Антифриз g13

Антифриз G12 и G13. В чём разница?

Подавляющее большинство жидкостей, предназначенных для использования в системах охлаждения современных автомобилей, состоят из трех компонентов:

  • базовый двухатомный спирт (этиленгликоль или пропиленгликоль);
  • дистиллированная вода;
  • пакет присадок (антикоррозионных, защитных, противопенных и т. д.).

Вода и двухатомный спирт составляют более 85% от общего объёма охлаждающей жидкости. Остальные 15% приходится на присадки.

Антифризы класса G12, по устоявшейся классификации, имеют три подкласса: G12, G12+ и G12++. База у всех жидкостей класса G12 одинаковая: этиленгликоль и дистиллированная вода. Различия кроются в присадках.

Антифриз G12 имеет карбоксилатные (органические) присадки. Они работают исключительно на предотвращение очагов коррозии и не образовывают сплошную защитную пленку, как у ОЖ класса G11 (или отечественного тосола). Жидкости G12+ и G12++ более универсальны. В их составе есть как органические присадки, так и неорганические, способные формировать на поверхностях системы охлаждения защитную пленку, но значительно более тонкую, чем в случае с ОЖ класса G11.

У антифриза G13 база состоит из пропиленгликоля и дистиллированной воды. То есть заменен спирт, который и обеспечивает стойкость состава к замерзанию. Пропиленгликоль значительно менее ядовит и не так химически агрессивен, как этилегиколь. Однако стоимость его производства в несколько раз выше, чем у этиленгликоля. В плане эксплуатационных свойств, касательно работы в системе ОЖ автомобиля, разница между этими спиртами невелика. Присадки же в антифризах класса G13 комбинированные, схожи по качественным и количественным показателям с охлаждающими жидкостями G12++.

Можно ли мешать антифриз G12 и G13?

В вопросе, можно ли смешивать антифризы классов G12 и G13, нет однозначного ответа. Многое зависит от конструкции системы охлаждения и пропорций смешения жидкостей. Рассмотрим несколько случаев смешивания антифризов G12 и G13.

  1. В систему, в которой залит антифриз G12 или любой другой его подкласс, доливается в значительной мере (более 20%) антифриз G13. Подобное смешение допустимо, но не рекомендуется. При смешивании базовые спирты не будут взаимодействовать между собой. У жидкости, полученной путем смешивания антифризов G12 и G13, несколько сместится точка замерзания, но это будет незначительное смещение. Но присадки могут вступить в конфликт. Эксперименты энтузиастов в этом плане заканчивались с разными, непредсказуемыми результатами. В некоторых случаях осадок не появлялся даже по прошествии длительного времени и после нагревания. В других случаях, при использовании разных вариаций жидкостей от различных производителей, в образованной смеси появлялось заметное помутнение.
  1. В систему, рассчитанную на антифриз G13, в значительном количестве (более 20% от общего объёма) добавляется ОЖ класса G12. Этого делать нельзя. В теории системы, рассчитанные на антифриз G13, не обязательно делать из материалов с высокой защитой от химической агрессии, как это требовалось для систем под антифриз G12. Пропиленгликоль обладает невысокой химической агрессией. И если производитель авто воспользовался этой возможностью и изготовил какие-либо элементы из нетрадиционных материалов, то агрессивный этиленгликоль может быстро разрушить неустойчивые к его воздействию элементы.
  2. Незначительное количество антифриза G12 добавляется в систему, в которой находится антифриз G13 (или наоборот). Этого делать не рекомендуется, но можно тогда, когда нет другого выхода. Критических последствий не возникнет, и в любом случае это более приемлемый вариант, чем ездить с недостатком ОЖ в системе.

Полностью заменять антифриз G12 на G13 можно. Но перед этим лучше промыть систему охлаждения. Вместо G13 заливать G12 нельзя.

Антифриз g13

Как известно, каждые три года, Audi просит менять антифриз на новый. Но не все оказалось так просто.

Почитав Эльзу с Этой я понял, что у меня залит G13, хотя на бачке указан G12 — почему? А бачки то одинаковые у рестайла и дорестайла. Понять производителя можно, зачем клепать новые бачки если на складе их еще тысячи штук?

Но ладно, что за зверь такой G13? Можно написать тысячи строк теории, но в итоге все придет к одному — к экологичности и безопасности.

С экологической точки зрения, при производстве G13 образуется на 13% меньше углекислого газа. Потом он безопасен для природы и жена не будет ругать за политую антифризом грядку.

С безопасностью еще проще — если вы с корешами решите догнаться в гаражах антифризом, никто из вас не сыграет в деревянный макинтош.

По составу он напоминает жидкость для электронных сигарет, пропиленгликонь и глицерин + пакет присадок.

Мешайте его с G12+ или G12++ — никаких проблем. Но зачем это делать? Концетрат стоит недорого и хватает его надолго.

А теперь начинается самое интересное.

G13 — отлично испаряется и уходит через вентиляционное отверстие, которое есть в системе. Посмотреть можно в Эльзе. Там же вы найдете пункт о доливке антифриза при каждом сервисе. Зная как хорошо испаряется жидкость в электронной сигарете (состав же тот же самый!) — то это совсем неудивительно.

На машине в выставленной по уровню антифриза должно быть по отметку MAX, при работающем двигателе чуть более MAX.

Тут стоит сделать отступление про дозаливку. Многие гоблины с СТО предлагают лить концетрат прямо в систему, это НЕДОПУСТИМО!

Гоблины не читали энциклопедий и справочников, они не знают об уникальном свойстве гликолей. В неразбавленном состоянии точка замерзания всего — 11 градусов! При соединении с водой точка замерзания опускается ниже до определенного предела, но не бесконечно. Поэтому важно соблюдать пропорцию.

Поэтому добавляя неразбавленный концетрат — вы повышаете градус и теплоемкость антифриза!

Поэтому схема полной заправки антифризом — банка концентрата, банка воды проигрышная в мороз. Антифриз перемешается со временем (в бачке струйкой), но это долго. Зимой просто банка воды в магистрали замерзнет, на драйве есть посты об этом.

Посему размешайте очищенной водой. Лучше всего после осматического фильтра (Гейзер там или Аквафор), у меня нет доверия дистилляту с заправки. Почему? Не может дистиллят оставлять разводы на стекле. Проверить в домашних условиях просто — облейте прозрачный стакан водой, оставьте в боксе пластиковом (чтоб пыль не осела) и пусть сохнет. Остались разводы? Вода не дистиллированная. Ну или пригласите продавцов фильтров, пусть потыкают TDS метром бесплатно. Еще и поржете в подарок.

После этого разберемся с присадками.

Водяная помпа смазывается антифризом, со временем присадки перестают работать и помпа смазывается недостаточно, что приводит к выработке и остановке.

Прокладки перестают смазываться, так как вторая присадка отвечает за резиновые уплотнители. Здравствуй течь.

Третья отвечает за коррозийную стойкость и окисления. Железо ржавеет, алюминий окисляется. Все это плохо. Появляется мусор и коричневый цвет. Магистрали забиваются, циркуляция хуже. Ну вы поняли.

Потом у нас жива легенда, что смешивать надо только по цветам. Цвета это не более чем краситель, а вот база и присадки другие. В продаже антифризов Г12 на любой вкус и цвет, посмотрите в магазине.

А поскольку Г13 вы доливаете понемного каждый сервис, присадки обновляются постоянно, поэтому нет никаких проблем. Это даже в инструкции написано и замена антифриза только при ремонтных работах.

Но если вы хотите стопроцентную уверенность в работе присадок — меняйте каждые три года и доливайтесь.
Поделитесь важной информацией, а не сиьсками в машине. Это сэкономит вам время и силы )

UPD. Данная информация важная информация была найдена людьми и должна быть в посте.

АнтифризыG013774M2 — сразу разведенный до -36 градусов. Удобно. Просто. Полтора литра (Спасибо ruzvelt80 )
G013A8JM1 — концентрат. Мешаем чистой водой до нужной температуры. От -18 до -52. Полтора литра.

Температура Кипения1:2 (вода) -18°C 108°C
1:1,5 (вода) -24°C 111°C
1:1 (вода) -36°C 114°C

Узнайте, отличия антифриза G12 от G13 в нашем блоге. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

Автомобиль для многих – это не просто средство передвижения, а надежный друг, помощник в работе. Чтобы машина работала исправно, стоит тщательно ухаживать за ней. От правильности выбора охлаждающей жидкости часто зависит корректность работы и исправность двигателя. В этой статье мы разберем, какие различия есть у антифриза G12 и антифриза G13.

На какие основные классы делятся охлаждающие жидкости

G11. В состав таких жидкостей входит этиленгликоль и неорганические присадки. Антифризы в большей степени подходят для авто, выпущенных до 1996 года. Важно отметить, что в раствор входят бораты, фосфаты, нитриты и амины. Срок службы таких антифризов, как правило, составляет 2–3 года.

G12. Охлаждающие жидкости этого класса производятся с карбоксилатными соединениями. Как правило, эти антифризы подходят для авто 1996–2001 года выпуска. Охлаждайка обычно хорошо взаимодействует с двигателями, которые работают на высоких оборотах и имеют высокие температуры. Срок службы такого антифриза может достигать 5 лет.

G12+. В его состав не входят бораты, амины, фосфаты и нитриты. Антифризы обычно используются с ТС выпуском до 2001 года.

G13. В данной жидкости используется пропиленгликоль, а не этиленгликоль. Такое вещество разлагается более быстро и содержит меньшее количество токсичных соединений, поэтому может быть более безопасным для экологии. Соответственно, и стоимость такого антифриза выше других. Жидкости этого класса предназначены и для применения в спортивных машинах, которые работают на высоких скоростях долгое время.

Наиболее распространенные цвета охлаждающих жидкостей

Как правило, ОЖ определенного класса имеют свои оттенки.

  • Тосол обычно имеет ярко-синий цвет,
  • G11 – зеленый,
  • G12, G12+ и ++ – красный,
  • G13 – желтый.

Однако оттенок зависит от производителя, поэтому совершенно не значит, что антифризы одинакового класса, например двух торговых марок, будут иметь один и тот же цвет.

Характеристики антифриза G12

Заменять жидкость стоит после 5 лет работы либо после 200 тыс. км пробега. Охладитель подходит и для легковых автомобилей, и для грузовых. Жидкость довольно хорошо взаимодействует с ТС, которые имеют интеркулер и турбонаддув. Присадки, находящиеся в составе G12, могут продлевать срок эксплуатации системы охлаждения, повышать мощность мотора, уменьшать топливный расход и образовывать защиту от воздействия высоких и низких температур. Кроме этого, присадки обладают антикоррозийными и антипенными свойствами. При покупке такого вида охладителя следует обращать внимание на упаковку: жидкость должна иметь яркий цвет без каких-либо хлопьев. При эксплуатации придерживайтесь рекомендаций производителя.

Характеристики антифриза G13

Антифриз такого класса был создан в 2012 году. Он относится к новому поколению жидкостей, потому что, как уже отмечалось, имеет в составе пропиленгликоль. Обычно такие охлаждайки имеют насыщенный желтый или оранжевый цвет, но могут быть и фиолетовыми, розовыми. Помимо пропиленгликоля, в составе содержится повышенное количество антикоррозийных присадок. Это позволяет использовать раствор в современных моторах и новых марках машин. Силикаты могут образовывать на металлических деталях специальную пленку, которая создает защиту, препятствующую появлению ржавчины. Благодаря этому защитный слой покрывает не всю систему охлаждения, а только те места, где может возникнуть коррозия. Отличительное преимущество антифриза G13 – возможность неограниченного по сроку использования, в случае залития его производителем в автомобиль перед поставкой на продажу. Охладитель такого класса можно разбавлять только дистиллированной водой. Для этого стоит учитывать определенные пропорции:

  • если смешать воду и антифриз в соотношении 1 : 2, то тогда температура замерзания будет равна -19 °С, кипения – +108 °С;
  • в пропорции 1 : 1,5, тогда температура замерзания будет равняться -25 °С, кипения – +112 °С;
  • в пропорции 1 : 1 температура замерзания составит -36 °С, а кипения – +113 °С.

Такой антифриз часто используется в европейских странах. Там он является популярным из-за своих экологических показателей.

Общие правила смешивания антифризов

Смешивать охлаждающие жидкости можно только в том случае, если уже залитая не изменила своих свойств, цвета и не приобрела осадок. Иначе требуется замена антифриза. Если необходим долив охладителя, то разрешается смешивать некоторые классы, потому что большинство из них имеют в составе этиленгликоль. Однако помните, что комбинирование разных антифризов может приводить к изменению технических характеристик раствора и негативно отражаться на работе системы. Нельзя добавлять к бессиликатной жидкости другие, потому что итоговая смесь может свернуться. В таком случае новый антифриз стоит заливать в бачок только после полной промывки всей системы. Разные производители добавляют в составы охладителей различные присадки, поэтому стоит быть внимательными при комбинировании жидкостей разных марок. Помните, что цвет состава не является назначением к смешиванию. То есть если антифризы имеют разные оттенки, например красного, то это не значит, что можно добавить один к другому.

Можно ли смешать антифриз G12 c G13

С основными отличиями антифриза G12 от G13 мы уже познакомились, но у многих мог возникнуть вопрос: а можно ли их смешивать между собой? Итак, не рекомендуется комбинировать G12 с G13. При необходимости можно смешать между собой G12+, G12++, G13. Если смешать охладители, которые несовместимы друг с другом, то последствия могут быть самыми разными: образуется пена и осадок, разъест сальники, появится ржавчина на деталях из алюминия и так далее.

Буквально полвека назад у автовладельцев не было никаких проблем с выбором антифриза. В радиатор заливалась обычная вода, которая при наступлении морозов сливалась на ночь.

Современные силовые установки предъявляют к охлаждающей жидкости более высокие требования, простой водой из-под крана уже не обойтись.

Кроме того, при бешеном ритме жизни, невозможно представить себе автовладельца, который каждый зимний вечер сливает воду из двигателя, а утром заполняет радиатор снова.

Постоянно меняющиеся экологические и технологические требования привели к тому, что вместо простой воды, водители используют разнообразные охлаждайки: тосол, антифриз G11, G12, G13, а также их подклассы. И главная проблема этого разнообразия – несовместимость составов.

Артикул имеет значение

Если отбросить тосолы (которые тоже имеют различия), выбор покупателя сужается до трех основных вариантов:

G11 – этиленгликолевая группа, с ограниченным пакетом добавок. Экономный вариант, цветовая идентификация: зеленый. Покрывает антикоррозийным слоем всю внутреннюю поверхность, что ухудшает теплообмен. Используется в маломощных моторах с малыми предельными оборотами.

G12 – в качестве незамерзайки используется этиленгликоль и карбоксилат. Отличительная особенность: защита от коррозии возникает не на всей поверхности, а только в необходимых местах. Благодаря этому, улучшается теплоотвод с металлических частей. Такой антифриз достаточно дорогой, но его можно использовать в моторах с высокой термической нагрузкой. Цвет – красный.

G13 – антифриз на основе полипропиленгликоля. По характеристикам мало отличается от предыдущего состава, отличается минимальным воздействием на окружающую среду.

Состав дорогой, поэтому пользуется невысоким спросом у автовладельцев б/у машин. Цвет G13 желтый, оранжевый, либо фиолетовый: в зависимости от типа присадок и производителя.

Важно: Цветовая маркировка может не соответствовать общепринятым нормам. Производители иногда применяют краситель не для идентификации класса, а в качестве рекламы своего продукта.

При выборе не так важно, какого цвета антифриз. Главное класс (G13 либо иной), а также сообщение на этикетке, какая присадка используется в качестве антизамерзайки.

Автовладельцам более известен антифриз VAG G13, благодаря широкой гамме автомобилей.

Фиолетовый антифриз Volkswagen AG заливается в двигатели AUDI, SEAT, Skoda, и собственно Volkswagen. Помимо общепринятого стандарта, имеется маркировка автопроизводителя: G 013 A8J M1.

Желтый антифриз G13 выпускается сторонними производителями, концерн VW не рекомендует заливать его в свои машины.

Характеристики и классификация охлаждающей жидкости G13

С точки зрения Volkswagen AG, антифриз имеет допуск TL 774 J. Состав включает широкий пакет ингибиторов коррозии, которые работают не только в атмосферных, но и в горячих турбированных моторах.

Силикатные добавки формируют защитную пленку на всей внутренней поверхности, практически не снижая теплопроводности.

Практически все производители (VAG, Coolstream, и пр.) выпускают антифриз G13 по современным экологическим нормам. Кроме того, этот состав не имеет ограничений по сроку службы.

Правда это правило действует, если охлаждающая жидкость заливается в новый автомобиль на заводском конвейере. Если применяется концентрат антифриза G13, даже разбавленный фильтрованной дистиллированной водой, бесконечное использование невозможно: придется обновлять каждые 100-150 тыс. км.

Свойства антифриза G13

  1. Этот антифриз абсолютно нейтрален по отношению к цветным металлам: медь, алюминий. Резиновые шланги сохраняют эластичность, пластиковые патрубки не трескаются.
  2. Противостоит кавитационным разрушениям, не пенится.
  3. Температура закипания составляет минимум 135°C. При экстренном перегреве антифриз G13 может резко сбросить температуру мотора.
  4. Не образует известковых отложений, промывает каналы.
  5. При правильном разбавлении, можно довести нижний предел замерзания до -40°C.

Интересно, что в состав антифриза G13 не входят ядовитые вещества. Если вдруг возникнет желание употребить его вовнутрь (что бессмысленно с точки зрения алкоголя), по крайней мере, не будет летального исхода.

Самый важный вопрос: можно ли смешивать G13 и G12?

Разберем конкретно продукцию для VAG. На расширительных бачках системы охлаждения чаще всего можно встретить маркировку G12 (с плюсами или без них).

А на конвейере, особенно в европейских версиях, где вопросы экологии на первом месте, заливается G13. В документации на автомобили, совместимость G12 и G13 не предусматривается.

То есть, ни запрета, ни явного разрешения нет. Однако составы присадок с точки зрения химии идентичны. Поэтому смешивать эти составы можно.

Непонятен практический смысл:

Как разбавить антифриз VAG G13?

Если вы приобрели концентрат (а это наиболее выгодный вариант), его необходимо разбавить дистиллированной водой. Причем линейной зависимости нет.

Химическая особенность полипропиленгликоля следующая:

  1. 33% концентрата: замерзание -18°C, кипение +108°C
  2. 40% концентрата: замерзание -24°C, кипение +111°C
  3. 50% концентрата: замерзание -37°C, кипение +114°C

Нельзя доливать концентрат в расширительный бачок. Смешивание производится в отдельной емкости, затем готовый раствор заливается в систему охлаждения.

При попадании концентрата в систему, густая жидкость затянется в соты радиатора и закоксуется. А в таре большого объема, растворение происходит равномерно.

Без охлаждающей жидкости невозможна нормальная работа двигателя. Главной задачей антифриза является эффективный отвод тепла от металлических частей, смазывание насоса. Важно, чтобы жидкость не закипала при высокой температуре, а также не замерзала при минусовой температуре на улице. Современные производители предлагают широкий ассортимент моделей, мы изучили его и выбрали для вас лучшие варианты, которые подходят под стандарт G13.

Как не купить подделку

Многие плохие отзывы на товары часто связаны с тем, что покупатели по незнанию приобретет не оригинальную продукцию, а более дешевую, хотя не всегда, подделку. Многие популярные товары научились изготавливать мошенники. Внешне они могут быть очень похожи на оригинал, но технические характеристики жидкости не будут совпадать с заявленными производителем параметрами. Вы получите в лучшем случае безвредное и неэффективное вещество, в худшем подделка сможет серьезно навредить двигателю. Все зависит от того, что было добавлено преступниками в состав.

Иногда определить контрафакт без экспертизы достаточно сложно, однако при покупке стоит обратить внимание на следующее:

  • Место покупки. Если это проверенный большой магазин с хорошей репутацией, который заказывает продукцию у производителя, проверяет все документы, дает чеки и гарантии, покупать там определенно можно. Но если это какая-то сомнительная точка продажи, в которой вы не уверены, лучше поискать другое место для покупки. Если речь идет об интернет-ресурсе, неплохо изучить отзывы о нем или покупать на проверенных, хорошо известных площадках. В этом случае вы всегда сможете обменять товар или забрать деньги, если вам пришлют что-то не то или несоответствующего качества.
  • Низкая цена. Да, у многих предпринимателей могут быть акции или распродажи, когда они делают скидки, но изначальная цена на товар не должна быть подозрительно низкой. Если вам предлагают желаемую продукцию в 2-3 раза дешевле среднерыночной ее стоимости, не стоит уступать жадности и все-таки лучше отказаться от такой покупки, перед вами или контрафакт, или просроченная жидкость.
  • Внимательно изучите канистру и обратите внимание на ее дно, если присутствует осадок, покупать такой антифриз — плохая идея. Такая жидкость, даже если будет работать, быстро засорит систему и приведет ее в негодность.
  • Несвойственный таким жидкостям запах говорит о том, что в составе посторонняя примесь, которая может оказывать нежелательный эффект на резиновые и металлические части системы. Нет гарантии, что она будет работать как надо и не засорит систему.
  • Состав указан не полностью, в описании нет показателей рН. Это говорит о том, что перед вами или некачественный продукт подделка, уважающие себя производители всегда пишут эти данные.
  • Видны недостатки упаковки, например, криво напечатаны этикетки, бутыль имеет нарушения формы, шероховатости, заусенцы, с этикетки стирается краска.

Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, от покупки лучше отказаться и приобрести тосол в другом месте. Если перед вами хотя бы одна подделка, это может говорить, что в выбранном магазине и другие товары могут быть низкого качества и кустарного производства. При эксплуатации охлаждающей жидкости нужно следить не только за ее уровнем, но и цветом, если она стала бледнеть, лучше ее заменить, теряется не только насыщенность красителя, но и полезные свойства.

Sintec Unlimited 5L

Этот антифриз имеет высокую популярность за счет хороших технических характеристик и доступной цены. Он производится с использованием наиболее современной биполярной технологии, которая позволяет получить качественный этиленгликоль без посторонних примесей. За счет такой основы жидкость не испаряется при использовании, хорошо отводит тепло от двигателя. Такой состав можно назвать одним из лучших, он хорошо справляется как с жарой, так и сильными морозами, эффективно работает и практически не вредит пластмассам, пластику и резине, не откладывает осадок и не наносит вред металлическим частям мотора.

Антифриз этой компании подвергался различным тестам и прошел их с достоинством. Он имеет большое количество положительных отзывов, которые мы изучали на разных площадках, поэтому пришли к выводу, что им можно доверять. Тесты показали высокое качество продукта, его способность работать в разных климатических и технических условиях. Максимально низкая температура, при которой антифриз сохраняет нормальное состояние, составляет -45 градусов, закипает он примерно при +110 градусах.

Хороший состав, в нем есть активные вещества, позволяющие нейтрализовать развитие коррозии внутри системы.

Антифриз G13 — сравнительно новый класс охлаждающих жидкостей, который продается с 2012 года. Главной особенностью продукта является наличие пропиленгликолевой основы и добавление специальных минеральных присадок, обеспечивающих антикоррозийные качества охлаждающей жидкости. Антифризы G13 имеют оранжевый или желтый цвет. На сегодня, именно этот тип охлаждающей жидкости применяется европейцами, имеющими особую страсть к защите окружающей среды. Рассмотрим подробнее характеристики антифриза G13 и выясним, какие производители производят самые лучшие антифризы данного класса.

Характеристики

Антифризы класса G13 полностью отвечают стандарту качества VW TL 774J. В составе присутствует повышенный объем присадок, защищающих от коррозии, что позволяет применять охлаждающую жидкость для защиты современных моторов Фольксваген.

В составе продукта присутствуют силикаты, благодаря которым, на стенках из металла, формируется защитное покрытие, обеспечивающее надежную защиту от коррозии. Особенность карбоновых ингредиентов заключается в избирательном действии — они работают только в местах наибольшего скопления ржавчины.

Главным преимуществом антифризов G13 является повышенный ресурс, позволяющий автовладельцу реже производить замену охлаждающей жидкости. Многие производители с 2012 года заливают такие составы в новые автомобили, что позволяет водителю долгое время не беспокоиться о необходимости замены антифриза.

Главным отличием G13 от G12++ является основа. В первом случае, охлаждающая жидкость выполнена на основе пропиленгликоля, а во втором — этиленгликоля. По техническим характеристикам, эти составы почти не различаются. Но стоит отметить, что антифризы G13 более экологичны и имеют большую цену.

Концентрат охлаждающей жидкости подготавливается, путем добавления смягченной или дистиллированной воды. После разбавления технические характеристики не меняются, но температурные параметры корректируются:

  • Если отношение антифриза G13 и воды составляет 1 к 2, нижний предел температуры составит 18 градусов мороза, а верхний — 108 градусов тепла.
  • Если пропорция упомянутых ингредиентов — 1 к 1,5, то минимальная и максимальная температура применения составят -24 и +111 градуса Цельсия, соответственно.
  • Смешивание 1 к 1 позволяет добиться лучших характеристик. Замерзание охлаждающей жидкости происходит при 37 градусах мороза, а кипение — при +140 C.

Допускается смешивание G13 с антифризами других классов — G12, а также G12+ и G12++. Главное требование, чтобы составы отвечали стандарту VW TL 774J и имели одинаковый цвет. Антифризы G13 пользуются наибольшим спросом в развитых странах, по причине своей экологичности. Именно их рекомендуют к применению европейские производители.

Наличие в основе пропиленгликоля и специальных присадок, обеспечивающих антикоррозийные свойства, допускает применение антифризов G13 для охлаждения любых типов двигателей, в том числе, выполненных из алюминия.

Самые популярные антифризы G13

Охлаждающие жидкости класса G13 выпускаются многими производителями. Вот самые лучшие и востребованные из них:

Антифриз G13 от Vag обладает низкой температурой замерзания, а также способен защищать двигатель от перегрева и появления ржавчины. Это универсальный состав, который может применяться круглый год в системах охлаждения любых, в том числе, алюминиевых моторов. Допускается смешивание с антифризами G12 и его разновидностями (G12+ и G12++). В состав продукта входят присадки, которые имеют бережно воздействуют на резиновые элементы системы охлаждения и не разрушают их.

К главным свойствам этих антифризов G13 стоит отнести надежную защиту от образования ржавчины, исключение процессов кавитации, экологическую чистоту продукта, низкую температуру замерзания (от -25 до -40 градусов Цельсия), а также противопожарную безопасность. Последний фактор подтверждается высокой температурой кипения — плюс 135 градусов. Цвет антифриза G13 от Vag — фиолетовый.

Эта охлаждающая жидкость класса G13 выпускается в форме концентрата. Перед применением, состав необходимо разбавлять с питьевой водой или дистиллятом. При смешивании, стоит брать во внимание изменение температур кипения и замерзания. Если концентрата 40%, нижний предел — -22 градуса мороза, если 50% — -35 C, а если 60%, то -50 C.

В основе состава лежит глицерин и моноэтиленгликоль. Также добавляются присадки органического и неорганического типа. В антифризах G13 от Motul Inugel используется технология «лобрид», благодаря которой элементы охладительной системы служат дольше. Кроме того, обеспечивается защита всех металлических элементов от накипи, коррозии и перегрева. Состав рекомендуется к применению на двигателях Vag. Антифризы G13 от Motul являются одними из лучших в данном сегменте.

Антифриз, продающийся в форме концентрата. Цвет — лиловый. Разведения антифриза G13 производится 1 к 1. Нижний и верхний температурный предел — -25 и +40 градусов Цельсия, соответственно. К плюсам состава стоит отнести отсутствие силикатов и продолжительный срок службы. Может совмещаться с G12+ и G12++ того же цвета. Охлаждающая жидкость надежно защищает от появления ржавчины, перегрева и накипи.

Плюсы и минусы антифризов G13

К преимуществам антифризов G13 можно отнести:

  • Высокую степень экологичности.
  • Наличие в составе богатого набора присадок.
  • Возможность применения во всех типах двигателей.
  • Продление срока службы элементов системы охлаждения, а также мотора.

Недостатком является только высокая стоимость, которая и отпугивает многих автовладельцев.

Покупатели в большей части положительно отзываются об антифризах G13. Отмечается продолжительный период эксплуатации, а также возможность смешивания со многими типами охлаждающих жидкостей. Из минусов выделяется необходимость самостоятельного разведения и высокая цена.

Видео: Как правильно разбавлять антифриз водой

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Антифриз = дистиллированная/деионизированная вода + присадки (концентрат антифриза). Преимущество использование антифриза перед водой: 1. Не замерзает (до -65°C при 65% концентрате и 35% воды); 2. Присадки предотвращают и останавливают коррозию; 3. Закипание жидкости на 108°C и выше; 4. В случае закипания препятствует отложению накипи (умягчение воды); 5. Обладают смазывающими свойствам (для насоса/помпы) и безопасны для резины/пластика (термостат);

Цвет: зеленый или синий Срок: до 3 лет или 120 тыс.км. + Дешёвый; — Короткий срок службы: по факту G11 уже через 2 года теряет половину свойств; — Образует плёнку, которая защищает от коррозии. Но густая плёнка препятствует теплообмену (охлаждению);

G12 (снят с производства)

Цвет: красный Срок: до 5 лет Данный антифриз давно снят с производства из-за несовместимости с латунными и медными деталями и радиаторами. Быстро заменен G12+

Цвет: красный или жёлтый Срок: до 5 лет или 250 тыс.км. По сравнению с G11: + Дольше срок эксплуатации; + Менее подвержен старению в случае закипания или избытка воды; + Присадка образует пленку только где началась коррозия. Улучшена теплоотдача; + На его основе выпускаются спортивные антифризы выдерживающие температуры до +118°C;

Цвет: фиолетовый, розовый или зелёный Срок эксплуатации: Стандарт VAG’а предполагает, что данный антифриз достаточно менять через 500 тыс.км. (без учета возраста). Но производители антифриза рекомендуют эксплуатировать не дольше 12 лет или 250 тыс.км. На практике сервисы рекомендуют его менять каждые 6 лет. По сравнению с G12+: + Срок эксплуатации; + Улучшены антикоррозийные свойства; — Оставляет плёнку, которая ухудшает отвод (но лучше, чем G11);

G13 (оригинальный снят с производства)

Цвет: фиолетовый Срок эксплуатации: На моторах до 140 л.с. (до 1,4 литра включительно) пожизненно при условии регулярного долива G13, вне зависимости от пробега; На других более мощных двигателях, только при наличии силикатного патрона/пакета (MIT SILIKAT) в расширительном баке можно использовать на весь срок эксплуатации автомобиля (условно до 12 лет как и G12++). При отсутствии силикатного патрона G13 в форсированном двигателе следует эксплуатировать 6 лет или 250 000 км. По сравнению с G12++: + Условная экологичность; + Срок эксплуатации; — Теплопроводность ещё ухудшилась и как следствие его не используют на очень мощных моторах, например Porsche и на многих Audi; — Все чаще поступают жалобы о разрушении силикатных патронов/пакетиков, которые потом нарушают работу охлаждающей системы и обогрева салона. По мнению VAG причинами разрушения являются: избыточное добавление воды в антифриз в зимний период или езда на минимальном уровне антифриза (патрон/пакет становится сухим и трется о пластик). Компания Volkswagen (VAG) отказалась от G13 с 2020 года и теперь использует G12evo (его можно доливать в G13). В случае ремонта двигателя VAG рекомендует переходить с G13 на G12evo. Многие известные производители антифризов ещё продолжают выпускать G13, например Motul и NGN.

G12evo

Цвет: фиолетовый Срок эксплуатации: 5 лет или 250 000 км. По сравнению с G12++ и G13: + Температура кипения +110°C (против 108); + Теплоотводящие свойства не уступают G12++ (а значит лучше, чем у G13); + В случае закипания менее деградирует и лучше борется с отложениями (накипью); + Формула безопаснее для резины, герметика и пластика. Что должно сказаться положительно в сроках службы насоса (помпы), термостата, шлангов и соединений. — Недостаток в сроке эксплуатации, как у G12+;

Так что мне лить?

G12++ если ищите антифриз проверенный временем и отличной антикор. защитой по доступной цене; Если двигатель серьезно прибавил мощности в результате тюнинга и чипа, то следует переходить на G12+ с увеличенной точкой кипения (некоторые производители допускают до 118 град.). G11 если антифриз постоянно подтекает и/или каждые 2 года проводите серьёзное ТО с заменой помпой и сливом антифриза. G12evo относительно новый тип антифриза, который ещё не доказал свою надежность временем. Но заявленные преимущества весомые.

А доливать другой G можно?

Если не известно какой антифриз используется. То на долив лучше использовать новый G12evo, его можно доливать в любой антифриз. Антифризы любых фирм совместимы. Главное правильный тип. Если в автомобиле: G11 можно доливать: G12+, G12++, G12evo и G13. В G12+ можно: G12++, G12evo и G13. G11 — нет*. В G12++: G13. G12evo и G12+ допускается не более литра, иначе портится срок годности. G11 — нет*. В G12evo: G12++ и G13 в любом кол-ве. G12+ не более литра. G11 — нет*. А дисц. воду? Можно, но каждое добавление разбавляет концентрат и когда воды станет более 60%, то снижается качество антифриза: точка кипения, антикор.защита, темп.замерзания. А обычная вода из крана? Плохое решение, особенно в жару и на большие пробеги. В моторе образуется накипь, которую потом сложно будет удалить, а при удалении можно забить систему. * В безвыходных ситуациях G11 можно доливать и использовать в G12+, G12++, G12evo, G13, но следует учитывать: — ухудшится отвод тепла, а значит не следует нагружать двигатель и минимизировать поездки в жару; — нарушается срок годности текущего антифриза и после начала добавление G11 (достаточно 200 мл) следует заменить и промыть систему в течение года;

Если автомобиль старый и изначально шел с G11 можно перейти на G12+, G12++ или G12evo?

Пропорции для разбавления концентрата антифриза G11. G13

Примерные показатели: 60% воды и 40% концентрата (3л воды + 2л конц.) = -24°С 50% воды и 50% концентрата (1л воды + 1л конц.) = -36°С 40% воды и 60% концентрата (2л воды + 3л конц.) = -52°С VAG не рекомендуется использовать антифриз где более 60% воды, слабеет антикор. защита и уменьшается точка кипения. Стандартом является 50% + 50% (1:1). Дальнейшее увеличение концентрата практически не улучшит антикор.свойства или точку кипения, только повлияет на температуру замерзания.

Менять ли крышку радиатора и/или расширительного бочка?

В современных автомобилях крышки могут выдерживать до 10 лет. Но на практике рекомендуется менять примерно каждые 5 лет. К этому времени уплотнитель крышки устаревает и начинает потихоньку стравливать пар. Если видны сильные подтеки рядом с крышкой, то нужно быстрее заменить крышку. Также следует обратить внимание нет ли перегревов двигателя.

Контрафакт

К сожалению известны случаи подделки оригинальных упаковок VAG G12++, G13, а теперь и G12evo концентратов и готовых растворов. Внутри дешевый G12+ с низкой концентрацией и замерзает раньше чем должен. Такие упаковки имеют не качественную спайку и замерзают в морозилке уже при -25 (вместо -36 если говорить об стандартном готовом растворе). Поддельный G13 выдают свежие даты производства, например 2022 год (по факту он уже не выпускался с конца 2021 года). Доливать до литра — безопасно. А на полноценную замену лучше не рисковать и приобретать канистры известных нефтехимических брендов: Ravenol, Motul, Shell и т.д., которые стоят дешевле чем оригинал, спрос меньше поэтому подделывать их нет интереса.

Залили незамерзайку в антифриз, что делать?

Как можно скорее менять с 2-3 промывками дисц. водой. Крышку расширительного бочка и радиатора при наличии рекомендуется также заменить.

Любому двигателю внутреннего сгорания, для безотказной работы, необходимо хорошее охлаждение. Для этого используется воздушное, за счёт воздуха, либо водяное за счёт жидкости. Использовать можно в воду — тосол, антифриз. Многие водители советуют использовать в своем транспортном средстве антифриз VOLKSWAGEN G13.

Описание продукта

Антифриз Фольксваген Джи13 — был разработан специально для мирового немецкого автопромышленника в 2012 году. Охлаждающая жидкость имеет принципиальное отличие от всех, до этого существовавших хладагентов.

Производители антифриза позаботились о безопасности автомобилистов и окружающей среды. Именно поэтому, в состав жидкости не входит ядовитая этиленгликолевая основа. Охлаждающая жидкость двигателя абсолютно безвредная для человека и экологически чистая для окружающей среды. В состав заложена пропилен-гликолевая основа.

Современные технологии позволили производить концентрат антифриза с помощью органических кислот, при этом устранив силикатные недостатки. Концентрат имеет нестандартный фиолетовый цвет.

Обладает хорошими антикоррозионными свойствами, благодаря присадкам карбоновых кислот. Это означает, что ни одна деталь системы охлаждения не заржавеет, внутренне не разрушится и останется в рабочем состоянии на протяжении всего срока службы антифриза. Действие оказывает на наиболее уязвимые участки, а не на всю систему. На поверхностях образуется невидимый защитный слой.

Volkswagen Джи13 обладает хорошей теплоотдачей, очищает систему от от ржавчины и шлаков. Наработки производителей позволили увеличить срок службы концентрата. Без замены он может служить до 5 лет, что в переводе на километры равняется приблизительно 250 000.

Универсальность позволяет использовать антифриз с другими хладагентами, например G11, G12 и многими другими. Вне зависимости от того, добавляется ли в него антифриз G13 или добавляют другую охлаждающую жидкость, свойства не теряются. Самое главное — это придерживаться инструкции пo разбавлению охлаждающей жидкости дистиллированной водой, в соответствующих пропорциях.

Применение

Антифриз VAG G13 применяется непосредственно для системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания любого транспортного средства, но разработан был непосредственно для немецких автомобилей бренда Volkswagen. Жидкость также поступает в радиатор печки, чтобы обогревать салон.

Перед применением необходимо разбавить концентрат Джи 13 дистиллированной водой до соответствующей консистенции. Необходимые пропорции, зависящие от температуры использования автомобиля, указываются в инструкции по применению.

Антифриз заправляют в расширительный бачок, из которого он попадает в систему, растекаясь по всем трубкам, патрубкам и радиаторам. Изначально необходимо его заполнить до полна. Подождать некоторое время, уровень упадёт и приступить к дальнейшим действиям.

Далее требуется завести двигатель и прогреть на холостых оборотах, до момента когда сработает вентилятор. Это будет означать, что жидкость ушла на большой круг, постепенно в бачке уровень понизится. Для ускорения процесса, можно пожать патрубки рукой. В бачке будут появляться пузыри и бульканье.

Когда все процессы закончены, необходимо долить антифриз до соответствующего уровня. Он должен быть непосредственно посередине, между отметками минимум и максимум. В процессе эксплуатации, можно смешивать с G11, G12 и другими расходниками.

Технические характеристики

Антифриз VOLKSWAGEN G13 имеет следующие показатели:

Идентификатор Значение
Марка G13
Цвет Фиолетовый (Лиловый)
Плотность при 20°С, кг/м 3 1140
Температура застывания, °С -42
Температура кипения, °С при давлении 101,3 кПа, °С 163
Водородный показатель (рН) 8,4
Щелочность, мл 11,8

При любых нагрузках смесь не улетучивается и не практически убывает.

Допуски, спецификации и одобрения

Антифриз Фольксваген Джи 13 имеет спецификации:

Подходит для всех типов машин.

Форма выпуска и артикулы

Моторному антифризу G13 от VOLKSWAGEN присвоены следующие данные:

Выпуск, литрах Артикул
1,5 (концентрат) G013A8JM1
1,5 (готовый продукт) G013774M2

В продажу поступает в пластике. Только тара, объемом 1,5л.

Достоинства и недостатки

Антифриз VAG Джи 13 имеет следующие преимущества:

  • универсальность использования;
  • срок службы до 5 лет или 250 тысяч км;
  • антиокислительные свойства точечной направленности;
  • функционален при любых отрицательных температурах;
  • кавитационная защита двигателя;
  • отличная теплоотдача;
  • возможность использования в любой системе охлаждения двигателя;
  • возможность смешивать с другими ОЖ;
  • нет завоздушивания.

К отрицательным качествам можно отнести дороговизну продукта и неудобства того, что жидкость продаётся концентратом, необходимо разбавлять.

  • 1,5 л готовый раствор — 626 рублей;
  • 1,5 л концентрат — 1002 рубля.

Как отличить подделку

Чтобы не стать жертвой мошенников и не купить непонятно какой продукт, который впоследствии испортит двигатель, необходимо знать следующее, об упаковке антифриза G13 от Фольксваген:

Поступая в магазин, охлаждающая жидкость сопровождается соответствующими документами. Продавец обязан предоставлять сертификат, при первому требованию покупателя.

Видео

Итог

Каждый автомобилист решает для себя сам, какой автомобильный химии пользоваться и какие жидкости заливать в агрегаты. Большинство владельцев немецких транспортных автомобилей, марки Volkswagen, советуют использовать в системе охлаждения двигателя антифриз Volkswagen G13.

Антифриз G13 vs G12++

Возникла дилемма. Так как я не разбираюсь в антифризе, нужен совет.

На расширительном бачке указан антифриз G13. Я перелопатил много информации, в интернете как всегда помойка из разных данных, мнений, рекламы и т.д

Итак, либо G13 основан на «экологичном» пропиленгликоле, а G12++ на этиленгликоле, либо G13 это тоже самое, что и G12++, только в G13 добавили глицерин (около 20%).

Однако, не смотря на то, что по таблице G13 и G12++ можно смешивать, пишут что антифриз на основе пропиленгликоля нельзя смешивать с антифризом, в основе которых этиленгликоль. Чему верить то. Говорят так же, что G13 заливается только на заводе, а в России его просто нет. На цвет основываться нельзя, вряд ли я отличу после 2-х лет розовый от сиреневого. Что же залито у меня в бачке с надписью G13.

Немного информации с сайта за рулем:

Этиленгликоль (моноэтиленгликоль) – маслянистая желтоватая жидкость без запаха, умеренно вязкая, с плотностью 1,112-1,113 г/см3 (при 20°С), температурой кипения 197°С и кристаллизации -11,5°С. При нагревании этиленгликоль и его водные растворы сильно расширяются. Для предотвращения выброса жидкости из системы охлаждения ее снабжают расширительным бачком и заполняют на 92–94% от общего объема.
Водный раствор этиленгликоля химически агрессивен и вызывает коррозию стальных, чугунных, алюминиевых, медных и латунных деталей системы охлаждения, а также припоев, используемых для пайки ее узлов. Кроме того, этиленгликоль очень токсичен.

Пропиленгликоль – по свойствам аналогичен этиленгликолю и менее токсичен, но примерно в 10 раз дороже. При низких температурах он более вязкий, чем этиленгликоль, и в связи с этим прокачиваемость у него хуже.

G13 состоит из этиленгликоля (60-90%) (по некоторым данным из про пропиленгликоля) и глицерина (10-40%) + органические присадки (в т.ч. карбоксилаты) + неорганические (в т.ч. силикаты) + вода
G12++ состоит из этиленгликоля + органические присадки (в т.ч. карбоксилаты) + неорганические (в т.ч. силикаты) + вода.

По некоторым данным, G13 создает на поверхности пленку, ухудшая теплопроводность, а G12++ пленку не создает, действует только там, где хочет появиться коррозия, при этом не создавая пленку по всей поверхности.

Заявленный срок службы — G13 (VW TL 774-J) и G12++ (VW TL 774-G) — по разным данным 5-10 лет или 250.000 км (силикаты дают отложения), однако в наших условиях считается, что это 2 года или 30.000 км.

Что касается уровня, то у меня сейчас чуть ниже MIN, на только только прогретой до 90C — чуть больше MIN.

Так вот, вообще по-правильному нужно сначала измерить щелочное число (водородный показатель PH) с помощью специальной лакмусовой бумажки (опустить ее в антифриз на 30 секунд и по таблице узнать результат), оно должно быть в пределах от 6 до 8, если ниже, то у антифриза повышенная кислотность (разьедание материалов), новый антифриз имеет слабощелочную среду (число PH около 7.8-8.2). Затем, с помощью специального прибора, который называется рефрактометр замеряем температуру замерзания (-35 еще норм). Однако, у меня этих приборов нет.

Кто что может посоветовать? Чем отличается G13 от G12++ а самом деле? И что это за G13, продающийся у нас, что он содержит на самом деле? Что заливают в бачок у нас на заводе? Какой лучше залить и когда менять антифриз?