Зарядка автомобильного аккумулятора

Несмотря на большое количество информации, содержащейся в справочниках и в Интернете, не все автолюбители знают, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Вот почему не всем удается сделать это грамотно, в результате чего страдает сам аккумулятор, который в некоторых случаях даже приходится менять. Как зарядить аккумулятор автомобиля, не допуская ошибок? Остановимся подробнее на всех основных вопросах.

Зарядка аккумулятора автомобиля осуществляется двумя способами:

Первый способ. Аккумулятор остается в автомобиле. При этом двигатель и генератор находятся в рабочем режиме. Зарядка АКБ идет автоматически. Причем, тут действует правило: чем больше обороты, а электроприборы не включены, тем быстрее осуществится зарядка.

Второй способ. Аккумулятор вынимается из автомобиля и подсоединяется к зарядному устройству. Многим импонирует этот способ, так как зарядное устройство само определяет изначальный ток зарядки. Это происходит автоматически. Критерии – начальное состояние аккумулятора и его емкости. К тому же, современные зарядные устройства снабжены функцией, которая позволяет не опасаться неправильного подключения батареи к устройству; в случае неправильной полярности подключения, устройство сигнализирует об этом. После окончания процесса зарядки, ЗУ самостоятельно завершает процесс.

Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Но это не значит, что нужно придерживаться самых минимальных значений. Иначе зарядка аккумулятора займет очень долгий срок, в течение которого ваше авто будет обречено на простой. Чтобы решить, как зарядить автомобильный аккумулятор, если вы выбираете второй способ зарядки, нужно определиться с зарядным устройством. Встает вопрос: какое выбрать? Современные устройства напоминают небольшой компьютер с массой свойств и кнопок. Чтобы разобраться в нем, требуется внимательно изучить инструкцию. При этом, стоит выбирать зарядные устройства, которые обладают важными свойствами. Например, такие, как стабильность уровня поступающего напряжения и защита от скачков напряжения.

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля требует соблюдения следующих правил:

— Перед зарядкой необходимо проверить уровень электролита. В случае недостатка нужно долить дистиллированную воду;

— Нельзя заряжать замерзший аккумулятор; перед зарядкой он должен оттаять;

— Следует вывинтить (или вытянуть) пробки из АКБ, используя отвертку. Пробки нужно положить на отверстия, чтобы предотвратить брызги кислоты. Тогда и газы, образовавшиеся при зарядке, будут выходить свободно;

— Важно соблюдать уровень тока. Для зарядки считается оптимальным использование тока, равного 10% (или 0,1) емкости батареи. К примеру, при емкости в 60 Ah ток заряда должен находиться на уровне 6 А.

— Зарядка автомобильного аккумулятора производят только в хорошо проветриваемом помещении.

— При вмонтированном аккумуляторе необходимо держать капот открытым;

— Положительный полюс аккумулятора должен быть соединен с положительным полюсом ЗУ (зарядного устройства). Соответственно, отрицательный полюс должен быть подключен к отрицательному;

— Зарядка аккумулятора автомобиля должна продолжаться, пока во всех ячейках не начнется активное образование газа;

— После зарядки нужно проверить уровень электролита. И, при необходимости, долить дистиллированной воды;

— Также, после зарядки, следует проверить показатель плотности электролита. Если вы обнаружите, что в одной из ячеек плотность значительно ниже (более чем на 0,04 г/см), это будет свидетельствовать о неисправности аккумулятора и необходимости его замены;

— После зарядки нужно подождать 20-25 минут, пока из аккумулятора выйдет газ, затем завинтите или вставьте пробки.

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор?

АКБ считается полностью заряженной в том случае, когда начинается закипание электролита. Считается, что среднее время зарядки автомобильного аккумулятора – в пределах 8-10 часов. Но это относительные показатели. На самом деле, время зарядки может сильно различаться и зависит от изначального заряда АКБ.

Еще несколько рекомендации, позволяющих понять, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

— Глубокие заряды и перезаряды аккумулятора делать не рекомендуется. Почему? В результате этого на свинцовых пластинах появляется накипь, после чего аккумулятор не подлежит восстановлению.

— Делайте регулярные замеры плотности электролита, особенно в зимний период.

— Зарядка аккумулятора автомобиля летом производится после того, как только уровень разрядки составит 50%. Зимой этот показатель вдвое меньше – 25%.

После того, как зарядка закончена, батарею желательно промыть и просушить. На корпус АКБ часто попадает кислота или грязь, от которых нужно избавляться по возможности быстро. В противном случае, это может послужить причиной разряда АКБ – ведь корпус пропускает напряжение. Чтобы проверить, происходит ли это, нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если показатель отличен от нуля, значит, батарея пропускает напряжение. В таком случае, ее следует промыть раствором соды, но так, чтобы раствор не попал в банки аккумулятора.

В целом, зарядка аккумулятора автомобиля своими руками не составляет большого труда, необходимо только соблюдать несложные правила, описанные в данной статье, и тогда Ваш аккумулятор прослужит долго и будет радовать Вас своей надёжной работой.

Магазин АКБ.ру оказывает услуги по зарядке автомобильных аккумуляторов любой емкости. Если у вас нет зарядного устройства, или нет возможности самостоятельно заряжать свой источник питания – мы готовы вам помочь.

Стоимость зарядки аккумулятора зависит от его емкости.

Стоимость зарядки, руб.

Как происходит процесс зарядки?

Перед началом работ наши специалисты проводят осмотр и тестирование аккумуляторной батареи при помощи профессионального оборудования. В общем случае порядок действий следующий:

  1. Определение состояния аккумулятора. Батареи с коротким замыканием пластин, внешними или внутренними повреждениями (дефектами), разной плотностью электролита в банках к зарядке не принимаются.
  2. По запросу клиента формируется квитанция, где указана емкость батареи, дата, стоимость зарядки, а также данные подменной АКБ, если таковая была выдана.
  3. Если батарея «заморожена», перед зарядом ее отогреют до комнатной температуры 20-25 градусов Цельсия.
  4. При наличии глубокого разряда аккумуляторной батареи для зарядки применяются специальные зарядные устройства, способные заряжать АКБ с напряжением разомкнутой цепи ниже 5 Вольт.
  5. Если на корпусе аккумуляторной батареи с жидким электролитом есть пробки, перед зарядкой их выкручивают.
  6. Процесс зарядки аккумулятора может занимать от 3-х до 25-и часов, в зависимости от степени его разряженности.

Примечание: в процессе зарядки при помощи ареометра измеряется плотность и уровень электролита. При необходимости и наличии возможности в АКБ доливается дистиллированная вода. Дистилированная вода является расходным материалом и приобретается клиентом отдельно.

Что может случиться с аккумулятором после зарядки?

Обращаем ваше внимание, что в некоторых случаях возможно изменение геометрии корпуса аккумуляторной батареи после зарядки, например:

  • После зарядки стенки AGM аккумулятора могут «выпрямляться», принимая нормальное состояние. Это происходит потому, что у глубоко разряженных батарей с технологией AGM корпус герметичен и «сжимается» из-за образующегося внутри вакуума.
  • Выравнивание стенок корпуса после «вздутия», которое характерно для замороженных или перезаряженных свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом (кальциевые, гибридные, EFB, малосурьминистые).

«Вздутие» аккумулятора происходит по двум причинам: 1) повышение внутреннего давления из-за интенсивного перезаряда АКБ; 2) При глубоком разряде АКБ электролит внутри корпуса превращается в воду, которая в свою очередь замерзает при отрицательных температурах. Лед, образовавшийся из воды, всегда увеличивается в объеме и «растягивает» стенки аккумулятора.

Некоторые АКБ могут не принимать заряд вследствие полной сульфатации или разрушения пластин при эксплуатации. Таким образом, восстановить напряжение и емкость такой батареи не удастся. Просим обратить ваше внимание, что указанные выше последствия не являются причиной для отказа от услуги и возврата уплаченных за нее денежных средств.

В нашем интернет-магазине аккумуляторов Вы можете купить аккумулятор для автомобиля как импортного, так и отечественного производства. В каталоге представлены аккумуляторные батареи на легковые и грузовые автомобили. Мы готовы предложить Вам полный спектр услуг по подбору, продаже и доставке автомобильных аккумуляторов.

ООО «АКБ СНАБ»
ОГРН 1187746822988

Юридический адрес:
г. Москва, Леснорядский переулок, д. 18, стр. 1

ООО «АКБ-СНАБ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Подробности об условиях обработки персональных данных находятся на странице «политика конфиденциальности»

Безопасная зарядка автомобильного аккумулятора: основные рекомендации.

Любые процедуры такого рода должны выполняться с неукоснительным соблюдением техники безопасности, иначе будет риск нанести ущерб своему здоровью. Основные правила таковы:

Обычно автомобильный аккумулятор способен работать три года. После этого, как правило, начинаются проблемы: напряжение становится слишком слабым, чтобы крутить стартер, и аккумулятор просто не заводит мотор. Практически каждый автовладелец, использующий свою машину около пяти лет, сталкивался с подобными неприятностями, а тем, у кого их не было, несказанно повезло. Чтобы АКБ мог нормально работать 4–5 лет, нужно соблюдать некоторые правила эксплуатации и бережного отношения.

Сначала нужно подключить аккумулятор к зарядному устройству, а только потом включать само устройство в электросеть.

Нужно открутить пробки каждой банки. Для тех, у кого они отсутствуют, далее в этой статье будут советы по необслуживаемым аккумуляторам.

Очень нежелательно выполнять эту процедуру в жилом помещении. Куда больше для этого подойдет, например, гараж.

Гараж или другое выбранное для этой работы место должны нормально проветриваться, чтобы газы, которые выделяются в процессе, не накапливались.

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

Сперва надо выяснить, какое напряжение у вашего аккумулятора – это могут быть 6, 12, 24 или 48 Вольт. Зарядное устройство должно быть способно поддерживать напряжение конкретной батареи. Чаще всего в автомобилях встречаются 12-вольтовые аккумуляторы, более мощные применяются для сельскохозяйственной техники, а слабые стоят в старых советских мотоциклах.
Следующий важный параметр устройства зарядки – сила тока. Чтобы подобрать ее, нужно знать емкость батареи: оптимальной силой тока при зарядке считается значение в 1/10 от всей емкости батареи. Таким образом, если емкость вашего аккумулятора составляет 60 Ампер*час, то ему потребуется зарядка от 6 Ампер.
Большинство современных зарядных устройств поддерживают целиком автоматический режим работы, и это наилучший выбор. Например, подключив зарядку к аккумулятору, вы выставляете силу тока, после чего напряжение будет подаваться автоматически и будет соответствовать уровню заряда аккумулятора на этот момент. Когда аккумулятор зарядится до конца, устройство само снизит силу тока и напряжение до минимальных показателей. Это поможет избежать перезаряда.

Как узнать, насколько разрядился автомобильный аккумулятор?

Как правило, напряжение снижается до минимально возможного при неспособности вращать стартер, то есть батарея не разряжается до конца. Если у вас продолжают функционировать световые приборы – пусть и не на всю мощность – то это именно ваш случай.
Если же даже световые приборы перестали работать, то вы столкнулись с более опасным явлением – полной разрядкой батарей. Причиной этого может стать, например, магнитола, которую оставили работающей, или габариты, которые не выключили на ночь. Далее будет представлена таблица, где указаны уровни разряда батарей по показателям выходного напряжения на клеммах при конкретной температуре воздуха.
Не удивляйтесь, если оказалось, что ваша батарея сейчас заряжена только 75%: на работу генератора влияют многие факторы, и иногда он просто не способен зарядить аккумулятор полностью. Так что в некоторых случаях нужно использовать устройство, чтобы зарядить аккумулятор до указанных в таблице значений.

Каковы показатели напряжения и тока, необходимые для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора?

Ранее уже упоминалось, что зарядка должна иметь такие параметры, которые позволяют ей полноценно работать с конкретным аккумулятором. Далее снова будут представлены значения напряжения и силы тока.

Однако наилучшим способом будет подача тока меньшей силы на аккумуляторные клеммы: для приведенного выше примера это будет 2,75 Ампер, а не 5,5. Разумеется, тогда процедура займет вдвое больше времени, зато качество будет выше.

Оптимальное значение силы тока для зарядки должно быть в десять раз меньше полной аккумуляторной емкости. Если, например, емкость составляет 55 Ампер*час, то ток должен быть в 5,5 Ампер. Именно такое соотношение советуют изготовители приборов ЗУ и самих устройств.
С напряжением все несколько проще, потому что львиная доля нынешних зарядных устройств способны работать в автоматическом режиме. При этом нужно узнать ориентацию батареи, поскольку некоторые устройства оснащены переключателем, меняющим напряжение для разных аккумуляторов (6,12,24 Вольт) – надо будет выбрать режим, соответствующий именно вашему аккумулятору. После этого зарядное устройство сделает все само: сперва напряжение будет большим, а после того, как уровень заряда достигнет 75%, оно начнет автоматически снижаться. В итоге напряжение упадет до минимальных показателей, и батарея не перезарядится.

Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов.

Во многих нынешних батареях не предусмотрен доступ к банкам, поэтому на протяжении всего срока эксплуатации невозможно проверить плотность электролита в них или долить его. Такие батареи называют необслуживаемыми.
Понятно, что такой аккумулятор тоже можно и нужно зарядить, если он сел. Однако тут надо обязательно принять во внимание, что отсутствие пробок способно привести к тому, что внутри корпуса могут интенсивно образовываться газы, а это, в свою очередь, вполне может стать причиной взрыва. Поэтому изготовители необслуживаемых аккумуляторов советуют: номинальная сила тока заряда не должна превышать 1/20 от всей емкости батареи. Таким образом, если необслуживаемый аккумулятор имеет емкость в 50 Ампер*час, то ток должен быть равен 2,5 Ампер.

Если аккумулятор разрядился до конца, то для его полной зарядки потребуются 15 часов при силе тока в десять раз меньшей, чем полная емкость батареи. Об этом говорят многие технические руководства. На практике это значит, что если аккумуляторная емкость составляет 50 Ампер*час, то его придется заряжать током силой в 5 Ампер на протяжении 15 часов.
Поскольку для повышения эффективности лучше использовать меньший ток, то для приведенного выше случая цифры будут такими: аккумулятор емкостью в 50 Ампер*час нужно заряжать при 2,5-амперном токе в течение приблизительно 30 часов. Только помните, что сейчас мы говорим о том случае, когда аккумулятор разряжен до конца.
Если же при постановке на заряд напряжение на клеммах соответствует уровню заряда в 50%, то в качестве значения емкости нужно считать не 50 Ампер*час, а 25.

Как заряжать автомобильный аккумулятор, не нарушая его работу? В данной статье мы дадим несколько полезных советов, которые позволят продлить срок его службы.

Как заряжать аккумулятор автомобиля и когда обращаться к профессионалам

Аккумулятор — важнейшая составная авто. Средний срок его службы — 4 года, поэтому если он стал разряжаться раньше времени, его работоспособность всё же возможно восстановить. Мы собрали для вас полезные рекомендации о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, чтобы он служил исправно и долго.

Признаки разряженной батареи

Батарея необходима, чтобы накапливать и хранить электроэнергию, вырабатывать её самостоятельно она не может. Если автомобиль долгое время не используется, а температура окружающей среды ниже -10, аккумулятор может разрядиться. На то, что прибор разряжен и требует реанимации, указывают следующие признаки:

  • Свет фар машины становится тусклым.
  • Приборная панель мигает.
  • Цвет индикатора на крышке АКБ изменился на красный или черный — у разных производителей по-разному.

Если аккумулятор обслуживаемый и предполагает доступ к ёмкостям с электролитом, бывают и другие значения индикатора. Например, сигнал того, что нужно добавить дистиллированной воды. На такие значения желательно обратить внимание до того, как появится «чёрный флаг». У необслуживаемых приборов есть чёткий сигнал, который говорит о том, что аккумулятор отработал своё и требует замены.

К сожалению, не все батареи оснащены такими «говорящими» индикаторами. Без них оценить работоспособность автомобилист может при помощи вольтметра: в норме напряжение у заряженной батареи должно составлять 12,6 В. Когда прибор показывает значения ниже, нужна подзарядка.

Как заряжать аккумулятор автомобиля

Можно выделить 2 основных вида правильной зарядки аккумулятора авто:

  • От генератора самой машины — во время езды.
  • При помощи внешнего зарядного устройства — ток выдаётся по заданной схеме.

Более продуктивна и естественна зарядка батареи при движении. Тогда аккумулятор берёт необходимое ему в данный момент количество энергии: не больше и не меньше. Поэтому если машине менее 5 лет, она используется регулярно и имеет качественную АКБ, дополнительной подзарядки, как правило, не требуется.

Когда же батарея разряжена настолько, что невозможно завести двигатель, применяется внешнее зарядное устройство. Оно восстанавливает заряд до значения 14,4В, так как при более высоких показателях может произойти выкипание воды из электролита. Сохранность и стабилизация энергии в дальнейшем должна обеспечиваться генератором.

Таким образом, самое правильное решение — регулярно ездить на своей машине не менее 1,5-2 часов в день, особенно в холода. Многие автолюбители пытаются «оживить» и подзарядить аккумулятор, включая мотор на холостой ход. Однако в этом случае необходимое количество энергии на клеммы не поступает. Нормальная зарядка возможна только при полноценном движении машины длительное время на рабочих оборотах.

Если аккумулятор всё-таки сел и его необходимо реанимировать, используются специальные зарядные устройства и их комбинации. Они обеспечивают зарядку постоянным током или постоянным напряжениям. Практиковать подобные методы самостоятельно рекомендуется только при наличии опыта, специального помещения и оборудования. Если же ни оборудования, ни навыков проведения непростой процедуры нет, оптимальное решение — зарядить аккумулятор в автосервисе.

Как подготовить батарею к зарядке

К процессу зарядки аккумулятора не следует относиться легкомысленно: данный процесс требует тщательной подготовки. Объясняется это тем, что в батарее содержится серная кислота, а во время питания из электролитов выделяется водород, который при определённых условиях может быть взрывоопасен.

Именно поэтому при самостоятельной зарядке батареи необходимо использовать защитную одежду, перчатки, очки. Помещение для процедуры должно хорошо вентилироваться и не иметь источников открытого огня, также рядом с аккумулятором нельзя курить.

Перед работой нужно удалить с АКБ все загрязнения, тщательно очистить клеммы. Батареи с отверстиями не следует переворачивать и трясти. Чтобы внутри не собирался газ, нужно очень аккуратно снять крышечки.

Особенности зарядки постоянным током и напряжением

Каждый из двух вариантов имеет свои недостатки и достоинства. При зарядке постоянным током батарея подключается к устройству, выдающему силу тока до 10% от ёмкости аккумулятора. В этом случае существует риск закипания воды в электролите, поэтому заданные значения нужно постепенно понижать.

Во время зарядки при помощи постоянного напряжения аккумулятор подключается к источнику питания более, чем на сутки. Значения должны составлять 14,5 В. Минусы данного способа — длительность и невозможность доведения заряда до максимума, только до 85%.

Идеальный вариант — это комбинация обоих методов, применение зарядного устройства-автомата. В таком случае зарядка происходит быстро и до нужных значений.

Особенности зарядки АКБ

После завершения всех подготовительных мероприятий можно снимать с ёмкостей батареи крышки и приступать к зарядке аккумулятора. Это несложный процесс, который, однако, требует выполнения действий в определённом порядке. Прежде всего необходимо подсоединить клеммы зарядки к батарее по следующей схеме: «плюс» соединяется с красным проводом, а «минус» — с чёрным. Далее подключаем устройство к электросети, задаём необходимые параметры силы тока и напряжения, а затем запускаем кнопку включения. После полного заряда батареи выключение производится в обратной последовательности: выключаем кнопку, отключаем устройство от сети и убираем клеммы.

Крайне важно досконально следовать технологии зарядки аккумулятора и соблюдать в работе технику безопасности. Нарушение последовательности действий, несоблюдение ТБ или внесение в устройство неправильных параметров могут спровоцировать короткое замыкание и даже взрыв батареи. Именно поэтому лучше заряжать аккумулятор у профессионалов.

Приходите в AutoMD! Опытные специалисты качественно зарядят аккумулятор авто в автосервисе за короткое время при помощи современных зарядных устройств и электролита. Эксперты проведут диагностику работы АКБ на импортном оборудовании. AutoMD: мы заботимся о безопасности и комфорте клиентов.

Компания Цефей предоставляет услуги по зарядке аккумуляторных батарей.

Стоимость услуг зарядки:

Емкость АКБ Стоимость
Заряд АКБ до 54 А/ч 280 руб.
Заряд АКБ 55-65 А/ч 350 руб.
Заряд АКБ 66-80 А/ч 500 руб.
Заряд АКБ 81-110 А/ч 600 руб.
Заряд АКБ 111-150 А/ч 650 руб.
Заряд АКБ 151-250 А/ч 720 руб.

Алгоритм зарядки

  1. Приехать в один из центров компании Цефей;
  2. Обратиться в мастерскую по обслуживанию АКБ;
  3. Отдать АКБ на зарядку;
  4. При необходимости взять АКБ в прокат (150 рублей в сутки + залог за АКБ);
  5. Через 1-2 дня приехать за заряженной АКБ;

Внимание! Снятие и установка при зарядке АКБ платные (бесплатно только при покупке нового АКБ).

Когда нужно проводить зарядку АКБ

  1. Окончание морозов – самое время для технического обслуживания аккумулятора. Во время похолоданий аккумулятор подвергается большим нагрузкам, теряет заряд и при этом не успевает его восполнить от генератора. Специалисты компании Цефей рекомендуют после окончания морозов регулярно проводить зарядку АКБ.
  2. Перед зимой. Летом даже севший на 30% способен запустить двигатель. Но вот только такая степень заряда напомнит о себе при первых же заморозках. Поэтому если хотите запускаться в мороз — подготовьте батарею.
  3. Забыли выключить энергопотребители, разрядили или была неисправность электрооборудования. Наиболее популярным в данном случае является глубокий разряд аккумулятора, когда батарея уже не в состоянии запустить двигатель. Здесь без зарядки не обойтись.

Почему не стоит производить зарядку самостоятельно

Прошли времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку АКБ нужно производить с определенной «скоростью», иначе вас ждут разные неприятности. В идеале, зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками и с соблюдением всех технологических тонкостей. Кроме того, зарядка аккумуляторов в домашних условиях несёт за собой определенные негативные последствия.

При зарядке аккумулятора в воздух помещения выделяется сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурмилистый водород (стибин), хлористый водород и другие химические вещества. Высокая концентрация этих токсических газов в воздухе очень вредна для человека. Именно такая концентрация, превышающая все допустимые нормы, создается в квартире, если заряжать аккумулятор дома. В результате ухудшается самочувствие, нередко появляются кашель, головная боль. Токсические вещества оказывают неблагоприятное воздействие не только в те часы, когда происходит зарядка аккумулятора. Они оседают на стенах, мягкой мебели, одежде, словом, на всем, что есть в квартире, и в течение длительного времени выделяются в воздух помещения. Специалисты называют этот процесс вторичным загрязнением.

К тому же, во время зарядки аккумулятора выделяется большое количество водорода, который, соединяясь с содержащимся в воздухе кислородом, становится взрывоопасным. Взрыв может произойти от малейшей искры, зажженной спички, огонька сигареты.

Поэтому зарядку аккумулятора лучше проводить в специализированном центре, доверив этот процесс профессионалам.

Расскажем как происходит зарядка автомобильного аккумулятора — 2 способа. Сколько времени потребуется, чтобы полностью его зарядить. Вопросы и ответы — как заряжать аккумулятор машины правильно.

Как происходит процесс

  1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии. В этом случае зарядка идет автоматически. Чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности не включаете, тем быстрее идет восстановление заряда. Если ездите мало, то аккумуляторная батарея может не до конца заряжаться от генератора. При длительной поездке по трассе, АКБ машины подзаряжается почти на 100% . Зимой при небольших поездках батарея может не восстановиться и тогда потребуется второй способ.
  1. Вынимается батарея из машины, подключаются к заряднику провода минус к минусу, плюс к плюсу. После включаем прибор в сеть и выставляем (если есть такая возможность) зарядный ток. Чем он меньше, тем больше заряда получит батарея. Не перегибайте и не выставляйте самый минимум, а то аккумулятор не «закипит» очень долго. Далее читаем инструкцию, т.к. сейчас зарядное устройство – это настоящий миникомпьютер с кучей свойств.

Сколько времени потребуется

Аккумулятор считается полностью заряженным на 100%, когда электролит «закипел». В среднем зарядка идет 8-10 часов , но время может изменяться от изначального состояния батареи. После закипания нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство. Современные приборы обладают автоматическим режимом и сами выключаются при полном заряде батареи автомобиля.

Чтобы подсчитать время зарядки полностью разряженной батареи, нужно её емкость разделить на ток зарядного устройства плюс 10% от полученного значения. Например, АКБ емкостью 50 А-ч будет заряжаться с нуля 10-амперным зарядным устройством 6 часов. То же устройство зарядит батарею емкостью 100 А-ч до полной подзарядки 11 часов.

Если аккумулятор был полностью посажен и зарядное устройство позволяет выбрать величину тока заряда, то выбирайте минимальное: от 4 до 6А. Так аккумуляторная батарея будет заряжаться не менее 12 часов, зато восстановиться заметно лучше, чем при быстром заряде.

При ручной регулировки тока, когда напряжение на аккумуляторе достигнет 15 В, то ток автоматически уменьшится. При этом регулятор не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики. Если зарядное устройство начало уменьшать ток зарядки, то это говорит о достижении батареи 75-95% заряда. Для полного дозаряда потребуется еще от получаса до нескольких часов.

В режиме дозаряда зарядное устройство переходит в буферный режим , когда саморазряд аккумулятора компенсируется током заряда. Длительность работы в буферном режиме не ограничена. Она даже полезна для старых батарей, т.к. после нескольких десятков часов большинство аккумуляторов улучшают и восстанавливают внутреннее сопротивление и ёмкость. Так что, после полного заряда АКБ его можно спокойно оставлять в режиме зарядки, и не боятся выкипания электролита.

Если на зарядном устройстве не регулируется сила тока заряда и не отключается при полной зарядке, то делаем так. Нужно следить за состоянием электролита, АКБ считается заряженным, когда жидкость начнет кипеть. Нужно подождать 10 минут после закипания и выключать зарядное устройство. Или не допускать напряжение при зарядке свыше 15-16 В.

Если будет кипеть долго, это навредит АКБ — нужно следить внимательно. Заряжать батарею можно любым зарядным устройством, даже мощным, зарядка будет быстрее, но заряд восполнится не на 100 процентов.

Вопросы и ответы

Когда надо заряжать аккумулятор

Есть одна простая проверка, которую можно сделать самому, но понадобится мультиметр или тестер. Нужно измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Причём это делать нужно как минимум через 8-10 часов после полной остановки двигателя автомобиля. Напряжение на клеммах АКБ должно составлять 12,6-12,7 В, тогда он считается заряженным. Если значения меньше — пора думать о зарядке или полной смене аккумулятора.

Более подробно как происходит анализ аккумулятора и другие методы его проверки в данной статье.

Какая оптимальная плотность электролита

В аккумуляторных батареях с блоком пробок можно проверить плотность электролита. Понадобится ареометр. Плотность электролита в полностью заряженной АКБ составляет 1,27 г/см 3 . Это значение оптимально для среднего региона страны. В жарких странах плотность будет составлять 1,25 г/см 3 , где короткие разряды не важны. Плотность выше 1,27-1,30 г/см 3 используется в странах с низкой температурой, например на Крайнем Севере.

Что лучше заряжает — «зарядник» или генератор

Зарядное устройство заряжает постоянным током, а генератор — в режиме постоянного напряжения. Задача «зарядника» — только восстановить батарею, чтобы генератор уже дозарядил на все 100 процентов. При нормальных условиях и хорошего аккумулятора зарядное устройство не нужно.

Как в мороз заряжается АКБ

Чтобы аккумуляторная батарея могла нормально принимать заряд от генератора машины нужна температура от 0 до +25 градусов. И чем холоднее, тем хуже АКБ принимает заряд. Поэтому зимой аккумуляторы за короткую поездку не успевают восстановиться. А происходит это из-за простого замерзания батареи. Чтобы она начала нормально принимать заряд, его нужно сначала отогреть.

Существуют специальные чехлы и сумки для аккумулятора — подробнее в данной статье.

Снимать ли АКБ при заряде

Делать это не обязательно, это больше перестраховка. Например, если заряжаете дома, то для удобства лучше снять с автомобиля, а в гараже — не стоит. Главное во время зарядки аккумулятора не закорачивать клеммы и не курить рядом.

Какой ток выставлять

Если аккумулятор посадили за короткое время (на ночь оставили включенными лампочки в салоне), то её можно быстро зарядить большим током 10-20 А от стационарного зарядника в течение 2-3 часов. Если АКБ постоянно не дозаряжался и «умирала» медленно, то нужен минимальный ток при постоянном напряжении.

Большинство современных зарядников реализуют комбинированный способ, сначала ведётся заряд током одной силы, а когда напряжение доходит до 14,8 В, ток начинает постепенно падать. Теперь считаем оптимальный ток заряда. При напряжении 14,4 В допускается максимальный ток заряда 25% от номинальной ёмкости — для батареи 60А*ч — это 15 А. Если зарядное устройство выдаёт максимальный ток ниже (например, всего 3,2 А), то плотность электролита останется низкой и АКБ не зарядится.

Можно ли «прикуривать»

Для современного авто важно не повредить электронику при методе «прикуривания» от другой машины. Бывали случаи, когда сгорала плата электрооборудования, а вот аккумулятор точно не пострадает. Совет один — следуйте инструкции по эксплуатации. Если не уверены — лучше не делать, а для других автолюбителей поможет статья на нашем сайте — как правильно прикурить от аккумулятора другой машины.

После зарядки желательно промыть и просушить корпус аккумулятора , т.к. на него может попасть кислота. Это приведёт к разряду АКБ, т.к. корпус пропускает напряжение. Для этого нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды.

Зарядка автомобильных аккумуляторов в Санкт-Петербурге

На практике существует множество причин, по которым автомобильный аккумулятор может утратить свой заряд. Особенно данная ситуация неприемлема для водителей, оказавшихся во время разрядки аккумулятора за чертой города. Избежать подобных ситуаций поможет своевременная зарядка аккумулятора автомобиля, а также соблюдение всех эксплуатационных требований производителя оборудования. Одним из таких требований является правильное хранение АКБ, в особенности в зимний период. Большинство производителей АКБ указывают в технической документации, что аккумулятор необходимо хранить в заряженном состоянии, предохраняя его от воздействия низких температур и попадания влаги, однако немногие автомобилисты готовы скрупулезно выполнять данные технические предписания.

Как понять, что аккумулятор необходимо зарядить

Основным признаком разряженного аккумулятора является медленная прокрутка стартера, второстепенными признаками могут быть тусклый свет фар, блеклая или моргающая приборная панель или специальная индикация низкого заряда АКБ. Все указанные случаи сигнализируют владельцу автомобиля о необходимости срочной подзарядки аккумулятора, не рассчитывая на ситуацию «может быть дотяну до гаража». Важно знать, что цена на зарядку аккумулятора автомобиля не сопоставима со стоимостью услуг эвакуатора или ценой ремонта дорогостоящих автомобильных агрегатов и узлов.

Другой причиной необходимости полной и качественной зарядки аккумулятора может являться его консервация на холодный период или длительное хранение. В таких случаях производители также рекомендуют хранить полностью заряженные изделия.

В холода автолюбителям стоит задуматься не только о соответствующей резине, но и не менее важной составляющей автомобиля, капризной к низким температурам — аккумуляторе.

От уровня обслуживания и зарядки АКБ напрямую зависят ее характеристики и долговечность.

Подготовь к зиме свой аккумулятор вместе с профессионалами!

Все работы проводятся нашими специалистами на современном оборудовании с учетом всей специфики процесса.

Аккумулятор используется как вспомогательный источник электрической энергии в бортовой сети автомобиля при неработающем двигателе и для его запуска.

Что делать при разрядке автомобильного аккумулятора? ЗАРЯДКА аккумуляторов в нижнем новгороде

Разряд автомобильного аккумулятора может стать досадной и неприятной неожиданностью. При его разрядке машину попросту не получится завести. Аккумулятор не даст стартеру достаточное количество электрического тока и в таком случае автомобиль останется на месте. АКБ может заряжаться во время движения машины от генератора, но полностью таким способом зарядить аккумулятор не получится.

Полная подзарядка аккумулятора до работоспособного состояния производится при помощи профессионального пуско-зарядного устройства. Зарядка с помощью ПЗУ производится с минимальной величиной зарядного тока, что обеспечивает наиболее полный заряд энергией АКБ. Такая зарядка может длиться более суток, ее окончание контролируется достижением необходимой плотности электролита. Ионы сульфата (SO4) покидают поверхность свинцовых пластин и объединяются с ионами водорода (H2), при этом они превращаются в электролит — серную кислоту. Выделяющиеся при данной химической реакции ионы свободного кислорода объединяется со ионами свинца на поверхности положительной пластины, образуя при этом соединение диоксид свинца. При приближении аккумуляторной батареи к полной зарядке, молекулы водорода образовываются на отрицательных пластинах свинца, а молекулы кислорода — на положительных, при этом происходит процесс газообразования. Это и есть то самое закипание электролита, которое видно визуально и которое свидетельствует о приближении полной зарядки АКБ.

Современные пуско-зарядные устройства имеют достаточно сложное устройство и много различных настроек. Благодаря им зарядка проходит наиболее безопасно для аккумулятора, срок жизни и количество последующих циклов полной зарядки остается максимальным.

Крайне важно не пытаться заряжать аккумулятор собственными силами при отсутствии соответствующего опыта и наличия профессионального оборудования. Неправильная эксплуатация пуско-зарядного устройства, несоблюдение технических параметров может привести к невозобновимым потерям ресурса АКБ и просто вывести его из строя. Лучшим решением будет предоставить аккумулятор в профессиональную мастерскую и сервис по ремонту и зарядке автомобильных аккумуляторов.

Профессиональная зарядка, ремонт и продажа аккумуляторов в Нижнем Новгороде

Профессиональная мастерская “Аккумуляторное дело” выполняет в Нижнем Новгороде весь спектр услуг, связанных с аккумуляторами для различных транспортных средств:

  • ремонт;
  • профессиональная зарядка автомобильных АКБ;
  • диагностика аккумуляторов;
  • восстановление клемм аккумулятора;
  • замена электролита.

Мы проводим профессиональную зарядку автомобильных аккумуляторов, сохраняя и продлевая срок их службы.

Автозаводский район: ул. Дьяконова, д. 43А

Наши телефоны: +7 920-296-19-80; +7 929-053-73-72; 423-73-72.