Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Безопасная эксплуатация авто возможна только в том случае, если его тормоза на 100% исправны. Водителю нужно знать, как менять тормозную жидкость, чтобы исключить неисправность, сэкономить деньги на обращении в сервисный центр без ущерба для результата. Как часто менять тормозную жидкость, как делать это правильно, какие составы использовать? Эти и некоторые другие вопросы требуют подробного рассмотрения.

Что такое тормозная жидкость и для чего она нужна?

Перед тем, как рассмотреть особенности и правила замены состава, необходимо рассмотреть, для чего нужна тормозная жидкость, как она позволяет остановить автомобиль, какую роль выполняет в общей системе. Итак, тормозная жидкость представляет собой состав, заполняющий гидравлическую систему транспортного средства. Она несжимаема, благодаря чему в полной мере передает давление, формируемое поршнем главного цилиндра при нажатии водителем на педаль тормоза.

Именно благодаря этому давлению, приводятся в действие барабаны, колодки и другие механизмы, благодаря которым формируется сила трения, необходимая для уверенной остановки транспортного средства. С учетом вышесказанного, может показаться, что ответ на вопрос, чем заменить тормозную жидкость, очень прост, ведь из школьного курса физики известно, что любая жидкость, даже вода, является несжимаемой. Это не так. Конечно, указанный состав обладает множеством характеристик, необходимых для эффективной работы. Он устойчив к вспениванию, его характеристики не изменяются при воздействии низких и высоких температур, он не приводит к ускоренному износу, окислению механизмов и компонентов, формирующих систему торможения. С обычной водой, спиртом или маслом, такого эффекта достичь не удастся.

Самое главное – специализированные составы не склонны к закипанию, что обеспечивает эффективную передачу давления в любой ситуации, без чего оказался бы невозможным не просто экстренный, но даже плавный сброс скорости.

Современные тормозные жидкости: виды и типы

При выборе нужно знать, чем отличаются тормозные жидкости, сколько видов представлено на рынке и в чем их особенности. Лучше всего ориентироваться на американскую классификацию DOT, которая дает полное представление об основном компоненте и характеристиках состава:

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Тормозные жидкости классифицируются по международному стандарту. Аббревиатуру DOT – Departament of transportation – можно встретить на любой упаковке. В РФ применяются стандарты РОСДОТ 4, РОСДОТ6. Они аналогичны международным. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 6 отличаются температурой кипения, показателем вязкости и основой.

К примеру, распространённая DOT 5 имеет температуру кипения более 2600 С, а вязкость около 900 мм2/сек при температуре -400 С. Она производится на основе силикона.

Для каждой марки автомобиля производителем рекомендуется определённый тип тормозной жидкости. Так, для спортивных авто необходима DOT 5.1. Её температура кипения превышает 3500 С, т.к. тормоза передней и задней осей таких машин работают на предельных режимах. Для обычных легковых авто чаще всего приобретают DOT 4 и DOT 5.

Зачем менять тормозную жидкость?

Многие слышали такое выражение: «Тормозная жидкость состарилась». Но что оно значит? В состав водят гликоль, силикон и небольшое количество спирта. Эти компоненты составляют до 95% состава, остальной объём приходится на присадки, антикоррозийные добавки, масла для смазки. Пределы работы тормозной жидкости составляют от -400 С в зимний период до +3000 С в режиме интенсивного торможения. Тормозная жидкость, охлаждаясь, способствует образованию конденсата на внутренней поверхности тормозных трубок, цилиндров, расширительного бачка.

При нормальной эксплуатации машины с ежегодным пробегом 20-30 тыс. км объём воды в замкнутом контуре может составить до 5%. Температура замерзания тормозной жидкости повысится, а точка кипения понизится. В определённых ситуациях это может стать причиной отказа тормозной системы. К тому же, вода является активным катализатором процессов коррозии. Именно поэтому тормозную жидкость рекомендуется менять каждые 3 года.

Какой объём тормозной жидкости необходим для замены?

Средний объём тормозной системы легкового автомобиля составляет 1,0-1,5 л. Для Ford Focus 2 и 3 нужно 1,0 л тормозной жидкости DOT 4, а для замены на Ford Mondeo потребуется 1,3-1,4 л. Объём зависит и от длины базы автомобиля, и от наличия систем ABS, ESP, и от текущего технического состояния тормозной системы.

Чем больше база машины, тем длиннее тормозные трубопроводы. Чем больше ржавчины отложилось на внутренних полостях тормозных трубок, тем меньше внутренний объём. Чем больше «ответвлений» к системам активной помощи, таким как ABS, тем больше объём тормозной системы.

Полная замена тормозной жидкости — одна из обязательных процедур, направленная на обеспечение правильного функционирования тормозов авто. Возможна замена тормозной жидкости своими руками, а также она может быть проведена на СТО.

Но данная процедура не относится к сложным, по этой причине замена тормозной жидкости с АБС своими руками вполне по силам большей части автовладельцев. Это позволяет сэкономить. Правда, иногда замена тормозной жидкости самотёком в машине с АБС требует использования специальных приспособлений. Давайте разберемся, когда же менять тормозную жидкость?

Периодичность замены тормозной жидкости

Интервал замены тормозной жидкости определяется:

  • Маркой авто (нередко автопроизводитель указывает периодичность либо пробег в км — после преодоления данного расстояния требуется менять жидкость).
  • Применяемой жидкостью (составы более высокого качества реже нуждаются в замене).
  • Условиями использования машины (насколько герметичны тормоза).

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле? Её замену осуществляют:

  • Спустя два-три года либо после 50 000 км пробега (зависит от того, что произойдёт раньше).
  • В случае неподвижности автомобиля в течение двух и более лет.
  • После ремонта элементов тормозной системы (к магистралям, колодкам, трубкам, патрубкам, суппорту это не относится, если во время ремонта не разгерметизировалась система, в которую входит конкретная деталь).
  • Когда жидкость находится в непригодном состоянии (значительно загрязнена либо увлажнена на 3% и более).

Выбор жидкости

Главный принцип в этом случае состоит в использовании жидкости, рекомендуемой автопроизводителем. Это касается её класса и основы.

Замена жидкости

Что делать, если планируется соответственно регламенту техобслуживания собственного авто попросту выполнить замену жидкости? Иногда это предусматривается спустя 2 года, иногда — спустя 3. Здесь поможет такой метод, как проливка тормозной системы новой жидкостью.

Бачок, содержащий данную жидкость, имеет высокое размещение, а тормозуха из него стекает книзу, к цилиндрам, под воздействием обычной силы тяжести. Основной плюс данного метода заключается в отсутствии необходимости в помощнике.

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены? Она приобретается с некоторым запасом (минимум литр). Почти у каждого легкового авто вне зависимости от его характеристик объём жидкости в тормозной системе составляет 0,5 л.

Следует учитывать, что замену осуществляют посредством перемешивания, по этой причине допустимо проливание через тормозную систему немного большего объёма тормозной жидкости. Следует запастись 1 л жидкости какой угодно марки (все являются совместимыми). DOT-4 — наиболее популярная и используемая почти во всех авто жидкость.

Её замена требуется из-за значительной гигроскопичности — способности к поглощению содержащейся в воздушных массах влаги и потере по данной причине своих рабочих качеств.

Таким образом, для замены жидкости нужна установка авто на специальную эстакаду либо канаву с обеспечением прохода между местом, где возможно пополнение бачка, содержащего жидкость, и тормозными цилиндрами всех колёс авто.

Рекомендации

Некоторые советы пригодятся как новичкам, так и автомобилистам с опытом:

  • Тормозная жидкость должна меняться в чётком соответствии с техрегламентом при любом её состоянии.
  • Допустимо смешивание только тех жидкостей, которые принадлежат к одному и тому же классу.
  • Если автопроизводитель однозначно указал, что для авто нужно применять именно гликолевую жидкость, это означает, что заливание внутрь «минералки » недопустимо. И наоборот. Заменять жидкость нужно в полном соответствии со всеми требованиями автопроизводителя.
  • Недопустимо наличие воды в составе. Иначе возможно закипание жидкости в условиях более низкой температуры, чем та, на которую продукт рассчитан. Это иногда вызывает отказ тормозной системы.
  • Следствием загрязнения жидкости может стать неправильное функционирование тормозов (при повышенной вязкости это вещество не сумеет быстро передавать усилия механизмам).
  • После замены требуется прокачка тормозной системы. В случае отказа от этой операции есть риск наличия воздуха внутри. Это является недопустимым, так как правильная работа тормозов станет невозможной.
  • Для протирания расширительного бачка лучше использовать ветошь, которая лишена ворса. Недопустимо его промывание водой.

Этапы работы

Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками можно сделать из груши из резины. Вначале этой грушей (либо шприцом) откачивают находящуюся в бачке жидкость. Затем вливают новую так, чтобы она заполнила бачок до верхней кромки.

С целью ускорить процесс (для выпуска жидкости из всех цилиндров одновременно), лучше выбрать 4 трубочных отрезка, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки каждого цилиндра. Свободные концы трубок опускаются в маленькие бутылки из прозрачного материала.

Потом отворачивается штуцер каждого тормозного цилиндра. Нужно убедиться, что тормозная жидкость течёт сразу по всем трубкам. Нужен контроль её убывания из бачка, который находится на цилиндре тормозной системы, после чего бачок немедленно пополняется. Потом наблюдается повышение объёма жидкости, которая содержится в бутылках, находящихся рядом с колёсными тормозными цилиндрами.

Нужно несколько раз переключаться между наблюдением за сливанием жидкости из штуцеров цилиндров и контролем пополнения жидкости внутри бачка на цилиндре тормозов для предотвращения осушения последнего.

Быстрее всего наполняется бутылка при опущении в неё шланга, идущего от цилиндра левого переднего колеса. Когда в бутылку натечёт примерно 0,2 л жидкости, нужно завернуть и затянуть штуцер цилиндра этого колеса.

Потом то же делается с передним колесом справа. Заканчивается операция на оси сзади — тут через любой из штуцеров должна пройти жидкость в объёме 0,2-0,25 л.

После этого тормозная жидкость будет заменена. Потребуется только удостовериться, что каждый из штуцеров герметично затянут. Потом надевают колпачки для защиты и уточняют объём жидкости в баке основного цилиндра.

Замена тормозной жидкости собственными силами довольно кропотливое занятие, которое требует от владельца авто немало времени. Для того, чтобы сберечь свои нервы и силы, Вы можете обратиться в наш сервис за полной заменой тормозной жидкости, заполнив форму, представленную ниже.

Замена тормозной жидкости – обычная процедура в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля. Со временем происходит потеря рабочих смазочно-защитных свойств и понижается температура кипения, что становится угрозой для состояния дорогих элементов тормозной системы и вашей безопасности за рулем. В большинстве случаев требуется поменять тормозную жидкость на третий год эксплуатации авто и далее раз в 2 года.

На сервисе можно использовать специальный тестер, позволяющий установить содержание воды и другие параметры. В случае отклонения от нормы производится замена тормозной жидкости. Обратите внимание на цвет и прозрачность – любые заметные особенности говорят о проблемах с тормозной системой. Иногда мастерам приходится снимать и отмывать бачок перед заливкой новой ТЖ.

Стандартная процедура предполагает прокачку колесных магистралей, начиная с задней оси автомобиля. Производится регулировка свободного хода педали тормоза и долив ТЖ в бачок, либо удаление излишков по рискам. Уровень ТЖ ни при каких обстоятельствах не может быть ниже минимального!

Как производится замена тормозной жидкости без прокачки тормозов?

В условиях сервиса поменять тормозную жидкость можно за один час, при этом цена на данную услугу не превышает 1000 рублей плюс стоимость новой ТЖ. Выбор ТЖ очевиден: нужно следовать рекомендациям производителя. Если в технической документации указан стандарт DOT4, то стоит приобрести именно такую.

Замена тормозной жидкости без прокачки тормозов производится с применением специального оборудования, в сети автоцентров «БиК-Авто». Оно позволяет полностью удалить старую жидкость и залить новую без риска попадания воздуха в систему. Именно такой способ предусмотрен регламентом многих известных автопроизводителей.

Мастера «БиК-Авто» производят работы строго по заводским регламентам, что гарантирует надежную и безопасную работу тормозной системы сразу после замены!

Для правильного функционирования тормозных механизмов жидкость должна обладать рядом свойств, которые у нас в стране описаны межгосударственным стандартом. Впрочем, на практике принято пользоваться американским эталоном качества FMVSS №116, который был разработан Министерством транспорта США (United States Department of Transport). Именно он и породил аббревиатуру DOT, ставшую именем нарицательным для тормозной жидкости. В этом стандарте описываются такие характеристики, как степень вязкости, температура кипения, коррозионная стойкость, уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы и т.д.

Oдна из обязательных процедур при обслуживании современного автомобиля — замена эксплуатационных жидкостей при определенных пробегах. Все прекрасно понимают, для чего нужно менять моторное масло, но далеко не каждый знает причины, по которым то же самое делают, скажем, с антифризом или тормозной жидкостью.

Между тем она банальна — потеря эксплуатационных качеств:

При нажатии на педаль тормоза, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и тормозная жидкость впитывает из него влагу. Гигроскопичность тормозной жидкости хоть и становится со временем недостатком, но она необходима. Это свойство позволяет избавиться от капель воды в тормозной системе. Попав в нее, вода может стать причиной коррозии, а при отрицательных температурах банально замерзнуть, что в лучшем случае оставит вас без тормозов в зимнее время, а в худшем приведёт к коррозии и дорогостоящему ремонту. Но чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения и больше вязкость при низких температурах. Достаточно содержания в тормозной жидкости 3% воды, чтобы ее температура кипения упала с 230°C до 150°C.

Проблема:

А чем вообще чревато кипение тормозной жидкости? Да все просто, если она закипает, в ней начинают образовываться пузырьки, получается своеобразная эмульсия. А вот эти пузырьки, по сути состоят из водяного пара, а это газ! А как мы знаем из физики его можно сжать, то есть из несжимаемого состава, жидкость превращается в сжимаемый. На практике вы давите на педаль тормоза, она проваливается почти до пола, а эффективность торможения падает в разы, автомобиль хуже замедляется при торможении. Вот вам и аварийная ситуация!

Тормозную жидкость принято менять по крайней мере раз в два года или через 40 000 км пробега (автопроизводители могут устанавливать другие интервалы, но они отличаются непринципиально).

Замена тормозной жидкости:

Для правильной замены тормозной жидкости нам потребуется:

— Выяснить схему тормозной системы автомобиля. Как-правило, тут достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и выбрать как менять жидкость. Широко распространены две схемы замены тормозной жидкости:

1. Параллельная схема – замена тормозной жидкости по осям, то есть начинаем работу с правого заднего колеса, затем меняем в левом и также с передними колесами;

2. Диагональная схема – также начинаем с правого заднего, но продолжаем по диагонали: переднее левое, потом левое заднее колесо и правое переднее.

— Получить доступ к зоне работ, а именно поднять автомобиль на подъёмнике/домкратом, или загнать его на яму и снять колёса.

— Снять крышку с основного тормозного цилиндра.

— Прокачать тормоз педалью, нажимая на неё 4-5 раз, с интервалом в 2 секунды и зажать её в рабочем положении.

— Открутить выпускной штуцер на тормозном механизме (последовательно от колеса к колесу: сначала одно полностью, потом следующее) и заменить тормозную жидкость (обычно, используют специальные трубки, чтобы слить жидкость аккуратно), постепенно доливая новую жидкость в основной тормозной цилиндр и прокачивая её по системе педалью тормоза.

— После того, как жидкость будет заменена, необходимо надёжно закрутить все штуцеры и одеть на них защитные колпачки.

— После окончания работ следует проверить равномерность и плотность хода педали тормоза.

Однако, для выполнения работы вам потребуется напарник. Невозможно держать педаль тормоза в рабочем положении, контролировать процесс прокачки жидкости, а также одновременно доливать её в основной тормозной цилиндр в одночку. К тому-же, весь процесс по замене жидкости описаным способом, займёт немало времени. Особенно это актуально для автосервисов, ведь именно там применимо выражение: время-деньги. Но решение есть.

Решение:

Установка ODA-5010 предназначена для быстрой замены жидкости в гидравлических приводах сцепления и в тормозных гидравлических системах большинства марок автомобилей. Станция позволяет специалисту качественно произвести прокачку тормозной системы и системы сцепления за очень короткое время. Подходит для всех легковых и грузовых автомобилей, включая агрегаты с ABS и контролем тормозной системы.

· В ходе работы установки невозможно образование эмульсии, что значительно увеличивает высокое качество выполняемого процесса.

· Временной интервал полного цикла работ по замене тормозной жидкости равен от 15 до 20 мин.

· Установка может выполнить несколько операций по прокачке систем при постоянном давлении без дополнительной зарядки воздухом компрессионной камеры установки.

· С работой вполне можно справиться самостоятельно (в одиночку). Всё что нужно — подключить установку к главному тормозному цилиндру (через специальный переходник, входящий в комплект), подать давление (до 7 bar), после чего подключить резервуар для слива старой жидкости (входит в комплект) к штуцеру на колесе и заменить жидкость.

Принцип работы ODA-5010:

Компрессорная установка через кран пневмолинии «9» нагнетает воздух в воздушный расширительный бак «5». При открытии крана «9» нагнетание воздуха идет через воздушный предохранитель высокого давления «7» и регулятор давления. Из-за разности давления между рабочей емкостью «З» и воздушного расширительного бака «5», эластичная диафрагма «4» выгибается, таким образом, что вытесняет тормозную жидкость через выходное отверстие в верхней рабочей емкости «З», в заливной бачок для жидкости гидропривода тормозов на автомобиле. Таким образом, исключается попадание воздуха в тормозную систему.

Вывод:

Замена тормозной жидкости, это не просто необходимая процедура, а жизненно важная составляющая сервиса вашего автомобиля.

Менять жидкость лучше каждые 40 000 км или каждые 2 года эксплуатации.

Замену можно производить с напарником, потратив некоторое количество времени или с помощью специального оборудования для замены тормозной жидкости ODA-5010.

Будьте внимательны к себе и своему автомобилю, чтобы не попадать в сложные ситуации на дороге.

Зачем менять жидкость в тормозной системе? Когда выполнять замену по регламенту? Признаки необходимости залива новой жидкости. Что нужно учитывать?

Задача тормозной жидкости сводится к передаче давления от главного цилиндра к рабочим колесным. То есть она является важной составляющей в обеспечении безопасности водителя. Учитывая это, к составам предъявляются повышенные требования. Среди них важный пункт – своевременная замена.

Зачем менять жидкость в тормозной системе

Неопытные автовладельцы считают, что важно поддерживать нужный уровень тормозной жидкости. При этом они даже не задумываются о ее полной замене. Однако такая позиция совершенно неверна. Связано это в первую очередь с гигроскопичностью составов. Накапливающаяся в жидкости вода ухудшает ее исходные параметры. То есть она может закипеть при более низкой температуре или замерзнуть в зимние холода. Не стоит забывать и о накоплении в тормозной жидкости продуктов износа, которые также воздействуют на ее свойства. Все это и обусловливает необходимость выполнения полной замены состава в системе.

Когда выполнять замену по регламенту

По регламенту многих автоконцернов заливать новую тормозную жидкость необходимо через каждые 30-60 тысяч километров пробега. Причем наличие АБС или других дополнительных систем на эти показатели не влияет. Сниженный (15 000 км) период замены у спортивных автомобилей. Это связано с высокими скоростными режимами. Время обращения к мастерам также варьируется в зависимости от состава. Жидкости на гликолевой основе могут эксплуатироваться не более двух лет. Они рассчитаны на пробег до 40 000 км. Силиконовые более долговечны. Срок их службы достигает 5 лет. Однако это только теоретические показатели. Главный критерий – изменение цвета жидкости. При помутнении или наличии осадка необходимо срочно обратиться в автомастерскую для выполнения полной замены состава. На СТО для проверки состояния жидкости применяются специальные тестеры. Они определяют процентное содержание влаги.

Основные признаки необходимости залива новой жидкости

Существует несколько значимых показателей, по которым опытные автомобилисты определяют необходимость обновления жидкости в тормозной системе. К основным из них относятся:

  • низкая эффективность торможения при достаточном уровне жидкости. Если содержание воды достигает 3 %, то температура закипания падает на 30-50 °С. Это приводит к накоплению в системе воздуха, образованию пробок. Они и обусловливают ухудшение работы тормозов;
  • истечение срока годности жидкости. В среднем он составляет 2 года. При покупке автомобиля с пробегом специалисты рекомендуют провести замену всех технологических жидкостей, включая тормозную;
  • появление следов коррозионных разрушений на элементах системы. Накапливающаяся вода влияет не только на температурные характеристики, но и обусловливает снижение антикоррозионных показателей;
  • ремонт тормозной системы, замена ее компонентов: шлангов, суппортов и др.;
  • появление в бачке видимых отложений.

Что нужно знать и учитывать

Существует ряд рекомендаций, придерживаясь которых, можно поддерживать функциональность тормозной системы автомобиля:

Узнайте о стоимости замены тормозной жидкости на Ваш автомобиль. Звоните прямо сейчас или закажите звонок!

Цена работы по замене тормозной жидкости (аппаратная) — от 990 рублей . Проверка тормозной жидкости — Бесплатно.

Интервал замены тормозной жидкости 30-40 тысяч километров.

Жидкость не сжимается. Этот закон нам известен со средней школы, и именно на нем основана работа тормозной системы современного автомобиля. А что будет, если у закона появятся исключения? Вы скажете, такого не бывает. Иногда владелец автомобиля создает их своими руками, нарушая периодичность замены тормозной жидкости. Рассмотрим типичные неисправности, которые могут возникать из-за несвоевременной ее замены и несоблюдения правил выполнения этой операции.

Зачем менять тормозную жидкость? Она работает в замкнутом пространстве, и ее свойства измениться не могут. Тормозная жидкость работает в пространстве, которое замкнутым можно назвать достаточно условно. В системе есть компенсационные отверстия, которые впускают в него воздух при нажатии на педаль, и выпускают при обратном ее ходе. В результате тормозная жидкость, в состав которой входят, кроме прочих веществ, различные спирты, впитывает влагу из окружающего воздуха (тормозная жидкость гигроскопична). Кроме этого, в ней самой происходят необратимые химические реакции, а присадки, входящие в состав тормозной жидкости, со временем теряют свои свойства. Поэтому ее состав со временем изменяется, и довольно значительно.

Современные тормозные жидкости можно смешивать в любых пропорциях. Действительно, тормозные жидкости можно смешивать, но не все и не со всеми! Смешиваются только те из них, которые соответствуют одним стандартам. Но следует учесть, что жидкости от разных производителей, как правило, имеют разную рецептуру присадок, а иногда и сделаны на разной основе. Кроме этого, вы не всегда можете быть уверены в марке жидкости, залитой в тормозную систему. Поэтому все же лучше не допускать смешивания тормозных жидкостей, так как в случае их несовместимости тормоза могут выйти из строя.

В современных автомобилях могут использоваться любые тормозные жидкости, соответствующие стандартам DOT-4. Это неверное представление. Ряд производителей автомобилей допускает применение в тормозных системах только специально разработанных жидкостей. Некоторые из них созданы на минеральной основе, поэтому смешивать их с гликолевыми жидкостями категорически запрещено. Недопустимо и применение гликолевых жидкостей в тормозных системах автомобилей, рассчитанных на «минералку». Ведущие производители тормозных жидкостей обычно прямо предупреждают об этом потребителей.

Поэтому следует обязательно выполнять требования завода-изготовителя автомобиля, и внимательно читать описание той или иной жидкости, которую вы хотите приобрести. В нем, как правило, приводятся ограничения по применению продукта, если таковые существуют. Даже если тормозная жидкость и впитывает воду, она ведь тоже не сжимаема. Поэтому никакого вреда не будет. В данной ситуации проблема не в том, что вода может сжаться. Так как температура кипения воды всего 100С, чем больше ее в тормозной жидкости – тем ниже температура кипения. Если учесть, что при торможении тормозные механизмы сильно нагреваются, такой коктейль может закипеть, в жидкости образуются паровые пробки и тормоза становятся слабыми. Говоря по-другому, педаль уходит в пол!. Если учесть, что это явление происходит именно тогда, когда нужно сильно и часто тормозить, опасность очевидна. Именно поэтому следует строго придерживаться рекомендаций по периодичности замены тормозной жидкости.

Жидкость темнеет из-за того, что в ней есть моющие присадки, поэтому изменение цвета не является признаком необходимости замены. К сожалению, это утверждение справедливо только для моторных масел. В тормозных жидкостях изменение цвета является признаком их загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы.Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.Если вовремя менять тормозную жидкость, воздух в системе появиться не может.

Жидкость нужно менять не только своевременно, но и правильно. На «Автокомплексе М. Авто» производят замену тормозной жидкости специализированным оборудованием методом замещения.

  • Необходимо использовать только те тормозные жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля.
  • Приобретая тормозную жидкость, внимательно следите за точным соблюдением спецификации к вашему автомобилю, осторожно относитесь к рекомендациям посторонних лиц.
  • Соблюдайте рекомендованные сроки замены жидкостей.
  • Приобретая подержанный автомобиль, лучше сразу заменить тормозную жидкость.Вы будете точно знать, что именно залили и когда. Это позволит избежать гаданий, нужно или не нужно ее заменить, и избежать проблем с тормозной системой (замена тормозных колодок).

… и меняйте жидкость на специализированных станциях, а именно на «Автокомплексе «М. Авто».

340+ оценок на

В профессиональном автоцентре Лидер будет произведена бесплатная компьютерная диагностика, а после замена тормозной жидкости производится с использованием специального оборудования. Это быстрая и дешевая процедура, проводить которую стоит только в специализированном центре, где тестирование, замена, прокачка системы и проверка работоспособности станут гарантом вашей безопасности.

№ п\п Наименование услуг Кол-во Стоимость в руб.
1 Прокачка тормозной жидкости к-т от 1000
2 Замена тормозной жидкости к-т Уточните

Итого, стоимость работ по прокачке тормозной жидкости в нашем сервисе начинается от 1000 рублей .

Как часто менять?

Многие владельцы автомобилей Калининграда часто задают специалистам вопросы о том, как часто надо менять охлаждающую жидкость или жидкость тормозной системы на машине? Надо ли менять жидкость ГУР или стоит довериться мифам о том, что она в автомобилях залита навечно.

  • характерные писки в колесах при езде на небольшой скорости,
  • небольшой выбег авто при движении накатом,
  • запах горелого в области тормозных колодок.

Как указывают работники автоцентра «Лидер», ответы здесь могут быть разными – в зависимости от производителей автомобилей. Правда, здесь стоит учитывать, что при расчете сервисного интервала принимаются во внимание условия эксплуатации авто, в зависимости от которых и стоит корректировать план. Существует огромное количество причин, которые негативно сказываются на долговечности материалов. Среди них можно выделить такие, как сезонные факторы, использование топлива низкого качества, длительный простой автомобиля, необходимость часто простаивать в пробках и держать машину в режиме «старт-стоп», чрезмерно запыленный или сильно загрязненный воздух.

Качество самой жидкости тоже имеет большое значение. Поэтому цена при выборе не может иметь решающего значения. Хорошая тормозная жидкость характеризуется низким уровнем сжимаемости и устойчивостью к колебаниям температур. Такой продукт узнать несложно, поскольку на упаковке имеется характерный значок сертификата качества.

Особенности тормозной жидкости автомобиля

  1. Одна из них – это вязкость: чем этот показатель выше, тем больше оказывается момент реального срабатывания тормозов.
  2. Важно, чтобы жидкость для тормозов должна обладать антикоррозийными и смазывающими характеристиками, помогающими легкому перемещению поршней тормозного цилиндра и препятствующими возникновению на них ржавчины.
  3. Необходимо, чтобы тормозная жидкость была совместимой с другими элементами тормозной системы – уплотнителями и резиновыми шлангами.

Многие автопроизводители советуют менять тормозную жидкость два раза в год, однако есть и те, которые настаивают на ежегодной процедуре. Стоит понимать, что несвоевременная замена тормозной жидкости может грозить серьезными проблемами.

Тормозная жидкость отличается гигроскопичностью и отлично впитывает влагу. Попадающий воздух вступает с тормозной жидкостью в реакцию, в результате которой образуется вода. Если жидкость нагревается до температуры, превышающей 100 градусов, вода превращается в пар, что приводит к появлению газовоздушных пробок. При нажатии на педаль тормоза паровые пробки сжимаются, мешая передавать тормозное усилие к цилиндрам.

При экстренном торможении температура в тормозных колодках доходит до 600 °С, и тормозная жидкость при этом нагревается до температуры от 150 °С. Иными словами, процесс становится лавинообразным, то есть число газовоздушных пробок увеличивается, а эффективность торможения уменьшается.

Специалисты подсчитали, что за год тормозная жидкость может впитать от 1% воды, а через два года, соответственно, воды становится уже 2%. При идеальной герметичности тормозной системы температура кипения снижается до 45 °С. Нередко происходит так, что недостаточно качественная тормозная жидкость или чрезвычайно жесткие условия использования автомобиля требуют замены жидкости чаще, чем это рекомендовано производителями.

При замене тормозной жидкости обязательна прокачка тормозов. Для этого на все штуцеры надеваются резиновые шланги, вторые концы которых опускаются в прозрачные емкости. Важно, чтобы штуцеры открывались одновременно. После этого из тормозной системы надо выкачать отработанную жидкость, а вместо нее – залить новую жидкость, после чего закрутить штуцеры в обратной последовательности.