Замена стартера на Passat B6. Двигатель BZB.
Отдал на диагностику, поехал по делам. Через пару часов мне позвонили и озвучили приговор: 1. Сгорел щеточный узел 2. Сгорел ротор 3. Бендикс под замену 4. Корпус цел — утешили блин ))))
Стоимость ремонта — 7500 руб. Срок ремонта — около рабочих 5 дней, т.к. в наличии у них был только бендикс Итог диагностики — проще взять новый. Предложили взять неизвестный тайваньский от дядюшки Ву Чуна — чёт не захотелось как-то, тем более цена запчасти 9800 руб. Начал искать в магазинах в наличии. Естественно в открытом доступе ни у одного поставщика он не числился…
В ход пошли интернет-магазины: 1. Цены на оригинал 23-30 кусков. WTF?! 2. Bosch, Valeo — около 9000 и доставка 2-3 дня, т.е в лучшем случае стартер пришел бы только в понедельник, 04 июля В итоге только в ИМ Автодок по базе бился один единственный стартер фирмы Krauf у местного поставщика — доставка 1 рабочий день, т.е. его бы привезли 2 июля вечером — самый лучший вариант. Ставить неизвестный мне до этого дня Krauf мне не очень хотелось, но вариантов особо не было, так как машину нужно было отремонтировать до понедельника, ибо 4 июля уже улетаем в отпуск. От «избытка» реальных вариантов заказал Krauf, предварительно почитав информацию о производителе и удивившись, что фирма-то оказывается «ниче так», я его заказал, тем более цена просто нереальная! Всего 4773 руб
После всех этих поисков и заказов я приехал в Снежный барс чтобы договориться о простое машины в боксе до завтрашнего вечера и разговорился с администратором о своей проблеме. На мою удачу мне попался нормальный человек и сервиса и предложил зачем-то подождать пару минут. Юркнул в свою каморку и вышел через несколько минут с заговорщическим видом, держа в руках листок бумаги. Предложил выйти покурить. И тут мне мне показалось, что меня сейчас начнут разводить… но к моему огромному удивлению оказалось в точности наоборот! На листке был адрес того самого местного оптового поставщика, у которого числился тот единственный стартер! Помимо адреса на листке был и телефон человека, через которого я смогу забрать стартер уже сегодня! Не веря в свою удачу, я пулей полетел к нему на склад (который естественно очень далео) и через 2 часа я возвращаюсь на СТО с новым стартером. По факту оказалось, что стартер вышел мне еще дешевле — 4450 руб
Затраты на сие увеселительное мероприятие: Стартер Krauf STB1347 (кросс-номер STV1347) — 4500,00 руб Снятие/установка — 1500,00 руб Встретить человека, который помог найти тебе нужную запчасть — бесценно 😉 Всем удачи на дорогах и крепких стартеров!
По своей сути стартер на Фольксваген Пассат Б3 – это небольшой электродвигатель, который предназначен для первичного вращения коленвала. Питается он непосредственно от аккумуляторной батареи. Существует 2 основные разновидности: с редуктором и без. Первая из них отличается меньшим энергопотреблением, но более сложным строением, а вторая – более простая, поэтому лучше поддается ремонту. В тех случаях, когда это устройство в автомобиле Фольксваген Пассат выходит из строя и не подлежит ремонту, нужно осуществлять ее замену. Для этих целей Вы можете воспользоваться услугами нашего сайта, где можно подобрать, а также купить оригинальный стартер на Фольксваген Пассат Б3 с объемом двигателя 1.6 – 1.8 – 2.0 и выше, либо его высококачественный аналог. Предварительно нужно воспользоваться оригинальным каталогом и с помощью VIN-кода найти заводское обозначение стартера. Это позволит Вам полностью избежать покупки неподходящей детали.
Когда менять стартер Фольксваген Пассат Б3
Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о том, что стартер на Фольксваген Пассат Б3 подлежит замене:
- при повороте ключа стартер начинает работу с усилием;
- стартер не запускает двигатель (аккумулятор заряжен, клеммы без окислений);
- во время запуска стартера VW PASSAT / CC Passat (B3/B4) седан слышатся треск, щелчки и т.д.
Это лишь часть признаков, более детальную информацию можно получить лишь при диагностике.
Всем доброго времени суток!Причина этого ремонта была в следующем:при запуске стартера иногда происходило зацеп а потом вжжжж и все чаще и чаще, решено было узнать на форуме что это, приговорили бендикс(по книге он называется приводная шестерня с обгонной муфтой -во как)))), по вин номеру мне дал номерки в этой теме номера запчастей. хороший человек с клуба в ВКПассат клуб на щетки 058911209 и бендикс 058911335 (чтоб два раза не лазить решил и щетки махнуть), все подошло как влитое, спасибо ему !Надеюсь информация окажется полезной.итак что нам потребуется терпение и сноровка))) и хороший инструмент.первым делом или домкратим морду или едем на яму, у меня ямы нет поэтому изголялся как мог)))
импровизированная эстакада, но пришлось немного задомкратить иначе плохо пролезал я, как винипух себя чувствовал)))
далее снимаем защиту, у кого она есть(я с ней заманался это пипец кто эти крепежи придумал все время на эту процедуру убил, но зато отсек моторный всегда чистенький)следующим этапом я сразу открутил два болта стартера вот они М12х90мм верхний и М12х67мм нижний.
потом думал как бы без снятия компрессора кондея извлечь стартер, но это может и возможно, но геморр еще тот, в итоге ослабил натяжитель ремня компрессора- путём откручивания двух шестигранных болтиков на «6», а далее 4 болта на 13 открутил и опустил компрессор на пол, шлангов хватило.
далее подбираемся к стартеру он прикручен еще дополнительной планкой через две гайки на «8» и болтом с внутренним шестигранником на «6» к блоку цилиндров, откручиваем и убираем кронштейн чтоб не мешал.
фотки отстой(прошу прощения) но думаю будет понятно.
в книгах пишут ослабить хомут термоэкрана, зачем?-я так и не понял, я его ослабил но снял бы и так)))т.к я стартер открутил уже от колокола он остался висеть на трех проводах идущих к втягивающему реле, но не вылазил, т.к длина проводов не позволяла его извлечь, снимаем белую клему под номером 50(только пассатижами ее сдернул)
а потом открутил гайку на «13» с 30го контакта и снял два провода и всё стартер был извлечён со своего места.далее разбираем стартер, откручиваем два винта под крестообразную отвертку и снимаем колпачек, под ним скоба и шайба фиксирующая ротор стартера, кстати стартер на втулках, я их промерял микрометром за 17 лет работы-износа нет(вот это качество!)фоткать не стал разборку стартера, более подробно на бендиксе остановимся, т.к с ним можно долго без опыта провозиться, но это не первый стартер мной разобранный, так что руки помнят)))
сначала снятие, тут все просто ключ накидной на 13 и молотком аккуратно сбиваем шайбу-кольцо фиксирующее внутреннее кольцо -разрезное. а это как одеть обратно уже с новым смазаным бендиксом, смотрел видео на ютюбе с хомутом как ставить, мучался мучался нифига не вышло!, так 100% вариант, в тиски зажимаем и аккуратно по периметру задавливаем проволочное колечко внутреннее и одновременно давим круглогубцами-утконосами (кому как привычнее называть)навстречу кольцо-шайбу фиксирующую, прорезь кольца держим сверху и по периметру заводим в паз на валу, быстро все заскочило.
вот сами запчасти которые решил заменить:
виновник банкета))) бендикс, старый думаю тож рабочий, просто смазка фиговая стала как пластилин и он туго ходил по валу поэтому и вжжжж бывало, цена вышла 700р. а вот это щеточный узел, ставится элементарно благодаря втулке пластиковой, его категорически советую менять, т.к щетки полюбому сношены, а второй раз туда ой как неохото будет лезть))) по цене 950р мне обошлись щетки.
вид до проточки.не особо видно но износ был небольшой и тем не менее сделал думаю не зря . вид после, снял 0.15мм. продорожил, т.к после проточки заусенцы могут перемыкать дорожки, но без фанатизма дорожим.
после все чистим и смазываем, на фотках видно смазка мс1000 использовал, не скажу что хорошая, лучше конечно специализированную! вот сам стартер-как нулячий выглядит)))
сравнил бендиксы по всем размерам прежде чем ставить
Итак подведем итог, все я собрал обратно и без установки компрессора кондея завел(вдруг чё не так, обратно быстрее все разобрать, короче проверил, хотя можно и проводами которыми прикуривать авто проверить заранее без установки, но я был уверен в своём ремонте))))как это приятно когда стартер молотит так что я просто офигел))) у меня он никогда так быстро не крутил!Вот такой мой очередной бж в жизни Василька(кстати нигде не писал почему Василёк, а это я со своей второй половинкой спорил на тему цвета нашего авто, я говорю у нас цвета неба, а она нет не неба а васильков, я полез в инет и вбил цвет васильков и действительно цвет подходит, отсюда и родилось название Василёкк))))Всем удачи на дорогах и запланированных доработок и ремонтов ваших железных друзей!До новых встреч!
Всем привет! Давно не писал, в основном из-за своей лени, по этому накопилось много материала и я буду стараться его скорее выкладывать:-)Начну рассказ с конца декабря 2018 года, так как машина для себя и продавать в ближайшие года её не планирую, решил обслужить стартер у тех же мастеров у которых перебирал ГЕНЕРАТОР Пообщавшись с ними, мне настойчиво сказали туда не лезть, пока всё хорошо работает и нет проблем. Меня конечно это не много расстроило, по этому решил собрать мнение у своих знакомых, их мнения были схожи по-этому, временно решил отложить этот вопрос.Ближе концу марта, начал замечать не уверенный запуск двигателя (вяло крутил стартер) конечно же, я грешил на подсевшую АКБ, вроде бы ничего не обычного, подумал я. На следующий день история повторилась, но так как, в этот день планировал с девушкой поехать в другой город погулять, за поездку АКБ подзарядилась и всё было бы ок. И вот, доехав до АЗС, заправившись топливом двигатель перестал запускаться!Первые мысли:— бензонасос?! Да, неее — гудит!— Сука — стартер!Благодаря другому водителю, с толкача двигатель запустился и я грустный поехал на работу. Все планы провалились, необходимо было оперативно решать этот вопрос. Оставлять машину на каком-то СТО, пока стартер будут ремонтировать мне очень не хотелось. Решил найти самый дешевый б.у вариант под переборку, выбрал пал на стартер от Skoda Superb 2004 года и забегая вперед скажу, что и от Passat B5 2004-2005 г.в. Стартер был найден и куплен, всего за 300 грн, полностью рабочий, но с уставшим бендиксом.06B 911 023 A
Благо, что работал на автозапчастях и была возможность приобретать всё по цене закупки.Собственно, полный список:
Castrol LMX Li-Komplexfett
Редуктор Bosch 1 006 200 493
Щеточный узел Bosch 1 004 336 593
Бендикс Bosch 1 006 209 807
Втягивающие реле Cargo 235535/Bosch 2 339 305 337
Втулка Cargo 140853
Болты 3 шт. Cargo 139115
Подшипник игольчатый Cargo 140482
Втулка Cargo 332820
Втулка Cargo 140249
Втулка Cargo 140208
Вилка Cargo 233570
Сразу хочу отметить, я брал всю развертку запчастей по стартеру, из-за этого остались пару лишних втулок и один подшипник, если не ошибаюсь, все запчасти подошли и стали и пока работают хорошо, крутить стал быстрее и звук по приятнее стал.
На выходи получили, практически новую деталь.
Схватив стартер, завел с толкача машину и погнал на замену. После снятие стартера получили сюрпрайз мазафака, как оказалось, VAGу нечего было делать и они начали потихоньку модернизировать детали. На старом стартере тип подключения плюсового провода «мама»-«папа» а на новом уже разъем, который уже идет на более свежих автомобилях, но сюрпризы не заканчиваются. Уши крепления нового стартера развернуты на 41 радиус против часовой стрелки при замере от центра бендикса, а на старом уже 30 градусов по часовой стрелки.Благо, эти вопросы решаемы, новый разъем был заказан на Али, а вместо него стал пока handmade вариант
стартер закрепили на два крепления из трех, третий же идет к блоку двигателя, но его никак туда не поставить, но скажу так, спустя более чем пол года и частые проверки, всё стоит мертво и никуда не денется.
Ради интереса, решили разобрать старый стартер058 911 023 B
и увидели такую картину:
Щетки почти полностью стерты, одной нет вообще, много ржавчины и грязи, бендикс прокручивается в обе стороны, короче говоря — ЖОПА ЕМУ!Выводы делайте сами, перебирать для профилактики или нет, НО если не хотите оказаться в моей ситуации, однозначно — ДА!
ИТОГО:-Б.У стартер 300 грн.-Запчасти 1650 грн.-Снятие/установка 250 грн.
Всем доброго вечера!Очень давно мучился со знакомой всем проблемой-разбитого посадочного места в коробке под втулку стартера.Надоел ужасный звук при заводе.Вообщем много было мучений со стартером…а в последнее время вообще чуть холодает и машина еле заводится.стал уже грешить на новый аккумулятор.На 95% был уверен, что дело именно в стартере и наконец решил немного раскошелиться на новый и самоеглавное БЕЗОПОРНЫЙ стартер.Встречаем:
Забрав с магазина, сразу полетел ставить:
Снял старый
Втулки не обнаружил…как всегда
Новый и старый-трудяга…26 работы.
Заводил в помещении, так что звук громковат.Ну вот собственно и всё, всем удачи!
Стартер Volkswagen Passat B5 — важный элемент, отвечающий за прокручивание коленвала и последующий запуск двигателя. Он расположен в месте соединения мотора и коробки передач. Деталь представляет собой цилиндр, который помещен в металлический кожух. Она подключается к аккумулятору и реле.
Принцип работы устройства заключен в следующем: замок зажигания передает электрический ток. Как только он поступит на реле, начинает вращаться вал стартера. С помощью маховика осуществляется передача крутящего момента на коленвал мотора. Это приводит к запуску двигателя.
Безредукторный стартер Volkswagen Passat B5 отличается своей конструкционной простотой. Как правило, его используют для моторов малой мощности. Плюсом безредукторного пускового устройства остается простота ремонта. Но здесь есть и негативные моменты: стартеры такого типа «капризничают» при снижении температуры воздуха.
Стартер Volkswagen Passat B5 в редукторном варианте исполнения – это более современная модель. Наличие планетарного редуктора самым положительным образом отразилось на возможности наращивания мощности мотора. Пусковые устройства такого типа чаще всего используют на грузовых транспортных средствах или технике специального назначения. Более того, наличие редуктора обеспечивает хорошую работу стартера вне зависимости от погодных условий.
Стоимость стартера Фольксваген Пассат Б5:
Варианты стартера | Цена стартера |
---|---|
Стартер Volkswagen Passat B5 редукторный | от 3500 руб. |
Стартер Volkswagen Passat B5 безредукторный | от 2800 руб. |
Как быстро подобрать запчасти?
Получаем запрос
Связываемся через удобный способ: мессенджеры, телефон или почту. Вы присылаете нам перечень запчастей и данные по автомобилю. Желательно иметь под рукой VIN-номер.
Запрос на склад
Контрактные и б/у
Согласовываем заказ
На основе подобранных вариантов, определяемся с вариантами производителей запчастей и сроком поставки.
Запчасти из наличия, перемещаем без предоплаты. Заказные позиции и отправка в регионы по 100% предоплате.
Выдаем или отправляем заказ
Перемещаем заказ со склада в магазин, отправляем курьером или транспортной компанией по России и СНГ.
24/7 отвечаем в рабочее время за 5 минут
или с телефона
Telegram
или с телефона
Стоимость стартера зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
ВАЖНО. Гарантия на б/у стартер составляет 5 дней. Гарантия на новые стартеры от 1 месяца до 1 года, в зависимости от производителя.
Рейтинг производителей стартеров: 1. Оригинальный стартер2. Bosch (Германия) 3. ERA (Италия) 4. Magneti Marelli (Италия) 5. WAIglobal (Евросоюз)
Когда нужно покупать стартер: — Стартер быстро вращается, но не проворачивает двигатель;— Стартер медленно поворачивает двигатель;— Стартер заклинило и он не крутит;— Ремонт стартера стоит дороже покупки нового стартера.
Проблемы со стартером VW Passat B3 Variant 1.8 RP 1990г. посадочное место для втулки стартера на кожухе сцепления износилось, образовался эллипс от этого разбились втулки на самом стартере, якорь разбил магниты на статоре, все равно стартер менять. Слышал что можно заменить безвтулочным от Гольфа 4 ктонибудь пробовал?
костян
Профессиональный советчик
в этом разделе есть тема «взаимозаменяемость стартеров» где детально разжован ИМЕННО ТВОЙ СЛУЧАЙ. С фотграфиями, номерами, ссылками и прочим. Читай.
Эльдик
Просто заглянул
Спасибо. Огромное искал эту тему давно никак не мог найти, а тут приспичело машина встала. буду искать стартер по номерам благо написали Тоже замену опишу с фотками
dave B4
Профессиональный советчик
костян
Профессиональный советчик
эт как понять? отверстие разбито. и имеет «неправильную форму», скажем так не совсем круглую. И что дает втулка большего диаметра. в этом случае.
Профессиональный советчик
Тоже по этой же причине менял стартер на безвтулочный. Брал на екзисте Delta avtotechnic A18040. Все стало без проблем и работает нормально.
Rebus77
Мастер советчик
Сообщения 359 Реакции 6 Город Рязань Авто VW Passat B4,94г, ABS 1.8i mono-motronic; AUDI A6(C4), 95г, ABK Digifant
А я когда снимал коробку,заодно и поменял втулку. Стоит рублей 10. Вынулась легко. Не снимая коробки может тоже можно проделать эту операцию?дырка то всётаки большая.
Сообщения 1 205 Реакции 104 Город Питер, Озерки Авто Passat B3 89' RP продан, Audi A6 Allroad 4.2FSI '06
А я когда снимал коробку,заодно и поменял втулку. Стоит рублей 10. Вынулась легко. Не снимая коробки может тоже можно проделать эту операцию?дырка то всётаки большая.
Motto
Технически здравомыслящий
Сообщения 1 833 Реакции 110 Город Н.Тагил (130 км. до Ё-бурга) Авто Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка
Знание некоторых принципов легко заменяет незнание некоторых фактов. Опыт помогает нам ошибаться увереннее.
Профессиональный советчик
У меня двигатель PF, один знакомый на RP по моей рекомендации ставил такой же стартер. Для этих движков стартера одинаковые. Новый встал без проблем. В экзисте осенью стоил около 5т.р.
sergey_m
Завсегдатай
Сегодня поставил на 2е вот такой
По словам продавца идет на skoda octavia 1.8T и на гольф 4 Встал как родной, крутит пока очень весело, посмотрим на сколько его хватит. По цене обощелся в 15000 тенге это примерно 5000 рублей
jandish
Профессиональный советчик
Сообщения 948 Реакции 50 Город Россия,Набережные Челны , аватар- пассат 1966 г. Авто Пассат Variant 89,дв.RP,Гур,АБС,газ Lovato,обр. Форсаном в 2002г.+Форд Transit 89(газ-бенз)78л.с, 9 мест-с 15.02.16
Подскажите номерок бендикса на безвтулочный стартер JP GROUP 1190301200,пожалуйста.Истерся за полтора года .Число зубцов 10,можно ли 9 ставить? PS:такой например ZEN 1632 или Cargo 234785 ? В июле 2015-го брал JP в экзисте за 3900 руб.Асейчас подешевел даже)
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, Пассат на пузе проползет и ничего с ним не случится.
jandish
Профессиональный советчик
Сообщения 948 Реакции 50 Город Россия,Набережные Челны , аватар- пассат 1966 г. Авто Пассат Variant 89,дв.RP,Гур,АБС,газ Lovato,обр. Форсаном в 2002г.+Форд Transit 89(газ-бенз)78л.с, 9 мест-с 15.02.16
Поставил пока старый втулочный стартер,заводит через раз,другой.Шлицы бендикса как новые,планетарку значит менять надо на нем?
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, Пассат на пузе проползет и ничего с ним не случится.
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения 24 870 Реакции 1 970 Город Россия , Москва Авто Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП — CHA, ABS, фильтр ГУРа
А мы тут видим и слышим как оно у тебя запускается.Ты блондинка ?Прерд установкой потроха стартера смотрел ?
jandish
Профессиональный советчик
Сообщения 948 Реакции 50 Город Россия,Набережные Челны , аватар- пассат 1966 г. Авто Пассат Variant 89,дв.RP,Гур,АБС,газ Lovato,обр. Форсаном в 2002г.+Форд Transit 89(газ-бенз)78л.с, 9 мест-с 15.02.16
А мы тут видим и слышим как оно у тебя запускается.Ты блондинка ?Прерд установкой потроха стартера смотрел ?
не смотрел,попробовал только к аккумулятору массой и проводом подключить-бендикс срабатывал,выдвигался .В свое время менял потому как зимой еле крутил.Теперь понимаю что неплохой прозапас,пока едет запчасть ,поезжу с ним.Еле в гараже отыскал,пока полностью не прибрался
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, Пассат на пузе проползет и ничего с ним не случится.
beisel
Status Quo
Сообщения 2 097 Реакции 330 Город BRD Авто проданы,Opel AScona C-CC 16N 1984г (2 года владения) vw Jetta 19E 1,3HK 1984г (1год владения). vw Passat 35i 1.8 RP 1988 г (5лет владения) mazda 323f BJ 15 ZL 1999 г (6 лет владения )VW Bora 1J 2.0 AQY 2000г продана (8 схвостиком лет владения); Mazda 3 BK 1,6 Z6 2007г.
ну подсоединил к баттарей толстым проводом . так и проверь под нагрузкой закрепи стартер в тисах дай погрызть ему кусок дерева потверже..опилки должны лететь, как от циркулярки
jandish
Профессиональный советчик
Сообщения 948 Реакции 50 Город Россия,Набережные Челны , аватар- пассат 1966 г. Авто Пассат Variant 89,дв.RP,Гур,АБС,газ Lovato,обр. Форсаном в 2002г.+Форд Transit 89(газ-бенз)78л.с, 9 мест-с 15.02.16
Пришел сегодня бендикс Patron 1011069,шлицы посадочные другие(( У него 16 внутренних шлицов(с зеленой шайбой), а у старого 5(с коричневой шайбой)
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, Пассат на пузе проползет и ничего с ним не случится.
jandish
Профессиональный советчик
Сообщения 948 Реакции 50 Город Россия,Набережные Челны , аватар- пассат 1966 г. Авто Пассат Variant 89,дв.RP,Гур,АБС,газ Lovato,обр. Форсаном в 2002г.+Форд Transit 89(газ-бенз)78л.с, 9 мест-с 15.02.16
Когда снимал бендикс был озадачен,везде пишут головку на 9 применять,а тут сверху утопленный колпачек,если по нему бить,то он дальше внутрь уйдет.Вообщем через некоторое время уже когда во второй раз снял стопорную шайбу снизу бендикса у планетарки,покрутив бендикс в разные стороны и потягивая его вниз при этом,легко вышел,чему очень удивился и обрадовался.
После просунул металлический штырь снизу бендикса и ударом молотка выбил колпачек наружу .Все оказалось просто и легко,только 3 дня шло к этому.И пока незнаю какой же номерок бендикса у этого стартера JP Group 1190301200 с металлической планетаркой.
Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, Пассат на пузе проползет и ничего с ним не случится.
Стартеры для моделей Фольксваген Пассат серии Б3 / Б4 взаимозаменяемые между собой. Что существенно упрощает обслуживание, поиск запчастей, возможность сэкономить часть средств.
Для бензиновых двигателей устанавливают стартер мощностью 0,9 кВт, для дизеля — 1.6 – 1.8 кВт. По умолчанию используют продукцию компании Bosh, серия DM, DW (с редуктором).
Конструкция пускового устройства (далее — ПУ) стандартная:
- Вилка;
- Крышка, корпус;
- Привод;
- Шестерни;
- Муфта;
- Ротор, статор;
- Тяговое реле;
- Щеточный модуль.
Несмотря на то, что конструкция ПУ не сложная, а принцип работы интуитивно понятен, рекомендуем проводить диагностику в сертифицированных СТО. Непрофессиональное вмешательство не всегда оправдано.
Описание проблем со стартером и способы их решения
По природе происхождения неисправности классифицируют на:
Причины электрического характера
Обследуем участок проводки от рулевой колонки салона к контактной плате ПУ.
- Ротор проворачивается с усилием;
- При подаче тока ПУ неактивный;
- Стартер щелкает, но не крутит.
Чаще всего, диагностируют межвитковое замыкание, обрыв проводки, неисправность втягивающего реле, износ якоря, щеток.
Проверяем уровень заряда АКБ, силу тока на клеммах. При показателе ниже 12.0 В подзаряжаем до достижения 13,5 – 14,0 В.
Исключаем повреждение замка зажигания, люфт, плохой контакт.
Механические причины
Первый признак механического повреждения — не работает, неподвижная обгонная муфта при подаче тока. Коленчатый вал не вращается, соответственно двигатель не запускается.
О неполадках в системе электропитания укажет металлический скрежет, сопровождающий работу ПУ. Часто после запуска мотора пусковое устройство продолжает вращение. Осмотру подлежит прижимная пружина, привод, контактная плата, втягивающее реле, опорный подшипник.
Нестабильная работа может быть вызвана сторонним механическим повреждением, последствием аварии, удара, столкновения.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Название / артикул / ОЕМ | Цена (Руб.) |
---|---|
VW Passat (B3/B4) седан 11657EAI | От 6900 |
Delta Autotechnik A14820 | От 7100 |
Стартер Пассат Б3 Unipoint STR2020 | От 7300 |
Krauf STB0619 | От 5800 |
Unipoint STR2022 | От 6000 |
Krauf STB0974 | От 5400 |
OSSCA 03539 | От 5900 |
JP Group 1190300700 | От 5000 |
Motorherz STB0616RB | От 6100 |
Стартер Пассат Б3 HCP1260H | От 5100 |
Motorherz STB0294WA | —/— |
Motorherz STB0294RB | От 5300 |
*цену уточняйте у официального представителя на момент покупки.
Совместимость запчастей с другими каталожными артикулами не гарантирована. Сверяйте поисковые индексы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.
Частые признаки нестабильной работы
- Стартер Пассат Б3 не запускается с первой попытки: подгорание контактной платы тягового реле, слабый контакт на клеммах;
- ПУ вращается с усилием, не заводится: износ щеток, проседание прижимной пружины;
- Приводной вал выходит из зацепления с опозданием: износ бендикса, зубьев маховика, надлом пружины.
Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Пассат Б3
Советы автомобилистам по использованию стартера
- Не удерживайте в активном состоянии ПУ дольше 15 – 20 секунд;
- Между безуспешными запусками двигателя обязательно предоставляйте «отдых»;
- Проверяйте качество крепления клемм, следите за целостностью резинового пыльника. При наличии трещин, дефектов замените новым;
- Проводите плановый осмотр строго в соответствии с требованиями инструкции (каждые 30000 км.).
Твердо решили ремонтировать стартер своими руками — видео в сети, консультации мастеров обязательны.
Замена и установка стартера
Проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломок. Для этого устанавливаем машину на ровную площадку для удобства, можно использовать смотровую яму.
Осматриваем электрическую проводку, корпус ПУ, клеммы на предмет наличия явных механических повреждений, дефектов, трещин.
После чего приступаем к демонтажу стартера.
- Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, с целью предотвращения короткого замыкания в цепи;
- Снимаем резиновый, защитный пыльник, ключом на «15» выкручиваем гайки, фиксирующие клеммы на контактной плате;
- Выкручиваем две гайки (на «17»), выводим стартер из шлицов, извлекаем с посадочного места.
Далее устанавливаем новое пусковое устройство, при наличии такового. Завершаем сборку. Однако мастера СТО не рекомендуют данный способ замены. При отсутствии внешних дефектов, трещин корпуса покупать новый стартер нет необходимости, достаточно заменить внутренние комплектующие.
На что обратить внимание при разборе стартера
Замене подлежит: щеткодержатель, реле, привод.
Разбираем механизм на составные части, протираем насухо, продуваем, удаляем пыль, металлическую стружку. Используем наждачную бумагу для счесывания абразивных наслоений.
- Проверяем обмотку якоря на отсутствие обугливания;
- Поверхность шейки вала на отсутствие царапин;
- Замеряем сопротивление сердечника обмотки оммометром;
- Проверяем пайку обмотки на ламелях.
Завершаем сборку, устанавливаем на штатное место, запускаем двигатель.
Чтобы исключить поломки в системе электропитания дополнительно проверяем степень натяжения ремня приводных механизмов (ГРМ), ремень генератора. А также, соединение клемм, целостность проводки, отсутствие каких-либо дефектов, повреждений.
При условии бережного использования, установленных оригинальных деталях последующий ремонт стартера через 60 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика на 30000 км. в сертифицированном СТО.