Современные автовладельцы все чаще стараются изменить внешний вид своих «железных коней». В таком случае многие обращаются за тюнингом, который может существенно преобразить внешность автомобиля. Как правило, первым делом автомобилисты начинают менять диски — это первые элементы, которые бросаются в глаза при виде транспорта. Всегда хочется отойти от стандартных размеров и перейти на низкопрофильные колеса. При этом, не все интересуются тем, какие отклонения допустимы, а за какие придется нести ответственность.
Перед тем, как отправляться в магазин за новыми дисками и проводить тюнинг, следует ознакомиться с некоторыми факторами. Не каждый продавец сможет рассказать, что по правилам разрешено устанавливать, а что нет, так как главная его цель — продать товар. При выборе и установке дисков важно понимать такой параметр, как вылет диска ЕТ.
Многие полагают, что вылетом диска называют величину от выступающей части до кузова. На самом деле, нельзя расценивать данный параметр так однозначно. Любой колесный диск имеет привалочную плоскость, которой он соприкасается со ступицей в момент установки. Вылетом диска называют расстояние от данной плоскости до вертикальной оси, которая делит диск на 2 половины. Данный параметр во время тюнинга не стоит недооценивать, так как он относится к геометрическим характеристикам самого диска. Его величина оказывает влияние на безопасность движения. Если неправильно подобрать диск и закрыть глаза на вылет, то многие узлы подвески будут изнашиваться преждевременно. Как правило, автомобилисты совершают 3 распространенные ошибки при выборе дисков:
1) на первой место ставят внешний вид, а потом параметры;
2) полностью доверяют консультантам, у которых есть только одна цель — продать товар;
3) не обращают внимание на маркировку.
Формула. Вылет диска обозначается двумя буквами — ЕТ. Его формула выглядит следующим образом: ЕТ = a – b / 2. Буквой «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью, которая контактирует со ступицей, буквой «b» — ширину диска. Как правило, рассчитывают параметр в миллиметрах.
Всего предусматривается 3 вида вылета диска:
1) положительный — вертикальная ось удаляется на определенное значение от места крепления до ступицы;
2) нулевой — вертикальная ось и привалочная плоскость совпадают;
3) отрицательный — крепление к ступице выступает за вертикальную ось.
На что влияет. Этот параметр влияет на колесную базу автомобиля. Если изменить вылет диска, колесо будет либо выходить за пределы кузова, либо углубляться в него.
Неправильно подобранный вылет может привести к плохим последствиям — смещается рулевая ось, преждевременно изнашиваются подшипники, ухудшается управляемость, преждевременно изнашиваются покрышки, сокращается срок службы подвески. Каждая модель транспортного средства имеет свой показатель устойчивости. Поэтому для каждого автомобиля предусмотрен свой вылет. Производитель не просто так указывает оптимальные параметры, так как от них зависит работоспособность подвески. Изменение вылета даже на 5 мм приведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбирать колесные диски рекомендуется с учетом рекомендаций, которые указывает производитель.
Итог. Во время тюнинга особое внимание уделяется колесным дискам. Однако, при их подборе нужно обращать внимание на такой параметр как вылет диска. Он определяет работоспособность подвески и влияет на безопасность движения.
Почему-то вспомнилась прошлогодняя ситуация. когда мимо меня прокатился красивый такой литой диск с резиной, а зеркале заднего вида заиграл оранжевый сноп искр от немилосердно царапающей асфальт ступицы ML — ки. Бывает и так, но то был скорее “отлёт”, а вылет диска — это важный параметр, о котором, к сожалению, имеют представление не все продавцы и монтажники колёс. Оставим это на их совести, а ещё заставим краснеть от стыда, при виде нашей осведомленности в геометрических характеристиках колёсных дисков. Поехали.
ЕТ – вылет, простыми словами
Понятно, что колёсный диск автомобиля контактирует со ступицей. Так вот, плоскость, по которой происходит их физический контакт — называется привалочной. Центр обода колёсного диска также представляет собой плоскость, только условную. Расстояние между центральной и посадочной плоскостями диска в миллиметрах и есть тот самый вылет, обозначаемый в маркировке как ЕТ (OFFSET).
- Нулевой ЕТ вылет — положение привалочной и центральной плоскостей совпадают.
- Положительный ЕТ вылет — центральная вертикальная ось колёсного диска отдалена от ступицы вовнутрь.
- Отрицательный ЕТ вылет — это обратная ситуация, когда положение, центр диска “вылетает” от ступицы наружу.
Таким образом, чем выше значение ЕТ вылета, тем глубже утопает диск в колёсную арку, “обнимая” ступицу, и это наиболее распространённый вариант. При минимальных значениях, обод колеса выдаётся наружу, что является более экзотическим решением.
Значение ЕТ вылета для эксплуатации автомобиля
Давайте представим довольно распространённую ситуацию — вот всем хорош наш новый автомобиль, но на штампованных дисках — вообще не смотрится. Другое дело — стильные литые диски. Продавец, в большинстве случаев, поможет с выбором диска под рекомендованную резину, о типах и маркировках которой мы рассказываем в одном из прошлых материалах. Между тем, помимо рекомендаций по покрышкам, производитель указывает допустимые параметры по ЕТ вылету, которые берутся отнюдь не с потолка, а тщательно рассчитываются с учётом всех габаритных и динамических характеристик конкретной модели автомобиля. Что будет, если подобран неправильный по ЕТ вылету диск
Если подобрать колёсные диски только исходя из эстетических соображений, возможны следующие неприятности:
- Ухудшение динамических характеристик — это самый опасный фактор. Отход параметров колёсной базы от расчётных характеристик отрицательно влияет на курсовую устойчивость, что ухудшает управляемость и возможность точного оперативного манёвра в экстренных ситуациях. Целиком рассчитывать на электронные системы активной безопасности — самонадеянно, тем более, что они тестируются при определённых условиях, а мы их самовольно меняем.
- Также, меняется положение рулевой оси.
- Снижается срок службы подшипников ступицы.
- Повышается износ резины.
- Ввиду изменения векторов нагрузки, все элементы подвески находятся в повышенном напряжении, что естественно, не сулит ничего хорошего.
Как узнать вылет диска
Если на ободе диска отсутствует маркировка о ЕТ вылете, его несложно рассчитать самостоятельно по формуле — ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2, где а – это расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей, а b – ширина диска. На практике, для определения ЕТ вылета, есть несложный алгоритм. Снимаем диск с автомобиля и кладём его наружным ободом вниз.
- Кладём ровную рейку на обод и замеряем рулеткой расстояние от привалочной поверхности до нижнего её края. Получаем цифру тылового отступа (а — в нашем уравнении). Пусть это будет 114 мм.
- Переворачиваем колесо “лицом” вверх повторяем действия. Допустим, b — 100 мм.
- Вставляем данные в уравнение и получаем.
ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм, что означает — центральная плоскость нашего диска отстоит от посадочной на 7 мм вовнутрь. Сравниваем полученные данные с расчётными параметрами производителя из инструкции к автомобилю, или из интернета.
Если диски уже куплены и сроки обмена прошли, а они не соответствуют заводским параметрам, можно попробовать применить специальные проставки, представляющие собой металлические диски, соответствующего привальному размера.
Ещё раз о важности соблюдения рекомендаций производителя
Даже внутри одного модельного ряда, производитель может использовать разные детали и настройки подвески. Допустим, двигатели имеют разный вес, а типы кузова влияют на колёсную базу. Все параметры рассчитываются с использованием специального программного обеспечения, а прототипы проходят тестирование для обеспечения максимальной управляемости, а значит и безопасности по каждой конкретной модели автомобиля, поэтому пренебрегать рекомендованными заводскими параметрами при “переобувках” машины явно не стоит.
Один из немаловажных параметров любой машины – размер колес. Ведь именно эта характеристика не только определяет привлекательный внешний вид, но и напрямую диктует, насколько автомобилем будет удобно управлять, влияет на его динамические показатели, а также на проходимость. На примере будут показаны основной размер шин для Lada Vesta, которая уже успела заслужить популярность у наших автолюбителей
В базовой версии применяются штампованные модели с размерностью 6J15 ET50 4×100 60,1.
О чем говорят эти буквы и цифры? 6J указывает на ширину изделия, в дюймах 15 свидетельствует о диаметре диска, за основу берется также дюйм ЕТ50 – вылет, мм 4х100 – разболтовка (PCD), которая дает понимание водителю о количестве крепежных болтов (4), расположенных по окружности длинной 100мм 60,1 – диаметр центрального отверстия диска (DIA).
Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров
Продавец- скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.
Что такое вылет диска?
Вылет диска — расстояние между привалочной поверхностью ступицы и серединой обода или плоскостью симметрии колеса.
Формула вычисления вылета диска крайне проста:
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска
Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси
Когда мы говорим об установке дисков с уменьшенным вылетом, речь не обязательно идет о его отрицательных значениях. , у вас +50 мм. А вы устанавливаете колеса с вылетом +45 мм.
Конечно, с этим параметром можно поэкспериментировать. В конце концов, невозможно либо крайне трудно найти литые диски с заводским вылетом, кроме оригинальных. Приходится подбирать те, что максимально близки к штатным. Отступить «в минус» здесь можно в пределах 5–10 мм. На взгляд это будет незаметно и при правильном подходе кардинально скажется на ходовых качествах и ресурсе деталей подвески.
На что влияет вылет диска
В первую очередь, вылет диска влияет на то, как диск будет располагаться в арке.
Чем больше вылет, тем глубже в арке будет располагаться диск. Чем меньше вылет, тем шире будет выступать диск относительно ступицы.
Влияние на ходовую часть
Чтобы не вдаваться глубоко в физику, лучше показать на картинке, какие силы действуют на элементы подвески (рычаги, ступичные подшипники, амортизаторы) автомобиля.
Так вот, если, например, уменьшить вылет, т.е сделать колею автомобиля шире, то мы тем самым увеличиваем плечо воздействия нагрузки на элементы подвески.
К чему это может привести:
укороченный срок службы элементов (более быстрый износ подшипников, сайлентблоков рычагов и амортизаторов);
поломка при разовой значительной нагрузке (попадание в глубокую яму).
Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля,это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах, и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.
Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто
Часто прочитав эту статью, автолюбители со стажем пишут, что все не так страшно и на практике изменение вылета диска, если и становится причиной преждевременного износа подшипников, то разница с нормальным (обычным) износом несущественна. Отчасти это правда — но это ни в коей мере не может применяться ко всем без исключения автомобилям, особенно последних годов выпуска.
Спасибо за делённое время думаю статья будет вам полезна ни гвоздя ни жезла и удачи на дорогах.
В маркировке дисков есть много сведений: разболтовка, посадочная ширина, диаметр. Наиболее таинственным и непонятным считается вылет. В этой статье мы поговорим о том, что собой представляет этот параметр. Как понять, какой вылет диска нужен вашему автомобилю? Что будет, если поставить модель с неподходящим типоразмером?
Вылет диска: что это значит
Чтобы разобраться с вылетом, придется начать издалека и понять, что такое привалочная плоскость. Чтобы зафиксировать собранное колесо на автомобиле, диск прижимают к ступице. Плоскость диска, которая при этом касается ступицы авто, и будет называться привалочной.
Теперь мысленно поставим диск прямо, будто он готов покатиться в нашу сторону. Вы без труда найдете центр обода, вертикальную ось симметрии диска. Привалочная плоскость, расположенная сейчас к вам боком, может находиться как вровень с этой осью, так и слева или справа от нее. Расстояние между плоскостью и центром обода в миллиметрах — это и есть вылет диска.
Вылет может быть:
- положительным, когда привалочная плоскость расположена ближе к внешней стороне диска;
- нулевым, когда плоскость находится вровень с центром обода;
- отрицательным, когда плоскость утоплена ближе к внутренней стороне диска.
На что влияет вылет диска
Многие начинающие автомобилисты уверены, что чем больше вылет диска, тем дальше от центра авто будет располагаться установленное колесо. На самом деле все наоборот! Если вылет положительный, то колесо будет находиться дальше от центральной оси авто. Напротив, отрицательный вылет углубит шину под автомобиль. Нулевой вылет считается нейтральным и подходит большинству автомобилей, но иногда производители создают конструкции, под которые не подходят такие диски.
Если неправильно подобрать вылет диска, то колесо может задевать стойку амортизатора или крыло кузова. Это небезопасно, а в некоторых случаях с неподходящими дисками даже не получится сдвинуться с места.
Это не единственная проблема. Неправильно подобранный вылет приведет к тому, что вес автомобиля будет распределяться неправильно. Это приведет к быстрому износу ступицы, подшипника, рычага и рулевого шарнира. Заменять эти детали слишком дорого; гораздо проще сразу купить подходящий диск.
Маркировка вылета колесного диска
Если с маркировкой шин у водителей редко возникают трудности, то маркировка дисков выглядит значительно сложнее. Как найти в этом сложном коде вылет? Очень просто — это цифры, следующие за буквами ET (einpresstiefe, то есть «глубина вставки» по-немецки).
Если вылет положительный, то маркировка будет иметь вид ET20. Если нулевой — ET0. А если отрицательный — ET-20.
Этот минус в маркировке многие путают с дефисом и ошибочно покупают диски с отрицательным вылетом, в то время как автомобилю требуется положительный. Если вы сомневаетесь в своем выборе, обязательно уточните у консультанта в автомагазине, правильный ли типоразмер вы подобрали.
Как визуально определить вылет
Конечно, с точностью до миллиметра определить вылет диска на глаз не получится, но вы можете хотя бы выяснить его тип. Посмотрите на диск с лицевой стороны:
- Если привалочная плоскость будто вдавлена глубоко внутрь, то, скорее всего, вы имеете дело с отрицательным вылетом. Колесо будет сдвинуто в наружную сторону от автомобиля.
- Плоскость стоит по центру диска? Значит, вылет нулевой. Это оптимальный выбор для большинства городских автомобилей.
- Если плоскость расположена почти на поверхности, то вылет положительный. Колеса будут сдвинуты ближе к центру машины.
Умение визуально определять вылет пригодится, если вам нужно подобрать диски на старый автомобиль, инструкция к которому утеряна.
Как узнать вылет диска для своего авто
Угадывать, какой вылет диска подходит для вашей машины, не нужно — это слишком опасно. К тому же производитель автомобиля уже все продумал за вас — достаточно заглянуть в инструкцию к машине. Там же, где указаны рекомендованные типоразмеры шин, вы найдете аналогичные параметры и для дисков.
Обычно производители указывают небольшой разброс, в пределах которого можно подобрать допустимый вылет диска. Но если завод указывает четкие значения, то лучше не изменять их более чем на 5 мм. Например, если для вашего автомобиля предусмотрен вылет в 40 мм, то нужно искать модели дисков с ET35-45.
Разобравшись с вылетом, вы сможете подобрать комфортные и безопасные диски для своего авто. Не отказывайтесь от рекомендованных значений, чтобы не подвергать опасности себя, своих пассажиров и окружающих участников дорожного движения.
Что означает характеристика вылет диска и как её измерить?
Это один из важнейших параметров геометрии колеса. Он определяется в миллиметрах как промежуток между вертикальной плоскостью симметрии колеса и его монтажной поверхностью.
На легкосплавных моделях этот параметр производитель обычно выбивает на спицах или же непосредственно на монтажной поверхности. Для обозначения параметра используется маркировка ET.
Диск на колесо может иметь такой вылет:
- Нулевой — привалочная и центральная плоскости совпадают.
- Положительный — привалочная ось расположена за центральной.
- Отрицательная — привалочная ось размещена позади центральной.
Если маркировки на изделии нет, размеры вылета можно просчитать самостоятельно. Для расчета используется формула: ET=a-b/2. Параметр «а» отображает расстояние от внутренней плоскости до плоскости, которая контактирует со ступицей. Значение «b» указывает, какую ширину имеют диски на колеса.
Отрицательный вылет обозначается маркировкой ЕТ-15 с минусом между буквенными и числовыми значениями. Положительный вылет маркируется как ЕТ45, а нулевой – ЕТ0.
Почему не стоит покупать легкосплавные диски с не соответствующим вылетом
Каждый производитель автомобиля указывает, каким должен быть параметр вылета для конкретной модели. Эта характеристика никак не связана с размерностью диском и шин. Она всегда будет одинаковой.
Решив купить диски на авто, обязательно нужно проверять чёткое соответствие вылета требованиям производителя. Даже небольшие отклонения в несколько миллиметров нельзя считать допустимым. Когда меняются характеристики вылета, нарушается вся работа узлов подвески.
Колеса с неправильно подобранными дисками создают вектор приложения усилия, которые система просто не может выдержать из-за особенностей своей конструкции. В результате срок службы подвески неизбежно сокращается.
Самым негативным последствием может стать полное разрушение подвески во время движения. Обычно такие ситуации возникают в условиях критических нагрузок.
Разрабатывая автомобильную подвеску, конструкторы учитывают массу различных параметров. Именно эти характеристики определяют, какими должны быть отдельные детали подвески. Высокая точность расчётов помогает снизить общую стоимость автомобиля за счет уменьшения запаса прочности. И это безусловный плюс.
Но тенденция на уменьшение запаса прочности приводит к тому, что «гаражный» тюнинг приходится менять на качественное салонное обслуживание с чётким подбором деталей. Чтобы подвеска авто служила дольше, гораздо проще подобрать и купить подходящие диски для машины.
Большой ассортимент автозапчастей в магазине Гуд Кар
В нашем каталоге представлено много штампованных и легкосплавных дисков для разных марок авто. Вы можете подобрать нужный вариант под вашу модель автомобиля или же по конкретным параметрам самого диска.
Если вы не знаете, какой колесо нужно и какие диски лучше купить, обращайтесь, наши консультанты помогут сделать все необходимые расчеты под параметры вашего автомобиля.
Вылет автомобильного диска – это вид тюнинга колеса, преображающий его внешний вид. В этом вопросе важный момент – верный подбор комплекта дисков, вылет которых допустим и сопоставим с техническими характеристиками транспортного средства. ET, как обозначают этот показатель, не выражается только в объеме автопокрышки, который выходит за пределы кузова автомашины. Колесный диск состоит из плоскости, соприкасающейся со ступицей. Значение вылета равно величине расстояния между этой привалочной плоскостью и осевой линией автомобильного колеса.
На что же оказывает влияние вылет диска?
От правильного значения этой характеристики зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения. Разберем негативные последствия, возможные при некорректном вылете колесного диска вглубь или за пределы кузова автомобиля:
- Изменение положения рулевой оси.
- Снижение износостойкости подшипников.
- Износ автопокрышки до окончания срока ее эксплуатации.
- Снижение управляемости, курсовой надежности автомобиля, возможности точной маневренности.
- Уменьшение срока использования подвески автомашины.
Какие разновидности вылета колесного диска существуют?
Рассмотрим виды вылета покрышки:
- Нулевое значение, при котором плоскость колеса соответствует осевой линии автомобильной шины.
- Положительный показатель добивается путем отхода привалочной плоскости за средний уровень колеса.
- Отрицательный вылет означает, что плоскость расположена перед осевой линией.
Какова маркировка вылета колесного диска?
На поверхности колеса автомобиля расстояние отхода привалочной плоскости от средней плоскости покрышки обозначается двумя латинскими буквами ЕТ и измеряется в миллиметрах.
Что такое вылет диска ET
Итак, под данной величиной понимается интервал от плоскости, которая прилегает непосредственно к ступице колеса, до вертикальной линии симметрии. Для каждой машины производителем определяются допустимые значения вылета, которые нужно строго соблюдать при выборе подходящих дисков.
Значение этого параметра может быть различным:
- диски с отрицательным вылетом ET отличаются с глубоко утопленной привалочной плоскостью;
- диски, в которых плоскость соприкосновения со ступицей проходит четко по центру, характеризуются нулевым вылетом;
- если же привалочная плоскость размещена ближе к внутренней части диска, то вылет положительный.
Одним из распространенных и малозатратных способов модернизировать внешний вид своего автомобиля является как раз установка дисков большей ширины, которые буквально выпирают из кузова машины. Достигается это за счет использования колес с большим значением вылета.
На что влияет вылет диска ET
Величина вылета оказывает влияние на работу всех узлов подвески автомобиля. При расчете допустимых нагрузок на нее должна учитываться величина плеча приложения силы, которым как раз и является промежуток от центра диска до колесной ступицы. Именно поэтому для каждой модели автопроизводители устанавливают свою величину вылета, которая не должна меняться при выборе дисков и покрышек разных размеров.
Вот основные проблемы, к которым приводит использование дисков с нерегламентированным производителем значением вылета:
- смещение рулевой оси и изменение углов выворота руля;
- изменение моментов и векторов приложения сил;
- ухудшение управляемости автомобиля;
- интенсивный износ подшипников ходовой части;
- ускоренный износ покрышек;
- общее сокращение срока эксплуатации подвески.
Также нужно помнить, что различные комплектации автомобилей могут иметь разные рекомендованные величины вылета дисков ET. Объясняется это следующим:
- Двигатели отличающихся друг от друга версий обладают индивидуальной мощностью и, как следствие, различающейся динамикой разгона и максимальной скоростью.
- Кроме того, разные модели двигателей отличаются и массой. Это, в свою очередь, обусловливает изменение нагрузок на подвеску.
- Адаптация к конкретным условиям эксплуатации и обеспечения максимальной надежности ходовой части устанавливаются те или иные ее элементы.
Поэтому важно выбирать такие диски, величина вылета ET которых будет в точности соответствовать требованиям автопроизводителя.
Как определить вылет диска
Расчет вылета ET производится по формуле «x-y/2», в которой параметр «x» обозначает расстояние между привалочной плоскостью и внутренней поверхностью диска, а параметр «y» – ширину искомого диска. Измеряется вылет в миллиметрах.
Однако вам необязательно измерять колеса своего автомобиля, чтобы определить вылет, — производители используют для этого стандартизированную маркировку, которая указывается непосредственно на диске, а также в документации к нему. Она выглядит в виде ETXX, где XX – это числовое значение вылета.
Как уже отмечено выше, параметр ET может иметь самые разные значения, как положительные, так и отрицательные. В частности, маркировка ET30 указывает на то, что вылет такого диска составляет 30 мм. Для моделей с нулевым вылетом используется маркировка ET0. Если же вылет отрицательный, то перед числовым обозначением ставится знак «-». Например, маркировка ET-15 показывает, что вылет такого диска составляет -15 мм.
Таким образом, мы показали, что соблюдение предписанного производителем значения вылета диска ET является залогом долговечности и стабильности работы подвески вашего автомобиля, уверенной управляемости и безопасности движения. Малейшее отклонение от рекомендованных величин приведет к ухудшению контроля над автомобилем и повышенным нагрузкам на ходовую часть. В результате минимальным последствием такой эксплуатации автомобиля станет необходимость преждевременного ремонта подвески.
Современные автомобильные диски представлены на рынке в столь огромном ассортименте, что сложно бывает подобрать подходящий вариант для своего авто. Особенно этот выбор становится сложным, если вы хотите увеличить диаметр диска от рекомендуемого производителем. Многие утверждают, что при установке дисков большего размера вылет также нужно подбирать больше.
Большинство рассуждений автомобилистов о параметре вылета диска являются мифами и не имеют ничего общего с реальностью. Давайте разберемся, что такое вылет колесного диска, и от каких параметров нужно исходить при покупке новых колес для вашего автомобиля.
Техническая характеристика вылета колесного диска
Сложно догадаться, что под понятием вылета колесного диска понимается не то расстояние, на которое колесо выступает за пределы кузова автомобиля, а совершенно иное значение. Вылет — это расстояние между осью крепления диска на ступицу и серединой плоскости всего колеса. Существует этот параметр для того, чтобы производители дисков учитывали потребности разных автомобилей.
Вылет колесных дисков бывает трех типов:
- нулевой — когда середина диска и плоскость крепления к ступице совпадают;
- отрицательный — редкое явление, при котором крепление диска находится глубже середины изделия;
- положительный — вычисляется в миллиметрах и показывает, насколько удалена середина диска от места крепления.
Наиболее часто в нынешних технологиях встречается именно положительный вылет колесных дисков. Обозначение вылета обязательно присутствует в маркировке диска и помечается буквами ET или DEPORT.
Выбор правильного вылета диска невероятно важен, ведь при несовпадении нужных технических характеристик могут возникнуть серьезные неполадки и неудобства в эксплуатации авто.
Чем чревато несовпадение параметров вылета колесного диска с требованиями?
Покупать новые колесные диски необходимо с учетом параметра вылета. Иначе владелец автомобиля может столкнуться с неприятными последствиями. Если вылет оказался больше стандартного, описанного в технических нормах авто и в инструкции производителя, диск просто не установится на автомобиль. Задняя часть колеса будет упираться в стойку, у вас не получится закрепить диск.
Если же вылет оказался меньше, колесо можно легко установить на автомобиль, но в эксплуатации вы получите следующие последствия:
- заметное нарушение качества поездки автомобиля;
- осложнение рулевого управления;
- увеличение сопротивления у авто с передним приводом;
- значительный риск разрушения ступицы, подшипников и рулевых тяг;
- снижение безопасности эксплуатации автомобиля.
Именно по этой причине лучше не переоборудовать автомобиль, устанавливая диски с отрицательным вылетом. Визуально это оказывается часто эффектным дополнением к стилю вашего авто, но безопасность поездки снижается, да и от управления удовольствия получить не выходит. Всегда используйте рекомендуемые производителем параметры дисков, ведь самостоятельное вмешательство в их работу может стать серьезной проблемой, мешающей комфортной поездке.
Видео:
Подводим итоги
Многие автомобилисты считают параметр вылета колесного диска одной из возожностей тюнинга автомобиля. Достаточно установить диски с минимально возможным вылетом (отрицательным значением), и авто будет смотреться великолепно. Для таких визуальных изменений зачастую требуется переоборудовать всю систему подвески, а также усилить тормоза, стойки и амортизаторы.
Если подобных дополнений в вашем авто не будет, то и качество поездки, и безопасность эксплуатации авто снизятся. Нужно выбирать именно такой вынос колесного диска, который требует производитель. Было бы интересно услышать о реальном опыте эксплуатации автомобилей с измененными параметрами выноса колесных дисков в комментариях.