Сегодня рассмотрим такое важное мероприятие, как замена ремня ГРМ Лачетти. Ремень необходимо заменить после 60 тыс.км пробега, либо через 4 года. Смотря, что наступит раньше.
Так же если Вы купили б/у автомобиль, то первым делом необходимо заменить ремень ГРМ! Доверять словам бывшего хозяина о том, что «поменяны все расходники и ремни» лучше не стоит. Потому что, если, не дай Бог ремень оборвётся — придётся расстаться с кругленькой суммой денег. Поэтому, как говорится — «береженого — Бог бережет!»
Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ необходимо проводить в соответствии с указанной последовательностью. В конце также рассмотрим вопросы по нюансам замены ремня ГРМ на Лачетти.
Какой ремень ГРМ выбрать на Лачетти
Если Вы затрудняетесь с выбором комплектующих при замене ремня ГРМ, то многоуважаемый участник нашего сообщества Sptop собрал комплекты с номерами Gates. Файл с номерами можно посмотреть тут Gates for Lacetti
Проверка состояния ремня ГРМ Лачетти
1. Подготавливаем наш Лачетти к выполнению работы.
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем передний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ
Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти
Важно! Натяжение ремня необходимо производить или проверять только на не прогретом теплом двигателе и при совмещении всех меток (на коленчатом валу и распредвалах). Если метки не совместить, тогда указатель натяжного устройства будет установлен не корректно.
Фраза «теплый двигатель» означает, что двигатель не прогрет и находится в состоянии покоя при температуре окружающего воздуха +20-30 градусов.
Если, например, меняете при температуре -5 градусов, тогда необходимо оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе (низкой температуре окружающего воздуха) сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева мотора могут наблюдаться посторонние шумы в механизме привода грм.
Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм). 1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, 2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала
4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов.
8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).
Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.
9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.
10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.
11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его
Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.
12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.
13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.
Замена натяжного устройства ремня ГРМ Лачетти
Натяжное устройство — автоматическое, выполнено заодно с роликом и заменяется в сборе. Подлежит замене при выявленных неисправностях.
Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления кронштейна штанги правой опоры силового агрегата.
Нюансы замены ремня ГРМ на Лачетти
Какие могут возникнуть вопросы при замене ремня ГРМ? Обычно возникают такие:
У меня конечно не шевроле, учитывая что про лачетти я уже писал ранее и в гостях обладателей шевроле больше чем обладателей брав)) думаю запись будет очень полезна. В интернете много информации по замене ремня ГРМ на этой машине, но есть вещи о которых почему то умалчивают, а это заставляет тратить силы и время преодолевая возникшие трудности. Я попытаюсь максимально подробно изложить этот процесс со всеми подводными камнями.снимаем корпус воздушного фильтра,
отверстие воздухозаборника закрываем какой нибудь тряпкой, для того чтобы не возится потом пытаясь достать оттуда какой нибудь винт или ключ который обязательно туда свалится) и откручиваем головкой на 10 верхнюю крышку кожуха ремня ГРМ.
машину я вывешивал и снимал колеса и защиту с пыльниками потому что менялись еще колодки, масло…ключом на 15 по часовой стрелке крутим винт на натяжном ролике вспомогательныхагрегатов, ремень ослабевает и снимаем его. откручиваем головкой на 17 шкив ремня с коленвала. если необходимо то включаем 5 передачу и просим кого нибудь нажать на тормоз (если не получается без этого открутить болт) После этого вворачиваем этот болт на свое место без шкива и ключом проворачиваем коленвал до тех пор пока все метки не совпадут.
метки шестерен распредвалов должны смотреть точно друг на друга. метка на шкиве коленвала
вывешиваем двигатель. Откручиваем 3 гайки и болт на креплении к подушке. Затем домкратом добиваемся такого положения что бы подушка максимально освободилась, т.е. чтобы не было давления двигателя ни вверх ни вниз, это позволит без усилий снять упор для подушки двигателя.
после этого снимаем и само крепление к которому крепился упор подушки.
в это время можно заменить натяжной ролик ремня вспомогательного оборудования.
затем, я вспомнил про тот самый спец ключ без которого ничего не получится) решение родилось само собой. т.к. ключа подходящего размера (по моему на 41) у меня нет решил сделать спец ключ самостоятельно вырезав из уголка,
подбирая размер выреза по новой помпе и приварив к нему старую головку.
очень оказалось удобно, одев на трещотку без проблем можно натянуть и ослабить ремень. Сливаем тосол в кукую нибудь емкость и ослабляем шестигранником 5 мм 3 винта которые крепят помпу. Желательно подставить снизу под помпой какую либо емкость потому что тосол еще некоторое время будет вытекать. Проворачиваем ключом помпу против часовой стрелки и снимаем ремень.
открутив остальные винты которые крепят кожух и 2 ролика, разочаровываемся тому что снять кожух у нас не получится. даже если выкрутить винты под шестернями распредвалов. снять кожух можно только после снятия шестерен распредвала, а делать это мы не собираемся, поэтому максимально отгибая пластиковый кожух поворачивая помпу по часовой стрелке все таки удается ее извлечь. Далее на старой помпе я увидел прокладку, которой на новой не было и я посадив на герметик собрал со старой прокладкой что и послужило переделыванию всей процедуры после покупки новой прокладки))) но речь сейчас не об этом)))Поставив помпу, обязательно с новой прокладкой ( 94580509, цена которой от 9 рублей, либо вся процедура повторно, потому что обязательно потечет- проверено)))
старая и новая для сравнения.
Ставим новые ролики, одеваем ремень,
после того как проверили 10 раз и убедились что метки совпадают, натягиваем ремень помпой до такого состояния чтоб метки на натяжном ролике стали в такое положение.
так должно быть
Затем 2-4 раза проворачиваем коленвал, это позволяет ремню распределить натяжение по всей своей длине и снова проверяем натяжение. в моем случае натяжение ослабло
так не должно быть
Натягиваем как положено и собираем все в обратной последовательности, так чтоб не оставалось лишних винтов)) ставим ремень вспомогательного оборудования, одеть который мне показалось легче именно на натяжной ролик, отгибая его снизу.ставим корпус воздушного фильтра и заливаем тосол. Итак, чтоб заменить вот это добро
советую запастись накидным ключом на 15 и 17 и головкой на 10 и 12 вот такого типа.
ну и в заключение как было и стало)))))
с новым ремнем под капотом становится гораздо чище))))Всем удачи! будут вопросы спрашивайте. сделать можно одному за день. Особенно когда уже это делал))нажимайте нравится если показалось полезным)и пишите тут если сделали замену по этой записи))
Запчасти
Прокладка водяного насоса Chevrolet Aveo (T250) 2005-2011 Chevrolet Cruze 2009-2016 Chevrolet Lacetti 2003-2013 Chevrolet Lanos 2004-2010
стрелками показаны болты на них одеваем головку на 10 с идлинителем и блокируем шкив от проворачивания, также есть другой способ, но его лучше сразу совмещать с заменой клапанной крышки, снимаете крышку, на распредвалах есть шестигранник под ключ на 24.
Спец ключ для помпы, конечно я об этом подумал зараннее и взял обычный рожковый ключ на 41 и шлиф машинку чтобы на месте подрезать его как надо, но каким то чудом я ослабил помпу, а затем натянул ей ремень, не обрезая ключ.
Гемор 3. Установка ременя, скажу сразу выставить метки как с завода не получилось, вышло так что если совместить метки шкивов распредвалов, то метка на коленвале смещается чуть чуть в сторону фары, если же перекидывать ремень на один зуб то метка уйдет вообще дофига, в общем оставил так, в итоге завелась штатно, работает также четко как и до замены. Ремень одевали если не изменяет память в следующей последовательности коленвал, шкивы распредвалов, ролик обводной, помпа, ролик натяжной, может не много путаю, на месте понятно будет как лучше.Двигаемся дальше, ремень надели теперь нужно его натянуть, для натяжки есть метки на натяжном ролике, повротом помпы по часовой стрелке выставляем метку на ролике.
Натяжение на холодном моторе 22.09.2015 (сборка заводская)
Натяжение на холодном моторе 25.06.2016 (сборка заводская)
Натяжение на полностью прогретом моторе 22.09.2015 (сборка заводская)
не много заржавела
Зачистил наждачной бумагой посадочную поверхность, помазал графитом чтобы не закусывало прокладку во время натяжки ремня, также помазал само резиновое кольцо, литол тоже пойдет. Ни в коем случае не мажем герметиком, толку от него не будет только хуже.
Как и говорил ранее, грм я решил менять из-за свиста ролика на холодном моторе, вскрытие показало что это шумит обводной ролик, как говорится все что не делается к лучшему, в процессе разбора выяснилось что на заводе либо плохо затянули нижний болт крышки (обведен красным, либо он ослаб в процессе, так что посадил его и все болты внутренней крышки на разборный (синий) фиксатор резьбы, у многих именно этот болт откручивается, ремень оборвать нефиг делать, так что садите болты внутренней крышки на фиксатор резьбы.
Так как у меня есть динамометрические ключи охватывающие практически все нужные моменты затяжки в лачетти, я решил все протягивать ими, вот тут то они и с играли со мной злую шутку, болты внутренней крышки и датчик положения распредвалов я посадил на фиксатор резьбы, когда стал затягивать нижний болт датчика положения распредвалов, фиксатор с играл роль смазки, плюс это резьба в алюминии, к тому же она нарезана не от самого начала отверстия, а начинается где то через 4 мм и до кучи возможно я вкрутил болт не с того места, так как болты были разные по длине, когда разбирал не заметил этого, в итоге я не учел все эти факторы и сорвал резьбу, дальше все болты крышки тянул от руки, датчик закрепил на один болт, буду нарезать резьбу М8. В общем все что вкручиваем в алюминий тянуть нужно осторожно, лучше от руки. Ролики, помпу и все шкивы протянул динамо ключами, так как там уже все вкручивается в сталь.
Довольный все собрал решил завести мотор, ремень генератора ставить не стал, завожу и посторонний звук, на холостых натяжитель ролика колбасит с амплитудой 3-5 мм, при повышении оборотов более менее стабильно натягивает, что ему надо не пойму уже 500 км проехал так и не успокоился. Да и когда ремень натянул, стал проверять делая два оборота коленвалом, смотрю на ролик, а он туда сюда скачет, родной заводской ролик практически не двигался во время работы. В итоге поймать натяжение было довольно сложно из-за того что ролик скакал как сумашедший. Кто сталкивался с такой фигней, скажите что делали, ролик ина.Мое резюме: механизм грм на лачетти полная хрень, поясню почему, какого хрена чтобы просто подтянуть ремень я должен снять ремень генератора, шкив коленвала, две крышки, ослабить помпу и только потом натянуть ремень и еще не факт что помпа потом не потечет, так как прокладка уже обожмется, т.е. по сути чтобы спать спокойно нужно будет слить еще и антифриз и поменять прокладку на помпе, короче работы уже как полная замена ремня, а если тысяч через 20 зашумит какой нибудь ролик то уже точно надо будет сливать антифриз и менять прокладку на помпе, нахер так делать. Что нельзя было сделать натяг обводным роликом с эксцентриком, как на 8 клаппанниках ваза или 16 клапанных приорах, просто и очень удобно, снял крышку подтянул и свободен.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите кожух двигателя.
- Снять воздушный фильтр в сборе.
- Снять переднее правое колесо и брызговик. увеличитьобозначения
- Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.
- Снимите винт шкива коленчатого вала.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите правую подвеску двигателя. увеличитьобозначения
- Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
- Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма увеличитьобозначения
- Используя винт шестерни коленчатого вала, провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки газораспределения шестерни коленчатого вала с насечкой внизу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Совместите шестерни распределительного вала с насечкой на крышке газораспределительного механизма.
Важно: Используйте отметку впускной шестерни для впускной шестерни распределительного вала и отметку выпускной шестерни для выпускной шестерни распределительного вала, так как шестерни взаимозаменяемы.
- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Совместить метки газораспределения шестерней распределительного вала с помощью метки впускной шестерни для впускной шестерни и метку выпускной шестерни для выпускной шестерни. увеличитьобозначения
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. увеличитьобозначения
- Поверните шестиугольную головку по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень. Вращайте до совмещения указателя с насечкой.
- Установите винт автоматического натяжителя.
Затянуть верхние/нижние винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 6 Н•м (53 фунто-дюйма).
Затянуть винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов) и провернуть его еще на 30 градусов и на 15 градусов угловым индикатором крутящего момента.
Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля Шевроле Лачетти следует проводить через 30 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега.
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Для выполнения операций в моторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр.
Далее можно приступить к проверке состояния ремня привода ГРМ. Для этого…
Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
– против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточное;
– по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.
Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов.
Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него.
Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.
Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.
Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос новым.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата.
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.
- 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
- 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
- 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
- 4 — ролик натяжного устройства ремня
- 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
- 6 — метки на шкивах распределительных валов
- 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
- 8 — опорный ролик ремня
- 9 — ремень ГРМ
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.
Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.
Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.
Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.
Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.
Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.
Автомобиль Шевроле Лачетти выпускается с 2002 года и по настоящее время. На отечественном рынке модель представлена только с бензиновыми двигателями с объемами 1.4, 1.6 и 1.8 л. Ремень ГРМ на данном автомобиле отличается в зависимости от объема двигателя. Так что номера ремешка будут разные.
Ремень ГРМ Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6
Оригинальный ремень ГРМ также можно встретить под следующими субкодами от производителя Daewoo: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.
Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6
Сделан заводской ремень ГРМ из специальной резины и для прочности армирован кевларом. Также имеется специальное износостойкое покрытие.
Среди заводских ремней в оригинальной коробке часто встречаются подделки. Отличительные особенности настоящей детали:
- на упаковке детали располагаются голограммы;
- надписи на самом ремне должны быть «срезаны»;
- упаковка заклеена изнутри.
Также как показывает практика, ремни с белыми надписями подделывают намного чаще. Поэтому, желательно по возможности брать оригинальный ремень ГРМ с фиолетовой надписью.
Кроме ремешка Гейтс, наиболее популярные аналоги заводского ремня ГРМ GM 96417177:
1987949403. Производитель — компания BOSCH. Цена — 470 руб. Имеет мягкую и крепкую резину, с плотной веревочной прослойкой внутри. По отзывам автолюбителей, даже на отработанном ремне отсутствуют повреждения.
Заметьте что вместе с ремнем ГРМ так же всегда меняются и ролики:
- натяжной, заводской оригинал — GM 96350550. Цена — 750 руб;
- паразитный (ведущий/обводной) — GM 96350526. Цена — 450 руб.
Поэтому меняя ремень ГРМ на Lacetti не забывайте купить и их. Для удобства можно купить необходимые детали в комплекте. Артикул оригинального комплекта — GM 93744703. Средняя цена — 7000 руб. В комплект входит ремень ГРМ + 2 ролика (натяжной и паразитный).
Ремень ГРМ Шевроле Лачетти 1.8
Для лачетти с двигателем F18D3 объемом 1.8 л с конвейера устанавливается ремень ГРМ с артикулом GM 96413861. Цена детали — 1700 руб. Производитель — также компания Gates. Прямой аналог оригинального ремня ГРМ у производителя Gates — 5499XS. Цена — 980 руб. Такой же ремень у General Motors также может встречаться под другим артикулом — 24451895 от производителя Contitech.
Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.8
При поиске альтернативного ремня ГРМ для Lacetti 1.8 можно обратить внимание на наиболее популярные аналоги:
1987949433. Производитель — компания BOSCH. Цена — 580 руб. Данная модель запчасти намного популярнее среди покупателей, чем оригинал. Причина — стоимость ниже, чем у оригинала в среднем в 2.5 раза, при аналогичном качестве. Многие ремни этой модели даже после отработки заявленного ресурса не имеют следов износа и повреждений.
- натяжной — GM 55567191. Цена — 2100 руб;
- паразитный правый — GM 96413864. Цена — 1000 руб;
- паразитный левый — GM 96413863. Цена — 670 руб.
На двигателе Лачетти 1.8, в отличии от двигателей с объемом 1.4 и 1.6 паразитных роликов два. Они отличаются диаметром — левый — 63 мм, правый — 53 мм.
Можно купить детали в сборе. Артикул оригинального комплект ГРМ для Швроле Лачетти 1.8 — GM 93745368. Цена — 8300 руб.
Когда меняется ремень ГРМ
Согласно регламенту ТО Шевроле Лачетти, замена ремня ГРМ должна проводиться каждые 60000 км пробега, или 4 года эксплуатации, независимо от объема двигателя. Согласно опыту многих водителей Lacetti, ресурс ремня ГРМ больше, и много случаев, когда он спокойно отхаживал и до 80 тыс. км. Но это все делается на страх и риск водителя, так как при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, ремонт которых обойдется намного дороже замены ремня. Поэтому замену ремня ГРМ лучше проводить согласно регламенту.
В руководстве по обслуживанию автомобиля указано, что проверять ремень нужно каждые 30000 км, а заменять — каждые 60000. Это делается во избежание рассогласования углов поворота коленвала и распредвала, что в свою очередь может привести к дорогостоящему ремонту.
Видео
Видеоматериал расскажет, как более удобно сменить ремень грм на Лачетти.
- Набор ключей
- Набор головок
- Ключ на 41, который нужен для натяжения ремня
Последовательность и рекомендации
Выбор детали
Оригинальный ремень ГРМ также можно встретить под следующими субкодами от производителя Daewoo: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.
Длинна | Ширина | Число зубцов |
1210 мм | 25.4 мм | 127 |
Сделан заводской ремень ГРМ из специальной резины и для прочности армирован кевларом. Также имеется специальное износостойкое покрытие.
Для Лачетти с двигателем F18D3 объемом 1.8 л с конвейера устанавливается ремень ГРМ с артикулом GM 96413861. Цена детали — 1700 руб.
Совместно с заменой ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.8 также необходимо поменять и ролики:
- натяжной — GM 55567191. Цена — 2100 руб;
- паразитный правый — GM 96413864. Цена — 1000 руб;
- паразитный левый — GM 96413863. Цена — 670 руб.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Наименование производителя | Артикул | Цена |
Japan Cars | E30102JC | 500 |
Flennor | 4308V | 800 |
Gates | 5419XS | 800 |
Bosch | 1 987 949 403 | 900 |
Febi | 23455 | 1000 |
Dayco | 94266 | 1000 |
Finwhale | BD127×25 | 1200 |
Blue Print | ADG07503 | 2000 |
SKF | VKMT 90000 | 2500 |
Натяжной ролик ремня ГРМ
Наименование производителя | Артикул | Цена |
Opel | 56 36 740 | 2500 |
Maxgear | 54-0245 | 1200 |
Dello | 3056360740 | 1500 |
Torque | KR5068 | 1500 |
Profit | 1014-0155 | 1500 |
Dello | 01-3056360740-A | 1500 |
Optimal | 0-N102 | 1500 |
Mapco | 23780 | 1500 |
Jp Group | 1212200900 | 1500 |
Meyle | 614 009 0004 | 1500 |
Koreastar | KBED-017 | 1600 |
SNR | GT353.17 | 2000 |
Fenox | R12141 | 2000 |
Ina | 531 0518 30 | 2000 |
Ruville | 55327 | 2200 |
Febi | 10296 | 2200 |
Dayco | ATB2294 | 2200 |
Flennor | FS04105 | 2500 |
Flennor | FS04105 | 2500 |
Направляющий ролик ремня ГРМ
Наименование производителя | Артикул | Цена |
Optimal | 0-N953 | 600 |
Flennor | FU14041 | 600 |
Stellox | 03-40025-SX | 700 |
Maxgear | 54-0244 | 800 |
Dello | 3056360426 | 850 |
Kamoka | R0082 | 900 |
Kraft Automotive | 1221520 | 900 |
Ina | 532 0033 10 | 900 |
Fenox | R32117 | 1000 |
Gates | T42077 | 1100 |
SNR | GE353.10 | 1200 |
Dayco | ATB2192 | 1200 |
Вывод
Замена ремня — нужное и важное дело, поэтому к нему необходимо подойти со всей серьезностью — почитать руководства, статьи или заручится помощью более опытных товарищей.