Узнайте о Радиусе Диска и его Влиянии на Автомобиль

С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного . Или позвоните по тел в Москве: — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

Рекомендованные могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый. Но существует стандартная , которая выглядит, для примера, вот так:

Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:

Ширина диска

В дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины. Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на .

— Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.

Диаметр

В дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.

Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на . Т. е. если у вас при измерении получилось , то:

— Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump)) Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При этот параметр не учитывается.

PCD диска

Крепежные параметры диска: — первая цифра (обозначается ) — это количество болтов (или гаек) в нашем случае LK = . Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен мм. В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.

Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: .

Вылет диска (ET)

— Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.

(маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае положительный и равен мм.

Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески. А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.

Как узнать ? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.

Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. .

DIA

— Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр . Диаметр измеряется в мм. и в нашем случае равен мм.

Многие производители легкосплавных дисков делают большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.

MAX LOAD

Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму. Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск. Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент . К примеру, если указана нагрузка фунтов (2000LB) то:

Более подробную информацию о том, какие подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах « » или поговорить с нашими специалистами.

Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону:

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

Допустим, на машине штатно установлены 17‑дюймовые покрышки, но автопроизводитель допускает и использование шин с посадочным диаметром на дюйм меньше. Отлично! Ведь более узкая шина меньшего диаметра дешевле порою на 25–30%! Даже с учетом покупки недорогих «зимних» дисков — есть смысл, к тому же потом . Но не растеряют ли шины часть своих свойств при переходе на меньший диаметр?

На полигоне мы испытывали нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17. Прогнали их по стандартной методике, по которой испытываем все зимние шины в сравнительных тестах. Дополнительно лишь проверили, на какой скорости начинается аквапланирование.

Без точных измерительных приборов поймать разницу в поведении автомобиля на «шестнадцатых» и «семнадцатых» колесах было бы крайне сложно. В большинстве случаев показатели различаются не более чем на пару процентов. А такой разброс вполне можно отнести на счет погрешности измерений. Более существенная разница проявляется при торможении на льду: покрышки R16 немного проигрывают «семнадцатым». Зато на «шестнадцатых» значительно выше скорость начала . По личному опыту могу сказать, что примерно такая же разница будет и на снежной каше.

В целом, полученные результаты замеров позволяют назвать сравниваемые шины равноценными. А что скажут эксперты? По оценке экспертов шинной группы почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.

При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.

При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением. Правда, среднестатистический водитель такую разницу вряд ли поймает. Хотя, скорее всего, почувствует, что на «шестнадцатых» управлять автомобилем на заснеженных дорогах надежнее и проще. А значит — безопаснее.

Вывод очевиден: лучше подходят для зимы, чем аналогичные . Причем такой вывод сделают абсолютно все водители, независимо от уровня их подготовки. Главное — «шестна­дцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем. Кроме того, «маленькие» шины дешевле и благодаря более высокому (читай: энергоемкому) профилю живут на наших неровных дорогах дольше.

Это статья родилась в споре за выбор дисков. Какие лучше для нашего ВАЗ, на 13 дюймов или на 14? Некоторые передвигаются и не думают менять на 13 радиусе, но многие сразу после покупки меняют на «14». В чем разница? И на что влияет радиус диска? Давайте разберемся…

Штатные варианты многих ВАЗов идут именно на 13 дюймов. Это обусловлено многими факторами.

1) Во-первых, наш ВАЗ позиционируется как дешевая бюджетная машина, которая имеет умеренную скорость и не претендует на звание, «король автобана» (прокаченные тачки не берем). Поэтому колеса ставятся также бюджетные, стоимость дисков на 13, в отличии от 14 дюймового дешевле на примерно на 20 %. А соответственно цена автомобиля также будет дешевле.

2) Так как передвижение умеренное до 150 – 160 км/ч. Да и стойки подвеска нельзя назвать спортивными, они достаточно мягкие. То наш ВАЗ, входит в повороты на низких скоростях, поэтому дополнительная жесткость тут не особа нужна. То есть на меньшем размере имеет управляемость немного хуже. Это зависит от жесткости конструкции (колеса). Дело в том, что у 13 дюймов боковой корт резины выше, а соответственно деформация при повороте также больше. У 14 радиуса, боковой корд резины, меньше, а соответственно деформация меньше, это позволяет проходить повороты, на более высоких скоростях.

3) Подвеска ВАЗ настроенная на один определенный вес. Поэтому если вы поставите 14 размер, вместо 13, то подвеска будет ходить меньше. Потому что штампованные колеса на «14», весят больше чем «13», примерно на 1,2 килограмма.

4) Комфортность в салоне автомобиля. Автомобиль на большой резине намного жестче, чем на меньшей. Будете чувствовать каждый шов своей пятой точкой.

4) Тем больше размер тем жестче колесо, а соответственно, накат автомобиля улучшается, то есть можете получить небольшую экономию топлива, до 5 %.

Вот в принципе и все. В нашем вопросе — ответ один. Если хотите дизайн, скорость и точную управляемость, то ставьте — на 14 дюймов. Если хотите комфорт, при не высоких скоростях и уверенность зимой, то ставьте на 13 размер.

Ребята однако если быть честным, то 13 размер уходит в прошлое, недавно руководство ВАЗ, объявило что на многие модели будет устанавливать именно 14 дюймовые варианты, то есть «старые» варианты уходят в прошлое. Но многие народные умельцы ставят уже и на «15», что из этого получается можно посмотреть видео внизу.

После этого ролика так и хочется сказать — «ребята не изгаляйтесь, незачем они вам!»

На этом буду заканчивать, читайте наш автомобильный сайт и новый раздел, .

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ)….

Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора,…

На этой странице нашего интернет-магазина Вашему вниманию представлен перечень допустимых типоразмеров дисков для BMW E39. Чтобы узнать подходящие типоразмеры дисков для Вашего транспортного средства, Вам нужно в выпадающем списке выбрать год выпуска автомобиля и его модификацию. Весь ассортимент и цены на колёсные диски, например, в заводском размере 7×16 ET 20, Вы можете узнать, сделав переход по соответсвующей ссылке. BMW кроме заводских размеров дисков, допускает варианты замены: 7×17 ET 20, 8×17 ET 20 и другие. На BMW 5-series (E39) диски крепятся с помощью 5 болтов. Также при установке дисков на BMW E39 могут быть необходимы центровочные кольца.

Если Вы выбрали подходящий размер и внешний вид колёсного диска, Вам остается найти автомобильные шины для BMW 5-series (E39) в подходящем диску размере. Размеры шин для BMW E39 так же представлены как заводские, варианты замены или тюнинг. Необходимо помнить, что радиус выбранного Вами диска должен соответствовать посадочному радиусу шины. Полный перечень подходящих шин и цены на них вы можете узнать выполнив переход по соответсвующей ссылке из таблицы с типоразмерами, поэтому подобрать колеса в нашем интернет-магазине не составит для Вас никакого труда. Если же у Вас возникли какие-либо вопросы при подборе колёс для Вашего автомобиля BMW 5-series (E39), Вы имеете возможность задать их нашим менеджерам по многоканальному телефону в Питере 8 (812) 309-53-25.

Для BMW 5-series (E39) производителем предусмотрен вариант тюнинга. Для дисков это типоразмеры: 7×17 ET 20 — 8×17 ET 20, 8×18 ET 20 — 9×18 ET 20 и другие. Для шин это типоразмеры: 225/45 R17 — 245/40 R17, 235/45 R17 — 255/40 R17 и другие. Это дает Вам отличную возможность подчеркнуть индивидуальность Вашего автомобиля и представить его в более выгодном виде.

Хотим обратить Ваше внимание на тот факт, что шиномонтаж колёс для BMW E39 необходимо выполнять в сертифицированных шиномонтажных центрах. Только в данном случае Вы можете быть уверены на все сто процентов в правильности выполнения шиномонтажных работ. Также не забывайте, что новые колёса для BMW 5-series (E39) требуется обкатывать, а после пробега 100 – 150 км требуется проверить момент затяжки болтов. С условиями гарантии Вы можете ознакомиться в разделе «Покупателю» нашего интернет-магазина.

Типоразмеры дисков

Товар ! Вы сэкономите время и силы. Нажмите напротив товара кнопку « » и заказ. Живите современно!

Если Вы желаете поменять диски на своем автомобиле, то Вам необходимо знать несколько важных вещей для правильного выбора. Рассмотрим маркировку автомобильных дисков. Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный или стальной.

В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.

Как уже упоминалось выше PCD – это диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия (на картинке ниже он обозначен красной линией).

При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами ближайших отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля). У дисков с четырьмя крепёжными болтами PCD равно расстоянию между центрами противоположных болтов.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD 100×4 часто надевают колесо PCD 98×4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). . В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Как мы уже говорили выше, вылет (ET) – это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска. Вылет колес для какой-либо модели автомобиля рассчитывается непосредственно автопроизводителем. Соответственно, соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Допускается изменение вылета не более чем на 5-7 мм.

Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска полностью совпадает с его осью симметрии. Положительный вылет: привалочная плоскость смещена от оси симметрии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова). При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле «глубокой тарелки».

Параметры вылета строго регламентируются автопроизводителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.

Комментарии: (74)

На верхней картинке перепутали внешнюю сторону с внутренней либо вылет -20mm а не 20mm

А вот эту попробуйте: J 15*6jj DOT TOPY 4 13 98 T2.8

Думаю, что первый пункт тут понятен 🙂 DOT — соответствие стандарту департамента транспорта США. TOPY — обозначение производителя (TOPY Industries). Дальше возможно идет дата — либо 4/13 — либо 13/98. Возможно, что полные параметры на диске в явном виде не указаны, так как диск изначально предназначен под определенный автомобиль. Надеюсь, что еще кто что подскажет, кто занимается японскими дисками.

На чертеже естественно вылет (ЕТ) отрицательный, я не нашёл информации в статье, что данный рисунок относится непосредственно к данному примеру изложенному ниже. Но в идеале к примеру приложить бы подобный рисунок.

Много опечаток в статье! И не только в первом рисунке косяки! Автор хорошо пишет — не с рисунками беда. Такие статьи позорно выкладывать.

Подскажите плиз, на cadillac cts 2011 года 3.6 подойдут ли диски от лексуса лс 460?

Кадилак использует если память мне не врет Америкосовскую 5/110… А Лексус тойотовскую 5/114,3 или грузовые и 5/150… 2009 вроде на 120… даже если кадилак и использует 5*120 (ну мало ли) по ступице 100% будут проблемы у кадилаков опять же стандартные америкосовские ступицы типа GM «65» и «70.3»… А Лексусы ездюють на 110… шиномонтажное (центровочное/проставочное) кольцо под такие размеры найти думаю будет проблемно… но это решаемо.. можно и изготовить… А вот по сверловкам… С ними сложнее и пользоваться проставочными дисками для изменения сверловки я бы не советывал… да и накладно все это… легче поискать чтото из америкокосовского типа Opel ASTRA G COUPE

Не понятны рекомендации изменения выноса. Не забываем что отклонение от параметров подобия штатных колёс ведёт к ненормальной работе ABS и др.

Хорошая статья, поучительная! Я вижу критики много! Лично я имея техническое образование и верчусь и работаю авто сфере, связанной с ремонтами не знал и 20 процентов написанного, что уж говорить о просто критиках? А если не нравится статья, то сделайте лучше и выложите ссылку! Автору респект!

И про вылеты я ныпоныль, допустим вазовский диск развернуть на юбарот, как изменится нагрузка и всякие силы? Должно быть же лучше т. к. колея становится ширее.

И кто может прокоментировать по поводу разварок? На сколько это опасно? Или не опасно?

В смысле? А что там можно рассчитывать? Есть параметры, должно быть соответствие им. Строгие параметры — PCD и посадочный диаметр (под конкретные шины), ширина и вылет — можно»+-«, диаметр ступичного отверстия — или идентичный модели, или с допуском в «+» (для устранения зазора есть проставочные колечки). Больше «простора для творчества» там нет.

Есть диски, а их параметры не знаю — неужели измерять? на самом диске должна быть маркировка?

Автору респект! А флудильщиков с тупыми коментами и вопросами в утиль! или в техникум на атомехаников ума набиратся!

Люди! Подскажите пожлста, кто знает! Ниссан Тиида, выпуск март 2009, праворукая. По табличке 15 диски на четыре болта, резина 185/65. Хочу 16 диски, литые. Какие они должны быть и какая резина, чтобы не было лишних проблем со ступицами, с АВС и т. д.

Ребятки, кто знает, что могут означать след. цифры на листом диске: 07|||||, 08||||| ? (полоски перечеркнутые)

Аналогичная хрень, взял диски для фиата, там подобная хрень 13І(три точки)III и 14ІІІІ, что знит, нихт ферштейн.

Спасибо автору. В маркировке ничего не говорится о крепежных болтах, точнее об отверстиях под них. Или они на всех дисках одинаковые?

Мне подогнали диски 9j*15h2 есть на них еше такие номера :LK, C0715, E8F. на какое авто эти диски подойдут, подскажите пожалуйста.

Хорошая, полезная статья. Про буквенные обозначения J, JJ только тут и нашел информацию. Спасибо автору!

Не указан еще один параметр, это допустимая нагрузка на диск. В большинстве магазинов об этом тоже не упоминается, хотя параметр важный.

Еще один немаловажный параметр, это допустимая нагрузка на диск, об этом в статье к сожалению ни слова, и в большинстве магазинов об этом умалчивают, думаю могут быть подводные камни. Вот я взял легкосплавные, оригиналы… Все такое, параметры подходят, приставок не надо, а вот выяснилось что с завода они идут на фиат панда, а я их взял на добло массы машин в полной массе отличаются, вот так (((, может это и не критично, но чё то я очкую.

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

Подскажите, если комплект дисков все 4 есть ли у них какие-либо номера очерёдности либо последовательности какой либо на всех одинаковые номера?????

Можна на пасат б 7 поставить диски с вылетом ет 33 если заводские ет 45

Можна на пасат б 7 поставить диски с вылетом ет 33 если заводские ет 45

Чем меньше ЕТ (к примеру 35) тем больше будет колесо торчать наружу чем больше цифра тем больше будет под крылом У всех машин ЕТ завист от ширины колёсной базы у ауди например она уже чем у мерседеса можно ставить с маленьким ЕТ (но тоже не у всех) у меня у друга А4 2010 года фельги ЕТ 35 резина до кромки крыла не доходит у меня мерседес С-класса поставил себе ЕТ 38 и уже на пару мм выглядывают из под крыла т. к. у меня колёсная база шире

Такую хрень наговорил, не позорился бы. ЕТ зависит от базы!!! От базы, Карл!!! Щас уссусь. Ещё и где колея, а где база у машины не знает! Специалист, блин.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста подойдут ли диски размером 17×7.5 5-100 35p, на Тойоту Авалон 2016, когда оригинальный размер 17х7.5 5-114.3 40р. Спасибо

У них разные окружности центров посадочных отверстий крепежных болтов. У одних 5 болтов по окружности 100 мм, у других тоже 5 болтов, но по окружности 114,3 мм, Если только заварить и пересверлить, да резьбу нарезать…)))))

17 дюймовые шириной от 195 до 255, высота любая (зависит от ниши арки — что влезет)

У Йети штатный вылет ЕТ 45, в рекомендациях допуск 33…50. Тоже не разгуляешься, однако иногда хватает этих 8 мм чтоб не терло арки при подборе разных шин для разных целей (зима уже и выше, лето шире и ниже). Выше было — изменение ЕТ не более 50 мм — это круто… но на столько менять очкую…

Подобную статью уже видел. Параметры ясны на логическое мышлении. Так 6,5×15JJ 5/114,3 ET44 и так понятно, что ширина 6,5 диаметр 15 5 отверстий разболтовка 114,3 вылет 44… А я вот столкнулся с другой маркировкой, и как понять вылет, вообще не знаю.. Так на моих дисках маркировка J 15×6 1/2 JJ Dot 3 02 /65SD 26 Вот сижу гадаю. Толи 65SD это вылет, толи 26 это вылет. Как было описано выше, даже близко к моей маркировке не подходит. Понял в ней только одно, 15*6 это диск 15 ширина 6. ?

Парни подскажите если поставиь диски с 0-вылетам на ниву что получится, родной вылет дисков (ЕТ 58 — 40) МОЖЕТ КТО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАЛ

При замене колеса с хампами H2 на FH на что это может повлиять для простого пользователя?

Помогите узнать на какой автомобиль могут подойти эти диски J16×16,1/2J DOT Ф 2 12/ 65 BW 17

7j 15 4 h2 38 как это понять и какую резину лучше под эти диски. спасибо.

Помогите разобраться с маркировкой: 6JxM H2B 811 601 025B ET45. 6J и ЕТ45 из статьи понял

Здравствуйте. На диске написано следующее: Lifan HJ 15x6J 20121003 120802 70274 ET45 B3101210 [G] Помогите расшифровать, что это все значит)

Подойдут такие стальные диски на шевроле авео хэтчбек 2006 года. 5 1/2Jx14CH? это диски с хундая.

На рисунке «Каким бывает вылет» ошибка — то, что подписано «ось симметрии диска», на самом деле осью быть не может. Простыми словами, ось симметрии — это та прямая, вокруг которой предмет можно вращать и он останется сам собой. Если вращать вокруг оси, подписанной (ошибочно) на рисунке, диск станет «самим собой» только при обороте на 360 градусов. И плоскостью симметрии эту линию не назовешь (слева и справа от плоскости симметрии предмет должен быть, как зеркальное отражение — очевидно, для диска это не так). Наверное правильнее всего подписать «геометрический центр». Или это центр тяжести? Вопрос уже к вам… Интересная хорошая статья, а в хорошей статье все должно быть правильно.

Доброго времени суток, что означает надпись на дисках 620 KG, не вес это точно.

Использование материалов разрешается при установке гиперссылки на сайт МоторШеф рядом с опубликованным материалом.

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить… Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра — 14 — применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше — в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

Добавить комментарий

Автор сам не компетентен в данном вопросе. Пишет что R15 в его примере это радиальные шины диаметром 15. Это в корне не верно. R15 — это всего лишь радиус диска. А радиальные шины или диагональные указываются отдельно.

Радиус 15 дюймов = диаметр 30 дюймов = 76,2 см. возьмите рулетку и представьте себе такой диск.

Домохозяйка сейчас будет всех учить неправильным понятиям. Куда катится мир… Дарья, варите борщ и слушайте что вам умные мужики говорят.

Очень радует, когда свое мнение по автомобильной теме, высказывает женщина…чаще всего — оно не правильное:)

Вот и Дарья… Очередная(-ой), уверенная в своей правоте…))) Дарья, попробуйте измерить радиус 15′ — го диска, хоть швейным метром. И найдите там цифру 15… Хоть в сантиметрах, хоть в дюймы переведите…

Про колеса и размер резины есть множество куда более профессиональных статей с более простым и понятным языком, где несколько больше полезной информации, нежели открытие смысла буквы R в обозначении шин и страшной ошибки в повседневном наименовании.

Если попаду по итогам конкурса в число авторов — про диски напишу обязательно! ))

Точно! Потерялся миллиметр с каждой стороны! )) Виноват, не перепроверил математику ))) Впредь буду внимательнее. Спасибо!

«Не бывает у шины радиуса» пишет автор, который в школу видимо не ходил. Бывает, ещё как, шина же не квадратная. Поэтому, когда в магазине или на «шинке» у меня спрашивают — какого радиуса вам/у вас шины, я смело отвечаю — 8,5 дюймов…

Автор, вот вы вроде проводите ликбез, но косячите в элементарных вещах. Не бывает «цифры 15», бывает число 15, которое состоит из двух цифр — 1 и 5.И такое по всему тексту и даже в ваших ответах в комментариях, сплошные цифры, которые на самом деле числа.

Автор, вот вы вроде проводите ликбез, но косячите в элементарных вещах. Не бывает «цифры 15», бывает число 15, которое состоит из двух цифр — 1 и 5.И такое по всему тексту и даже в ваших ответах в комментариях, сплошные цифры, которые на самом деле числа.

«Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см……» Здесь нет ошибки в расчёте? 65% от 195 не 125,75, а 126,75.

Андрей, не вводите людей в заблуждение! «195» — это ширина профиля шины, а не «беговой части». «65» — не «величина профиля», а высота профиля. Шины диагональной конструкции никогда не имели металлокорда! И ещё: не «наружный диаметр диска», а диаметр обода колеса (т. к. КОЛЕСО состоит из диска и обода, хоть они и выполнены как единое целое). Учитесь выражаться технически точно!