Чего боятся литийионные аккумуляторы 6 причин износа

Рассказываем в 6 пунктах , чего боятся литий-ионные (и литий-полимерные) аккумуляторы являются ли они морозоустойчивыми, вздутия и играть в игры во время зарядки. Будь то смартфон, аккумуляторная электродрель или автомобиль с электрическим двигателем (например, Tesla).

Выясните, правда ли, что они боятся мороза, вздутия , игры во время зарядки.

Мы составили простой для понимания список . Вы узнаете больше о литий-ионной (и литий-полимерной) технологии.

Чего боятся литий-ионные аккумуляторы — список из 6 простых пунктов

Вся продукция завода ( аккумуляторы для смартфонов, модульные батареи для электроинструментов или пылесосов и т. д.) защищены от большинства опасностей. Они рассчитаны на нормальное использование и некоторые разумные изменения.

Рассматривать неблагоприятные условия и явления — то, чего следует опасаться литий-ионные аккумуляторы . Тогда они будут более безопасными в использовании и будут изнашиваться медленнее.

1. Перепады температуры

Чтобы не запоминать точные значения, просто запомните — литий-ионные аккумуляторы боятся резких перепадов от холодного к горячему, от горячего к холодному и так далее.

2. Экстремальные температуры (жара/морозы)

В 99% случаев нормальная домашняя аккумуляторы литий-ионного виды боятся морозов ниж е-20°C (зимой в наружном кармане) и жары выше +60°C (летом на солнце). Они также не могут (и не должны) взимать плату за при температуре ниже 0°С.

3. Хранение в разряженном состоянии

Боятся этого состояния ( хранение на 0%) все аккумуляторы литий-ионного тип. Следовательно, они могут даже не включаться.

4. Плохие зарядники

Дешёвые китайские зарядники может помешать работе встроенного контроллера в аккумулятор или даже перезаряжать, что крайне опасно.

5. взрыв

Батареи на основе таких элементов, как 18650, имеют выпускной клапан, который позволяет выделяться газу во время внутренних химических реакций. Литий-ионные полимерные батареи (ламинированные в полимерной оболочке) обычно не имеют такого клапана. литий-ионных ) аккумуляторах Литий-ионные батареи обычно не имеют такого клапана.

Литий-ионная технология характеризуется, в частности, следующим. вздутие «мягкие» корпуса ячеек (жесткие корпуса предназначены для выхода газов через клапан).

Полости характерны для старых аккумуляторам или когда они происходят критические события .

Вздутие аккумулятора не является по своей сути опасным. Но нужно Это делает клетку еще более восприимчивой к повреждениям. По этой причине вздутые батареи не рекомендуются для дальнейшего использования.

6. Критические события

Наконец, мы хотели бы отметить те небольшие критические события , чего боится литий-ионный аккумулятор с незначительным износом или после предыдущих пяти пунктов :

  • — Падения, удары, вибрации, резкие удары при транспортировке;
  • — микроциклов (непрерывная зарядка при 100% заряде);
  • — активный стресс во время зарядки (например, игра со смартфоном во время зарядки);
  • — короткие замыкания (при внешних повреждениях, влажности, коррозии и т. д.).

Нужно ли переживать за то, что литий-ионные аккумуляторы чего-то боятся?

Бояться ничего не нужно . Просто используйте литий-ионные аккумуляторы в соответствии с предполагаемым использованием и стандартом. Тогда они относительно безопасны для всех. Степень безопасности регулируется стандартами, которых придерживаются производители.

Факторы, подобные перечисленным выше, могут сделать литий-ионный больше небезопасным состояния опасности для имущества и здоровья могут быть скомпрометированы перечисленными выше факторами.

Не подвергайте электронику тому, что ей не нравится литий-ионные аккумуляторы . В этом случае они прослужат долгое время без повреждений.

Не стесняйтесь задавать свои вопросы в разделе комментариев. Мы с нетерпением ждем вашего звонка и ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать о новостях из мира автономных гаджетов, их усовершенствованиях и достижениях в исследованиях аккумуляторов . Присоединяйтесь к нам на Facebook и в Twitter. У нас также есть процветающий блог на Zen и Medium — взгляните.

Существуют временные решения. Первоначально танки изготавливались на. дне аккумуляторов землю и использовались для сбора осадка. Чуть позже конструкторы разработали более эффективный способ — конвертные сепараторы для разделения положительных и отрицательных пластин. Такие сепараторы также позволяли размещать пластины близко друг к другу, что влияло на размер аккумулятора . Важно помнить, что хотя пластины защищены оболочками сепараторов, батареи боятся сильных вибраций. Поэтому на ухабистой дороге лучше ехать осторожно.

Они также могут быть подвержены глубокому разряду и перезарядке. Перезарядка вызывает интенсивное окисление пластин, что приводит к их повреждению и сколам. Перезарядка аккумулятора может произойти в двух случаях. Первый — когда происходит отказ электрической системы автомобиля. Второй, более распространенный, — когда владелец автомобиля забывает зарядить аккумулятор. Когда батарея заряжена на 100%, в ней начинается активное пузырение и разложение электролита.

Новые кальциевые, калиевые и другие гибридные батареи аккумуляторы не боятся перезарядки, так как перестают потреблять ток при 95-97% от полного заряда. Более глубокие разряды приводят к расплавлению пасты на отрицательных решетках. Чаще всего это происходит, когда генератор переменного тока в автомобиле неисправен, контакты окислены или ремень генератора недостаточно натянут. Если машина заведется плохо начать, следует уделить этому особое внимание. В конце концов, новая батарея стоит недешево. Если аккумулятор сильно разряжен и превысил предел 2 В, никакое умное зарядное устройство не сможет его восстановить. Но даже если его перезарядить, неизбежна другая проблема. Во время глубокого разряда электролит в батарее превращается в воду, а вода склонна к замерзанию. Поэтому при заморозках нужно быть осторожным, и, возможно, целесообразно взять с собой аккумулятор в теплое помещение. В противном случае может произойти немалый взрыв.

Глубокая разгрузка, а также постоянная недозарядка являются основной причиной сульфатации пластин. аккумулятора . Процесс сульфатации не является обратимым, аккумулятор Он теряет свою способность и поэтому терпит неудачу.

Если аккумулятор «сел», нужно перезарядить как можно скорее. Лучше всего заряжать аккумулятор с помощью специального зарядного устройства, автоматические зарядные устройства представлены на нашем сайте.

Узнайте, что влияет на срок службы автомобильного аккумулятора. аккумулятора И постарайтесь, чтобы она продлилась как можно дольше.

Аккумулятор — это один из самых важных компонентов любого автомобиля, без которого нормальная работа автомобиля просто невозможна. В большинстве случаев аккумулятор нельзя назвать деталью с «длительным сроком службы». — Срок его службы редко достигает даже пяти-семи лет, после чего устройство необходимо заменить на новое. Но это только половина проблемы — неправильное использование и системные сбои могут поставить под угрозу аккумулятор в считанные часы. Давайте выясним, что влияет на срок службы бортового накопителя энергии, и постараемся максимально продлить срок его службы.

Прежде чем мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, убивающие аккумулятор, напомним, что время является основным фактором, влияющим на срок его службы. Химические реакции, происходящие за стенками корпуса аккумулятора приводят к естественному старению и саморазрушению, даже если автомобиль стоит на стоянке и мало используется. Поэтому лучший аккумулятор — это новый!

В дополнение к естественному старению аккумулятор подвергается многим другим испытаниям во время использования — многократные циклы заряда-разряда, воздействие высоких и низких температур, кипение электролита, катализ. температур Аккумулятор подвергается многочисленным циклам заряда-разряда, воздействию высоких и низких температур, изменениям утечки и плотности, процессам окисления клемм и даже разрушению корпуса. Мы обсудим каждую проблему более подробно.

Халатность владельца

Чаще всего автомобильные аккумуляторы аккумуляторы преждевременный выход из строя из-за небрежности владельца. Это происходит, например, из-за того, что в розетке остался сильноточный потребитель, о котором владелец автомобиля просто забыл. Неосвещенные фары являются наиболее распространенной причиной. Через несколько часов аккумулятор полностью разряжается Почти гарантированно произойдет внутреннее повреждение — необратимая сульфатация пластин. Сколько бы раз вы ни заряжали такой аккумулятор, он никогда не восстановит свою прежнюю емкость, и срок его службы значительно сократится.

Утечка тока

Систематическая утечка тока при неработающем двигателе приводит к тем же последствиям. Важно помнить, что при выключенном двигателе потребители продолжают потреблять электроэнергию из аккумулятора Электричество используется, например, для принудительного охлаждения генераторной установки вентилятором или для системы сигнализации (которая всегда включена) — опасности нет. Электричество используется, например, для принудительного охлаждения генераторной установки вентилятором или для системы сигнализации (которая всегда включена) — никакой опасности. Однако нередко паразитные утечки возникают из-за отказов электронных компонентов, что приводит к большому разряду батареи. Результат — тот же глубокий разряд.

Неполная зарядка

Недозаряд аккумулятора так же вреден, как и глубокий разряд. Это может быть вызвано плохой генератора, неисправности в электрической цепи (например, окисление клемм аккумулятора или генератора), чрезмерное потребление электроэнергии, частая и длительная работа стартера. Обратите внимание, что аккумулятор быстро «теряет энергию», когда двигатель запускается стартером — тогда для его подзарядки требуется в среднем 30 минут. Частые короткие поездки и длительные простои длительные автомобильные поездки. Нелишним будет хотя бы раз в несколько месяцев полностью заряжать аккумулятор для восстановления его емкости. аккумулятор специальным зарядником для восстановления его потенциала. Недозарядка зимой особенно опасна — при очень низких температурах, при низкой плотности электролита, батарея может просто замерзнуть.

Перезарядка

Контроль напряжения на борту и процесса зарядки аккумулятора Специальное электронное устройство — регулятор напряжения. Довольно часто неисправность возникает без ведома водителя — напряжение, подаваемое на электрическую систему автомобиля, может быть слишком высоким или электроника автомобиля может быть перегружена. на аккумулятор Напряжение, подаваемое на генератор переменного тока, может быть значительно увеличено. В результате кислота в аккумуляторе начинает кипеть и испаряться, а пластины оголяются. Плотность электролита увеличивается. Все это приводит к сульфатации электродов и питтингу активной массы — емкость аккумулятора значительно снижается, электролит оказывается в обломках, и часто происходит короткое замыкание в одной или нескольких банках.

Перегрев

Перегрев также оказывает негативное влияние на аккумулятор. температура . В жаркие летние месяцы устройство следует охлаждать как можно сильнее. Если температура электролита достигнет +35 градусов Цельсия, электроды начнут изнашиваться быстрее (ускоряются химические реакции), а если температура будет еще теплее, срок службы батареи увеличится. аккумулятора падает в разы.

Замерзание аккумулятора

В зимний период следует соблюдать особую осторожность нужно об уровне заряда электролита и состоянию Зимой особое внимание следует уделять уровню заряда электролита. Если батарея разряжена слишком сильно, плотность электролита падает, и он начинает замерзать. Это может привести к растрескиванию пластикового корпуса. Это также происходит, когда устройство заполнено дистиллированной водой при плохом смешанный с кислотой. В холодную погоду не ленитесь время от времени подзаряжать аккумулятор. аккумулятор .

Использование мощного стартера

В случае глубокого разряда аккумулятора Например, после неоднократных неудачных попыток запустить двигатель с помощью стартера, нередко автомобилисты прибегают к использованию мощного стартера. Обычно это старый электросварочный аппарат с огромной емкостью, который не был рассчитан на зарядку аккумулятора малым током. Это приводит к немедленному вскипанию электролита и выделению большого объема ротанговой смеси — аккумулятор может взорваться. Даже если этого не произойдет, не стоит слишком волноваться — скорее всего, электроды деформировались внутри корпуса, треснул сепаратор и раздробил активную массу.

Чтобы аккумулятор Чтобы ваш аккумулятор не подвел вас в любое время года, следите за ним. за состоянием не только сам аккумулятор, но и другие жизненно важные компоненты, такие как приводной ремень, генератор переменного тока, его диодный мост и управляющая электроника. Для действительно ответственных водителей мы рекомендуем установить в автомобиль индивидуальный бортовой компьютер или вольтметр. Это элементарное устройство поможет предотвратить неполадки и вовремя их обнаружить, продлив при этом срок службы вашего автомобиля. аккумулятору .

Автомобильные аккумуляторы Кроме того, разрядники аккумуляторов, которые обычно остаются в автомобиле около пяти лет, обычно не доставляют хлопот автовладельцу, после чего их можно заменить на новый аккумулятор. Однако есть и исключения. Часто аккумуляторы Они гибнут не вообще, а из-за низкого качества, многочисленных дефектов автомобиля или халатности автовладельца. Мы подробно объясняем.

Любой аккумулятор имеет ограниченный срок службы. Он вырабатывает электричество за счет реакций внутри устройства. Химические и электрохимические реакции продолжаются непрерывно с момента установки батареи. Поэтому запасаться аккумуляторами — это, мягко говоря, недальновидное решение. Качественные батареи без проблем служат до пяти-семи сезонов, после чего перестают держать заряд. и плохо При запуске поверните стартер. Правда, это не всегда так, особенно если ваш аккумулятор не оригинальный, а автомобиль старый.

Секрет относительно короткого времени автономной работы, как правило, заключается в пределе прост Продукция известных брендов, поступающая на вторичный рынок (т. е. не на транспорт), массово подделывается, а многочисленные компании и заводы выпускают даже подлинные, но такие, которые лишь поверхностно напоминают высококачественные заводские батареи. аккумулятор .

Для того чтобы снизить производственные затраты и стоимость батарей в продаже, производители аккумуляторов уменьшить количество ведущих пластин. В новом состоянии эти изделия практически не имеют признаков износа и даже заведут автомобиль зимой. Однако это счастье недолговечно — уменьшение количества пластин существенно влияет на время автономной работы. Такие аккумулятор могут выйти из строя уже через несколько месяцев после покупки, особенно при повышенной нагрузке. Уже на этапе выбора и покупки можно понять, что вы имеете дело с некачественным продуктом. Правило заключается в следующем. простое : чем тяжелее аккумулятор (Для машин такого размера, тем лучше, чем выше качество и срок службы. Легкий вес аккумулятор – плохой аккумулятор .

Показатели автомобильной промышленности аккумуляторов сильно зависит от температуры среда. В холодную погоду емкость аккумулятора сильно ограничена — машина переживает многократные глубокие разряды во время запуска двигателя, в то время как он плохо он получает заряд от генератора переменного тока. Хронический недозаряд в сочетании с глубоким разрядом может привести в негодность даже качественный аккумулятор уже через одну зиму. Некоторые устройства невозможно оживить после одного разряда до нуля — активная масса с пластин просто — слишком легко распадается на пластины. Это может произойти, например, когда водитель пытается запустить двигатель в течение длительного времени при экстремально низких температурах или при движении с неисправным генератором переменного тока.

Летом, во время жары, часто происходит другая мешанина: из-за перегрева электролит в аккумуляторе начинает активно кипеть, его уровень падает, меняется плотность. Пластины батареи частично подвергаются воздействию воздуха, и ток и емкость падают. Неисправность регулятора напряжения генератора приводит к аналогичной картине: напряжение бортовой сети может подняться до слишком высокого значения. Это, в свою очередь, также приводит к закипанию электролита и быстрому выходу батареи из строя.

В машинах, оснащенных системой Start/Stop, используются специальные батареи, изготовленные по технологии AGM. Эти устройства значительно дороже обычных батарей. Владельцы автомобилей при замене аккумулятора Как правило, автовладельцы пытаются сэкономить, но забывают, что батареи AGM имеют более длительный срок службы, поскольку рассчитаны на гораздо большее количество циклов разряда/заряда. Преждевременный выход из строя «неправильной» батареи аккумулятора в машинах с системами «старт-стоп» является нормой и легко объясняется.