Зачем нужен салонный фильтр для Nissan: основные функции и преимущества замены

Для чего нужен салонный фильтр и как сделать воздух в салоне автомобиля чище?

Чтобы пыль, копоть и другие вредные вещества с дороги не попадали в салон машины, нужен салонный фильтр. Через него проходит весь воздух, который идет из системы вентилирования и кондиционирования воздуха.

Как часто салонный фильтр нужно менять?

Найти рекомендации по замене салонного фильтра можно на технических форумах, посвященных вашему автомобилю. Некоторые производители рекомендуют делать это каждые 25 000 км, другие советуют чаще – раз в 10 000 км. Это максимальные значения. Но в большей степени срок службы салонного фильтра зависит от того, как часто вы пользуетесь автомобилем и в каких условиях.

К примеру, если машина нужна вам только для поездок за город, фильтр прослужит дольше. Если вы каждый день добираетесь на автомобиле до работы, по пробкам и сквозь городской смог, то материал, который сдерживает вредные частицы, износится быстрее. Прочитав эту статью, вы узнаете, как почувствовать, что пришло время замены.

От чего не защитит салонный фильтр?

Помимо загрязняющих веществ извне, внутри машины тоже есть не очень полезные для организма частицы. Например, остатки чистящих средств после некачественной химчистки, микроэлементы, исходящие от пластиковых деталей и обивки салона, испарения стеклоочистительной жидкости.

Если вы курите в машине или так делал предыдущий владелец, остатки никотина тоже могут попадать в легкие, особенно летом и когда «печка» включена на максимум.

Кроме того, салонный фильтр почти наверняка не защитит от сильных запахов и пыльцы в период интенсивного цветения растений.

Что делать?

Ставить дополнительную систему фильтрации в автомобиль. Например, очиститель воздуха LuftMed. Он подходит как для автомобиля, так и для дома или офиса. Он удаляет пыль, до 99% загрязнений воздуха, борется с неприятными запахами, фильтрует вредные вещества и аллергены.

LuftMed занимает немного места, может работать от сети или собственной батареи, легко и просто управляется с мобильного приложения.

Задай вопрос эксперту

Обращайтесь к нам, и мы ответим вам на все вопросы в области системы безопасности

Контакты

Уважаемые клиенты! Здесь Вы можете задать интересующие Вас вопросы, выразить свое мнение о качестве услуг или оставить предложение.

Global Navigation

Когда дело доходит до планового технического обслуживания автомобиля, замена в вашем списке приоритетов занимает далеко не первую строчку. Но в связи с недавним исследованием, показывающим, что воздух в вашем автомобиле может быть более вредным, чем воздух снаружи, и содержать в 10 раз больше загрязняющих веществ, вы, возможно, захотите изменить свое мнение. В настоящей статье мы рассмотрим роль воздушного фильтра салона и почему его регулярная замена всегда должна быть в приоритете.

Как следует из названия, воздушный фильтр салона фильтрует и очищает воздух, поступающий в салон вашего автомобиля через систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Обычно он располагается под приборной панелью или за перчаточным ящиком и предотвращает попадание в автомобиль мусора, грязи и загрязняющих веществ, таких как пыль, пыльца, смог и плесень. Тем не менее, поскольку воздушный фильтр, по сути, является единственным барьером между внутренним пространством вашего автомобиля и внешним миром, он может легко засориться. Собственно, так он и выполняет свою работу.

К сожалению, засорившийся салонный фильтр больше не будет очищать воздух должным образом. Засорившийся фильтр теряет свою эффективность, что снижает качество работы системы отопления и охлаждения, а воздух в салоне может оказаться до шести раз грязнее наружного воздуха. Ни к чему хорошему это не приведет! А поскольку система будет работать активнее, чтобы охлаждать или нагревать этот воздух, вашему двигателю также придется активнее работать, чтобы обеспечивать ее энергией. Это может отрицательно сказаться на расходе топлива и количестве выхлопных газов. В засорившемся фильтре могут скапливаться бактерии и плесень, что приводит к появлению неприятного запаха в салоне.

Поэтому рекомендуется заменять воздушный фильтр в салоне через каждые 15 000–20 000 километров или чаще, если вы страдаете аллергией или едете по городским улицам с высокой интенсивностью движения, а также в условиях очень сухого и пыльного воздуха. Между тем, существует несколько способов узнать, нужно ли менять воздушный фильтр салона раньше положенного. К ним относятся уменьшение воздушного потока, повышенная шумность вентилятора, странные запахи, сильное загрязнение самого фильтра, а также спрессовавшиеся или поврежденные наполнители. В случае обнаружения любого из них следует заменить ваш фильтр.

Поскольку нет ничего более важного, чем воздух, которым мы дышим, очень важно установить высокоэффективный салонный фильтр, такой как фильтр Delphi Technologies. Во всех наших салонных фильтрах используется высокоэффективное нетканое фильтрующее полотно, позволяющее почти полностью удалять опасные загрязнения, в том числе пыль, пыльцу, бактерии, частицы продуктов сгорания, а также частицы изнашивающихся шин и тормозных колодок. Мы также предлагаем линейку фильтров с активированным углем. Эти высокоэффективные фильтры, состоящие из гранулированного слоя активированного угля, помещенного между двумя слоями микроволокна, также способны удерживать многие газы, такие как озон, бензол и пары кадмия, устраняя при этом любые неприятные запахи.

— это один из элементов, на которых автовладельцы пытаются экономить. Некоторые водителя применяют в своей машине изделия низкого класса или же используют их после окончания срока эксплуатации.

На этом экономия не заканчивается. Всё больше запросов в интернет-сетях возникает о том, можно ли ездить без салонного фильтра и как это отразится на транспортном средстве. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Можно ли ездить без салонного фильтра

До начала 90-х годов транспортные средства не были оборудованы очистителями воздуха. На сегодняшний день каждый современный автомобиль оборудован фильтром. Элементы фильтрации воздуха салона прошли значительный путь модернизации, и сегодня существуют изделия, которые очищают воздух не только от пыли и мусора, а и задерживают вредные для здоровья человека газы, нейтрализуют аллергенные частицы и не пропускают неприятных запахов в салон транспортного средства. Такие фильтры отличаются высокой ценой, и не каждый водитель может приобрести себе такое изделие.

Соответственно, сначала автовладельцы удлиняют срок службы изделия, чтобы сэкономить финансы. В этом случае воздух в салон попадает через загрязнённый фильтр. Кондиционирование и вентиляция по-прежнему работают, хотя и с меньшей интенсивностью. В результате появляется неприятный запах в машине без видимых на то причин и сильно запотевают окна.

Что же произойдёт, если совсем отказаться от фильтрующего элемента? Кажется, ответ простой. Раньше машины с завода были без , и в этом не было ничего страшного. Если убрать очиститель, то воздух с улицы будет поступать прямотоком в машину, что способствует улучшению вентиляции. Тем более — теперь не придётся покупать по пару раз в год дорогостоящие изделия.

На самом деле всё не так просто. Существует много минусов такой экономии. Отказ от фильтра повлечёт за собой не только появление пыли в салоне транспортного средства, неприятного запаха выхлопных запахов с улицы, так это ещё скажется и на работе некоторых агрегатов автомобиля.

Технические последствия езды без салонного фильтра

Удаление фильтрующего элемента, из предусмотренного для него места, приведёт непосредственно к загрязнению радиатора кондиционера. Рано или поздно владельцу современного транспортного средства придётся разбирать панель и проводить чистку радиатора. Такая процедура очень дорогостоящая, особенно если это машина после 2000 годов выпуска.

— это трудоёмкая процедура и для автомобилей старого образца. Если радиатор забился, печка будет подавать горячий воздух в салон машины очень слабо, что повлечёт за собой запотевание окон в сырую погоду и замерзание их зимой. Это может быть причиной создания аварийной ситуации через недостаточный обзор дороги водителем.

А также простая очистка радиатора не всегда может справиться со всеми проблемами. Для устранения неприятного запаха в салоне машины этого не всегда бывает достаточно. Иногда потребуется параллельно проводить антибактериальную чистку воздуховодов с помощью специальных дезинфицирующих средств. Неприятный запах — это последствие размножения микрофлоры в системе отопления и кондиционирования, что может нанести значительный вред здоровью водителя и пассажиров.

А также в машинах современного образца, с системой печки EU-ES Civic, есть конструктивная особенность переключения заслонок на подачу холодного и горячего воздуха. В основном такая система установлена на автомобилях Хонда. Большая заслонка двигается вверх-вниз, открывая и закрывая поток горячего воздуха. При отсутствии очищающего воздух элемента, шестерни и пазы, в которых двигается заслонка, забиваются грязью и пылью, что делает и подачу горячего воздуха. Пока на улице тепло, владельцев автомобилей эта ситуация практически не беспокоит. С приходом осени, а соответственно и холодов, владельцу приходится обращаться в сервисный центр для устранения проблемы. Однако конструкция печки считается неразборной и продаётся в комплекте с половиной приборной панели. Стоимость такого изделия и работа мастеров по установке узла может вылиться владельцу в сумму около тысячи условных единиц. Как видим, такая экономия в автомобилях премиум класса абсолютно не целесообразна, так как ремонт пострадавших узлов от отсутствия элемента очистки воздуха будет стоить значительно дороже, чем регулярная покупка нового фильтра.

Подведём итоги

Если спросите: «Можно ли ездить без салонного фильтра?», ответ однозначный — да. Однако это повлечёт за собой массу неприятных последствий для водителя. Во-первых, это негативно отразится на здоровье людей, которые часто прибывают в салоне транспортного средства. Во-вторых, неисправность или отсутствие повлияет на качество работы воздушной и отопительной системы, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на ремонтные работы.

Потому, если для вас являются важными показатели вашего здоровья и качественная работа всех агрегатов воздушно-отопительной системы машины, а также вы желаете экономить свои финансы, приобретайте качественные очистители воздуха, проводите регулярные замены салонного фильтра.

Как говорится, все приходит с опытом. И всевозможные водительские хитрости — есть ни что иное, как следствие длительной ежедневной эксплуатации автомобиля, в ходе которой рождаются решения по улучшению транспортного средства и оптимизации работы его систем, узлов и агрегатов. Собственно, то же самое произошло и с салонным фильтром, который опытные водители удаляют на зимний период. Но для чего?

Все мы знаем, что главная задача салонного фильтра любого автомобиля — чистить воздух, который попадает внутрь. Его появление сильно облегчило жизнь аллергикам и астматикам. Да и тем, кто не страдает от этих заболеваний, дышать с салонным фильтром определенно легче, потому как вся пыль, микробы и вирусы оседают на фильтрующем элементе. Однако под зиму некоторые водители предпочитают снимать его. И дело здесь не только в заметно снижающемся в атмосфере в зимний период.

Да, снег, постоянные осадки и влажность не дают пыли разлетаться. И чтобы удостовериться в этом, достаточно пройтись ночью с фонариком летом, а затем зимой, и сравнить то количество пыли, которое будет заметно в свете светодиода. Ко всему прочему, зимой ничего не цветет и не пушится. Но даже в этом случае снимать фильтр, казалось бы, лишняя трата времени. А значит, есть на то

Все дело в том, что после весенне-летней эксплуатации салонный фильтр, как правило, сильно забивается и пылью, и грязью, которые, с приходом, зимы и избыточной влажности, эту саму влагу впитывают, как губка. В результате заметно снижается пропускная способность фильтрующего элемента, что, в свою очередь, влияет на интенсивность и качество обдува.

В конечном итоге забитый и провоцирует образования конденсата на стеклах. А это и ухудшение обзорности, и грибки, и рассыхающиеся резинки, и, в конце концов, плесень. Ко всему прочему, влажный грязный фильтр становится рассадником болезнетворных бактерий, которые с легкостью проникают в салон. И все это, естественно, не лучшим образом может отразиться не только на состоянии автомобиля, но и на здоровье его пассажиров.

Без фильтра же и салон быстрее прогревается, и температура не скачет. Однако мы бы не рекомендовали убирать фильтр вовсе. Правильнее будет — перед летней эксплуатацией, и перед наступлением зимы. В этом случае и воздух в машине будет свежим, и проблем с конденсатом не будет.

Для чего нужен салонный фильтр?

Этот специальный элемент системы кондиционирования, отопления и вентиляции предотвращает попадание различных мелких частиц и загрязняющих веществ в салон автомобиля. То есть салонные фильтры:

Почему некоторые уверены, что фильтры нужно снимать на зиму?

Многие водители считают, что ездить зимой без салонного фильтра совершенно нормально, так как в период холодов пыли на улице нет, соответственно, фильтровать нечего, так как с выхлопными глазами он якобы справиться не может. Также существует мнение, что без него салон машины пригревается в разы быстрее, поэтому при минусовой температуре воздуха целесообразно его снять.

Что думают специалисты?

Большинство автоэкспертов уверены, что лучше все же использовать эту деталь круглый год. Дело в том, что фильтр способен удерживать элементы гораздо мельче пыли, а именно частицы, размер которых не превышает тысячную долю миллиметра, то есть даже газ. Конечно, на практике неприятные запахи проникают в салон даже с фильтром, но все — таки в меньшей концентрации. То есть фильтр обеспечивает не только комфортные, но и безопасные условия для водителя.

А что с печкой?

В зимнее время пачка становится одним из самых важных приспособлений в машине. Однако без фильтра забивается она в разы быстрее, чем с ним. То есть, если вы снимаете фильтр, будьте готовы тратить время и деньги на то, чтобы почистить систему отопления.

В зимнее время нет пыли?

Конечно, в зимнее время она не так заметна, как летом, но это не говорит о том, что ее совсем нет. Кроме того, на дорогах появляются и реагенты, которые под воздействием постоянно проезжающих машин как раз превращаются в пыль.

Как часто менять полный фильтр?

Важно следить за состоянием этой детали, так как круглогодичные использование довольно быстро даст о себе знать. Если салонный фильтр забьется, то мотор печки начнет работать в усиленном режиме. Поэтому, в зависимости от модели вашего автомобиля и самого фильтра, проверяйте его каждые 30-60 тысяч пробега. Скорее всего, после такого расстояния, ему потребуется замена или чистка.

Как часто вы всерьез задумываетесь о вреде выхлопных газов? Это избитая тема: мы постоянно слышим о вредных веществах и канцерогенах, которые окружают нас на улицах крупных городов. И потому мы уже привыкли воспринимать подобную информацию как фоновый шум. Кажется, что это что-то абстрактное и далекое, что не коснется никого из нас — по крайней мере, в ближайшее время.

Но уже сейчас проблема токсичных выбросов в первую очередь сказывается на самих автовладельцах. Выхлопные газы достаточно опасны, они даже могут привести к отравлению с летальным исходом, если часто дышать ими в замкнутом пространстве — например, в салоне автомобиля с плохой циркуляцией воздуха. Конечно, это самый неблагоприятный исход, он встречается достаточно редко. Обычно мы даже не замечаем последствия вдыхания токсичных паров или привыкаем к ним.

Из чего состоят выхлопные газы, и чем же конкретно они нам вредят:

И чем выше трафик на дороге, тем грязнее воздух на ней, вокруг нее и внутри салонов автомобилей. Конечно, на количество машин мы повлиять не можем — часто обстоятельства вынуждают нас находиться в самой гуще транспортного движения.

Но существует способ обезопасить себя и свой автомобиль от внешних угроз — нужно просто вовремя менять салонный фильтр. И делать это правильно. Чаще всего выбор и замена салонного фильтра кажутся простыми процессами, но мы предлагаем вам узнать о них больше.

Для чего нужен салонный фильтр

Не так давно — около тридцати лет назад — в автомобилях начали использовать салонные фильтры. Раньше в этом не было нужды, потому что машин с их выхлопными газами было не так много. К тому же вопросам комфорта придавалось чуть меньше значения, чем сейчас.

Но в современные модели эту деталь устанавливают всегда — и это не излишество, а необходимость. Она не дает опасным веществам, пыли и мусору проникнуть внутрь автомобиля через воздухозаборник.

Если бы салонного фильтра не было, во внутреннее пространство автомобиля постоянно попадали бы:

Фильтр защищает человека от всех этих опасностей, а салон — от загрязнения. Убирать автомобиль без очистителя было бы труднее — как минимум, приходилось бы гораздо чаще протирать все от пыли. Однако и это не все, ведь у этого прибора есть еще одно полезное свойство.

Салонный фильтр сохраняет испаритель кондиционера в целости и чистоте. Если бы его не было, печь и кондиционер быстрее бы изнашивались и загрязнялись. Со временем на испарителе накопилось бы много грязи и пыли, а это очень благоприятные условия для развития микроорганизмов. Именно из-за них в салоне пахнет прелостью или «мокрой тряпкой».

Поэтому не нужно убирать фильтр в холодное время года. Некоторые автовладельцы зимой избавляются от него — по их мнению, так лучше работает обогреватель. Но лучше просто заменить фильтр перед зимой — новый прибор не помешает печи и кондиционеру, а защитит их.

Виды салонных фильтров

Для разных марок и моделей автомобилей изготавливают фильтры разного размера. Это первое, что нужно учесть при выборе прибора. Второй важный критерий — это вид салонного фильтра. Существует несколько основных видов, они отличаются по своим свойствам, принципу работы и количеству слоев.

Простой салонный фильтр

Его еще называют механическим, потому что он отсеивает частицы пыли, как решето, но пропускает воздух через свои поры. Эти фильтры светлые — их делают из бумаги или синтетического волокна. Можно выделить два основных типа механических фильтров:

Простые фильтры хорошо защищают салон и испаритель от пыли и грязи. Отверстия в них бывают размером около 0,5 микрон — их преодолеют только самые мелкие пылинки.

Но газы, в отличие от твердых тел, легко проникают даже в небольшие поры. Это связано с тем, что газообразные вещества разбиты на отдельные молекулы, а не собираются в крупицы, как пыль. Отсеять их механическим путем нельзя.

Угольный салонный фильтр

Его еще называют адсорбционным фильтром. Слои у него черные, а сама конструкция немного тяжелее простого фильтра. Все потому, что в нем используется активированный уголь — вещество, которое способно поглощать газы. Адсорбционный фильтр защищает салон от внешних неприятных запахов и вредных летучих веществ.

Лучшие угольные фильтры отсеивают почти весь диоксид азота. Кроме того, они успешно справляются и с другими опасными примесями: углеводородами и бензапиреном. Но адсорбционные фильтры почти не останавливают угарный газ.

Угольный фильтр быстрее изнашивается в больших городах. Активный слой угля покрыт порами, которые со временем заполняются вредными газами. Когда фильтр сильно загрязнится, он начнет «возвращать» их в окружающую среду, и они будут попадать в салон. Поэтому угольный фильтр важно менять вовремя.

Какие еще бывают салонные фильтры

Существуют антиаллергенные салонные фильтры. У них есть дополнительный слой, который блокирует пыльцу, споры плесневых грибов и прочие распространенные аллергены. Эти очистители внешне похожи на обычные фильтры и могут быть как угольными, так и простыми.

Некоторые производители изготавливают биофункциональные салонные фильтры. Это трехслойный очистительный прибор: на первом этапе убирается мусор и пыль, на втором — запахи и опасные газы, а на третьем — вредные бактерии. Последний слой пропитан специальным веществом, которое не дает микроорганизмам попасть внутрь салона или остаться на фильтре.

Где находится салонный фильтр

Это зависит от марки автомобиля. О расположении салонного фильтра можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. Чаще всего встречаются эти три варианта:

В первом случае фильтр легко заменить — для этого, скорее всего, не понадобится даже отвертка. Но если он установлен под приборной панелью или под капотом, лучше доверить работу специалистам.

Как поменять салонный фильтр своими руками

Если стекла в машине начали запотевать, в салоне появился неприятный запах, а отопитель с кондиционером работают слабо — пора менять салонный фильтр.

Какой стороной устанавливать фильтр

Прежде всего нужно разобраться со стрелочками, которые нарисованы на корпусе многослойного фильтра сбоку. Из-за них часто возникает путаница, потому что производители разных фильтров используют похожую маркировку для совершенно разных указаний:

Иногда фильтры расположены вертикально. Но это не проблема — принцип установки тот же. Воздух движется от передней части автомобиля к задней. Поэтому внешний слой фильтра будет спереди, а стрелочка с надписью «Air Flow» должна быть направлена в сторону задних сидений авто.

Как поменять салонный фильтр за бардачком

Как уже было сказано, заменить фильтр легко, если он находится за вещевым ящиком. Исключением можно считать автомобиль Mazda 3, в котором поменять очиститель довольно трудно. Для этого нужно снять и бардачок, и блок предохранителей, и реостат отопителя.

Для разных моделей автомобилей этот алгоритм будет незначительно отличаться. Узнать точный и правильный порядок действий можно из руководства по обслуживанию или же поискать видеоинструкции.

Как поменять салонный фильтр под капотом

Фильтры, расположенные под капотом, обычно длиннее. Поверхность их слоев прямоугольная и вытянутая, а не квадратная. Они чаще всего находятся под лобовым стеклом, возле перегородки моторного отсека. Заменить такой фильтр самостоятельно бывает сложно.

Как и в первом случае, порядок действий для разных машин может отличаться. Например, в Peugeot 2008 фильтр находится под специальной декоративной решеткой. Нужно нажать на ее зажимы, чтобы получить доступ к очистительному прибору.

Что делать, если фильтр расположен в другом месте

Если фильтр находится под приборной панелью — например, у правой ноги водителя — для его замены лучше всего обратиться к специалистам. Здесь нет единого алгоритма, и способы замены для разных моделей могут сильно отличаться. Например, в Ford Focus фильтр установлен под рулем, и для его замены необходимо демонтировать педаль газа.

Чтобы самому менять такие фильтры, необходимо знать точное месторасположение детали и четкую последовательность действий. Чаще всего необходимо открутить винты и снять специальную пластину, которая находится снизу со стороны водителя или переднего пассажирского сиденья. Фильтр может быть установлен за заглушкой. Возможно, чтобы снять ее, снова понадобится отвертка.

Можно ли вместо замены фильтра просто почистить его

Пытаться вытряхнуть, очистить или продуть фильтр вместо полноценной замены — это плохая идея. В большинстве случаев это не просто бумажное полотно, которое загрязнилось. Пылинки и прочие мелкие частицы задерживаются на фильтре из-за электризации. И со временем это свойство слоев ослабевает — фильтр больше не может работать так эффективно, как раньше.

Периодическая очистка прибора полезна, она продлевает срок его службы. Но не стоит рассчитывать, что чистка фильтра вдохнет в него новую жизнь — лучше просто купить и установить новый. Экономить на этом не рекомендуется, так как деталь стоит недорого, но она очень важна и для автомобиля, и непосредственно для водителя с пассажирами.

Популярные вопросы и ответы

За ответами на самые частые вопросы читателей редакция «Комсомольской правды» обратилась к

Начнём с того, что появился в автомобилях относительно недавно. И хотя в перечень его задач экологические не являются единственными, именно заботой о здоровье находящихся внутри автомобиля оправдывают его присутствие.

Зачем нужен СФ

По российским дорогам до сих пор колесит огромное количество машин, в конструкции которых установка салонного фильтра не предусмотрена. В связи с этим весомая часть многомиллионной армии автовладельцев толком не представляют, каково функциональное предназначение этого дополнительного элемента и насколько он важен в плане создания в салоне автотранспортного средства комфортного микроклимата. Очень часто водители, длительное время проездившие на авто без ФС, пересев на современную модель, предпочитают езду зимой без салонного фильтра, а в остальное время года относятся к нему без какого-либо подобострастия, покупая самые дешёвые варианты или предпринимая многократные попытки прочистить старый. Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании , компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого. Именно за это и отвечает фильтр салона, причём производители постоянно улучшают их фильтрующие характеристики, стремясь при этом не ухудшить пропускную способность воздуховодов.

Последствия отказа от фильтра

Если убрать салонный фильтр на зиму, чем грешат многие автомобилисты (чтобы убедиться в этом, достаточно посчитать автофорумы – эта тем там обсуждается довольно активно), можно улучшить воздухоснабжение автомобиля, но чем чреват такой шаг? Давайте разбираться. Фильтр салона состоит из мелкоячеистого материала, способного задерживать частицы размером до одного микрона (это тысячная доля миллиметра). Обычно пылинки имеют гораздо больший размер. Не пробьются через такой барьер и споры растений, что для аллергиков немаловажный фактор. Усовершенствование введением слоя активированного угля позволяет фильтровать даже газы (например, выхлопные), то есть действовать на уровне молекул, препятствуя проникновению в салон запахов улицы.

Если вы – житель мегаполиса, вам хорошо известно, что означает стояние в многочасовых пробках тысяч автомобилей. Если снять салонный фильтр на зиму, можете не сомневаться, что значительная часть выхлопных газов, концентрация которых на загруженных трассах заметно превышает допустимые нормы, окажется в салоне. И наивно полагать, что зимой ситуация с экологией в большом городе намного лучше. Летом, когда сухо, грязи меньше, зимой же дороги практически не просыхают, и хотя в самом воздухе загрязнителей действительно меньше, они попадают в воздухозаборники вместе с влагой. С эксплуатационной точки зрения зимой радиаторы забиваются намного больше, чем летом, так что наличие фильтра будет в любом случае не лишним, ведь чистка радиатора климатической системы – процедура, требующая полной или частичной разборки панели, а её сложность зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля.

С другой стороны, последствия будут не столь удручающими, если машина не оснащена кондиционером, а также если она эксплуатируется в довольно щадящем режиме. Ещё один существенный довод тех, кто считает, что зимой можно ездить без салонного фильтра – это существенно улучшить работу отопителя, поскольку воздух будет попадать в салон практически без потерь. Можно ли соглашаться с таким доводом – вопрос спорный, поскольку на достаточно чистом проблема с подачей горячего воздуха не является критической. Но если он забит – значит, придётся менять, а это дополнительные расходы. К тому же, как показывает практика, даже не сильно загрязнённый СФ способствует сильному запотеванию окон в холодное время года, что оказывает влияние и на безопасность вождения.

Можно ли снимать салонный фильтр на зиму

Окончательный вердикт вынести сложно. Многие автовладельцы утверждают, что не только обычный фильтр, но даже с активированным углём, практически не защищают салон авто от проникновения неприятных запахов, не чувствуя разницы при езде с фильтром или без него. Мнение других – прямо противоположное, так что истина, вероятно, зависит от множества факторов, от конструкции системы вентиляции до особенностей эксплуатации автотранспортного средства. Кстати, часто замены фильтровального элемента для устранения стойкого неприятного запаха недостаточно – бактерии, особенно зимой, неплохо себя чувствуют в системе вентиляции. Так что для полного уничтожения микрофлоры может потребоваться полная дезинфекция воздуховодов и печного радиатора, а также некоторых узлов кондиционера, что также требует разборки панели. Так что ответ на вопрос, нужен ли салонный фильтр зимой, неоднозначен.

Если вы тщательно следите за своим здоровьем – лучше не рисковать. Хотя от простудных вирусов СФ вряд ли защитит, но с большинством других опасных факторов он справляется достаточно хорошо. Если же вас волнует исключительно финансовая подоплёка вопроса, то здесь ситуация не столь однозначна. Частая езда по грязным дорогам действительно является причиной частых засорений салонного фильтра, но редко кто меняет их дважды за зиму. Так что потратить 300-800 рублей ради обеспечения большего комфорта – не проблема для большинства водителей, тратящих такие же суммы ежедневно на заправку машины горючим. Другое дело, если из-за салонного фильтра в холодное время года сильно запотевают окна – здесь его демонтаж в самом деле может решить проблему. Если вы ежедневно тратите 20-30 минут на прогрев мотора и обдув стёкол, то без СФ это время можно существенно сократить. Да и несколько лучше, что для некоторых моделей авто – весьма существенный довод в пользу снятия фильтра.