Форд Фокус второго поколения – это отличный бюджетный автомобиль, который способен надежно и безотказно выполнять все необходимые функции, то есть с комфортом довезти из пункта А в пункт Б. Впервые он был представлен в 2004 году и сразу же завоевал признательность у потребителей из многих стран. По сравнению с предыдущим поколением, новый Форд Фокус был значительно доработан и лишен многих минусов, с которыми сталкивались владельцы.
Несмотря на то, что автомобиль довольно популярный в нашей стране, есть несколько особенностей, которые приносят неудобства и которые можно устранить. Речь идет о клиренсе – расстояние от крайней точки автомобиля до начала дорожного покрытия. Если речь идет о движении в городе по хорошим дорогам, то проблем не возникает никаких. Когда дело доходит до поездок за город, на дачу или пикник, то клиренса явно не хватает, поскольку он изначально небольшой. Более того, по мере увеличения срока эксплуатации он будет только уменьшаться, а это приводит к затрудненному преодолению препятствий (ямы, бугры, «лежачие полицейские» и т. д.). По этой причине многие владельцы Форд Фокус второго поколения задумываются об увеличении клиренса. О том, как это сделать и что для этого нужно речь пойдет в нашей статье.
Установка проставок и их особенности
- Замена колес.
- Замена пружин и амортизаторов.
- Установка проставок.
Одним из наиболее популярных способов увеличить клиренс является установка проставок. Для Форда Фокус 2 это позволяет поднять автомобиль на 2–3 см, а ставятся они между кузовом и пружинами. Однако важно приобретать только те детали, которые подходят конкретно под вашу машину, иначе результат получится не очень качественным.
В целом, поставить такие проставки и поднять свой автомобиль не сложно и не занимает много времени. Для этого необходимо выполнить следующее:
- Подымаем машину на подъемнике, либо же на домкратах. Однако необходимо сделать это сразу для двух сторон, иначе подвеска зажмется торсионом, а вставить проставку будет невозможно.
- Откручиваем болты диска и ступиц, после чего демонтируем колеса.
- Откручиваем болты, которые фиксируют стойки. После этого снимаем их.
- Фиксируем проставки с помощью специальных стяжек или хомутами из пластмассы.
- Закручиваем стойки новыми болтами, которые должны быть длиннее (как правило, продаются вместе с проставками). Если эти болты имеют твердость стали 5.8, то их придется заменить на более прочные, с индексом 10.9.
- Устанавливаем колеса и закручиваем обратно все болты.
- Алюминиевые.
- Пластиковые.
- Резиновые.
- Полиуретановые.
Каждый из этих типов имеет свои плюсы и минусы, однако опыт многих владельцев Форд Фокус 2 и рекомендации специалистов говорят о том, что лучше всего выбрать резиновый или пластиковый варианты.
Резиновые проставки обладают небольшой ценой, высокой устойчивостью к агрессивной среде, не подвергаются коррозии и практически никак не влияют на уровень комфорта и управляемости. Однако они не лишены и недостатков, в том числе быстро изнашиваются, а также легко разрушаются и деформируются.
Что касается пластиковых вставок, то они не имеют практически никаких минусов, ведь на поведение автомобиля на дороге они не влияют, при этом имеют длительный срок эксплуатации и не подвергаются негативному воздействию.
Следует отметить, что при проседании пружин, данный метод увеличения клиренса не сработает для Форда Фокус 2. Проблема в этом случае заключается в маленьком расстоянии между витками пружины. Проставки будут оправданы лишь в комбинации с хорошими пружинами.
Другие способы
Проставки являются наиболее распространенным методом увеличения клиренса, но для автомобиля Форд Фокус 2 можно решить проблему и другим способом – заменой стандартных колес. Если установить размер больше, это позволит автоматически поднять машину и увеличить клиренс. Однако здесь есть один важный момент: если на Форд Фокус установлены уже максимально возможные колеса по размеру, то этот способ не сработает. Дело в том, что увеличивая диск, уменьшается профиль резины.
Еще один способ – установка новых амортизаторов и пружин, что также позволит немного увеличить клиренс. Вариантов здесь много, причем независимо от вашего бюджета вы найдете подходящие для себя детали. Однако минусом таких действий является ухудшению управляемости, особенно при выполнении резких маневров и движения на скорости. В общем, это негативно скажется на поведении Фокуса на дороге.
Угрозы и правила использования
Следует отметить, что чрезмерное поднятие автомобиля имеет определенные опасности и угрозы. Во-первых, смещение центра тяжести приведет к незначительному ухудшению поведения машины на дороге.
Во-вторых, рулевое управление потеряет свою резкость, поскольку оно не будет находиться в идеальном балансе с ходовой частью. Это, в свою очередь, приводит к повышенному износу механизма. В-третьих, эксплуатация Форда Фокус не может быть безопасной на 100%. Дело в том, что меняются параметры углов наклона и опережения, развала/схождения и т. д. И последнее, поскольку амортизатор меняет свое положение, это увеличивает шанс его преждевременной поломки. В этом случае можно применять специальные вставки для амортизаторов.
Для того чтобы минимизировать вред от увеличения клиренса, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Re: ктонебуть пробовал увеличить клиренс на фф2
Сообщение фокусник 499 » 25 апр 2011, 16:46
Что пробовал, то .
Если ты про клиренс, то это очень геморройное и дорогое занятие, т.к. все элементы подвески и самое главное ШРУСы рассчитаны именно на этот дор. просвет.
Таких людей я пока не знаю и не слышал, кто бы это сделалл.
Re: ктонебуть пробовал увеличить клиренс на фф2
Сообщение gileva33 » 08 май 2011, 23:20
Привет.Я себе под задние пружини подложил жигулевские передние резиновые подкладки.По диаметру почти идеальные.Только немножко по форме нужно подрезать и при установке поморочился.На розвале и ходовых качествах не отразилось.
Re: ктонебуть пробовал увеличить клиренс на фф2
Сообщение Val_75 » 09 май 2011, 09:01
gileva33 писал(а): Привет.Я себе под задние пружини подложил жигулевские передние резиновые подкладки.По диаметру почти идеальные.Только немножко по форме нужно подрезать и при установке поморочился.На розвале и ходовых качествах не отразилось.
Re: ктонебуть пробовал увеличить клиренс на фф2
Сообщение voldemarka » 31 май 2011, 22:28
Господа фокусники. Я увеличил клиренс на своем ФФ2. Все очень просто и ни какого геммороя. Заказал проставки по почте. Передние 20мм, задние 30мм. Ставить необходимо именно такого размера, потому что если ставить меньше эффекта не увидишь, если ставить больше, тогда короткий шрус быстро вылетит из строя. (Быстро это не 100км, а 30-50тыс.км.) Также очень важно вперед 20мм а задние 30мм. Далее едем в сервис, как это получилось у меня и ставим проставки. (У кого есть гараж и необходимый инструмент все сделает сам, ничего сложного). Задние ставят под пружину, передние под подрамник. Да, чуть не забыл. Купите 6 болтов под подрамник на 20мм длиннее чем родной. После необходимо сделать сход-развал передка и задка. Я заплатил 7500руб за работу и проставки. Я не пытался сделать джип из своей машины, просто очень хочеться управлять фокусом и проезжать во двор, не цепляя днищем. Пришла зима, решил купить новую резину и опять рискнул. Поставил 205*60*16. Машина стала еще на 1см. выше, и за арки не цепляет при 4 пасажарах. Меня уверяли, что выйдут из строя стойки, что при скорости 100км, я не смогу войти в поворот. Все это чепуха. После постановки проставок проехал 30т.км и ничего не случилось, в поворот вхожу уверенно на 120. Удачи.
Re: ктонебуть пробовал увеличить клиренс на фф2
Сообщение Максим 1981 » 03 июл 2011, 22:16
voldemarka писал(а): Господа фокусники. Я увеличил клиренс на своем ФФ2. Все очень просто и ни какого геммороя. Заказал проставки по почте. Передние 20мм, задние 30мм. Ставить необходимо именно такого размера, потому что если ставить меньше эффекта не увидишь, если ставить больше, тогда короткий шрус быстро вылетит из строя. (Быстро это не 100км, а 30-50тыс.км.) Также очень важно вперед 20мм а задние 30мм. Далее едем в сервис, как это получилось у меня и ставим проставки. (У кого есть гараж и необходимый инструмент все сделает сам, ничего сложного). Задние ставят под пружину, передние под подрамник. Да, чуть не забыл. Купите 6 болтов под подрамник на 20мм длиннее чем родной. После необходимо сделать сход-развал передка и задка. Я заплатил 7500руб за работу и проставки. Я не пытался сделать джип из своей машины, просто очень хочеться управлять фокусом и проезжать во двор, не цепляя днищем. Пришла зима, решил купить новую резину и опять рискнул. Поставил 205*60*16. Машина стала еще на 1см. выше, и за арки не цепляет при 4 пасажарах. Меня уверяли, что выйдут из строя стойки, что при скорости 100км, я не смогу войти в поворот. Все это чепуха. После постановки проставок проехал 30т.км и ничего не случилось, в поворот вхожу уверенно на 120. Удачи.
Компанія здійснює повернення та обмін цього товару відповідно до вимог законодавства.
Терміни повернення
Повернення можливе протягом 14 днів після отримання (для товарів належної якості).
Зворотня доставка товарів здійснюється за рахунок покупця.
Згідно з чинним законодавством ви можете повернути товар належної якості або обміняти його, у разі:
- товар не був у вживанні і не має слідів використання споживачем: подряпин, сколів, потертостей, плям і т.п.;
- товар повністю укомплектований і збережена фабрична упаковка;
- збережені всі ярлики і заводське маркування;
- товар зберігає товарний вигляд і свої споживчі властивості.
Проставки на задню підвіску для Ford Focus
- Сумісність: Ford Focus II універсал (2004-2011).
- Комплектація: 2 проставки, установі мітки.
- Місце встановлення: задня підвіска.
- Матеріал: поліуретан.
Поліуретанові проставки для збільшення кліренсу Ford Focus II універсал (2004-2011) від Polyfab встановлюють або під пружину, або на опору автомобіля. Вони призначені для того, щоби збільшити дорожній просвіт, відновити кліренс автомобіля.
Проставки поліуретанові – мають високу міцність, стійкість до розривів і достатню еластичність.
При встановленні проставки для збільшення кліренсу на ваш автомобіль, ви отримуєте відразу кілька незаперечних переваг.
Переваги поліуретанових проставок:
- Збільшення дорожнього просвіту.
- Не пошкоджує кузов.
- Не піддається корозії, та має стійкість до агресивних речовин (олії, кислоти, солі).
- Нема деградації структури з часом.
- Адаптуються під форму опори.
- Деформуються при значних навантаженнях, а потім повертаються у вихідний стан.
- Проставки допоможуть відновити геометрію підвіски, що просіла, і як наслідок усунути асиметричне знесення шин.
Поліуретанові проставочки виготовляються з якісної німецької сировини. Величезною перевагою поліуретану є його стійкість до низьких та високих температур, можливість витримувати великі навантаження та слабо піддається корозії.
Применяется на автомобили Ford focus (2, 3 поколения) .
Выпускаемых в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018
Преимущества от установки:
• Возможность увеличения клиренса (от+3 до +5 см)
• Защита пружин и амортизаторов от износа
• Увеличение грузоподъемности задней оси
• Комфорт для пассажиров
Цена указанна за комплект на усиленных пневмоподушках. Так же мы можем предложить аналоги из нашего ассортимента.
Состав комплекта:
Комплект дополнительной пневмоподвески устанавливается в задние пружины Форд Фокус второго поколения и является дополнительным упругим элементом. Изменяемая жесткость пневмоэлемента позволяет добиться хорошей управляемости, при любом уровне загрузки автомобиля.
Пневмоподушка, работающая в совокупности со штатными пружинами, позволяет защитить амортизаторы фокуса от работы в критических диапазонах. Вы значительно увеличите срок службы подвески.
Цена за пневмоподвеску на фокус включает в себя стоимость пневмоэлементов. Дополнительно вы можете приобрести систему удлинения подкачки или систему управления из салона автомобиля.
Технические характеристики :
- Рабочее давление от 0.1 до 1.5 атмосфер
- Минимальное давление в системе — 0.1 атмосфера
- Размер пневмоэлемента:
- высота 17 — 25 см
- диаметр 8.5 — 14.5 см Устойчив к воздействию температур, абразивов и реагентов
Внимание! При установке убедитесь в отсутствии воздействия острых выступающих частей на баллон. Не превышайте допустимое давление в системе. Не используйте баллон с давлением ниже допустимого.
Средняя высота клиренса у Ford Focus (4 поколение) составляет 153 мм, при полной загрузке автомобиля она уменьшается до 139 мм, подробнее о всех замерах в таблице ниже.
Ford Focus (4 поколение) 2018-2023 год.
Клиренс модели Focus считается средним в классе, благодаря строению кузова. При полной загруженности машины клиренс остается в средних показателях высоты.
Исходя из размеров бордюра в черте города, автомобиль хорошо подходит для легкой парковки и пересечения городских преград. В поездках по бездорожью следует избегать глубоких ям и резких подъемов.
Учитывая дорожный просвет и особенности геометрии кузова 4 поколение Ford Focus без помех заедет на крутой уклон или эвакуатор, в случае такой необходимости.
Если высота заводского клиренса Ford Focus 4 поколение не устраивает водителя, его всегда можно чуть увеличить.
Наиболее простым из таких методов считается обычная замена штатных колес на колеса с радиусом побольше, разумеется не выходя за рамки колесных арок. Резина с более высоким профилем так же поможет увеличить дорожный просвет, и повысит комфорт в управляемости.
Решающим способом станет замена амортизационных пружин на другие, увеличенные. Новые пружины подбираются по схожему диаметру но иной жесткости которая обеспечит необходимое увеличение клиренса.
Важно знать
• По заводским нормам европейских производителей, замер точек в клиренсах автомобиля производится с учетом заправленного топливного бака и технических жидкостей до оптимального уровня без водителя и пассажиров, без груза в багажнике и других нишах кузова.
• Повышать клиренс на Focus 4 поколение можно не более чем на 5 сантиметров от заводских показателей.
• Геометрическая проходимость автомобиля с годами меняется убавляя заводскую высоту клиренса, этому способствует изнашивание составных частей подвески.
• Дорожный просвет это конкурентный параметр производителей, будьте внимательны при выборе автомобиля, учитывайте реальную высоту клиренса с полной загрузкой кузова.