Стартер щёлкает, но не крутит: почему и как исправить

Если при повороте ключа зажигания из моторного отсека слышен только громкий звук треск Не спешите винить во всех неисправностях моторный отсек. стартер . Возможно, для этого есть причина несколько , и поломка втягивающего реле стартера только одной наиболее распространённый неисправностей . Сегодня мы расскажем вам о почему начал трещать стартер и что делать, чтобы она снова заработала.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем мы начнем изучать причин неисправности напоминаем, что здесь и далее речь идет о о треске стартера который больше всего напоминает громкий треск контактов электромагнитного реле. Если вы слышите неприятный металлический скрежет под капотом, это вызвано неполным включением обгонной муфты ( бендикса стартера ) с зубьями маховика — это уже другая история.

Чаще всего стартер Он дребезжит попеременно при повороте ключа зажигания. причинам :

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи запомнить устройство стартера . При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети подается на на обмотку его втягивающего реле. Возникающие электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он закрывает линии снабжения. контакты который соединяет электродвигатель стартера соединяет двигатель с аккумулятором и в то же время заставляет маховик бендикса к маховику.

При разряженной аккумуляторной батарее Он обладает достаточной энергией, чтобы вытащить металлическую пластину из маховика. сердечник — Проворачивание коленчатого вала — не вариант. Как только в двигателе происходит короткое замыкание контакты стартера и подается питание на электродвигатель, напряжение падает до такой степени, что электромагнит больше не может удерживать металл сердечник . Под действием возвратной пружины он стремится вернуться в исходное положение и открывает питание контакты . Восстановленное напряжение используется для повторного подключения якоря. втягиванию Эта ситуация неоднократно воспроизводится.

Для того чтобы проверить, не является ли виновником глубокий разряд батареи. проблемы происходит глубокая разрядка аккумулятора, то достаточно включить несколько потребителей (освещение, мотор отопителя и т. д.) и нажмите на зуммер. Последние либо вообще не будут активированы, либо будут слышен с хрипами, снижением амплитуды или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с « массой »

Получившаяся картина практически не отличается от описанной выше с единственным отличием, что проверка разряд батареи отрицательный — все приемники, включая зуммер, работают на полную мощность.

В то же время решимость, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем очень просто — это всего лишь вопрос обратить внимание к сигнальной лампе давления масла на приборной панели. Если напряжение в бортовой сети автомобиля ниже нормы, поворот выключателя зажигания в положение Start (Пуск) приведет к постепенному гашению предупреждающей лампы (и всех остальных).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая « масса », попытка запуска двигателя приведет к тому, что он полностью погаснет во время со щелчками втягивающего реле. В отличие от этого, другие показатели не меняются по интенсивности.

Объяснение очень простое — » массой «Манометр, как и манометр для измерения давления масла, представляет собой корпус, и стартера это корпус. Поэтому, как только электрический контакт между двигателем и батареи, оба устройства перестают работать синхронно.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной Причиной этой неисправности является межвитковое замыкание в реле давления масла. треск втягивающего . реле — межвитковое замыкание. замыкание или обрыв его удерживающей обмотки . Другими словами, сила электромагнита становится недостаточной для поддержания силы контакты реле стартера и введите шестерню обгонной муфты в зацепление с шестерней маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится достичь исходного положения, и контактная пластина на якоре размыкает электрическое соединение. Далее следует втягивающая обмотка включается снова, и ситуация повторяется много раз, что становится причиной треска .

В этом случае неисправность можно определить по поведению контактных площадок на якоре. втягивающее реле стартера Неисправность можно также определить по поведению контрольных ламп на приборной панели. Когда слышны громкие щелчки включения стартера и их яркость не меняется, двигатель включается и выключается на такое короткое время. стартера происходит в течение такого короткого времени, что напряжение батареи практически не падает.

Что-то еще, что будет полезно для вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что привод причиной . Если стартер не может больше функционировать должным образом из-за разряженной аккумуляторной батареи достаточно зарядить его до требуемых параметров. Обычно его заряжают током 0,1С, где С — емкость батареи в ампер-часах. Однако существующие источники и кальций разряженные современные источники и кальций батареи следует заряжать малым током (1 — 2 A) до состояния заряда не менее 25% (это можно проверить по плотности электролита). Бережная зарядка займет больше времени, но защитит аккумулятор от многих негативных факторов.

Обратите внимание ! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее Некоторые автовладельцы пытаются завести автомобиль двигатель «с буксировочной штанги». Обратите внимание, что этот метод подходит только для самых простых приводных агрегатов, но ни в коем случае не для инжекторных двигателей. двигателей . push-start часто приводит к программному сбою электронного блока управления.

В этом случае ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо — например, запрашивать разрешение на запуск от отключенного иммобилайзера. Исправить ситуацию можно только перепрограммированием «мозга», а это, как вы понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

В случае, когда треск втягивающего Реле вызывается плохого контакта с « массой «Автомобиль, все, что вам нужно сделать, это восстановить электрическое соединение. Во избежание проблемы в будущем, рекомендуется удалить рельс, соединяющий двигатель к корпусу и отшлифуйте контактные площадки наждачной бумагой. Тонкий слой технического вазелина или общей смазки ВД-40 может помочь предотвратить окисление.

Если источником неисправности Если вы обнаружите, что он застрял обмотка втягивающего реле стартера Если он поврежден, постарайтесь его отремонтировать. Если это невозможно, то решение о замене втягивающего полное реле. Как вы можете видеть, при поиске неисправности что приводит к наблюдаемому треск стартера С ним справится даже начинающий водитель.

Нередко владельцы автомобилей оказываются в неприятной ситуации, когда необходимо повернуть ключ в замке зажигания слышно как щёлкает стартер , но он не крутит . Двигатель не запускается. И обычно это не аккумулятор или недостаток топлива в баке. Без нормально функционирующего стартера дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Причина, почему он издаёт щелчки и не крутит , может быть несколько : от простых проблем от контакта до серьезного сбоя системы запуска . Внешних признаков неполадки На это есть много причин.

Почему стартер щёлкает , но не крутит

Составные части стартера На примере автомобиля ВАЗ 2114

Начинающие водители часто совершают ошибку, думая, что , что щелчки издаёт реле стартера . Но в действительности источником звука является это втягивающее Устройство, приводящее в движение шестерню сцепления бендикса с венцом маховика двигателя и обеспечивает его запуск .

В качестве дополнения, я бы добавил, что звук, который издает . втягивающее реле, практически не слышно . Ошибка многих любителей ранних автомобилей заключается в том, что они винят именно это устройство. Если реле неисправно , то и стартер машины не будет работать.

Если слышно несколько щелчков

Опытные водители могут определить по характеру щелчков . неисправность . Если после поворота ключа зажигания слышны несколько щелчков , то следует искать неполадку в:

  • Тяговое реле, подающее напряжение на . на стартер ;
  • плохом контакте между реле и стартером ;
  • недостаточном контакте массы ;
  • других контактах стартера , плохо . тяговое реле, которое подает напряжение на тяговое реле.

Правильная работа запуска двигателя зависит от правильного функционирования отдельных компонентов. Неважно, на каком автомобиле вы ездите: Priora или Kalina, Ford, Nexia или любая другая иномарка. Поэтому в первую очередь вам следует. проверить электрические соединения, начиная с клемм автомобильного аккумулятора до контактов стартера . Часто это помогает завести автомобиль. двигатель доехать до ближайшей станции технического обслуживания для детальной диагностики системы. и провести Более детальная диагностика системы запуска .

Слышен один щелчок

Мощный щелчок и невозможность запуска двигателя указывает на на проблему в стартере . Сам звук свидетельствует о том, что тяговое устройство работает и к нему подводится электричество. Однако мощность заряда, входящего в на втягивающее Система недостаточно заряжена. для запуска двигателя .

Следует попытаться несколько Запустите двигатель один раз (2-3 раза) с интервалом в 10-20 секунд. Если попытки не увенчались успехом, возможно, что. причины :

  • втулки и внутренние щетки стартера сильно изношены и подлежат замене;
  • есть замыкание или обрыв обмотки внутри агрегата;
  • подгоревшие контакты кабель питания;
  • втягивающее устройство неисправно и блокируется запуск ;
  • проблемы с бенедиктом.

Неисправный бендикс — одна из неполадок

Зубья бендикса могут быть повреждены и препятствовать нормальному запуску стартера

Важную роль в запуске ДВС ( двигатель внутреннего сгорания) играет бендикс . Он является частью системы стартера и является в стартере . Если бендикс деформирован, то старт двигателя расположен на системе стартера и засорен. Вот два распространенных неисправности бендикса : повреждение зубьев звездочек, поломка приводных вилок.

Втягивающее и бендикс соединены вилками. Если на момент заключения договора не существует полного втягивание то зубья не будут зацеплять маховик. В этом случае двигатель не запустится.

Когда двигатель Если двигатель не запускается со второго или третьего раза, не откладывайте посещение станции техобслуживания для проведения технического обслуживания автомобиля. Если вы не можете завести свой автомобиль, вам придется искать другие решения. для запуска двигателя .

Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины

Покупка новенького стартера не всегда оправдано. Старое устройство способно работать долгое время. Все, что вам нужно сделать, это. провести профессиональная диагностика и замена неисправные внутренние детали: втулки, щетки.

Если доставить неисправный Автомобиль не может быть доставлен на СТО, деталь должна быть демонтирована неисправную Деталь должна быть демонтирована и доставлена в мастерскую. Только экспертная диагностика на специализированном оборудовании может выявить точную неисправность . Ремонт внутренних деталей намного дешевле, чем покупка новой детали.

Ремонт обычно не занимает много времени. Все зависит от загруженности мастерской и наличия необходимых запасных частей. Лучше всего обратиться в гараж, специализирующийся на ремонте электромобилей. При благоприятных обстоятельствах вы сможете сесть за руль своего автомобиля уже на следующий день.

Часто, когда вы собираетесь сесть за руль своего автомобиля и уже находитесь за рулем и поворачиваете ключ зажигания, все, что вы слышите, это щелчки , а стартер нет кривошипа на маховике. двигателя . Причин такой неисправности несколько И многие из них могут устранить на месте.

Содержание

На что обратить внимание в первую очередь

Для начала вам необходимо определить причину неисправности, а для этого необходимо знание схемотехники. стартера .

Всю схему можно разделить на три рабочих компонента:

  • Аккумулятор обеспечивает питание приводной части;
  • Проводка и реле обеспечивают коммутацию;
  • Стартер.

Аккумуляторная батарея

Одна из самых распространенных причин причин Батарея заряжается недостаточно или вообще не работает. Если аккумулятор не заряжается или не работает, возможно, неисправна батарея. неисправность легко:

  • Если при запуске ДВС срабатывает втягивающее реле стартера , сам он не крутит и лампочки на приборной панели гаснут;
  • При возникновении серии щелчков втягивающего и лампочки слегка гаснут;
  • При полном отсутствии какой-либо реакции при запуске двигателя , можно проверить Зарядите аккумулятор, включив электроприборы, и проверьте, хорошо ли они работают.

Устранить данную неисправность Все просто: достаточно зарядить аккумулятор или «зажечь» его от другого источника, и все готово. Однако. проблема может происходить несколько раз, поэтому стоит установить новую батарею. причину разрядки.

Это нормально, если фары или другие электрические потребители были просто оставлены включенными, но это может быть что-то более серьезное причины . Например: отказ генератора переменного тока или аккумуляторной батареи .

Проводка стартера

Энергетическая система к стартеру довольно просто: плюс провод прикручивается к втягивающему к реле, минус — к шасси, для запуска идёт провод небольшой участок от реле, управляемого выключателем зажигания.

Причиной проблемы с запуском ДВС может быть во втягивающем реле либо в проводе К нему подключается источник питания. Точное определение этого неисправность может быть точно определена довольно простым методом:

  • Подключите плюс провод источника питания к главной клемме стартера ,
  • Если ротор стартера Провод зажигания или выключатель зажигания повернется,
  • То причина неисправности в реле,
  • Жгут проводов или выключатель зажигания.

Вообще говоря, если автомобилю срочно нужно куда-то ехать, «сердце» автомобиля можно запустить, подав ток на управляющую клемму стартера .

Нужно только проверить терминал так, чтобы коробка передач находилась в нейтральном положении, иначе автомобиль сразу же заведется, что может привести к печальным последствиям.

Контакты

Когда происходит щёлканье в стартере Если коробка передач находится в нейтральном положении, а ротор не вращается, существует опасность получения травмы. проверить все соединения проводки особенно кабель питания. Это факт, что при плохих контактах Электричество теряется, поэтому просто не хватает тока для размотки. стартера он просто недостаточно силен.

Именно поэтому существует ряд щелчков во втягивающем реле. В этом случае каждый проверить Все соединения, включая клеммы на аккумуляторе.

  • Почистить контакты ;
  • Смажьте их специальным препаратом;
  • Затяните их как следует.

Неисправности стартера

В большинстве случаев при таких неисправностях Часто возникает необходимость в разборке узла.

Когда вы делаете это, вам необходимо помнить о наиболее чувствительных частях стартера В целом, вы должны быть осведомлены о наиболее чувствительных частях, в частности

  • Щетка в сборе;
  • Обмотки;
  • Эстафета рисования.

Каждый компонент требует специальных проверке и надлежащее техническое обслуживание.

Втягивающее реле стартера

В случае, когда в стартере Если один щелчок , но ротор стартера не вращается, стоит обратить внимание на втягивающее реле. Это можно сделать, попытавшись запустить стартер «непосредственно».

Если подробнее, то на втягивающем На реле имеется три клеммы:

  • Минусовая ( масса );
  • Плюс (питание от батареи) к стартеру );
  • Управление (приведение в действие стартер Управление (приведение в действие).

Для этого необходимо иметь под рукой отвертку или аналогичный металлический инструмент с изолированной ручкой, чтобы кратковременно замкнуть две клеммы. на втягивающем обе клеммы реле. Если после этого действия стартер стал вращаться, то причина в неисправности втягивающего реле.

Основной причиной может возникнуть жжение («залипание») контактов внутри реле образуется диэлектрический слой оксида металла из-за отсутствия контакта какие силы сам стартер .

Устранить проблему Существует два возможных способа ремонта реле:

  1. Разберите реле и очистите его контакты Реле можно снять и очистить или заменить (в некоторых ситуациях достаточно обработать реле наждачной бумагой). по контактам наждачная бумага).
  2. Кроме того, сборка разобрана, но в отличие от от первого варианта, покрыть контакты Кроме того, реле обрабатывается специальным слоем сплава цветных и драгоценных металлов, что позволяет уменьшить коррозию и окисление. При таком ремонте реле будет работать еще долгое время.

Щеточный узел

Если не удаётся решить проблему , то причина это другое дело. Чаще всего проблемы возникают из-за щеточного узла. В этом случае необходимо демонтировать устройство, так как только при демонтаже стартера это доступ к самим щеткам для проверки их состояния.

Их износ можно определить только визуально. Такой износ можно только оценить. неисправность можно оценить только по продолжительности использования. Это можно устранить только заменой щеточного узла.

Обмотки стартера

Возможная причина данной неисправности может заключаться в обмотках внутри стартера . Такая проблема выдаёт себя в первую очередь специфический запах гари и изменение цвета (может даже отражаться на корпусе стартера ), или могут присутствовать похожие симптомы. с неисправностью щёточного узла.

В этом случае, конечно, можно попытаться отремонтировать устройство, но проще и лучше его заменить. стартеру Причина этого заключается в том, что в краткосрочной перспективе устройство не будет работать должным образом в долгосрочной перспективе.

Суть в том, что когда он спотыкается. втягивающее реле, а стартер не крутит вы должны быть в состоянии указать причину данной неисправности и тогда легче и быстрее устранить . И если вы не можете сделать это самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр.

Ничто так не приблизило ранние автомобили к массовому производству, как изобретение электрического стартера: ручка стартера была и неудобной, и опасной. За более чем столетие использования конструкцию автомобильных стартеров удалось «вылизать» его почти идеально, но даже сейчас он по-прежнему доставляет проблемы . Из них наиболее характерными являются. – щелчки под капотом при запуске мотора, но двигатель стартер не крутит .

Конструкция стартера

Независимо от исполнения (коробка передач / без коробки передач, со статором или без статора обмоткой статора или без него), электрический стартер включает в себя втягивающее реле. Этот электромеханический блок одновременно выполняет две функции:

  1. Она толкает вперед бендикс Она толкает ведущую шестерню вперед и позволяет шестерне войти в зацепление с маховиком.
  2. Он разгружает контакты Выключатель зажигания: ток, потребляемый стартером , велик, а втягивающее можно управлять реле стартером реле управляется относительно небольшим током.

Конструкция втягивающего Работа реле проста: в его корпусе размещены две обмотки разной мощности, втягивающие (отсюда и название). сердечник . На сердечнике установлен плунжер, перемещающийся с помощью рычага бендикс , а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («никпони»), который обеспечивает питание на стартер непосредственно от аккумулятора. Две обмотки используются для снижения энергопотребления: для реверса сердечник При этом требуется большее усилие, чем для удержания его на месте. Как только сердечник втягивающего Реле замыкает «ники», втягивающая обмотка зашунтирован, и работает только рукоятка двигателя. обмотка .

Причины щелчков при запуске двигатель, проверьте и устраните неисправность проблемы

Неисправности втягивающего реле

Поэтому нетрудно догадаться, что до причин , по которым щелчок втягивающего реле может быть не активировано. стартера . Самые простые из них — это. это проблемы с источником питания: разряженная батарея, окисленные клеммы. Когда втягивающее реле включает обмотку стартера падение напряжения быстро падает, а вместе с ним, согласно закону Ома, падает ток в цепи поддержки нагрузки и падение напряжения в защитной цепи. обмотке . Энергии магнитного поля уже недостаточно для противодействия возвратной пружине. втягивающего , и сердечник . движется наружу, разрывая цепь. стартера . В зависимости от состояния автомобиля и аккумулятора, это может привести к тому, что один щелчок стартера а также «пулемет очередь » щелчков из-под капота.

Поэтому первое , что стоит проверить — во время зарядки аккумулятора проверьте клеммы на аккумуляторе и при необходимости очистите их. Убедившись, что блок питания «исправен», можно переходить к следующему шагу. проверке .

Сердечник стартера

Контактам втягивающего Например, обычный киловаттный электростартер при включении потребляет более 400 ампер; пусковой ток двигателей многократно превышает их номинальный ток. Когда они выключены стартера в размыкающихся контактах возникает эрозионная искра — в результате реле не может выдать ток, когда может. на обмотки стартера .

Эта процедура известна еще с советских времен — автомобилисты знали о чистке «каблуков». Однако сегодня автомобили часто оснащаются неразрушимыми реле. втягивающие В этом случае необходимо заменить реле. втягивающее в сборке.

При обрыве Если рукоятка повреждена или перегорела, запуск двигателя невозможен. обмотки Когда штифты сомкнутся, возвратная пружина, которой не противодействует стопорная пружина, разорвет цепь. обмотка Ограничительная пружина разорвет цепь. В то же время ограничение возобновляется. обмотка и под капотом раздается характерный высокочастотный стук. треск . Чтобы проверить состояние обмотки Даже без омметра, вы можете проверить состояние, вытащив стартер и подключается непосредственно к аккумулятору (корпус к » массу «, плюсовая клемма питания к обеим клеммам втягивающего , власть и контроль). Если плоская отвертка «помогает» бендиксу оставаться в выдвинутом положении, то стартер с неисправной удерживающей обмоткой он будет вращаться плавно.

«Дедовский» способ проверки Он очень прост и обладает достаточной доступностью стартера вам даже не придется доставать его из-под капота. стартера . Аккуратно закройте блок питания контакты на корпусе втягивающего с помощью отвертки или гаечного ключа ( внимание — не прикасайтесь к » массы «!). Это добавит мощности на обмотку стартера будет подавать энергию непосредственно в систему без реле. втягивающего реле. Этот метод также является безопасным, поскольку без срабатывания втягивающего реле стартер не задействует маховик и нет риска случайного срабатывания машину в бегах.

Если он включен напрямую. стартер крутится без проблем – то виновато втягивающее . Второй «дедовский» метод является «окончательным». проверки Второй «заезженный» способ более грубый, но не менее эффективный в гаражных условиях: попробуйте затормозить передачу каким-либо предметом (обычно звездочкой). Шестерня включается непосредственно на маховике. бендикс работающего стартера с помощью сильного предмета (обычно плоская сторона молотка прижимается к зубчатому колесу). Если стартер это прекращается — явно не хватает мощности, что указывает либо на межвитковое взаимодействие замыкание , либо на отказ одной из обмоток , если в конкретном стартере их несколько соединены параллельно.

Использование общедоступных мультиметров для проверки стартера малополезен: даже сопротивление их датчиков зачастую само по себе сравнимо с сопротивлением отдельного мультиметра. обмотки . Единственное, на что можно положиться, это возможность прощупать ротор под углом » массу » на роторе для поиска коротких . замыканий . Для этого один зонд зажимается на на сердечнике ротора, вторым по очереди Ротор должен касаться каждого ребра (контактной пластины) ротора. Не должно быть короткого замыкания на корпус.

Механические проблемы

«Оживить» машину Это можно сделать простым способом: либо терминалы на втягивающем или, если нет удобного доступа к ротору, путем вращения самого коленчатого вала. к стартеру или, если у вас нет свободного доступа, вы можете повернуть сам коленчатый вал за шкив генератора или усилителя рулевого управления, используя торцевую головку и трещотку. Но этот метод является «экстренным». — не откладывайте ремонт как таковой проблемы будет продолжаться и в будущем.