В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла. При замене масла соблюдайте периодичность и применяйте только рекомендуемые смазки.
При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) замените.
Периодически проверяйте крепление передач.
Момент затяжки болтов и гаек крепления передач к картерам сцепления и раздаточной должен быть от 44 до 56 Нм (4,4 — 5,6 кгсм).
Коробка передач регулировок не имеет.
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и пр.).
Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности.
Возможные неисправности и методы исправления
Шум в коробке передач:
— Износ зубьев шестерен и синхронизаторов
Замените дефектные подшипники
Замените изношенные детали
— Недостаточный уровень масла в коробке передач
Долейте масло. При необходимости устраните причины утечки масла
— Осевое перемещение валов
Замените детали, фиксирующее подшипники, или сами подшипники
Затрудненное переключение передач:
Неполное выключение сцепления
— Заедание сферического шарнира рычага переключения передач
Зачистите сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
— Деформация рычага переключения передач. Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочные сухарей)
Устраните деформацию или замените рычаг новым. Отремонтируйте или замените изношенные детали
— Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев
— Деформация вилок переключения передач
Выправьте вилки, при необходимости замените их
Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:
— Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости пружин фиксаторов
Замените поврежденные детали новыми
— Износ блокирующих колец синхронизатора. Поломка пружины синхронизатора
Замените блокирующие кольца. Замените пружину
— Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого
Замените муфту или шестерню
Утечка масла:
— Износ сальников первичного и вторичного валов. Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок
Сегодня хотел бы подвести небольшой итог эксплуатации Патриота. Сделан мой Патрик был в середине-конце октября и сегодня хотел бы расписать все косяки, неисправности и поломки, с которыми я столкнулся за всё время владения. Традиционно — с помощью видеоролика 🙂
Также для себя сделал таблицу, где всё расписал:
В целом — готовился я к гораздо худшему и назвать то, что перечислено в таблице чем-то меня напрягающим я не могу. И пусть я не могу похвастаться пробегами в 50 тысяч километров за год, но с моей эксплуатацией по Москве и периодическими дальними поездками УАЗик справился прекрасно.
Сейчас решаю, где проходить ТО и здесь грызут и гложут меня сомнения — буду благодарен если поможете решить.
Собственно варианты для прохождения ТО:1. У моего официального дилера — в принципе я им доволен, но мне не нравится их ценовая политика. Понятно официальный дилер будет брать больше просто сервиса, но мой дилер почему-то берёт даже больше, чем другие официалы.2. Другой официальный дилер — тут единственное отличие от первого варианта — будет немного дешевле. Как минус — я не могу быть уверенным как мне сделают ТО.3. Сервис занимающийся УАЗами — будет дешевле, теоретически качественнее, но потом могут быть проблемы с гарантией, точнее сложнее будет обосновывать, что случай гарантийный, если не дай Бог придётся.
Особой задачи скроить нет, потому пытаюсь понять, какой вариант будет наиболее полезным для Патриота, не смотря на финансовую сторону вопроса, тем более, что на январские поеду на Юг, добавится ещё одна дальняя поездка и 4 тысячи километров на одометр и поэтому к поездке машину нужно подготовить хорошо.
В общем, пока так 🙂
Кстати, так как периодически поступают просьбы снять ролики и про другие УАЗовские автомобили — если у кого-нибудь в Москве есть Хантер или Буханка в различном исполнении и желание поучаствовать в ролике с его автомобилем — черканите в личные сообщения 😉
УАЗ Patriot 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2012
УАЗ Патриот, 2015
УАЗ Патриот, 2017
УАЗ Патриот, 2015
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Мдяяя, пробег за код как у меня за месяц отпуска…Подо мной УАЗка пожалуй совсем бы исдох на первом году жизни 😉
Не хило так за 15 000 сыпется
Где ж он сыпется ? У меня со Шкодой проблем больше.
Не хило так за 15 000 сыпется
Потому и Patriot. Только полный патриот его купит.
Привет ! Куда пропал ?
Виктор, привет! ты там жив?
У моего молодого человека есть новый УАЗ Хантер ПОБЕДНОЙ СЕРИИ. Пробег 3000 км. Интересный бы ролик получился.
Привет Юрцу передавай! было бы здорово увидеть его на видео.
Было бы хорошо ещё узнать от кого передавать привет))
Привет, Виктор!Давненько нет от тебя новых статей/ роликов!
Доброго времени суток! И личного опыта могу рассказать следующее. Машина у меня 2014 года сборка апрельская, приобрёл в начале июня. ОФФ-Диллер АВТО-21 предпродажку сделал вроде бы нормально, вопросов не было, что знал, то облазил, подёргал, потыкал, покрутил, всё включалось, крутилось, моргали и брызгало. Подтёков тоже на узлах и агрегатах не было. ТО-0 накатал уже через неделю, т.к. ездил в на дальняк на выходные. ТО-0 диллер АВТО-21 сдел отвратно как потом оказалось, приезжал потом ещё 2 раза доустранять их косяки. А ездить до сервиса около 100км. т.к. живу в Ленинградской области. ТО-1 делал той осенью, поехал в другой сервис но всё тоже компании АВТО-21. ТО-1 сделали криво! На ТО долили тосол, течь так и не нашли, я бы сказал и не искали. Ещё сказали был люфт шкворней, подтянули! Через менее чем 500км стал менять колёса на зиму и выявился обалденный люфт левого колеса, что означало, что пластику в шкворню пришёл конец! Плюс чтобы обнаружить куда уходит тосол, нужно было всего лишь сунуть руку под моторчик доп печки! В итоге моторчик заменили по гарантии, а шкворня пришлось ставить на подшипниках за кровные 11р., т.к. по гарантии ставят только опять с детские-пластиковые! Шквоня поставили, схождение сделали, но машину стало утягивать в сторону! Больше я к ним не ногой! ТО-2 поехал делать в другой сервис ОРИЕНТ, там по обслуживанию таких косяков не было, но тоже, если не попросишь, 10 раз не напомнишь, сами лишнего движения не сделают! Но по гарантии всё меняли исправно: загремевший задний кардан, потом со временем передний, потом весной захрустевший левый шруз (ну тут был чисто мой косяг, пару раз забывал выключать полный при выезде на асфальт, зима тёплая была, то снег и лёд, то чистый асфальт кусками), потом хорошо перед августовским отпуском скончался скоропостижно и внезапно стартер! Вот Сейчас назревает 45тыс.ТО-3 и цена вопроса 22тыс. у дилера! Задумался и заглянул в сервисную книжку, а там в основном всё что может сломаться, или то что мне уже меняли снимается с гарантии на пробеге в 50тыс!В конторе которое занимается уазами цена работ за ТО 5тыс.руб. против 13,5тыс. у официалов! Для себя решил, что завязываю с официалами и буду обслуживаться сам или где устроит.
За пробег в 125000 делал все кроме двигателя кпп и раздатки вообще качество на уазе упало.был в собствености 2012 2015 и 2018 все покупал новые лучше всех был 2012 года.такое чуство что уаз не улудшает а наоборот ухудшает качество своих авто нет конкуренции и комплектующие китай плевать им на потребителей
с тосолом воевал(по шлангам бежал, то там то сям), менял резинки в ходовке, сцепление, ролики обводные мозг делали.
Развалился задний ряд сидений. 10000 км. пробега Треснуло лобовое 5000 км. Сломался ручник 4000 км. Треснул радиатор 35000 км. Начали перегорать диоды в фарах 40000 км.
По мелочи всегда что-то ломается на ровном месте, не зависимо от пробега а основные детали если вовремя смазывать обслуживать работают долго иногда вечно.
8 000 км. — по гарантии поменяли привода. Противотуманки (стекла) трескались трижды. Похоже, что галогеновая лампа их сильно нагревает, а вода резко охлаждает. В итоге — лопается стекло. На 45 000 км. заменил две крестовины и подвесной подшипник. Резинки на дверях (в которых спрятана электропроводка) постоянно репаются. Бороться с этим просто невозможно.
На малом пробеге протёк картер заднего моста, на 40000 сдох подвесной заднего кардана, к 60000 растянулась однорядная цепь, к 110000 подошли шлицы переднего кардана. После тарана мессершмидта потёк радиатор системы охлаждения.
Новый передний мост не предназначен для бездорожья, за 90т.км. поменял все что можно по 2-3 раза. Писать устану про неисправности
Если следить за машиной то и служить будет хорошо. За 83000 ни одной серьезной поломки. Датчик температуры и иммобилайзер, патрубки системы охлаждения подвели. Все агрегаты без ремонта.
Ремонтировать не пришлось ничего)) мои руки -четвёртые.)) почти лям в гору и — это огонь, а не тачка! Заводчане- обратитесь к народу и будет вам счастье. Допилите его по советам форумчан и улетать будет чуть меньше Тундры по ценнику)))
Зная болячки машины, привентивно заменил цепь грм, со всеми сопутствующими элементами. Потел радиатор заводской, заменил на ШААЗ.
Сразу после приобретения пикапа с пробегом 70 т.км в конце 2019, были заменены рулевые наконечники, передний кардан и заменен расширительный бочек на бочек нового образца. Иногда происходит самопроизвольное запирание автомобиля центральным замком, причину найти не могу.
На 14000 порвались патрубки, на новую машину ставят заржавевшие патрубки. На 40000 и 70000 полетел цепь поставил двухрядную проблем после нет. Часто меняется крестовины карданов и балансировка самих карданов(стоит дорого). На 180000 сломался вилка включения передка в раздатка (корейская раздатка Даймос можно сказать запчасти только на заказ и стоят дорого) я решил проблему через токаря который сточил из стали.
В следующем году нам пообещали новый внедорожник УАЗ. Неужели он потащит за собой ворох старых проблем? Не хотелось бы. ЗР составил список требуемых доработок. А у вас есть что добавить?
«Не бывает двух уазиков, которые капризничают одинаково»Житейская мудрость уазоводов
Новость про грядущее пришествие нового Патриота сразу породила волну комментариев – лейтмотивом была, конечно же, будущая семизначная цена. Впрочем, кроме нее пока обсуждать-то особо и нечего. Патриот образца 2020 года – это намек на новые двигатели (наддувные и атмосферные) и новую раздатку, а также измененная «морда лица» (решетка радиатора, бамперы, противотуманки) плюс кое-что в интерьере. Наверное, появятся новые сиденья и какие-нибудь системы помощи при вождении. И рама, вроде бы, остается – уже хорошо.
В общем, ничего суперглобального. Но коли так, то отсюда же можно сделать вывод о том, что многие недостатки нынешней модели успешно перекочуют в новую – а-ля 2020. А недостатков, честно говоря, многовато. От качества комплектующих до дефектов сборки и окраски машины. Если считать все, то пальцев точно не хватит.
Алгоритм таков: усаживаетесь на водительское кресло, регулируете его под себя и только после этого закрываете дверь. Иначе никак.
Алгоритм таков: усаживаетесь на водительское кресло, регулируете его под себя и только после этого закрываете дверь. Иначе никак.
На двери багажника недавно появился уплотнитель. Правда, на весь периметр его не хватило – только на верхнюю часть.
На двери багажника недавно появился уплотнитель. Правда, на весь периметр его не хватило – только на верхнюю часть.
Или хватит? Давайте попробуем. Условно разделим все недостатки на несколько групп:
Конструктивные просчеты
Отопитель для задних пассажиров — опция. Без нее седокам на втором ряду холодно зимой. Зато недавно у Патриота появился электрообогрев всех сидений.
Качество комплектующих
Характеристики двигателя ЗМЗ-Про невыдающиеся: 150 л.с. с 2,7 литра рабочего объема. Хорошо хоть однорядная цепь ГРМ, которая со временем вытягивалась, сменилась недавно двухрядной.
Культура производства и продажи
Машина 2019 модельного года понятнее и надежнее на скоростных прямых в сравнении с дорестайлинговой, но курсовая устойчивость все еще далека от идеала.
Замечу, что все материалы про УАЗ заводчане читают самым внимательным образом. Поэтому призываем читателей дополнить наш список своими замечаниями к нынешнему Патриоту, дабы его очередная реинкарнация оказалась бы свободной от недостатков.
Хотя бы в 2020 году.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Первый ремонт Патра у меня случился буквально на второй неделе после покупки, поцарапал ему сзади правый бок об лесную корягу. Не совсем привык еще тогда к его солидным габаритам и налетел на деньги. Но после ремонта поездки на природу не прекратил, для того этот автомобиль и покупал. Багажник позволяет привезти с собой все что нужно для комфортного отдыха вдали от цивилизации. Комплектация машины небогатая, брал самый бюджетный вариант. Всяких там круиз-климат-контролей нет, но мы прекрасно обходимся просто машиной. Печка греет, куда захотим едем, чего надо с собой берем. Мотор надежный, заводится всегда без проблем. Коробка скоростей и раздатка тоже не подводят. Из серьезных ремонтов были замены бронзовых втулок шкворней, передних тормозных колодок и троса ручника (я им умудрился за что-то зацепиться).
Прокладка с кольцами в заливной крышке двигателя. Пропуски масла к свечам со стороны крышки и как следствие потеря искры через изоляцию свечки на корпус. При пробеге 20000 км.
Регулируешь постоянно шкворня. Меняешь сальники мостов и кпп. Рулевые наконечники. Шланги подачи и слива масла с масленного радиатора. Чистишь Сапуны мостов. Двери постоянно отказываются открываться,Все 5 по очереди регулируешь тяги. Гур всегда мокрый. Переваривал пороги. Красил по низам под машины.
Рк даймос при больших нагрузках вытягивается цепь и начинает проскакивать через шестерни.пробег 90000
-заклинившая правая сторона дверей по причине отсутствия смазки спустя 2 недели; -перегоревшие светодиоды левой фары спустя 3 дня; -потрескавшиеся шланги гидроусилителя руля через 11 месяцев; -потрескавшиеся шланги расширительного бачка через 10 месяцев; -потрескавшикся патрубки отопителя через 16 месяцев; -потекший передний мост через 4 месяца; -трешина в ГБЦ спустя 1 год (медленно уходил антифриз между 2 и 3 цилиндром); -заклинившие передние суппорта спустя14 месяцев; -перестала работать вискомуфты вентилятора спустяс1,5 года; -перестал работать передний датчик парковки спустя 1,5 года (отключается вся система если хоть один датчик неисправен); -через датчик давления начало вытекать масло спустя 2 года; -деформация ГБЦ и блока цилиндров спустя 2 года (повело при перегреве из-за неисправной вискомуфты вентилятора); -потрескавшиеся резиновые защитные трубки проводки задних дверей и задка багажника спустя 1 год; -прводки перестали проживать к стеклу щетки спустя14 месяцев; -колпаки литого диска футбол спустя 1 год перестали нормально держаться. -в сильные морозы ложный перегрев двигателя с уходом стрелки в красную зону и включением электровентиляторов.
Кто бы что ни говорил, но если бы на российском авторынке не было «Патриота», его пришлось бы придумать. Здоровенный и грубый внедорожник — олицетворение силы и жизни простого и сурового русского мужика. За годы производства завод многократно пытался облагородить флагманский УАЗ, чтобы расширить аудиторию, и по многим аспектам добился успеха. Но, как ни крути, сути «Патриота» не изменил: эта машина для жизни вне асфальта и города приспособлена гораздо лучше. Помимо этого к эксплуатации внедорожника добавляются и огрехи конструкции, с которыми, увы, владельцу придется мириться. Рассказываем, какие недостатки повылезали из внедорожника за первую 1000 км.
Да, конечно, обновленный 150-сильный двигатель ЗМЗ «Про» наделяет «Патриот» куда лучшими характеристиками, чем его предшественник.
Однако до современных стандартов внедорожнику, конечно, далеко, что признают и в самом УАЗе — в Ульяновске уже давно анонсирован турбодвигатель, но до его серийного внедрения дело все никак не дойдет.
А поэтому владельцу «Патриота» в городе вечно не хватает динамики, чтобы уверенно держать скоростной темп: тягловый мотор все время работает как будто на понижающей передаче.
Добавляет ездовых нюансов средненькая по информативности переключений механическая коробка, передаточные числа которой подобраны, само собой, исходя из внедорожных, а не динамических показателей. Кроме того, трансмиссии на трассе очень не хватает шестой передачи, отсутствие которой отрицательно сказывается как на экономичности, так и на акустическом комфорте.
Тоже ожидаемый, но все-таки расстраивающий недостаток. «Патриот» наполнен звуками буквально от всего — мотора, трансмиссии, шипованных шин и ветра.
Причем ушам передних седоков комфортнее — явно какая-то защита имеется, поскольку большинство звуков добираются в приглушенном состоянии. А вот задние пассажиры слышат весь оркестр, в котором солирует глушитель — гул от него такой, что кажется как-будто он проложен по салону.
Покупатели топ-комплектация УАЗ «Патриот» получают в оснащении камеру заднего вида, которая расположена так, что всегда на треть закрыта висящей на задней двери «запаской». Что мешало создателям подумать над расположением объектива больше трех минут, останется загадкой. Коллеги из АвтоВАЗа, например, вышли из такой же ситуации на Lada Niva Travel установкой «глаза» в задний бампер и даже приспособили к нему отдельный омыватель.
Еще деталь «Патриота» из разряда «и так сойдет» — бачок омывателя стекла. На здоровенном УАЗе в подкапотном пространстве он расположен глубже всех остальных баков для технических жидкостей, учитывая, что пользоваться им нужно чаще всего.
Чтобы дотянуться до горлышка, придется, во-первых, обтереть одеждой все правое крыло, во-вторых, обязательно использовать канистру с носиком или иметь наготове воронку. В ином случае, треть «омывайки» расплескается вокруг.
Неожиданный недостаток для новой машины 2021 года. На морозе очень сильно дубеют уплотнители дверей, особенно задних, в результате чего через образовавшиеся щели задувает снег.
Кроме того, сами двери по уазовской традиции захлопывать нужно с немалым усилием, собственно, как и открывать — внутренние дверные ручки очень тугие и срабатывают в последний момент. Видимо, со временем должны разработаться.
Складной задний диван трансформируется по обычной схеме: по частям поднимается сидушка, затем опускается спинка. Одна беда: диван по умолчанию поставлен высоко, так что при складывании образуется ступенька высотой 20 см, из-за которой пользоваться багажником при перевозке длинномеров или, например, при организации спального места становится неудобно.
Правда этот недостаток легко исправляют «допщики»: специально для «Патриота» создано с дюжину вариантов багажного короба-органайзера, который вровень выправляет платформу багажника. Стоимость доработки от 7000 до 20000 рублей в зависимости от модификации.
Недостаток для молодых родителей, которые собираются перевозить в «Патриоте» детей в детских креслах. Сначала УАЗ стоит похвалить за то, что в машине есть крепления Isofix, так что кресла устанавливаются легко и просто.
Проблема в другом: севшие в кресло подросшие дети 4-5 лет не могут самостоятельно дотянуться до заднего ремня безопасности, чтобы пристегнуться — стойка с ремнем оказывается далеко от детских ручек. В результате застегивать детей все время придется родителям.
«Косяк» из прошлого, о котором хорошо известно, например, владельцам «Жигулей» — розетка на 12В, она же гнездо прикуривателя все время находится в активном состоянии, даже если машина заглушена, а ключи вынуты из замка зажигания. Это означает, что если в розетку что-то воткнуто, например, оставленный видеорегистратор, он все время будет работать, разряжая аккумулятор.
Распространенная проблема уазоводов до сих пор никуда не делась. У «Патриота» потеют фары, причем все, но в разном порядке — как основные, так и противотуманные. Связано это с посредственным качеством задней крышки корпуса фар и ее хлипким креплением, которое можно легко обломать.
В результате внутри фары активно начинает образовываться конденсат. Интересно, что крышку эту не заказать отдельно — она идет только в сборе с новой фарой. Причем дилеры чаще всего гарантийной проблему не признают, а потому на различных форумах владельцы придумали массу способов, как решить проблему самостоятельно с помощью аквариумного герметика.
Побрызгайте летом машину по сухому днищу и полостям отработанным маслом из распылителя и тут же поездите по пыльной грунтовке. Две-три такие процедуры и бесплатный защитный слой готов. Предохраняет не хуже тектила, если это делать ежегодно и не пропуская. Я уже третье лето с Патриотом такую манипуляции провожу. Нравится мне эта машина, хочу что бы она сохранилась как можно дольше. …
Недавно тут Патриот не завелся. Случилось после покатушек в выходные. Все работало кроме стартера, который только тяговым реле щелкает, но ничего крутить даже не пытается. Контакт клеммы аккумулятора если не промазан маслом постепенно окисляется и может сыграть злую шутку. Иногда в такой ситуации достаточно клемму чуток подтянуть, а иногда и придется ее снять и зачистить перед затяжкой, что …
Перегрев двигателя для него опаснее сухого картера. Потому что если поведет голову или переклинит поршневую группу, то шлифовкой коленвала и заменой вкладышей на ремонтные можно уже не обойтись. Отрыв поршня приводит к боковому сквозному пробою шатуном корпуса мотора. Поэтому у меня все патрубки системы охлаждения двигателя на Патриоте заменены на синий силикон, что бы антифриз всегда был на …
На пробеге 5600 км → Устранена
На пробеге 9200 км → Устранена
пассажирский стеклоочиститель перестал очищать стекло, водительский крутится. Подтяжка гайки стеклоочистителя, самостоятельно
На пробеге 15960 км → Требует ремонта
На пробеге 15950 км → Требует ремонта
На пробеге 15900 км → Требует ремонта
На пробеге 10800 км → Устранена
На пробеге 10200 км → Устранена
На пробеге 9050 км → Устранена
На пробеге 9000 км → Устранена
На пробеге 4500 км → Устранена
На пробеге 2600 км → Устранена
На пробеге 2500 км → Устранена
Ночью при включении фар тухнет приборная панель. Фары выключаю, переключаюсь на габариты, панель зажигается. Замыкание в жгуте новой, замененной, приборной панели гарантия
На пробеге 2400 км → Устранена
В движении замкнуло приборную панель, машина обесточилась, и остановилась. АККП встала на паркинг и не снимается. Замена приборной панели гарантия
На пробеге 860 км → Устранена
При поездке на скорости 80 км час по загородной дороге возник скрежет трущихся металлических деталей со стороны переднего моста или колес. Нажатие на тормоз, виляние рулем на скрежет повлияли. Остановился, подождал минуту, поехал и скрежет пропал. Через 10 минут поездки опять страшный металлический звук, а домой то доехать надо. Если чуть постоять на светофоре или сбавить скорость до 40 …
На пробеге 400 км → Устранена
Постоянно самопроизвольно открывалась крышка бензобака. Даже на стоянке. Исправлено нагревом приемной пластиковой части феном, и подгибом.
На пробеге 63000 км → Устранена
Доброго времени нового года для читателей данного сайта. Новый год начался с неприятности. 5.01.2018 года я собрался покончить с праздниками в городе и уединиться на природе, для обретения дзен и подготовки к трудовым будням. Однако задуманное не получилось в виду знатной неприятности. При выезде со двора раздались ужасные звуки при движении авто со стороны левой ступицы. Согласно звуковому фону …
На пробеге 63000 км → Устранена
И вот, на пробеге шести с половиной десятков тысяч километров первый отказ техники. Перетерлась трубка гидравлики сцепления. Признаки появились около 3 тысяч назад. Но все было не до ремонта. Наконец результат: педаль провалилась с концами и писец. Долго не раздумывая отвинтил штуцера с главного и рабочего цилиндров, откусил их от трубки, на авторынке заказал трубку с такими же штуцерами, 10 …
На пробеге 30700 км → Устранена
Уважаемые читатели и посетители данного ресурса! Вот и пришел тот нежелательный момент, когда пришлось делать запись в графе поломка. Пробег на момент события 30700 км. Само по себе это даже и не событие, так мелкая неприятность. Теперь по порядку. Не так давно проявился подозрительный звук при работающем двигателе: что-то вроде писка или скрипа не сильного. При изменении нагрузки и …
На пробеге 11260 км → Требует ремонта
Опять проблемы по электрике, концевики дверей перестали работать, а это большая проблема т.к. при открывании дверей не отключается сигнализация. Приходится кнопку концевика пальцем несколько раз нажимать. При включении дальнего света загорается он только со второй или третьей попытки. В мороз отопитель дует холодный воздух, как будто заслонки примерзают, хотя температура двигателя рабочая. Такое о…
На пробеге 11200 км → Требует ремонта
Вчера т.е. 12.11.2015 отказал омыватель заднего стекла, видимо плохой контакт на рулевой колонке или контакт на насосе. Попробую устранить сам, в автосалон далековато ехать, но если сгорел насос придется.
На пробеге 33000 км → Устранена
«гавкнул» т.е. порвался шланг масляного радиатора, масло улетело в атмосферу , на кузов авто , грунт (землю). абидна, да. гарантия жует сопли, по срокам ремонта — молчат, как рыбы об лед. однако, качество пепелаца удручает, воленс-ноленс приходится вступать в клуб «оч.умелые ручки», дааа.
На пробеге 30000 км → Устранена
цифровой датчик давления масла показывает погоду на луне, салон скрипит, жолтая лампочка требует выкинуть двигатель. пить или не пить в таком случае, вот вопрос
На пробеге 152000 км → Требует ремонта
хочу рассказать о надежности данного авто: в декабре 2012 года выехали из города Алматы в Казахстане проехав 100-120 км от города заклинило подшипник на заднем хвоставике, буквально 15 минут кардан с полуосями в две руки были сняты. заблокировали передок и при скорости 75-80 км/час отмохали 1380 км до города Жезказган всю дорогу переживали что на передке не дотянем, а по дороге был большой населен…
УАЗ ПАТРИОТ, как нетрудно догадаться, стал итогом долгой и мучительной модификации старинного УАЗ-469. Основой «Патриоту» послужил УАЗ-3162 «Симбир». На выставке MIMS в Москве в 2001 году УАЗ Патриот все еще назывался УАЗ-3162. Глава УАЗа Вадим Швецов на той выставке обещал, что обновленный «Симбир» пойдет в серию в 2003 году. Но вышло иначе — в 2003 году автомобиль лишь показали на выставке в Москве (уже как УАЗ-3163), а в серию под именем «Патриот» машина была запущена только в августе 2005 года.
Модель, появившаяся на рынке в 2005 году, получила предельно точное имя. Ее можно эксплуатировать только в России, учитывая местные технологические, бытовые и мировозренческие, как бы получше выразиться… Установки и «протуберанцы». «Патриот» модер низируется с завидной частотой, чуть ли не ежегодно. Однако его владельцы считают, что модные нововведения, которые большей частью затрагивают оснащение, делают машину только дороже и капризнее.
Модификации
УАЗ PICKUP И УАЗ ПАТРИОТ СПОРТ
Модель УАЗ-3164 Спорт — просто «Патриот», укороченный на 360 мм. Внешне, помимо размеров, от стандартной версии он отличается спойлером, установленным на двери багажника (в модификации Limited).
Еще одной модификацией в 2008 году оказался УАЗ Pickup — грузопассажирский вариант с 5-местной кабиной, удлиненной до 3000 мм колесной базой и дополнительным грузовым отсеком (1600x1500x650 мм) с откидывающимся задним бортом высотой в 650 мм. Особенной популярностью пользуется в российских регионах. Принципиальных технических отличий от оригинала обе модификации лишены.
Тогда как «по железу» за последние 12-13 лет прогресс продвинулся очень незначительно. Да, «Патриот» невероятный капризуля, требующий постоянного к себе внимания. И только в квалифицированных и умелых руках, он способен сохранять работоспособность.
Среди моторов наиболее редким и в то же время надежным считается Iveco F1A. Он на голову живучее ломучего отечественного дизеля ЗМЗ 514, но так же слаб для тяжелого «Патриота». Подавляющее количество машин оснащено древней 2,7-литровой бензиновой четверкой ЗМЗ 409 на 128 л.с. Его силенок явно не хватает ни на трассе, ни уж тем более на бездорожье, отчего любителям «оффроуда», мотор приходится крутить по максимуму, чаще прочих приходится менять сгоревшее сцепление. Мотор вполне ремонтопригоден, да и комплектующие, как и в целом на «Патриот», не очень дороги, но проблем с ним не мало. Тут и неурядицы с ГРМ, и с охлаждением, и с гидрокомпенсаторами клапанов, которых хватает на 50-60 тыс. пробега, и с ремнем навесного оборудования…
Так что при покупке машины смотреть нужно на все: как заводится, держит ли температуру, звук работы и, конечно же, целостность сальников. «Патриоты» регулярно протекают всеми рабочими жидкостями, включая коробку передач, раздатку, мосты и мотор. Даже бензобак (бензобаки) частенько протекает. Так что нюхаем тщательно. Проблемы с трансмиссией слабым сцеплением не ограничиваются. «Родное» сцепление порой не ходит и 20 тыс. км. Нужны более качественные аналоги. Но кроме этого раздатка и мосты постоянно истекают маслом через никудышные сальники. Любой из подшипников может отказать в любую минуту, а по трансмиссионному гулу на ходу очень сложно понять, что именно гудит: подвесной подшипник заднего карданного вала, изношенные мосты, раздатка или КПП.
По кузову все просто — он гниет по любому поводу (скол, царапина) и без него. Так что антикор и «Патриот» — близкие понятия. На машинах еще вполне вменяемого возраста проржаветь способна даже рама. Краска держится плохо, случалось, что отлетала даже при бесконтактной мойке с пластиковых деталей. Правда, у машин после 2015 года выпуска кузовных проблем стало заметно меньше.
С подвеской не все так катастрофично. Превентивно ее можно поддерживать в бодром состоянии. Но стуки и громыхание наконечников рулевых тяг — дело обычное. Электрика будет мучить неконтактом либо, напротив, контактом, но там, где его быть не должно. Не лучшим образом приживаются тут и новые опции. Словом, при покупке «Патриота» нужна осторожность и еще раз осторожность.
Трансмиссия воет, передачи включаются туго. На машинах последних лет установлена корейская «раздатка» Dymos с электроприводом. Она меньше шумит, но отсутствие «глюков» не гарантирует. Прежняя «механика» с рычагами дешевле и надежнее. Мосты «Спайсер» в целом хороши, но ремонту поддаются слабо. На пробеге 10-30 тыс. км начинает люфтить шкворневой узел. Ступицы и полуоси отказывают при установке больших колес.
ДВИГАТЕЛЬ
В приводе ГРМ ЗМЗ 409 три проблемы: слабые упорные полукольца распредвалов, хилые натяжители цепи (в 2015 году их усилили) и слабая цепь. Пластмассовые полукольца изнашивались, распредвалы перекашивало, цепь рвалась. Полукольца меняют превентивно заодно с гидрокомпенсаторами клапанов раз в 40 тыс. км. Клинит ролик ремня допоборудования, что рвет ремень. Стоит проверить целостность и исправность системы охлаждения.
ПОДВЕСКА
Вместо шаровых применяют шкворневые соединения (с пластиковыми вкладышами, игольчатыми подшипниками и бронзовыми втулками). Первые два типа не требуют смазки, зато недолговечны, бронзовые ходят до 100 тыс. км, но их нужно смазывать каждые 10-20 тыс. Слабые крепления передних амортизаторов — под нагрузкой их вырывает. Досаждают гремящие рулевые тяги, их разбивающиеся наконечники, а также «убитые» сайлентблоки рессор сзади.
КУЗОВ
При покупке нужно искать коррозию на стьжах крыльев и кузова, на швах крыши и в районе лобового стекла. Если пятнышки ржи присутствуют, то можно не сомневаться, что днище автомобиля тоже покрыто ржавчиной. На днище свежий антикор у несвежего автомобиля — повод отказаться от покупки. Антикором замазали ржавчину. Кстати, если прежний владелец наносил специализированное покрытие Raptor, то царапины и трещины «Патриоту» не страшны.
ЭЛЕКТРИКА, САЛОН
Качество сборки и комплектующих низкие. Ломается все подряд: моторчик дворников, кондиционер, обогрев сидений, всевозможные пластиковые детали салона, датчики и проводка (та что на днище может сгореть при контакте с глушителем) и многое другое. Дисплей мультимедийной системы часто тормозит. Оставляет желать лучшего и качество кнопок.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Имидж, внедорожный потенциал, размер салона, оснащение, цена
— Мотор ЗМЗ 409, коррозионная стойкость, ЛКП, динамика, курсовая устойчивость, экономичность, шумоизоляция, качество сборки и комплектующих