Основные признаки выхода из строя и методика диагностики неисправности датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2114. Пошаговый алгоритм замены на новый.
Для начала рассмотрим, что же такое датчик положения коленвала. Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114, как и многих других моделей ВАЗ, это электромагнитное устройство передающее информацию о положении коленвала электронным «мозгам» управления двигателем. Этот датчик очень важен, от него зависит правильная работа форсунок, подающих топливо, и системы зажигания. Ломается он не часто. Но если вы собрались в дальнюю поездку желательно иметь запасной.
Типы датчиков
Датчики различаются по принципу действия и конструктивным особенностям.
- индуктивного типа. Внутри расположен металлический стержень, имеющий на наружном конце магнит. Он предназначен для намагничивания стержня. Вокруг этого стержня намотана обмотка, из медного провода, концы которой выведены в виде разъёмов для подключения проводов. Принцип работы датчика положения коленчатого вала индуктивного типа: при нахождении стального предмета рядом со стержнем на выводах появляется сигнал.
- принцип работы датчика коленвала следующего типа немного другой. Внутри у него расположен датчик холла. При поднесении к нему металлического предмета его состояние меняется (с логического ноля на единицу и наоборот).
- частотные. Рассмотрим, как работает датчик коленвала данного вида. Блок управления двигателя генерирует импульсы определённой частоты. Они подаются на датчик и при поднесении металлического предмета к датчику частота генерации меняется. По изменению частоты контроллер определяет наличие предмета возле датчика. Датчик реагирует на металл зубьев венца коленчатого вала (на некоторых авто он находится на моховике).
Признаки неисправности
Признаки неисправности ДПКВ могут быть различные. Часто, на торце самого датчика, налипает грязь, которая может быть помехой при считывании. Также симптомы неисправности датчика коленвала могут быть следующими:
- Режим «холостого хода» нестабилен;
- Обороты двигателя растут или падают самопроизвольно;
- Падает мощность;
- Во время разгона ощущается «провал»;
- Авто плохо заводится.
В этих случаях, по большей части, датчик положения коленвала ВАЗ 2114 идет на замену.
Кроме этого, датчик коленвала ВАЗ 2114 вполне может быть исправен. А на «приборке» вылезет ошибка дпкв (0335 либо 0336). Причиной этого может быть обрыв провода возле разъёма. Это легко определяется визуально, тогда достаточно заменить разъём без замены самого датчика.
Если владелец замечает признаки неисправности датчика коленвала на своём автомобиле, то это «сигнал» о необходимости диагностики.
Не трудно догадаться, где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Как и у многих других моделей ВАЗ, он крепится к двигателю, а конкретнее к масляному насосу, возле приводного шкива генератора, на его крышку. Крепится датчик с помощью одного болта, что типично для многих моделей данного семейства.
Характерные причины поломки:
- Физическая поломка корпуса;
- Межвитковое замыкание витков обмотки, влечёт за собой изменение частоты генерации, передаваемой в блок управления (датчики частотного типа);
- Аварийный износ или утрата зубьев шкива.
Проверка работоспособности
Если вы решили сами проверить исправность датчика, отнеситесь к этой процедуре ответственно и проведите её правильно. На авто ВАЗ 2114 датчик коленвала проверяется несколькими способами.
- При помощи мультиметра. Оценить исправность индукционного датчика можно по сопротивлению его катушки. В исправном изделии оно составляет 500-700 Ом.
- На мультиметре выставить предел измерения в 200 милливольт, подсоединить щупы к выводам (где присоединяются штатные провода). Провести несколько раз стальным предметом перед сердечником. Рабочий датчик будет «видеть» металл и на дисплее мультиметра будут всплески напряжения. В случае отсутствия таковых, деталь на замену.
- Но самые точные результаты при проверке даёт осциллограф. При использовании этого прибора можно гарантировать сто процентный результат, он считает всю информацию с датчика во время работы двигателя. Её можно будет наблюдать на экране прибора. Двигатель, при тестах, должен работать на различных оборотах. Начинают с восьми сот оборотов, далее две тысячи, и поднимать до шести тысяч. При линиях (на экране прибора) различной длины надо искать причину неисправности. Удалять загрязнения, проверить шкив на дефекты и так далее.
Осциллограмма исправного датчика
Следует отметить, что данные способы проверки, работают на всех моделях ВАЗов имеющих ДПКВ. Если у вас возникли сомнения в собственных силах тогда обратитесь в «сервис». Благодаря специализированному оборудованию результат будет точнее, а проверка не займёт много времени.
Снимаем с двигателя
Неисправность определили. Приступаем к её устранению. Разберём эту операцию на примере ВАЗ 2114.
Выключаем зажигание автомобиля. Открываем капот, фиксируем его устойчиво, и визуально определяем, где находится датчик коленвала ВАЗ 2114. Перед снятием желательно удалить все загрязнения в районе его нахождения. Далее аккуратно вынимаем колодку с проводами из разъёма.
Используя ключ на «10» выкручиваем крепёжный болт.
После демонтажа датчика желательно проверить на наличие дефектов зубчатый шкив привода генератора. Так как его повреждения могут вносить ошибки в работу всей системы.
После того как убедились в отсутствии всякого рода дефектов, приступаем к сборке. Посадочное место должно быть чистым. Устанавливаем новую деталь на место и крепим болтом (момент затяжки не должен превышать 8-12 Ньютон метров). При этом используем регулировочные шайбы. Они продаются в комплекте с новым датчиком. Таким образом, используя специальный щуп, добиваемся, чтоб зазор между шкивом и сердечником датчика был один миллиметр. Допускаемая погрешность 0,41 миллиметра в большую сторону.
Подсоединяем колодку с проводами на место.
После установки и проверки зазора пробуем запустить двигатель. При уверенном запуске и устойчивой работе мотора, можно сказать, что ремонт проведён успешно.
При всём том, что поломка синхронизирующего датчика не является частой, знание её симптомов и последствий, а также способов устранения будет полезно автолюбителю.
Новые датчики есть практически в любом магазине автозапчастей. Цена ДПКВ может варьироваться в пределах 200-400 рублей. Сколько стоит датчик коленвала ВАЗ 2114 зависит от вашего региона, нахождения поблизости крупных магазинов запчастей (там обычно дешевле) и жадности продавца. Можно заказать в интернет-магазине. При покупке, захватите с собой старый, дабы не ошибиться в выборе модели. Чтоб избежать брака и повторной покупки желательно приобретать у хорошо зарекомендовавших себя продавцов.
ВАЗ 2115 (Лада Самара) относится к легковым автомобилям малого класса, выпускался Волжским заводом до 2012 года. Модель имела единственный тип кузова — седан и комплектовалась линейкой продуктивных двигателей на 8 клапанов, с системой подачи топлива — инжектор. Датчик коленвала ВАЗ 2115 не относится к частым расходником модели, но учитывая, что последняя «Пятнашка» сошла с конвейера 8 лет назад водители все чаще замечают признаки неисправности ДВС, которые характерны для поломки дпкв.
Назначение дпкв
Датчик коленвала на ВАЗ 2115 относится к системе электроуправления мотора. Основываясь на показаниях контроллера ЭБУ выстраивает зажигание и порядок подачи топливной смеси. ДПКВ, второе название элемента — датчик положения, отслеживает и передает на ЭБУ местоположение коленвала в любой момент времени. Обрабатывая информацию об угловой скорости и частоту его вращения, ЭБУ определяет момент прохождения мертвых точек в цилиндрах, высчитывает режим работы следующих систем:
- подачи зажигания для каждого цилиндра;
- время открытия форсунок;
- коррекция газораспределения;
- управление смежными системами выходного тракта, глушителя и прочее.
Датчик коленвала 2115, важный компонент для правильного оформления работы ДВС, неисправный элемент приводит к серьезной поломке двигателя. Поскольку Лада Спутник оснащается инжекторными моторами, деталь формирует сигнал на подачу зажигания и на открытие/закрытие форсунок, для карбюраторных моторов узел регулирует только работу зажигания. Находится датчик непосредственно возле задающего или синхродиска коленчатого вала, установлен контроллер на кронштейне, прикрученном к крышке масляного насоса.
Конструктивные типы
На ВАЗ 2115 устанавливаются два типа датчика коленвала, которые различаются конструкцией, но имеют одинаковый принцип передачи считанного сигнала. В основе работы любого контроллера присутствует два компонента:
- чувствительный элемент;
- зубчатый диск (синхродиск).
Задающий или синхродиск установлен на коленвал и имеет с ним одинаковую скорость вращения. Обод диска разделен 58 зубьями, пустое место двух зубцов занимает точка синхронизации. Отслеживающий элемент располагается на определенном расстоянии от поперечной оси диска, улавливает момент перехода зубьев и передает количество оборотов коленвала на ЭБУ.
По типу конструкции датчики на ВАЗ 2115 могут быть индуктивного типа и с основой эффекта Холла. Оптические датчики, которые используют световой луч на авто устанавливают редко, поскольку подкапотное пространство часто имеет высокую пыльность. Есть опасность, что чувствительный элемент светоулавливателя будет забит смазкой, маслом и прочим.
Магнитный контроллер для ВАЗ имеет в основе сердечник с обмоткой, установленный в пластиковый корпус. Принцип передачи сигнала основан на законе электромагнитной индукции. На обмотке сердечника, когда рядом с ним проходит часть диска без зуба ток отсутствует, при приближении части диска с зубом возникает магнитное поле, обмотка возбуждается, появляется индукция тока, формируется стойкий электросигнал, который передается на ЭБУ.
Преимущества магнитного датчика очевидно, —для его работы не требуется питание от бортовой сети. Соответственно снижается риск поломок, при диагностике проверяется только состояние обмотки, сердечника и качество сигнала на ЭБУ.
ДПКВ, принцип работы которого основан на эффекте Холла требует подключения к бортовой сети. В основе работы лежит возникновение напряжения на двух пластинах, через которые проходит ток.
Стоимость контроллеров для всей линейки ВАЗ от 200 руб., поэтому ремонт деталей не проводят, только замену.
Проверка
Проверка дпкп обязательна в случае если в работе ДВМ наблюдаются следующие симптомы.
- После стоянки двигатель нельзя завести. Нет сигнала на ЭБУ, блок не может сформировать порядок сигнала на работу зажигания.
- Во время движения снижена тяга двигателя, наблюдаются провалы в оборотах.
- На приборной панели загорается аварийная лампочка «Чек».
- При переходе на высшую передачу появляется детонация.
Перед тем как проверить датчик коленвала поверяется качество питающего провода, если на авто работает элемент Холла, и кабель передачи сигнала. В 90% вариантов для ВАЗ используются магнитные контроллеры, перед проверкой деталь демонтируется, вынимается штекер разъема, с кронштейна откручивается 1 винт.
Проверка датчика осуществляется мультиметром, тестер переводят в режим омметра и проверяют катушку индуктивности на сопротивление.
Проверка дпкв омметром
Диагностика проводится после демонтажа детали, на ВАЗ 2115 к датчику трудно добраться, деталь закрывает воздушный патрубок. Чтобы быстро снять элемент используют головку на «10», трещетку и усилитель. Для проверки используют мультиметр, прибор переводят в режим измерения сопротивления и устанавливают диапазон работы, верхний предел 2 кОм.
Устанавливают щупы на выводы датчика, исправный элемент покажет сопротивление в диапазоне 510–710 Ом. Если элемент исправен, корпус целый, проверяется проводка и клеммы. В 20 % случаев неисправности находятся в колодке, тонкие провода перетираются в месте сгиба. Кроме контроллера необходимо осмотреть шкив привода генератора, привод ГРМ.
Замена датчика
На рынке представлено десятки производителей, которые выпускают оригинальные реплики запчастей на ВАЗ. Мастера рекомендуют выбирать универсальный контроллер бренда MASTER SPORT, артикул дпкв на ВАЗ 2110–2115 2112–3847010. Корпус изготовлен из высокопрочного пластика, где находится стальной стержень, работа детали основана на принципе электромагнитной индукции.
Замена дпкв проводится на выключенном двигателе. При установке необходимо соблюдать расстояние между передающим зубом диска и чувствительным элементом. Для Лады минимальное расстояние должно быть 1 мм., допускается увеличение зазора до 1.2 мм.
В комплекте к датчику идет регулировочная шайба, которую необходимо использовать, элемент позволит при затяжке болта крепежа дпкв правильно отрегулировать зазор. Если водитель самостоятельно поменял датчик, но не провел корректировку зазора, ЭБУ будет получать нестойкий сигнал, это приведет к неслаженной работе ДВС.
Мастера рекомендуют иметь расходиник при себе, выйти из строя контроллер может внезапно, при этом авто просто заглохнет посреди дороги. Замена датчика занимает 5 минут и не требует большого опыта и специальных инструментов.
ВАЗ 2115 одна из самых популярных автомобилей в странах СНГ, в настоящее время данное авто уже не выпускается, но именно 15-ой модели колесит по дорогам довольно много. 2115 является продолжение ВАЗ 21099, и отличается от нее, не только внешнее, но и технически. Новая модель Лады получила инжекторный двигатель большей мощности с меньшим расходом топлива, а так же с высокой надежностью. Инжектор на ВАЗ 2115 оснащается большим количеством датчиков необходимых для работы двигателя и автомобиля в целом.
Так как в инжекторном авто имеется множество датчиков, со временем они имеют свойство выходить из строя, все бы ничего, но некоторые датчики столь серьезно влияют на работу двигателя, что при поломке, например, датчика коленчатого вала, автомобиль попросту не сможет никуда поехать и даже запуститься.
В статье рассказывается о датчике коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2115, а именно об его назначении, конструкции, признаках неисправности, расположении, стоимости, проверке, и самостоятельной замене.
Назначение
Для управления двигателем и подачи искры в определенный момент и в нужный цилиндр используется датчик положения коленчатого вала. Он определяет положение ВМТ двигателя, а затем посылает сигналы на блок управления двигателем, которые подает сигнал на модуль зажигания для подачи искры в цилиндр, в котором происходит такт сжатия.
Датчик является довольно важным элементом и при выходе его из строя ЭБУ не сможет определить в какой цилиндр необходимо подавать искру и топливо.
Конструкция
Датчик представляет собой пластиковую деталь внутри которой находится электромагнитный элемент, работающий на эффекте Холла. Из датчика выпирает чувствительная часть, которая напрямую работает с задающим диском. В качестве задающего диска на ВАЗ 2115 используется приводной шкив генератора, на котором имеются зубцы для определения положения коленвала датчиком. Датчик крепиться к корпусу двигателя через ушко, которая прижимается к отливу на двигателе с помощью болта М6. Питание датчика выполнено экранированным, это необходимо, чтобы сигнал до блока управления доходил без помех.
Расположение
Находится датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) на ВАЗ 2115 на корпусе масляного насоса, а именно на нем имеется специальный отлив в виде кронштейна, в который устанавливается датчик и фиксируется в своем положении с помощью болта. Увидеть датчик можно заглянув ближе к масляному фильтру либо со смотровой ямы.
Признаки неисправности
У датчика коленвала имеется несколько характерных признаков поломки, которые явно указывают на его неисправности, но в то же время есть и те признаки, которые можно спутать с другими деталями двигателя автомобиля.
Если ДПКВ неисправен у автомобиля появляются следующие признаки поломки:
- Отсутствует искра;
- Двигатель не запускается;
- Не работает один из цилиндров;
- Автомобиль дергается при езде;
- Плохая динамика;
- Потеря мощности;
- Повышенный расход топлива;
- Двигатель запускается и сразу глохнет;
- Не запускается на горячую;
Если на двигателе нет искры, это свидетельствует о неисправностях в ДПКВ.
Проверка
Проверить ДПКВ можно с помощью диагностического оборудования по каналам АЦП и мультиметра. В качестве диагностического прибора можно использовать ЕЛМ327 с приложением на смартфоне OpenDiag, данная сборка из прибора и приложения позволяет определять неисправности в автомобиле довольно просто и ничуть не уступает профессиональному диагностическому оборудованию.
Проверка мультиметром
Проверка таким методом заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности, которая находится внутри датчика, чаще всего именно она является причиной поломки датчика.
Для проведения проверки необходимо:
- Выставить на мультиметре предел измерений сопротивления на величину 2кОм;
- Далее подключаем щупы мультиметра к выводам на датчике;
- Показания на мультиметре должны быть в диапазоне от 500 до 800 Ом, если показания сходятся, то датчика исправен;
- Если показания имеют другой диапазон или вовсе тестер показывает 1, то это свидетельствует об обрыве катушке индуктивности внутри датчика;
- При такой поломке датчик необходимо заменить на новый;
Стоимость
Цена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2115 зависит от производителя, магазина и региона покупки. Средняя цена на датчика начинается от 600 рублей и может достигать 1000 рублей.
Замена
Чтобы произвести самостоятельную замену ДПКВ на ВАЗ 2115 не нужно иметь больших навыков в ремонте автомобилей. Достаточно лишь подготовить необходимый инструмент.
Для замены понадобиться:
- Пассатижи;
- Ключ на 10 мм;
Процесс замены
Работы удобнее всего выполнять со смотровой ямы или эстакады, но если таковой не имеется, то можно снять правое переднее колесо и открутить брызговик двигателя, после чего откроется свободный доступ к датчику.
- Откручиваем болт ключом на 10мм;
- Довольно часто датчик закисает в своем посадочном месте, после чего его трудно достать оттуда, для этого можно воспользоваться пассатижами и вращательными движениями достать датчик;
- Перед тем как устанавливать новый датчик необходимо очистить посадочное место, для более легкой установки;
- Сборку производим в обратном порядке;
Видео
Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) предназначен для считывания и пересылки информации электронному блоку управления о текущем положении зубьев на диске, установленного на коленчатом вале.
Контролеры устанавливаются на модельном ряде ВАЗа от 2107, до 2170. Средний срок эксплуатации измерительного прибора 65 – 70 тыс. км. Учитывая то, что контролер неразборный, он подлежит замене новым.
Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Обзор датчика
За что отвечает контролер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Своевременная подача импульса для воспламенения горючего в полости камеры сгорания.
От исправности контролера зависит своевременность, полнота подачи топливной смеси в цилиндры, камеру сгорания.
Угол наклона зубьев составляет 6°. Во время прохождения каждого из них, датчик считает количество и пересылает данные электронному блоку управления ЭБУ.
ЭБУ анализирует полученные данные, снижает или повышает частоту вращения коленчатого вала с целью удержания угла опережения зажигания в пределах допустимого диапазона.
Зубья коленвала равноудалены друг от друга. Последние два зуба удалены с центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).
Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины.
Водителю на заметку. Некоторые автомобилисты практикуют установку датчика от ВАЗ 2107 ввиду его дешевизны. Автопроизводитель настоятельно рекомендует покупать и устанавливать оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Внешнее сходство и идентичность деталей не гарантирует полноценную функциональность.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Запуск двигателя осложнен;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности мотора;
- Детонация;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При незначительных нагрузках систематические переключения на пониженный ряд передач.
Указанные симптомы являются признаками ряда других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Инжектор 351.3847 РОМБ | От 170 — 200 |
402.3837 АвтоТрейд | От 170 – 200 |
191.3847 (8 клапанов) | От 170 – 200 |
2112-3847010-04 | От 170 – 200 |
ЭМЗ ‘Пегас’ 191.3847 | От 170 – 200 |
Астро 27.3847 (8 клапанов) | От 170 – 200 |
СтартВольт VS-CS 0112 | От 170 – 200 |
CTR Cartronic 2112-3847010-04 | От 170 – 200 |
РемКом RK02004 (8 клапанов) | От 170 – 200 |
Счетмаш 2112-3847010 (8 клапанов) | От 170 — 200 |
- Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
- Индуктивность обмотки: 250 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.3В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
- Габариты: 30x45x69 мм;
- Масса: 52 грамма.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Чтобы проверить ДПКВ понадобится мультиметр.
- Демонтируем металлическую защиту поддона картера, при условии, что она установлена. Крепление на шести винтах по периметру.
- Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
- Подводим концевики мультиметра к контактам;
- Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
- Проводим фактические замеры;
- Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. Средние показания 550-750 Ом.
В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без профилактики;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2115
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
- ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
- новый ДПКВ.
Пошаговое руководство по замене своими руками:
- устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- в области расположения масляного насоса отверткой поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону силовые контакты;
- выкручиваем винт (на «10») – фиксатор датчика;
- извлекаем контролер, проводим дефектовку, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи посадочное место;
- вставляем новый контролер, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена своими руками завершена.
Добро пожаловать! Датчик положения коленвала – нужен для того, чтобы считывать обороты коленвала и определять в какой момент поршни находятся в ВМТ (Верхняя Мёртва Точка), а благодаря нему уже контроллер (ЭБУ) посылает искру и заливает бензин в цилиндр, тем самым топливно-воздушная смесь в определённый момент (Когда поршни в ВМТ будут находится) сгорает и двигатель продолжает ровно и без перебойно работать, если же датчик полностью попробовать вынуть и завести автомобиля или если дождаться пока он выйдет из строя, то всё будет очень печально, а именно ЭБУ перестанет понимать в какой момент нужно подавать искру и в какой момент нужно будет вливать топливо в цилиндр (ЭБУ просто не будет знать в какой момент поршни будут находится в ВМТ), тем самым автомобиль либо будет ужасно троить, а холостые обороты сильно дёргаться, либо же он просто не заведётся и кстати, это один единственный датчик в автомобиле, при выходе из строя которого автомобиль больше не заведётся.
Примечание! Чтобы осуществить замену данного датчика на автомобиле, много инструментов и тем более времени не нужно, достаточно будет запастись: Накидными головками и воротком или же обычным накидным ключом примерно «на 10», но кроме того если вы захотите проверить датчик на исправность, то в этом случае ещё и мульти-метром запаситесь, без которого не один датчик проверить быстро вряд ли получится!
Краткое содержание:
Когда нужно менять датчик положения коленвала? Если загорелась всем известная лампа «check engine» у вас на приборной панели, то это уже говорит о том что есть какая то неисправность с датчиками, а если брать во внимание именно датчик положения коленвала, то кроме этой лампы как мы уже успели упомянуть ранее будет неровный холостой ход, при котором автомобиль может глохнуть, а так же автомобиль может вообще не завестись, ну а если всё же завёлся, то кроме неровного холостого хода вся динамика у него ещё пропадёт и он будет ехать очень слабо.
Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Перед заменой рекомендуем скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, вить всё же работу будете проводить с электроникой и если вода или что то наподобие неё попадёт на датчик (Провода), то могут проблемы начаться в дальнейшем, более подробно о том как скинуть клемму с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1!
Примечание! Насчёт проверки датчика на работоспособность, делается это всё следующим образом, покупается в автомагазине вольтметр или же берётся мульти-метр и на нём включается функция вольтметра (Включайте функцию с пределом измерения до 200 мВ), после чего контакты (Щупы) идущие от мульти-метра подсоединяются к выводам датчика и после этого берётся отвёртка с толстым металлическим лезвием и быстро проносится в том месте, где торец у датчика находится (Чтобы вы поняли, то датчик торцом ещё на шкив коленвала направлен) и когда будете проносить, следите за напряжением которое показывает вольтметр (Оно не должно будет равняться, примерно 0.3 Вольтам), оно должно будет скакать и меняться во время понесения лезвия рядом с торцом датчика!
Установка: Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при этом зазор между ним и между шкивом коленчатого вала (Указан красной стрелкой этот шкив), должен быть в пределах 1±0.41 мм, если у вас что то будет не сходится (Зазор будет слишком большой), то для начала попробуйте убрать всю грязь из под датчика коленвала в том месте где он крепится (Это если старый датчик ставить собираетесь, если новый и зазор слишком велик, то сразу едьте в автомагазин за новым), если же зазор слишком маленьким будет или же если датчик вообще завернуть не сможете, то опять же едьте в автомагазин за новым или меняйте уже имеющийся, потому что вам скорее всего продали не тот датчик, а все датчики разную длину имеют и поэтому попросите (Если это будет возможно) в автомагазине замены данного датчика на именно тот который вам нужен.
Дополнительный видео-ролик: Просмотрите ещё видео-ролик ниже, в котором показывается пример замены как раз таки этого датчика на новый на автомобиле десятого семейства, но в принципе и на Самарах 2 делается всё абсолютно идентично.
Примечание! А о том как проверить датчик, смотрите во втором ролике который так же размещён ниже, в нём всё очень подробно рассказано и дополнительных вопросов про проверку данного датчика у вас даже скорее всего и не останется!
Привет всем! Машина 2004 года, контроллер «январь», без катализатора, недавно всплыла ошибка 0335. Посмотрел в интернете — проблема с датчиком коленвала. Авто заводится на холодную с большим трудом (с 3-4 попытки). Получается сбрасывать ошибку, но на следующем пуске двигателя она снова появляется. Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2115?
Ваш автомобиль заводится, но с большим трудом, следовательно, проблема в системе есть, но, возможно, она не связана с сами ДПКВ. Всё дело в том, что этот датчик из самых важных, без него невозможен запуск двигателя. А его выход из строя во время движения приведет к обездвиживанию транспортного средства. В общем, как проверить датчик коленвала ВАЗ 2115, дальше расскажу на своем примере.
Признаки неисправности ДПКВ
Ошибки 0335 и 0336 являются прямым свидетельством того, что произошел сбой в работке ДПКВ. Впрочем, понять о том, что устройство нуждается в срочной замене, можно и по другим косвенным симптомам:
- транспортное средство не держит обороты;
- ВАЗ 2115 часто глохнет во время движения;
- затруднительный пуск мотора;
- ощущается потеря тяги, особенно, во время разгона.
Основные причины: механическое повреждение, произошло замыкание обмотки ДПКВ, что приводит к нарушению связи датчик — ЭБУ по причине измененной периодичности подачи импульсов.
Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2115
Для проверки его работоспособности будет достаточно иметь под рукой только мультиметр. Но, сперва его необходимо снять с места крепления на передней крышки силового агрегата. Снимаем клемму, после чего отверткой освобождаем крепежный элемент. Мультиметр необходимо установить в режим работы «Замер сопротивления». Нормальным значением сопротивления пригодного для дальнейшей работы ДПКВ считаются 550 — 750 Ом.
После чего измеряем способность генерировать механизмом импульсы, или проще говоря, ток. Прибор переключаем на режим работы «Вольтметр», ставив также верхний предел 2000 милливольт, подсоединяем щупы, берем отвертку и проводим ею около сердечника датчика. Если прибор фиксирует генерацию импульсов — значение на дисплее будет отличное от нуля. Если же нет, то придется заменить устройство новым экземпляром.
Для проверки и замены датчика положения коленчатого вала нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр; плоская отвёртка; торцовый ключ на «10»; набор щупов; новый ДПКВ.
Как снять ДПКВ?
- Находим ДПКВ (находится в подкапотном пространстве рядом со шкивом коленвала см. на рисунок).
- Снимаем колодку проводов с датчика.
- Датчик крепится одним болтом на 10 мм. Торцовым ключом отворачиваем крепление и снимаем сам датчик.
Как установить ДПКВ?
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в строго обратном порядке.
С помощью набора щупов или иных приспособлений нужно замерить расстояние (зазор) между зубьями шкива и сердечником датчика.
Какое расстояние должно быть?
Расстояние от зубьев шкива до сердечника датчика должно составлять 1мм. Допускается погрешность в любую сторону 0,41мм.
Зазор выше нормы, что делать?
Если после замера расстояния между датчиком и зубьями, вы не укладываетесь в допустимые рамки, вам нужно почистить и убрать грязь из под датчика ДПКВ. В принципе зазор может только увеличиваться, т.к. меньший зазор невозможен в силу конструкции датчика.
Как проверить ДПКВ?
- Настраиваем наш мультиметр на предел измерения до 200мВ.
- Подсоединяем выводы датчика к мультиметру.
- Берём плоскую отвёртку и проносим её мимо сердечника датчика на близком расстоянии. В этот момент должны наблюдаться скачки в напряжении. Если их нет, заменяем датчик на новый. Если при работающем датчике ошибка 0335 0336 возникает снова или сохраняются признаки неисправности датчика, то искать проблему вам нужно в другом месте. Об этом читайте статью: Как устранить неисправности ДПКВ?
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) также называют датчиком синхронизации, поскольку контролёр за счёт него синхронизирует свою работу с работой двигателя.
Как работает ДПКВ?
Принцип работы датчика заключается в формировании сигналов по принципу индукции: в момент, когда шкив коленчатого вала проходит своими зубьями около сердечника ДПКВ, создаются импульсы переменного тока. Иными словами, по вращению шкива, датчик считывает зубья, и ЭБУ (контроллёр) контролирует работу двигателя (контролирует работу форсунок и системы зажигания). Поэтому, если датчик будет неисправен, запустить двигатель у вас не получится.
Где находится ДПКВ?
Датчик положения коленчатого вала находится в подкапотном пространстве, рядом с распределительным валом, около шкива привода генератора (обратите внимание на рисунок).
Признаки неисправности ДПКВ
К признакам неисправности датчика положения коленчатого вала можно отнести следующие симптомы:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
- Глохнет на холостом ходу ( нет холостого хода), (стоит отметить, что данные признаки неисправности имеют датчики: РХХ, ДПДЗ; советуем обратить на это внимание).
- Двигатель глохнет.
- Двигатель не заводится.
- Падение мощности двигателя.
- Возникает детонация при нагрузке на двигатель.
- Пропуск искры.
Цена на ДПКВ
Номер ДПКВ
Номер датчика коленчатого вала по каталогу: 2112-3847010-04. Данный датчик устанавливается на двигатли ВАЗ. Так же возможна замена данного датчика на: DR6123, DR6130.
Ошибки ДПКВ
Прочитать ошибки ДПКВ можно как с помощью диагностики, так и с помощью бортового компьютера. Так же, при наличии ошибки ДПКВ на приборной панели будет гореть лампа “CHECK ENGINE”.
Ошибка 0335 – не верный сигнал ДПКВ.
Ошибка 0336 – Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала.