Компоненты в автомобилях не всегда изготавливались из одних и тех же материалов. По мере развития этой области производители начали применять альтернативные методы оснащения автомобилей. Фары, например, являются основным компонентом каждого автомобиля. Но даже она претерпела некоторые изменения в составе по мере развития автомобильной промышленности.
В прошлом автомобильные фары были сделаны из стекла. Теперь на смену этому материалу пришел пластик, а именно поликарбонат. Главное преимущество нового материала заключается в том, что он обладает высокой прочностью и не разлетается на осколки, если его разбить. Кроме того, поликарбонат значительно дешевле стекла. Она характеризуется не только своими преимуществами, но и недостатками. Главным из них является его восприимчивость к ультрафиолетовым лучам. Поэтому через некоторое время воздействие солнечного света приводит к пожелтению поликарбоната.
Есть еще одна причина пожелтения — мелкие царапины на поверхности, которые появляются из-за летящих камней или мусора. В результате в повреждения и трещины может начать проникать грязь, из-за чего отражатель приобретает непривлекательный вид.
Можно ли предотвратить пожелтение? По возможности паркуйте автомобиль в помещении. Вы также можете использовать крышку, чтобы покрыть все тело. Это поможет защитить не только фары, но и весь автомобиль, включая салон. Единственным недостатком является то, что авточехол может быстро исчезнуть в России и попасть в чужие руки.
Другой способ — нанести на фары специальное покрытие для защиты от ультрафиолетовых лучей. Такой состав используется на новых автомобилях, но его действие не является постоянным. Поэтому через некоторое время вы можете провести процедуру самостоятельно, предварительно купив необходимый продукт.
Могу ли я сам удалить пожелтение? Если ситуация не самая катастрофическая, можно попытаться избавиться от пятен. Для этого вам понадобится малярный скотч, водонепроницаемая бумага, шпаклевка и средство для нанесения покрытия.
Сначала вымойте фары водой, а затем заклейте область вокруг них скотчем. Используя водонепроницаемую бумагу, отполируйте поверхности, применяя воду, пока отражатель не станет чистым. После полного высыхания участок следует обработать компаундом. Последний шаг — нанесение финишного покрытия.
Многие водители допускают ряд ошибок при выполнении этой процедуры. Некоторые не считают нужным использовать малярный скотч для покрытия фар. На самом деле, если очиститель вступает в контакт с кузовом, лакокрасочное покрытие может отреагировать неоднозначно в виде пятен или разводов. После такой ошибки кузов необходимо перекрасить.
Также не используйте неавтомобильные чистящие средства, так как поликарбонат восприимчив ко всем видам химикатов. В некоторых случаях материал может расплавиться при воздействии агрессивных компонентов состава. Поэтому не используйте чистящие средства, не предназначенные для автомобилей.
Итог Пожелтение фар — распространенная проблема для водителей. С ним можно бороться несколькими способами. Вы также можете защитить свой автомобиль от этого явления.
Селективный желтый — это цвет автомобильных фар. Правила разрешают автомобилям использовать белые противотуманные фары, а также селективные желтые противотуманные фары. Selective Yellow в настоящее время одобрен в Японии и Новой Зеландии для использования в фарах ближнего и дальнего света.
Использование селективного желтого цвета в фарах обусловлено его способностью улучшать видимость за счет удаления синего света из фар, поскольку свет в синем диапазоне трудно воспринимается зрительной системой человека. Выбранный желтый цвет не вызывает бликов из-за дождя, тумана или снега и не создает бликов на мокрой дороге.
Стекло из сульфида кадмия используется для производства ламп и фильтров с выбранным желтым цветом.
Les phares jaunes — spécificité française. Желтые фары — спецификация на французском языке.
Закон о желтых фарах был отменен 1 января 1993 года в рамках «большей европейской гармонизации». И если до 1 января 1993 года владельцы иностранных автомобилей, въезжающих во Францию, были обязаны использовать определенные желтые клипсы («желтые клипсы») на фарах своих машин, то после произошло обратное: желтые фары запрещены (за исключением автомобилей, зарегистрированных до 1993 года — они могут спокойно продолжать ездить с желтыми фарами.
Я также хочу. Как мне это сделать?
Существует два основных варианта: — Замена ламп — Нанесение тонировочной пленки на стекло — Покраска фары.
Если вы используете обычную лампу накаливания, просто замените ее на лампу с желтой колбой. То же самое из стекла с сульфидом кадмия. Ниже приведен список желтых луковиц:
— IPF Super J Beam Deep Yellow…2400K — PIAA Plasma Ion Yellow…2500K — PIAA Solar Yellow…2500K — Nokya Hyper Yellow 2500K — Solarzen Pure Yellow 2800K — MTF Light Aurum…3000K*.
*Эти луковицы просто более желтые, чем обычные луковицы. Ценник самый гуманный, но совсем не гуманный.
С ксеноном все гораздо сложнее. Справедливо будет сказать, что единственным вариантом является ксеноновая лампа Philips 85122YX. Однако эта лампа довольно редкая и дорогая и предназначена только для установки в линзовую оптику с цоколем D2S. Кстати — невозможно сделать ксеноновую лампу с цветовой температурой нужного желтого цвета, поэтому для изготовления колбы используется специальное стекло.
Вариант с пленкой является наиболее часто используемым, но у него есть много «но». Лично для меня самое важное, но — внешний вид. Аналогичным образом, вся фара будет желтой все время, а не только во время работы.
В качестве наиболее популярного состава для окраски отражателей я использую аэрозольную краску VANS Yellow Auto Lens Spray Paint.
Как всегда, есть нюансы. Согласно стандарту ГОСТ (ГОСТ Р 41.48-2004, ГОСТ Р 41.87-99), в фарах допускается только белый цвет — цветовая температура излучаемого света должна быть около 2856К. В противотуманных фарах может использоваться желтый цвет.
Будьте готовы к тому, что ваш свет будет назван мочой.
Теги: селективный желтый, селективный желтый, селективный желтый, 3000k, 2800k, 2500k, 2400k
Пожалуй, одним из самых противоречивых типов автомобильного освещения, который часто становится предметом дебатов, являются противотуманные фары. Действительно ли они необходимы? Когда их следует использовать? Какие цветовые температуры являются оптимальными и можно ли установить светодиодные лампы вместо стандартных галогенок? Только эти четыре вопроса заставляют многих автомобилистов иногда ломать копья о клавиши своей клавиатуры в попытке высказаться. Как бы то ни было, но после почти 100 лет существования будущее противотуманных фар выглядит очень туманным. В ближайшем будущем эти осветительные приборы, скорее всего, перейдут в автомобильные музеи. Но прежде всего.
Циклоп или монокль — это «имена» первых противотуманных фар. Каждый, кто хоть раз смотрел гонку «24 часа Ле-Мана», знает, что она проходит на трассе Circuit de la Sarthe, недалеко от французского города Ле-Ман. Над трассой доминирует река Ле Руль Кроттес, которая пересекает гоночный трек с востока на запад. Именно эту реку гонщики «благодарят» за частые утренние и вечерние туманы. Сегодня наступление тумана практически не влияет на безопасность водителя, но в первые годы аварии, вызванные туманом, почти всегда заканчивались травмами водителя. Первой с этой проблемой столкнулась французская компания Laurent-Dietrich (марка автомобиля просуществовала до 1935 года), которая в 1926 году оснастила каждый автомобиль в четвертой гонке дополнительным отражателем в центре решетки радиатора.
Дальний отражатель, называемый «монокль» или «циклоп», был разработан для улучшения видимости во время густого тумана. Несколько лет спустя французская компания SEV Marchal разработала и представила дополнительные фары, которые переместились на бампер автомобиля и, по сути, стали прототипом противотуманных фар, которые мы привыкли видеть сегодня.
Очень быстро фары Маршала стали устанавливать на все автомобили, участвующие в гонке «24 часа Ле-Мана», а вскоре их стали предлагать и обычным мотоциклистам. Наряду с SEV Marchal, свои разработки в этой области вскоре представили еще несколько компаний: Lucas (Великобритания), Bosch (Германия), Carello (Италия) и еще одна французская компания Cibié (в 1970-х годах Marchal и Cibié стали частью Valeo). В 1930-х годах противотуманные фары стали доступны для большинства водителей в качестве опции. Противотуманные фары и сегодня имеют такой статус, поскольку этот вид автомобильного светового оборудования так и не стал обязательным для автомобилей.
Водители старшего поколения, которым посчастливилось видеть французские автомобили на дорогах страны до 1994 года, наверняка помнят одну интересную деталь, а именно желтый отражатель, который излучали не только противотуманные фары, но и фары этих автомобилей.
В течение 56 лет этот световой спектр был обязательным для всех фар абсолютно всех автомобилей, производимых во Франции. В ноябре 1936 года французское правительство издало законодательное требование о желтых фарах. Этот закон обязывает производителей новых автомобилей, начиная с 1937 года, оснащать свои машины желтыми фарами. Почему это происходит? Существует несколько версий. По словам первого, желтый цвет стал обязательным для автомобильных фар из-за растущей напряженности в отношениях между Францией и Германией в то время. Использование «желтых фар» облегчало отличить местные автомобили от иностранных, что теоретически должно было помочь отличить своих от чужих в случае вторжения. Вторая версия описывает эту инновацию через аспект безопасности, но согласно третьей, французам нравилось быть немного другими ? . В любом случае, обязательное требование, чтобы фары были желтого цвета, существовало в течение 56 лет, и только в 1993 году произошли изменения. В том же году 12 европейских стран подписали Маастрихтский договор, который стал основой Европейского союза. Параметры автомобильной оптики были согласованы и стандартизированы, и белый свет вернулся на дороги Франции. Сегодня желтый свет используется в основном только в противотуманных фарах. Кстати, вопреки распространенному мнению, белый свет не уступает в освещении дороги во время осадков и тумана. Здесь вы можете посмотреть видео, доказывающее эффективность белых светодиодных ламп Philips для фар и противотуманных фар:
«Несмотря на, казалось бы, очевидные преимущества вождения в тумане, противотуманные фары так и не стали обязательным оборудованием на автомобилях. Более того, наряду с пепельницами, полноразмерными запасными шинами и ключами зажигания, противотуманные фары постепенно исчезают из комплектаций новых автомобилей. Многие производители автомобилей класса люкс, включая Audi, Cadillac, Lincoln, Mercedes-Benz и новую линейку Genesis от Hyundai, уже отказались от передних противотуманных фар на новых моделях. Эта тенденция обусловлена постоянным совершенствованием фар, эффективность которых больше не требует использования дополнительного освещения даже в условиях осадков. Кстати, специальное место теперь используется для размещения габаритных огней, различных радаров и других технологий, призванных помочь водителю во время движения и способных остановить машину до того, как она во что-то врежется, даже когда глаза ничего не видят. Не следует также забывать, что развитие технологии «общения» между автомобилями в недалеком будущем может полностью отказаться от фар.
Важно то, что это не современный стиль, а своего рода традиция, имеющая довольно мрачную историю. Французский автомобиль — это выбор истинного гурмана. Французские производители всегда по-своему смотрели на то, каким должен быть автомобиль.
Желтая фара уже давно считается стандартом. По словам производителей, желтый цвет способен оптически улучшить видимость, делая эти фары заметными издалека. Их можно увидеть даже в плохих погодных условиях. К ним относятся туман, дождь, снег, метель и так далее. Кроме того, выбранный оттенок не создает бликов на дороге.
Причуда Многие убеждены, что причиной установки желтых фар является мода эстетов, которые хотели эксплуатировать только необычные автомобили, выделяющиеся на городских улицах. Желтый цвет фар был введен в закон в 1936 году. Этот цвет стал обязательным для всех автомобилей с 1 апреля 1937 года.
Идентификационный признак . Есть предположение, что желтый цвет фар был отличительной чертой, позволявшей французским военно-воздушным силам и военным машинам выделяться во время сражений и других боевых операций.
Если задуматься и внимательно изучить историю Франции, то можно прийти к выводу, что эта версия вполне правдоподобна и имеет свое место. Однако документальных свидетельств этой версии как таковой не существует и никогда не существовало.
Законодательство Существует еще одна правдоподобная версия появления желтых фар. Это связано с тем, что фары определенного цвета были легализованы до 1 января 1993 года. Это было необходимо для соблюдения стандартов качества, действующих в стране. После этого производители просто не хотели ничего менять, поэтому продолжали выпускать автомобили с желтыми фарами.
Вызовы Как только галогенные лампы стали доступны, возникли первые проблемы. Производителям приходилось создавать для них дополнительные желтые колпачки, что в свою очередь влекло за собой дополнительные расходы.
Кроме того, эти колпачки также значительно снижали эффективность самих лампочек. Чтобы осветить дорогу, свет должен был проникать через толстое стекло колпаков, что усложняло задачу. Именно в это время производители впервые задумались о создании белых ламп, но они появились гораздо позже.
Итог Желтые французские фары всегда привлекали внимание водителей, потому что они выделяют автомобили на рынке. Но, несмотря на это, производители до сих пор не могут полностью объяснить фундаментальную потребность в этом цвете. Многие считают, что когда-то это была негласная традиция, которой все старались подражать, сами не понимая почему.