Характеристика шин

Если Вы хотите узнать максимально допустимую нагрузку и соответствующий ей индекс (коэффициент) нагрузки шины, то ознакомьтесь с представленным материалом.

ИН кг ИН кг ИН кг ИН кг
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850

* ИН — Индекс Нагрузки (указывается на боковине шины сразу за ее размером)
** кг — нагрузка (в килограммах на колесо), соответствующая данному инексу.

Ознакомиться с расшифровкой индексов скорости автомобильных шин вы можете здесь.

Ознакомиться с расшифровкой обозначений на шине (покрышке) вы можете здесь.

Размер шины (син. «обозначение шины», «типоразмер», «типа размер®») — комбинация цифр и букв, несущая наиболее важную информацию о шине. Размер указывается на ее боковине. Существует несколько способов указания размеров шин.

1) 195/65 R 15 — типичное обозначение размера для радиальных легковой и легкогрузовой шины, где 195 — ширина профиля (в мм), 65 — серия (в процентах), R — обозначение радиальной конструкции, 15 — посадочный диаметр в дюймах.

2) 195 R 15 — все то же самое, но в данном случае серия колеса равна 82% и не указывается на боковине шины

3) 195 R15 С — значок «С» образуется от английского слова «commercial» и говорит о предназначении этой шины для легких грузовиков и микроавтобусов (автобусов особо малой вместимости). В Северной Америке вместо значка «С» может применяться аббревиатура «LT» — «light truck», что обозначает то же самое.

4) 175-13 — типичное обозначение для диагональной шины высокого профиля, где 175 — ширина профиля (в мм), 13 — посадочный диаметр в дюймах

6) Встречаются и комбинации этих обозначений — например, 6.15R13, 8.40R16C, 6.45-14.5LT

7) 31×10.5R15LT — типичное обозначение для легкогрузовой шины, где 31 — наружный диаметр, 10.5 — ширина профиля, 15 — посадочный диаметр, все в дюймах. Достаточно простое обозначение, но трудно вычислить важную характеристику — серию.

8) 1300×530-533 — типичное обозначение широкопрофильной грузовой шины, а также некоторых авиационных шин, где 1300 — наружный диаметр, 530 — ширина профиля, и 533 — диаметр обода в мм.

9) 9.00R20 — типичное обозначение грузовой шины обычного профиля, где 9.00 — ширина профиля (в дюймах), R — обозначение того, что шина радиальной конструкции, 20 — посадочный диаметр (в дюймах).

10) 9.00-20 — абсолютно идентичное обозначение, но для шины диагонального строения

11) 215-381(8.25-15) — еще одно двойное обозначение, где 215 — ширина профиля (в мм), 381 — посадочный диаметр (в мм), 8.25 — ширина профиля (в дюймах), 15 — посадочный диаметр (в дюймах)

12) 11.2—20 — часто так обозначают сельскохозяйственные диагональные колеса обычного профиля, где 11.2 — ширина профиля (в дюймах), 20 — посадочный диаметр (в дюймах)

13) 11.2L20,11.2/70-20-то же двойное обозначение размера, но для диагональной низкопрофильной шины

14) 11.2R20 — то же самое, но для радиальной шины

15) 900×300 — обозначения, принятые для авиационных шин, где 900 — наружный диаметр, 300 — ширина профиля, все в мм.

Индекс нагрузки («индекс несущей способности», «индекс грузоподъемности») — цифровой показатель максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина при максимальном давлении в ней.

Максимальная нагрузка (N) — максимальная нагрузка, на которую рассчитана шина при максимальном давлении в ней. Указываться может двояко — в Н и кгс. Для безопасной езды большинство специалистов рекомендуют нагружать шину не более, чем на 85% от максимальной величины.

Индекс скорости («категория скорости», «скоростной показатель») — буквенный показатель (буквы латинского алфавита) максимальной скорости, на которую рассчитана шина.

Максимальная скорость — максимальная скорость, на которую рассчитана шина. Для безопасной езды большинство специалистов не рекомендуют развивать скорость более 90% от максимальной.

Часто индексы скорости и нагрузки указываются вместе после обозначения размера колеса, например, 175/ 70R13LT 88Т, где 88 — индекс нагрузки, Т — индекс скорости

Максимальное давление — максимальное безопасное давление в полости шины.

Оптимальное давление (рекомендуемое давление) — давление в полости шины, оптимальное для выполнения всех ее задач. Указывается обычно в кПа, или в кгс/см2.

Слойность (норма слойности) — условное число, характеризующая количество усиливающих слоев брекера. Для обычных шин это число не указывается и условно равно 4, для легкогрузовых 6-8, и обозначается на боковине шины, например, 12 PR (ply rating).

Модель — это сокращение, состоящее обычно из нескольких цифр и букв, написанных также на боковине шины. Модель уникально описывает рисунок протектора шины, почти всегда — и ее размер, а также указывает на то, кто является разработчиком этой модели (либо заказчиком разработки). Стоит обратить внимание на то, что одна и та же модель может выпускаться разными производителями, и, поскольку они могут использовать разные условия производства, сами шины одной модели от разных производителей могут несколько отличаться характеристиками.

Коммерческое название — название модели шины, присваиваемое ей производителем. Также наносится на боковину шины. Одно коммерческое название может соответствовать нескольким моделям или размерам шин, но всегда принадлежит одному производителю.

Назначение шины — на самой шине не обозначается. Назначение определяет, на автомобили какой группы будут устанавливаться шины. Разные производители используют свои классификации шин по назначению. В настоящем каталоге шины по назначению разделяются на 7 групп (см. «Классификация шин»).

Другие надписи на шине

Reinforced — «Усиленная» — для шин с повышенной грузоподъемностью.

Regroovable — Для шин, имеющих возможность углубления рисунка нарезкой

Tubeless (TL) — Бескамерная шина

Tubed Tire (TT) — Шина с камерой

M+S — «Грязь и снег»

All season — всесезонная шина

Outside (Side facing outwards –наружная сторона) или Inside (Side facing inwards — внутренняя) — на шинах с асимметричным рисунком. Надпись говорит о том, какая боковина должна быть внутри, а какая — снаружи колеса. Также в этом случае на шине может быть изображена стрелка, показывающая направление движения колеса при движении автомобиля вперед.

Steel (steel belted) — для шин с металлическим кордом.

TWI — tread wear index — указывает место расположения индикаторов износа — выступов внутри канавок протектора. После снашивания протектора до уровня этих индикаторов эксплуатация шины считается небезопасной (на это любят обращать внимание страховые компании при определении причины аварии).

Safety warning — для шин рынка США и Канады — текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использования шины.

Серийный номер шины — может пригодиться при выставлении рекламации.

Дата изготовления шины — состоит из трех цифр, где первые две указывают неделю, а последняя — год изготовления (с 2000 г. — из четырех цифр, где год изготовления — две последние цифры).

Знак Е с цифрой — знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН.

Индекс PSI — индекс давления для проведения испытаний на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (только для грузовых и легкогрузовых шин).

Выбирая шины для автомобиля, следует всегда полагаться на техническую документацию к данной марке авто. Однако известно, что на один и тот же автомобиль производитель может рекомендовать различные шины с разными вариантами типоразмеров. Это часто зависит от типа используемых дисков стоящих на авто, так как некоторые диски имеют гораздо больший диаметр, ширину или другие параметры. Помимо того, что выбор шин будет зависеть от сезонности: зимние или летние, при выборе необходимо также учитывать мощность и тип двигателя, которым агрегатировано авто. Если не соблюдать рекомендации завода изготовителя о характеристиках автомобильных шин, то неизбежно ухудшается управляемость автомобиля и существенно увеличивается нагрузка на элементы подвески. Разобраться во всех тонкостях маркировки шин можно в статье «Правила чтения типоразмеров шин».

В случае, если вы решились поставить шины с более широким профилем необходимо помнить несколько основных моментов:

К несомненным плюсам установки резины с более широким протектором можно отнести: большее пятно контакта и как следствие лучшие сцепные характеристики при разгоне, торможении и маневрировании.

К минусам подобного рода покрышек можно отнести ощутимое увеличение веса колеса, что особенно заметно на малолитражных автомобилях, как следствие увеличение расхода топлива, снижение проходимости и вероятность более раннего наступления аквапланирования на мокрой дороге.

Технические характеристики широких и узких шин отличаются, однако специалисты рекомендуют соблюдать следующее правило: на мощную машину с большим объемом двигателя следует устанавливать более широкие автошины, нежели на малолитражный автомобиль с небольшим объемом двигателя

Увеличение или уменьшение планки стоимости при покупке

Достаточно часто, покупатель, отдавая предпочтение той или иной покрышке, помимо характеристик зимних шин или особенностей строения летней автошины, смотрит на цену. И это не удивительно, ведь купить шины — это достаточно затратное удовольствие и некоторые автолюбители копят на новые шины несколько месяцев. И если визуально некоторые модели шин отличаются друг от друга элементами протектора, то конструкция каркаса, компоненты резиновой смеси и использованные при производстве шин технологии остаются скрытыми от глаз автомобилиста. А ведь инновационный состав резиновой смеси и высокотехнологичные процессы влияют на качественные характеристики шины не меньше рисунка протектора. И именно то, что невозможно рассмотреть при осмотре шины в большей степени влияет на итоговую стоимость комплекта шин.

Еще одной проблемой, с которой сталкивается автовладелец при выборе автомобильных шин, является тип рисунка протектора, который бывает симметричным, направленным и асимметричным.

Асимметричный рисунок является самым современным. Он сочетает в себе особенности двух типов протектора и обеспечивает хорошие характеристики, как на сухой, так и на мокрой или ледяной поверхности дороги. Симметричные протекторы славятся универсальностью. Такая шина может быть заменена как на левой, так и на правой полуоси, при этом шины с симметричным рисунком всегда дешевле по цене, чем шины с направленными и несимметричными рисунками. Автошины с направленным рисунком протектора отличаются наличием указателя вращения в виде стрелки, руководствуясь которым следует производить установку шин. Это существенно усложняет замену шины при ее проколе, так как произвести перестановку шины с левой стороны на правую не представляется возможным.

В процессе эксплуатации шины должны обеспечивать высокую комфортабельность и безопасность езды, устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, на мокрых и заснеженных дорогах, заданную грузоподъемность.

  • покрышка;
  • ездовая камера с вентилем (для камерных шин);
  • ободная лента (для комбинированных грузовых шин).

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ

Шина представляет собой торообразную упругую оболочку, непосредственно воспринимающую усилия, действующий при эксплуатации автомобиля, она обеспечивает сцепление шины с дорогой.

Покрышка состоит из каркаса, брекера, протектора, боковин, бортов.

Брекер — внутренняя часть покрышки пневматической шины, состоящая из обрезиненных слоев металлического или текстильного корда и расположенная между протектором и каркасом. Предназначена для смягчения ударных нагрузок при движении.

Протектор — наружная резиновая часть покрышки пневматической шины с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.

Боковина — наружная резиновая деталь покрышки по боковой поверхности, предохраняющая каркас от боковых наружных повреждений.

Борт — жесткая часть покрышки, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.

Экран брекера (экранирующий слой) защитный слой, размещенный между металлобрекером и протектором, обеспечивающий защиту брекера от механических повреждений и предотвращающий отслоение резины.

Автомобильная (ездовая) камера — кольцеобразная эластичная резиновая трубка с вентилем для накачивания воздуха. Обеспечивает упругость шины, надежное крепление покрышки на ободе колеса.

Ободная лента — профилированное эластичное кольцо, располагаемое между бортом и шиной, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от истирания во время движения автомобиля.

По конфигурации профиля поперечного сечения, в зависимости от отношения высоты профиля к его ширине, выделяют шины обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные.

  • диагональные шины;
  • радиальные шины.

ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ

Легковые диагональные — в основном шины устаревших моделей. Среди достоинств диагональных шин можно назвать более высокую грузоподьемность, возможность реже контролировать давление в шине. Основные недостатки- нестабильность поведения шины при движении (из-за динамически изменяющейся в процессе езды площади пятна контакта), меньшая допустимая скорость, меньшая ходимость. Диагональная шина более подвержена юзу при торможении, обладает низким уровнем сопротивления возникновению эффекта аквапланирования. В настоящее время диагональную конструкцию имеют часть грузовых шин (большой грузоподъемности) и шины для специальной техники.
Как правило, диагональная покрышка имеет четыре слоя каркаса.

РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ

Радиальную конструкцию имеют практически все современные легковые и грузовые шины. В активе радиальных шин заметное улучшение управляемости, больший пробег. В пассиве- несколько меньшая (по сравнению с диагональными) грузоподъемность. По типу изготовления шины могут быть камерными (для герметизации шины используется специальная камера соответствующего размера) и бескамерными (герметизация шины обеспечивается наличием воздухонепроницаемого внутреннего слоя и конструктивных элементов колесного диска- «хампов»). Преимущество бескамерных шин очевидно при проколе колеса не происходит «взрывообразного» стравливания воздуха через неплотно посаженную на диск шину и есть возможность, не теряя управления машиной, добраться до места ремонта. Также бескамерная шина имеет более низкое сопротивление качению, меньше весит и лучше балансируется.

Мы используем cookies (данные о прошлых посещениях), чтобы сделать сайт удобнее. Вы можете изменить это в настройках браузера.

Компания Goodyear тесно сотрудничала с европейскими учреждениями при разработке обновленной маркировки шин, чтобы способствовать инновациям в отрасли и помогать потребителям принимать более обоснованные решения при покупке шин. Мы считаем, что новая маркировка шин Европейского союза позволит потребителям получить более актуальную и сопоставимую информацию о параметрах шин и даст конечным пользователям возможность сделать осознанный выбор при покупке новых шин. Новая маркировка шин ЕС также предоставляет более подробную информацию, доступную в Интернете, что упрощает выбор для потребителей и профессионалов. Мы подготовили для вас более подробное описание маркировки шин в следующих разделах.

Сравнение старой и новой маркировки шин ЕС

Для маркировки шин и классов эффективности ЕС применяется новый дизайн и немного измененный новый формат. На предыдущей стандартной маркировке показаны только классы шин по сопротивлению качению, сцеплению на мокрой дороге и внешнему шуму от качения. На новой маркировке шин ЕС содержится дополнительная информация о характеристиках шин на снежной и ледяной поверхности. Шкала маркировки для сцепления на мокрой дороге и сопротивления качению теперь содержит 5 классов, вместо 7, и обозначается буквами от «A» до «E».

Старая версия евроэтикетки

Новая версия евроэтикетки

Показатель сцепления с мокрым дорожным покрытием

«Сцепление на мокрой дороге» — это способность шины удерживать контакт с мокрой поверхностью. Классификация ЕС оценивает только один аспект сцепления с мокрой дорогой — показатели торможения шин на мокрой поверхности. Показатели шин оцениваются от класса «A» до класса «E». Шины с высоким классом сцепления на мокрой дороге при резком торможении останавливаются на мокром покрытии быстрее.

Примечание: во время вождения всегда соблюдайте рекомендованное расстояние для остановки.

*При измерении по методике, указанной в нормативах UNEСE 117. Тормозной путь зависит от дорожных условий и прочих факторов.

Экономия топлива

Знаете ли вы, что правильный выбор шин может снизить расход топлива на 20 %? Выбор экономичных шин позволит проезжать больше на одной заправке и снизить выбросы CO2. В зависимости от сопротивления качению шины показатели экономии топлива будут варьироваться от класса «A», указывающего на максимальную экономию топлива, до класса «E», обеспечивающего минимальную экономию топлива. Расход топлива между классами увеличивается примерно на 0,1 л на каждые 100 км пробега. Простыми словами, топливосберегающие шины требуют меньше энергии для преодоления сопротивления качению. Это в конечном итоге приводит к снижению расхода топлива, а также к снижению влияния на окружающую среду!

Показатель уровня шума

Классификация шин ЕС также учитывает уровень внешнего шума, создаваемого шиной во время движения. Использование шин с хорошими показателями уровня шума помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду. Уровню шума присваивается класс A, B или C. Уровень шума при качении шины измеряется в децибелах, а точное число указано в нижней части маркировки. У шин с низким уровнем шума показатель от 67 до 71 дБ. При самом высоком уровне отражаются звуковые волны в диапазоне от 72 до 77 дБ. Дополнительные несколько децибел приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически, увеличение показателя на 3 дБ удваивает уровень наружного шума от шин.

Разъяснение новой маркировки шин ЕС

В обновленной версии маркировки шин ЕС информация представлена в новом дизайне. Ниже представлена новая маркировка ЕС с краткими разъяснениями:

QR-код:

Указание QR-кода обеспечивает легкий доступ к информации о продукте в общедоступному разделу базы данных продуктов, выпускаемых на территории ЕС. Код можно отсканировать и получить доступ к информации о продукции и маркировке европейских шин.

Идентификатор типа шины:

Каждая произведенная шина должна идентифицироваться с помощью уникального кода.

Символ снежной поверхности:

Символ зимней шины показывает, подходит ли шина для езды на сильно заснеженной поверхности. На нем изображен символ с тремя заснеженными горными вершинами (3PMSF), который указан на боковине таких шин. В целом сцепление со снежной поверхностью проверяется в соответствии с приложением 7 к нормативам № 117 ЕЭК ООН. В нормативах подробно описаны такие факторы, как поверхность для проведения испытаний, температура воздуха, транспортное средство для проведения испытаний, нагрузка, давление, скорость и многое другое.

Символ ледяной поверхности:

Второй новый символ имеет символ ледяного сталагмита и указывает, что шина обеспечивает более короткий тормозной путь на обледенелых дорогах зимой. Информация о показателях сцепления с ледяной поверхностью будет основана на стандарте ISO (ISO 19447), который предположительно будет опубликован в июле 2021 года. Для шин, отвечающих техническим требованиям, символ сцепления с ледяной поверхностью будет включен в новую маркировку шин C1 (шины для легковых автомобилей) ЕС, указывающую на соответствие минимальным значениям индекса сцепления с дорогой, приведенным в этом стандарте ISO. Стандарты для шин C2 и C3 еще не определены.

Взгляните на наши шины

Компания Goodyear полностью поддерживает вносимые изменения в правила маркировки шин и рада предоставить своим клиентам более актуальную информацию о параметрах шин при их покупке. Мы твердо верим в то, что наша миссия заключается в продвижении на рынке шин с максимальным уровнем безопасности, которые позволяют экономить топливо и защищать окружающую среду. Наши специалисты с удовольствием порекомендуют вам наиболее подходящий вариант шин для вашего автомобиля, соответствующий вашим потребностям!

Производители шин, точнее, их научно-исследовательские лаборатории, постоянно ведут изыскательские работы, направленные на улучшение технических характеристик автомобильных шин. Однако, как и в других областях техники, революционные открытия в сфере производства автомобильных шин случаются нечасто.

Последним из таких можно назвать разработку и запуск в серийное производство бескамерных шин.

Конструктивные особенности бескамерных шин

Главной конструктивной особенностью этих шин является тонкий, газонепроницаемый слой резины, которой привулканизирован к внутренней поверхности шины. Кроме этого, эти покрышки имеют уменьшенный диаметр посадочной части, за счет чего обеспечивается более плотная посадка шины на посадочные полки обода и не допускается сползание бортов шины. Вентиль в обрезиненном корпусе не соединен с шиной, а герметично вмонтирован в обод колеса.

Особенности монтажа шин бескамерных

Бескамерные шины могут быть смонтированы и на обычных дисках, но при таком подходе невозможно гарантировать герметичность. Помимо этого, всегда будет присутствовать вероятность «схода» борта шины с полки диска. В связи с этим эффективная эксплуатация шин подразумевает использование специальных дисков. Эти диски изготавливаются с учетом требований герметичности и снабжены кольцевыми выступами на полках (хампами), которые призваны препятствовать сдвиганию бортов шины под воздействием боковых нагрузок.

Монтажные и демонтажные работы с бескамерными шинами требуют высокой точности. Выполнить эти работы, особенно демонтаж, без использования специальных инструментов и приспособлений не возможно — хампи плотное прилегание шины не позволяют (как минимум, сильно затрудняют) отжать борта покрышки.

Непрофессиональное выполнение демонтажа может привести к нанесению значительных механических повреждений шине и ободу. Поэтому предпочтительнее обратиться в специализированный шиномонтаж.

Преимущества и недостатки бескамерных шин

Главным достоинством бескамерных шин является высокий уровень безопасности движении, который обеспечивают эти шины. Для того чтобы понять причины такого эффекта необходимо подробно рассмотреть процессы, протекающие в шинах разных типов при проколе.

При проколе камеры, ее тонкая, сильно растянутая оболочка начинает стремительно выпускать воздух. Сначала воздух попадает в полость камеры, а оттуда, через отверстия в диске — наружу. Далее, если речь идет о переднем колесе, следует рывок рулевого колеса, и водителю потребуется незаурядная реакция и сказочное везение чтобы избежать ДТП. Если пробито заднее колесо, то почти наверняка, покрышка будет «изжевана».

Поврежденная бескамерная шина теряет воздух медленно, т.к. единственной «дорогой на свободу» для него является место повреждения шины, которое к тому же подвергается воздействию специального слоя и, как правило, бывает закрыто предметом, который стал» инициатором» прокола.

В ходе многочисленных сравнительных испытаний шин обоих типов было установлено, что треть шин с камерами были полностью уничтожены в результате езды на пустых баллонах. Ни одна, из участвующих в испытаниях бескамерных шин серьезных повреждений не получила.

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Практически каждая деталь автомобиля имеет свою маркировку, но на автомобильных покрышках разных обозначений больше всего. На боковой стороне шин производитель указывает все характеристики и значения, которые позволяют правильно выбрать резину. Наиболее известные многим автомобилистам маркировки — это указание типоразмера, нагрузки и индекса скорости и т.п. У современных моделей маркировка начинается с одной или нескольких больших букв. Именно эти буквы являются обозначением типа транспортного средства, для которого разработана шина. У легковых такой код обозначается как «P», у легкогрузовых маркировка начинается с «LT» или «C». Разберём аббревиатуру покрышек для легкогрузовых и коммерческих автомобилей.

Легкогрузовые шины Light Truck

LT — шины, разработанные для легкогрузовых автомобилей: внедорожников, минивенов, лёгкой грузовой техники (фургоны полноразмерные, средней грузоподъемности, тяжёлые пикапы до 1-тонны). Обычно этот префикс ставиться в начале типоразмера, например, LT 235/75R15. Данное обозначение указывает на то, что резина имеет увеличенную норму слойности. В ней корда больше чем в легковой, боковина значимо толще и крепче. К минусам можно отнести ниже индекс скорости. Префиксом LT (Light Truck) маркируются резина, которая поставляется на рынок США, Японии и рекомендованные к использованию исключительно на лёгких грузовиках, внедорожниках и минивенах.

Коммерческие шины Commercial

Маркировкой «C» обозначаются усиленные шины, разработанные для коммерческого транспорта: лёгких грузовиков, пикапов, автобусов. Это еврометрическая маркировка шин, как правило, префикс С находится между индикатора размера и индексом грузоподъемности, например, 31×10.50R15 C 109R. Преимущества такой резины — универсальный тип протектора и повышенные характеристики грузоподъемности.

В чём разница обозначения «C» или «LT» покрышек для лёгких грузовиков и микроавтобусов?

По сути, нет принципиальной разницы такой маркировки на боковине мелкогрузовых покрышек. И те и другие являются усиленными, при этом имеют размеры, сходные с покрышками легкового типа.

Разница тут, скорее в семантике. Так, в странах Европы минивэны называют Commercial (для коммерческого использования). И на покрышках для них первая буква слова «C» ставится в конце индикатора размера. У американцев и японцев такая автомобильная техника называется Light Truck, что в переводе означает мини-, лёгкий грузовик. И ставят маркировку LT в начале индикатора размера. По всем другим параметрам такие шины практически, что позволяет использовать обе модификации.

Шины для коммерческого транспорта в нашем каталоге шин чаще всего с префиксом «С»