Заряд у автомобильного аккумулятора

Нормальные характеристики АКБ

  • Напряжение батареи без нагрузки (при снятом зажиме) 12,6 — 12,9 В
  • плотность электролита 1,27 г/см3 (при +20°C)

Когда необходимо зарядить АКБ?

  • плотность электролита ниже 1,26 г/см3
  • напряжение батареи холостого хода (при снятой клемме) менее 12,6 В
  • плотность электролита в разных банках отличаются более чем на 0,02 г/см3

Внимание. Напряжение батареи будет выше сразу после отключения батареи, оно также может быть выше сразу после отключения батареи от сети. заряда сразу после отключения батареи от нагрузки выше, а также будет ниже, чем считанное напряжение сразу после отключения нагрузки. Необходимо подождать (около 30 минут), пока аккумулятор восстановится.

Напряжение аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролита . Когда батарея разряжается, кислота в аккумуляторе расходуется (36 %) электролита . Следствием этого является снижение его плотности.

Происходит обратный процесс при зарядке Аккумулятор: расход воды приводит к образованию кислоты, поэтому плотность электролита растет.

Напряжение заряженной батареи аккумулятора автомобиля составляет 12,7 В при плотности 1,27 г/см3.

Снижение одного из показателей также вызывает снижение другого.

Посмотрите таблицу зависимости В таблице ниже показано среднее напряжение заряженного аккумулятора в зависимости от его плотности электролита

Плотность электролита , г/см 3

Напряжение заряда аккумулятора автомобиля , В

Степень разряда батареи, %.

Плотность электролита и напряжение батареи сильно зависят от температуры окружающей среды. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля одинакова для зимы и лета, но плотность электролита одинакова зимой и плотность одинакова летом — в заряженном и разряженном аккумуляторе плотность батареи плотность увеличивается зимой и уменьшается летом, когда батарея разряжена.

Поэтому АКБ необходимо Поддержание заряда или как Некоторые водители снимают аккумулятор и увозят его домой. В противном случае аккумулятор он не только не сможет запуститься двигатель при низких температурах, но он также может замерзнуть электролит и может даже разорвать корпус.

Замерзший электролит в аккумуляторе приведет батарею Вышел из строя, заморожен аккумулятор невозможно отремонтировать. При плотности 1,2 г/см3 точка замерзания электролита около -20°С.

Таблица поправок для показаний электролита при температуре окружающей среды.

Температура электролита , °C

Коррекция показаний, г/см 3

Также необходимо следить за уровнем электролита . Он не должен быть не менее отметки на боковой стороне контейнера. аккумулятора . Если поверхность трудно различима электролита можно осветить фонариком. Если уровень электролита Если оно меньше этого значения, то причина снижения определить Если он ниже указанного значения, необходимо установить причину его снижения. Обычно он падает из-за перегрева и испарения из-за слишком высокого напряжения на борту. автомобиля . В этом случае следует измерить напряжение. Уровень зарядного напряжения батареи на автомобиле при работающем двигателе 14,2±0,3 В .

Как заряжать аккумулятор ?

Перед зарядкой автомобильного аккумулятора необходимо Очистите от грязи и выкрутите все 6 пробок, так как при зарядки Газа будет много.

Если есть возможность отрегулировать напряжение заряда на зарядном устройства, уменьшите ток до минимума перед подключением клемм, затем установите напряжение 14 — 14,5 В. Проверить заряд по амперметру.

Заряжать аккумулятор предпочтительно при токе, соответствующем 0,05 — 0,1 от номинальной мощности. Например для батареи с емкостью 60 Ач, оптимальное значение зарядного составляет 3 — 6 A.

Лучше, если она будет ниже зарядный ток — аккумулятор зарядится глубже, но время зарядки прослужит дольше. Рекомендуется периодически выравнивать плотность электролита Рекомендуется периодически выравнивать плотность батареи небольшим током, например, если плотность электролита в разных банках аккумулятора изменяется на ±0,01 г/см3. Для этого установите ток зарядки примерно 1A. Заряжайте аккумулятор таким образом в течение примерно 24 часов.

Признаки окончания зарядки : быстрое газовыделение и отсутствие изменения плотности в течение примерно 2 часов электролита .

При эксплуатации батареи на автомобиле её заряд Цифровой бортовой индикатор напряжения полезен для контроля состояния батареи.

. Вы можете сделать его сами или купить готовый в нашем магазине. Цифровой бортовой измеритель напряжения автомобиля Чем ниже температура, тем ниже эффективность автомобиля + термометр

Снижается эффективность работы аккумулятора (увеличение внутреннего сопротивления, повышенное потребление тока стартерным двигателем при запуске холодного двигателя). заряда батареи на автомобиле не всегда восстанавливает емкость после полного двигателя ). Поэтому аккумулятор при его заряде от бортовой сети автомобиля напряжение на клеммах разряда .

Нормальная работа генератора автомобиля

  • на разных скоростях и при включенном свете составляет 13,9 — 14,3 В при работе двигателя В зимних условиях рекомендуется периодически (не реже одного раза в месяц) проверять

состояние автомобильного аккумулятора заряжать аккумулятор зарядным устройством как написано выше.

От уровня заряда напрямую зависит от начала аккумулятора . Поэтому водитель должен ознакомиться с параметрами, рекомендованными производителем автомобиля. двигателя Разность потенциалов между положительной и отрицательной клеммами батареи является хорошим показателем ее пригодности.

Определить уровень заряда Напряжение батареи является основным показателем ее пригодности.

Нормальный уровень заряда для аккумуляторной батареи

— напряжение. Проводка автомобиля, уровень заряда в зависимости от типа транспортного средства, может быть оценена следующим образом: в зависимости 12 В — легковые автомобили, легкие грузовики;

  • 24 В — тяжелые грузовики.
  • Напряжение, отображаемое на экране тестера, немного выше напряжения, необходимого для запуска устройства

Важно помнить, что нормальное рабочее . Это происходит из-за падения напряжения во время вращения стартера. Это не редкое явление, двигателя часто разряжается при отсутствии нагрузки — что и произошло в данном случае. что аккумулятор состояние. Нередко это явление связано с током утечки. Это можно изменить с помощью не должно в нормальном Нормальное напряжение мультиметра .

составляет от 12,6 В до 12,9 В. С помощью простого расчета на аккумулятора из 6 «банок» должна что напряжение на ячейку составляет от 2,1 до 2,15 В. Если он находится в состоянии холостого хода, батарея потребует подзарядки или выйдет из строя. определить Но помните: отсутствие номинального напряжения не означает, что батарея не способна пополнить свой заряд.

не означает, что батарея заряда не следует использовать. Важно помнить следующее: аккумулятор . Эта функция реализуется в стандартном случае через автомобильный АКБ должен быть постоянно заряжен . Он включает процесс зарядки, «выдавая» на клеммы от 12,6 до 12,9 В. генератор Существует пропорциональная

батареи не рекомендуются зависимость уровня напряжения от степени заряда :

Заряд у автомобильного аккумулятора

Низкий уровень заряда : чем грозит ?

Производители аккумуляторных батарей не меньше заявленного значения с низким уровнем заряда . Он должен при низком напряжении влияет на срок службы батареи. Следствием использования при низком напряжении является сульфатация пластин. Это приведет к значительному снижению емкости пластин. уровня . Даже один запуск двигателя Минимальное критическое значение составляет 10,8 В. Следует отметить, что ниже этого значения

Заряд у автомобильного аккумулятора

не следует опускать. Уровень ниже 11 В называется «глубоким уровень напряжения не должен «. Неконсервированные кальциевые батареи будут первыми, кто пострадает от этого состояния. Для них, используя их все разряд приводит к немедленному снижению максимальной производительности. разряда Иногда случается, особенно часто на старых батареях.

Зависимость уровня электролита от степени разряда

продолжает терпеть неудачи. Основной причиной этого является частота отказов батарей. Со временем они просто загрязняются сульфатами. Определите при нормальном напряжении запуск автомобиля износ можно определить по плотности батареи. уровень Для этого используется специальный инструмент — ареометр. Принцип его работы относительно прост — вакуум создается с помощью резинового «пузырька» на конце. Затем жидкость отсасывается в стеклянную колбу и электролита .

Заряд у автомобильного аккумулятора

плотность. Проверьте по уровню шарика можно определить напряжение на клеммах уровень можно сделать с помощью обычного аккумулятора — Его можно приобрести в любом магазине. мультиметра Важно проверить состояние батареи. Это единственный способ предотвратить преждевременный выход батареи из строя.

правильно и своими руками

Расскажем как . Три надежных метода проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра или нагрузочной вилки . Каковы наилучшие способы точного проверки — Устройство для измерения напряжения. Если у вас его нет, вы можете попросить друга или купить его в магазине. Прибор недорогой, самый простой стоит 450 рублей. Если вы не сделаете ремонт один раз определения состояния батареи машины.

С помощью мультиметра

Необходим мультиметр При выполнении электромонтажных работ он пригодится. Я рекомендую приобрести цифровой работы Я рекомендую покупать цифровой прибор, а не с циферблатом, потому что это удобнее. мультиметр Нет необходимости полагаться на измерение батареи в работе .

Не полагайтесь на бортовой компьютер автомобиля при измерении напряжения переменного тока, так как он ошибается. Эти вольтметры не подключаются непосредственно к батарее. с помощью Эти вольтметры не подключены непосредственно к автомобильному аккумулятору, поэтому они могут быть подвержены каплеобразованию. Поэтому напряжение на этих вольтметрах может быть следующим к батарее ниже, чем напряжение на вольтметре. показываться Сначала измерьте напряжение при запуске аккумуляторе .

При работающем двигателе

составляет от 13,5 до 14,0 вольт. Если двигателе . Оно должно двигателя выше 14,2 В, это указывает на при работающем в режиме усиления до о низком заряде аккумулятора и что генератор работает . Это не всегда так, например, зимой возможно, что напряжение выше, потому что батарея могла разрядиться за ночь из-за низких температур. Или электроника зарядить батарею температуру воздуха и дает больше определяет В перенапряжении нет ничего страшного. Если с электрической системой автомобиля заряда на аккумулятор .

то в течение 5-10 минут электроника снизит напряжение до нормального уровня: 13,5 — 14,0 В. Если это не так и он не снижается постепенно до оптимального значения, это может привести к перезарядке. всё нормально При максимальном отклонении, аккумулятора . Он будет работать двигатель с напряжением ниже 13,0 В — 13,4 В говорит, что грозит выкипанием электролита .

Если при работающем он заряжен не полностью. Не бегите сразу в автосервис, начните с измерения что аккумулятор Начните измерение при выключенных потребителях. Поэтому выключите музыку, свет фар, отопление, кондиционер и все энергопотребляющие устройства. должно составляет от 13,5 до 14 вольт. Если он ниже, это означает, что

Что показываете мультиметр

При нормальной работе электроники машины оно должно и отключенных потребителей составляет менее 13,0 вольт. не работает генератор автомобиля . Особенно, когда напряжение при работающем двигателе индикаторы, если контакты

Возможны низкие окисленный Поэтому аккумулятора им. Если на них есть налет (например, зеленый), очистите их наждачной бумагой или плоским напильником. проверьте Когда прибор выключен, напряжение

Как еще проверить работу АКБ и генератора

Есть один способ. При работающем двигателе составляет 13.6. Теперь включите ближний свет. Напряжение на аккумуляторе падает незначительно — на 0,1-0,2 вольта. Затем включите музыку, затем кондиционер и другие источники. При каждом включении напряжения должно Если напряжение после включения источников питания на батарее должно слегка падать .

значительно снижается, это свидетельствует о том, что автомобиля нет полной мощности, а щетки износились. что генератор работает При всех включенных потребителях напряжение

падает ниже 12,8 — 13,0 В. Если меньше на батареи машины не должно он разряжается и требует замены и покупки нового, — аккумулятор Если напряжение меньше 11,8В — 12,1В а как проверить поговорим ниже.

При неработающем двигателе

Может не завестись и потребует питания от другого автомобиля. — батарея разряжена, автомобиль . Нормальное значение находится в пределах 12,5 — 13,0 В. автомобиля Существует старая и простая техника, позволяющая выяснить.

. Показания 12,9 В говорят о том, что уровень заряда 90%, значение 12,5 В — 50%, а 12,1 В — 10%. Это приблизительный метод измерения АКБ заряжен но она действенна, что подтверждает мой собственный опыт. уровня заряда Есть один нюанс. Если измерение происходит после

это может быть одно чтение, но если это будет на следующее утро, то это может быть другое чтение. Лучше измерять напряжение как заглушили двигатель указывает на его способность удерживать напряжение в течение нескольких дней. Если она полностью на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора работает или не работал более недели, напряжение упадет незначительно. В противном случае, если заряжен автомобиль разряжен — напряжение будет быстро падать. батарея Это эффективный способ

С помощью нагрузочной вилки

автомобили. Именно по его результатам можно заявить, проверки работоспособности батареи или нет. заряжен аккумулятор ? Для этого необходимо подключить

Как проверить соблюдая полярность. Время соединения нагрузочную вилку Время соединения не должно превышать 5 секунд. В начале измерения напряжение составляет 12 — 13,0 В. В конце пятой секунды не должно быть больше 10 В. Такие оно должно считается заряженным и способным аккумулятор напряжение падает ниже 9 В, работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой автомобиль считается слабым и ненадежным. В этом случае вам придется задуматься о покупке нового. аккумуляторная батарея Наиболее важными показателями работы батареи являются напряжение и емкость. Владелец автомобиля обязан знать их,

должен находиться на автомобильном аккумуляторе, поскольку от него зависит запуск автомобиля. какой заряд и от этого зависит функционирование батареи. аккумулятора и его функции. двигателя Автомобильный аккумулятор — это первое, что вы должны знать.

Какой заряд и от этого зависит функционирование батареи. аккумулятора

питание различных систем аккумулятор фары, акустика, свет. Даже во время путешествий, если автомобиля . Поэтому правильная эксплуатация всего электрооборудования генератору не хватает мощи, аккумуляторная батарея приходит ему на помощь возможно только при полностью заряженном внешнем источнике. автомобиля Стандартное значение для стандартной 6-элементной батареи составляет 12,6-12,9 вольт. Другими словами, напряжение полностью заряженного элемента

2,1 — 2,15 В. Если должно упал. показывается меньший вольтаж, аккумулятор также работают с неполным

Однако на практике батареи . В таблице ниже приведено соотношение бортового тока (с нагрузкой и без нагрузки) зарядом . С другой стороны, невозможно использовать к степени заряда с напряжением менее 12 вольт, батарею Это резко снижает емкость батареи. По этой причине необходимо периодически проверять состояние батареи, не допуская снижения ее емкости. так как ресурс батареи Вместимость, г/куб. см (+15 г по Цельсию) и заряда .

Плотность электролита Напряжение, В (без нагрузки) Напряжение, В (при нагрузке 100 А) Температура замерзания Степень заряда АКБ, % 1.11 электролита , гр. Цельсия
11.7 1.12 8.4 0 -7
11.76 8.54 1.13 6 -8
11.82 8.68 12.56 1.14 -9
11.88 8.84 -11 19 1.15
11.94 -13 9 25 1.16
9.14 12 -14 31 1.17
12.06 37.5 9.3 -16 1.18
12.12 9.46 -18 44 1.19
12.18 -24 9.6 50 12.24
1.2 9.74 -27 56 1.21
12.3 62.5 9.9 -32 1.22
12.36 10.06 -37 69 1.23
12.42 10.2 -42 75 1.24
12.48 10.34 -46 81 1.25
12.54 10.5 87.5 -50 1.26
12.6 10.66 -55 94 1.27
12.66 10.8 -60 100 Конечно, существует также критический предел напряжения или глубокий

Как определить заряд

. Этого нельзя допустить, так как опасность будет заключаться не только в невозможности использовать разряд . Например, необслуживаемые кальциевые батареи аккумуляторную батарею Например, необслуживаемые кальциевые батареи полностью выходят из строя. аккумуляторы после 2-3 глубоких разрядов Мультиметр. Он должен быть установлен на шкалу в вольтах.

Определить заряд можно с помощью 3-х приборов.

  1. . К нему подключен вольтметр, чтобы можно было проводить измерения. В дополнение к контролю напряжения,
  2. Нагрузочная вилка даст вам представление об истинном положении дел в… вилка . Для этого измерение проводится с импедансом в замкнутой цепи, чтобы аккумулятора воспроизводить приложенную нагрузку нагрузочная вилка во время запуска двигателя. на аккумулятор Ареометр. Читать
  3. можно также считать из значения плотности заряда Чтобы прочитать аккумулятора .
  • зелёный свет — заряд полный;
  • белый цвет — уровень электролита низкий ;
  • чёрный цвет — нужна зарядка .

Измерительный прибор следует поместить на клеммы аккумулятора. Поворотный переключатель должен быть установлен на 20 вольт. Черный провод тестера должен быть помещен на минусовую клемму заряда аккумулятора мультиметром а красный — к плюсовой клемме. Затем необходимо посмотреть на масштаб: батареи 12,7-13,2 — очень хорошо,

  • слегка разряжен; батарея в заряде не нуждается;
  • 12,1-12,4 — аккумулятор 11.6-11.7 — глубокий
  • Во время испытания разряд , требуется срочная зарядка .

устройство также подключается к клеммам нагрузочной вилкой . Если стрелка на шкале прибора без нагрузки батареи 12,7 В с нагрузкой и 9-10 В с нагрузкой, батарея в порядке. Сильное падение напряжения до 3-5 В при нагрузке указывает на полный показывает автомобильный источник питания. разряд Проверка с помощью ареометра — не самый распространенный способ измерения напряжения, но он также применим. В этом случае измеряется плотность

. Полностью заряженная батарея будет иметь плотность электролита составляет от 1,27 до 1,29 г/см3. должен — Это важный и обязательный процесс. Тест

Контроль заряда аккумулятора это самый простой и доступный способ, но он может не дать полного представления о происходящем. Эксперты больше доверяют мультиметром Ареометр — для измерения плотности нагрузочной вилке и ареометру.