Правильное давление в шинах сказывается не только на управляемости и безопасности авто, а и на продление жизни покрышек. Проверяйте ваши колеса визуально перед поездкой, а каждый месяц или перед дальними поездками замеряйте манометром значение давления.
Проверять давление в покрышках нужно «на холодную», то есть до поездки, так как сила трения и нагрев воздуха в шинах может завысить показания на ~0.3 атм, по сравнению с обычным состоянием. Не забывайте также выровнять показатели в шинах во время резкой смены температурного режима (10 градусов Цельсия и более), так как воздух сужается при похолодании или расширяется во время потепления. Зимой и летом в покрышках должно сохранятся одинаковое давление.
Оглавление:
Таблица давления в шинах
В зависимости от типа транспортного средства производитель использует разные типоразмеры покрышек. Для Вас же мы собрали самые популярные данные для давления шин таких распространенных на наших дорогах машин, как к примеру ВАЗ Приора, Тойота Камри, Шевролет Авео, Форд Фокус, Рено Логан и др.
* Примечание: с полной нагрузкой рекомендуется повышать давление в покрышках до предельных значений. Данные в таблице носят рекомендательный характер. Точные показатели пишут обычно на внутренней стойке водительской двери или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Влияние давления на шину
В первую очередь при неправильно установленном давлении в шине, пятно контакта протектора резины с дорогой меняется и ухудшает сцепные свойства колеса. Производители изначально рассчитывают свои покрышки на использование в правильных условиях, а изменение рекомендуемых параметров как правило приводит к более плохой динамике.
Пониженное давление
Повышенное давление
- повышенный износ наружной части протектора
- шанс колеса саморазбортироваться повышается
- увеличивается расход топлива из-за повышенного трения
- уменьшается тормозной путь
- приспущенные передние колеса увеличивают радиус поворота, а задние дают эффект избыточной поворачиваемости
- повышенный износ внутренней части протектора
- снижается устойчивость автомобиля на поворотах
- пятно контакта сужается
- из-за снижения трения уменьшается расход топлива
- увеличивается тормозной путь
- если давление будет слишком высоким появляется риск взрыва покрышки от перегрева
Новые технологии
Run Flat
Одна из передовых разработок шинных гигантов — технология Run Flat, которая благодаря усиленной боковине позволяет ездить на покрышках без давления и равномерно распределяет пятно контакта и протектор по дороге.
Датчики давления в шинах
Многие легковые автомобили с завода оснащают датчиками давления в покрышках, которые автоматически контролируют параметры колеса и извещают через бортовой компьютер про отклонение от рекомендуемых параметров. Сигнал передается на частоте 433 мГц, а в датчиках стоят батарейки на 3В, которые периодически нужно менять.
Кроме того китайский сайт Aliexpress предлагает дешевое решение проблемы контроля давления в шинах — механические датчики вместо колпачков на ниппеле.
Безвоздушные покрышки
Еще одно чудесное изобретение — шины в которых не надо задувать воздух. Внутренняя часть этого ската укреплена рядом из эластичных сот. Такая конструкция позволяет не переживать за проколы протектора. Тем более давление устанавливать в них не нужно, ведь колесо и так держит форму. В серию такие шины уже пошли для грузовой техники, а для легковых авто появятся в ближайшее время благодаря работе Michelin, Hankook, Bridgestone и др. гигантам индустрии.
Для просмотра давления в шинах KIA необходимо выбрать модель вашего автомобиля. Обратите внимание, что данные в таблице имеют разные значения давления для передних и задних колес в зависимости от нагрузки машины.
VA — типоразмер шин, для установки на переднюю ось автомобиля; HA — типоразмер шин, для установки на заднюю ось автомобиля; SSR — шины Ранфлет (позволяющие продолжить движение после полной потери давления воздуха в колесе).
Как правильно накачивать колеса Киа?
Регулировку давления в колесах автомобиля Киа рекомендуется проводить не реже, чем раз в два-три месяца. При несоблюдении этого правила, автомобиль может хуже управляться, и также возможно получить такие проблемы как:
- При очень низком давлении , сильно изнашиваются края покрышек. Также велика вероятность повреждения обода диска и боковины шины, особенно при полной нагрузке или высоких скоростях.
- При высоких значениях давления начитает изнашиваться только центральная часть протектора. Возрастает нагрузка на подвеску авто и машина становится жестче. Увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление с дорогой.
ВНИМАНИЕ! Регулировать давление в шинах KIA необходимо только в «холодных» шинах, т.е. когда автомобиль не двигался несколько часов. В противном случае, при «остывании» автошин, давление в них будет уменьшаться, и регулировку придется проводить еще раз.
Ценовая политика нашей фирмы заключается в предоставлении покупателю качественного товара за минимальные деньги.
Эксплуатируя автомобиль без полной нагрузки, давление в шинах ВАЗ 2114 летом рекомендуется надувать до 1,9 атм. Когда машина движется с большим количеством пассажиров и груза, то норма накачки в колесах повышается до 2,0.
Это касается любого сезона. Зимой наддув скатов в теплом помещении нужно проводить на 0,2 атмосферы выше нормы. В морозную погоду накачка на эту величину уменьшится.
Давление в резине R13 ВАЗ 2114 зимой и летом
Если на автомобиле установлены 13-е катки, то в колесах такого диаметра (радиуса) необходимо придерживаться следующих норм накачки:
- В летнюю погоду передние и задние покрышки должны быть накачаны до 1,9 атм.
- Зимой должно быть тоже давление 1.9. Накачивать шины следует до 2,1 атм. Связано с тем, что в морозную погоду наддув падает на 0,2.
- В жаркое время сжатость воздуха автоматически повышается, поэтому рекомендуется его снижать перед выездом на 0,1 атм или забыть и кататься на одном варианте накачке в районе 1,9 все сезоны.
- Если стоит плохая погода, то накачку шин держите 1,8 атм. Это улучшает контакт соприкосновения резины с мокрым покрытием.
- При полной загрузке автомобиля спереди держите 2,1, а сзади 2,3-2.4 атм.
Давление в покрышках R14 Лада 2114
При установке на автомобиль скатов 14 диаметра учитывайте индивидуальные особенности резины:
- Если температура окружающей среды повысится до +25 градусов, то давление во время движения вырастит на 0,8 атм.
- Если наоборот понизится до -25, то величина накачки уменьшится на 0,8.
Информацию учитывайте при выезде на автомобиле в жаркую или морозную погоду. Оптимальная накачка летом на всех колесах 2114 — 2,0 атм. До такой же степени необходимо надувать покрышки во время движения по асфальту в хорошую погоду.
Зимой давление должно соответствовать норме — 2,0 атм. Накачивать покрышки лучше на морозе. Сделав процедуру в гараже, умышленно перекачайте колеса на 0,1-0,2 атм. Во время поездки давление придет в норму.
В плохую походу на мокром асфальте или грунтовке лучше не докачивать катки на 0,1 атм относительно нормы, чтобы выйти на оптимальную плотность прилегания покрышки к дорожному покрытию. При ясной погоде, двигаясь по ровной дороге, давление должно соответствовать уровню 2,0.
Давление в колесах R15 ВАЗ 2114
Иногда на 14 модель в качестве тюнинга устанавливаются скаты 15 диаметра. Необходимо знать нормы накачки.
- При небольшой нагрузке автомобиля давление во всех колесах — 2,0 атм.
- Если в машине сидит несколько человек и имеется груз, то передние накачиваются до 2,2, а задние до 2,4.
Это касается движения летом и зимой.
Перемещаясь на автомобиле по плохому дорожному покрытию, накачку следует понизить на 0,1 атм.
Таблица норм давления в скатах
Для 2114 представлены в таблице.
Диаметр резины | Лето, давление в атм | Зима | Под нагрузкой | Хорошая погода | Плохая погода | Асфальт | Грунтовка или песок | |
передние | задние | |||||||
R13 | 1,9 | 1,9 | 2,1 | 2,3-2,4 | 1,9 | 1,8 | 1,9 | 1,8 |
R14 | 2,0 | 2,0 | 2,2 | 2,4 | 2,0 | 1,9 | 2,0 | 1,9 |
R15 | 2,0-2,2 | 2,0-2,2 | 2,2 | 2,4 | 2,0-2,2 | 1,9-2,1 | 2,0-2,2 | 1,9-2,1 |
Параметры указаны заводом-изготовителем, желательно соблюдать.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Каждый автолюбитель обязан знать, что контроль нормального давления в шинах – важная составляющая сохранности ресурса колёс и безаварийного вождения. Узнать, какое давление должно быть в шинах, поможет специальная таблица по марке автомобиля, которую вы найдёте ниже. А также наш подготовленный обзор.
Несоответствующие нормам показатели способны вызвать проблемы:
- при разгоне и торможении,
- реагировании на действия рулевого колеса,
- быть причиной увеличенного расхода топлива,
- деформации и преждевременного повреждения резины,
- ухудшать управляемость,
- спровоцировать ДТП.
Поэтому важно соблюдать следующие рекомендации.
Какое давление должно быть в шинах автомобиля
- левой двери;
- стойке кузова;
- бардачке;
- внутренней крышке бензобака.
В такой бирке содержится информация о:
- предельной нагрузке на машину;
- холодном рабочем давлении в передних и задних колесах;
- рекомендованном типе и размере шин.
Если вдруг по каким-то причинам не удастся найти детальную информацию в вашем авто, внизу этой статьи есть таблица давления в шинах по марке автомобиля, типу и радиусу колёс.
В чём измеряют, и как пересчитать?
Единицы измерения могут быть различны.
К примеру, в России и Евросоюзе используют бар, в Соединенных Штатах – фунт на квадратный дюйм (psi).
1 бар примерно равен 1 атмосфере (атм) или 14,5 psi.
Таким образом, если известно значение в psi, необходимо его разделить на 14,5 – получим показатель в барах.
Как и чем измеряют давление в шинах
Важно помнить: нельзя прикидывать эту величину «на глазок». Разница в 0,5 атмосферы зрительно не заметна, а последствия такой езды могут быть серьёзными.
Поэтому для измерений нужен автомобильный манометр.
Диагностический прибор бывает как самостоятельным, так и входит в состав автомобильного компрессора.
Приобрести механический либо электрический насос, работающий в разных единицах измерения, можно практически в каждом автомагазине, в том числе, через интернет.
Ценовой ряд изделий варьирует от 540 рублей и выше.
Хорошей маркой по цене и качеству считается автокомпрессор «Торнадо», стоящий в пределах 1200-1400 рублей.
Электрические компрессоры работают от розетки прикуривателя в 12 вольт или напрямую от машинного аккумулятора, оснащены подсветкой, цифровым табло и устройством для стравливания излишнего воздуха.
Кроме того, услуги по замеру показателей и подкачке колёс предоставляют многие из автозаправок, СТО и шиномонтажи. – Рекомендуется своевременно обращаться за этой услугой при их посещении.
Сегодня многие современные авто среднего и премиум-класса от «Mercedes-Benz», «Opel», «GM-PSA» и некоторые другие оснащены системой контроля давления в шинах.
Устройства на приборном табло предупреждают о возникших изменениях параметров компрессии и температуры, а наиболее продвинутые из них сообщают о проблемах по каждому колесу. Что добавляет удобства при диагностике.
Автономными вариантами таких систем можно оборудовать авто, не имеющие их в заводской комплектации.
Когда проверять давление
Визуальный осмотр автомобиля, в том числе, на предмет приспущенных шин, необходим перед каждой поездкой.
Проверять же колёса приборами желательно:
- еженедельно;
- Минимум 1-2 р. в месяц – если совсем не хватает времени и нет сильных перепадов температуры;
- перед длительной поездкой и
- после стоянки без эксплуатации — обязательно.
Давление надо мерить только на «холодных» колёсах. В движении резина греется, что приводит к росту замеряемых показателей. И ни в коем случае нельзя спускать давление «на горячую» шину после поездки!
Желательно выдержать хотя бы пару часов, смотря какие погодные условия, и только потом сделать замеры.
Также нужно учитывать, что нормальное давление – вовсе не единственный критерий хорошей управляемости машиной. Существенное влияние оказывают:
- рисунок протектора и
- качество самой резины.
Поэтому, помимо контроля давления требуется следить за состоянием резины и вовремя её обновлять.
Давление в шинах летом и зимой
Имейте в виду, что понижение уличной температуры влечёт незначительное снижение давления в покрышках. И наоборот.
Зимой в тёплом боксе можно проводить подкачку колес из ориентира: на каждые 6-10 градусов разницы температур добавлять 0,1-0,2 атм.
В жаркую погоду лучше, наоборот, немного недокачать покрышки. Поскольку при трении о нагревшееся на солнце дорожное покрытие давление внутри возрастает ещё больше. В случае чрезмерного перегрева покрышка может просто лопнуть.
Таким образом, давление в шинах летом и зимой несколько отличается. Поэтому контролировать его величину при значительных перепадах температур следует чаще, например:
- ежедневно,
- 1 раз в 3 дня до выезда
- или хотя бы еженедельно.
Не стоит пугаться, если замеры при похолодании вместо 2,2 окажутся 1,8 бар. Просто понадобится подкачать колёса до требуемых параметров, которые вы найдёте далее.
В среднем, для большинства легковых автомобилей зимой следует добавлять 0,1-0,2 атмосферы. Тогда при контакте с холодной поверхностью оно будет выравниваться до рекомендуемых значений.
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Узнать нормальное давление для легковых автомобилей поможет таблица, где представлены наиболее распространённые модели в России. А также типы и радиус шин: R14, R15, R16, R17 и др.
ВАЗ: Лада, Нива, Калина, Гранта, Приора, Веста, Ларгус
Ford/Форд: Фокус, Мондео, Фьюжн
Hyudai/Хендай: Акцент, Крета/Грета, Солярис, Гетц, Санта Фе, Туссан, Соната
Creta: | 215/65 R16 | 2,3 | 2,3 |
Kia/Киа: Спортейдж, Рио, Сид и др.
Mazda/Мазда: 3, 5, 6, Мазда CX-5, CX-7
Mercedes-Benz/Мерседес
Mitsubishi/Митсубиси: Лансер, Аутлендер, Паджеро Спорт
Renault/Рено: Дастер, Логан, Сандеро, Степвей
Nissan/Ниссан: Кашкай, Альмера классик, Ноут, Х Трейл (Икстрейл), Мурано, Террано Тиида, Патфайндер, Жук (Джук), Серена
Toyota/Тойота: РАВ 4 (RAV4), Камри, Прадо, Ленд Крузер, Королла (Corolla)
Volkswagen/Фольксваген: Тигуан, Поло (Polo), Пассат (Passat), Golf, Джетта, Транспортер
Итак, для поддержания нормального давления необходимо знать его рекомендуемые параметры, иметь автокомпрессор с манометром, регулярно выполнять замеры и подкачивать шины при необходимости.
Производитель строго ограничивает давление в покрышках ВАЗ 2115. Требования завода представляют тщательно выверенную цифру, что аргументируется сразу несколькими факторами.
- Правильное давление максимально благотворно влияет на расход топлива и свободный выбег автомобиля.
- Если шины перекачаны или не надуты – это негативно влияет на их долговечность. Резина быстро истирается и приходит в негодность.
- При неправильном давлении повышается риск повреждения обода и подвески. На ухабах можно замять стенку диска или повредить сайлентблоки на рычагах.
Давление в резине R13: Лада 2115 зимой и летом
Давление в скатах R14: ВАЗ 2115
На более крупных дисках резину следует подкачивать немного сильнее. Здесь оптимальным показателем является давление 2,0/2,1 спереди/сзади.
При передвижении по грунтовкам водители принудительно стравливают шины на 0,1/0,2 БАРа, что повышает комфорт на неровностях.
Таблица норм давления в колесах
Размер колеса | Норма, Атм. | |||
Частичная загрузка | Полная | |||
Перед | Сзади | Передок | Задок | |
175/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 2.0 |
165/70 R13 | 1.9 | 1.9 | 1.9 | 2.1 |
185/60 R14 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.1 |
185/55 R14 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.2 |
185/55 R15 | 2.2 | 2.2 | 2.2 | 2.3 |
Оптимальное давление катков Лады 2115 следует поддерживать на заданном уровне. От правильности показателя напрямую зависит комфорт перемещения и экономия расходных материалов.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Каждый автопроизводитель в обязательном порядке указывает, какое давление в шинах должно быть для оптимальной эксплуатации машины. Соблюдение допустимых порогов является обязательным, если условия нарушены – это может вызвать негативные последствия:
- снижение управляемости;
- увеличение расхода топлива;
- возможность повреждения покрышки и диска;
- интенсивный износ резины.
В совокупности факторы снижают комфорт вождения. Следовательно, рекомендуемое давление необходимо соблюдать, не смотря на доводы «опытных» автомобилистов. Правильное количество воздуха внутри шин гарантирует необходимую безопасность во время езды.
Единицы измерения давления в шинах
- BAR;
- PSI;
- Ат;
- Кг/см²;
- МПа – более удобно применять кПа.
Разница между ними – область применения. В странах СНГ популярны технические атмосферы, паскали и метрическая система (Кг/см²;). В Европе и Америке измерения осуществляются в фунтах на квадратный дюйм и барах.Соотношение единиц измерения между собой:
- 1 кг/см²=98 кПа;
- 1 БАР= 100кПа;
- 1PSI= 6,89 кПа.
Какое давления в шинах должно быть летом
Для периода летней жары актуально принудительно занижать накачку резины. При повышении температуры воздуха и нагреве асфальта, покрышки также накаляются, что приводит к увеличению объема воздуха внутри баллона. К примеру, во время передвижения по трассе самопроизвольное расширение увеличивает давление на 0,2-0,3 БАР, что провоцирует износ шин и жесткость хода.
Какое давление в покрышках должно быть зимой
Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.
Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.
Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.
Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:
Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.
Некоторые изготовители автошин типа Мишлен или Континенталь наносят на боковые стенки рекомендуемые параметры под покрышку, но при этом не учитывается конструкция ТС, и ось, где будет установлено изделие.
Давление в шинах автомобиля необходимо регулярно проверять и поддерживать в значениях, которые рекомендованы заводом-изготовителем транспортного средства. Отклонение от установленной нормы может вести к самым разным последствиям, а самое главное, от него зависит безопасность движения. Какое давление должно быть в шинах и на что оно влияет, немного подробнее рассмотрим в этой статье.
ЧЕМ ГРОЗИТ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ЗАДАННЫХ ПАРАМЕТРОВ
На переднеприводные автомобили Волжского автозавода, такие как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 можно установить колеса радиусом R13, R14, R15 и R16, но штатно машины комплектуются только колесными дисками и резиной 13-ого и 14-ого радиуса. Оптимальное давление в шинах зависит в первую очередь от загруженности и массы автомобиля, еще многое зависит от дорожных условий и температуры окружающей среды.
Если колеса плохо накачали, то:
- Будет быстрее изнашиваться протектор покрышек;
- Управлять машиной станет труднее, а поворот руля тяжелее;
- Увеличится расход топлива, и чем больше спущены колеса, тем заметнее потребление бензина;
- Появится склонность автомобиля к заносам, особенно на мокрой и заснеженной дороге, потеряется устойчивость;
- Снизится мощность авто, так как увеличится сопротивление движению.
Если колеса накачены больше нормы, то это тоже не очень хорошо:
- При движении ощущаются все неровности дорожного покрытия, езда становится некомфортной. К тому же ходовая часть при этом изнашивается быстрее;
- Из-за меньшего сцепления с дорожным покрытием удлиняется тормозной путь, что пагубно отражается на безопасности движения;
- Неравномерно изнашивается протектор шин, и срок службы авторезины заметно сокращается;
- Может появиться грыжа на колесе, к тому же под большим давлением при наезде на препятствие может произойти разрыв резины, что вовсе небезопасно на большой скорости.
Вот ниже три рисунка, по которым видно, как протектор резины сцепляется с дорогой при оптимальном, низком и избыточном давлении.
Многие автовладельцы задаются вопросом, какое давление в шинах R14 на моделях ВАЗ должно быть. По техническим условиям, колеса на авто ВАЗ 2114 (2115) накачивают до 1,9 кгс/см² (R13), на машинах ВАЗ 2110-2112 рекомендуется 2,0 кгс/см² (R14). Причем, разницы нет, на какой оси колеса стоят – на передней или задней.
ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ И ДОРОЖНЫХ ФАКТОРОВ
Давление в шинах ВАЗ летом в принципе должно быть такое же, как и зимой. Но на практике зимой его делают чуть ниже по ряду причин:
- Чуть приспущенные шины позволяют лучше управлять автомобилем на скользкой дороге, он становится более устойчивым;
- Подвеска делается мягче, и не так ощущаются неровности дорожного пути;
- Тормозной путь становится короче, снижается вероятность аварийной ситуации.
Необходимо учитывать тот фактор, что после перепада температуры (после выезда из теплого гаража на морозную улицу) давление в шинах R14 станет меньше за счет физических факторов. Поэтому его следует проверить, прежде чем отправляться в путь, и при необходимости подкачать колеса. Также и при наступлении тепла после зимы следует сделать замеры давления.
Давление в шинах R13 летом обычно поддерживается на уровне 1,9 атм., но такой уровень рассчитан на среднюю загруженность автомобиля (два или три человека в салоне). Если машина полностью загружена, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атм., на задней оси до 2,3-2,4 атм. Запасное колесо накачивают до 2,3 атм.
Российские дороги не отличаются хорошим качеством, и поэтому многие автовладельцы специально несколько снижают давление в шинах, чтобы не так заметно ощущались при движении все неровности дорожного покрытия. Обычно летом колеса «приспускают» на 5-10%, а зимой на 10-15% от положенной нормы. На ровных трассах можно придерживаться заводского стандарта.
Для примера таблица давления в шинах автомобиля:
КОЛЕСА БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА
С завода установка колес диаметра R15 и R16 не предусмотрена, но некоторые автолюбители в погоне за модой и улучшенными техническими характеристиками устанавливают их на свои ВАЗы. И соответственно нужно знать, какое должно быть давление в шинах R15, и какое давление в шинах R16. Все зависит от загруженности ВАЗовской модели. При средней загрузке автомобиля колеса накачивают до 2 кгс/см², на груженой машине их лучше подкачать до 2,2 кгс/см². А если в багажнике размещается много тяжелой поклажи, то заднюю резину подкачивают еще на 0,2 кгс/см². Получается, что давление в шинах R14 приблизительно одинаковое с давлением в шинах R15 и R16 (для моделей ВАЗ 2110-2115).
СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ
Чем измерить давление в шинах автомобилей ВАЗ? Замер можно производить с помощью специального стрелочного манометра, но следует учесть, что у них может быть погрешность в 0,2 атм. Манометр может быть как отдельным устройством, так и в составе насоса для подкачки колес.
Замеряем давление очень просто:
- Сбрасываем показания манометра на ноль;
- Сворачиваем колпачок с золотника колеса (если он есть);
- Насаживаем штуцер манометра на ниппель и надавливаем;
- Смотрим показание стрелки на приборе.
Делать замер рекомендуется не реже одного раза в месяц, если машина эксплуатируется регулярно. Проверять накачку шин рекомендуется перед выездом из гаража, после длительной стоянки.
Давление может повыситься при нагревании авторезины. Часто такое происходит, если водитель предпочитает динамичный стиль езды с частыми и резкими торможениями. Поэтому замер производят на авто перед поездкой, когда колеса еще не нагрелись.
ЗАКАЧКА ШИН АЗОТОМ
Последнее время стало модно накачивать колеса не просто воздухом, а азотом.
Существует мнение, что:
- Азот стабильнее держит давление, и при нагреве колеса оно в шинах не меняется;
- Резина дольше не стареет, потому что закаченный воздух с азотом чище;
- Колесный стальной диск меньше ржавеет;
- Снижается вероятность разрыва резины, так как азот не поддерживает горение и снижает взрывоопасность.
Но, похоже, что все утверждения про азот – просто рекламный трюк. Воздух итак почти на 80% состоит из азота, и если внутри шины его содержание повысится до 95%, мало что изменится в лучшую сторону.
Поэтому вряд ли стоит поддаваться на уговоры продавцов сомнительной услуги и выбрасывать деньги на ветер. Единственное, в чем можно быть уверенным, что хуже колесам от закачки азота не будет. Если денег не жалко, то можно попробовать на своем автомобиле это новшество.
Давление в шинах автомобиля — вопрос, которым интересуются все автолюбители. От этого показателя зависит изнашивание шины и другие немаловажные параметры. Многим интересно узнать, сколько они экономят денег, подкачав резину автомобиля на 0,5 атм от рекомендуемого значения, и сколько расходуется бензина при пользовании авто с недокачанными до нормы шинами.
К сожалению, не все измеряют давление в шинах R19 или любых других манометром — некоторым достаточно контроля «на глаз», что чревато непредвиденными последствиями.
Особенно важным этот вопросом является из-за перепада температур летом и зимой, что оказывает существенное влияние на степень накачки шин.
Чтобы узнать, чем чревато увеличенное или уменьшенное давление в шинах R13, R15, R19, и следует ли менять характеристики накачки колес легкового или грузового авто в разное время года, нужно:
- взглянуть на результаты множества тестов;
- обратиться к таблице давления в шинах от производителя — она поможет изучить нормативные показатели. В ней прописано минимальное, нормальное и максимальное давление.
Контролировать необходимые показатели в колесах вам поможет система контроля давления в шинах. Она устанавливается в салоне авто и обеспечивает оперативное информирование водителя о состоянии колес во время движения.
Как температура влияет на покрышки
От того, какое давление должно быть в шинах R19, зависит расход топлива, нагрузка на ходовую и частота покупки новой резины. Когда температура воздуха на улице возрастает, вместе с ней увеличивается и давление в покрышках авто. И наоборот — чем холоднее на улице, тем ниже это значение. Существует таблица изменения оптимального давления в шинах R19 в зависимости от температуры воздуха:
Температура воздуха на улице | Давление |
+25 градусов | повышается на 0,8 бар |
-25 градусов | снижается на 0,8 бар |
Эти показатели представлены для легкового авто при частичной загрузке (минимального количества пассажиров и груза в багажнике). При полной загрузке расхождение показателей будет увеличиваться. Нормативные показатели для этого размера колеса колеблются в зависимости от модели авто и составляют от 2,2 до 2, 7 атм.
Именно по причине температуры давление в колесах в разное время года существенно отличается, что влияет на расход топлива.
Для правильного накачивания покрышек холодных шин (при совпадении температур окружающей среды и резины) ориентируйтесь на нормативы накачки колес, установленные производителем или написанные в паспорте автомобиля.
Вам также стоит учесть, что при накачке резины в помещении (СТО, гараже) нужно увеличить атмосферное давление в шинах зимой на 0,2 бар. Это поможет компенсировать температурные различия. Летом этого правила придерживаться не нужно, ведь разницы температуры почти нет.
Также при постоянной необходимости подкачки колес R19 обращайте внимание не только на перепады температур, но и на:
- степень изнашивания колеса;
- крепление ниппеля;
- состояние бескамерного вентиля;
- качество воздушной смеси в камере.
Если вы не хотите летом и зимой менять значение накачки колес R19, наполните их азотом. Он не реагирует на колебания температуры и держит постоянное давление на протяжении длительного периода.
Суть теста
Чтобы узнать, какое давление должно быть в шинах для экономии топлива и комфортной езды, специалисты провели тест на автомобиле «Лада 112» с установленными летними шинами Kleber Viaxer. В салоне находилось 2 пассажира, багажник был пустой.
уменьшение плавности езды — чувствуются все заплатки и ухабы (6 баллов из 10)
Таким образом, давление в шинах в теплое и холодное время года влияет на технические характеристики автомобиля (в данном случае — «Лады 112»). Правильные его показатели обеспечивают оптимальный расход топлива и экономию на покупке новой резины.
Особенности накачки колес в разное время года
Плотность в покрышках проверяется, когда автомобиль остынет после длительной поездки или пребывания в теплом помещении. Соответственно, качать шины сразу после длительной поездки не нужно. Также учтите, что:
- В жаркое время года авто будет медленно остывать.
- Качать колеса своей машины в морозы стоит в теплом помещении (шиномонтаже, боксе). Этот факт поможет избежать разницы в давлениях и приблизит показатель накачки к идеальному для вас.
- Давление на покрышки вне зависимости от времени года усиливается при полной загрузке машины (когда в ней находится максимальное количество пассажиров и груз в багажнике), так что вовремя подкачивайте резину.
- При больших перепадах температуры в помещении и на улице чаще измеряйте давление в шинах автомобиля для его оперативной регулировки.
Бывают случаи, когда нужно приспустить степень накачки колеса R19 по отношению к рекомендованному производителем.
Когда вы ездите на зимней резине, пониженное давление поможет достичь отличного сцепления с дорожным покрытием. Также это будет уместно при езде по бездорожью. Недостаточно накачанные шины в любую погоду будут работать по принципу гусениц и увеличивать проходимость.