Сколько жить аккумулятору без подзарядки — экспертиза

Современные автомобили не может работать без электричества, даже если топливо — бензин или дизель. В стремлении к эффективности, простоте использования и увеличению КПД работы конструкция двигателя автомобиля Даже самый простой двигатель окружен большим количеством электрических устройств, без которых его работа невозможна.

Общие характеристики работы АКБ автомобиля

Не вдаваясь в подробности. и частные случаи, то обычно в автомобилях батарея батарея которая питает всю электрическую начинку. Сюда входят не только понятные всем устройства — магнитола, фары, бортовой компьютер — но и, например, топливный насос, инжектор, без которых функционирование движение невозможно.

аккумулятор заряжается во время движения от генератора , режим зарядки в современных автомобилях регулируется электронным способом.

Батарея имеет батареи Аккумулятор имеет огромное количество характеристик, начиная от его конструкции, размера и принципа действия и заканчивая спецификой автомобиля. работы к конкретным, таким как ток запуска, электродвижущая сила и внутреннее сопротивление.

Чтобы ответить на этот вопрос, полезно остановиться на нескольких основах.

  • Вместимость. В среднем современном легковом автомобиле автомобиле устанавливаются аккумуляторы емкость составляет 55-75 Ач.
  • Срок службы. Это зависит от того, насколько близка емкость аккумулятора в соответствии с тем, что указано на этикетке. Со временем мощность батареи падает.
  • Саморазряд. После зарядки аккумулятор не останется таким навсегда, уровень заряда падает из-за химических процессов, а для современной батареи автомобилей составляет приблизительно 0,01Ач.
  • Уровень заряда. Если автомобиль был запущен несколько раз подряд, и время работы генератора было недостаточно, батарея может быть заряжена не полностью, этот фактор должен быть включен в последующий расчет.

Время работы батареи

Время работы аккумулятора будет зависеть от его мощности и потребляемого тока. На практическом уровне существуют две основные ситуации.

Автомобиль на стоянке

Вы отправились в отпуск, но есть риск, что по прибытии вы не сможете запустить двигатель из-за недостатка топлива. заряда аккумулятора . Основные потребители электроэнергии при выключенном двигателе автомобиле являются бортовой компьютер и система сигнализации, а если система сигнализации использует спутниковую связь, то расход топлива увеличивается. Не сбрасывайте со счетов саморазряд. батареи В новых батареях он незначителен, но с износом саморазряд батареи становится намного выше. батареи растёт.

Ориентироваться можно на следующие цифры:

  • Потребление бортовой электроники в спящем режиме варьируется от модели к модели автомобиля но обычно находится в диапазоне от 20 до 50 мА;
  • Сигналы тревоги потребляют от 30 до 100 мА;
  • Саморазряд от 10 до 20 мА.

Автомобиль в движении

Как далеко вы можете зайти с нерабочими генератором , только на заряде аккумулятора зависит не только от модели автомобиля и характеристик приемник энергии, но также зависит от условий движения и времени суток.

Быстрое ускорение и торможение, работа в экстремальных условиях увеличивают потребление энергии. Фары и освещение приборной панели увеличивают расходы в ночное время.

Обычные потребители электроэнергии в движении :

  • Топливный насос — от 2 до 5 А;
  • Инжектор (если установлен) — от 2,5 до 5А;
  • Зажигание — от 1 до 2А;
  • Приборная панель и бортовой компьютер — от 0,5 до 1А.

Следует иметь в виду, что существуют также i. a. не постоянные потребители, использование которых можно В случае чрезвычайной ситуации вам придется рассмотреть другие потребители, использование которых ограничено, но совсем Вам необходимо учесть другие потребители, которые вы можете использовать в аварийной ситуации, например, вентиляторы от 3 до 6А, круиз-контроль от 0,5 до 1А, фары от 7 до 15А, обогреватель от 14 до 30А и т. д.

Благодаря каким параметрам , можно легко рассчитать время работы АКБ без генератора

Прежде чем приступить к расчетам, следует отметить еще несколько важных моментов:

  • Ёмкость аккумулятора значение, указанное на этикетке, соответствует полной разрядке батареи , в практических условиях КПД оборудования и двигателя может работать только прибл. 30% заряде и не меньше.
  • При неполном заряде аккумулятора Показатели потребления увеличиваются, и на это необходимо сделать поправку.

Теперь мы можем приблизительно. рассчитать время простоя, после которого автомобиль начинается.

Предположим, что мы установили батарея 50Ah. Допустимый минимум, при котором АКБ можно считать рабочим 50 *0.3 = 15Ah. Таким образом, мы имеем емкость 35 Ач. Бортовой компьютер и система сигнализации потребляют примерно 100 мА, для простоты расчетов мы будем считать, что ток саморазряда включен в эту цифру. Таким образом, автомобиль выдерживает 35/0.1=350 часов что составляет около 14 дней, и если батарея старым, это время будет сокращено.

Оцените расстояние, которое можно проехать без генератора можно также, но включают в расчеты других потребителей энергии.

Для батареи 50Ah, в случае дневной езды, без использования дополнительных приборов (кондиционер, отопление и т. д.). Пусть постоянные потребители из списка выше (насос, инжектор, зажигание, бортовой компьютер) потребляют 10А, в этом случае время работы AQB = (50-50*0,3)/10 = 3.5 часа . При движении со скоростью 60 км/ч. можно проехать 210 км, но учтите, что вам придется тормозить и разгоняться, пользоваться индикаторами, клаксоном, возможно, дворниками, поэтому для безопасности на практике можно рассчитывать на половину этой цифры.

Важное замечание: запуск двигателя потребляет много электроэнергии, поэтому если вам приходится ездить с устройством генератором , в целях экономии заряда батареи лучше не выключать двигатель после его остановки.

Надолго ли можно оставить автомобиль Не выключайте двигатель, чтобы убедиться, что после этого он снова запустится. Эксперты из Behind the Ruel выяснили это, как Они знают названия основных «энергетических вампиров» и сравнили фактические потери с данными производителей. автомобилей и подготовили рекомендации для водителей.

Нормы суточного питания

Может случиться так, что совершенно исправный автомобиль автомобиль припаркован на длительное время. И через некоторое время аккумулятор он может плавать ниже ватерлинии. Никто не знает, когда это произойдет. Попробуем оценить?

Сразу уточним, что токи утечки батареи не учитываются: они слишком Они малы по сравнению с возможностями основных силовых вампиров. Главная из них — это бортовая электроника. автомобиля .

Контроллеры постоянно Они потребляют энергию, причем аппетит у разных марок разный. Именно поэтому мы направили запросы представителям автомобильных компаний с просьбой дать разъяснения, какой ток, потребляемый машинами в состоянии покоя.

Мы включили результаты исследования в нижнюю часть статьи вместо постскриптума.

Никакого отдыха для сотрудников службы безопасности

Еще одним энерговампиром является дополнительная система сигнализации, которая по определению не должна находиться в спящем режиме.

Самыми прожорливыми являются спутниковые системы. ARKAN Control, например, потребляет от 40 до 60 мА, ARKAN Satellite — целых 60 мА. охранно — Потребление тока телематическими системами в режиме ожидания (на стоянке ) составляет от 6 до 15 мА. Аппетит зависит от комплектации рассматриваемого устройства и настроек пользователя.

Например, охранный комплекс StarLine E96 в состоянии покоя «кушает» 6 мА, а StarLine B96 BT 2CAN +2LIN GSM GPS (максимальная конфигурация с интегрированными GSM + BLE-интерфейсами основного блока и антенной GPS + ГЛОНАСС) — 14,6 мА.

В любом случае, даже самые сложные электронные » охранки «, включая системы с двусторонней связью, не потребляют более 80 мА.

Повышенное потребление почти всегда связано с неправильным подключением систем к автомобилю .

А мы?

Хорошо бы проверить заверения производителей на практике, а лучше в редакционной статье автомобилях . Отсоедините клемму аккумулятора на каждом из них по очереди и подключите амперметр в месте разрыва цепи. Затем припаркуйте машину. на охрану и наблюдаем, как Показания счетчика меняются с течением времени. Результаты наших измерений приведены в таблице.

Стабильный ток был в пределах ожидаемого диапазона в несколько десятков миллиампер. Но с другой стороны, переходные режимы. автомобилей варьируются в довольно широких пределах. Веста и особенно индикаторы Кобальта были удивлены. Однако через некоторое время они пришли в норму.

Но полученные данные в целом совпали С теми, о которых сообщили представители концерна. При расчете можно Приблизительное значение составляет около 30 мА для автомобилей без дополнительных аварийных сигналов и 100 мА для автомобилей с самыми современными электронными противоугонными устройствами.

Советы и предупреждения

Несколько советов Для тех, кто хочет проверить аппетит своего автомобиля. Если терминал отсоединен. аккумулятора многие автомобили Болезненно чувствительны. В лучшем случае, они обнуляются сами. часов и аудиосистемы.

В худшем случае автомобиль может отказаться заводиться, расценив ваши действия как несанкционированное вмешательство (впрочем, это характерно только для некоторых «продвинутых» моделей; с любой ерундой необходимо обращаться в сервисный центр). Кроме того, во многих автомобилях это будет означать срабатывание независимой сигнализации.

Для измерения этого параметра достаточно простого тестера. Убедитесь, что вы переключили его на 10 А, чтобы предотвратить перегорание. Если вы обнаружите, что потребляемый ток отказывается снижаться до нескольких десятков миллиампер, ищите неисправность.

Различные устройства настройки, такие как усилители звука, маршрутные компьютеры и даже сканер ELM327 могут быть похитителем тока, постоянно подключен к разъему OBD.

Сколько протянет ?

Так сколько же протянет батарея Без зарядки? Мы не можем быть точны до секунды, но это приближение.

Допустим, на автомобиле установлены батарея на 70 ампер — часов и потребляемый ток составляет 20 мА (или 0,02 A). Делим одно на другое и получаем 3 500 часов . Но чтобы завести машину батарее нужно много энергии — не менее десятка ампер. часов Должен быть спасен. Осталось 3 000. часов Что составляет около четырех месяцев. Если потребляемый ток составляет 100 мА, а батарея и он не такой свежий, вы не сможете завести машину через три-четыре недели. А если на улице мороз, вы, возможно, не сможете запустить двигатель и через десять дней. стоянки промерзшая батарея Может не удастся запустить двигатель.

В реальной жизни батарея протянет дольше. Указанное значение 70 Ач говорит только о том, что батарея может обеспечить ток 3,5 А в течение….. 20 часов . А фактическое соотношение мощностей батареи к току экспоненциально: чем меньше ток разряда, тем выше емкость — и наоборот.

Как это работает? Представьте себе, что аккумулятор — это стакан, наполненный напитком со льдом. Когда вы медленно потягиваете напиток через соломинку, лед медленно тает, помогая «растянуть удовольствие». Именно так оно себя и ведет батарея при низком уровне потребления. Если вы сделаете большой глоток, то напиток сразу же закончится — так происходит при высоком потреблении тока.

Короче говоря, батарея при низком потреблении тока протянет примерно в два раза дольше, чем рассчитано. Оптимистические расчеты показывают, что, если повезет. автомобиль Она может длиться шесть месяцев или дольше.

При запуске машины на охрану Потребление тока может подскочить до нескольких ампер при включении замков. Миллиамперный тестер может выдержать такую нагрузку, но лучше не рисковать и закоротить клеммы при запирании автомобиля, допустив прямое протекание большого тока. Ниже приведены результаты измерений на редакционных автомобилях:

Водителям, помимо прочего, необходимо знать, как часто нужно заряжать аккумулятор автомобиля . Также важно знать, что является причиной рекомендуемая частота зарядки хранение энергии. Стоит также учитывать можно заряжать ли его в пассажирском автомобиле слишком часто .

Рекомендуемая частота зарядки

Полностью исправная батарея работает только до тех пор, пока температура окружающей среды положительная. В этом случае половины заряда достаточно для надежного запуска двигателя одним поворотом ключа. заряда для надежного запуска двигателя одним поворотом ключа. В случае замерзания фактическая емкость аккумулятора немедленно уменьшится в 1,5-2 раза и должна быть заряжать аккумулятор автомобиля Причина этого проста. Причина проста: моторное масло более густое, а токопотребляющее оборудование используется чаще. Поэтому батарея легковой автомобиль (и все другие транспортные средства) подвергается повышенным нагрузкам.

Получение заряда от генератора больше не позволяет компенсировать потери при запуске двигателя, другие работу и естественный отвод тока. По этой причине у владельцев нет выбора: минимальный частота зарядки аккумулятор — один раз в год, не считая периода заморозков. Но дело не только в холоде.

Иногда сам двигатель трудно запустить или плохо держит компрессию. Длительная интенсивная работа Длительная и интенсивная процедура запуска также требует более частой зарядки. батареи .

Следует помнить, что неправильная перезарядка частота зарядки может только ухудшить ситуацию в долгосрочной перспективе. В общем, этому вопросу нужно уделять столько же внимания, сколько уходу за двигателем или тормозной системой. Кстати, понижение температуры ниже +5 градусов уже считается замерзанием, если речь идет об автомобилях. Особое внимание следует также уделить емкости накопления энергии при выключенном двигателе.

Что будет, если заряжать АКБ слишком часто ?

Негативные последствия слишком редкого пополнения заряда уже были описаны. Однако противоположная крайность вовсе не является предпочтительной. При хранении в теплом, сухом месте достаточно снизить годовую зарядкой . На автомобиле , часто Если вы ездите в сложных погодных условиях, то пополнять текущий резерв необходимо в среднем каждый квартал. Если вам приходится делать это гораздо чаще, возникают проблемы батареей .

Ошибку совершают слишком осторожные водители, которые заряжают свои батареи каждый день. На так можно только в случае необходимости постоянно держать автомобиль в режиме ожидания. Свинцово-кислотные батареи для хранения энергии, как обычно считаются переносящими такое лечение без риска. Однако, напряжение не должна быть выше температуры кипения. Чрезмерно длинные зарядка может быть фатальным для старых свинцово-кислотных моделей.

Плиты страдают, и активная масса может разрушиться. В современных моделях с автоматическим управлением заряжания эта проблема не так ярко выражена.

Возвращаясь к основной теме данного раздела, стоит подчеркнуть, что сделать аккумулятора и тип транспортного средства не играют роли. Обычно зарядку проводится только в тех случаях, когда батарея он почти полностью потерял накопленный ток (осталось не более 15%). Из-за эффекта памяти можно сократить срок службы батареи в 2-3 раза из-за неполной зарядки. В случае текущих убытков слишком …быстро, нужно что-то делать с регулятором. напряжения , доливать электролит . Или замените регулятор. батарею полностью.

Полезные советы

Помимо контроля тока, стоит проверить плотность электролита (с помощью ареометра). Всегда помните, что автомобильный аккумулятор содержит кислоты и высокотоксичные вещества, поэтому обращаться с ним следует только осторожно. Есть и другие советы Которые дают эксперты:

  • заряжать батареи (и вообще любые манипуляции с ними) должны проводиться только в нежилых помещениях с приличной вентиляцией;
  • по возможности избегать заряжания при температуре ниже +10 градусов Цельсия;
  • постоянно следует Прежде чем прикасаться к батарее, используйте защитные очки и резиновые перчатки;
  • категорически запрещается добавлять воду в кислоту, следует делать все наоборот;
  • в процессе зарядки не курите, не используйте открытое пламя и не делайте ничего другого, что может вызвать искру или воспламенение горючих газов.

Заряжание постоянным Электричество может быть зажжено непосредственно внутри автомобиля . Перед зарядкой переменным током батарею Перед зарядкой переменным током извлеките предохранитель. Сила тока должна составлять не более 10% от номинальной емкости батареи.

Процедура должна продолжаться в этом состоянии до тех пор, пока напряжение 14,3 — 14,4 В на клеммах. По истечении этого времени силу тока следует уменьшить еще вдвое, чтобы избежать закипания.

Очистите поверхность перед началом процедуры батареи Очистите кислоту и грязь, которые могли накопиться на нем, раствором пищевой соды. Также рекомендуется очистить зажимы. Еще одним подготовительным действием является проверка количества электролита . Зарядное устройство должно использоваться в строгом соответствии с полярностью. Автомобиль, который часто оставляют на холоде (включая тот, который принудительно припаркован на улице) автомобиль требует ежемесячного пополнения заряда батарей. заряда БАТАРЕИ.

Перед зарядкой убедитесь, что вы знаете, как работает аккумулятор . Только после этого его можно правильно зарядить .

Амперы и часы . Емкость батареи измеряется только в амперах часах . Это говорит о том, что батарея Емкость 60 Ач обеспечивает 60 ампер в одном час . Когда нагрузка упадет до 30 ампер, он будет работать 2 часа и так далее.

Напряжение. Многие люди ошибочно полагают, что что напряжение должно быть 12 вольт. Но это не так. не совсем Так и есть. Оптимальное значение составляет 12,6-12,7 вольт. Это значение означает 100%. зарядку .

Можно утверждать, что 12 В — это это аккумулятор на 40 или 50 процентов меньше. зарядом .

Но при таком значении автомобиль будет работать. Если автомобиль полностью исправен и генератор заряжает его, напряжение он быстро достигает необходимого значения. Если аккумулятор показывает 11,5-11,6 вольт, то это что заряд глубоко разряжен. В этот момент свинцовые пластины начнут сульфатироваться, и автомобиль не хочет запускаться.

Время заряда 60 Ач постоянным напряжением

В последнее время этот вариант стал очень популярным, так как Этот принцип реализован на китайских агрегатах. Обычно они не имеют индикатора напряжения и интенсивность тока. На устройстве есть только несколько мигающих точек и шкала, показывающая уровень заряда батареи . Это устройство обычно используется в беспилотных установках. батарей , так как . невозможно увидеть уровень температуры кипения из-за непроницаемости устройства электролита . Поэтому первый вариант не является лучшим. Здесь напряжение и ток могут быть отрегулированы автоматически.

Напряжение колеблется между 13,8 и 14,5 вольт. Следовательно, чем выше напряжение , тем быстрее аккумулятор получит необходимый ему заряд . За 1 час лечения током батарея будет поглощать около 50 или даже 60% от номинальной мощности. То есть, если он составляет 60 ампер, то 60×60% равно 36 амперам. Во втором час это значение уменьшается, и зарядка будет значительно медленнее, на 15-20%. Во время третьего часа она снизится примерно до 8%. В четвертом случае полная мощность будет составлять 90-96%.

Следующие часы не так важны, так как Ток снизится до 0,2 ампера. Для зарядки аккумулятора Это займет столько же времени до 100% 10 часов . Этот вариант очень удобен, так как нет необходимости настраивать оборудование. Она делает все для человека.

Сколько электролита в аккумуляторе 60 а

В свинцовых аккумуляторах существует прямая зависимость между мощностью и объемом продукции электролита , залитого в банки. Для батареи емкостью 60 Ач, объем раствора серной кислоты составляет примерно 3-4 литра. Эта разница обусловлена различными используемыми технологиями. В сегодняшних более дорогих аккумуляторах больше свинца и меньше электролита а в более дешевых моделях — наоборот.

Электролит можно Его можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей. Он продается в бутылках объемом 1 и 5 литров. Чтобы сэкономить деньги, рекомендуется купить канистру объемом 5 литров.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор 60 Ah

Для необслуживаемых батарей батарей следует выбирайте ток не более 1/20 части мощности батареи . Другими словами, если емкость составляет 60 А*. часов , ток должен быть 3А. Такой низкий ток обусловлен конструкцией батареи . Поскольку батарея не требует обслуживания, выделяющемуся газу некуда будет деваться, когда он электролит закипит, и батарея может лопнуть под давлением газа. Чтобы избежать пережаривания электролита , выбираются низкие зарядные токи.

По мере зарядки батареи напряжение повысится до 14,7 В, а ток останется постоянным пока это значение не будет достигнуто. Когда напряжение достигнет 14,7 В, он перестанет увеличиваться, так как ограничивается настройками зарядного устройства. Если зарядка продолжается, напряжение в настоящее время ограничена, и по мере ее продолжения зарядки ток будет уменьшаться до конца зарядки (приблизительно 1-0,5 А). Если после двух или трех часа ток не падает, то, батарея полностью заряжена в этом режиме зарядки .

После завершения зарядки отсоедините зарядное устройство и дайте батарее постоять несколько минут, чтобы электролит перестать выпускать газ. Измерьте плотность.

Если плотность электролита не достигла оптимального значения 1,27-1,28 г/см3 , можно попробуйте увеличить его на зарядки при более высоком напряжении . Для этого установите предел напряжения 16,3 В и ограничить ток не более 1/20 части емкости батареи . Сила тока может быть установлена еще ниже, вплоть до 0,5 А. Это замедлит работу батареи но уменьшит вероятность приготовления электролита и, следовательно, риск деградации пластины батареи . В этом состоянии вы должны держать аккумулятор от одного до четырёх часов . Это время зависит от , как быстро плотность электролита вернется к норме.

Если автоматический зарядное устройство находится в состоянии заряжать батарею с правильным напряжением и зарядным током.

Сколько заряжать аккумулятор 60 а

Сила тока напрямую связана с мощностью аккумулятора и составляет 10% от его мощности. В нашем случае мощность составляет ровно 60, поэтому ток должен достигать 6 ампер. Напряжение составляет 14,4 вольта. Зарядка должна занять около 10 часов .

Самым безопасным способом является использование автоматических зарядные устройства, которые сами регулируют ток. зарядки . Вам не нужно следить за процессом зарядки Если вы подключите его к электросети аккумулятор за электричество.

Для каких автомобилей подходит Батарея емкостью 60 Ач

Аккумулятор 12 В 60 Ач подходит для автомобилей с объемом двигателя менее 2 литров. Обычно стандарт батареи 55 Ач, установленных в отечественных легковых автомобилях автомобилях , могут быть заменены без серьезных последствий. Предусмотрено, что аккумулятор подходит по размерам и расположению терминалов, увеличенной емкости хранения тока в бортовой системе автомобиля приведет к более надежному работе особенно в городских районах. движения и зимой.

Если ваш автомобиль оснащен системой Start-Stop, вам следует выбрать аккумулятор с технологией AGM, GEL или EFB. Они также выдерживают глубокий разряд и могут использоваться в качестве тягового средства батарей , но их нельзя заряжать обычным зарядным Они также выдерживают глубокие разряды и могут использоваться в качестве тягового двигателя, что требует специальной технологии.