Установка Датчика Шины для Оптимальной Работы Автомобиля

Lexus RX (3G)

Эта история произошла со мной ещё пару лет назад, немногим после покупки лекса, а написать как-то руки не доходили, в общем, рассказываю.

Так как, мой RX ввезен в Россию из США, то он оснащен датчиками давления в шинах, на сколько мне известно, у дилерских RX-ов нет такой опции, хотя могу и ошибаться, но не суть. Данные датчики устанавливаются на каждый диск автомобиля на заводе-изготовителе и отслеживают давление в шине.

Штука очень удобная и сигнализирует о том, что давление в шине упало и необходимо это дело исправить значком на панели приборов.

Говорю, что удобная, так как сам сталкивался с такой ситуацией — на взгляд все колёса накачаны одинаково, а этот значок на панели горит, как позже выяснилось, причина была в том, что поймал саморез и колесо потихоньку стравливало воздух, а на глаз этого видно не было абсолютно. Ну и представьте, на сколько эта система может оказаться полезной, если неприятность с шиной случилась на загородной трассе, когда скорости выше чем в городе, а возможность заметить, что колесо ещё не полностью спустило, есть во время движения.

Ну а теперь, собственно, к истории с заменой. В общем, катался я ещё на дисках R18, которые стояли на моём RX в момент покупки, и хорошенько влетел в яму с острыми краями асфальта да так, что пробил колесо, о чем незамедлительно значок на панели приборов и просигнализировал.

На ближайшей шиномонтажке выяснилось, что датчик давления сломался, то ли от сильного удара, который как раз мог прийтись именно в ту область диска, на которой датчик и был установлен, то ли от рук шиномонтажника, который разбортировал колесо и мог повредить датчик из-за своей неосторожности.

После решения проблемы с резиной, осталась проблема горящего значка на панели приборов, т. к. в одном колесе датчик отсутствовал.

Причем, отключить данный значок с кнопки получалось, только на не продолжительное время, а после он снова загорался и изрядно раздражал меня. Перелистал всю инструкцию к авто, но как его отключить на постоянной основе, чтобы не мазолил глаза, я так и не нашел.

Опять же, просто отключить значок на панели это не выход — нужно восстанавливать работоспособность системы мониторинга давления в шинах, а решение этому только одно — заменить датчик.

Поиски нового датчика по магазинам и в объявлениях результата не принесли, поэтому было принято решение заказать его самому. Затем, как это всегда бывает, томительное ожидание посылки, и каждодневный раздражающий желтый значок на панели приборов ))

Просто поставить датчик на диск не достаточно. Каждый датчик с индивидуальным не повторяющимся кодом и после установки его необходимо прописать в систему автомобиля. Для этого придется обращаться к электронщикам, которые через сканер вобьют номер нового датчика, который указан на его корпусе, взамен номера старого датчика, который пришел в негодность, в систему автомобиля, что и было сделано.

Теперь можно и дальше спокойно пользоваться данной системой контроля давления в шинах.

Конечно, есть у этой системы и не удобный момент, заключающийся в том, что если Вы летом и зимой ездите на разных дисках, то придётся каждый раз при смене колёс, их разбортировать и устанавливать датчики то на «зимние» диски, то потом обратно на «летние».

Хотя знаю, что есть умельцы, которые предлагают изготовить клоны — программируемые датчики, которые программируются на те же коды, что и оригинальные (заводские). В следствие чего, Вы получаете два комплекта датчиков, работающих одновременно на одном авто, без всяких прошивок, и машина улавливает в равной степени сигналы как от оригиналов, так и от клонов. При смене колес не требуется никакой прошивки.

Привет, а на какой стороне номер датчика написан, который в последствии нужно прописать в системе? Просто я не знал что номер нужно запоминать после смены датчика и собрал колесо, а сейчас при разбортовки колеса еще и отклеивать датчик не хочется)))

Привет, а на какой стороне номер датчика написан, который в последствии нужно прописать в системе? Просто я не знал что номер нужно запоминать после смены датчика и собрал колесо, а сейчас при разбортовки колеса еще и отклеивать датчик не хочется)))

А разве датчики клеятся? Они прикручиваются на гайку и все. У меня на Такоме так.

Тоже жопа с датчиками. Только у меня на пенели горят аж три значка! И один из них ярко красный!

Новые тойоты и лексусы уже могут помнить 9 датчиков одновременно. то есть лето, зима и запаска. так что клонирование не актуально)

В моей Тойота Спасио-есть такая функция только датчики стоят в кузове машины и колёса можно менять хоть сколько, главное потом проверить давление и на ровной площадке нажать на тайную кнопочку под рулевой колонкой(Тоже ловила саморез и система сразу помогла, а на глаз тоже не видно было)Рада за вас что решили проблему-голосую за вас на выборах и желаю удачи!

Да, Женя, на твоей машине эта система по другому принципу устроена. Спасибо за голос!

Обычно это случается из-за какого-либо воздействия на конкретное колесо, соответственно в нём и ломается, а по другим причинам ломаться они не должны, да и батареек в них хватает лет на 7-8, как заявляет производитель.

Вот наверное дело в батарейках значит, их уже лет 10 не меняли. А батарейки какие то особенные или их можно везде купить?

На сколько я знаю, датчики не разборные, поэтому скорее всего придётся менять датчик.

Эх, понятно, получается их надо заново приписывать в мозгах надо у оффициального диллера?

Не обязательно у официалов — достаточно найти человека со сканером, позволяющим это сделать.

Датчики давления в шинах

Датчик давления воздуха в шинах – устройство непосредственного измерения давления и температуры воздуха в шинах автомобиля. Показания давления в шинах датчики передают на индикаторы бортовой панели, при критическом изменении показаний передается тревожный сигнал.

Автолюбители и профессиональные водители убедились, что установка датчиков давления в шинах позволяет предотвратить аварийные ситуации, износ покрышек, кузова, снизить расход топлива. Поставить датчик давления шин можно самостоятельно, но первоначальную прописку его в бортовой компьютер должен выполнить специалист.

Все датчики давления воздуха в шинах имеют свой уникальный код/айди. На американских, японских и корейских автомобилях оснащенных штатной системой TPMS в бортовой компьютер можно прописать только один комплект (4 датчика) исходя из этого, имея два комплекта колес, Вам придется при каждой сезонной смене колес обращаться к официальному дилеру для их привязки.

С помощью специального оборудования мы можем изготовить копии сенсоров идентичных Вашим оригинальным датчикам, система не заметит подмены.

С помощью специального оборудования, не разбирая и не снимая Ваши колеса с оригинальными датчиками/сенсорами, считываются коды/айди оригинальных сенсоров, затем этот айди прописывается в наши программируемые датчики, получаются клоны оригиналов, которые автомобиль воспринимает как свои.

Также, айди можно считать из бортового компьютера машины с помощью диагностического разъема. Наша система позволяет изготавливать и прописывать как комплект сенсоров, так и один датчик

При движении стоит учитывать, что температура в шине может увеличиваться, особенно летом. Каждые 10 градусов могут повысить давление на 0,1 атм, если температура повысится до 100 градусов, то давление в шине превысит безопасное значение!

Датчики давления позволяют осуществлять контроль давления в шине, что обеспечивает равномерный контакт шины с дорогой. Благодаря этому резина меньше изнашивается. При повреждении шины вы сразу узнаете об этом и сможете оперативно среагировать, не попав в аварийную ситуацию и исключить деформацию спущенного колеса.

При неправильном давлении в шинах автомобиль в экстремальной ситуации может повести себя непредсказуемо!

BMW 5 series (E39)

Система управления двигателем Siemens MS40 используется в автомобилях BMW серии Е34 с двигателем М50 В20 с сентября 1991 г. Она заменяет использовавшуюся до этого систему DME 3.1.

Внешними отличительными признаками MS40 являются: — термоанемометрический расходомер воздуха вместо расходомера на основе нагреваемой проволоки; — блок управления с надписью «Siemens»; — подогрев лямбда-зондов без реле;

В отличие от Bosch DME 3.1, система управления двигателем Siemens располагает следующими дополнительными функциями: — отдельная для каждого цилиндра система управления детонацией; — обратный сигнал тока в системе зажигания на блок управления (система контроля первичной и вторичной цепи); — функция защиты от перегрева катализатора; — управляемый подогрев лямбда-зондов; — ограничение частоты вращения посредством отключение отдельного цилиндра.

Блок управления Siemens MS 40 выполнен в технике Multilayer (Multilayer: переключающая схема с токопроводящими дорожками более чем на двух уровнях).

Более 85 % деталей имеют уменьшенный вес и размер. Детали закреплены непосредственно на поверхности печатной платы с использованием особой техники пайки.

При достижении предельной частоты сначала отключается впрыск топлива в один цилиндр, затем в остальные цилиндры в порядке их работы, до тех пор, пока число оборотов не снизится до допустимого.

Если значение частоты вращения превышает предельное значение, даже когда все шесть цилиндров отключены (механическое повреждение форсунок), то в качестве дополнительной предохранительной функции отключается топливный насос.

Система управления двигателем Siemens отличается от MS40 дополнительной активизацией VANOS(Система газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных клапанов)

VANOS активизируется блоком управления MS. При этом блок управления подает сигнал массы на двухпозиционный четырехлинейный переключающий клапан и направляет давление масла двигателя на поршень гидравлического цилиндра попеременно с разных сторон. Поршень под действием давления масла удерживается в одном из двух возможных положений (черный/белый статус). В поршне закреплена шестерня, которая может вращаться. Эта шестерня преобразует ход поршня через косое зубчатое зацепление во вращение распределительного вала.

Заданные положения распредвала впускных клапанов (большой или малый угол опережения зажигания) переключаются блоком управления MS в зависимости от условий работы двигателя таких, как нагрузка, частота вращения и температура.

Двухпозиционный четырехлинейный переключающий клапан выполнен таким образом, чтобы при нагнетании давления в одной камере, в другой давление не увеличивалось (возврат масла). Как только электромагнит переключающего клапана получает питание, он через анкер нажимает на поршень, преодолевая усилие пружины узла «уменьшения угла опережения». Витая пружина обеспечивает возврат в положение «меньший угол». Благодаря этому при неисправном переключающем клапане или отказе управления распредвал впускных клапанов автоматически встает в положение «меньший угол». Эта функция аварийного режима позволяет запустить двигатель и при неисправной системе VANOS.

В отличие от DME 3.3.1, электронный блок измеряет положение распредвала впускных клапанов при любой частоте вращения коленвала. Благодаря интеллектуальному принципу управления и с помощью обратной связи датчика распознавания цилиндров это значение сравнивается с заданным положением. С помощью обратного сообщения о положении распредвала наряду с электрической активизацией клапана также происходит диагностика механизма системы регулировки.

Для систем впрыска Siemens и Bosh не являются взаимозаменяемыми датчик положения коленвала(ДПКВ), датчик положения распредвала(ДПРВ) и лямбда-зонд.

Датчики в системе Siemens работают по фазосдвигающему принципу: рабочая частота 150 кГц для датчика коленвала и 120 кГц для распредвала. Датчик коленвала состоит из двух обмоток-на первичную подается сигнал 150кГц с ЭБУ, а со второй сигнал снимается. Каждый металический зуб, проходя через поле датчика, меняет фазу сигнала вторичного сигнала. По этому сдвигу между сигналами ЭБУ делает нормальный сигнал.

Система управления двигателем MS41 фирмы Siemens сменяет предыдущее поколение систем управления двигателем MS40.X. Она впервые используется в двигателе М52. Далее речь пойдет только об изменениях и новшествах относительно систем управления двигателем MS40.X.

Обзор изменения и модификаций: — блок управления; — модифицированный датчик частоты вращения и положения поршня первого цилиндра в ВМТ; — система контроля ОГ с двумя лямбда-зондами; — сдвоенный датчик детонации; — регулятор холостого хода; — катушки зажигания; — клапан вентиляции топливного бака (TEV); — активная звукоизоляция (М52 В28 Е36); — подсоединение шины CAN; — вмешательство ASC в работу двигателя.

Электронный блок управления — это одноплатный прибор с 88-полюсной монтажной планкой. Блок управления имеет постоянное запоминающее устройство, в котором энергонезависимо сохраняются значения коррекции. Удаление значений коррекций возможно только с помощью диагностического прибора (DIS/ MoDiC). Особенно при пробной замене ЭБУ важно стереть значения коррекции и очистить ЗУ неисправностей перед использованием автомобиля, так как иначе возможно нарушение функционирования из-за неверных значений коррекции и записей в ЗУ неисправностей.

Датчик частоты вращения и положения поршня первого цилиндра в ВМТ Датчик положения поршня первого цилиндра в ВМТ и частоты вращения выполнен не как импульсный датчик угла поворота, а как активный датчик, работающий по принципу датчика Холла. Начиная с частоты вращения коленвала примерно 20 об/мин датчик подает поддающийся оценке сигнал. На датчик подается постоянное напряжение 5 В от ЭБУ системы MS41.

Когда инкрементное колесо проходит рядом с датчиком, меняется плотность магнитных линий постоянного магнита, что фиксируется IС датчика Холла (Integriated Curcit = интегральная схема). В зависимости от силы магнитного поля IС датчика подает «высокий» или «низкий» сигнал на блок управления. Благодаря точному переключению IС датчика, блоку управления подается прямоугольный сигнал, отражающий форму инкрементного колеса. В блоке управления этот сигнал может использоваться без дополнительной обработки.

Система контроля ОГ с двумя лямбда-зондами В двигателе М52 также используется принцип системы контроля ОГ с двумя лямбда-зондами. Это означает, что одним лямбда-зондом контролируются и регулируются три цилиндра.

Положение установки лямбда-зондов также изменилось, теперь они установлены в выпускном коллекторе. Преимуществом такого местоположения является сокращение так называемого времени запаздывания. Это означает, что длина пути ОГ разных цилиндров уменьшилось, благодаря чему можно быстрее анализировать воздушную смесь. Необходимые изменения топливно-воздушной смеси могут быть проведены незамедлительно.

Лямбда-зонды работают по тому же принципу, как и в системах управления двигателем MS40.X. Это зонды, реагирующие на скачки сопротивления.

Сигнал лямбда-зонда инвертируется в блоке управления MS41. На диагностическом приборе отражается высокое напряжение при обедненной(?>1) и низкое напряжение при обогащенной (?= < 1) смеси.

Система управления двигателем М52 снабжена датчиками детонации, как и системы управления двигателем MS40.X. Они распознают детонацию при сгорании и работают по принципу пьезо-датчиков (вибрация). Один датчик детонации контролирует цилиндры 1 — 3 и один датчик — 4 — 6. Они сдвоены на разъеме или на жгуте проводов (сдвоенный датчик детонации) и подают раздельные сигналы на блок управления.

Регулятор холостого хода (ZWD 5) Чтобы увеличить количество одинаковых деталей, регулятор холостого хода ZWD 5 используется и в двигателе М52 (впервые использован в двигателе М60 DME 3.3).

Благодаря изменению механической конструкции катушки зажигания стали меньше и легче. Но их внутреннее переключение было сохранено. С помощью модифицированного крепления катушки зажигания MS 41 и MS40.х. невозможно перепутать друг с другом. Картины зажигания на осциллографе различаются в зависимости от изготовителя.

Клапан вентиляции топливного бака (TEV) Клапан вентиляции топливного бака служит для управляемой регенерации фильтра с активированным углем с помощью продувочного воздуха. Когда речь идет о клапане вентиляции топливного бака, имеется в виду электромагнитный клапан только с одной подвижной частью — магнитным якорем. Клапан вентиляции топливного бака в системе управления двигателем MS41 в отличие от системы MS40.X нормально закрыт. Таким образом, нет необходимости специально закрывать электромагнитный клапан после остановки двигателя. В зависимости от режима работы двигателя клапан вентиляции топливного бака активизируется блоком управления с помощью массового сигнала с момента начала регулирования состава смеси с лямбда зондом. При частичной нагрузке клапан вентиляции топливного бака открывается, при этом проходное сечение определяется скважностью, чтобы предотвратить переобогащение смеси. При активном уменьшении подачи топлива при принудительном холостом ходе клапан закрыт полностью.

Для того, чтобы соответствовать требованиям уменьшения шумов используется глушитель с управляемой заслонкой. Заслонка глушителя на выхлопной трубе влияет на настройку частоты и таким образом на характеристику глушения глушителя. В зависимости от положения заслонки меняются пути прохождения ОГ через глушитель. Изменяемые пути прохождения внутри глушителя обеспечивают наиболее полное использование его объема. Сигнал управления подается с блока управления MS41. Наличие или отсутствие разрежения, необходимого для открытия заслонки выхлопной трубы, зависит от положения электромагнитного переключающего клапана (активен/ неактивен).

С введением в эксплуатацию системы управления двигателем Siemens MS41 в двигателе М52 появилась шина быстрой передачи данных CAN между системой управления и блоком управления коробкой передач. Принцип работы данной системы заимствован у DME 3.3 двигателя М60.

Происходит обмен следующими данными: передача данных от системы управления двигателем на ЭБУ коробки передач: — статус контакта 15; — активизация компрессора кондиционера/крутящего момента двигателя ниже; — согласование моментов переключения; — сокращение крутящего момента через зажигание; — сигнал нагрузки; — частота вращения коленвала; — температуры охлаждающей жидкости; — температура всасываемого воздуха; — скорость движения автомобиля; — угол открытия дроссельной заслонки. передача данных от ЭБУ коробки передач к системе управления двигателем — последовательное переключение передач (например, переключение с III на IV передачу); — статус активности механизма переключения передач; — статус выключателя муфты блокировки гидротрансформатора; — положение рычага управления; — запрос на уменьшение крутящего момента от блока управления коробкой передач; — информация по программе; — число оборотов на выходе; — аварийная программа в ЭБУ коробкой передач.

Вмешательство ASC в работу двигателя Начиная с моделей 1995-го года выпуска возможно использование ASC Mark IV также с MS41. Входы для функций ASC-/MSR соответствуют DME 3.3. Исполнение необходимой функции ASC в пределах MS41 происходит посредством логического анализа состояния трех проводов: S-EML, S-ASC и S-MSR.

Система управления двигателем MS42 является полностью новой разработкой. Блок управления системы MS42 выполнен на печатной плате как однопроцессорное управляющее устройство в корпусе типа SKE (серийный конструктивный стандартный корпус).

Аппаратные средства блоков управления: Штекерный разъем блока управления имеет модульную конструкцию из 5 вставных модулей в корпусе типа SKE со 134 штырьковыми выводами.

Модуль 1 = питание Модуль 2 = периферийные сигналы (кислородные датчики/CAN и т. д.) Модуль 3 = сигналы двигателя Модуль 4 = сигналы автомобиля Модуль 5 = сигналы системы зажигания

Разница между версиями для стран ЕЭК и для США Имеется два варианта программного обеспечения: — OBD II для США — OBD II для EU Ml — без OBD

Датчики и исполнительные органы — Кислородные датчики LSH фирмы Bosch — Датчик положения распределительного вала (статический датчик Холла) — Датчик положения коленчатого вала (динамический датчик Холла) — Датчик температуры масла — Датчик температуры на выходе радиатора (электрический вентилятор, управление электронным термостатом) — Расходомер воздуха HFM 2 типа В — Расширенное использование CAN — Функция поддержания заданной скорости, встроенная в блок управления MS42 — Магнитные клапаны в системе VAN OS — Резонансная заслонка отработавших газов у двигателя с рабочим объемом 2,8 л — Электронная противоугонная система EWS 3.3 с подключением шины К — Термостат с электроподогревом — Электрический вентилятор — Переработанный вариант 1998 модельного года системы бортовой диагностики OBD II — Клапан на 3-позиционный 2-ходовой клапан для топливной системы — Насос вторичного воздуха для автомобилей с правосторонним рулевым управлением и для автомобилей для США — LDP — насос диагностики течи топливного бака (топливная система/США) — MDK — дроссельная заслонка с электродвигателем — Резонансная заслонка — Вентиляционный клапан топливного бака — Турбулизатор (ZWD 5)

Эта заслонка используется с начала серийного выпуска только в автомобилях с правосторонним рулевым управлением из-за изменения конструкции глушителя. Управление заслонкой отработавших газов осуществляется как в системе .

Превышение предельной частоты перебоев в зажигании Обнаружение превышения предельной частоты перебоев в зажигании организовано так же, как в системе , и одинаково для моделей, выпускаемых для Европы и для США. Анализируется сигнал от датчика коленчатого вала. При обнаружении перебоев при помощи датчика коленчатого вала их различают и анализируют по двум различным критериям:

— во-первых, перебои лишь ухудшают состав отработавших газов с точки зрения результатов их анализа;

— во-вторых, перебои даже оказывают вредное воздействие на катализатор, способствуя его перегреву.

Перебои, ухудшающие состав отработавших газов, контролируются в тактовой сетке длительностью 1000 оборотов двигателя. При выходе за пределы максимальной частоты перебоев, установленные блоком управления, то блок управления диагностикой делает соответствующую запись в ЗУ неисправностей; если затем при втором цикле тестирования частота перебоев опять превышает максимальную, на приборном щитке загорается лампа сигнализации неисправности (сигнал «проверь двигатель») и цилиндр отключается. Эта лампа загорается и в автомобилях, изготовленных для стран Европы

Перебои, способные повредить катализатор, контролируются в тактовой сетке длительностью 200 оборотов двигателя. При выходе за пределы максимальной частоты перебоев, установленные блоком управления в соответствии с частотой вращения и нагрузкой, сразу загорается лампа сигнализации неисправности (сигнал «проверь двигатель») и отключается сигнал на впрыск (ti) топлива в этот цилиндр. Причиной перебоев могло быть и образование пузырьков пара в блоке впрыска. Для исключения и выявления зтого на короткое время включается трехходовой двухпозиционный клапан для промывки блока впрыска (США).

Сигнал пустого топливного бака по данным датчика уровня топлива в баке (с резервным остатком 4 л) выдается в тестере DIS в качестве диагностической команды.

Еще сохранившееся шунтирующее сопротивление 240 Ом для контроля цепи зажигания, в отличие от системы , служит лишь датчиком входной величины для системы контроля частоты перебоев в работе двигателя. В качестве второй функции по этой линии контроля цепи зажигания информация о чистых сбоях зажигания вводится в ЗУ неисправностей для последующей диагностики.

V-сигнал подается на систему управления двигателем от блока управления антиблокировочной системой (правое заднее колесо). Ограничение скорости (ограничение v max) достигается также путем закрытия дроссельной заслонки (MDK) электроприводом. При неисправности MDK ограничение максимальной скорости обеспечивается путем блокирования сигнала на впрыск топлива в цилиндр (ti). Второй сигнал скорости (среднее значение сигналов от обоих передних колес) подается по шине CAN и используется, в частности, регулятором скорости движения (FGR). Величины ограничиваемой максимальной скорости еще не установлены.

Датчик положения коленчатого вала представляет собой динамический датчик Холла. Сигнал от него поступает только тогда, когда двигатель работает. Импульсное колесо для этого датчика импульсов смонтировано непосредственно на коленчатом валу в районе его 7-го коренного подшипника, а датчик находится под стартером. Индивидуальное для каждого цилиндра обнаружение пропусков вспышек также осуществляется по этому сигналу. Отслеживание пропусков вспышек в цилиндре основано на контроле углового ускорения коленчатого вала. При возникновении пропуска вспышки угловое ускорение коленчатого вала в определенном угловом интервале снижается по сравнению с работой остальных цилиндров. Если происходит превышение параметров холостого хода, рассчитанных на этой основе, то фиксируется пропуск вспышки для определенного цилиндра. Более точное описание имеется в разделе, посвященном определению частоты перебоев в работе двигателя.

Расходомер воздуха производства фирмы Siemens по своим функциям изменений не претерпел, только уменьшились его размеры.

Блок управления системы MS42 задает через турбулизатор ZWD 5 частоту вращения холостого хода. Регулирование холостого хода осуществляется по скважности управляющих импульсов при основной частоте 100 Гц.

Задачи, выполняемые турбулизатором: — регулирование подачи воздуха при пуске двигателя (при температуре ниже О °С электроприводом дополнительно открывается дроссельная заслонка (MDK) — упреждающее регулирование холостого хода для соответствующей заданной частоты вращения двигателя и нагрузки — регулирование холостого хода для соответствующих частот вращения двигателя (быстрое регулирование и тонкое регулирование осуществляются через систему зажигания) — управление вихревым воздушным потоком в режиме холостого хода — ограничение степени разрежения (голубое дымление) — повышение комфортности при переходе в режим принудительного холостого хода

Упреждающее регулирование по нагрузке посредством турбулизатора начинается в следующих случаях: — включение компрессора кондиционера — поддержка трогания с места — переменные частоты вращения электрического вентилятора — включение передачи

Ограничение частоты вращения двигателя зависит от выбранной передачи. Сначала посредством дроссельной заслонки производится мягкое и плавное ограничение, а при прохождении частоты вращения > 100 об/мин происходит более жесткое ограничение путем блокирование сигнала на впрыск топлива (ti-ограничение). Это означает мягкое ограничение на высших передачах и более жесткое ограничение на низших передачах и на холостом ходу.

Датчик распределительного вала на стороне впуска представляет собой статический датчик Холла. Он дает сигнал уже при неподвижном двигателе. Датчик распределительного вала впускных клапанов служит для опознавания цилиндра с целью опережающего впрыска, для синхронизации, в качестве датчика частоты вращения двигателя при отказе датчика коленчатого вала, а также для регулирования положения распределительного вала впускных клапанов (система VANOS). Датчик распределительного вала выпускных клапанов служит для регулирования положения опор этого распределительного вала (система VANOS).

Сведения о наддуве вторичного воздуха имеются в описаниях системы 0BD-II и двигателя М52.

Вентиляционный клапан топливного бака Вентиляционный клапан топливного бака управляется импульсами частотой 10 Гц и в обесточенном состоянии закрыт. Хотя за счет облегченной конструкции клапан выглядит иначе, по функционированию он сравним с применяемым в настоящее время серийным клапаном.

Для того, чтобы на всех режимах обеспечивалось достаточное разрежение для усилителя тормозного привода, в режимах, перечисленных ниже, блок управления MS42 активизирует электрически управляемый эжекторный насос: — при работе компрессора кондиционера — при включении передачи (при неверной индикации передачи эжекторный насос работает постоянно) — до температурной границы около < 70 °С

В настоящее время проверяется, необходим ли электрически управляемый эжекторный насос, и если необходим, то для каких моделей автомобиля

Компенсация наличия «дополнительного воздуха» при включенном эжекторном насосе осуществляется за счет предварительного регулирования воздушного потока посредством турбулизатора. Эжекторныи насос запускается отключающим воздушным клапаном, который управляется блоком управления системы MS42.

Вихревой коллектор представляет собой самостоятельный коллектор с отверстием диаметром 5,5 мм в крышке блока цилиндров. Через это вихреобразующее отверстие воздух от турбулизатора подается к впускному клапану каждого цилиндра (лучшее смесеобразование). Воздуховод турбулизатора полностью отделен от впускной трубы. Переходные функции между системой вихрекамерного смесеобразования и резонансной системой впуска разъясняются на диаграмме работы дроссельной заслонки двигателя.

Дроссельная заслонка с приводом от электродвигателя Дроссельная заслонка с приводом от электродвигателя (MDK) имеет четыре потенциометра. В целях резервирования оба измеряемых угла (желаемое положение, задаваемое нажатием на педаль газа, и истинное положение) определяются дважды. Первый двойной потенциометр определяет желаемое положение, задаваемое нажатием на педаль газа, по натяжению тросового привода. Второй потенциометр определяет истинное положение дроссельной заслонки. Электрическое управление дроссельной заслонкой производится ШИМ-сигналом с основной частотой 600 Гц.

Функции работы по аварийным программам Реакции дроссельной заслонки MDK в аварийных программах При обнаружении неисправности в системе различают следующие варианты: — работа по аварийной программе 1, при не влияющих на безопасность неисправностях, которые нарушают работу MDK — работа по аварийной программе 2, при возникновении неисправностей, которые могут отрицательно сказаться на — безопасности движения — работа по аварийной программе при неисправности турбулизатора

Работа по аварийной программе 1 — Включение аварийной лампы системы EML — Отключение привода MDK. Оно вызывает переход в связующую точку. Это означает, что дроссельная заслонка механически открывается под действием связующей пружины в соответствии с нажатием на педаль газа (в соответствии с положением тросового шкива). — Для обеспечения контролируемой реакции автомобиля это открытие MDK компенсируется закрытием регулятора работы на холостом ходу и смещением угла опережения зажигания в направлении запаздывания. — Ограничение динамики движения за счет блокирования впрыска топлива. Режим работы по аварийной программе 1 включается, и отказывает один или несколько потенциометров, или если невозможно произвести адаптирование потенциометров. . Имеет место неисправность Н-образного моста, автомобиль может разгоняться хотя и медленно, но до максимальной скорости и при ограниченных динамических характеристиках.

Водитель узнает о возникшей неисправности по зажиганию предупредительной лампы на приборном щитке и по тому обстоятельству, что автомобиль отличается ограниченной динамикой. При записи сообщения о неисправности в ЗУ привод дроссельной заслонки MDK отключается и работает механическая связь (через связующую пружину) между тросовым шкивом и дроссельной заслонкой. Теперь водитель может механически открыть дроссельную заслонку тросом Боудена и связующей пружиной путем нажатия на педаль газа и продолжать движение. В случае неисправности сервисная служба ВMW опрашивает ЗУ неисправностей при помощи тестера DIS.

Работа по аварийной программе 2 При работе по аварийной программе 2 к мерам, принимаемым по аварийной программе 1, добавляется ограничение частоты вращения величиной, слегка превышающей частоту холостого хода. При работе по аварийной программе 2 ограничение частоты вращения применяется всегда. При ненажатом тормозе частота вращения ограничивается величиной около 300 об/мин, при нажатом тормозе частота вращения по аварийной программе 2 ограничивается величиной около 1000 об/мин. В аварийной прогр

Как разбудить датчик давления в шинах?

Используйте клавиши +/- для прокрутки к шине, с которой вы работаете; Встряхните датчик, чтобы разбудить его; Держите датчик так, чтобы он физически касался монитора водителя чуть ниже кнопки SET, аккуратно нажмите клавишу CODE и сразу отпустите ее.

Как узнать ID датчика давления шин?

Если датчики уже установлены в колеса и нет возможности узнать ID с помощью оборудования, остается снять колесо, отогнуть покрышку и посмотреть, что указано на корпусе.

Как проверить работает ли датчик давления?

Также работоспособность датчика давления масла можно проверить и другим методом. Так, нужно снять питающий провод с датчика и замкнуть его на «массу». Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. В противном случае датчик неисправен.

Как сбросить датчик давления в шинах?

Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку. Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик.

Сколько служит датчик давления в шинах?

Срок службы датчика составляет 6-8 лет или 180 000 тысяч километров пробега. Автомобиль получает показания, переданные на частоте 433 МГц или 315 МГц каждым из датчиков, и определяет их местоположение по специальным уникальным идентификаторам, занесенным в память автомобиля.

Нужно ли прошивать датчик давления в шинах?

Роцедура программирования датчиков давления в колёсах (TPMS) производится при замене неисправных датчиков на новые, либо при сезонной замене комплекта колёс (зима/лето). При замене только комплекта шин на старые диски перепрограммирование датчиков давления не требуется.

Как скинуть ошибку датчика шин?

Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

Как активировать новый датчик давления в шинах?

Для этого необходимо поднести прибор к левому переднему колесу и нажать кнопку активации на приборе. Прозвучит гудок. Далее повторить процедуру в следующем порядке — переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо.

Как протестировать датчик?

Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.

Какой датчик измеряет давление?

Датчик давления — устройство, физические параметры которого изменяются в зависимости от давления измеряемой среды (жидкости, газа, пара). В датчиках давление измеряемой среды преобразуется в унифицированный пневматический, электрический цифровой код или сигналы.

Как проверить датчик абсолютного давления?

Переключаем тестер на работу в режиме тахометра. Нам необходимо отсоединить от датчика давления вакуумный шланг. Положительный вывод тахометра подсоедините к сигнальному проводу, а вот отрицательный — к проводу заземления. При нормальной работе тахометр покажет результат в 4400-4850 об/мин.

Как обучить датчики давления в шинах?

Для этого необходимо поднести прибор к левому переднему колесу (как можно ближе к датчику/нипелю) и нажать/удержать кнопку активации на приборе. Прозвучит гудок. Далее повторить процедуру в следующем порядке — переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо.

Можно ли ездить на низком давлении в шинах?

Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.

Когда срабатывает датчик давления в шинах?

Когда на приборной панели вашей машины загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), это обычно означает, что давление воздуха в одном или нескольких колесах упало ниже ожидаемого уровня.

Как питается датчик давления в шинах?

Приемный модуль питается от гнезда прикуривателя автомобиля, также есть USB выход чтобы было удобно параллельно заряжать смартфон. В комплект входит приемник с дисплеем, 4 внешних датчика давления, 4 контргайки, комплект приспособлений для монтажа датчиков, гарантийный талон и инструкция.

Какие батарейки в датчиках давления шин?

С завода в датчиках стоят плоские литиевые батарейки BR2450 приваренные к контактам микросхемы.

Как проверить датчики давления в шинах перед установкой?

Включите зажигание, но не запускайте двигатель. в положение включения габаритных фонарей. Дважды прозвучит звуковой сигнал, и сигнализатор монитора давления воздуха в шинах начнет мигать, указывая на начало процесса идентификации датчиков давления.

Как называются датчики давления в шинах?

В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System).

Что будет если выйдет из строя датчик абсолютного давления?

Но, как и любая система, они тоже могут выйти из строя, из-за чего двигатель начнет работать в аварийном режиме. Нередко неисправность датчика абсолютного давления провоцирует остановку мотора и становится препятствием к его запуску.

Как работает датчик перепада давления?

Принцип его работы заключается в измерении разности давлений между двумя полостями — плюсовой и минусовой. Могут применяться для учета расхода, при помощи сужающих устройств. Сужающее устройство в трубопроводе представляет собой местное сопротивление, при прохождении через которое изменяется характер течения потока.

Что произойдет если отключить датчик абсолютного давления?

Следовательно далее идёт ДАД, в компе зашиты значения базовые и если отключить дад — двигатель будет работать, правда с не плохим переливом топлива.

Что делать если загорелся датчик давления шин?

Затем заново накачать колесо до рабочего давления. Такой же метод позволит избавиться от ситуации, когда горит лампа давления в шинах после замены колес (в частности, при установки запасного колеса, либо смены резины с летней на зимнюю или наоборот).

Почему загорается датчик давления?

Давление в маслосистеме двигателя постоянно контролируется с помощью датчика давления масла. Поэтому если этот прибор фиксирует величину давления ниже или выше допустимого значения у Вас на приборной панели загорается лампочка давления масла.

Где находится датчик TPMS?

Внешний датчик устанавливается снаружи на вентиль колеса. Внутренний датчик располагается на месте штатного вентиля колеса, при этом его сенсорная часть находится внутри шины. Датчик давления в шинах устанавливается на каждое колесо и имеет независимый источник питания.

Как работает датчик давление в шинах?

Датчики монтируются на ниппель колеса автомобиля, измеряют давление и температуру воздуха в шине и передают информацию о значении давления по радиоканалу на дисплей. При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее.

Почему не гаснет датчик давления в шинах?

Горит датчик давления в шинах (индикатор TPMS на приборной панели) по одной из трех причин: давление воздуха в одной или нескольких шинах упало ниже допустимого уровня, обнаружено резкое снижение давления в колесе (в частности, при проколе), некорректная работа датчика либо приемника сигналов от него, а также, часто.

Системы контроля давления в шинах постоянно контролируют давление в шинах с помощью датчиков, расположенных либо внутри, либо снаружи покрышки. Информация, собранная датчиками, передается по беспроводной связи на бортовой дисплей, который в реальном времени отображает данные шины и предупреждает водителя, когда давление или температура в шинах находятся за пределами заданного уровня.

Как пониженное, так и завышенное давление в шинах приводит к перерасходу топлива и усиленному износу протектора. INCAR TPMS экономит ваши деньги и обеспечивает безопасность, предотвращая взрыв колеса, особенно на скоростной трассе.

Да, система контроля давления и температуры INCAR TPMS поставляется со стандартной 12-месячной гарантией на неисправные детали — кроме заменяемых батареек, которые могут истощаться быстрее в условиях интенсивной эксплуатации при отрицательных температурах. Батарейки в любом случае не подпадают под гарантию, но в момент поставки они полностью работоспособны.

Да, в отличие от некоторых других систем, которые просто измеряют давление, система INCAR TPMS также измеряет внутреннюю температуру воздуха в каждой шине и сигнализирует о ее значительном повышении. Это может быть преимуществом на транспортных средствах, которые простаивают в течение длительного времени, когда тормозной суппорт может прилипать после первого применения и вызывать заклинивание колеса. Также значение температуры влияет на подсчет критического давления и принятие решения о сигнализировании об опасности, особенно в зимний период.

Наши датчики очень точны — каждый проходит через сертифицированную лабораторию, в том числе на предмет устойчивости к электромагнитному воздействию. Давление в шинах измеряется с точностью +/-0,1 атм., температура +/-3°С. Давление и температура могут сильно варьироваться от колеса к колесу в зависимости от многих факторов, таких как солнечный свет с одной из сторон, нагрузка на автомобиль, развал/схождение, тормозное усилие. Даже легкие гоночные автомобили создают более высокое давление в шинах с внутренней стороны при повороте, а грузовики тем более. Кроме того, наличие температурной компенсации позволяет говорить о стабильной точности измерения давления независимо от температуры воздуха в шине в интервале от -40 до +45°С.

Шина находится под нагрузкой, и визуально невозможно диагностировать в ней пониженное давление, поэтому рекомендуется проверять каждую шину ежемесячно с помощью манометра. INCAR TPMS позволяет исключить эту процедуру.

Многие факторы влияют на давление в шинах, включая изменения температуры окружающей среды и ее повреждения (порезы, проколы). Давление падает примерно на 0,12 атм. при понижении температуры окружающей среды на 10°С. Кроме того, колеса просто теряют до 0,1 атм. в месяц, так как воздух, естественно, выходит через контакт покрышки и обода.

Всегда устанавливайте нормальное давление в системе контроля такое же, как и рекомендованное производителем шины для принятых условий эксплуатации (например, при 25°С), и колесо накачивайте так же. Если установить дисплей водителя на 7 атм., а шину накачать на 7,2 атм. «для удачи», этим вы только спровоцируете ложное срабатывание датчика.

Все датчики модельного ряда INCAR TPMS изготовлены полностью водостойкие, с защитой IP67. Это означает, что их можно погружать на глубину 3 м на 10 мин. Следовательно, речной брод не повредит оборудование. Но следует быть аккуратным на мойке высокого давления и избегать близкого направленного воздействия на датчик струи под высоким давлением, чтобы не повредить клапан.

Конечно, разные оси могут быть настроены на разные давления, например для тягача и прицепа, или для передней и задней оси. Никаких препятствий для раздельных настроек нет.

В общем случае для шины нормальна любая температура, при которой она безопасно функционирует. Диапазон эксплуатации всегда указывается производителем. Исключая глубоко отрицательные температуры, которые не достигаются в реальной жизни, рассмотрим крайний случай заклинивания колеса и повышения температуры шины от трения об асфальтовое покрытие. Поскольку критическое отклонение давления настроено на 10%, в абсолютных числах для грузовика это означает примерно 1 атм. Согласно закону Шарля, воздух в шине при этом будет горячее норматива на 100°С. Это значение и считается высоким — водитель получит сигнал тревоги, хотя на практике вполне безопасно и превышение на 150°С.

Диаметр внешних датчиков давления составляет 24-29 мм в зависимости от модели и наличия противосъемного кожуха.

Если вы можете получить доступ к штоку клапана, все в порядке. Возможно, не помешает установить стальной удлинитель клапана — резиновый не рекомендуем, поскольку центробежная сила может привести к сбою в работе клапана на высоких скоростях автострады.

Нет никаких причин, почему датчик системы INCAR TPMS не сработает на запаске — вращения для его работы не требуется, достаточно легкой вибрации.

Вам не придется перезагружать ли еще как-то работать с дисплеем, просто нужно дождаться его обновления. Поскольку дисплей циклически проходит через все датчики, он получит обновленную информацию от любого из них в течение нескольких минут после активации системы контроля давления.

Да, вы можете добавить больше датчиков в свою систему по мере необходимости. Общее количество распознаваемых датчиков зависит только от модели дисплея водителя.

Да, конечно, вы можете поставить на транспортное средство любые датчики нашей системы в любой конфигурации, они не будут конфликтовать друг с другом и система будет работать корректно.

Большинство расширителей шинных клапанов нормально работают с INCAR TPMS, но надо понимать, что включение дополнительного звена в рабочую систему только усложняет ее и может вызвать некорректный аварийный сигнал из-за неплотного соединения удлинителя с датчиком.

Да, удлинитель клапана — обычное дело при монтаже системы контроля давления. Очень важно, чтобы все ваши дополнения крепились к диску должным образом, а не просто торчали из колеса как придется.

В общем случае, если иначе не обойтись, рекомендуется применять стальные клапанные удлинители. Есть 2 типа удлинителя: один проходит через резиновый шток и зажимы на краю обода, другой «прилипает» к ободу и поддерживает резиновый шток сбоку. Основная проблема с резиновыми удлинителями заключается в том, что они проводятся через металлический обод. При неудачном монтаже и вибрации обод может начать перетирать удлинитель клапана. Существует много факторов, которые могут повлиять на ваше решение, использовать ли датчик на резиновом удлинителе или нет — мы всегда рекомендуем вам обратиться к специалисту, чтобы на месте определить, что лучше всего подходит для вашего случая.

Практика показывает, что внешние датчики давления плотно сидят на клапанах и никогда не теряются сами по себе. Любые попытки приклеить их приведут к проблемному удалению их в будущем.

Самый тяжелый датчик весит менее 15 г и не способен значимо повлиять на балансировку колес.

Каждый датчик запрограммирован с собственным уникальным кодом, и дисплей водителя автоматически распознает каждый датчик благодаря этому коду, когда он установлен на колесо.

Вам нужно будет поставить репитер на передней части каждого прицепа. Репитер сохранит данные «своих» датчиков и будет передавать их на дисплей водителя, как только появится в радиусе его действия.

Информация на дисплее водителя обновляется каждую минуту — таковы настройки в системе, хотя для должного уровня безопасности по статистике достаточно даже 5 минут. Датчики в шинах независимы, их синхронизация не требуется. Программа циклически прокручивает на дисплее текущую информацию о шинах, в которых установлены датчики, стандартное время отображения данных от одного датчика — 5 с.

Если ваша установленная на заводе система построена на внутренних датчиках (то есть смонтированных на ступице колеса внутри шины), то никаких проблем не будет. Не всегда есть смысл монтировать вторую систему — только если вы хотите получать оповещение о нарушении температурного режима эксплуатации колес или хотите достигнуть большей точности при контроле давления в шинах благодаря учету колебаний температуры. Этот вопрос требует отдельного рассмотрения специалистом.

Не рекомендуется смешивать компоненты из разных систем. Мы не можем гарантировать, что они будут работать должным образом или вообще друг с другом.

Расстояние приема-передачи сигнала TPMS для длинных транспортных средств может составлять до 15 м. Но в каждом случае требуются испытания, потому что прицеп или трал могут искажать сигнал от датчика.

Нет, частота обмена данными в системе контроля давления INCAR TPMS другая, ваша камера будет функционировать как обычно.

Bluetooth-устройство никак не влияет на работоспособность компонентов INCAR TPMS и не взаимодействует с ними.

Любое GPS-устройство может располагаться вплотную к оборудованию INCAR TPMS, они никак не влияют друг на друга.

Не видя колесо, трудно ответить — все зависит от диаметра отверстия. Противосъемные датчики TPS-1 имеют внутренний диаметр 24 мм (без защитной оболочки) и внешний 28 мм. Многие предпочитают использовать их без противосъемного корпуса и просто привинчивают датчики вручную к клапану. Но конструкция ключа такова, что он свободно проникнет в отверстие в ободе, и скорее всего вам не придется жертвовать сохранностью оборудования.

Да, когда шина начинает терять давление или, напротив, перегревается и давление критически растет, вы получите на дисплее водителя резкий аудиовизуальный сигнал тревоги и точное указание на шину, которой грозит опасность. Морозным утром возможна ситуация, когда температура шины слишком мала и система бьет тревогу — но шине просто нужно разогреться после начала движения.

Нет, при отсутствии вибрации датчика и при отключенном дисплее водителя давление в шинах не контролируется — если оно не выходит за пределы установленного диапазона. Но если давление или температура шины резко меняются, когда автомобиль стоит на парковке, датчик «оживает» и начинает посылать сигнал тревоги на дисплей водителя. Если тот включен, вы или охранник парковки получите оповещение об опасности, если выключен — только после включения.

Некоторые системы контроля фиксируют критическое отклонение давления в процентах от нормативного и жестко прописывают его в настройках. В отличие от них, INCAR TPMS спроектирована таким образом, чтобы вы могли самостоятельно принять решение, когда вас оповещать. Скажем, въезжая на грузовике в жаркую климатическую зону, можно поменять настройки критической температуры. При начале эксплуатации мы рекомендуем установить сигнал для отклонения давления на 10% от нормативного значения в любую сторону.

Их два. Во-первых, можно установить внутренний датчик одного из двух типов — TPS-22 или TPS-22. Во-вторых, нами предлагается коллектор для внешнего монтажа, через который мы сможете подкачивать шину без снятия датчика. Но вы должны быть уверены, что данное оборудование не привлечет злоумышленников и они не смогут его похитить во время стоянки автомобиля.

Система INCAR TPMS использует высокоэффективные немецкие платы IC, которые предназначены для максимального увеличения мощности выходного сигнала датчика при сохранении времени автономной работы. Максимальное время службы незаменяемого аккумулятора внутреннего датчика — 5 лет, внешнего — 2 года. Но в конечном счете время службы батарейки CR1632 зависит от ее качества изготовления, температуры окружающей среды и интенсивности эксплуатации автомобиля. Чем холоднее воздух, тем короче срок жизни аккумулятора. Гарантия на заменяемые батарейки внешних датчиков не распространяется.

Конечно, система INCAR TPMS работает на всех типах автомобилей для отдыха, а также прицепах любой разрешенной длины. Но может потребоваться применение трансивера для усиления сигнала, если трейлер очень громоздкий или технологически сложный. Все определит практика эксплуатации. В любом случае вы далеко не сразу заметите в зеркалах заднего вида, что с прицепным транспортным средством что-то случилось, если находитесь за рулем автомобиля, поэтому система контроля может спасти жизнь людям, едущим в трейлере.

Внешние датчики легко удалить. Для всех внешних датчиков инструмент не требуется. С внутренними будет сложнее — потребуется перебортовка колес и соответствующие демонтажные работы.

Самым надежным можно считать кронштейн на саморезах, но в поставку входит также присоска, которая может отклеиваться при высоких температурах стекла или в результате износа контактной поверхности. Иногда дисплей водителя помещают в специальные боксы (U-образные опоры) на двусторонний скотч, в пределах досягаемости, но такой способ крепления не предусмотрен в поставке.

Динамик дисплея находится на его тыльной поверхности, так же как и ответная часть крепления, поэтому поверхность устройства не полностью плоская и должна быть открыта хотя бы частично. Тем не менее некоторые пользователи исхитряются так закрепить дисплей, чтобы не потерять звук и прибор при этом не подвергался риску падения. Следует заметить, что надежнее штатных способов крепления вряд ли что-то имеется.

В поставку входит либо 12-вольтный зарядный кабель, подключаемый к прикуривателю, либо кабель RS232, обеспечивающий интеграцию с различными системами мониторинга и одновременно энергопитание дисплея. Емкости встроенного в дисплей литий-ионного аккумулятора хватает на несколько дней автономной работы.

Раньше было легко определить, нужен ли вам трансивер – если ТС длиннее 15 м, то нужен. В наши дни дизельные двигатели имеют так много электроники, что возможны помехи. Также на качество сигнала влияют структура рамы и количество металла на разных боках кабины. В общем случае ответить на этот вопрос можно только по результатам практической эксплуатации системы. Вы можете попробовать работать без трансивера, но если сигнал от датчиков будет теряться, нужно будет подключить трансивер к бортовой сети 12 В.

Да, мы можем предоставить дополнительный трансивер для сверхдлинных прицепов, если пользователь хочет быть уверен, что дисплей считывает информацию со всех датчиков.

С некоторых пор все автомобили, реализуемые в Европе и США, в обязательном порядке оснащаются системой мониторинга давления в шинах – TPMS. В России жёстких требований к её наличию пока нет, однако датчики давления давно перестали быть привилегией дорогой техники – они есть даже на бюджетных «китайцах». В этом материале мы рассказываем о «болячках» системы и объясняем причины срабатывания сигнализатора на приборке.

Популярность и даже обязательность системы мониторинга давления и температуры в шинах легко объяснима – она не просто помогает автомобилистам сохранить покрышки при проколах, а также сберечь средства на топливе (спущенные шины обладают повышенным сопротивлением качению), но и в прямом смысле спасает жизни. Однако намного чаще эта полезная фишка выполняет совершенно иную функцию – заставляет водителей судорожно мерить давление в колёсах или искать сервисы и шиномонтажные мастерские, способные устранить «глюк».

Современная система мониторинга давления и температуры представляет собой сложное электронное устройство, включающее колёсные датчики, приёмник сигнала, антенну и сигнализатор на приборной панели. Нередко помогает всем перечисленным компонентам штатная система ABS, способная считывать обороты на каждом отдельно взятом колесе и выявлять неладное (колесо с меньшим давлением будет вращаться с меньшими оборотами, нежели нормально накачанное колесо на той же оси). Иными словами, функционал вовсе не так прост, как кажется. Он может сильно отличаться, в зависимости от производителя и конкретной модели автомобиля.

Ситуаций, при которых может некорректно срабатывать сигнализатор пониженного либо повышенного давления в шинах, насчитывается великое множество. Как правило, тревожная лампочка на приборке зажигается при банальной поломке одного из колёсных датчиков. Обычно каверза всплывает после сезонной замены шин и посещения шиномонтажа – неумелые сервисмены могут невзначай повредить датчик при снятии/установке покрышки. Доказать, что это произошло по вине шиномонтажника, порой бывает очень непросто. Ещё одна проблема может крыться в самом устройстве колёсных датчиков – они снабжены несменными элементами питания со сроком службы не более 5-10 лет. Когда батарейка выходит из строя, сигнал от колеса перестаёт считываться блоком управления либо считывается некорректно.

Забывчивым автолюбителям система TPMS напоминает о своём присутствии при сезонной смене шин – частенько водители попросту забывают, что их машина снабжена хитроумной системой, и ставят колёса без какого либо намёка на датчики.

Свою лепту может внести и продвинутая система ABS: при преодолении затяжных виражей на протяжении длительного времени фиксируется значительная разница частот вращения колёс разных бортов. В некоторых случаях это воспринимается как тревожная ситуация – лампочка изменения давления может активироваться. Ровно к такому же эффекту приводит установка запасного колеса или «докатки» иного диаметра.

Изменение погодных условий – одна из частых причин ложного срабатывания. Впрочем, в этой ситуации лампочка на приборке частенько загорается небеспричинно. При нагреве колеса во время движения или при попадании солнечных лучей происходит сильное расширение газов, которыми накачаны шины, а при охлаждении – сжатие. Давление внутри покрышки соизмеримо меняется – в зависимости от температуры. В среднем при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0,07 бара, и наоборот. Это вполне может приводить к срабатыванию системы TPMS.

Наконец, не стоит списывать со счетов и надёжность самой системы TPMS – она, как и все прочие электронные компоненты авто, может давать сбой. Особенно часто это происходит в местах с сильным электромагнитным полем, мешающим нормальному приёму сигнала от колёсных датчиков блоком управления – под высоковольтными линиями электропередач или вблизи мощных передатчиков радиосигнала.

Приборный щиток

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации . Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно…

Заправка бензина

Между тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси может пострадать каталитический нейтрализатор. Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это может привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая вынужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает. И не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а даже в центральной полосе России. Кстати, почитайте на досуге, .

Кондиционер

На самом деле и у Соляриса, и у Рио в резерве не так мало: 7–8 литров, как говорят владельцы таких машин. Так, может быть, стоит привести такие цифры, предварительно проверив? Для концерна это вполне посильная задача. Или из руководства по эксплуатации нового Hyundai Solaris, который вот-вот появится на российском рынке, этот хоррор уже убрали? Интересно будет проверить, когда .

Подобные экзерсисы встречаются в инструкциях трех бестселлеров — Renault Logan, Renault Duster, Lada Largus. Как под копирку: «Если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». При этом в руководстве родственного Renault Sanderо указано четко — «с момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».

В инструкции к Ладе Весте есть упоминание о контрольной лампе, и подробнее должно быть рассказано в соответствующем разделе, однако ссылка ведет в никуда. Нет даже такого раздела, как «Эксплуатация автомобиля». Есть «Знакомство», «Вождение», «Уход» и «Практические советы». Напротив, у Лады 4×4 — конкретные данные (смотрите в таблице). То же и у Chevrolet Niva. Похоже на наследие советских времен. Но так же точны и японцы, и европейцы (немцы и чехи).

Отставить панику!

Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса. Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.

Чтобы узнать, где находится ближайшая, посмотрите карту навигатора, включив POI и поставив фильтр по АЗС. Нет штурмана — остановитесь, чтобы воспользоваться смартфоном или планшетом. Кратковременная остановка не повредит. Конечно, лучше найти сетевую заправку с качественным бензином, но если нет гарантии, что такая рядом, лучше не рисковать и заправиться на первой же — минимально. Доедете до приличной — зальете полный бак и разбавите топливо сомнительного качества. И подождите пару секунд после включения зажигания до пуска мотора: пусть насос наберет нормального бензина.

Мы ползем, ковыляя во мгле…

Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка — серьезный энергопотребитель). Выключать музыку бессмысленно, она много не съест. Оставьте и свет фар — иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах). Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем .

Круиз-контроль

Для поддержания определенной скорости в середине прошлого века изобретен круиз-контроль, он же темпомат, который сегодня есть у большинства машин. Автомобили с новыми автоматическими коробками передач в принципе более экономичны, чем машины с механикой — они меняют передачи по определенному алгоритму, а не как попало, и обучены в первую очередь беречь топливо. Но и в современных автомобилях с МКП (например, Lada Vesta) встроены «подсказчики переключения передач» (термин АВТОВАЗа). И даже в древних Жигулях имеется эконометр, подсказывающий оптимальный режим езды. А в иномарках последнего поколения, как правило, можно выбрать соответствующий режим работы силового агрегата, нажав кнопку Eco. Используйте максимум доступных инструментов. Если можете, проверьте давление в шинах и доведите его до предписанного (данные есть на обратной стороне лючка бензобака или на табличке в дверном проеме). Вы путешествуете, на крыше — бокс, а на хвосте — прицеп? Чтобы доехать до заправки, избавьтесь от того и другого, заберете, когда топлива будет полно.

Но вообще, желаем вам никогда не видеть лампочку резерва топлива горящей, всегда заправлять бак под пробку, а если иногда выезжаете за город, держать в багажнике хотя бы пятилитровую канистру со встроенной лейкой. Стоит недорого, рублей 500, много места не занимает. Если закрывается плотно, герметично — даже не пахнет. Пластиковые бутылки с бензином возить не советуем: они опаснее канистр. А автомобиль сгорает дотла за пару минут.

Инструкция по эксплуатации

По данным пользователей, у Соляриса в резерве не менее 7 л, которых должно хватить на 100 км по загородной дороге.

«Постоянно горит при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути».

И здесь, по словам пользователей, резерв составляет 7–8 л, не менее чем на 100 км.

«Контрольная лампа загорается, когда в баке остается примерно менее 7 литров топлива»

У Рапида несколько вариантов силовых агрегатов. Но даже в самой мощной версии резерва должно хватить более чем на 100 км.

Нет данных, «если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом».

По словам владельцев, резерв не менее 7 л (часто говорят о 8 литрах), должно хватить на 90 км.

«С момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».

На самом деле резерв в баке не менее 5 л, возможно, 7.

Нет данных, «загорается желтым светом при необходимости дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя».

Владельцы утверждают, что резерв около 8 литров. Более чем на 100 км пути!

«С момента первого загорания сигнальной ламы Вы сможете проехать около 50 км».

«Нива», то есть Lada 4×4 — не самый экономичный автомобиль. Минимальный расход, по паспортным данным, равен 9,1 л. на 100 км. Итого у вас в запасе менее 90 км. Увы.

Минимальный расход топлива по шоссе версии с 2,0-литровым двигателем — 6,3 л на 100 км. Но не стоит обольщаться и рисковать. Заправляйтесь, как только появится возможность.

Датчик давления в шинах Volkswagen служит для контроля над перепадами давления воздуха в шинах. Поддержание оптимального давления в шинах позволяет избежать аварийных ситуаций, уменьшить расход топлива, износ резины, деформацию дисков и подвески, делая вождение комфортным и безопасным.

Характеристика оригинальных датчиков и аналогов

Ассортимент магазина AllTPMS. ru включает датчики давления для всех моделей Фольксваген, выпущенных с 1999 года. В интернет-магазине вы можете купить датчики давления в шинах Фольксваген оригинальные от изготовителя, а также их аналоги, которые имеют следующие особенности:

• частота – 433 МГц; • тип ниппеля – металлический; • способ привязки – автоматический; • вес устройства – 30 грамм.

Срок службы оригинальных датчиков давления составляет от 5 до 8 лет и зависит от того, в каких условиях и насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль.

Неоригинальные датчики полностью соответствуют штатной системе контроля давления шин в автомобилях концерна VAG. Мы предлагаем неоригиналы от компании BH Sens ( Huf ) — изготовителя оригинальных датчиков давления для концерна VW.

Преимущества установки датчиков давления

Неравномерное стирание протекторов, увеличенный расход топлива, неуправляемость автомобиля в экстренной ситуации на дороге – то, чего можно избежать, установив датчики давления шин. Эффективная контрольная система своевременно оповестит хозяина автомобиля о недостаточном или избыточном давлении шин, отобразив эту информацию на дисплее борткомпьютера.