Теническое обслуживание и текущий ремонт стартеров

Техническое обслуживание стартера является проверка надежности его крепления, исправности контактов в соединениях и работоспособности системы электрического запуска. Во время ЭКА, ТО-1 и ТО-2 чистота стартера и проверка плотности контактов в соединениях, работа стартера Система разбирается, ее детали промываются, а все неисправности устраняются.

Один раз в год при СО стартер Блок питания разбирается, его детали промываются и проверяются, коллектор и все контакты зачищаются. Проверьте и отрегулируйте натяжение щеток на коллекторе. После сборки проверяется правильность регулировки. стартера .

Неисправности системы зажигания можно описать следующим образом: стартер не действует, шум при включении стартера .

Если стартер не работает, причинами могут быть: обрыв линии стартера разряженный или поврежденный аккумулятор, плохой контакт на клеммах аккумулятора, неисправный двигатель стартера .

Повторите следующие действия, чтобы определить характер неисправности включение стартера с включенными лампами (освещение кабины). Если лампы остаются неизменными, значит, в цепи есть разрыв. стартера Если ходовые огни внезапно тускнеют (даже гаснут), это указывает на разряженный аккумулятор или неисправный электродвигатель. стартера . Обрыв может произойти в одной из трех цепей стартера в цепи катушки реле включения в цепи тягового реле или в цепи оперативного тока стартера .

Точка прерывания может быть распознана по следующим признакам при включении стартера . Если при включении стартера при срабатывании тягового реле раздается звуковой щелчок, в рабочей цепи должен быть разомкнутый контур стартера с помощью инспекционной лампы. Если, с другой стороны при включении стартера тяговое реле не включается, замкните накоротко обе клеммы «B» и «C». включения . Если стартер и если он включается, то неисправность находится в реле включения , если стартер не включился если реле не включается, имеется неисправность в цепи тягового реле. Замените неисправные блоки на новые.

Причинами шума при включении стартера Если ограничитель крутящего момента неисправен, действует следующее. включения стартера зубья шестерни изношены или сломаны, обмотка тягового реле сломана, ослабла буферная пружина привода.

Техническое обслуживание приборов освещения

И сигнализация

Техническое обслуживание Осветительное и сигнальное оборудование содержать в чистоте и исправном состоянии, проверять состояние электрических проводов, клемм и соединений, крепежных приспособлений.

При ЕТО проверяется работа Очистка осветительного и сигнального оборудования, протирка абажуров фар, поворотных огней, маркерных огней и другого сигнального оборудования.

Во время ТО-1 и ТО-2 проверить работоспособность всех приборов освещения и сигнализации, надежность и правильность их крепления, регулировку отражателей.

Неисправности осветительного оборудования и цепей следующие: отдельные лампы не горят, лампы в осветительном оборудовании мигают, снижается яркость излучаемого света, происходит короткое замыкание в цепях освещения, лучи света направлены неправильно.

При замене ламп головного света следите за тем, чтобы в оптический компонент не попала пыль или песок. Переключите центральный и ножной переключатели в разные положения, чтобы определить неисправную цепь или участок, затем с помощью контрольной лампы найдите место обрыва. Испытание проводится от приемника до источника питания участок за участком. Если мигают отдельные лампочки, причиной является нарушение контакта в соединениях. Метод определения местоположения неисправности такой же, как и раньше.

Причинами снижения яркости излучаемого света являются: потускнение поверхности отражателя или загрязнение рассеивателя, снижение напряжения на лампах из-за окисления контактов в цепи, обрыв провода, соединяющего лампу фары с «землей». Потускнение отражателя и загрязнение рассеивателя можно устранить путем их промывки, а окисленные контакты можно очистить. В случае повреждения заменяются крышки отражателей и отражатели.

Короткое замыкание в системе освещения сигнализируется срабатыванием термометрического предохранителя, с помощью которого цепи освещения защищены от тока короткого замыкания. При коротком замыкании предохранитель прерывается, размыкая и замыкая цепь; вы услышите характерный щелкающий звук, а лампы будут мигать в ритме с коротким замыканием (стрелка амперметра будет сильно колебаться). Чтобы определить короткое замыкание, используйте. включать установите центральный выключатель и другие выключатели системы освещения в разные положения. При отключении неисправной цепи симптомы короткого замыкания исчезают. Место короткого замыкания определяется путем поочередного отключения отдельных участков цепи.

Позиционирование фар осуществляется с помощью устройства мод. К-310.

Неисправности в электрических цепях устройств звуковой и световой сигнализации возникают при недостаточном уходе за ними. В частности, неисправность контактов приводит к обрыву цепи, а неисправность изоляции проводов — к короткому замыканию в цепи. Место обрыва или короткого замыкания в этих цепях определяется так же, как и в системе освещения.

Дата добавления: 2016-09-26 ; впечатления: 14841 ; ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ ПОДРЯДЧИКА

— Сильное окисление клемм соединительного провода (или повреждение, ослабление) или повреждение контакта между обмоткой сопротивления тягового реле и корпусом.

На тяговое реле подается напряжение, но якорь не вращается.

— Сильное ослабление АВ или окисление клемм и зажимов; подгоревшие контакты в выключателе стартера на тяговом реле; изношенные или «заклинившие» щетки стартера ;

— заклинивание якоря стартера из-за износа обмотки — может возникнуть, если ведущая шестерня не входит вовремя в зацепление с кольцом маховика.

Нет четкого включения Тяговое реле — после включения внезапно самопроизвольно выключается, раздается стук.

— Внезапное падение напряжения в электрической цепи стартера Быстрое падение напряжения в электрической цепи, возникает при сильной разрядке аккумулятора, окислении клемм, подгорании контактов и т. д.

Стартер включается, но коленчатый вал двигателя не проворачивается — в этом случае может быть слышен шум и стук муфты свободного хода.

— пробуксовка сцепления свободного хода — обычно вызвана износом деталей, спровоцирована частым запуском в холодную погоду или движением автомобиля с помощью каталитического нейтрализатора. стартера .

Стартер включается, но передачи не включаются — слышен скрежет шестерен.

• установка стартера с перекосом (Для достижения наилучших результатов недостаточно шестерен для включения и выключения двигателя стартера при нормальной температуре. стартера ; Ослабла буферная пружина.

При запуске двигателя стартер не выключается — есть вероятность, что обмотка якоря истощена стартера .

— Замыкание контактов вспомогательного реле или тягового реле (при большом токе); заедание привода на шлицевом конце вала

Осторожно. Окисление и даже возгорание различных типов контактов часто вызывается. на стартер При запуске двигателей (особенно при низких температурах) в электрической цепи возникает очень высокий уровень тока. стартера 700 А, что приводит к сильной дуге и обгоранию контактов.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание 1 — Выполняйте работы по очистке, ремонту и осмотру, обращая особое внимание на состояние изоляции. работы Машина предназначена для использования в соответствии с требованиями правил, действующих в стране, где она установлена. Подточите сильно окисленные контакты, замените провода на клеммных соединениях, если они припаяны или сломаны. Проверьте запуск двигателя стартером Проверьте запуск двигателя и замените его при обнаружении неисправностей стартер Проверьте двигатель на наличие неисправностей и при обнаружении неисправностей замените -.

Если обнаружены какие-либо отклонения от нормы, двигатель необходимо вернуть в электроцех для проверки.

Интервал обслуживания 2 — выполнение интервала обслуживания работ как для PM1. Проверьте работу стартера выполняется путем запуска двигателя; после завершения диагностики Проверка выполняется путем запуска двигателя; после завершения проверки с помощью переносного устройства или мотор-тестера о техническом состоянии стартера . Если она исправна и доступна для данной модели автомобиля, то работы по обслуживанию можно выполнить, не снимая его с двигателя.

Перед этим снять Снять кожух, проверить состояние щеток и коллектора; при наличии жира протереть ветошью, смоченной в бензине; следы гари и окисления можно удалить, подложив под щетки полоску наждачной бумаги с зернистостью для коллектора (зернистость 100-140). Затем полость стартера продуйте его сжатым воздухом. В случае очевидной неисправности и во время сезонного технического обслуживания стартер передать в электроцех для диагностики , обслуживания и ремонта.

Текущее обслуживание

Для обслуживания и ремонта стартера Во время семинаров используйте инструмента ПТ-761-И

Настольный станок R-105 будет использоваться для поворота коллекторов, а станок E-236 — для поштучной проверки электрических частей арматуры. Комплексная диагностику стартера осуществляется на стационарных рабочих станциях.

Давление пружины на щетки проверяется с помощью простого динамометра. Если упругость теряется на 25%, пружину заменяют. Во время испытаний на стационарных станциях Е-211 и 532-2М, параметры работы вспомогательное реле (контакты должны размыкать цепь при напряжении 2-4 В и замыкаться при напряжении 6-9 В, при необходимости отрегулируйте пружину реле, подогнув основание).

При разборке необходимо разобрать контакты реле заднего хода. После сборки и тестирования стартера Необходимо отрегулировать начальное положение шестерни 10 привода (расстояние А) с помощью винта 7. Максимальная мощность шестерни при замыкании неподвижного контакта 1 подвижным контактом 2

(Расстояние B в этом случае должно быть в пределах 3-5 мм), регулируется путем вращения винта 4, завернутого в анкер 3, в одном или другом направлении (измерение как на рис. 4.23, б). В некоторых стартерах Регулировка не производится; заменяются изношенные и поврежденные узлы и детали тягового реле и привода.

Для автолюбителя трудно переоценить значение технического обслуживания . Да, проведение работ отнимает много времени. Однако владелец приобретает уверенность в своем автомобиле. Какая своевременная услуга оказывается:

— предотвращает возможные поломки; — предотвращает необходимость капитального ремонта; — предотвращает ненужную замену устройства; — продлевает срок службы компонентов и стартера .

Перед выявлением неисправности, что стартер проверяется пригодность батареи. Проверяется целостность незакрепленных проводов. Проверяется целостность соединения заземления и соединений с аккумулятором, кузовом и двигателем.

Как проверяется аккумулятор

1. включите фары дальнего света. 2. с включенными фарами включают и выключенном зажигании, сильно и заметно мигающие фары указывают на слабый аккумулятор. 3. если фары не мигают, то стартер можно проверить с помощью отдельной батареи.

Проверка цепи управления стартером .

Клемма аккумулятора B+ подключена к клемме 50 на стартере . При включении зажигания стартер должны начать работать.

Техническое обслуживание – перечень работ

ТО-1 – проверка работы стартера без демонтажа из машины.

ТО-2 – проверка работы стартера со снятием и демонтаж.

Что включает ТО-1

1. очистку стартера Удалите пыль и грязь;

2. очистите кабельные соединения стартера от окисления;

3. Проверьте целостность паяных соединений с клеммами;

4. Замените или отремонтируйте соединения в случае трещин, порванной изоляции;

5. проверка запуска двигателя от стартера .

Что включает ТО-2

Одинаковый объем выполняемых работ работ как для ПМ-1, но дополняется осмотром контрольно-измерительных приборов. Сезонно техническое обслуживание выполняется перед В начале зимы, чтобы быть уверенным в работе стартера в осенне-зимний период . Второе обслуживание проводится весной, чтобы найти и устранить неисправности, которые могли возникнуть в сложных условиях эксплуатации.

Второе обслуживание выполняется при следующем сезонном осмотре, после прохождения 100 000 км. Стартер снимается с автомобиля и осматривается. Процедура осмотра стартера при ТО-2 включает :

1. Проверку стартера Запуск двигателя.

2 Измерение сопротивления обмотки стартера С помощью тестера электрической целостности в гараже. Например, стартер Bosch. На минус стартера Провод с малым сечением, так что сопротивление провода мало до 0,014 Ом, что в режиме запуска стартера может подаваться напряжение до 3 В. Умные люди добавляют сечение провода.

3. например, тот же Bosch на втягивающем должен иметь сопротивление обмотки 1,45 Ом, т. е. через контакты реле зажигания и блокировки проходит во время включения не более 15 А.

4. после проверки приборами снимается защитная лента и осматривается коллектор и щетки. Если коллектор замаслен, поверхность протирается высокооктановым бензином. Окислы и следы нагара удаляются мелкой наждачной бумагой (зернистость 100-140). Не забудьте продуть сжатым воздухом, чтобы удалить металлические крошки.

5. в разобранном состоянии проверьте переходные сопротивления в электрической цепи, иначе мощность прибора может быть снижена.

Порядок снятия и установки стартера

Последовательность разборки стартера входит в стандартную комплектацию большинства моделей порядке после каждого отсоединения батареи. Рассмотрим следующий пример стартера Bosch от Mercedes-Benz Vito CDI:

1) Отсоедините кабель жгута проводов генератора переменного тока.

2. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала. 3.

3. Отсоедините разъем крышки.

4. Снимается крышка стартера .

5. кабель отсоединен. от стартера Затем удалите винты, и стартер извлечь из машины.

После разборки, обслуживания и устранение неисправностей стартера проверка диагностического прибора.

Обратная установка порядке .

Некоторые особенности стартера Bosch

В случае длительной эксплуатации первая Может возникнуть проблема с при снятии крепежа, ржавые винты с битами иногда необходимо рассверливать.

Иногда лента, удерживающая стопорное кольцо на месте, ослабевает, и стопорное кольцо не отходит от маховика при работающем двигателе.

Стартер предназначен для кратковременного использования работы который не должен превышать 10 — 20 сек. В противном случае перегрев В противном случае существует риск повреждения обмотки и ослабления контактов из-за цементирования. Три неудачные попытки запустить двигатель означают, что со стартером не все в порядке Если двигатель не удается запустить, его необходимо привести в движение. на диагностику и искать дефект.

Автомобильный стартер сложное электрическое устройство устройством Запуск двигателя осуществляется простым поворотом ключа зажигания. Все они рассчитаны на сотни тысяч успешных запусков и при надлежащем уходе прослужат долго, чтобы без проблем запускать двигатель вашего автомобиля в любых условиях. Двигатель рассчитан на сотни тысяч успешных запусков. диагностики и замена изношенных деталей могут привести к тому, что вдали от дома или автосервиса он просто выйдет из строя, создав автовладельцу множество проблем.

Симптомы

Во многих случаях двигатель стартера маскирует повреждения других компонентов автомобиля. Кроме того, ремонт стартеров осложняется наличием как электрических, так и механических частей. Поэтому «возложение вины» на него — это последнее место, куда следует обращаться, когда все остальное уже проверено. Это особенно актуально, учитывая, что это место нельзя назвать доступным. стартер …Он не является легкодоступным. Однако существуют симптомы , которые в первую очередь заставляет задуматься об исправности электродвигателя. Прежде всего, это:

  • Втягивающее реле стартера Он щелкает, но якорь не вращается. Тем временем аккумулятор заряжается.
  • Электромотор медленно вращает коленчатый вал. Двигатель не хочет запускаться. Чрезмерный разряд батареи.
  • Вращение сопровождается необычными звуками (скрип, скрежет, стук и т. д.).

Демонтаж устройства

Это может быть одной из самых трудоемких операций. Однако без него невозможно точно определить местонахождение неисправности, не говоря уже о ее ремонте. стартера Однако без него невозможно точно определить местонахождение неисправности, не говоря уже о самостоятельном ремонте. Вам необходимо запастись терпением и инструментами. Очень желательно иметь в гараже смотровую яму.

  • Перед тем как снять стартер Не забудьте отсоединить кабели от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и его электрической схемы.
  • Когда напряжение снято гайки на клеммах тягового реле стартера и на корпусе реле. Самый простой способ сделать это — использовать поворотный удлинитель для головки 13.
  • Теперь провода необходимо отсоединить и отложить в сторону.
  • Затем снимается крышка двигателя.
  • Теперь двигатель можно снять, открутив верхнюю и нижнюю крепежные гайки на блоке.

Диагноз

Для проверки функциональности снятого с автомобиля стартера используйте заряженный аккумулятор. Заземление подключается к корпусу. Положительный вывод используется для поиска неисправности. Если положительный провод подключен к соответствующему контакту реле впуска, оно сработает и втянет болт натяжителя, если он исправен. Если реле не работает, замените его или попытайтесь отремонтировать стартера своими собственными руками. Неважно, ВАЗ это или иномарка — блок во всех автомобилях один и тот же. Но иногда ремонт невозможен — современные реле сделаны неразборными. Если положительный провод подключен к контакту за реле, то стартер он должен запуститься. Если ничего не происходит, необходимо разобрать узел и поискать неисправность внутри.

Стартер ВАЗ-2110

Эта машина оснащена четырехполюсным щеточным двигателем, с двухобмоточным тяговым реле, и планетарной коробкой передач. Номинальная мощность составляет 1,55 кВт. Ток холостого хода составляет 80 А. В заторможенном состоянии устройство 700 ремизов. В режиме максимальной мощности — 375 А.

Ремонт стартера ВАЗ-2110 своими руками стартует с демонтажа . Отсоедините минусовой провод от аккумулятора, затем отсоедините провод от тягового реле. Затем с помощью гаечного ключа на 13 открутите гайку, удерживающую плюсовой провод, и снимите ее. Затем открутите гайки на картере сцепления ключом на 15. Теперь вы можете снять стартер . Затем изучите диаграмму и сделайте диагностику . Если при повороте ключа ничего не происходит, то на стартер ток не течет. Возьмите измерительный прибор и начните искать утечки. Часто причиной этого является неисправное реле впуска. Винты на крышке реле можно закрыть отверткой. Если стартер скорее всего, батарея разряжена. Проверьте как аккумулятор, так и систему зарядки. Вторая причина — это щетки, втулки, обмотки, редуктор, якорь, зубья, венец и маховик. Эти детали (если проблема в них) заменяются на новые. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Бензиновый инструмент , скутеры

Диагностика неисправностей стартера на скутере Эти детали можно приобрести в любом автомобильном магазине. Конструкция и принцип работы в основном одинаковы. Часто большинство неисправностей связано с сильным загрязнением основных компонентов. Ремонт стартера скутера Своими руками лучше всего начинать с тщательной очистки. Следующий шаг — очистить все спиртом, установить новые кисти. Втулки смазываются и собираются обратно устройство на место. После этой процедуры узел должен работать.

Триммеры

Триммер запускается путем вытягивания струны. Затем трещотка зацепляет зубья на катушке. Затем, если очень сильно потянуть, двигатель запускается. Если вы тянете очень сильно и слишком сильно, это приводит к выходу из строя собачки и катушки. Вторая причина — поломка гибкого вала. Ремонт стартера триммера невозможно отремонтировать вручную. Производители допускают только полную замену модуля. —

Как отремонтировать стартер , если он перестал работать ?

Для успешного проведения ремонта стартера Для того чтобы выполнить эффективный ремонт своими руками, необходимо найти неисправность или установить причину.

Наиболее распространенные причины стартер прекращает чётко работать , относятся:

  • Неисправность втягивающего реле. В результате этой неисправности ведомая шестерня не подается на кольцо маховика;
  • изношенные щетки. Стартер — это электродвигатель, как и многие другие, и электрическая энергия передается на якорь через графитовые щетки, которые со временем изнашиваются и требуют замены;
  • Изношенные подшипники. С изношенными подшипниками. стартер имеет возможность работать Подшипники изношены, но при этом наблюдается сильная вибрация и повреждение других частей машины.

Для того чтобы собрать стартер Это настоятельно рекомендуется: при демонтаже стартера выкладывать в порядке очередности снятые детали.

«Особое» место стартера и использование графитовых щеток делает корпус и все детали стартера сильно загрязнен.

Related Post

Аккумуляторы AGM — что это такое и как работает ?

С развитием автомобильной промышленности технология производства аккумуляторов эволюционирует. Современные автомобили оснащены большим […].

Что такое дизельная мочевина и для чего она используется

Современные экологические нормы накладывают строгие ограничения на выброс вредных веществ в выхлопные газы дизельных двигателей. [. ]

Двигатели Hyundai: описание, фотографии, технические характеристики, типы

О производителе Hyundai Motor Company — крупнейший в Южной Корее производитель автомобилей, входящий в ТОП-5 […].