Ступичный подшипник лачетти

Ступичный подшипник лачетти

Ступичный подшипник лачетти

Чертеж ступицы из каталога, подшипник под №3.

Дожидаться, когда подшипник «завоет» я не стал, решил заменить сразу.

.

Процесс работы описывать не буду (обычно такие работы проводят в сервисе)

Ступичный подшипник лачетти

.

При выперссовке старый подшипник просто рассыпался!

. старый заводской подшипник

Запрессовали новый и собрали всё обратно…

Кстати, наконец-то появилась возможность осмотреть суппорты от Honda Accord 7 — да, опасения Владимира- Chibis79 подтвердились! Тормозной диск Epica задевает за тормозной суппорт Accord!

Ступичный подшипник лачетти

видны следы контакта

Но ничего критичного я думаю нет! Наоборот, налипшая на край тормозного диска грязь и ржавчина будет удаляться за счёт этого трения! ))

P.S. но и это ещё не всё… обнаружил запотевание в правом нижнем углу радиатора… теперь стало понятно, почему снижается уровень антифриза… грядёт замена радиатора!
Цена за оригинал GM кусается, поэтому выбор пал на радиатор фирмы Luzar LRCCHLT04178
, но это не точно ещё… ))

UPD: 12.07.19

Ровно через две недели при замене основного радиатора и вентилятора охлаждения обнаружил, что начал шуметь ступичный с правой стороны!

Экспериментировать не стал, взял всё тот же ILJIN IJ111012.

Сегодня после работы заехал в сервис на замену…

разобрали

выперссовали ступицу запрессовали новый подшипник новый подшипник на месте собрали ступицу

— Пробег на момент замены второго (правого) ступичного подшипника (129350км)

Ступичный подшипник лачетти

Загудел ступичный, решил поменять…
Почитал не много о выборе подшипника и решил ставить этот:

Ступичный подшипник лачетти

О снятии поворотного кулака думаю не стоит говорить подробно…
Итак, снял поворотный кулак, выпрессовал подходящим инструментом ступицу:

Ступичный подшипник лачетти

Ступичный подшипник лачетти

Инструмент

Ступичный подшипник лачетти

Уперев крепления суппорта о столешницу, вставил ключ в саму ступицу и молотком выбил

Ступичный подшипник лачетти

Ступичный подшипник лачетти

Поддеваем 2мя отвёртками кольцо, предворительно очистив от ржи и грязи, ну и спецпассатижами сжав его, вставив в отверстия заострёные губки

Ступичный подшипник лачетти

Затем снизу поддев, так удобнее… двигаясь по кругу, снимаем кольцо…

Ступичный подшипник лачетти

Ступичный подшипник лачетти

Я ставил кулак вот на такую оправку

Ступичный подшипник лачетти

Вот такой головкой, начал выбивать подшипник и после каждого удара, контролировал переворачивая кулак, чтобы подшипник не упёрся в оправку…

Ступичный подшипник лачетти

Вот подшипник и упёрся…

Эту оправку я нашёл на одной из бывших работ, она меня не раз выручала…

Ступичный подшипник лачетти

Тут хочу особенно заострить внимание:
Обойма калёная, цастицы от неё отлетают со скоростью пули, попадая в части тела… просто влетают под кожу и достаточно больно, если с обратной стороны ладони влетит, пробив до кости… а если В ГЛАЗ ?! Так что друзья, соблюдайте технику безопасности с этой обоймой… я в сварных перчатках и очках её сбивал…

Идём на сборку… очистив все полости от окалин и ржи(канавку в начале и конце, чистим смело). Я чистил щёткой по металлу.
Начинаем: аккуратно затравив подшипник(лёгким постукиванием по внешней обойме, крест на крест), проверяем визуально, чтобы подшипник закусило ровно и так же не спеша, но уже смелее, но по прежнему нежно и аккуратно запрессовываем его на место…

Ступичный подшипник лачетти

Берём старый подшипник и ставим его ровно на новый так, чтобы внешние обоймы уперались друг в друга и уже сильными ударами допрессовываем подшипник на место… отверстия там разные, поэтому старый подшипник не закусывается… после пары ударов, всё чётко центрируется и уже не слетает, как после первых ударов…

Ступичный подшипник лачетти

Ступичный подшипник лачетти

Ступичный подшипник лачетти

Берём старую внутреннюю обойму, не ту которую резали, а вторую, хорошую…

А на неё ставим поворотный кулак для запрессовки самой ступицы… это для того, чтобы когда ступица дойдёт до неё, её не выдавило из подшипника…

Ставим ступицу и оправкой, которой выпрессовывали её, впрессовываем на место… аккуратно, не торопимся, контролируем, чтобы она не перекашивалась в процессе…

Ступичный подшипник лачетти

Ступичный подшипник лачетти

Ставим ступицу на приспособление

Ступичный подшипник лачетти

Вставляем оправку

Ступичный подшипник лачетти

Запрессовываем

Начинаем сборку с одним ньюансом:
Нижняя шаровая и рулевая ставятся после того, как шрус встанет на место и гайку можно будет наживить…
У меня шрус не вставал в шлицы долго и мне пришлось откручивать шаровую и уводить кулак в сторону… бить по кольцу АБС КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕННО… оно не калёное, замнётся сразу…
Так вот я ставил шрус(он точно в шлицы попал) и вставив головку в проточку под гайку, ударами молотка по головке добился того, что кончик шруса вышел с достаточной длинной резьбы(при этом 100500 раз проворачивая шрус, контролировал, чтобы он не был перекошен)…
Дальнейшая сборка проблем не составила…
Благодарю за внимание, друзья…
Тех, кто думает, что я забил оправками или преспособлениями заходы, огорчу: шрус и выходил очень плотно, только с ударами ручкой молотка…

Артикула OSRAM 64210-01B, OSRAM 64210, OSRAM 64210ALL, OSRAM 64210ALL-HCB, OSRAM 62210CBH-HCB, OSRAM 64210CBI, OSRAM 64210CBI-HCB, OSRAM 64210CBI-01B, OSRAM 64210CBI-02B, OSRAM 62210FBR-HCB, OSRAM 64210NBU, OSRAM 64210NBU-HCB, OSRAM 64210NBU-01B, OSRAM 64210NBU-02B, OSRAM 64210SV2, OSRAM 64210SV2-HCB, OSRAM 64210SV2-01B, OSRAM 64210SV2-02B, OSRAM 64210SUP, OSRAM 64210ULT, OSRAM 64210ULT-HCB, OSRAM 64210ULT-01B, OSRAM 64210ULT-02B

Артикула OSRAM 64150-01B, OSRAM 64150, OSRAM 64150ALS, OSRAM 64150CBI, OSRAM 64150CBI-HCB, OSRAM 64150CBI-01B, OSRAM 64150CBI-02B, OSRAM 64150NBU, OSRAM 64150NBU-HCB, OSRAM 64150NBU-01B, OSRAM 64150NBU-02B, OSRAM 64150SV2, OSRAM 64150SV2-HCB, OSRAM 64150SV2-01B, OSRAM 64150SV2-02B, OSRAM 64150SUP, OSRAM 64150ULT, OSRAM 64150ULT-HCB, OSRAM 64150ULT-01B, OSRAM 64150ULT-02B

Артикула OSRAM 7507-02B, , OSRAM 7507, , OSRAM 7507LDA, OSRAM 7507LDA-02B, OSRAM 7507DC-02B, OSRAM 7507ULT, OSRAM 7507ULT-02B

Артикула OSRAM 7507-02B, , OSRAM 7507, , OSRAM 7507LDA, OSRAM 7507LDA-02B, OSRAM 7507DC-02B, OSRAM 7507ULT, OSRAM 7507ULT-02B

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

  • Диаметр ступицы колеса [мм]: 139.2
  • Диаметр 2 [мм]: 59.8
  • Диаметр центрирования [мм]: 65.8
  • Ширина 2 [мм]: 62.4
  • Номер компонента: BSG 16-325-003
  • Сторона установки: сзади
  • Наружный диаметр [мм]: 139.5
  • Число отверстий в диске колеса: 4
  • Расстояние между отверстиями [мм]: 63
  • Динамика тормоза / движения: для автомобилей с ABS
  • Сторона установки: задняя ось двусторонне
  • Тип контейнера: Коробка
  • Длина упаковки [см]: 17.5
  • Ширина упаковки [см]: 15.5
  • Высота упаковки [см]: 15
  • Наружный диаметр [мм]: 74
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Ширина [мм]: 39
  • Вес [кг]: 0.78
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Диаметр [мм]: 74
  • Ширина [мм]: 39
  • Сторона установки: Передний мост с обеих сторон
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Диаметр [мм]: 74
  • Ширина [мм]: 39
  • Сторона установки: передний мост
  • Вес [кг]: 0.360
  • Ширина [мм]: 39
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Наружный диаметр [мм]: 74
  • Сторона установки: слева,справа
  • Ширина [мм]: 39
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Наружный диаметр [мм]: 74
  • Сторона установки: передний мост
  • Ширина [мм]: 39
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Наружный диаметр [мм]: 74
  • Сторона установки: передний мост
  • Ширина [мм]: 39
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Наружный диаметр [мм]: 74
  • Сторона установки: передний мост
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Диаметр [мм]: 74
  • Ширина [мм]: 39
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Диаметр [мм]: 74
  • Ширина [мм]: 39
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Диаметр [мм]: 74
  • Ширина [мм]: 39
  • Вес брутто [кг]: 0.77
  • Сторона установки: передний мост
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Наружный диаметр [мм]: 74
  • Ширина [мм]: 39
  • Вес [кг]: 0.690
  • Дополнительная информация: ORIGINAL Quality
  • Сторона установки: Передний мост с обеих сторон
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Высота [мм]: 39
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с дополнительными материалами
  • Диаметр [мм]: 74
  • Конструкция подшипника: Шарикоподшипник
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Наружный диаметр [мм]: 74
  • Высота [мм]: 39
  • Сторона установки: Задняя ось двусторонне
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с интегрированным датчиком ABS
  • Размер резьбы: M12x1.5
  • Диаметр [мм]: 139
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 114.3
  • Число отверстий в диске колеса: 4
  • Сторона установки: задний мост
  • Сторона установки: Задняя ось двусторонне
  • Внутренний диаметр [мм]: 39.00
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: Фотография соответствует комплекту поставки
  • Диаметр [мм]: 74.00
  • Ширина [мм]: 39.00
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Высота [мм]: 39
  • Диаметр [мм]: 74
  • Внутренний диаметр [мм]: 39
  • Диаметр [мм]: 74
  • Ширина [мм]: 39
  • Спецификация: With Snap Ring
  • Дополнительная информация: EXPERT KITS +
  • Сторона установки: Передний мост с обеих сторон
  • Диаметр [мм]: 151
  • Вес [кг]: 0.841
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 42
  • Ширина упаковки [см]: 10.4
  • Высота упаковки [см]: 8
  • Глубина упаковки [см]: 10.2
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с интегрированным датчиком ABS
  • Размер резьбы: M12x1.5
  • Диаметр [мм]: 140
  • Расстояние отверстий крепления [мм]: 114
  • Число отверстий в диске колеса: 4
  • Наружный диаметр [мм]: 139.5
  • Высота [мм]: 63
  • Крепление: x4 / FM10x1.25 / PCD 85.85
  • Крепление 2: x5 / MM12x1.5 / PCD 114.3
  • Диаметр фланца [мм]: 139
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с встроенным магнитным сенсорным кольцом
  • Наружный диаметр [мм]: 139
  • Наружный диаметр 2 [мм]: 66
  • Сторона установки: задний мост,слева,справа
  • Число отверстий в диске колеса: 4
  • Ширина [мм]: 152.6
  • Ширина 2 [мм]: 63
  • Сторона установки: задний мост
  • Оснащение: для автомобилей без ABS
  • Оснащение: для автомобилей с ABS
  • Число отверстий в диске колеса: 4

Популярные бренды

Подшипник ступицы Chevrolet Lacetti 1 (J200) 2003 – 2013 Хэтчбек 1.6 109 л.с. L44(96CUL4), LXT — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьюторов. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Ступичный подшипник — одна из самых значимых деталей Chevrolet Lacetti. Он испытывает значительные нагрузки во время движения автомобиля, что приводит к изнашиванию этого расходника, и тогда перед автолюбителем встает вопрос его замены. Если же вовремя этого не сделать, то последствия такого попустительства могут быть самыми печальными.

Когда ступичный подшипник необходимо заменить

Деталь эта достаточно прочная, но и она не в силах долго выдерживать эксплуатацию в суровых условиях российских дорог. Поэтому со временем замена подшипника Шевроле Лачетти становится необходимостью.

Его неисправность можно легко определить без вмешательства специалистов. Симптомы могут быть следующими:

  1. Хрустящий звук. Если подшипник начал приходить в негодность, то в районе колес обязательно появится шум, напоминающий хруст. Это происходит из‐за того, что оболочка подшипника ломается, и его сферические элементы начинают хаотично перекатываться.
  2. Салон стал вибрировать. Если ступичный подшипник износился, то рулевое колесо сильно вибрирует. Это уже свидетельствует о том, что элемент полностью пришел в негодность.
  3. Автомобиль начинает уводить. При выходе расходника из строя появляется стойкое ощущение того, что машину что‐то держит при движении. А во время движения на высокой скорости авто начинает уводить в сторону.

Изношенная деталь должна быть немедленно заменена сразу после обнаружения неисправности. Важно помнить, что любые поломки ходовой части — это очень серьезно, и работу по их устранению не нужно откладывать.

Как диагностировать неисправность

Чтобы диагностировать неисправность подшипника ступицы, можно использовать помощьавтосервиса, или же сделать это самостоятельно. Диагностика происходит следующим образом.

Устанавливаем машину на ровном месте, после чего проверяем вертикальный люфт. Для этого поддомкрачиваем переднюю подвеску. Потом кладем руку на верхнюю часть колеса и совершаем движения от себя‐к себе. О выходе из строя расходника будет свидетельствовать похожий на щелчки звук.

Для проверки можно использовать и еще один способ. Поддомкрачиваем рычажные стойки автомобиля. Машину заводим, колеса разгоняем, а потом резко останавливаем. Вышедший из строя элемент будет находиться с той стороны, откуда исходит шум, похожий на гул.

Если проблема уже запущена, то скрежет будет слышен даже в том случае, если колесо на приподнятом при помощи домкрата автомобиле крутить вручную по часовой стрелке. Кроме этого, во время прокрутки колеса будет явственно виден сильный люфт.

Какой расходник выбрать

У Chevrolet Lacetti в передней ступице установлена оригинальная модель подшипника — GM 96995000. Стоимость этого изделия, в зависимости от региона, может варьироваться от 2500 до 3500 рублей. Однако оригинальную деталь покупать совсем необязательно — вполне можно купить и аналоги, цена которых начинается от 1000 рублей. Именно столько в Москве стоит корейский вариант — ILJIN IJ111012. Цена самого дешевого германского аналога FAG 713644830 — 1700 рублей.

Аналоги также высококачественные, поэтому их вполне можно использовать — они будут работать ничуть не хуже оригинальной детали. Вообще, есть много каталожных подшипников, которые вполне подойдут для использования на Шевроле Лачетти. Перечислять их не имеет смысла, следует только знать, что не нужно покупать слишком дешевые изделия, цена которых ниже 1000 рублей — такие варианты долго работать не будут.

Замена расходника

Для проведения ремонта потребуются следующие приспособления:

  • 2 противооткатных упора;
  • набор необходимых ключей;
  • WD–40 или аналоговый расходник;
  • чашечная оправка;
  • домкрат;
  • выколотка и пробойник;
  • приспособление для демонтажа шарниров.

Менять расходник необходимо следующим образом. Установленный на ровном месте автомобиль ставим на первую передачу. От непроизвольного движения (задний и передний ход) автомобиль защищаем противооткатными упорами. На ремонтируемом колесе отворачиваем гайки. Корпус машины поддомкрачиваем и снимаем колесо. Домкрат устанавливаем под опорные точки, найти расположение которых можно по соответствующим меткам в нижней части корпуса авто. Можно использовать любой тип домкрата, но под порог автомобиля рядом с подъемным приспособлением рекомендуется подложить некий предмет для страховки — старую запаску или несколько кирпичей.

В центре диска колеса расположена ступичная гайка — откручиваем ее, для чего используем головку на 32. Вращение головки — против часовой. Как правило, эта гайка поддается очень туго, поэтому лучше попросить помощника сесть в салон и надавить на тормоз. После снятия ступичной гайки отворачиваем АБС‐датчик, который крепится к корпусу шестигранным болтом.

Затем демонтируем рулевую тягу, для чего придется отвернуть гайку шарнира наконечника. Для этого используем головку на 19. Шарнирный палец извлекаем из проушины. Затем устанавливаем приспособление для демонтажа шарниров и крутим до хлопка. Чтобы открыть доступ к тормозной системе, руль поворачиваем до упора. Откручиваем тормозной суппорт и фиксируем проволокой к пружине, чтобы избежать повреждения шланга. Потом откручиваем винт, крепящий тормозной диск, и снимаем шаровую опору. Опору крепим болтами, для демонтажа которых используем головку на 14. Если болты не захотят выниматься из посадочного места, их придется выбить пробойником.

Заключение

Если в работе ступичного подшипника был обнаружен сбой, рано или поздно его придется поменять, и сделать это лучше всего как можно быстрее. Это очень важная деталь, корректное функционирование которой напрямую связано с безопасностью движения. Процесс замены имеет среднюю степень сложности. Изучите тематическое видео и, возможно, сможете справиться с проблемой собственными силами. Но если чувствуете, что процедура для вас слишком трудна, обращайтесь к специалистам.

Рассмотрим такую процедуру, как замена подшипника ступицы Лачетти и ответим на вопрос о том, стоит ли, вообще, браться за это дело самостоятельно.

Процесс замены подшипника ступицы не такой уж и простой, как кажется. Но, в то же время, и не такой уж сложный, чтобы отказаться от самостоятельной замены.

Здесь вопрос скорее в другом — стоит ли оно того? Процесс замены ступичного подшипника в теории не сложный — там открутил, там выбил, там запрессовал. Но это пока не начал откручивать закисшие болты, срывать их грани и всё больше думать о том, что зачем я в это ввязался, ведь на СТО это стоило бы всего 150 грн.(где-то 6 у.е.)

Замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти

Первым делом, пока машина на колёсах, нужно разогнуть загнутые края гайки подшипника ступицы и головкой на 32 мм сорвать её.

Если колеса штампованные, то всё просто, а если легкосплавные, тогда нужно снять колесо и снять с диска пластмассовую заглушку

закрутить колесо на место, опустить с домкрата и пробовать сорвать. Здесь и начались первые проблемы. Ключ гнулся, а гайка не срывалась. Нашли ключ помощнее, но его головка не влазила из-за своих толстых стенок. Пришлось стачивать её на точильном камне. Благодаря этому и танцам с бубнами — гайка сорвалась. В итоге, потрачено полчаса времени, а ничего ещё не сделано.

Далее вывешиваем колесо и снимаем его.

Откручиваем датчик АБС

Здесь оказалось всё ещё сложней. Эти датчики всегда славились своей упертостью к откручиванию и в этот раз они на 100% подтвердили свою репутацию. Море WD-40 и ещё полчаса ни к чему не привели.

Когда я уже думал отключить датчик под капотом и снять поворотный кулак вместе с датчиком, он всё-таки сорвался. Итак, имеем час потраченного времени и открученные гайку подшипника и датчик АБС. А также был пополнен словарный запас нецензурных слов, издаваемых знакомым. Кстати, по выражению его лица уже можно было понять, что он думает о моём автомобиле и всяких там ступичных подшипниках)))

Далее всё пошло хорошо. Были откручены без проблем рулевая тяга

тормозной суппорт — сначала нижний болт

а затем верхний

три болта шаровой опоры

два болта стойки — и поворотный кулак со ступицей благополучно оказались в руках

1 суппорт, 2 датчик АБС, 3 рулевая тяга, 4 стойка, 5 ШРУС Место крепления шаровой опоры

Обратите внимание, что на Вашем авто вместо болтов могут быть заклёпки! Тогда нужно открутить гайку шаровой опоры и извлечь её из проушины поворотного кулака.

Подшипник был в ужасном состоянии и разваливался буквально на глазах

Внутренняя обойма подшипника осталась на ступице, а наружная в поворотном кулаке.

А вот с внутренней обоймой пришлось повозиться. В идеале нужен захватный съёмник, но откуда у бомжа печенье (вернее съемник). Дома у меня такой был, но дом далеко и мародёры там уже всё это вынесли после прилёта мины…

Поэтому пришлось пользоваться подручными средствами

Внимание! Используйте ударный инструмент для снятия обоймы со ступицы только в крайнем случае и очень аккуратно! Старайтесь пользоваться только съёмником!

В обоих обоймах ужасные раковины и следы эксплуатации

Жалко, что камера телефона не может передать всю прелесть износа, но кое-что видно.

Состояние шариков не лучше

В общем, подшипник своё отжил.

Теперь берём новый, заранее купленный подшипник. Выбор их просто огромен и цены раскиданы от 280 грн. до 800 грн. На выбор я потратил пол дня и пересмотрел их больше десятка. Самый лучший, по моему мнению, это подшипник фирмы FAG

Время конечно покажет, но внушил доверие больше остальных, хотя и являлся практически самым дешёвым с цифрами на ценнике 302 грн. (11 у.е.)

Дальше дела пошли на много веселее. Хорошо вытер посадочное место подшипника в поворотном кулаке и смазал его для облегчения запрессовки. С новым подшипником молоток лучше не использовать, поэтому мы воспользовались толстой шпилькой с гайками и шайбами, подходящего диаметра на концах. Шпильку просунули в отверстие кулака и подшипника. Одели большие шайбы и, закручивая гайки, впрессовывали подшипник на своё место.

Вот простая схема, как и что.

  • черный — поворотный кулак
  • красный — подшипник
  • зелёный — шпилька или длинный болт
  • синий — шайбы с гайками

Выбор шпилек и шайб помог быстро справиться с этой задачей

Ступицу впрессовали аналогично и собрали всё в обратном порядке.

Гайка ступицы затягивается с усилием 300 Нм. Не забудьте загнуть поясок гайки и затянуть колесо!

В общем, как видно, замена подшипника ступицы в теории не сложна и не хитра, но на практике — как повезёт. Если всё открутится хорошо, то, можно сказать, повезло и много времени и нервов Вы не потратите.

На большинстве автомобилей, которые эксплуатируются в России ступичные подшипники являются одним из расходных материалов.

Когда менять ступичные подшипники

При обычной эксплуатации ступичные подшипники на Лачетти служат от 50 000 до 70 000 км. При аккуратной эксплуатации ступичные подшипники служат и по 100 000 км! Если же вы часто ездите по кочкам или трамвайным путям на высокой скорости, то этот срок будет меньше 50 000 км.

Также на срок службы подшипников влияет размерность колес – если их нет в списке допустимых к установке, то это тоже минус к ресурсу ступичных подшипников.

Основная причина поломки – это разрушение уплотнительных сальников подшипников и как следствие отсутствие смазки и попадание пыли, грязи на шарики подшипника и обойму. Также поломки происходят из-за неправильной затяжки или установки (запрессовки) подшипника в ступицу.

Признаки для диагностики ступичного подшипника

  • Сильный гул (вой) в районе ступиц передних колес автомобиля
  • Плохой накат автомобиля (будто его что-то держит)
  • Вибрация на руле
  • Похрустывание в районе передних колес при прямолинейном (и не только) движении на автомобиле

Диагностика ступичного подшипника

Устанавливаете Лачетку на твердую (желательно асфальт) ровную поверхность, ставите на ручник и идете к колесу. Беретесь в самой верхней точке колеса и начинаете качать его по вертикальной оси (к себе – от себя). Нужно попытаться почувствовать люфт или удары в “колесе”. Если ощущаете какие-либо удары – то это ступичный подшипник. Ту же процедуру проделываете с другими колесами.

Если люфт (удары) не сильные, то возможно все обойдется подтяжкой ступичной гайки.

Если вы “приговорили” к замене ступичный подшипник, то сейчас будем подбирать варианты.

Выбираем ступичный подшипник

Размеры подшипника:

  • Внешний диаметр: 74 мм
  • Внутренний диаметр: 39 мм
  • Ширина: 39 мм

Аналоги доступные на рынке:

  • ILJIN IJ111012 – весьма хорошее качество судя по отзывам автовладельцев
  • ASVA каталожный номер DAC39740039 – по отзывам не очень качественный аналог
  • SNR каталожный № 184.55
  • SKF каталожный № VKBA3410
  • FAG каталожный № 713644830

Замена

  1. Автомобиль ставим на ровную площадку. Ставим на ручник и подставляем что-либо под колеса, чтобы он не укатился.
  2. Необходимо открутить ступичную гайку. Она находится в центре колесного диска. Обычно скрывается за грязезащитным колпаком. Обратите внимание, что края гайки загнуты в специальные канавки, поэтому перед откручиванием их необходимо разогнуть. Гайка откручивается головкой на 32 мм. (против часовой стрелки) с усилителем. Часто она очень сильно затянута, поэтому когда будете откручивать автомобиль может покатиться. В этом случае попросите напарника сесть за руль и нажать на тормоз. Также можете гайку побрызгать проникающей смазкой WD-40 или ей подобной (еще хорошо с этим справляется обычная тормозная жидкость).
  3. Ослабляете гайки колеса и поддомкрачиваете автомобиль. Колесо снимаем (Читайте подробнее здесь – Колеса для Лачетти)
  4. Откручиваем датчик АБС. Он прикручивается болтом под шестигранник (пожалуй тут вас ждет самая большая боль, так как он очень сложно откручивается).
  5. Откручиваем рулевую тягу
  6. Теперь откручиваем тормозной суппорт. Он крепится двумя болтами. Чтобы не переломился шланг подходящий с суппорту привяжите или закрепите его например к пружине амортизатора.
  7. Откручиваем шаровую опору. Крепится на 3 болта. Если же у вас шаровая крепится к рычагу с помощью трех заклепок, то откручивайте гайку крепления к поворотному кулаку.

Передний подшипник требуется заменить сразу, как только услышите гул во время езды, со стороны колеса. Запчасти работают 50-60 тыс. км, но его поломка происходит даже по причине сильного удара (езда по ямам), или в случае установки бракованного изделия.

Другие признаки поломки, из-за которых требуется замена подшипника передней ступицы Шевроле Лачетти:

  • Вибрация в салоне;
  • Скрежет и щелканье на поворотах;
  • Шум и гул при снижении скорости;
  • Авто быстрее снижает скорость на нейтральной передаче.

Действия для диагностики неисправности:

  1. Подвешиваем шасси домкратом.
  2. Крутим руками, услышите скрежет и шум – проблема в ступице.
  3. Проверьте люфт. Если он увеличен, это говорит о том, что требуется разборка и ремонт.

Требуемый комплект инструментов:

  • Набор ключей и головок, в том числе длинный торцевой ключ;
  • Круглогубцы;
  • Съемник (по возможности);
  • Молоток и отвёртка;
  • Домкрат и тиски;
  • Ключ динамометрический, для правильной затяжки гайки ступицы.

Выбираем передний подшипник для Лачетти

В ступице установлен двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник с АБС, внутри заложена пластичная смазка.

Чтобы выбрать изделие, необходимо знать какой номер у подшипников Лачетти, а так же производителей.

Фиримы-производители, номера, размеры и цены

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Оригинал AMD.GH039060 74*39*39 930
2 Ashika 44-10070/1789858 1820
3 ASIN ASIN.HD39060 840
4 FAG 713644830 2620
5 Febest DAC39740039 1300
6 SNR 184.55 1200
7 SKF VKBA3410 1300

Демонтаж старого подшипника ступицы и установка новой запчасти

Прежде чем поменять подшипник установите авто на первую передачу, поставьте его на противооткатные упоры. Ознакомитесь с устройством узла.

  1. Отсоединяем защитный колпак ступичной контргайки, и разгибаем края отверткой.
  1. Теперь скручиваем гайку головкой на 32, без удлинения ключа не обойтись.
  1. Сразу ослабляем гайки колеса, и поднимаем авто домкратом.
  2. Снимаем колесо, следующее действие – откручивание датчика АБС, без WD-40 демонтировать будет сложно.
  1. Откручиваем крепления рулевой тяги.
  1. Далее откручиваем нижний и верхний болт тормозного суппорта (их два), так что лучше закрепите узел к амортизаторам на проволоку.
  1. Теперь освобождаем от трех болтов крепление шаровой.
  1. Завершаем демонтаж узла поворотного кулака – откручиванием двух болтов стойки с опорным подшипником.
  1. Кулак должен легко стащиться руками со ШРУСа или постучите молотком с обратной стороны.
  2. Далее зажимаем кулак в тиски, так чтобы ступица была в свободном положении, и выбиваем её из корпуса при помощи молока и наставки.
  1. После разборки, внутренняя обойма детали останется на ступице, а наружная обойма в кулаке.

В процессе демонтажа подшипника из поворотного кулака, рекомендуется использовать чашечный съемник, ударный способ применять только в крайних случаях.

  1. Для демонтажа внутреннего кольца используем сначала острое зубило, съемник с лапками. Демонтаж детали на этом закончен.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Установка новой детали ступицы

  1. Начинаем монтаж подшипника с очистки деталей от грязи и старой смазки, по необходимости можно обработать поверхности наждачной бумагой, а так же новой смазкой.
  2. Запрессовываем новый подшипник в поворотный корпус чашечным съемником.