Эксплуатация двигателя Cummins ISF 2.8

Современная топливная система дизельного двс Cummins ISF 2.8 «боится» некачественного топлива, воды и грязи. Чтобы избежать проблем с топливной аппаратурой, нужно соблюдать следующие пункты:

    Своевременно менять фильтры и масло (рекомендуем 1 раз в 10 000 км); Заправляться качественным дизельным топливом на проверенных заправках; Установить дополнительный сепаратор.

Признаки неисправной форсунки

    густой черный дым; стук двигателя; плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя; снижение мощности; невозможность завести автомобиль кроме как «с толкача».

Мы настоятельно рекомендуем не эксплуатировать автомобиль с неисправной форсункой в виду того, что неисправная форсунка может распылять в цилиндр большее чем нужно количество топливо, из-за чего может расплавиться поршень и клапана.

Попадание воды в топливо может стать причиной выхода из строя как форсунок, так и топливного насоса. В данном случае топливный насос часто начинает гнать металлическую стружку, которая может стать причиной гибели форсунок. В случае поломки форсунки рекомендуем узнать причину поломки прежде чем ставить новую форсунку.

Также настоятельно рекомендуем промывать всю топливную систему и топливный бак, а также проверять наличие металлической стружки из тнвд. Несоблюдение данной рекомендации часто ведет к поломке только что установленных новых форсунок и новым тратам.

Трубка слива масла с турбины

Одна из самых распространенных причин капитального ремонта Cummins ISF 2.8 была и остается проблема поломки трубки слива масла с турбокомпрессора.

Турбина Holset HE211W

Одной из причин капитального ремонта является поломка турбины, через которую также вытекает масло. Поломка турбины характеризуется большим выбросом сизого дыма с характерным запахом горелого масла, а также снижением тяги двигателя.

Из-за чего выходит из строя турбина? Вкратце это:

    механические повреждения; отсутствие или недостаток масла; эксплуатация в предельных режимах; перегрев; дисбаланс.

Если же Ваша турбина все-таки вышла из строя, рекомендуем Вам приобретать на замену только оригинальные турбины Holset.

Перегрев двигателя Cummins ISF 2.8

Еще одной распространенной причиной капитального ремонта является перегрев двигателя.

Данная проблема уже давно известна владельцам Газелей Бизнес с дизелем и возникает она в первую очередь из-за конструкции радиатора с интеркулером. Если быть более точным, то проблема возникает из-за слишком маленького расстояния между радиатором и интеркулером, которое забивается грязью.

Решается разводкой радиатора и интеркулера на большее расстояние. Не забывайте также чистить радиатор.

Неисправная вязкостная муфта также часто ведет к перегреву. Проблема решается заменой вышедшей из строя муфты на новую.

Несвоевременная замена масляного фильтра однажды привела к тому, что грязь забила форсунку охлаждения поршня, что стало причиной перегрева.

Износ поршневых колец

Еще одной частой причиной капитального ремонта, а именно износа поршневых колец двигателя, является несвоевременная замена воздушного фильтра. Грязь и пыль попадают через фильтр в турбокомпрессор и далее в блок цилиндров, где со временем стирают кольца как абразив.

Перегруз

Чрезмерные нагрузки на двигатель и «перегрузы» могут привести к провороту вкладышей коленчатого вала и самого коленвала. В данном случае на шейках коленвала часто образуются задиры, исправить которые расточкой коленвала в данном случае нельзя, потому что данный коленчатый вал не точится ввиду небольшой толщины.

Сегодня на рынке появилось большое количество поддельных коленвалов на дв Cummins ISF 2.8, поэтому рекомендуем не спешить покупать дешевый аналог и сначала ознакомиться с тем как отличить оригинальный коленвал от подделки.

Электронная педаль газа

Еще одной частой проблемой, по словам владельцев, является засорение контактов электронной педали газа. Попадание грязи на контакты приводит к дерганью автомобиля и плохого срабатывания нажатия педали газа. Если у Вас появились такие симптомы, рекомендуем снять педаль и почистить контакты спиртом.

Регулировка клапанов на Газели Бизнес и Некст с дизельным двигателем Cummins ISF 2.8
Также рекомендуем не реже чем раз в 150 000 километров (можно и чаще) регулировать зазоры клапанов.

В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются и это влияет на компрессию. В результате может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, начнут стучать клапана, из-за чего могут вылететь седла. Если вылетают седла, то можно прилипнуть на замену или ремонт головки блока цилиндров. Если клапан «достучит» до поршня, то соответственно попадаем на замену поршневой. Поэтому со временем регулировка клапанов на Камминзе, как и на любом другом двигателе, необходима.

Https://laifmotors-nn. ru/jekspluatacija-dvigatelja-cummins-isf-28.html

GB-529 — Фильтр воздушный BIG Filter GB-529 ГАЗельNext («Cummins» 2,8 л,110 квт); инд. упаковка (коробка) —

Основная применяемость:
ГАЗельNext («Cummins» 2,8 л,110 квт)
Инд. упаковка (коробка)

Номера OEM:
GAZ 28411109013
GAZ C41R921109010
GAZ GB529
UAZ 002800110901310

Условия оплаты

    Перечислением денежных средств на наш расчетный счет АвтоКомплект, Наличными в офисе, Картой любого банка через терминал, на интернет-сайте компании или с помощью QR-кода, На валютный счет при экспорте.

При заключении договора предоставляется отсрочка платежа.

Условия доставки

Экспорт в страны ЕАЭС с НДС 0%

Экспортируем автофильтры в страны ЕАЭС – Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения с НДС 0%!

Работаем по 100% предоплате. Предоставляем все необходимые документы – инвойс (счет-фактура), упаковочный лист, контракт, оригинал российской декларации на товары, железнодорожную накладную, сертификат происхождения от торгово-промышленной палаты.

Гарантия

Гарантия на автофильтры составляет 6 месяцев с момента получения покупателем и выполняется при следующих условиях:

    Наличие документа, подтверждающего приобретение запасной части; Наличие заказ – наряда на установку запасной части на автомобиль соответствующей сертифицированной СТО с указанием данных автомобиля и выполненных работ; Наличие сертификата СТО на проведение данного вида работ; Заключение о неработоспособности детали; Запасная часть соответствует спецификации автомобиля (неоригинальная запасная часть является ПОЛНЫМ заменителем оригинальной); Автомобиль эксплуатируется в соответствии с рекомендациями фирмы-производителя автомобиля.

Гарантия не распространяется в следующих случаях:

    Нормальный износ запасной части; Повреждение запасной части в результате ДТП или небрежной эксплуатации; Неисправности запасных частей топливной системы и системы выпуска вследствие применения некачественного топлива; Повреждения, возникшие из-за неаккуратного вождения на неровностях дорог.

Возврат товара надлежащего качества

Возврат товара надлежащего качества возможен при условии что, у него не должно быть следов использования. Комплектация, товарный вид и упаковка должны быть такими же, как при покупке. При нарушенной, загрязненной или отсутствующей упаковке или иных случаях «нетоварного» вида Товара, продавец вправе отказать Покупателю в возврате.

Возврат товара ненадлежащего качества

Возврат товара ненадлежащего качества производится исключительно в рамках гарантийного срока.

В случае признания дефекта — будет произведена замена. Все расходы на транспортировку лежат на продавце.
В случае с особенностью данного товара, его свойства — товар обмену и возврату не подлежит.

Если по присланным материалам невозможно сделать выводы о дефекте, магазин вправе провести экспертизу фильтра в течение 7 дней (в соответствии с ст.21, п.1 ЗОЗПП). Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли по вине потребителя, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, на хранение и транспортировку товара (ст. 18, п.5 ЗоЗПП).

Https://avtocomplekt. ru/catalog/big-filter/filtr-vozdushnyj-big-filter-gb-529-gazelnext-cummins-28-l110-kvt-ind-upakovka-korobka-gb-529.html

Техническое обслуживание Газон Next

Газон Next всегда считался примером надежности и практичности. Поражал и будоражил настоящих автомобилистов и продолжает делать это до сих пор. Это вершина инноваций, и при этом такой автомобиль сохраняет чувство достоинства и классицизма. Но все, кто обладает таким авто сталкиваются с проблемой его ремонта и поддержания «в форме». Ведь запчасти и детали необходимы исключительно брендовые, а Техническое обслуживание Газон Next — тщательное и внимательное к нюансам

Итак, что мы можем вам предложить?

    Профилактический осмотр, который входит в состав такой меры, как техническое обслуживание Газон Next. Наши профессиональные механики и автоэлектрики осуществят полную диагностику этой машины, укажут на возможные неполадки и произведут экстренную починку. В случае необходимости замены частей автомобиля Газон Next, у нас есть все необходимые детали для этого. Ведь именно в этом сервисе специализируются на брендовых машинах, в частности, касательно данных немецких представителей. Провести Техническое обслуживание Газон Next вы можете в любое удобное для вас время. Мы всегда рады приветствовать вас в нашей компании, и готовы оказать скорую автомобильную помощь вашему транспорту.

Ниже приведен рекомендуемый график проведения ТО (технического обслуживания) Газон Next.

ИнтервалВид работ
Каждые 15 000 км. Замена масляного фильтра и масла в двигателе (для бензинового двигателя)
Каждые 10 000 км. Замена масляного фильтра и масла в двигателе (для дизельного двигателя)
Каждые 2 года Замена свечей зажигания
Каждые 60 000 км. Замена трансмиссионного масла и фильтра в АКПП (шестой и девятой серии)
Каждые 60 000 км. Замена трансмиссионного масла и фильтра в МКП
Каждые 10 000-15 000 км. Замена воздушного фильтра (обычно проводиться с заменой масла в двигателе)
Каждые 10 000-15 000 км. Замена пылевого или комбинированного фильтра (обычно проводиться с заменой масла и воздушного фильтра)
Каждые 60 000 км. Замена угольного (салонного) фильтра
Каждые 2 года Замена тормозной жидкости
Каждые 3 года Замена охлаждающей жидкости (антифриз)
Каждые 3 года или один раз в 80 000 км. Замена топливного фильтра (для бензинового двигателя)
Каждый год или один раз в 20 000 км. Замена топливного фильтра (для дизельного двигателя)
Каждые 10 000-15 000 км. Замена пылевого или комбинированного фильтра (обычно проводиться с заменой масла и воздушного фильтра)
Каждые 60 000 км. Замена угольного (салонного) фильтра
Каждые 2 года Замена тормозной жидкости
Каждые 3 года Замена охлаждающей жидкости (антифриз)
Каждые 3 года или один раз в 80 000 км. Замена топливного фильтра (для бензинового двигателя)
Каждый год или один раз в 20 000 км. Замена топливного фильтра (для дизельного двигателя)

Диагностика ходовой части, навесного оборудования, течей масел и жидкостей, составление калькуляции необходимого ремонта

Указанная диагностика выполняется бесплатно, если общая сумма последующего ремонта превышает 1000 рублей.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Https://gazel-motors. ru/gazon_next/teh. obsluzhivanie-to-gazon-next/

Замена воздушного фильтра микроавтобуса

Автосервис “Кубавто” рекомендует соблюдать заводской регламент замены всех фильтров, в том числе воздушного. При коммерческой эксплуатации, высокой ежедневной нагрузке на силовой агрегат эту процедуру стоит совместить с плановым ТО по замене масла и масляного фильтра. В любом случае воздушный фильтр необходимо менять не реже, чем раз в 30 тыс. км.

IVECO Daily 200
Mercedes-Benz Sprinter W906 250
Mercedes-Benz Sprinter 901/902/903/904/Classic 250
Mercedes-Benz Vito 250
Mercedes-Benz Viano 250
Mercedes-Benz Citan 400
Volkswagen Crafter 250
Volkswagen LT 250
Volkswagen Transporter 250
Volkswagen Multivan 250
Volkswagen Caravelle 250
Volkswagen Caddy 400
Ford Transit 250
Peugeot Partner 400
Peugeout Boxer 250
Citroen Jumper 250
Citroen Berlingo 400
Fiat Ducato 250
Renault Trafic 250
Renault Master 250
Renault Kangoo 400
Газель 250
Соболь 250
Валдай 250
Газель NEXT 250
Газель Cummins 250
Газель Бизнес 250

Подробнее об услуге

Если пренебречь заменой, он забьется частицами грязи, пыли, песка и другого мусора, что пагубно скажется на состоянии дроссельной заслонки ДВС. В итоге грязь и частицы металла через впускной коллектор с воздухом попадет в цилиндры. Это приведет к появлению задиров на рабочих поверхностях, избавиться от которых возможно только с помощью полноценного капремонта двигателя.

Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит и к увеличению расхода топлива, что связано с нарушением норм топливоподачи, неправильным соотношением топлива и воздуха, которые поступают в цилиндры.

Если вам необходима квалифицированная замена воздушного фильтра в Санкт-Петербурге, смело обращайтесь в “Кубавто”. Работа будет выполнена квалифицированными мастерами, с учетом всех конструкционных особенностей конкретного микроавтобуса.

Https://sto. cubauto. ru/services/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra

Газель и Газель Next — Ремонт системы питания

Известно, что система питания в автомобиле Газель является одной из вспомогательных систем, но от этого не менее важной. Её деятельность заключается в приготовлении воздушно топливной смеси в правильных пропорциях, для дальнейшего впрыска в цилиндр и её сгорания. Количество и состав смеси регулирует тоже она, в зависимости от режима работы двигателя. Состояние системы питания двигателя зависит от качества используемого бензина, использование топлива низкого качества может привести к образованию нагара, повышенному перерасходу топлива, преждевременному износу прокладок головки блока цилиндров и даже детонации. Результат уже известен – вам потребуется немедленный ремонт системы питания газель. Благо на СТО Автокар-Сити работаю грамотные специалисты, которые вот уже порядка 9 лет успешно осуществляют ремонт газелей Next.

Кроме того, нарушенная герметичность воздушного фильтра может привести к засорению системы абразивными элементами, поэтому необходимо поддерживать системы фильтров в исправном состоянии. Ремонт и техническое обслуживание системы подачи топлива нашими специалистами осуществляет в определенной последовательности. Сначала проверяется герметичность трубопроводов выпуска отработанных газов, трубопровода впрыска горючей смеси, а затем, производится проверка состояния ограничителя оборотов коленчатого вала и промывка и прочистка фильтров. На последнем этапе наши специалисты осуществляют промывку и регулировку карбюратора в моделях, оснащённых им. Только качественный ремонт системы питания Тольятти способен решить возникшую проблему.

Как показывает практика, основными дефектами данной системы могут являться износ топливных и воздушных жиклёров, заедание клапана экономайзера, нарушение работоспособности дроссельных заслонок и переобеднение или перенасыщение топливной смеси. Не доводите систему до износа, осуществите ремонт системы питания вовремя. Обращайтесь в наш автосервис в любое время. Мы поможем вам грамотно разрешить возникшую проблему и осуществить ремонт системы питания газели и газели Next при демократичной цене. Для нас ремонт системы питания газель осуществляется в специально оборудованном помещении опытными специалистами. Вам достаточно заказать услугу на нашем сайте, после чего с вами свяжется наш сотрудник. Доверьтесь нам и вы получите качественный ремонт системы питания газель по приемлемой цене.

Http://autocar163.ru/service/sistema-pitaniya_gazel/

Ремонт «Газелей Некст»

В апреле 2013 года с конвейера ГАЗа сошли первые образцы новой модели коммерческого автомобиля нижегородских производителей — «Газель Некст». Машина сразу стала востребованной у потребителей.

Малотоннажный Next используется для перевозки людей и продуктов питания, стройматериалов и оборудования. Причина популярности этого транспортного средства заключается в его современном дизайне, лучших технических характеристиках, чем у предыдущей модели, комфортных условиях, созданных для работы водителя и отдыха пассажиров(при их наличии).

Однако естественный износ деталей, плохое состояние отечественных дорог заставляет их владельцев обращаться в автосервис по поводу ремонта машин. Обслуживанием Gazel Next в Санкт-Петербурге занимается технический центр «ГрадАвто».

Типичные неисправности Газель Next

Коллектив «Град Авто» имеет большой опыт по обслуживанию коммерческого транспорта Горьковского автозавода. Помимо «Некст» через руки мастеров автосервиса прошли десятки «Соболей», «Валдаев», обычных газелей.

Как отмечают специалисты «Град Авто», типичными повреждениями в газели Next являются:

В КПП – это износ подшипника вторичного вала.

В выхлопной системе – дефект глушителя вследствие механической деформации.

Отказ в работе датчиков в электронном блоке управления.

В силовом агрегате часто приходится менять поршневые кольца, ремонтировать форсунки.

Подвеска «страдает» от износа втулок стабилизатора, дефекта передних ступичных подшипников.

С этими и другими поломками «Газель Некст» легко справляются в сервисе «Град Авто».

Https://www. grad-avto. ru/service/stati/gazel-nekst/

Как заменять топливные фильтры на Газель

Разобрать фильтр либо заменить фильтрующий элемент можно, не снимая его с двигателя. В зависимости от исполнения внутри стакана-отстойника может быть установлен элемент из фильтрующей бумаги, латунной сетки или пористой керамики.

Отворачиваем в нижней части фильтра гайку-барашек. Отводим держатель стакана в сторону.

Вынимаем стакан, сливаем топливо, вынимаем пружину и фильтрующий элемент. Промываем детали в растворителе. Дальше собираем в обратном порядке топливный фильтр на Газель с новым элементом.

Нужно следить, чтобы прижимная пружина попала в углубление фильтрующего элемента без какого-либо перекоса, а сам элемент наделся на центрирующий бурт корпуса. Барашковая гайка скобы должна быть затянута только усилием руки. При повреждении прокладки и течи горючего между крышкой и отстойником фильтра необходимо заменить резиновую уплотнительную прокладку отстойника, для этого вытянуть ее из проточки корпуса. При применении фильтрующего элемента из керамики или латунной сетки его следует промыть в бензине и использовать еще раз. А вот бумажный элемент стоит заменить новым.

Снятие фильтра тонкой очистки с двигателями ЗМЗ-402

Для этого нужно взять ключ «на 14», которым отворачиваем штуцер топливного подводящего шланга. Удерживая штуцер ключом «на 17», 14-м ключом отворачиваем штуцер шланга.

Дальше ключом «на 14» отворачивается гайка болта крепления корпуса фильтра и производится снятие фильтра тонкой очистки.

Отворачиваем «барашек№ и снимаем его с держателем. Отводим в сторону коромысло и снимаем стакан-отстойник. Дальше из фильтра вынимаем фильтрующий элемент, резиновую прокладку и пружину.

Промываем детали в растворителе или меняем фильтрующий элемент, дальше в обратной последовательности собираем фильтр.

Замена топливного фильтра на машинах с двигателями ЗМЗ-405, 406

Фильтр рекомендуется заменять каждые 80 000 километров пробега. Однако состояние фильтра будет зависеть от качества бензина. Рывки при движении машины сначала на высоких, а потом и на пониженных скоростях говорят о засорении фильтра. То, что пропускная способность фильтра уменьшена, подтверждает повышенный уровень шума электрического бензонасоса.

1. Установите авто на смотровую яму или подъемник.

2. Снизьте в системе питания давление.

3. Сожмите наконечник топливоподводящей трубки.

4. Со штуцера топливного фильтра снимите наконечник.

5. Отсоедините с другой стороны фильтра наконечник топливопровода.

6. Удерживая гайку от потенциального проворачивания, выверните к кронштейну стяжной болт хомута крепления фильтра.

7. Снимите фильтр. Установите его так, чтобы стрелка на корпусе шла по направлению движения горючего.

8. Установите в обратной последовательности топливный фильтр и проверьте герметичность всех соединений.

Https://dusterauto. ru/kak-zamenyat-toplivnye-fil-try-na-gazel. html

Наиболее распространенные причины обращения в сервис владельцев автомобиля ГАЗель NEXT.

Наиболее распространенные причины обращения в сервис владельцев автомобиля ГАЗель NEXT.

Ремонт Газели всегда оказывается некстати – приходится останавливать работу, сниматься с рейсов или отменять заказы. Неплохо, если неполадки несерьезные могут быть устранены своими силами, но так бывает далеко не всегда. Самостоятельно отремонтировать коробку передач, двигатель или задний мост с заменого редуктора окажется непросто даже для опытных водителей, однако, существует ряд возможностей по разрешению проблемы.

Неполадки в работе личного автомобиля доставляют массу неудобств, но едва ли могут приводить к таким неприятностям, которые приносит с собой поломка рабочего или коммерческого транспорта.

Существует 3 наиболее распространенные причины обращения владельцев Газель Некст за помощью специалистов станций технического обслуживания и ремонта автотранспорта:

1. Ремонт редуктора заднего или переднего автомобильного моста.

2. Устранение неполадок двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

3. Дефектовка и комплексный ремонт коробки переключения передач.

Обращаем ваше внимание, что данные проблемы устранить без помощи специалистов окажется практически невозможно. И дело здесь не только в опыте работы, необходимом для ликвидации поломок этого типа, но и в специализированном оборудовании сервисного центра, используемом мастерами при проведении работ.

Ремонт двигателя Газель

Модельный ряд автомобилей Газель Next оборудован дизельными двигателями Cummins ISF 2.8 массой более 200 кг. Наличие такого агрегата позволяет надолго забыть о проблемах в моторном отсеке, однако, время и нагрузки дают о себе знать. Несвоевременная замена моторного масла или топливного фильтра и кустарное дизельное топливо за непродолжительное время приведут даже новый мотор в непригодное для эффективной работы состояние.

О появлении проблем в работе Каминса свидетельствует появление одного или нескольких типичных симптомов несправного двигателя:

1. Автомобиль перестал заводиться или заводится с перебоями.

2. Двигатель колотит, доносятся непривычные шумы со стороны ДВС.

3. Появление сажевой взвеси в выхлопах авто.

4. Рабочая мощность мотора непривычно мала, двигатель не выходит на норму.

5. Двигатель работает нестабильно, обороты плавают.

Многие из вышеозначенных симптомов могут проявиться сразу после заливки некачественных ГСМ. Поддельное моторное масло не образует прочной защитной пленки на рабочих поверхностях агрегатов ДВС, а отсутствие качественных присадок приводит к закипанию масла или его возгоранию с последующей детонацией топливной смеси. Все это ведет к разрушению турбины Holset HE211W, чья неисправность является одной из наиболее распространенных причин поломки Cummins ISF 2.8.

Если поменять турбину своими руками сможет опытный водитель, то на самостоятельное проведение капитального ремонта двигателя рассчитывать не стоит. Он может потребоваться, когда транспортное средство проехало весь рейс на некачественном моторном масле, а в кузове все это время находился груз с превышением допустимой массы или близкий к ее пределу. Подобная эксплуатация нередко оказывается причиной «боя» цилиндропоршневой группы. Ее восстановление потребует расточки с комплексным капитальным ремонтом.

Если качество ГСМ не вызывает сомнений, то появление стука может быть вызвано неисправными форсунками. Их поэтапное отключение через электронный управляющий модуль позволит установить наверняка, являются ли они причиной «боя». Поменять форсунки самостоятельно получится только при наличии профессионально оборудованного ремонтного бокса или гаража. Аналогичные условия потребуется соблюсти и для замены неисправного топливного насоса или рампы.

Ремонт КПП Газель

В автомобилях Газель Next устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Если обратить внимание на цены МКПП, то нетрудно заметить, что данная деталь относится к числу наиболее дорогостоящих агрегатов транспортного средства. Утечки трансмиссионного масла из системы или несвоевременная его замена – одни из основных причин возникновения неисправностей коробки. Другим немаловажным факторов, приводящим к поломке КПП является агрессивное вождения авто и приложение чрезмерных усилий к рычагам устройства.

Симптомами неисправностей МКПП являются выпадающие скорости, возникновение проблем с их переключением и посторонние звуки (дребезжание или звон), доносящиеся со стороны коробки. Проведение самостоятельного ремонта возможно, если речь идет о смене внешних компонентов передаточной системы. Когда дефекты затрагивают внутренние элементы КПП, тогда необходим полный разбор устройства с последующей дефектовкой и выявлением изношенных узлов. Такая процедура выполняется только мастерами автомеханиками на СТО.

Если вы заметили у своего автомобиля признаки неисправности по данным проблемам, следует незамедлительно обратится в сервисный центр для диагностики и ремонта!

Https://100far. ru/service-and-spareparts/articles-of-tech-spec/prichiny-obrashcheniya-v-servis/