть в пути.

ВАЗ 2115 отличает удобная погрузочная высота, более увеличенный объем багажника Лада 2115. В остальном его конструкция идентична другим моделям.

Модели ВАЗ 2113, 2114, 2115, являющиеся модификацией «восьмерок», «девяток» и «девяносто девятых», соответственно, стали более эргономичными, удобными в использовании, практичными. Автомобили получили просторные багажные отделения, благодаря чему увеличилось количество перевозимого груза. Наличие ряда недостатков не отпугивает водителей: некоторые неудобства можно исправить самостоятельно.

Автомобили семейства ВАЗ 2113, 2114, 2115 популярны не только в России, но и в государствах СНГ. Это связано с большим распространением этих авто, их неприхотливостью, относительной надежностью, ремонтопригодностью и стоимостью. Машины обладают приемлемой вместимостью погрузочной ниши, что делает их удобными в использовании для решения повседневных бытовых задач или ведения небольшого бизнеса.

Lada 114 (ВАЗ-2114) — это пятидверный хэтчбек, который производился российским автопроизводителем АвтоВАЗ с 2001 по 2013 год. Это модель является рестайлинговой версией Lada 2109 и входит в семейство “Самара-2”. Лада 114 предлагалась с двигателем объемом 1.6 или 1.8 литра мощностью от 80 до 120 л.с., в зависимости от типа трансмиссии — механической или автоматической. ВАЗ 2114 являлась одной из самых вместительных и комфортных машин на российском рынке и экспортировалась во многие страны мира.

Год выпуска

Первая Lada 114 была представлена в 2001 году и начала производиться в том же году. Изначально модель предлагалась только с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 80 л.с. и механической коробкой передач. В 2002 году появилась версия с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 90 л.с. и автоматической коробкой передач. В 2003 году была представлена версия с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 98 л.с. и механической коробкой передач. В 2004 году была запущена версия с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 106 л.с. и автоматической коробкой передач. В 2005 году была представлена версия с двигателем объемом 1.8 литра мощностью 120 л.с. и механической коробкой передач.

Вторая ВАЗ-2114 была представлена в 2006 году и производилась до 2013 года. Модель имела более современный и динамичный дизайн, а также более просторный и комфортный салон. Кузов предлагался только в типе хэтчбек пятидверный. Двигатель был один — объемом 1.6 литра мощностью от 80 до 120 л.с., в зависимости от типа трансмиссии — механической или автоматической.

Внешний вид

Lada 114 имеет привлекательный и современный дизайн, который сочетает гармоничные пропорции и выразительные детали. Длина машины составляет от 4020 до 4050 мм, ширина — от 1670 до 1700 мм, высота — от 1400 до 1420 мм, колесная база — 2470 мм. Кузов имеет прямые и резкие линии, которые придают ему строгость и элегантность. Передняя часть машины характеризуется узкими фарами, широкой решеткой радиатора с эмблемой Lada и низким бампером с противотуманными фарами. Задняя часть имеет большое стекло багажника с дворником, светодиодные фонари и выступающий бампер с отражателями. Двери имеют широкие пороги и защитные молдинги по периметру. Крыша имеет антенну над задним стеклом для улучшения приема радиосигнала. Колеса имеют стальные или легкосплавные диски диаметром 14 или 15 дюймов в зависимости от комплектации.

Салон

Салон отличается от предыдущих моделей ВАЗа более качественными материалами и эргономичным дизайном. Передние сиденья имеют регулировку по высоте и наклону спинки, а также подголовники. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40 и образуют плоскую поверхность для перевозки крупногабаритного груза.

Приборная панель имеет аналоговые приборы: спидометр, тахометр, индикатор температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а также цифровой экран с информацией о расходе топлива, пробеге и времени поездки. В центральной консоли расположены регуляторы отопления и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель и пепельница. Руль имеет регулировку по высоте и может быть оборудован подушкой безопасности, а также кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. Дверные карты имеют карманы для мелочей и подлокотники.

Безопасность

  • Lada 114 обладает достаточным уровнем безопасности для своего класса и времени выпуска. Модель имеет жесткую и прочную конструкцию кузова, которая способна выдержать удары при столкновениях. Кроме того, машина оснащена рядом систем защиты и предотвращения аварий, таких как:
  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира — опционально
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) — опционально
  • Ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями натяжения для всех пассажиров — стандартно
  • Иммобилайзер — стандартно
  • Центральный замок — стандартно или опционально в зависимости от комплектации
  • Сигнализация — опционально
  • Lada 114 также прошла испытания по европейскому стандарту безопасности Euro NCAP в 2002 году и получила одну звезду из пяти за защиту взрослых пассажиров и две звезды из пяти за защиту детей.

Комплектации

Авто предлагалось в нескольких комплектациях, которые отличались типом двигателя, наличием дополнительного оборудования и ценой. Основные комплектации следующие:

  • Стандарт — базовая комплектация с двигателем объемом 1.6 литра мощностью 80 л.с., без подушек безопасности, ABS, кондиционера и электростеклоподъемников; цена — от 250 тысяч рублей в 2013 году
  • Норма — средняя комплектация с двигателем объемом 1.6 литра мощностью от 80 до 120 л.с., с подушкой безопасности для водителя, ABS, кондиционером и электростеклоподъемниками; цена — от 300 тысяч рублей в 2013 году
  • Люкс — высокая комплектация с двигателем объемом 1.6 или 1.8 литра мощностью от 80 до 120 л.с., с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционером, электростеклоподъемниками, электрозеркалами и аудиосистемой; цена — от 350 тысяч рублей в 2013 году.

Автомобили семейства Лада “Самара 2″ производятся ОАО “АвтоВАЗ” с 1997 г. по настоящее время. В семейство автомобилей LADA Samara 2 входят: 3-дверный хэтчбек ВАЗ-2113, 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2114 и седан ВАЗ-2115. С 2007 года эти автомобили оснащаются двигателем ВАЗ-21114 (1.6/81 л.с.).

История автомобилей семейства “Самара 2″ незамысловата – по сути они являются неглубокой модернизацией и рестайлингом (заметно был переработан интерьер и, особенно, экстерьер) автомобилей семейства LADA Samara/Спутник (“Samara” были экспортным вариантом “Спутник”), которые производились ВАЗ (Волжский автомобильный завод) с 1984 по 2004 годы.

Сегодняшние LADA Samara 2 – это машины с хорошей устойчивостью и управляемостью, дизайн экстерьера которых подчеркивает их динамику. Эти автомобили, как правило, – выбор молодых людей для которых LADA Priora это слишком серьезно или дорого, а LADA Kalina – слишком несерьезно.

А огромный потенциал заложенный в автомобили этого семейства, в сочетании с пылом и амбициями его целевой аудитории, порождает немыслимый простор для тюнинга этих авто. Тюнингуется в Лада Самара все – от двигателя, подвески и тормозов до обвеса, света и выхлопа. Тюнинг, порой, меняет этот автомобиль абсолютно до неузнаваемости.

Подробнее о каждой модели семейства LADA Samara 2.

Вот так выглядит сегодня семейство автомобилей LADA Samara 2 – универсальные в применении и недорогие автомобили с динамичным и достаточно современным дизайном экстерьера, плюс большие перспективы для тюнинга.
Единственное, что можно назвать БОЛЬШИМ минусом этих автомобилей – уровень их безопасности просто никакой (отсутствует даже подушка безопасности для водителя).

В данной статье мы рассмотрим основные технические характеристики модели, а также вы узнаете, сколько весит ВАЗ-2114.

К технической характеристике относится:

  • Аэродинамика.
  • Габариты.
  • Клиренс.
  • Вес автомобиля.
  • Особенности подвески.
  • Информация о кузове.
  • Трансмиссия.
  • Показатели двигателя.

Лада 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Лада 2114 Самара, 2012

Лада 2114 Самара, 2005

Лада 2114 Самара, 2007

Лада 2114 Самара, 2004

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

ОТЛИЧИЯ ВАЗ И ВАЗ 2109

Поскольку четырнадцатая, по сути, является модифицированной версией девятки, необходимо разобраться, в чем заключается основное отличие ВАЗ 2109 от ВАЗ 2114.

Пройдемся по наиболее существенным пунктам.

В плане габаритов четырнадцатая незначительно отличается от девятки – она длиннее на 10 сантиметров и тяжелее на 40 кг. Клиренс и колесная база никаких изменений не потерпели.

Отличия в кузове довольно существенны – наличие нового капота, фар, радиатора, бамперов и молдингов создают впечатления абсолютно нового автомобиля. Если говорить о качестве металла, то дела в четырнадцатой модели дела обстоят намного лучше – при правильном уходе она не гниет даже в наиболее проблемных местах.

Базовая модель ВАЗ 2114 оснащалась 8-клапанным двигателем на 1500 см 3 , аналогичным тому, что стоял на девятке, однако в 2007 году с конвейера начали сходить модели с движком 1.6 литров соответствующим стандарту Euro-4 с электронной педалью газа и электродросселем.

В 2010 году в продажу поступила модификация «Супер-Авто» с 16-клапанным силовым агрегатом, который превосходит движок девятки по всем параметрам.

Ходовая часть четырнадцатой, в сравнении с ВАЗ 2109, никаким серьезным конструктивным изменениям не подвергалась.

Салон – одна из ключевых достоинств четырнадцатой в сравнении с ВАЗ 2109. Первое, что стоит отметить – он не «гремит» (благодаря использованию жесткого пластика), тогда как в девятке, это была одна из основных проблем.

Над созданием интерьера салона работали специально приглашенные зарубежные дизайнеры, поэтому визуально он сопоставим с салоном иномарок среднего класса аналогичного года выпуска.

В отличие от девятки, интерьер ВАЗ 2114 отличается более мягкими формами и наличием разнообразных мелочей – стеклоподъемников, новых сидений, пепельницы с подсветкой, значительно улучшающих комфорт как водителя, так и переднего пассажира.

Существенно улучшилась и функциональность салона – панель приборов оборудована бортовым компьютером, который информирует водителя о состоянии основных систем автомобиля, температуре окружающего воздуха, текущем времени и обладает множеством полезных функций.

ОСОБЕННОСТИ И 16 КЛАПАННЫХ МОДЕЛЕЙ

Модельный ряд 2114 представлен двумя заводскими модификациями: классическая «Самара», которая выпускалась в период с 2001 по 2013 год, и «Супер-Авто», произведенное дочерним предприятием ВАЗ – ЗАО «Супер-Авто», поставки которого на рынок начались в 2010 году и продолжаются по сей день.

Отличаются эти модификации силовым агрегатом: на «Самаре» стоит движок с 8 клапанами, на «Супер-Авто» – мотор с 16 клапанами, которым в стоке комплектуется «Лада Приора».

Визуально определить, какой двигатель установлен на четырнадцатую, под силу лишь профессионалам, либо тем, кто хорошо разбирается в модельном ряде ВАЗ, поскольку внешне они обладают лишь одним отличием – разными по диаметру колесными дисками: на 8v установлены тринадцатидюймовые диски, на 16v – четырнадцатидюймовые.

Все основные отличия заключены в силовых агрегатах, которые сходны лишь в одном – литраже, на обеих моделях установлены движки объемом 1.6 литра.

Пройдемся по основным преимуществам модели с движком 16v:

  • Максимальная мощность движка 16v составляет 66 кВт, которые обеспечивают 5000 об/мин, тогда как мотор 8v на 60 кВт выдает 5200 об/мин;
  • Если переводить эти характеристики в лошадиные силы, то в 16v – 90 лошадок, а в 8v – 81;
  • Кроме того, в силовом агрегате 16v существенно доработали КПД сжигания топливной смеси, в 16-клапанной четырнадцатой расход на 100 км составляет 7 литров, у модели 8v – 7,6 л/100км;
  • 16v движок также обладает лучшим крутящим моментом (Нм)– 131/3700мин, у 8v – 120/2700мин, из-за чего показатели разгона шестнадцати клапанного двигателя намного превосходят 8v – 11,2 и 13,2 секунды до сотни, соответственно;
  • Максимальная скорость 16v – 190 км/ч, 8v – 160 км/ч.

Увеличенная мощность силового агрегата 16v стала причиной доработок тормозной системы четырнадцатой: на новых моделях ВАЗ 2114 установлены тормозные диски на 14 дюймов с вентилирующей полостью, наличие которой исключает возможность перегрева тормозных колодок в момент экстренного торможения.

Также стоит отметить, что ВАЗ 2114 с двигателем 16v намного увереннее держит дорожное полотно из-за усовершенствованной подвески – авто комплектуется энергоемкими амортизаторами и улучшенными стойками.

На этом обзор четырнадцатой подошел к концу.

Изменения экстерьера

Дополнительно ВАЗ-2114 оборудован следующими опциями:

  • Электро стеклоподъемники.
  • Подогрев сидений.
  • Центральный замок.
  • Заводская тонировка в соответствии с требованиями ГОСТ.
  • На порогах установлены обтекатели и молдинги.
  • Литые диски.
  • Противотуманные фары.

Максимальные комплектации автомобилей идут с бортовым компьютером, который отображает следующую информацию:

ВАЗ-2114, 1 поколение (2001) — технические характеристики

Автомобиль Лада 2114
Тип кузова хэтчбек
Число мест 5
Длина, мм 4122
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
Колесная база, мм 2460
Снаряженная масса, кг 1060
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1596
Число клапанов 8
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 81 (60) / 5100
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 132 / 3800
Коробка передач механическая,
Привод передний
Шины 175/70 R13
Максимальная скорость, км/ч 160
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,6
Емкость топливного бака, л 43
Тип топлива бензин

Технические характеристики автомобиля «ВАЗ-2114» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.

Технические характеристики ВАЗ-2114

2114 1.5 i

Двигатель

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

Распределенный впрыск с электронным управлением

Мощность (л.с/ об. мин)

Крутящий момент (Нм / об.мин)

Трансмиссия

Колесная формула / ведущие колеса

5 вперед, 1 назад

Рулевое управление

Тормозная система

Подвеска

Тип передней подвески

Тип задней подвески

Кузов

Тип кузова / количество дверей

Кол-во посадочных мест

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

Расход топлива городской цикл (л / 100 км)

Расход топлива загородный цикл (л / 100 км)

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

Самые читаемые:

При полном или частичном копировании информации ссылка на сайт обязательна. Все материалы, расположенные на данном сайте, представлены исключительно для ознакомления. Все риски, при использовании сайта несет пользователь. Возрастная категория сайта 16+

Рис. 1.1а. Габаритные размеры (справочные) автомобиля ВАЗ-2115

Рис. 1.1б. Габаритные размеры (справочные) автомобиля ВАЗ-2114

Полезная масса, кг

Снаряженная масса, кг

Габаритные размеры автомобилей с собственной массой

см. рис. 1.1а , рис. 1.1б

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона с места с переключением передач на автомобиле с полной массой до скорости 100 км/ч, с

четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива

четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Число и расположение цилиндров

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Рабочий объем, л

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин 1 , не менее, кВт

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин 1

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин 1 , не менее, кВт

Порядок работы цилиндров

однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа: первая передача вторая передача третья передача четвертая передача пятая передача задний ход главная передача

3,636 1,95 1,357 0,941 0,784 3,5 3,706

Привод передних колес

валами с шарнирами равных угловых скоростей

независимая, с телескопическими амортизационными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса размер обода

дисковые, штампованные 5J-13H2

Шины размер шин

радиальные, низкопрофильные, бескамерные 165/70R13, 175/70R13

Тип рулевого управления

травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Рабочая тормозная система:

передний тормозной механизм

дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

гидравлический двухконтурныи с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой»

6СТ-55А, зарядом 55 А-ч

переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения

дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Модель Тип Модель Тип

ВАЗ-2115 седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный (для автомобилей ВАЗ-2115) ВАЗ-2114 хэтчбек, цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный (для автомобилей ВАЗ-2114)