Начинающие и некоторые опытные водители, в первый раз сталкиваясь с поломками тормозных магистралей, теряются. Здесь сразу рождается в голове вопрос, если вытекла тормозная жидкость на дороге, что делать в этой ситуации и как решать проблему.
Почему текут тормоза
Существует несколько причин, почему магистраль могут потерять герметичность.
- Механическое повреждение. Самый популярный вариант. Попавший камень или другой посторонний предмет, может перебить магистраль или нарушить ее целостность. В этом случае, для ремонта потребуется заменить поврежденный элемент или заглушить трубку в случае экстренной ситуации.
- Ослабление уплотнителей. Подобное часто происходит по причине естественного износа резинок или сальников. Если система потекла на штуцере соединения, его часто достаточно подтянуть и все будет хорошо. Когда протекла резинка – элемент заменяют на новый.
- Перегрев. Серийные тормоза многих машин не рассчитаны под агрессивное вождение, что приводит к их перегреву, и как следствие выходу из строя. Под воздействием критической температуры, уплотнители могут деформироваться, что приведет к протеканию системы в этом месте.
Что делать, если тормоза потекли на дороге
Если же тормозная система начала течь, первым делом следует понять, насколько сильная протечка. Когда система просто подкапывает, можно доливать в бачок жидкость и так добраться до ближайшей сервисной станции. При обильной течи тормозухи поврежденный участок магистрали нужно заглушить, чтобы хотя бы частично восстановить герметичность системы.
После этого, рекомендуется двигаться на минимальной скорости с включенной аварийкой.
Что можно использовать вместо тормозной жидкости
Некоторые водители постоянно возят с собой небольшую банку тормозной жидкости. Подобным часто «увлекаются» водители старой закалки. В то время, машины не выделялись повышенной надежностью, и поломка могла случиться в любой момент.
Если же под рукой не оказалось нужной жидкости, заменить ее можно следующими средствами.
- Антифриз или тосол. Подобные смеси легкодоступны (можно слить немного с радиатора), их состав отлично подходит в качестве заменителя заводской смеси.
- Жидкость ГУР. Также неплохо подходит для заливки в тормозную магистраль, но слить состав будет затруднительно.
- Спирты. Чистый спирт не замерзает, но работать с тормозами на алкоголе нужно предельно осторожно – жидкость легко закипает.
- Вода. В идеальном варианте – дистиллированная. Используется эта жидкость только в крайнем случае, когда иного варианта просто нет. Несмотря на доступность, доливка воды в систему несет два критических недостатка. Система может замерзнуть на морозе. Металлические поверхности легко окисляются под воздействием Н2О.
Видео
Если вытекла тормозная жидкость на дороге, что делать, подскажет опыт бывалых водителей. Первым делом нужно попытаться устранить течь. Затем долить любую подходящую смесь в расширительный бачок и на малом ходу отправиться на ближайшее СТО. При этом, следует понимать, что подобные действия – случай из ряда вон выходящий. При первой возможности, нужно прокачать систему тормозной жидкостью и удалить из магистралей все посторонние примеси.
Всем привет! столкнулся с такой не приятной проблемой, буквально неделю назад прокачал тормоза, а на следующий день обнаружил что появились подтеки жидкости из под штуцера прокачки на переднем правом суппорте и заднем левом цилиндре. Скажу сразу протянул еще раз, дальше боюсь, думаю сорву штуцер, и вот так всегда, как проедусь, постоит немного и появляются мокрые пятна небольшие! Помогите советом, ведь не шутки.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Насмешили почти все комментёры: скинь крышку бачка тормозухи, поставь новый штуцер за 5 рублей, долей 30 грамм в бачёк тормозухи, на этом всё, прокачивать не надо, про песчинки- смех, там нажатие в тонну, которое эти песчинки сминает и впрессовывает в металл, ты просто открутил и по доходу до грязной резьбы сопротивление увеличивается, а тут есть 2 варианта: или новый штуцер, или лёгкое постукивание медным молотком в торец штуцера, дабы снять напряжение, и постепенное доворачивание, так можно и старый без проблем ввернуть.
спасибо, как говориться век живи, век учись, попробую и так.
Всё просто — под штуцер попала грязь. Маленькая какашня может устроить такой «праздник».План действий: выкручиваешь штуцер и чистишь там всё ватной палкой, затем сам штуцер. Вставляешь обратно, затягиваешь — всё прекрасно!)
Какую нафиг медную шайбы под штуцер? До смешного доходит)) просто поменяй штуцер, 5 руб стоит))
Правильно ниже написали медная шайба в помощь!
Меняй штуцер, мне помогло а прокачивать не обязательно ведь то верхняя точка
Меняй штуцер! Можешь шайбу медную подложить.
я под штуцер подложил шайбу из медной фольги и течь прекратилась ( шайбу отжечь надо)
Просто меняй. И прокачка повторно не помешает.
Может штуцер обломился!)Ты его выкрутить можешь?))
Открутить и закрутить, все получаестя легко
Поменяй сами штуцера, эти всего скорей уже пообжались!
Штуцера меняй, у меня так было на цилиндрике
Я на скорую руку фольгу подложил помогло, а так потом поменял сам штуцер и норм.
поменяй прокачной штуцер и затяни сильнее
На штуцере резьбу сорвать трудно, его очень просто деформировать от чрезмерной затяжки.Замени штуцер, наверное ты его раздавил.
попробуй заменить штуцера, честно говоря я с такой проблемой не сталкивался ни разу!
уже прикупил, вот решаюсь, может не в них
дак если течет из под него ты говоришь. Их менять то 5 минут. Один тормоз нажал и держит, а второй откручивает и закручивает штуцеры) ток потом долить тормозуху не забудь
так если нажму, тормозуха ливонет пока будет второй откручивать, так сказать давление создаст.Может не нажимать, а так сразу открутить и закрутить?
нажать нужно обезательно, так как ты открутишь штуцер торможуха выльется и закрутишь и у тебя в системе не будет воздуха, если тебе охото их заново прокачивать можешь и так открутить и заменить
да мне и не трудно еще разок прокачать.
если ты будешь прокачивать ты потратишь куда больше тормозухи. Чем если просто нажмешь и открутишь. Зато воздух в систему не пустишь
ясно, попробую как сказал
уже прикупил, вот решаюсь, может не в них
подтекание из под резьбы штуцера как правило из-за самих штуцеров. возьми штуцер и посмотри на него внимательно-у него на теле, где резьба есть отверстие и прижимная плоскость в виде конуса на самом конце. принцип действия такой-когда откручиваешь штуцер, прижимная поверхность конуса отходит и по резьбе через дырочку тормозуха выходит в центральный канал штуцера и наружу. так вот подтекание бывает из-за того, что конусная плоскость не прижата до конца-попало что нибудь(песчинка или грязь) или кривая привалочная плоскость конуса… меняй штуцера смело, но перед вкруткой нового внутри протри ватной палочкой(удалишь грязь если вдруг там все таки что то попало(можешь и не увидеть)
Автомобиль представляет из себя сложный механизм. Все элементы внутри него работают слаженно. Когда что-то одно выходит из строя, вслед за ним ломаются и другие. Ни для кого не секрет, что самыми важными элементами в автомобиле являются рулевое управление и тормозная система. Когда в их работе происходит сбой, повышается риск возникновения аварии.
Любая утечка жидкости из тормозной системы — серьезный повод, чтобы задуматься и приступить к устранению проблемы. Самое главное — сразу же определить место, откуда вытекает жидкость. Самыми первыми признаками неполадок служит увеличение свободного хода педали тормоза и снижение эффективности торможения. При подобных «симптомах» нужно сразу проверять уровень тормозной жидкости и все остальные элементы в системе.
Первым делом нужно осмотреть расширительный бачок, а после — главный тормозной цилиндр. Как правило, пятна тормозной жидкости можно заметить сразу. Особенно тщательно нужно проверять соединения и уплотнители.
Трещина на расширительном бачке. Когда этот элемент поврежден, жидкость, находящаяся в нем, выходит наружу. Если расширительный бачок теряет герметичность, тормозная система может показывать плохую работу, вплоть до возникновения аварийных ситуаций.
Если на бачке заметна трещина, нужно полностью заменить элемент, так как эксплуатировать транспортное средство с неисправной тормозной системой запрещено. Чтобы провести замену, необходимо поставить любую емкость под сливной болт на тормозном цилиндре и открутить его. Можно ускорить этот процесс — посадить кого-то в машину и попросить нажимать на педаль тормоза. Сама замена бачка не займет даже 5 минут. Если на элементе есть совсем маленькая трещина, можно попробовать провести ремонт.
Практика показывает, что выполнить это можно при помощи паяльника, клеевой состав не сможет справиться в таком случае. Прибор нужно настроить так, чтобы он плавил пластмассу, но не пережег ее. Для этого нужно взять дополнительно пластиковую полоску. Саму процедуру следует проводить по простому алгоритму:
пропаять трещину, чтобы образовалась канавка;
приложить к дырке полоску из пластмассы и начать плавить ее — материал должен заполнить углубление полностью;
после затвердевания состава обмотать поврежденную зону изолентой.
Ремонт главного тормозного цилиндра. Очень часто автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в качестве причины утечки технической жидкости выступает повреждение главного цилиндра. Самое слабое место в этом элементе — уплотнители, которые со временем начинают трескаться. Через них и выходит вся жидкость. Как правило, при осмотре это можно заметить сразу — будут видны маслянистые следы. Помимо этого, причиной может выступать образование ржавчины на внутренней поверхности. Любой случай предполагает демонтаж цилиндра, для этого нужно:
слить тормозную жидкость;
вытащить бачок, отсоединить от него цилиндр;
открутить штуцер, который идет от цилиндра, снять крепление.
После этого следует разобрать элемент и вытащить из него поршни, уплотнители и пружины. После этого нужно провести осмотр корпуса с внутренней стороны. На зеркальной поверхности обычно появляется коррозия, если она проглядывается, элемент можно только заменить. Если внутренняя часть выглядит целостной, можно приступать к ремонту. Для этого нужно иметь ремонтный комплект главного тормозного цилиндра. Проводить ремонт нужно в определенной последовательности:
Провести очистку корпуса с внешней и внутренней стороны при помощи щетки;
Положить его в солярку, а после промыть;
Промыть в бензине пружины и манжеты;
Промыть корпус цилиндра бензином;
Прочистить иголкой каналы;
Осмотреть отверстия поршней, провести замену эластомеров;
Взять жесткую возвратную пружину и надеть на нее клапан;
Перед тем, как собирать, промазать цилиндр тормозной жидкостью;
с одной стороны поставить заглушку, внутри которой должен находиться толкатель;
Установить пружину и наперсток и собрать элемент до конца.
После завершения работ необходимо залить внутрь тормозную жидкость и прокачать все цилиндры в тормозной системе.
Итог. Контролировать состояние тормозной системы нужно постоянно. Если в ней обнаружились какие-либо проблемы, можно обратиться в сервис, а можно провести ремонт самостоятельно.
Конечно, если некоторые поломки происходят в городской среде, то это не пугает водителей, а вот за городом, особенно на незнакомых трассах, действительно могут возникнуть серьезные сложности. Одной из частых проблем становится нехватка тормозной жидкости.
Для чего нужна тормозная жидкость. Каждый уважающий себя водитель знает, что тормозная жидкость должна быть в каждом автомобиле. С её помощью от главного головного цилиндра передаётся усилие на колёсные тормозные цилиндры. Данной жидкости нужно уделять повышенное внимание.
Не секрет, что от ее наличия и качества во многом зависит безопасность водителя и его пассажиров, а впрочем, и других участников дорожного движения. Причем это не пустые слова, а действительно очень серьезный момент, на который стоит обратить внимание. В противном случае неприятностей не избежать.
Многие опытные специалисты рекомендуют регулярно проводить технический осмотр тормозной системы и при необходимости менять изношенные детали, а также жидкость. Предельное внимание нужно уделить тормозным шлангам, которые могут преждевременно выходить из строя или лопаться под воздействием различных факторов.
В случае возникновения проблем с тормозами в городе, водителю ориентироваться легче, чем за его пределами. Однако, продолжать эксплуатацию автомобиля в любом случае нельзя, поэтому придется использовать услуги эвакуатора и добираться до ближайшего места выполнения ремонтных работ таким образом.
Лопнувший тормозной шланг является первой проблемой, которую нужно будет устранить. Для этого, прежде всего, необходимо будет заткнуть тормозную трубку. Легче всего это сделать с помощью проволоки или специального жгута. После этого останется только найти подходящую замену тормозной жидкости.
Для того чтобы беспрепятственно доехать до места ремонта, можно вместо тормозной жидкости использовать: воду, незамерзающую жидкость, жидкость ГУРа или антифриз. Что-то из перечисленного определенно можно найти в автомобиле любого водителя, поэтому проблем с краткосрочным решением поломки и возможностью доехать до автоцентра не возникнет. Ехать нужно на минимальной скорости.
Конечно, продолжать длительную эксплуатацию в данном случае явно не стоит. Это может обернуться плохими последствиями в виде серьезных аварийных ситуаций, в том числе с участием нескольких транспортных средств. Водитель должен понимать, что таким образом подвергает жизнь и здоровье других людей опасности.
Если рассматривать каждую жидкость, которую можно на краткосрочной основе применить вместо тормозной, следует выделить определенные характеристики состава. Первое, что используют многие автомобилисты, — вода. Ее можно, но не желательно использовать в данной системе. Во-первых, такой состав может закипать во время торможения. Во-вторых, из-за нее внутри системы быстро появляется коррозия, особенно, если оставить состав на длительное время.
Заметим, что воду нельзя использовать в зимнее время, так как она может замерзать. Еще один возможный для использования вариант — незамерзающая жидкость. Недостатки данного варианта точно такие же, как у воды. Исключением является только то, что жидкость не замерзает на морозе.
Жидкость гидроусилителя руля тоже используется вместо тормозной. Данный состав отлично подходит в качестве замены. Однако средство не всегда находится под рукой. Если слить лишний состав из системы, насос гидроусилителя руля может выйти из строя.
Последнее, к чему обращаются автомобилисты — охлаждающая жидкость или антифриз. Данный состав подходит для временной замены тормозной жидкости. Дело в том, что охлаждающая жидкость не закипает на рабочей температуре тормозной системы.
Данное средство не замерзает и не приводит к образованию коррозии в системе. Кроме того можно всегда слить с расширительного бачка охлаждающую жидкость. Это не нанесет вреда двигателю, если в системе останется достаточное количество антифриза.
Заключение. В дороге вытекает тормозная жидкость не просто так, это происходит только по серьезным причинам. Водители должны проявить всю ответственность для того, чтобы избежать негативных последствий. Тормозная система на каждом автомобиле обязана работать так, как положено и автомобилисты должны понимать этот момент сразу, как только оказываются за рулем.
Качественная тормозная жидкость обеспечивает безопасность автомобилисту и его пассажирам. Ошибочно полагать, что она не нуждается в контроле и обслуживании. На самом деле следует периодически проверять тормозную жидкость на наличие воды. Рассмотрим, в чем заключается опасность смешивания воды и тормозухи, а также — как вода появляется в системе.
Тормозная жидкость имеет целый список уникальных свойств. Главное – она не закипает при высокой температуре. Тормозной узел в транспортном средстве находится под постоянной нагрузкой, а в некоторых случаях может испытывать откровенную перегрузку. В таком режиме эксплуатации жидкость в системе обильно нагревается. Однако, температура её кипения составляет 260°, поэтому даже при постоянной езде на треке в экстремальном режиме она продолжает работать эффективно. При этом её свойства утрачиваются заметно медленнее, чем у тормозных колодок. Ещё одно важное свойство – отсутствие сжимания. Данная жидкость обязана как можно точнее передавать усилия от педали к тормозным колодкам. Оба вышеперечисленных свойства способны поменяться в худшую сторону, если в тормозной системе появляется вода. К слову, попадает она туда гарантированно – это лишь вопрос времени.
Как уже было сказано выше, в процессе работы тормозная жидкость нагревается и расширяется. В результате в системе появляется лишнее давление, которое должно уходить через клапан расширительного бачка. В зимнее время может происходить обратный процесс – жидкость остывает, а в системе появляется отрицательное давление. Чтобы его компенсировать, предусмотрен тот же клапан, который работает и на впуск. В результате, вместе с определённым количеством воздуха в систему попадает вода. Тормозная жидкость является гигроскопичной, поэтому со временем внутри может образоваться все больше и больше влаги.
Тормозуха в разбавленном водой виде моментально утрачивает свои свойства. Температура закипания в некоторых случаях сокращается в два раза. Если при эксплуатации довести узел до кипения, влага начнёт собираться в более крупные пузыри, из-за чего тормозная жидкость будет сжиматься. И это приведёт к погрешности в работе всего узла – тормоза перестанут быть острыми и точными, а замедление заметно ухудшится. В конечном итоге автомобиль может просто не останавливаться при нажатии на педаль тормоза.
Есть способы, которые позволяют определить количество воды в системе. Сделать это можно при помощи специального тестера. Если показатель составляет 3,5 процента влажности, это говорит о том, что температура закипания тормозной жидкости сократилась в два раза. А значит и тормоза транспортного средства работают неправильно. Если в наличии нет такого тестера, для определения количества воды можно использовать обычный мультиметр. На приборе следует выставить положение 20 В. После этого красным плюсовым щупом коснуться плюсовой клеммы АКБ, а минусовой окунуть в бачок тормозухи. Показания мультиметра в таком случае не могут превышать 3 вольт. Автомобилистам необходимо следить за состоянием тормозной системы транспортного средства, так как это напрямую влияет на безопасность во время движения.
Итог. В тормозную жидкость автомобиля рано или поздно начинает проникать влага, которая негативно воздействует на свойства данного технического состава. У автомобилистов есть несколько способов определить содержание влаги внутри системы.
Наступает теплый сезон, и, как известно, на сухом асфальте, в тех местах, откуда только что отъехал автомобиль, частенько можно видеть небольшие лужицы. Чаще всего это капает безобидный конденсат от работающего кондиционера в автомобиле. Но вот беда — случается, что жидкость появляется под днищем машины, где кондиционер выключен. Как установить ее происхождение, разобрался портал «АвтоВзгляд».
В автомобиле используется несколько видов технических жидкостей, утечка каждой из которых свидетельствует о разгерметизации определенной гидравлической системы. Прежде всего, происхождение лужи под машиной распознается с помощью запаха, плотности и цвета, а также от места ее расположения под днищем. Цвет жидкости, ее запах и консистенцию легко определить, опустив в лужицу белую салфетку, в которую она впитается.
Конденсат
Как уже было сказано выше, чаще всего под автомобилем можно видеть вытекший конденсат от работающего кондиционера. Обычно лужа из бесцветной жидкости появляется под капотом, и чем дольше стоит машина, тем больше ее размеры. Иногда конденсат выделяется совсем в небольших количествах из выхлопной трубы сразу после запуска мотора в течение нескольких минут. В обоих случаях это нормальное явление, и у водителя нет ни малейшего повода для беспокойства.
Жидкость из коробки передач
А вот если вы обнаружили под передней частью машины вязкую лужицу бурого или красного цвета, то это уже однозначный сигнал для срочного обращения в автосервис. Скорее всего речь идет об утечке жидкости из автоматической коробки передач. Обычно она медленно впитывается в асфальт и имеет острый специфический запах.
Моторное масло
Утечка моторного масла происходит из-под капота, и его оттенок зависит от срока эксплуатации — чем оно темнее, тем дольше используется. Запах моторного масла обычно слегка отдает бензином. Оно медленно впитывается в асфальт и оставляет на нем жирное темное пятно. Конечно, обнаружив его под днищем вашей машины, будьте готовы к серьезной диагностике двигателя и весьма затратному ремонту.
Незамерзайка из бачка омывателя
Как выглядит и чем пахнет очиститель лобового стекла наверняка знает каждый водитель. В зимний сезон незамерзайку приходится заливать регулярно, поэтому ее легко определить и по цвету, и по аромату.
Как понять, что вас «пасут» автоподставщики
Как водителю сделать так, чтобы солнце не слепило на трассе
Хотя она может быть голубой, зеленой, красной или оранжевой, но запах у нее характерный — резкий и химический. Незамерзайка вытекает из-под капота.
Жидкость из гидроусилителя
Цвет жидкости из гидроусилителя руля, в разных случаях может иметь различные оттенки — от желтоватого и карамельного до охристого и красноватого. У нее не сильно вязкая консистенция, и она быстро впитывается в твердую поверхность. Кроме того, у этой жидкости не очень выраженный запах, а иногда он и вовсе отсутствует. Капает она обычно из-под капота с левой стороны — там, где установлен руль.
Тормозная жидкость
При утечке тормозной жидкости за руль садиться крайне опасно. А кроме того, машины с неисправностями тормозной системы эксплуатировать противозаконно. По внешним признакам «тормозуха» напоминает желтоватую или красноватую жидкость усилителя рулевого управления.
У них похожи запахи, хотя в тормозной выразительнее чувствуется спирт. В отличие от локального расположения рулевой системы в передней части машины, тормозные магистрали растянуты от передних колес к задним, и утечка может быть на любом их участке.
Тосол или антифриз
Охлаждающая жидкость имеет светло-розовый, голубой или зеленоватый оттенок. У нее не слишком выразительный сладковатый запах и слегка вязкая консистенция. Лужицы охлаждающей жидкости образуются под моторным отсеком. Сахаристый вкус привлекает собак и кошек, при этом она содержит ядовитые токсины и может быть для них смертельна.
Топливо
Вряд ли для водителя будет проблемой определить утечку горючего, запах которого ему хорошо знаком. И бензин, и дизельное топливо всегда прозрачны и имеют желтоватый оттенок. Попадая на асфальт, они быстро испаряются, оставляя темные пятна. Утечка может быть и под моторным отсеком, и в задней части автомобиля в районе топливного бака. Автомобиль с неисправностью топливной системы пожароопасен, поэтому ездить на нем категорически запрещено.
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 9 человек(а).
Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 64 769.
Если у вас загорелась лампочка тормозной жидкости, снизилась скорость срабатывания тормозов или педаль тормоза утопает в полу, то это значит, что где-то происходит утечка тормозной жидкости. Еще один симптом утечки — свежая лужа под машиной, прозрачная и не такая густая, как машинное масло, по консистенции похожа на растительное масло.
Обнаружение утечки
Первое, что нужно сделать, чтобы починить тормозную систему — обнаружить место утечки и ее серьезность. Обнаружив место утечки и определив, насколько она серьезна, можно переходить непосредственно к ремонту.
Откройте капот и проверьте резервуар с тормозной жидкостью. Этот резервуар расположен с водительской стороны ближе к задней стороне двигателя. Если жидкости мало, то, скорее всего, где-то происходит утечка.
Осмотрите землю под машиной на предмет вытекающей тормозной жидкости. Место образования лужи поможет вам определить место утечки.
Прокачайте педаль тормоза, чтобы прогнать тормозную жидкость через место утечки. Зажигание должно быть ВЫКЛЮЧЕНО. С включенным зажиганием тормозная жидкость будет течь очень быстро, что затруднит определение места утечки.
Заберитесь под машину и поищите место, откуда капает тормозная жидкость. Если она капает из-за колеса, то вам придется снять его и осмотреть шланги и суппорты.
Проверьте, нет ли утечки у главного тормозного цилиндра. Размещение главного цилиндра зависит от машины, поэтому, чтобы его найти, обратитесь к инструкции автомобиля. Если у вас нет бумажной инструкции, то ее будет не трудно найти в интернете.
Убедитесь, что крышка главного тормозного цилиндра плотно закрыта. Иногда жидкость может вытекать из-за плохо закрытой крышки.
Восстановление тормозных суппортов
Некоторые автолюбители самостоятельно пересобирают тормозные суппорты и колесный или главный тормозной цилиндр. Другие вместо этого доверяют пересборку специалистам и самостоятельно устанавливают уже готовые суппорты. Если вы чувствуете в себе силы пересобрать тормозные суппорты, то вам необходимо купить в любом магазине автозапчастей ремкомплект суппорта.
Снижение уровня ТЖ чревато потерей эффективности торможения. Также на точности и скорости работы системы сказывается попадание посторонних примесей в формулу. Определить, почему течет тормозная жидкость, поможет статья, собранная нашей редакцией.
Как определить утечку
Фактором того, что тормозная жидкость уходит, являются такие пункты.
- Появление мокрых пятен после стоянки автомобиля. При этом, субстанция не похожа на моторное масло или антифриз.
- Ухудшение тормозов во время остановки с большой скорости.
- Снижение уровня ТЖ в бачке расширителя.
Почему течет тормозная жидкость
Для установления причины утечки проводится тщательная диагностика всей тормозной системы. Все магистрали, уплотнители и сальники проверяются на предмет запотевания, образования влажных потеков или капель.
После установления места, дефект устраняется и тормоза прокачиваются.
Причины
Причинами потеков в 90% случаев становятся такие факторы.
- Коррозия напорных магистралей. При попадании воды в состав, происходит окисление стенок сосудов. Металлические поверхности могут не выдержать давления и дать течь.
- Разрушение сальников. Деструкция уплотнителей является причиной естественного износа или применения несоответствующей жидкости. Резинка может лопнуть в любой части тормозной линии. Для детального изучения необходимо проверить сальники суппортов, рабочих цилиндров.
- Замерзание трубок зимой. Во время сильных морозов, шланги могут лопнуть или задубеть. Движение элементов при езде может вызвать растрескивание поверхности.
- Механические повреждения. Удары, зацепы или трение, могут стать причиной образования прорех.
- Эксплуатация несоответствующего состава. К примеру, тормоза, рассчитанные на работу с категорией DOT 5, категорически запрещается обслуживать другими модификациями и также наоборот. Замена формулы вызывает разбухание резины, выдавливание уплотнителей.
Примечание! Изношенная ТЖ накапливает влагу и твердые осадки . Если автолюбитель запускает ситуацию, в каналах образуются заторы и воздушные пузыри. Эти неисправности приводят к повышению давления в магистралях, что становится причиной пробоя.
Профилактика
В качестве профилактических мер, выполняются такие действия.
- Ежедневный контроль уровня ТЖ в расширительном бачке.
- Периодический осмотр магистралей на предмет повреждений.
- Заливка допускаемого средства.
- Контроль качества ТЖ при помощи специального прибора не реже, чем 1 раз в 5-6 месяцев.
Важно! При агрессивной эксплуатации автомобиля рекомендуется уменьшить межсервисный интервал заменены ТЖ. К примеру, гонщики, полностью меняют формулу перед каждой гонкой.
Видео
Определив, почему течет тормозная жидкость можно самостоятельно починить автомобиль. При стабильной эксплуатации транспортного средства, диагностика системы выполняется не реже одного раза в месяц.