Слив тосола: удаление охлаждающей жидкости из системы

Рабочие технические жидкости в автомобиле подлежат обязательной своевременной замене. В процессе эксплуатации в жидкостях накапливаются загрязнения, отложения и металлическая стружка. Также сами жидкости с течением времени склонны терять свои защитные и другие полезные свойства. Жидкость системы охлаждения двигателя (тосол, антифриз) не является исключением. Главной задачей указанной рабочей жидкости является поддержание заданной рабочей температуры двигателя путем отвода тепла в результате непрерывной циркуляции по системе охлаждения. Также охлаждающая жидкость (ОЖ) обеспечивает нагрев отопителя для подогрева внутрисалонного пространства автомобиля.

Дополнительной функцией ОЖ выступает смазка и защита деталей от коррозии. В составе жидкости имеется пакет специальных присадок для смазывания помпы (водяного насоса) и предотвращения образования ржавчины в рубашке охлаждения блока цилиндров двигателя. Антифриз рекомендуется менять 1 раз в 3 года.

Удаление отработавшей охлаждающей жидкости из системы

Замена охлаждающей жидкости предполагает слив отработавшего материала. Помните, что антифриз является вредным химическим веществом со сладким запахом. ОЖ сливается в закрывающиеся емкости и после этого утилизируется!

Перед началом работ автомобиль необходимо установить на ровную горизонтальную поверхность. В таком положении слив жидкости произойдет быстрее, а также минимизируется количество остатков в системе охлаждения и трубопроводах. Конструктивно в системе охлаждения зачастую предусмотрена специальная сливная пробка для удаления отработавшей жидкости. Данная пробка для слива антифриза располагается в нижних точках контура системы охлаждения (рядом с нижними углами радиатора системы охлаждения).

Также встречаются модели автомобилей, в которых указанная пробка для слива ОЖ отсутствует. Для удаления жидкости в таких машинах потребуется отсоединить нижний патрубок системы охлаждения ДВС, который подведен к радиатору.

  1. Обратите внимание, что сливать ОЖ из системы на горячем моторе категорически запрещается. Дело в том, что с нагревом жидкости в системе охлаждения параллельно растет давление. Благодаря такому давлению не происходит кипения жидкости. Если выкрутить сливную пробку или снять шланг с радиатора, тогда давление упадет до уровня атмосферного, а горячая жидкость будет вырываться в виде пара.
  2. В самом начале необходимо дать мотору остыть, после чего потребуется открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения. Далее готовим емкость для слива. После этого отворачивается сливная пробка или снимается патрубок с радиатора, а в заранее подготовленную емкость начинает вытекать отработавший антифриз или тосол. Так удаляется основная часть жидкости из системы.

Добавим, что если вы меняете ОЖ по регламенту, регулярно промываете систему дистиллированной водой перед заливкой новой жидкости, не переживаете о совместимости остатков старой жидкости и новой, тогда этого способа будет достаточно.

При этом остатки охлаждающей жидкости при таком способе слива остаются, так как в системе охлаждения присутствуют участки, которые находятся ниже места установки сливной пробки (радиатор отопителя салона и т.п). Для полного удаления рабочей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и каналов в блоке цилиндров (рубашка охлаждения) потребуются дополнительные манипуляции.

Полный слив антифриза

Для ответа на вопрос, как слить антифриз с блока двигателя полностью, необходимо учитывать конструктивные особенности системы охлаждения. Данная гидравлическая система имеет отдельные участки, откуда слить жидкость самотеком не получится. ОЖ частично остается в каналах охлаждения в блоке цилиндров, которые расположены под определенным углом.

Чтобы удалить такие остатки антифриза из блока потребуется создать в системе давление. Давление позволит вытеснить остатки ОЖ в каналах, тем самым обеспечив полный слив антифриза.

  • Для реализации задачи необходимо дождаться полного слива жидкости из сливного отверстия, после чего сливную пробку завинчивать не нужно. Потребуется закрутить крышку только на расширительном бачке. После этого в салоне автомобиля печку включают на максимум и запускают двигатель.
  • Мотор заводят всего на пару минут и внимательно контролируют процесс, так как риск перегреть ДВС без охлаждающей жидкости в системе очень высок. Перегрев может привести к деформации блока цилиндров двигателя, заклиниванию двигателя или другим разрушительным последствиям. Даже если жидкость из сливного отверстия при заведенном моторе продолжает вытекать, двигатель все равно нужно глушить, не дожидаясь полного слива. После этого мотору нужно дать остыть около 20 минут, а далее запуск ДВС снова повторяется, но не более чем на пару минут.
  • Прекращение вытекания антифриза укажет на то, что остатки жидкости стекли из блока цилиндров. Теперь сливную пробку можно закрутить (если снимались патрубки радиатора, тогда их возвращают на место и проверяют надежность крепления).

Залив свежей охлаждающей жидкости

Завершающим этапом становится заливка свежей охлаждающей жидкости в соответствии со всеми рекомендациями и с соблюдением пропорций в случае самостоятельного разведения концентрата.

  • Заливают новую ОЖ в расширительный бачок, заполняя его до отметки «максимум».
  • Далее крышку на бачке рекомендуется закрутить, а сам мотор можно запускать. Обязательно обратите внимание на то, что печка в салоне должна быть включена.
  • В результате первого запуска двигателя помпа начнет работать, жидкость равномерно распределяется по системе, уровень в бачке будет заметно снижаться. Это вызвано тем, что на заглушенной машине при заливке антифриза все трубопроводы и общий объем системы охлаждения не могут полностью и сразу заполниться.
  • Когда уровень в бачке упадет до минимума, мотор глушат. Затем потребуется снова долить ОЖ до уровня максимальной отметки, опять открутив крышку бачка. После долива крышку завинчивают и снова запускают двигатель. Указанную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке перестанет понижаться после пробного запуска двигателя.
  • Также отдельно рекомендуется произвести финальную проверку уровня охлаждающей жидкости после замены спустя 1-2 дня эксплуатации авто.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

Видео о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

Видео материалы расскажут о процессе замене охлаждающей жидкости, этапах, даст советы и рекомендации.

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для жидкости.
  • Воронка для залива.

Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:

  1. Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.

Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

Вот так тосол будет литься с двигателя

Через вороток заливаем новую жидкость

При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

Антифриз или тосол

Тосол против антифриза — что лучше?

Перед автомобилистами часто постает вопрос о том, что лучше антифриз или тосол? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам тосол уступает антифризу. Второй лучше использовать зимой, поскольку он имеет множество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.

Конечно, производитель рекомендует использовать тосол, поскольку он разработан именно для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, весьма большую роль имеет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому, в итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей жидкости.

Выводы

Заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем достаточно легко и не составляет особого труда. Таким образом, весь процесс может занять около 40 минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.

Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

  • К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет .
  • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.

Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

  • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
  • полная потеря цвета;
  • инородные частицы в расширительном бачке;
  • вспенивание и частое закипание антифриза;
  • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!

Основы выбора антифриза

Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.

В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывк е, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.

Сливаем антифриз сами

Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости . Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

Алгоритм

Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

Отворачиваем пробку внизу радиатора.

Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

Заливаем антифриз до необходимого уровня.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Заключение

Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!

Любая замена антифриза или тосола начинается в первую очередь с основополагающего момента всего процесса, а именно слива старой отработанной охлаждающей жидкости. Зачастую этот вопрос вызывает трудности у владельцев автомобилей. Именно поэтому в этой статье мы уделим этому аспекту особое внимание и дадим ответы на основные вопросы по процедуре слива антифриза.

Антифриз сливают при следующих обстоятельствах:

  1. при ремонте или замене печки
  2. при замене или установки термостата
  3. при замене помпы для воды и патрубков
  4. при сезонной смене охлаждающей жидкости
  5. при отработке ресурса эксплуатации ОЖ
  6. при замене расширительного бочка

Слив тосола: удаление охлаждающей жидкости из системы

Как сделать слив антифриза в блоке двигателя самостоятельно

С чего начать слив антифриза? Объясняем пошагово

  • В первую очередь выключаем двигатель вашего авто. Ждем около 20 минут, чтобы двигатель полностью остыл!
  • Берите емкость по больше. На десять или пятнадцать литров должно вам хватить сполна. Потребуется торцевой или накидной ключ на тринадцать, возможно и пассатижи. В редких случаях без них не обойтись.
  • Нужно снять защиту двигателя, если установлена таковая. Снять краник отопления. Ищем два сливных отверстия. Первое расположено в блоке двигателя. Второе смотрите в нижней части радиатора.
  • Дополнительно покрываем генератор куском пленки. Подставляем заготовленные емкости к сливному отверстию в радиаторе.
  • Переходим к расширительному бочку. Откручиваем пробку медленно и аккуратно, чтобы не залить генератор. Ждем пока незамерзающая жидкость стечет.
  • Следующим этапом станет слив тосола в блоке двигателя. Ищем пробку сливного отверстия. Находится, как правило, под модулем зажигания. Подставляем тару для слива.
  • Теперь осталось открутить только заглушку в блоке мотора. Берем ключ на тринадцать, делаем эту манипуляцию.
  • На практике порой оказывается, что конструктивно пробки для слива жидкости просто нет. Не предусмотрена производителем или технологическая ошибка.

Слив тосола: удаление охлаждающей жидкости из системы

Что же делать в таком случае?

  • Необходимо отсоединить нижний патрубок системы охлаждения ДВС, который проведен к радиатору
  • Время слива ОЖ составит 10 – 15 минут.
  • Готово! Старый antefeeze уже в вашей таре. Однако, скорее всего некоторые остатки старой жидкости все же остались в системе.

Как же полностью слить антифриз?

Способ 1

Первый лайвфак связан с печкой, которая установлена к охлаждающей системе. Открываем печь полностью. Тогда вероятность будет очень большой, что весь антифриз вытечет из радиатора.

Способ 2

  • Второй лайвфак наверное самый хитрый и в то же время непростой. Просто вам нужно поставить переднюю часть автомобиля ниже задней. Вся охлаждающая жидкость устремиться к основному отверстию.
  • Иногда приходиться повозиться со сливом антифриза. Это в основном связано с конструктивными особенностями машины. В системе охлаждения и блоке двигателя есть отдельные участки, где антифриз проседает и самотеком выйти может. Поэтому нужно искусственно сделать угол наклона для обеспечения вытекания или создать дополнительное давление.
  • В этой непростой операции бывает не обойтись без домкрата.
  • При помощи домкрата поочередно поднимаются задние колеса. Сразу, подымайте два колеса на 20 минут, после поочередно правое, через 15 минут левое.
  • Иногда и этого способа не достаточно. Поэтому создадим давление на систему.
  • Ждем, пока жидкость выльется из сливного отверстия, сливную пробку не закручиваем.
  • Завинчиваем крышку на расширительном бачке. Включаем в салоне печку на предельный допустимый уровень и включаем мотор. Двигатель заводят на пару минут, чтобы не допустит перегрева ДВС и деформации блока цилиндров. При этом остатки ОЖ должны вытекать. Если с первого запуска антифриз полностью не вытек, останавливаем запуск мотора на пару минут,
  • Прекращение вытекания ОЖ окажется положительным сигналом на то, что все вышло из блока цилиндров.
  • Завершаем процедуру слива закручиванием сливной пробки. Или установкой патрубков радиатора вместо их съема.

Способ 3

Напоследок самым экстремальным способом процедуру можно завершить при помощи компрессора. Для этого достаточно подключить к системе охлаждения. Компрессор будет нагнетать туда воздух и таким образом выдавить все остатки ОЖ.

Не забываем плотно закрывать емкости со слитым антифризом и утилизировать их в специально отведенные места. Ни в коем случае не следует выливать жидкость на землю!

Подведем итог

Надеемся, теперь вам стало понятнее и процесс слива охлаждающей жидкости сложностей не вызовет. Если мы упустили какие-то моменты в статье пишите ваши дополнения в комментариях.

Обращаем внимание, что статья не является наглядным пособием на все случаи в жизни, приведена информация на основе опыта большинства случаев, поэтому не забываем использовать свой мануал (руководство по эксплуатации авто, например, рено, ниссан, ваз, фольксваген, форд, опель, фиат, мазда). А после полного удаления старой ОЖ из картера авто вы можете купить антифриз для автомобиля в нашей компании ПУМИ-С и залить свежую жидкость в машину.

Накрылся аккумулятор, позвонил в Вирбак, менеджер на своём авто приехал и установил его в течении 2х часов, без машины не мог, ибо надо было срочно уезжать и параллельно решать другие вопросы. Спасибо за оперативную работу

Делал шиномонтаж, всё профессионально быстро, два диска литых били, поправили за 15 минут. Теперь буду делать только там, остальные «пристройки» мимо. Молодцы так держать!

* Указана стоимость аппаратной замены без промывки, аппаратная замена с промывкой оплачивается по прайсу.

Когда менять антифриз?

Автомобилисты регулярно должны не только добавлять охлаждающую жидкость, но и менять ее со временем.

Во время работы антифриз омывает двигатель и забирает его тепло на себя. Мотор, как следствие, охлаждается. Нагретый антифриз поступает в радиатор охлаждения и отдает тепло ему. Остыв, он возвращается на второй круг. Пластины радиатора, в свою очередь, тоже быстро охлаждаются.

В современные антифризы добавляются антикоррозийные, антипенные и др. присадки. Кроме защиты двигателя от перегрева, современные хладагенты еще и защищают систему от коррозии, смазывают ее и продляют срок службы.

По мере разрушения присадок антифриз теряет свои полезные свойства. В результате детали неизбежно разрушаются, частички металлов и других материалов оседают, забивая узлы системы, ухудшает работу двигателя.

Менять антифриз лучше, не дожидаясь возникновения негативных процессов. Для чего и существуют рекомендации производителей. Дополнительно следует производить замену при следующих ситуациях:

  • значительно помутнение хладагента или изменение его цвета;
  • появление осадка, хлопьев, механических частиц в хладагенте;
  • повышенное пенообразование;
  • загустение;
  • значительное уменьшение объемов жидкости;
  • добавление антифриза другого стандарта.

Для традиционных хладагентов рекомендуемый интервал замены составляет 60-120 тыс. км, для карбоксилатных – 250, а для лобридных – свыше 250.

Стоит не забывать периодически оценивать состояние охлаждающей жидкости и при необходимости производить замену в автосервисе VIRBACauto.

Надежная эксплуатация силовой установки невозможна без ее профилактики и обслуживания. Сервис включает в себя обширный спектр разноплановых мероприятий. И своевременная замена техжидкостей занимает в общем перечне достаточно важное место. Особенно актуально это в отношении охлаждающей мотор жидкости. Причем необходима не только ее замена, но и промывка рабочей магистрали.

Поручить эту работу нашим специалистам вы можете без наименьшего опасения. Мы ответственно относимся к своим обязанностям, всегда доводим начатое дело до его успешного завершения, а стоит замена антифриза в нашем автосервисе совсем недорого. Обращайтесь. И вы сами сможете во всем этом убедиться.

Антифриз и его предназначение

Главное предназначение охлаждающей жидкости заключается в отводе избыточного тепла от двигателя. Защита от перегрева достигается за счет минимального коэффициента расширения антифриза и беспроблемного выдерживания им даже очень низких температур. При этом силовая установка получает надежную защиту от повреждений, которые могут быть спровоцированы расширением жидкости в процессе ее замерзания.

Но каждый антифриз имеет рабочий ресурс. А по его завершении следует провести обязательную замену состава. Ведь он утрачивает свои первоначальные характеристики, а эффективность его использования оставляет желать лучшего.

Причины загрязнения

Если говорить об основных провоцирующих факторах, то в первую очередь стоит выделить необоснованное использование автовладельцами Челябинска обычной воды. Ведь именно за счет нее в системе образуется ржавчина и накипь. А соли в ее составе при нагреве оседают на внутренних стенках охлаждающего контура.

Выбор в пользу дистиллированной воды также не лишен определенных недостатков. Накипи и ржавчины от нее образуется меньше, но и она не гарантирует полной защиты от появления коррозионных процессов.

Использование антифриза предотвращает образование накипи и позволяет замедлить коррозию. Но с течением времени жидкость утрачивает защитные свойства, а имеющиеся в составе присадки перестают действовать. При этом возможно выпадение осадка и скапливание продуктов отложения на внутренних поверхностях системы охлаждения. За счет этого ухудшается эффективность ее работы и существенно возрастает риск закупорки магистрали.

Периодичность замены антифриза

Своевременная замена антифриза влияет на правильную работу мотора и исключает его преждевременное изнашивание. Игнорирование предписанной производителем периодичности замены техжидкости приводит к перегреву мотора и может закончиться его полным выходом из строя.

О необходимости обращения в автосервис за помощью могут свидетельствовать такие признаки:

  • Отображение на датчике существенного повышения температуры;
  • Более частое включение радиаторного вентилятора;
  • Ухудшение функционирования системы обогрева салона;
  • Изменение цвета антифриза, появление осадка и вспенивание самой жидкости.

Точную периодичность замены назвать крайне сложно. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру каждые 40000-50000 км пути. Или спустя 1 год после предшествующей замены. Помимо указанных выше симптомов для самостоятельной диагностики можно использовать специальные полоски, которые за счет смены своего цвета указывают на необходимость заливки новой техжидкости.

При этом очень важно правильно подобрать антифриз. На каждый автомобиль производитель предлагает определенные допуски. Их следует принимать во внимание в обязательном порядке. В них указаны используемые в конструкции двигателя различные стальные сплавы. А разные составы имеют с ними разное взаимодействие. И только правильно подобранный антифриз позволит обеспечить надежную защиту от внутренней коррозии.

Особенности замены и промывки

Непосредственно же сама промывка системы охлаждения может проводиться ручным способом или с использованием специального оборудования. Причем именно аппаратная замена является более эффективной. Ведь при стандартном сливе удаляется не вся техжидкость. Да и удалить воздушные пробки с ее помощью крайне сложно

Использование специализированной аппаратуры имеет такие преимущества:

  • Более эффективная очистка радиатора;
  • Удаление скопившегося в системе воздуха;
  • Полное удаление всех отложений и примесей;
  • Проверка целостности системы и ее способности выдерживать рабочее давление.

Сам процесс замены антифриза и промывки охлаждающего контура осуществляется нашими специалистами с соблюдением такой очередности действий:

  • Осушение системы за счет слива отработанного состава;
  • Промывка охлаждающего контура выбранным способом;
  • Заполнение магистрали новым антифризом;
  • Выпуск воздуха и тестирование силовой установки.

Ценообразование

При формировании стоимости услуги мы принимаем во внимание несколько определяющих факторов. Первоначально речь идет о выбранной технологии промывки системы, объеме требуемого для заливки хладагента и его марке. Также учитываются дополнительные работы и сопроводительные услуги. Но вам не стоит думать о финансовом аспекте сотрудничества. Ведь наше СТО является наиболее доступным на весь северо-запад Челябинска и область.

Доверьте работу профессионалам

Выбор в пользу нашего автосервиса позволит вам получить множество неоспоримых преимуществ. Если говорить об основных из них, то они таковы:

Вам нужно заменить антифриз в Челябинске? Нет проблем. Доверьтесь мастерам нашего сервиса. Все будет сделано быстро, на высочайшем уровне и с предоставлением гарантии. Приходите. Мы с радостью вам поможем.

Записаться на услуги

Антифриз – общее название жидкостей, используемых для охлаждения двигателя, его защиты от перегрева и коррозии. Циркулируя по системе, ОЖ поглощает выделяемое тепло и отводит его в радиатор. Со временем антифриз теряет свои свойства и нуждается в замене.

Стоимость работ по замене антифриза – от 600 рублей.

Виды ОЖ

Антифризы имеют разные формулы, но все изготавливаются на основе воды и этиленгликоля, который имеет высокую теплоемкость и не замерзает при отрицательных температурах до -60 °C. В состав также вводятся антикоррозийные и смазывающие присадки. Существует 3 основных вида антифризов:

  • G11 (зеленые). В состав входит карбоновая кислота и антикоррозионные присадки. Это самая бюджетная категория ОЖ, к которой относится общеизвестный со времен СССР «Тосол». Символы «+» и «++» в маркировке указывают на повышенное содержание карбоновой кислоты.
  • G12 (красные). В состав входят карбосилатные соединения и органические модификаторы. Это наиболее распространенная на сегодняшний день группа ОЖ. Антифризы категории G12 хорошо справляются с охлаждением двигателя автомобиля, антикоррозийными функциями, имеют продолжительный срок службы. Символы «+» и «++» в маркировке указывают на гибридный состав, включающий силикатные присадки или их аналоги.
  • G13 (фиолетовые). Отличие этих антифризов состоит в том, что вместо этиленгликоля используется нетоксичный аналог – полипропиленгликоль. По своим характеристикам охлаждающие жидкости G13 аналогичны антифризам G12+ и G12++, но при этом стоят значительно дороже.

Цветовая идентификация является общепринятой, но необязательной для производителей. В некоторых случаях охлаждающая жидкость окрашивается в тот или иной оттенок лишь в целях узнаваемости бренда.

При выборе антифриза следует изучить его спецификацию. Составы агрессивны и могут нанести вред медным, латунным или алюминиевым деталям. Узнать совместимость ОЖ с теми или иными материалами можно в инструкции по эксплуатации.

Когда нужно менять антифриз?

Периодичность замены антифриза зависит от его марки. Жидкости группы G11 меняют раз в 1-1,5 года или после 50-60 тыс. км пробега. Ресурс ОЖ категорий G12 и G13 может составлять 100 тыс. км и выше, но не реже 2-3 лет.

Однако нередки случаи, когда жидкость теряет свои свойства до истечения заявленного срока. Визуально это можно определить по ряду признаков:

  • заметное изменение плотности;
  • потускневший цвет (рыжеватый оттенок указывает на загрязнение ржавчиной);
  • наличие пены, хлопьев, сгустков, накипи.

Надежным способом определения пригодности антифриза является проверка с помощью специального теста. Это индикаторная полоска, которая меняет цвет при погружении в жидкость. Состояние ОЖ определяется по прилагающейся цветовой шкале.

Последствия того, что система охлаждения не справляется со своими функциями:

  • двигатель сильно греется, жидкость закипает;
  • двигатель не запускается на горячую;
  • заклинивает помпа, отсутствует циркуляция;
  • изменяется время отклика реостата.

При этом ухудшение работы имеет прогрессирующий характер: чем хуже состояние антифриза, тем чаще он закипает, а частые закипания приводят к дальнейшей потере ОЖ своих эксплуатационных свойств.

Порядок замены антифриза

Алгоритм работ включает 3 этапа:

  1. Слив отработанной жидкости.
  2. Промывка радиатора и двигателя.
  3. Залив новой рабочей смеси.

В целом, замена антифриза – несложная процедура, но она имеет ряд нюансов. Прежде всего, следует помнить о токсичности жидкости и возможных образованиях воздушных пробок в системе. При попадании на кожу она вызывает химические ожоги. Вдыхание испарений вызывает раздражение, иногда приводит к потере сознания. Необходимо позаботиться о защите рук, глаз, органов дыхания. Отработанный антифриз следует собрать в герметичную емкость и отправить на переработку. Если вы сомневаетесь в своих силах, то обратитесь на станцию техобслуживания.

Автосервис «НижегородАВТО» в Нижнем Новгороде имеет необходимое оборудование и профессионально выполнит замену антифриза в вашем автомобиле. Для получения подробной консультации свяжитесь с нашим менеджером удобным способом.

Чтобы замерзание охлаждающей жидкости не привело к серьезным повреждениям силовой установки, важно выбрать незамерзающую ее разновидность. На современном рынке охлаждающих антифризов представлен широкий выбор разнообразных жидкостей, но все они в процессе эксплуатации обязательно должны вовремя и правильно меняться.

Замену антифриза можно произвести в нашем техцентре – наши специалисты имеют солидный опыт обслуживания автомобилей различных типов и марок, что позволяет им обслуживать любую технику с предоставлением гарантии.

Замена охлаждающей жидкости

Мы меняем антифриз на всех моделях автомобилей:

Замена антифриза относится к категории сервисных действий, которые выполняются с рекомендованной производителем периодичностью в рамках планового техобслуживания. Своевременная замена антифриза поддерживает на должном уровне количество содержащихся в жидкости антикоррозийных присадок, а также способствует сохранению способности не замерзать при сильном морозе. В штатном режиме антифриз меняют каждый 2 года или 60 000 километров пробега. Иногда замена антифриза требуется раньше – симптомами для срочной смены охлаждающей жидкости выступают следующие признаки:

  • появление желеобразного налета на внутренней поверхности расширительного бачка;
  • наличие осадка или кашицеобразная консистенция антифриза при морозе до -15 градусов;
  • частые включения электрического вентилятора системы охлаждения;
  • произведенная замена элементов системы охлаждения, головок блоков цилиндра или их прокладок, масляного радиатора или теплообменника.

Техцентр «РемДок» — автосервис, который выбирают автознатоки

Каталог нашего техцентра включает в себя широкий перечень ремонтных и сервисных услуг, в том числе, по замене всех технологических автомобильных жидкостей. Обслуживание в нашем техцентре предоставляет клиенту сразу несколько преимуществ:

  • высокое качество сервиса – наши мастера имеют достаточную квалификацию и опыт, чтобы предоставлять гарантию качества на все виды услуг. Мы гарантируем, что проблемы и неполадки, устраненные у нас, не потревожат Вас до конца гарантийного срока.
  • оперативность обслуживания – принятые в работу автомобили обслуживаются быстро, без простоев и со строгим соблюдением оговоренных сроков.
  • доступные цены – стоимость обслуживания в нашем техцентре не превышает средней по Москве, при этом наши тарифы намного ниже предлагаемого нами качества.

«РемДок»- квалифицированный сервис для безотказной работы Вашего автомобиля.