ВАЗ 2106 карбюраторная — не заводится!

Знатоки ВАЗ «классики», подскажите, пожалуйста!
ВАЗ 2106 карбюраторная — не заводится
Стартер — новый, рабочий (проверялся, вхолостую — крутит).
Аккумулятор новый, заряжен. Подключался также другой аккумулятор, с которым все ок (я с ним езжу на своей машине).
«С толкача» и если «дернуть» — машина заводится, и далее все ок (на ходу не глохнет, едет нормально).
Причем сначала в этой же «комплектации» заводилась. Потом просто перестала.

Как выглядит: при попытке завести, стартер щелкает (реле) и все (его как бы клинит?).
Какие варианты могут быть — что посмотреть?

П. С. машина не моя, и не разбираюсь в подобных вещах, описала со слов хозяина.
А хозяину машинки очень нужны идеи — что еще ему можно посмотреть? Может кто с ходу вспомнит аналогичную ситуацию?

Borgir

Участник

Если щёлкает (было так при посаженном акб) — см. проводку, если акб заряжен и рабочий. а может и стартер.

Faster87

Новичок

Свечечюлечки хорошоб глянуть ну и бронепровода заодно, так с ваших слов не поможешь — надо смотреть, Может, Вам в тему «нужна помощь» кто близко будет тот подъедит посмотрит на месте

ShuLia

Активный участник

У меня было, что была большая выработка на валу бендикса и стартер постоянно клинило, особенно на горячей. Но это на старом стартере — здесь новый.

Https://www. autosaratov. ru/phorum/threads/vaz-2106-karbjuratornaja-ne-zavoditsja.271785/

Не заводится 2106. Нужен совет…

ВАЗ 2106 карбюраторная - не заводится!

Всем доброго времени суток.
Сперва краткий анамнез: ВАЗ 21063, мотор 21011, 1.3. бензин, без газа. До августа 2019 года ездила без проблем. Брала масло, но там были дохлые сальники клапанов. Потом начала периодически подергиватьмя на ходу, все больше-больше. Дошло до того, что еле заводилась. Поставил вместо обычных контактов сонар-ик. Заводиться начала с пол-тычка, но при езде дергалась каждые две-три секунды, рывки конкретные были. Больше 60 км/ч разгонялась только с горба, и вообще при нажатии на газ, чуть ли не глохла на ходу. Дальнейшие попытки выставить зажигание не привели ни к чему, стреляла то в карбюратор, то в выхлопную.

Свечи при сем были в масле, грешил, что заливает их из за сальников клапанов. Разбор ГБЦ показал изношеные рокера, прогар одного клапана и износ остальных, и выработку на распредвале.

ГБЦ откапиталили, поставили новые направляющие клапанов, клапана с сальниками. Собрал мотор, лишних деталей не осталось, все собрано с учетом меток.

Машина сейчас не заводится. Зажигание выставлял по первому и четвертому цилиндру. Вчера коленвал ставил на первую метку крышки( короткую) чихала в карбюратор, эффект нулевой. Сегодня колевал ставил на третью метку (длинную), бегунок ставил на первый цилиндр (чихала в карб) и четвертый (вроде как поначалу пробовала хватать, но эфекта ноль). Пробовал и на контактах, и на сонарике. В чем может быть проблема? Заранее спасибо!

Https://www. drive2.ru/c/553640664420583319/

Не заводится ваз 2106, причины, искра есть бензин тоже

Поворот ключа, тарахтение стартера и… двигатель не запускается. С такой проблемой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Что делать в данной ситуации?

Вообще, причин, по которым двигатель может не запускаться, существует очень много и рассмотреть их все в рамках одной статьи невозможно. Однако есть «базовые» условия, которые необходимы для успешного запуска. Их мы сейчас и обсудим.

Для успешного запуска необходима подача топлива с рабочим давлением, воздух и своевременная искра. Также крайне важно приготовление правильной топливно-воздушной смеси. Эти условия и нужно проверить в первую очередь, когда двигатель отказался заводиться.

Проверяем свечи и искру

Если двигатель не завелся в течение пяти секунд, бесполезно крутить стартер. Можно попробовать заводить еще, но вряд ли это даст толк. Более того, чрезмерно долгая работа стартера может привести к его перегреву и даже возгоранию.

Если долго пытаться завести карбюраторный двигатель, то бензин зальет свечи и сделает дальнейшие попытки запуска невозможными в принципе. Инжекторы имеют режим продувки, поэтому свечи можно просушить, не снимая их с автомобиля – нужно только нажать педаль газа в пол и покрутить стартер.

Но это полумеры. В первую же очередь, следует выкрутить хотя бы одну свечу, снова надеть на нее провод и расположить свечу на двигателе таким образом, чтобы между металлической частью свечи и металлом двигателя было расстояние около трех миллиметров. Включите стартер и убедитесь, что между свечными контактами проскакивает равномерная искра. Сделайте такую проверку каждой свече. Если искры нет ни на одной свече, значит, существуют глобальные проблемы в системе зажигания.

Общие неисправности:

Неисправны свечи (нагар, разрушение изолятора) Неисправны высоковольтные провода (нарушена изоляция, ток утекает «налево», не доходя до свечи)

Для инжекторов:

Неисправен модуль зажигания Нет питания на модуле зажигания. Питание подается с блока управления двигателем, но сигнал на блок поступает с замка зажигания. Поэтому возможна неисправность контактной группы замка зажигания. Неисправен блок управления двигателем

Ошибки системы управления зажиганием, как правило, видны при диагностике и вызывают включение лампы Check Engine.

Зависание контактного уголька в крышке распределителя зажигания (трамблера) Перегорание резистора в роторе распределителя (в бегунке трамблера) Подгорание или люфт контактной группы (для контактного зажигания) Неисправность коммутатора (для бесконтактного зажигания) Неисправность катушки зажигания Отсутствие питания на катушке. Питания на катушку подается через замок зажигания, поэтому стоит проверить его контактную группу

Когда искры нет только на одной свече, нужно заменить эту свечу на новую или поменять ее высоковольтный провод. Слишком мокрые свечи также нужно заменить новыми или хотя бы просушить в пламени. Это необходимо потому, что ток не сможет пройти через мокрые контакты и искры не будет.

Если же искра есть на всех свечах, проверяем подачу топлива.

Проверяем подачу бензина

Косвенно определить подачу бензина в цилиндры можно по внешнему виду свечи. Если выкрученная из цилиндра свеча мокрая и пахнет бензином, значит с подачей топлива все в порядке. Однако лучше убедиться в этом более достоверно.

На инжекторных двигателях для этого нужно сбросить давление в топливной системе при помощи специального клапана на торце топливной рампы. Открутите колпачок и нажмите на клапан отверткой. Из-под клапана должен брызнуть бензин. После этого отпустите клапан и включите зажигание. В это время обязан заработать бензонасос, восстанавливая сброшенное давление в системе. Если насос молчит, включите стартер. Когда и при включенном стартере, насос не срабатывает, скорее всего, есть неисправность в системе его питания.

Если же насос заработал, то еще раз проверяем давление в топливной системе, сбрасывая его через тот же клапан в рампе. Вновь брызгающий бензин говорит о том, что с системой подачи топлива все в порядке. Когда бензин не брызгает и вообще не появляется из-под клапана, можно говорить о неисправном регуляторе давления топлива в рампе (постоянно стравливает бензин через обратную магистраль в бак) или некой пробке в главной топливной магистрали (например, из-за замерзания воды в некачественном топливе).

На карбюраторных двигателях проверить поступление топлива гораздо проще. Достаточно снять крышку воздушного фильтра, сдвинуть рычаг дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, имитируя нажатие педали газа и посмотреть, брызгает ли бензин из носика распылителя. Накачать бензин в карбюратор можно рычагом ручной подкачки, который есть на всех механических бензонасосах.

Проверяем подачу воздуха

В системе подачи воздуха неисправности случаются крайне редко и сводятся или к забитому наглухо воздушному фильтру или к блокировке воздушного канала посторонним предметом. Такие неисправности вряд ли возникнут на хорошо обслуживаемом личном автомобиле. Но если машина, например, служебная или недавно куплена, не лишним будет убедиться, что фильтр целый, а в канале не застряла тряпка после недавнего ремонта.

Это базовые действия, которые можно быстро произвести, когда не заводится двигатель. Если на всех свечах есть искра, бензин поступает в двигатель и с системой подачи воздуха все в порядке, нужно «углубляться».

Как уже было сказано в начале материала, описать все причины, по которым двигатель может не запускаться, сложно в рамках одной статьи. Поэтому приведем лишь общий список.

Стартер не развивает пусковые обороты Недостаточное напряжение бортовой электросети (слабый аккумулятор) Отсутствие компрессии в цилиндрах двигателя (изношены поршневые кольца, зависли клапаны) Нарушение фаз газораспределения (порвался или перескочил на один/несколько зубьев ремень ГРМ) Нет сигнала с датчика положения коленвала или других «жизненно важных» датчиков инжекторной системы. Неисправность блока управления двигателем

И другие. Поиск таких неисправностей уже сложнее осуществить в уличных условиях, особенно если дело происходит зимой. Нужно брать автомобиль на буксир и тянуть в гараж или автосервис.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Https://www. vazzz. ru/ne-zavoditsya-vaz-2106-prichiny-iskra-est-benzin-tozhe/

Не заводится 2106

ЖигулистикЪ

Господа доброго времени суток!
Вот такой у мну проблем.

В один прекрасный день машина перестала заводиться от ключа! Стартер щелкает напруга падает и ноль! Если ключем туда сюда пощелкать заводится! Может с 3 а может с 20 попытки!
Но если снять фишку с провода под капота и проводом замкнуть его на (+) АКБ. Машина заведется мгновенно.
Купил новую контактныю группу снял старую (там был несущественный подгар на клеме стартера) поставил новую 2 дня все ок и опять таже проблема!

Меннять контактные группы раз в 2 дня не вариант! Поставить доп тумблер для заводки — тоже как б несовсем решение!

ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ?!

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2271
Регистрация: 23.7.2012
Из: Луганск
Пользователь №: 70165
Машина:Ваз 2115
Цвет:Темно-зелёный
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 167 раз

Ну вообще если щелкает, то похоже на плохую массу на двигатель. Ещё зачисть и подожми контакты красного провода идущего на стартер, ну и на замке.

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: инженер
Сообщений: 920
Регистрация: 3.11.2009
Из: тирасполь
Пользователь №: 21183
Машина:ваз2103
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 22 раза

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 64
Регистрация: 22.4.2013
Пользователь №: 79666
Машина:21063
Цвет:quarz
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 0 раз

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Имя: Дмитрий
Сообщений: 2
Регистрация: 28.6.2013
Пользователь №: 81409
Машина:ВАЗ2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

Здравствуйте. вообщем такое дело. машина обычно заводится с пол оборота, но иногда бывает вообще не реагирует, завожу, но стартер не крутит даже — тупо тишина. помогает вытаскивать подсос, подгазовывать и в какой-то момент заводится. помогите, в чем может быть дело. сам ума не приложу, не давно стал автовладельцем — не шарю)

Отпетый ЖигулистЪ

Во первых, перестать мучать педаль газа и подсос — проблема в электрике.
Когда мы поворачиваем ключ в положение заводки, питание подается на втягивающее реле стартера, реле срабатывает и подает питание на стартер.
Когда вы пытаетесь завести авто, в районе стартера щелкает, или просто тишина?

ПешеходЪ

Группа: Жигулёнок
Имя: Дмитрий
Сообщений: 2
Регистрация: 28.6.2013
Пользователь №: 81409
Машина:ВАЗ2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

Во первых, перестать мучать педаль газа и подсос — проблема в электрике.
Когда мы поворачиваем ключ в положение заводки, питание подается на втягивающее реле стартера, реле срабатывает и подает питание на стартер.
Когда вы пытаетесь завести авто, в районе стартера щелкает, или просто тишина?

Отпетый ЖигулистЪ

D’mon
В таком случае, скорее всего накрылись контакты в замке зажигания, можно заменить только контактную группу, стоит недорого.
Но перед этим проверить массу от аккумулятора на кузов, и от кузова до коробки передач бывает косичка еще.

Проверить работу стартера и втягивающего можно и без замка зажигания. Включите зажигание, ВКЛЮЧИТЕ НЕЙТРАЛЬНУЮ ПЕРЕДАЧУ, найдите провод, который идет до втягивающего реле на стартере, такой толстоватый, красного цвета, посредине провода разъем — разомкнуть его, и подсоеденить на + аккумулятора, машина начнет заводиться.

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 43
Регистрация: 5.9.2010
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 37680
Машина:ВАЗ21061
Цвет:мурена
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз

У меня давно такая проблема. Сделал все что здесь форумчане посоветовали, контакты все почистил, масса затянута, контактная группа новая. Теперь и на холодном движке заводится раза с 3, реле щелкает — слышно. Теперь думаю пришло время поменять втягивающее, но все равно опасаюсь, вдруг дело не в нем, все таки не 100 рублей стоит!

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 57
Регистрация: 19.8.2010
Из: Ярославль
Пользователь №: 36885
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз

Народ, выручайте советом. Что делать. Короче предистория такая. 16 сентября заправился на местной заправке, все нормально было. 17 сентября когда ехал с работы начала дергаться уже когда к дому подъезжал (проехал около 15 км от работы). 18 сентября уже когда с работы ехал не доезжая километров 5 машина начала дергаться, и такое ощущени временами начало пропадать зажигание. Пока катился на нейтралке, прогазовываешь, еще в чевства приходила она, стоило только влкючить передачу, тупит по страшному. Провалы, рывки, чихает-пыхает. не доехав километра 2 машинка заглохла окончательно. Помаслав стартером, никаких успехов не добился. На «галстуке» дотянули до дома.
Грешил на хреновый бензин (запах реально сивухой какой то). Соседа попросил привезти с нормальной заправки. Слил весь старый до суха. Разобрав карб, продул жиклеры, откачал из поплавковой камеры остатки бензина, топливным насосом заполнил систему свежим бензином попытал счастье. никакого эффекта.
Сегодня пытались на галстуке протолкать ее. Километра 2 проехали, эффекта ноль. Искра есть, свечи влажные, то есть топливо поступает, только не воспламеняется никак. Куда копать, что делать. ума не приложу уже. HELP.

Сообщение отредактировал KiR87 — 23.9.2013, 21:37

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6965
Регистрация: 23.12.2008
Из: г. Волхов-47 RUS
Пользователь №: 7451
Машина:2106/Матиз
Цвет:т. зеленый/снежн. королева
Год Выпуска: 2004/11
Спасибо сказали: 549 раз

Сообщение отредактировал Varvar-s — 24.9.2013, 9:04

Зампотех ♏

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 14657
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1174 раза

Http://vaz-2106.ru/forum/index. php? showtopic=1451&st=620

Не заводится ВАЗ-2106: возможные причины и способы их устранения

Каждый автовладелец, который ездит на классических автомобилях от «АвтоВАЗ», постоянно сталкивается с какими-то проблемами. Часто случается, что очень нужно ехать прямо сейчас, но машина не заводится. ВАЗ 2106 тому не исключение. Такому поведению есть несколько типовых причин. Сегодня мы рассмотрим основные неполадки, которые могут произойти с «шестеркой».

Возможные неисправности

Первым делом необходимо определиться, работала ли машина раннее до неисправности и все сломалось буквально только что или же мотор перестал подавать признаки жизни после попытки его отремонтировать. Если «шестерка» ранее отлично ездила и радовала своего владельца, то причина неисправностей кроется в зажигании либо в системе подачи топлива.

Проверка системы питания

Бензонасос

Карбюратор и топливопровод

Система зажигания

Катушка зажигания

Трамблер

Если не заводится ВАЗ 2106, причины можно искать в трамблере, а точнее в бегунке. Этот автомобиль может вести себя таким образом из-за обрывов в помехоподавляющем сопротивлении – резистор нужно искать непосредственно в бегунке. Устранить эту проблему можно просто — закоротить контакты обычной проволокой. Важно обязательно установить в это место резистор. Если наблюдаются пробои бегунка, то для устранения проблемы его также можно изолировать.

Не заводится машина ВАЗ 2106 после ремонта

Зачастую, одна из причин – это неверно выставленный момент зажигания. Могут быть сбиты фазы в газораспределительном механизме. В этом случае двигатель может совсем не заводиться, либо работать с перебоями – процесс действия мотора может сопровождаться чиханиями.

Для устранения поршень первого цилиндра помещают в верхнюю точку конца такта сжатия. Не стоит в этом случае выставлять его в соответствии с метками. Это четырехтактный агрегат, а метки в нем совпадают два раз в течении цикла. Есть старый, но эффективный метод – выкручивают свечу первого цилиндра, а отверстие закрывают куском ветоши. Затем проворачивают коленчатый вал. Момент, когда пробка из ткани будет вытолкнута, как раз нужен для зажигания.

Если сбились фазы газораспредления, то поломка устраняется посредством выставления всех параметров по заводским меткам.

ВАЗ 2106 не заводится на горячую

Зачастую, причина этого заключается в карбюраторе. Случается, что мотор достаточно прогрет, однако игла в поплавковой камере слабо держится. В итоге после того, как мотор заглушили, а игла не держится на достаточном уровне, бензонасос качает топливо в карбюратор, который и переливается. Если попытаться завести такую машину, то топливо будет слишком переобогащено через карбюратор. В итоге возникает проблема: не заводится ВАЗ 2106. Эту причину можно диагностировать по малым оборотам двигателя. При этом через некоторое время агрегат начинает работать нормально.

Резюме

Существуют сезонный характер проблемы работы моторов. Например, летом автомобиль не заводится из-за слишком богатой смеси, зимой – из-за бедной. Чтобы машина работала исправно и чтобы владелец не ломал себе голову вопросом «почему не заводится ВАЗ 2106», необходимо постоянно следить за исправной работой карбюратора и других важных узлов. Тогда эта классическая модель «АвтоВАЗа» будет радовать своего обладателя стабильной и безупречной работой.

Итак, мы выяснили, по каким причинам может не заводиться автомобиль ВАЗ 2106. Как видите, все поломки можно устранить своими руками.

Https://autogear. ru/article/275/670/ne-zavoditsya-vaz—prichinyi-i-sposobyi-ih-ustraneniya/

Не заводится 2106

Сообщение Slalom » 26 ноя 2016, 13:58

Не так давно мне от дедушки достался ВАЗ 21063. С тех пор мои рукава промаслены и пробензинены, руки обморожены, а езжу я по прежнему на автобусе)))
Возникает проблема с запуском двигателя.
Периодически двигатель работая на холостых вдруг начинает терять обороты и в конечно итоге заглыхает и после этого не заводится.
При этом машина стоит пару дней во дворе, после этого я возвращаюсь, пробую завести и она заводится как ни в чём не бывало. Но потом поезжу немного и опять тоже самое.
Стартер крутит, но двигатель даже ни разу не схватывается.
Искра есть во всех четырех свечах.
Открыл крышку карбюратора бензин в поплавковой камере есть чуть выше жиклёров — вроде бы всё нормально.
Жиклёры которые доступны сверху без съёма карбюратора все прочистил, в них засоров нет. Из носика впрыск в первую камеру есть, хотя как я понимаю он вступает в дело не при заводке и не на холостом ходу.
Я в этом никогда не разбирался только вот сейчас начал. Насколько я понимаю сейчас, что топливо не доходит до цилиндров или доходит не в нужной конзистенции.

Подскажите как диагностировать поломку, что ещё можно посмотреть? С чем может быть связана то что после того как машина постоит она заводится нормально.
Или может всё таки снять карбюратор и весь целиком его прочистить?

Также буду благодарен если подскажите контакт хорошего карбюраторщика. Ещё сильнее буду благодарен если такой специалист приедет и научит как справиться с проблемой на моём реальном приемере за вознаграждение.

Https://www. car72.ru/forum/viewtopic. php? t=121432

Не заводится ВАЗ 2106

Автомобили от компании ВАЗ ранних годов выпуска не отличаются своей надежностью.

Именно поэтому модель 2106 часто требует ремонта – так как запуск происходит далеко не сразу. Нужно помнить: большая часть поломок данного транспортного средства типичны.

Основные причины неисправности

Если автомобиль не заводится – проверку следует начинать с самых простых и очевидных поломок. К таковым относится следующее:

    отсутствие бензин в баке либо его уровень слишком низкий; вышел из строя топливный насос – он механического типа; забиты каналы карбюратора.

Обычно именно отсутствие подачи бензина становится причиной неисправности.

Признаки неисправности бензонасоса

ВАЗ 2106 оснащается в своей стандартной комплектации механическим бензонасосом. Причем он сравнительно часто выходит из строя. Причины могут быть разные:

    сточился толкатель либо кулачок привода; заклинило впускной клапан.

Вне зависимости от причин неисправностей всегда можно воспользоваться ручной подкачкой бензина. Для этих целей на корпусе бензонасоса присутствует специальный рычаг – он находится с обратной стороны. Нажав несколько раз на него можно подать топливо в карбюратор. Проверить работоспособность бензонасоса очень просто – достаточно снять топливный шланг с фильтра и убедиться в присутствии бензина в магистрали.

Карбюратор не подает топливо

Нередко проблема кроется в карбюраторе – причем автомобиль может заводиться на холодную, а потом глохнуть. Самостоятельно проверить данную деталь, особенно при отсутствии опыта, будет затруднительно. Решить проблему возможно специальными составами – предназначенными для прочистки карбюраторов. Для их использования достаточно его снять после чего распылить спрей внутрь. Чистка карбюратора – задача непростая даже для очень опытного автомеханика. Понадобится специальная промывочная ванна, а также компрессор.

Иногда случается, что бензонасос полностью исправнее и топливо нормально доходит до карбюратора. В таком случае можно попробовать следующее:

    снимаем крышку воздушного фильтра; напарник в это время смотрит внутрь впускного коллектора; крутим стартер, нажимаем на педаль газа.

В результате выполнения обозначенных выше действия в коллектор должно обязательно попадать топливо. Если оно отсутствует по какой-то причине – то карбюратор необходимо промывать, он не исправен. Важно помнить: существует множество других причин, по которым может не попадать в цилиндры. Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально.

Заливает свечи: что делать

Ещё одна причина невозможности запустить двигатель – постоянно заливает свечи. Определить их состояние достаточно просто. Следует выкрутить их при помощи специального ключа. Если свечи мокрые, то необходимо разобраться с системой зажигания. Скорее всего проблема кроется именно в ней. Алгоритм действий следующий:

    проверяем есть искра или нет (одна из свечей выкручивается, после чего нужно оставить её присоединенной к насвечнику и оставить «на массе») – искра должна быть синего цвета (если она красная, то свечу следует заменить); далее проверяем состояние силового провода – какие-либо повреждения, иные дефекты нарушающие целостность должны отсутствовать (контакты не должны быть покрыты маслом).

При отсутствии искры необходимо осмотреть кабель, прикрученный к колоколу коробки. Он обязательно должен быть надежно закольцован. Желательно прокинуть отдельную линию к двигателю. Причем сечение должно составлять не менее 15 мм2.

Если искра продолжает отсутствовать – следует отсоединить центральный высоковольтный кабель и расположить его на удалении от ГБЦ на расстояние примерно 1 мм. Обязательно должна присутствовать искра. Её отсутствие говорит от неисправности трамблера.

Не лишним будет внимательно осмотреть катушку зажигания, проверить наличие контакта. Сделать это можно на клемме «К». На него прикручено 2 провода. Если напряжение в данной точке отсутствует – то причины могут быть следующие:

    вышел из строя замок зажигания (его контактная группа); обрыв кабельной линии; вышел из строя предохранитель в специальном блоке.

Временно решить проблему возможно путем дублирования провода – от контакта №15 на замке зажигания.

Проверка работы трамблера и устранение неисправностей

Нередко автомобиль не схватывает вообще либо плохо держит обороты холостого хода. Достаточно часто на ВАЗ 2106 выходит из строя трамблер. Порядок действий:

    следует проверить величину зазора на контактах прерывателя – расстояние между ними должно составлять 0.4 мм; осуществляется проверка целостности резистора – он располагается на специальном бегунке.

Если каких-либо неполадок выявлено не было – то необходимо правильно выставить зажигание. Все перечисленные неисправности относятся именно к карбюраторным автомобилям. Но некоторые модели ВАЗ 2106 снабжались инжекторам. Причины неисправности у разных типом систем впрыска топлива могут отличаться значительно.

Автомобиль с инжекторной системой впрыска

Процесс проверки работы инжекторного двигателя одновременно проще и сложнее. Причин неисправности существенно меньше, чем на карбюраторе. Одновременно с этим устранять их на порядок сложнее. Причин фактически всего две: отсутствие бензина и искры. Несколько упрощает работу наличие специальной лампочки – Check Engine.

При возникновении каких-либо неисправностей она загорается сразу же. Обычно при невозможности запуска двигателя код ошибки будет вида РО3ХХХ. Обозначает пропуски вспышек в цилиндре. Но предварительно нужно убедиться в наличии искры в двигателе. При проблемах с запуском двигателя на ВАЗ 2106 с карбюратором следует:

    использовать диагностический сканер – при обнаружении ошибки по её номеру очень просто определить деталь, которая позволяет идентифицировать неисправность; замена модуля зажигания – нередко проблема кроется в этом узле, выходить из строя он достаточно часто.

Типовая проблема всех моторов ВАЗ – выход из строя пары транзисторов. Каждый из них отвечает за нормальную работу за 2 цилиндра. Причем выгорают таковые одновременно. Основной признак таковой неисправности – полностью отсутствует искра. Но нередко искра присутствует – но двигатель все равно не запускается. В таком случае нужно проверить свечи:

    при отсутствии топлива, масла на свечах следует проверить наличие питания на форсунках (сняв разъем одной из них нужно проверить наличие напряжения обычным тестером выставленным на 12 В постоянного напряжения); измеряем давление в топливной помпе.

Иногда проблема кроется в предохранителе, через который подается питание на топливный насос. Также желательно заменить топливный насос на заведомо исправный. Если автомобиль не заводится только на горячую, то проблема может крыться в самом моторе. Желательно обратиться за консультацией в автосервис, к специалистам.

Самостоятельно проверить исправность двигателя, остальных его систем не составит большого труда – нужно лишь воспользоваться тестером. Карбюраторные системы гораздо проще в ремонте, но найти проблемы зачастую затруднительно. Инжектор обычно требует участия специалиста.

Https://parts-news. ru/parts/ne-zavoditsia-vaz-2106.html

Если не заводится ВАЗ 2106, нужно искать неисправности в узлах двигателя

Всем знакома эта ситуация: сел в машину, повернул зажигание, а в ответ – тишина. Может и не полная тишина, стартер крутит двигатель, и, казалось бы вот-вот и заурчит он как довольный кот, но нет. Не завелась. И вроде бы испробован единственно верный способ ремонта в виде стука по колесу, выкурена сигарета. Но – опять ничего.

С шутки начата эта статья не зря, ведь порой ситуация ничего кроме слез не вызывает, а плакать совершенно незачем. Надо просто разобраться, почему любимый ВАЗ 2106 не заводится.

Определение типа неисправности

Прежде всего, определяемся со следующим: работал ли автомобиль до поломки, и она случилась внезапно, или же двигатель ВАЗ 2106 не заводится после вмешательства в его узлы. Если автомобиль до этого отлично работал, то причину неисправности следует искать в работе системы подачи топлива, либо в системе зажигания двигателя.

Простейшая проверка системы питания заключается в снятии крышки и вливании в первичную камеру карбюратора 5-10 мл бензина. После этого сразу же проводят повторный запуск. ВАЗ 2106 заводится и глохнет? Тогда проверяем подачу топлива до карбюратора.

Для проверки системы питания необходимо:

    отвернуть винт хомута топливного шланга, идущего к карбюратору и опустить край шланга в емкость; периодическим нажатием на рычаг ручной подкачки топлива, который расположен на бензонасосе, проверить подачу топлива в карбюратор.

Если при нажатии не осуществляется заметного сопротивления со стороны рычага, надо провернуть коленчатый вал на половину оборота. Если плохо заводится ВАЗ 2106 карбюратор и топливо не проходит, или его количества явно недостаточно, то необходимо проверить топливопровод и бензонасос. Плохо заводится ВАЗ 2106 после того, как устранена недостача бензина? Следующий шаг – устранение неисправностей карбюратора. Надо продуть все жиклеры и каналы, прочистить распылитель ускорительного насоса. Скорее всего, после проведения таких работ двигатель запустится.

Устранение неисправностей

Если же не заводится машина ВАЗ 2106 и не «схватывает» даже после того, как в первичную камеру карбюратора залита порция бензина, то причина, скорей всего, скрывается в системе зажигания. Для проверки наличия искры требуется снять наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра, поднести его к массе на расстояние 7-8 мм и прокрутить коленчатый вал двигателя стартером. При отсутствии искры проверяют следующие параметры:

    напряжение на выводе контакта 15/1 замка зажигания (+12 В); напряжение на контакте +Б катушки зажигания (+12 В); проходит ли напряжение +12 В от второго вывода катушки к прерывателю; исправность прерывателя и изоляции на его выводе; сглаживающий конденсатор (можно заменить любым на 25 мкФ).

Если после устранения всех неисправностей, связанных с низким (12 В) напряжением, искра не появилась и не заводится ВАЗ 2106 карбюратор, то делают заключение о поломке высоковольтной части системы зажигания двигателя. Тогда проверяют саму катушку зажигания и высоковольтные провода. Часто на вопрос, почему не заводится машина, можно ответить, что причиной неисправности является пробой крышки распределителя зажигания или проводов высокого напряжения. Если катушки зажигания на замену нет, то выйти из положения можно, хорошо изолировав ее корпус от общей массы автомобиля. Можно даже подвесить ее в воздухе, чтоб она не касалась элементов кузова, двигателя и других узлов.

Необходимо тщательно осмотреть и «бегунок» распределителя зажигания. Долго заводится ВАЗ 2106 иногда из-за обрыва помехоподавляющего резистора, установленного в «бегунке». Для устранения неисправности просто закоротите его проволокой. Только не забудьте отремонтировать эту деталь, как только сможете. Дело в том, что без этого резистора система зажигания засоряет радиоэфир огромным количеством шумов и помех. Пробой бегунка можно устранить так же, как и у катушки зажигания – изолировав его от массы полоской пластмассы или пластиковой карточки.

После поиска неисправностей по такому алгоритму становится ясно, почему плохо заводится ВАЗ 2106. Устранив их, можно с уверенностью садиться за руль и продолжать движение. Не забудьте только, что долго заводится автомобиль еще и по причине слабого заряда аккумулятора, поэтому необходимо содержать его в чистом, исправном состоянии.

Далее рассмотрим случай, описание которого было в начале статьи, а именно: ВАЗ 2106 не заводится, причины возникли после вмешательство в работу силового агрегата. Скорее всего, неправильно установлен момент зажигания и (или) сбиты фазы механизма газораспределения. При этом плохо заводится зимой ВАЗ 2106 и возможна работа с перебоями или «чиханием». Необходимо установить поршень первого цилиндра вверху, в конце такта сжатия. Не выставляйте его по меткам, помните, что мы имеем дело с четырехтактным двигателем, и метки совпадают дважды за цикл. Воспользуйтесь старым «дедовским» методом: выкрутите свечу первого цилиндра, плотно закройте ее куском сжатой бумаги либо ветоши и проверните коленчатый вал. Момент, когда воздух вытолкнет пробку и нужен для установки распределителя зажигания в правильное положение.

Если сбиты фазы газораспределения по причине вмешательства в силовой агрегат, либо из-за неисправности привода механизма газораспределения, то устраните поломку и выставьте все параметры по меткам.

Бывают и чисто сезонные проблемы. Зимой не заводится ВАЗ 2106 из-за сильно обедненной смеси, летом – по причине переобогащения. Следите за исправностью карбюратора и других жизненно важных узлов двигателя, и он вас никогда не подведет. Если же прочтение статьи не сильно расширило ваши познания в этой трудной, но увлекательной области, запрос в Интернете «ВАЗ 2106 не заводится видео» приведет вас на ресурсы, где устранение неисправности представлено видеороликами.

Https://avtovx. ru/dvigatel/vaz-2106-ne-zavoditsa-174/