Один из самых важных расходников для автомобиля — тормозные колодки. И один из тех, которые приходится менять достаточно часто. Конечно, ни один автопроизводитель не назовёт чёткий регламент замены колодок. Не называет его и АвтоВАЗ. Передние тормозные колодки на ВАЗ-2110 в среднем проходят от 20 до 40–50 тысяч в зависимости от темперамента и навыков водителя. Как поменять и какие лучше установить передние колодки на десятку, разберёмся прямо сейчас.
Кратко о процессе замены тормозных колодок на ВАЗ-2110
В среднем колодки необходимо менять через каждые 30 тысяч пробега.
Для начала разберёмся в несложной технологии замены колодок на десятке. Поменять их сможет каждый, потратив от силы полчаса. Для работы нам пригодится стандартный набор инструмента, монтировка или мощная отвёртка, ветошь. Также, возможно, пригодится проникающая смазка WD-40 и смазка для направляющих колодок. И, конечно, новые колодки. Меняем их только комплектом на правом и левом колёсах.
Симптомы износа
Средние колодки прослужат около 30 тысяч пробега и изнашиваются они в три раза быстрее задних, поскольку основная нагрузка при торможении ложится именно на них. Ни в коем случае нельзя использовать колодки из разных комплектов или разной степени износа, ставим только новый комплект, только одного производителя.
Разница в толщине старых и новых колодок.
Несмотря на пробег, при появлении этих симптомов как минимум проверяем состояние колодок и дисков:
- Скрипы и лязг во время торможения.
- Вибрация во время торможения.
- Увеличенный тормозной путь.
- Большой рабочий ход педали тормоза.
- Равномерные удары при торможении.
- Следы пыли и стружки на тормозных механизмах.
Именно эти симптомы подскажут нам, что ресурс тормозных колодок исчерпан. Почти со 100% уверенностью можно сказать, что колодка стёрлась до допустимой толщины 1,5–2 мм.
Приступаем к замене.
Алгоритм замены
Раз уж мы будем разбирать тормозной суппорт, то оценим состояние тормозного диска, пыльников, манжет, шлангов и цилиндров.
- Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, под задние колеса ставим противооткатные башмаки и затягиваем ручник, снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Срываем колёсные болты баллонным ключом.
- Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо.
Отключаем разъем датчика износа колодок.
Отворачиваем нижний крепежный болт ключом на 13.
Демонтируем болт и стопорную шайбу.
Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его.
Вытаскиваем изношенные тормозные колодки.
Перед установкой новых колодок тщательно очищаем тормозной механизм, смазываем направляющий палец высокотемпературной смазкой и проводим сборку в обратном порядке.
После замены проверяем работу тормозов, первых несколько десятков километров колодки будут притираться, поэтому эффективность торможения будет не полной.
Видео о замене передних колодок ВАЗ-2110
Выбираем колодки правильно!
Стандартная тормозная колодка передних тормозов десятки имеет такие параметры:
- длина 104,3 мм;
- высота 62,1 мм;
- толщина 17,5 мм.
Размеры стандартной дисковой колодки ВАЗ-2110.
При выборе колодок стоит отталкиваться не столько их цены, сколько от материала фрикционной накладки. А этот материал, в свою очередь, зависит от стиля вождения и предпочтений водителя.
Выбираем материал и категорию колодок
Вкратце, каждый из материалов имеет такие характеристики:
Кроме материала, колодки различают по категориям, грубо говоря, качеству изготовления. Их три — конвейер, афтермаркет и рынок запчастей для третьих стран:
- оригинальные конвейерные колодки поставляются непосредственно на завод, они соответствуют всем возможным стандартам, хотя судя по родным колодкам ВАЗ-2110, это не всегда так;
- aftermarket — это полная копия оригинальных колодок, стоят в два раза дешевле, но качество иногда может быть лучше, чем у родных;
- колодки для рынков третьих стран на вид ничем не отличаются от aftermarket-запчастей, но качество материалов на порядок хуже и стоят они на треть дешевле.
Но какой бы категории ни была колодка, на ней должны быть указаны базовые параметры — рабочая температура, коэффициент трения и каталожный номер.
Подбираем бренды и смотрим на цены
О родных десяточных колодках отзываются не слишком лестно. Их хватает разве что на обкатку, после чего эффективность торможения заметно падает, начинают скрипеть и вибрировать. Это колодки отечественного завода ТИИР с номером по каталогу 2108 35010 80 . Единственный их плюс в том, что достаются они условно бесплатно (вместе с новой машиной), поэтому выбросить не жалко.
Штатные колодки ТИИР.
К бюджетным колодкам относят Ferodo с номером ТАR527B по цене около 400 рублей. Несмотря на такую цену, они отлично показали себя как на тестах, так и в реальной жизни. При безбожной эксплуатации они выдерживают до 40 тысяч пробега, если не нарваться на подделку, которых развелось довольно много. В этой же ценовой категории находятся колодки Remsa , Dafmi , есть недорогой Nippon .
Бюджетные тормозные колодки FERODO ТАR527B.
Lucas/TRW бюджетными назвать сложно, за них просят около 800 рублей. Каталожный номер GDB1446 . Практически не изнашивают тормозной диск и служат довольно долго. Оптимальный вариант для городских условий. Примерно в такую же сумму обойдутся хорошие колодки ATE, и немецкие Girling, их поставляют на баварские конвейеры.
За 1500 рублей можно купить колодки Ferodo серии Premier. Отличное качество, премиальная серия известных колодок. По всем показателям и характеристикам опережают первые две группы. Долговечные, малошумящие с высоким коэффициентом трения, который не теряется при температурах около 500 градусов.
Колодки премиальной категории Ferodo Premier.
К премиальной категории относят колодки Bosch , Textar и Delphi , хорошие отзывы о колодках премиум-серии Hankook Frixa и, конечно, Брембо .
Выбор есть, самое главное определить, в каких условиях и насколько интенсивно используется автомобиль. Тогда колодки не разочаруют качеством и не огорчат высокой ценой. Крепких всем тормозов и ровных дорог!
Решили заменить передние тормозные колодки. Причина: ЗА 25000 КМ ПРОБЕГА КОЛОДКИ ВООБЩЕ НЕ СТЕРЛИСЬ) ну может очееееееееень маленько.
Купили колодки фирмы FERODO/
Для замены потребуется:1. Баллонник2. Домкрат.3. Плоская отвертка.4. Ключ на «13», «17».5. WD-40 (желательно).Для тех кто не в курсе, менять колодки нужно вместе с правой и левой стороной машины, а не по отдельности.Перед началом рекомендую обработать все соединения подлежащие разборке WD-40Срываем болты колеса пока машина не поддомкрачена, когда поднимете домкратом, то сорвать будет сложнее.
Кладем «страховку» под машину. Можно использовать тоже колесо которое сняли.
Освобождаем тормозной шланг из кронштейна, который крепится на стойке амортизатора. На верхнем болту отгибаем стопорную пластину, затем откручиваем этот болт.Теперь у нас суппорт держится на одном болте. Отгибаем суппорт вниз.
Вынимаем одну колодку, которая ближе к поршню на суппорте. Далее обратно устанавливаем суппорт и отверткой потолще, в отверстие где была колодка, просовываем и вдавливаем поршень.(это делается для того, чтобы была возможность установить новые колодки)Сравнивая старые колодки и новые, можно заметить что они одинаковые (почти).
Мне так кажется, что так быть не должно после 25000 км пробега.
Устанавливая новые колодки.
Затягиваем болт и ставим колесо обратно.
На другой стороне машины, колодки меняются аналогично.
Перед тем как начать движение, несколько раз выжмите педаль тормоза, для того чтобы вернуть тормозные поршни в рабочее положение. Не забываем также долить тормозную жидкость.Тормоза могут скрипеть, это нормально, таким образом происходит притирка колодок к тормозному диску, спустя некоторое время посторонние звуки исчезнут.
Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес Лада Гранта и Калина, а также при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная инструкция.
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.
При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.
Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.
Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.
Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 – щит тормозного механизма; 2 – датчик ABS; 3 – передняя колодка; 4 – распорная планка; 5 – колесный цилиндр; 6 – рычаг привода стояночного тормоза; 7 – задняя колодка; 8 – задающий диск датчика ABS; 9 – тормозной барабан
На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.
Осуществить проверку и при необходимости замену передних тормозных колодок Лады Приора поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.
При техническом обслуживании необходимо провести проверку состояния и степени износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого следует поочередно демонтировать колеса.
Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки достигла предельной допустимой величины – 1,5 мм. Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.
Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм. В противном случае оба диска подлежат замене.
Тормозной механизм левого переднего колеса: 1 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 – шланг тормозного механизма; 3 – колесный цилиндр; 4 – штуцер прокачки гидропривода тормозов; 5 – суппорт; 6 – тормозные колодки; 7 – направляющий палец; 8 – чехол направляющего пальца; 9 – направляющая колодок; 10 – диск тормозного механизма; 11 – щит тормозного механизма; 12 – зубчатый венец для датчика ABS; 13 – стопорная пластина; 14 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу.
Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.
Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок.
Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.
При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.
Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.
Понравилось качество всех оказанных услуг! На автомобиле Škoda Rapid заправили кондиционер, больше меня ничего не беспокоит.
MDS Auto
Правильная диагностика, подбор хороших запчастей, быстрая работа – все понравилось! Мне поменяли много деталей, заменили масло, проинформировали по поводу амортизаторов, при этом мастера проявили хорошее отношение. Специалисты добросовестные!
Авто Ремонт
Я делал сход-развал на весьма непростой машине спортивного экземпляра, которая уже не выпускается. Мастера с работой справились хорошо.
АвтоТехЦентр Люблино
Всем привет. С автосервисом Люблино я познакомилась еще полтора года назад, когда решила сделать первое ТО на свой авто, находящийся на гарантии. Переживала, честно говоря, что могут быть последствия от обслуживания не у офф. дилера, но все мои…
AV-MOTORS
Мика — это профессиональный и качественный автосервис, с которым лично мне всегда приятно работать. На данный момент я лучше не встречаланетспасибо
REMTECH
Мне понравился вежливый персонал, который все мне нормально объяснил и провел диагностику ходовой, после чего сказал, что все в порядке.
Автосфера
Проводил легкое ТО, в ходе в которого в машине заменили жидкости, которые я приобрел сам. После мне выдали акт выполненных работ.
ABCAUTO
13.02.2023 я менял габаритные лампочки в этом сервисе и остался очень недовольным ценой за такую простую работу, в результате выставил оценку 1.На свой отзыв получил официальный комментарий Автотехцентра ABCAUTO, в котором он признал свою вину и…
Понравилось качество всех оказанных услуг! На автомобиле Škoda Rapid заправили кондиционер, больше меня ничего не беспокоит.
MDS Auto
Правильная диагностика, подбор хороших запчастей, быстрая работа – все понравилось! Мне поменяли много деталей, заменили масло, проинформировали по поводу амортизаторов, при этом мастера проявили хорошее отношение. Специалисты добросовестные!
Авто Ремонт
Я делал сход-развал на весьма непростой машине спортивного экземпляра, которая уже не выпускается. Мастера с работой справились хорошо.
АвтоТехЦентр Люблино
Всем привет. С автосервисом Люблино я познакомилась еще полтора года назад, когда решила сделать первое ТО на свой авто, находящийся на гарантии. Переживала, честно говоря, что могут быть последствия от обслуживания не у офф. дилера, но все мои…
AV-MOTORS
Мика — это профессиональный и качественный автосервис, с которым лично мне всегда приятно работать. На данный момент я лучше не встречаланетспасибо
REMTECH
Мне понравился вежливый персонал, который все мне нормально объяснил и провел диагностику ходовой, после чего сказал, что все в порядке.
Автосфера
Проводил легкое ТО, в ходе в которого в машине заменили жидкости, которые я приобрел сам. После мне выдали акт выполненных работ.
ABCAUTO
13.02.2023 я менял габаритные лампочки в этом сервисе и остался очень недовольным ценой за такую простую работу, в результате выставил оценку 1.На свой отзыв получил официальный комментарий Автотехцентра ABCAUTO, в котором он признал свою вину и…
Добро пожаловать! Передние тормозные колодки – относятся к самым важнейшим элементам тормозной системы, потому что если колодок не будет, то и передние колёса так же и вовсе тормозить не будут, поэтому если колодки на вашем автомобиле от времени пришли в негодность, другими словами стёрлись, то такие колодки необходимо поменять да и побыстрее на новые, потому что мало ли что, да и с тормозами играть тоже не надо.
Примечание! Для замены передних тормозных колодок, вам нужно будет запастись: Баллонным ключом для снятия того колёса на которым вы собираетесь заменять колодку, а так же домкратом для того чтобы приподнять автомобиль, и ещё возьмите с собой основной набор гаечных ключей, отвёртку, а так же по возможности запаситесь какой ни будь смазкой наподобие WD-40, или же даже ей!
Краткое содержание:
Из-за чего изнашиваются тормозные колодки? Их износ может происходить только из-за нескольких причин, а именно из-за резкого торможения, а так же из-за постоянного торможения, и ещё их износ может произойти очень и очень быстро из-за попадания в них какого ни будь металлического предмета к примеру из-за попадания в них гвоздя, который при первом же торможении скорее всего уйдёт во внутреннюю часть колодки и при дальнейших торможениях будет давать о себе знать, издавая скрежет.
Примечание! Ни в коем случае ни когда не ездите на автомобиле держа ногу на педали тормоза да и вообще на других педалях, это к тому что очень много людей есть на свете у которые привычка постоянно держать ногу в основном на педали сцепления, а есть и такие кто держит ногу постоянно на тормозной педали, это категорически делать нельзя, потому что детали которые относятся к системе сцепления и к системе торможения очень быстро приходят в негодность и тем самым их приходится постоянно менять!
Примечание! На данном изображении выше есть стрелка, так вот данная стрелка указывает на тот самый суппорт, внутри которого и располагаются две тормозных колодки которые время от времени приходится менять!
Когда нужно менять передние тормозные колодки? Менять их нужно только тогда когда при торможении передние колёса начнут издавать шум, который будет похож на соприкосновение между собой металла, ещё этот шум будет напоминать некий скрежет между собой всё того же металла.
Некоторые люди говорят точные цифры с которой нужно заменять колодки, к примеру многие говорят то что после 15.000 тыс. пробега колодки нужно в срочном порядке менять, но суть в том что точных цифр для замены колодок нет и никогда не было, потому что как уже было сказано чуть ранее, колодки изнашиваются только лишь от интенсивности езды и не о каких цифрах здесь речь не идёт и не будет идти.
Примечание! Колодки кстати очень легко проверить на износ, для этого снимите сперва колесо с автомобиля и после чего взгляните на окошечко (Указано стрелкой) которое присутствует в тормозном суппорте, так вот через это окошечко должны будут просматриваться тормозные колодки, которые визуально можно будет очень легко определить на износ!
Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Всегда помните об нескольких вещах, во-первых старайтесь всегда заменять колодки на автомобиле сразу же на обоих передних колёсах, даже если это дорого но всё же так надо, потому что если вы произведёте замену колодок только лишь с одной стороны а с другой нет, то это приведёт к неравномерному торможению автомобиля, то есть одно колесо будет тормозить гораздо сильнее другого из-за этого при резком экстренном торможение, автомобиль может очень легко понести в какую ни будь сторону но никак не по прямой траектории и в связи с этим вы создадите себе и другим людям аварийную ситуацию, которая может привести к разному исходу!
А во-вторых, после замены колодок на новые всегда помните то что первые 100 км на автомобиле нужно будет ездить умеренно, потому что в самом начале новые тормозные колодки должны будет сперва притереться к изношенному тормозному диску и пока они не притрутся, машина будет у вас тормозить плохо, поэтому после замены старайтесь ехать аккуратно, а по возможно плавно понажимайте на педаль тормоза до полной остановки автомобиля, тем самым вы сократите километраж через который новые колодки только притрутся и тем самым буквально уже через 50 км, автомобиль будет тормозить как это ему положено!
Снятие: 1) Перед тем как вы приступите к замене, обязательно снимите колесо с машины. (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)
2) Далее когда колесо с автомобиля будет снято, возьмите в руки гаечный ключ и отверните при помощи него полностью верхний болт который крепит скобу суппорта.
Примечание! Вот так просто взять и отвернуть данный болт вам не получится, а всё это потому что он законтрен от отворачивания при езде, контр-шпонкой, так вот если для того чтобы отвернуть данный болт, вам нужно будет сперва отогнуть кончик этой самой контр-шпонки и после этого уже начать отворачивать данный болт!
3) После того как верхний болт будет полностью откручен, переберитесь к нижнему и при помощи гаечного ключа чуть ослабьте его, отогнув при этом всю ту же контр-шпонку.
4) Затем разыщите шланг который крепится к амортизаторной стойки, а после его нахождения потяните чуть за него и тем самым выньте его из кронштейна к которому он крепится. (Только ни в коем случае не от чего этот шланг не отсоединяйте, просто выньте его из кронштейна и всё)
Никогда не забирайте из бачка всю жидкость, опустошите его лишь на половину, а в том случае если из бачка вся жидкость будет слита, тогда произведите прокачку тормозов на автомобиле! (О том как прокачать тормоза, см. в статье: «Прокачка тормозов на автомобиле ВАЗ»)
5) Следом возьмитесь рукой за металлическую скобу и после чего потяните за неё вверх и тем самым откиньте.
6) Когда скоба будет откинута, рукой снимите обе тормозные колодки и замените из на новые.
Установка: Установка новый тормозных колодок происходит в обратном порядке снятию.
Примечание! Когда новые колодки поставите на своё место, проследите за тем чтобы они встали плотно и никаких камней или другого мусора который будет препятствовать торможению там не было!
Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как заменить колодки на новые, смотрите в видео-ролике который располагается чуть ниже:
Несмотря на то что тормоза придумали трусы, меры безопасности должны соблюдаться беспрекословно. Исправные надёжные тормоза, даже если ими и не пользоваться, всегда внушают чувство уверенности. Их правильное обслуживание, регулировка и замена комплектующих позволят правильно рассчитывать свои силы и избежать массы неприятностей, не говоря о прохождении техосмотра.
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2112
Обратите внимание, что колодки меняются только попарно, в смысле на обоих передних колёсах, иначе система будет работать некорректно и колеса будут схватывать в разное время, а это никуда не годится.
Тормозной диск в сборе с суппортом
Сам процесс замены в первый раз может занять около часа , а дальше — как по маслу. В первую очередь стоит предпринять меры безопасности — снять минусовую клемму с аккумулятора (если в машине установлен датчик износа), зафиксировать машину на ровном участке и подставить противооткатные башмаки под диагонально противоположное заднее колесо.
После этого можно срывать крепёж, вывешивать кузов на домкрате и снимать колесо. Лучше перестраховаться и установить подставку, так надёжнее.
Поехали!
- Колесо снято и подложено под шаровую, теперь можно вынимать из кронштейна тормозной шланг и отсоединять клемму датчика износа.
Колесо снято, можно начинать работу
Удаляем стопор на суппорте
Снимаем старые колодки
Проверяем состояние тормозного диска
Установка тормозных колодок
Топим тормозной поршень при помощи рычага
- Просто так установить новые колодки не получится, не пустит поршень рабочего цилиндра. Поэтому его нужно утопить, а для этого можно использовать любой рычаг (если есть опыт), струбцину или специальный съёмник, хотя практически все обходятся простой струбциной.
- Когда новый комплект установлен и болты закручены, надо не забыть завальцевать стопор.
Вставляем новые тормозные колодки
Видео замены тормозных колодок
На видео рассмотрен процесс замены тормозных колодок в гаражных условиях на ВАЗ семейства 2110-2112.
Выбор тормозных колодок
Сколько людей, столько и мнений, поэтому говорить о том, какие колодки лучше, все равно что спорить о преимуществе груши перед яблоком. Подробнее о выборе передних тормозных колодок мы уже писали ранее.
К примеру, на стандартные суппорта многие ставят Ferodo Premier. Говорят, что ходят хорошо и срок службы у них в разы больше стоковых ВАЗовских. При активной езде их должно хватить тысяч на 20-25, если не попасть на подделку.
Хвалят и Lukas, хоть они и более шумные, а значит, более жёсткие. По цене практически не отличаются от Феродо.
Тормозные колодки Лада Спорт они же ТИИР-295
А если особых претензий к тормозам нет, то лучше сэкономить и купить обычные заводские ТИИР, но надо быть готовым к тому, что тысяч через 8-10 они могут запищать. Ремонтируйтесь правильно и поменьше всем экстренных торможений.
Когда менять тормозные колодки?
Для сравнения новая и старая тормозные колодки. Старая ещё бы походила, но для надёжности её заменили
Рядовая процедура замены тормозных колодок на Ладах десятого семейства, не должна вызвать никаких трудностей, но для этого стоит учесть некоторые нюансы, о которых мы и поговорим.
Не доводите колодки до такого
Смотреть на одометр и менять колодки по километражу практически бесполезно.
Вот почему — их качество настолько разное, а составы могут быть предназначены не для длительного использования, поэтому полагаться на заявленный производителем колодок ресурс особого смысла нет.
Да и стиль вождения у каждого свой. Кто-то ездит агрессивнее и тормоза изнашиваются быстрее, кто-то поклонник флегматичного стиля езды, такие водители могут не менять колодки годами.
Признаки необходимой замены
Тем не менее есть несколько признаков, говорящих о том, что замена не за горами. Конечно, мы не станем снимать колеса каждый день и проверять состояние накладок визуально, но при замене колеса не мешает взглянуть и на тормозной суппорт.
Критическим считается износ диска в 2 мм для колодки ВАЗ-2112-3 мм
Минимальная толщина фрикционной накладки не должна быть меньше 3-4 мм . Два — это уже опасно, хотя именно такой допуск даёт АвтоВАЗ. Но он не знает какие колодки были установлены до нас. Сделаем вид, что не знаем и мы, поэтому увидев накладку толщиной меньше 3-4 мм , покупаем комплект передних тормозных колодок.
Обязательно на обе стороны. Они меняются только синхронно — на правом и на левом суппортах.
Видео когда колодки новые, а диски старые
Симптомы необходимой замены
Что касается непрямой диагностики состояния тормозов, то об их износе будут говорить такие симптомы:
- на автомобилях десятого семейства (не на всех), ВАЗ-2112, в том числе, установлен индикатор износа передних колодок и когда загорается контрольная лампа на приборке , есть смысл посмотреть на колодки живьём;
- при торможении будет слышен скрип, стук, скрежет , а это второй признак изношенных колодок;
- если бьёт руль при торможении, то обратите внимание на состояние тормозных дисков.
- первый — слабая реакция автомобиля на торможение , провал педали при отсутствии воздушной пробки в системе.
На датчик особо надеяться не стоит, поскольку конструкторы не учли, что на тормозной суппорт иногда может попадать вода, ржавеет датчик, поэтому часто может работать некорректно.