Устройство автомобиля для сдающи экзамены в ГИБДД и начинающи водителей

Первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем был запатентован в 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцем. Удивительно, но даже сегодня автомобиль состоит из тех же основных частей Что сто лет назад -. это кузов , шасси и двигатель . Давайте рассмотрим подробнее, из чего он состоит. состоит автомобиль и его основные части .

Конечно, трудно охватить все детали в одной короткой статье. устройство автомобиля Поэтому мы просто рассмотрим основы, которые должен знать каждый автолюбитель.

В конце данного руководства вы найдете краткое описание видео — урок об устройстве автомобиля с описанием основ частей , из которых он состоит , и их функций.

Стоит также отметить, что невежество общего устройства автомобиля и принцип работы его основных узлов и агрегатов, приводит к увеличению затрат на ремонт и обслуживание машины.

Общее устройство автомобиля

Основными компонентами конструкции машины являются. автомобиля как мы писали выше, являются:

  1. Двигатель;
  2. Тело;
  3. Шасси;
  4. Электрооборудование.

Все они состоят Двигатель — это сердце автомобиля.

Двигатель — это сердце автомобиля . Он является источником механической энергии и приводит в движение наш автомобиль. Наиболее распространенными двигателями в автомобильной промышленности являются. двигатели Двигатели внутреннего сгорания и дизельные двигатели. Однако в последние годы все большую популярность приобретают электрические или гибридные двигатели. автомобили оснащенные электрическими или гибридными двигателями двигателями .

Кузов автомобиля может быть с рамкой или без нее. Как правило, современные легковые автомобили не имеют рамы. автомобилях Рама отсутствует, а все компоненты крепятся непосредственно к передней оси. к кузову . Поэтому его называют несущим шасси. кузов называется несущим транспортным средством — это конструктивное решение устройства автомобиля максимально снижает вес. Мы также советуем вам ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова .

Шасси автомобиля заслуживает особого внимания. Он состоит из ряда механизмов, задачей которых является передача крутящего момента от привода ( двигателя ) к ведущим колесам, к дорожным колесам и к передним и задним колесам. автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия , ходовая часть и механизм управления автомобилем .

  • Трансмиссия автомобиля используется для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, что позволяет изменять величину и направление крутящего момента. Двухосная трансмиссия автомобиля передний привод двигателя и привод на задние колеса обычно состоит следующих механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
  • Ходовая часть автомобиля состоит кадры или подкадры кузова ось, передний и задний мост, подвеска (рессоры и амортизаторы), колеса и шины. Дополнительная информация о типах и видах подвески автомобилей .
  • Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля и припаркуйте автомобиль в контролируемом, остановленном или неподвижном положении.

В дополнение к компонентам, узлам и механизмам, упомянутым выше, абсолютная все автомобили оснащены электрооборудованием Электрическая система состоит из источников и потребителей электроэнергии.

Электрические устройства автомобиля запускает и включает операцию двигателю Он освещает и обогревает салон автомобиля, позволяет нам передвигаться ночью и в плохую погоду, помогает противоугонной системе и обеспечивает безопасность на дороге. систему Она заботится о нашей безопасности на дороге, превращая ее в автомобиль в концертный зал или даже кинотеатр, а также выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Видео-урок: из чего состоит автомобиль

Оглавление.

  • Введение
  • 1. Общее устройство автомобиля
  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устройство автомобиля Для экзаменаторов Дорожного патруля штата и начинающих водителей ее предоставил наш книжный партнер — компания ЛитРес.

1. Общее устройство автомобиля

Для транспортных средств категории «В»

относятся автомобили с максимальной разрешенной массой не более 3500 кг

с не более чем восемью сиденьями, помимо сиденья водителя.

Любой легковой автомобиль состоит из следующих компонентов (рис. 1.1):

Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую, вращая коленчатый вал и преобразуя ее в механическое движение. трансмиссию Колеса (компонент шасси). ходовой части ).

Так автомобиль приводится в движение.

Общий вид пассажирского автомобиля автомобиля : 1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя ; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель ; 6 — аккумулятор ; 7 — катушка зажигания ; 8 — воздушный фильтр ; 9 — телескопический амортизатор передней подвески ; 10 — бачок стеклоомывателя ; 11 — коробка передач ; 12 — оконная ручка ; 13 — внутренняя дверная ручка 14 — рычаг задней подвески; 15 — обогреватель заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечина задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночного тормоза системы 23 — вспомогательный глушитель; 24 — вакуум усилителя тормозов системы 25 — вал привода переднего колеса; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески

Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, которые являются механизмами управления . Включает фары и сигналы поворота, т. е. использует кнопку электрооборудованием .

Водитель пристегнут ремнем безопасности и ему тепло (включен обогреватель) — включено дополнительное оборудование.

Кузов среднего легкового автомобиля автомобиля состоит моторный отсек (есть пассажирский отсек). двигатель ), пассажирский салон и багажное отделение. Он также является несущей конструкцией для узлов и агрегатов. автомобиля .

Современные автомобили можно классифицировать несколькими способами: по типу кузова тип и водоизмещение двигателя , тип привода колес и габаритные размеры.

Кузовные работы современных легковых автомобилей автомобилей Кузова современных легковых автомобилей очень универсальны и многофункциональны — хотя, конечно, их основная функция заключается в перевозке пассажиров и небольших грузов.

В зависимости от их формы кузова и количество мест для сидения, пассажирских вагонов автомобили делятся на следующие типы.

Седан — это автомобиль с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характеристика — моторный отсек и багажное отделение в седанах вынесены наружу, т. е. изолированы от пассажирского салона (рис. 1.2). Седаны с шестью боковыми дверями и перегородкой, разделяющей водительское и пассажирское отделения, называются лимузинами.

Рисунок 1.2: Седан встречается чаще всего тип кузова

Купе — двухдверный кузов С одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, когда задние сиденья являются детскими) (рис. 1.3)

Универсал — автомобиль С дверями в задней стенке кузова . Отличается от других типов тем, что имеет фиксированный грузовой отсек, не отделенный от пассажирского салона стационарной перегородкой (рис. 1.4).

Рис. 1.3. Отсек

Рис. 1.4 Многофункциональные автомобили нравятся соотечественникам и путешественникам

Хэтчбек — это гибрид седана и универсала.

Довольно популярны в наши дни. тип кузова . Как и в универсале, в хэтчбеке задний ряд сидений можно сложить (рис. 1.5).

Рис. 1.5. хэтчбек

Вагон также является мини-вэном. Его отличительной особенностью является то, что моторный отсек и багажное отделение не выходят за передние границы фургона. кузова (рис. 1.6).

Рис. 1.6 Мини-вэн удобен для семейных поездок

Кабриолет — автомобиль с откидным верхом и опускающимися боковыми окнами (рис. 1.7).

Рис. 1.7. Кабриолет

Джип становится все более популярным тип кузова : вытянутый вверх хэтчбек (рис. 1.8).

Рис. 1.8 Джип.

Пикап — с закрытой кабиной (однорядной или двухрядной) и открытой платформой для груза с откидной задней панелью (может быть с мягким или жестким верхом) (рис. 1.9).

Рисунок 1.9: Пикап удобен при перевозке грузов

Большинство современных автомобилей оснащено двигателями Большинство современных пикапов оснащены бензиновыми или дизельными двигателями. Соответственно, по типу двигателя автомобили Автомобили различаются на бензиновые и дизельные.

По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:

♦ особо малый класс (так называемые малолитражные автомобили) — до 1,1 литра;

♦ малый класс — от 1,1 до 1,8 литра;

средний класс — от 1,8 до 3,5 литров;

большой класс — 3,5 литра и более.

В зависимости от того, какая колесная ось (передняя или задняя) передает крутящий момент от двигателя , автомобили они делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.

Заднеприводные — автомобили Задний привод — это комбинация полного привода и полного привода. от двигателя передается на задние колеса (Рисунок 1.10).

Рисунок 1.10: Задний привод автомобиль

Движение основано на принципе толкания: задние (ведущие) колеса толкают вперед, а передние (управляемые) колеса толкают вперед. автомобиль а передние (ведущие) колеса используются для изменения направления движения.

Переднеприводные — автомобили Задние колеса приводятся в движение по схеме «толкай-тяни», при которой крутящий момент передается на передние колеса. от двигателя передается на передние колеса, которые тянут всю машину и служат для изменения направления движения (рис. 1.11).

Кстати, передний привод автомобиль более устойчив на дороге.

Переднеприводной автомобиль

Полноприводные — автомобили В случае полноприводной системы задние колеса приводятся в движение одновременно (Рисунок 1.12).

Рисунок 1.12: Полный привод автомобиль a — с коробкой передач; b — с автоматически включаемым полным приводом; c — с постоянным полным приводом

В современной автомобильной промышленности различают шесть европейских классов, в зависимости от габаритных размеров автомобиля . Классы обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, S (или F) (рис. 1.13).

Рис. 1.13. Классификация автомобилей в соответствии с размерами

♦ A — мини класс. Характеризуется длиной не более 3,6 м и шириной до 1,6 м. Такие автомобили может быть трехдверным или пятидверным.

♦ B — малый класс. Длина кузова — 3,6 — 3,9 м, ширина — 1,5 — 1,7 м.

♦ C — нижний средний класс (популярно Golf или компактный класс). Длина колеблется от 3,9 до 4,4 м, ширина — от 1,6 до 1,75 м.

♦ D — средний класс. В эту категорию входят. автомобили Длина от 4,4 до 4,7 м, ширина от 1,7 до 1,8 м.

♦ E — верхний средний класс, или бизнес-класс. Это кузова 4,6-4,8 м в длину и более 1,7 м в ширину.

♦ S (F) — роскошь (представительский класс). Автомобили длиной более 4,8 м и шириной более 1,7 м.

Несущий кузов характерный для большинства легковых автомобилей. автомобилей Кузов автомобиля оснащен полыми стальными секциями, на которые устанавливаются и крепятся кузовные панели с помощью сварки. В зависимости от типа автомобиля Вдоль приварных фланцев должно быть выполнено около 5 000 сварных точек. общей 120 … 200 м в длину. Ширина фланца сварного шва составляет 10-18 мм. Другое части (передние крылья, двери, капот, крышка багажника) крепятся к несущим конструкциям кузова болтами или точечной сваркой. Существуют также скелетный и каркасный типы телосложения.

В качестве материала корпуса используется тонколистовая сталь. Наиболее распространенная толщина — 0,75…1 мм, но некоторые типы части кузова толщиной от 0,6 до 3,0 мм.

Лист из высокопрочной низколегированной стали используется для деталей, подвергающихся большим нагрузкам. Некоторые части кузова пластик можно использовать для бамперов, подножек, люков, спойлеров, крышек радиатора, колесных дисков, колпаков и т. д.

Общая конструкция кузова легкового автомобиля Конструкция кузова автомобиля показана на рисунке ниже.

Рисунок. кузов автомобиля автомобиля 1 — подоконная планка; 2 — передняя планка крыши; 3 — балка крыши; 4 — задняя планка крыши; 5 — задний профиль кузова ; 6 — дверь задка; 7 — задний настил пола части кузова 8 — задняя балка; 9 — центральная стойка кузова 10 — поперечная балка под задним сиденьем ; 11 — передняя балка ; 12 — поперечная балка под сиденьем водителя ; 13 — порог ; 14 — выемка для головы ; 15 — опорная поперечная балка двигателя 16 — передняя боковая балка; 17 — передняя поперечная балка; 18 — поперечная балка радиатора

Для защиты кузова против коррозии во время производства кузова принимаются следующие меры

  • сведение к минимуму фланцевых соединений, острых кромок и углов
  • Избегайте мест, где могут скапливаться пыль и влага
  • создание отверстий для защиты от коррозии и предварительная электрофоретическая обработка
  • обеспечение доступности компонентов кузова Инъекция ингибитора коррозии
  • обеспечение вентиляции полых компонентов
  • Не допускайте попадания пыли и влаги в скрытые щели.
  • Обеспечить дренажные отверстия
  • Минимизировать участки, подверженные воздействию горных пород
  • покрытие нижней части кузова и тех частей кузова Зоны, наиболее подверженные риску коррозии (двери и компоненты подачи спереди) части автомобиля ) путем применения специальных мер защиты

Для снижения массы кузова при сохранении прочности, поскольку в современных конструкциях автомобилей используется высокопрочная сталь. автомобилях В современных конструкциях автомобилей используется высокопрочная сталь с пропорцией верхних и нижних частях кузова 50…60%. Использование высокопрочного стального листа позволяет снизить вес используемых деталей кузова на 25%.

Материал листовой стали в современных машинах автомобилей Материал листовой стали — электрооцинкованная или термически оцинкованная сталь. Отдельные части соединяются вместе кузова детали соединяются с помощью лазерной сварки для получения абсолютно гладких швов.

Фланцы, подверженные активной коррозии, защищаются специальными пастами (поливинилхлорид или эпоксидная смола) в области точечных сварных швов.

Перспективным направлением в развитии кузовов автомобилей является использование алюминия, и в 2005 году вес алюминиевых деталей на автомобиль Европа составляла 130 кг. Среди новых материалов, активно набирающих популярность в автомобильной промышленности, — алюминиевая пена — чрезвычайно легкий, жесткий материал с высоким поглощением энергии при столкновениях. Металлические пенопластовые конструкции также обладают высокими акустическими и теплоизоляционными свойствами, но стоят примерно на 20% дороже стальных.

Разработан новый материал AAS с трехслойной структурой, который может радикально изменить структуру кузова и снизить его вес до 50%.

При разработке концепции автомобилей Audi и Daimler-Benz использовали рамы из экструдированных алюминиевых профилей. Вес кузова Масса Audi A8 уменьшилась до 810 кг.

Рис. Нижняя часть легкового автомобиля Audi: 1 — поглотитель энергии; 2 — балка 1; 3 — балка 2; 4 — болтовое соединение; 5 — поперечная балка бампера

Большой интерес представляет новый пластик под торговой маркой «Фибропур». Его структура состоит из полиуретана и натуральных волокон (льна и сизаля в равных пропорциях). Детали из фибропура легкие, жесткие, ударопрочные и менее дорогие, чем полиуретан.

Замена металлических деталей на пластиковые позволила снизить производственные затраты. Следовательно, условия для снижения затрат уже созданы. автомобиля на 20 … 30%.

В настоящее время на долю пластиковых компонентов в легковых автомобилях приходится 48%. автомобиле … являются результатом внутренней отделки. кузова . Однако пластмассы используются и в других подразделениях автомобилей — Например, самоклеящийся металлический лист для повышения жесткости и прочности кузова из тонколистовой стали, оконное стекло из поликарбоната, который на 40% легче, всасывающие насадки из полиамида на двигателях .

В последнее время производители автомобилей все чаще обращаются к химическим методам соединения узлов и деталей автомобиля . Chrysler, например, разрабатывает концепт-кар (CCV) с кузовом . автомобиль (CCV) с корпусом из термопластика, который крепится к раме с помощью специального клея.

Остекление кузовов легковых автомобилей автомобилей Остекление кузова легкового автомобиля ламинированное с высокой теплоотражающей способностью. Такие стеклопакеты обеспечивают эффективную защиту от внешних тепловых воздействий, а их теплоотражающая способность никак не влияет на их прозрачность. Они снижают интенсивность ультрафиолетового излучения и обладают шумоизолирующими свойствами. Для этого в структуру многослойного стекла включаются защитные и отражающие слои. Многослойная структура устойчива к травмам, поскольку между слоями стекла находится защитная пленка, предотвращающая раскалывание.

Производители автомобилей Большое внимание уделяется травмоустойчивым конструкциям кузова … которые описаны в разделе «Пассивные системы безопасности».

Видео: Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль ? Устройство двигателя автомобиля . Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Общий устройство грузового автомобиля . Электрооборудование автомобиля : устройство и основные неисправности

В наше время автомобиль больше не является роскошью. Почти каждый может позволить себе купить его. Но зачастую очень немногие знают. с устройством автомобиля хотя каждому водителю очень важно знать, какие основные частей , узлов и агрегатов состоит автомобиль. Прежде всего, это необходимо, когда происходит какая-то поломка автомобиля Владелец, по крайней мере, знаком с конструкцией автомобиля. в общих Первое, что необходимо при возникновении поломки, — это хотя бы поверхностное знакомство с конструкцией машины, чтобы владелец мог определить, где именно возникла неисправность. Существует множество различных марок и моделей автомобилей, но в основном все легковые автомобили автомобили имеют одинаковый дизайн. Рассмотрим устройство легкового автомобиля .

Легковой автомобиль состоит из 5 основных частей :

  1. кузов (несущая конструкция)
  2. ходовая часть
  3. трансмиссия
  4. двигатель Двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный)
  5. система управления двигателем и электрооборудование

Тело

Кузов — та часть автомобиля к которому крепятся все остальные элементы. Стоит отметить, что когда автомобили , они не имели кузова . Все элементы крепились к раме, что делало . автомобиль Он стал довольно тяжелым. В целях снижения веса производители отказались от рамы и заменили ее кузовом.

Кузов состоит Из четырех основных частей :

  • передний элемент
  • задний боковой элемент
  • моторный отсек
  • крыша автомобиля
  • дополнительные компоненты

Следует отметить, что такое деление на части весьма условно, так как все части взаимосвязаны и образуют единую структуру. Опорами подвески являются продольные элементы, которые приварены к шасси. Двери, крышка багажника, капот и крылья являются скорее несущими элементами. Также следует обратить внимание на задние крылья, которые крепятся непосредственно к кузову. к кузову Но передние крылья могут быть съемными, в зависимости от производителя.

Ходовая часть

Ходовая часть состоит Брызговики состоят из множества деталей и узлов, которые делают автомобиль автомобиль и обладает способностью двигаться. Основными компонентами являются. ходовой части являются:

  • передняя подвеска
  • задняя подвеска
  • колеса
  • ведущие мосты

Наиболее распространенная форма подвески, устанавливаемая на современных автомобили Наиболее распространенная форма подвески, устанавливаемая современными производителями, с независимой передней подвеской, так как она обеспечивает наилучшую высоту хода и, что не менее важно, комфорт. управление комфорт. Благодаря независимой подвеске все колеса надежно зафиксированы к кузову со своими собственными патрубками системы что обеспечивает оптимальную высоту и комфорт при езде. управление автомобилем .

Не забывая о ныне устаревших, но все еще присутствующих во многих автомобилях зависимая подвеска. Задняя независимая подвеска — это, по сути, жесткая балка или ведущий мост, если учитывать автомобиль с задним приводом.

Передача

Трансмиссия автомобиля — это набор шестеренок и узлов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Из компонентов трансмиссии можно выделить три основных компонента:

    или просто коробки передач (механические, роботизированные, автоматические или вариаторные)
  • Ведущая(ие) ось(и) (в зависимости от производителя)
  • Эквивалентное соединение или просто приводной вал

Для обеспечения плавной передачи крутящего момента на автомобиле установлена муфта, с помощью которой вал соединяется двигателя на трансмиссионный вал. Сама коробка передач предназначена для изменения передаточного отношения, а также для снижения нагрузки на сам двигатель . Необходимо подключить коробку передач непосредственно к колесам или к ведущей оси. Сам ведущий мост крепится к корпусу коробки передач, если автомобиль переднеприводный. Если у автомобиля имеет задний привод, ведущая ось служит задней балкой.

Двигатель

Двигатель — это сердце машины. состоит из большого количества различных частей .

Основное назначение двигателя — это преобразование тепловой энергии горящего топлива в механическую энергию, которая составляет трансмиссии передается на колеса.

Система управления двигателем и электрооборудование

Основными компонентами являются. электрооборудования автомобиля относятся:

Батарея используется в основном для запуска двигателя автомобиля . Аккумулятор — это постоянно возобновляемый источник энергии. Если двигатель не работает, именно батарея обеспечивает функционирование всех устройств питается от электричества.

Генератор необходим для непрерывной зарядки аккумулятора и поддержания постоянного напряжения в бортовой сети.

Система управления двигателем состоит Он состоит из всевозможных датчиков и электронного блока управления который для краткости называют ЭБУ.

К перечисленным выше потребителям энергии относятся:

Не забывая о жгуте проводов, который состоит который состоит из большого количества проводов. Эти провода образуют бортовую сеть всего автомобиля Двигатель внутреннего сгорания, который соединяет все источники энергии, а также потребителей электроэнергии.

Видео: Общее устройство автомобиля

Ответы на вопросы

Что такое двигатель двигатель внутреннего сгорания?

Двигатель внутреннего сгорания -. это двигатель , в котором топливо сгорает непосредственно в камере сгорания (внутри) двигателя . Двигатель внутреннего сгорания преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.

Что такое коробка передач?

Коробка передач — это механизм для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала к ведущим колесам двигателя на ведущие колеса, для приведения в движение автомобиля в обратном направлении и с непрерывной развязкой двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и во время инерционного движения (выбег).

Что такое подвеска автомобиля ?

Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, которые служат связующим звеном между кузовом автомобиля и дорогой.

Что такое кузов ?

Кузов — это несущий элемент, в котором размещаются пассажиры и грузы. части Кузов автомобиля является несущим элементом, в котором размещаются пассажиры и груз, и в значительной степени выполняет роль опоры. часто Кузов автомобиля — это несущий элемент, в котором размещаются пассажиры и груз и, что очень важно автомобиля .