В 1995 году с конвейера Волжского автозавода сошла совершенно новая модель. ВАЗ 2110 . В процессе производства «Волга» претерпевала различные изменения, как и все модели завода. Также была изменена система запуска двигателя. В 2003 году модель была оснащена системой запуска двигателя, так называемое, реле стартера . Для чего нужно это реле? Где оно установлено , и можно ли поставить такое устройство, если не предусмотрено ? Ответы на эти вопросы содержатся в статье ниже.
Что такое реле стартера ?
Когда речь идет об эстафете среди автолюбителей стартера Почему-то все безоговорочно считают, что реле стартера — это реле сцепления. Это реле используется для изменения положения муфты свободного хода, которая выдвигает специальную звездочку для последующего запуска двигателя. Как только двигатель запускается, реле отключается, и муфта возвращается в исходное положение, вдавливая шестерню обратно. Такой подход позволяет сохранить срок службы шестерни и избежать повреждения автомобиля. стартер .
Тем не менее, реле стартера — это не втягивающее реле. реле стартера это совершенно другое оборудование и имеет другую конструкцию. Это электронное реле, которое подключается к силовой цепи стартера и, в зависимости от скорости и продолжительности работы коленчатого вала, замыкает и размыкает цепь.
При включении стартера Первое действие запускается контроллером, который подключает реле стартера тем самым включив его. Условием для выполнения этого действия является то, что частота вращения коленчатого вала должна быть менее 500 об/мин. Если двигатель не был запущен в течение 20 секунд работы стартера двигатель не запущен, т. е. число оборотов не превышает 500, реле размыкается и отключает цепь питания. стартера .
Однако есть и другая проблема. Если двигатель запускается, а число оборотов превышает 500 об/мин, реле не включится, а стартер все еще работает, реле также открывается автоматически и не включается до остановки двигателя. Это предотвращает непреднамеренное включение стартера во время работы двигателя.
Для чего нужно реле стартера ?
Это реле предназначено для выполнения следующих задач:
1. разряд, возникающий на контактах замка зажигания.
2. предотвращение случайного заклинивания контактов замка зажигания. Важно, если тяговое реле все еще работу при работающем двигателе.
3) Отсоединение источника питания стартера Если ключ по неизвестным причинам продолжает поворачиваться стартер во время работы двигателя.
Где находится реле стартера и как проверить его работу ?
Если вы попытаетесь найти это реле на стартере Вы совершаете большую ошибку. Дело в том, что это реле установлено в блоке реле и предохранителей, который является находится в углу внутренней панели автомобиля. Он имеет петли и устанавливается в специальный белый разъем.
Чтобы проверить Чтобы проверить работоспособность компонента, попробуйте запустить двигатель без искры в течение 20 секунд. Если реле находится находится в хорошем состоянии, то стартер он должен выключиться по истечении заданного времени.
Как поменять реле стартера ?
В случае, если реле стартера не работает, его следует заменить. Для этого отсоедините минусовую клемму аккумулятора и откройте блок предохранителей и реле. Вытяните реле пальцами. и установите Замените реле на новое.
ВНИМАНИЕ! Не устанавливайте никакие другие реле. с такими Не устанавливайте другие реле с такими же контактами! Реле стартера отмечается, в соответствии с которым установка новый. Это означает, что при установке нового реле, оно должно иметь точно такую же маркировку.
Можно ли установить такое реле на ВАЗ 2110 , где оно не предусмотрено ?
Если у вас более старый автомобиль, у вас нет этого устройства. Однако это не означает, что реле стартера нельзя установить самостоятельно. Если вы хотите защитить свой стартер Если вы хотите защитить свой автомобиль от непреднамеренного износа и других неисправностей, вы можете подключить такое устройство самостоятельно.
Что вам нужно купить
1. Квадратные провода диаметром 1,5 миллиметра.
2. Наконечники в виде 6 и 8 миллиметровые кольца, по одному.
3. специальные разъемы с внутренней резьбой, по 5 штук.
4. одна пара мужских штекеров.
5. вспомогательное реле, приобретенное в магазине автомобильных запчастей.
Видео — установка реле стартера ВАЗ — 2110
1. Выберите место для установки Поместите реле в моторный отсек и установите его.
2) Отсоедините красный провод от плоского провода втягивающего реле и подсоедините его к проводу «папа», идущему от нового реле.
3) Установите 8-миллиметровый кольцевой провод на положительной стороне стартера и закрепите дополнительной гайкой. Подключите другой конец провода к контакту 87 на новом реле.
4. подсоедините «родной» провод разъема к свободному контакту втягивающего реле и подтяните его к контакту 30.
5. подключите последний контакт 85 к шасси автомобиля с помощью любого короткого провода.
6. после установки проводов изолируйте их и по возможности защитите от влаги. Они также должны быть защищены от вращающихся частей двигателя, чтобы они не могли отсоединиться.
Предупреждение. В некоторых автомобилях отсутствие реле такого типа не означает, что оно абсолютно необходимо! Вполне возможно, что он не установлен из-за особенностей электрической цепи. Поэтому данная инструкция применяется только к автомобилю ВАЗ 2110 .
Вот и все. Установка дополнительного реле прошла успешно. Удачи на дорогах!
Некоторые автомобили семейства 10-х имеют установленное на заводе вспомогательное реле стартера а другая половина может обойтись без него. Какова цель такого Зачем устанавливается дополнительное реле и почему некоторые автомобилисты его устанавливают? Считается, что в автомобилях со старым замком зажигания (до 2003 модельного года, (подсветка ключа в виде зеленое кольцо, а не отдельный диод) дополнительное реле стартера не присутствует. Однако в некоторых новых автомобилях с версией January7.2 или более поздней такое вспомогательное реле стартера установлено с завода. Другими словами, почему нужно вспомогательное реле стартера : 1) Для защиты стартера 2) Для отключения питания, если двигатель был запущен, а ключ по какой-то причине все еще включен. стартера 2) Для отключения питания, если двигатель был запущен, а ключ по какой-либо причине все еще находится в замке. находится в режиме » стартер «3) Чтобы обесточить контакты замка зажигания.
Для установки потребуется: 1) 4-контактное реле (30…40A); 2) провода 1,5кв. мм; 3) плоский разъем типа «мама» или — 5шт; 4) плоский разъем типа «папа» — 1 шт; 5) Кольцевые клеммы под 6 мм и 8 мм — по 1 шт.
Монтаж дополнительного реле стартера Установите дополнительное реле в подходящем месте (например, на штоке бачка омывателя). Подсоедините жгут проводов. к стартеру . Отсоедините красный провод от плоского вывода тягового реле и плотно вставьте «папку» с проводом от нового реле в разъем этого провода. Теперь этот провод будет подавать питание на катушку нового реле. Прикрепите провод с 8-дюймовой кольцевой гайкой к плюсовому концу. стартера и затяните тонкой гайкой. Провод подает плюс на контакт 87 нового реле. Провод от контакта 30 нового реле с «мамой» положите на свободный контакт тягового реле. Этот провод будет подавать плюс на катушку тягового реле. Затем затяните кабельную стяжку и новый кабель вместе. Короткий провод от катушки 85 нового реле прикручен к земле. Расположение реле в шасси заставляет прятать всю проводку в складки и тщательно изолировать все контакты реле от влаги.
Втягивающее реле стартера подает ток на двигатель стартера , а также толкает бендикс. Это означает, что по мере того, как двигатель стартер начинает вращаться, его бендикс выталкивается. В принципе, разобраться в этом несложно. в работе стартера Разобраться в этом несложно. Сегодня мы поможем вам понять, как работает впускное реле, как проверять этот компонент и как его отремонтировать.
☑ Структура впускного реле и принцип его работы
В стартере Реле впуска включает в себя маховое кольцо и венец. Вся работа Он основан на принципах электромагнетизма. Сердечник, выполненный в виде полой трубки, внутри которой находится якорь, оснащен обмоткой, называемой в виде провод. Ток в катушке создает электромагнитное поле, которое заставляет якорь войти в сердечник. Когда ток перестает течь, якорь может свободно двигаться.
Втягивающее реле состоит из стартера состоит из: корпуса; магнита с обмотками; якоря; контактов; возвратной пружины. Магнит в реле изготовлен из в виде пара катушек, втягивающая катушка и удерживающая катушка. Втягивающая катушка реле подключена к электродвигателю и клемме управления, а удерживающая катушка подключена к клемме управления и контактирует с корпусом. При подаче питания на управляющий контакт в катушке индуцируется магнитная индукция, в результате чего возникает магнитное поле. Это заставляет якорь сжимать возвратную пружину. В то же время вращается бендикс, который соединяет стартер к автомобильному аккумулятору. Когда контакты замыкаются, обмотка втягивающего устройства получает питание от клеммы ‘+’, катушка перестает вырабатывать ток, но на якорь воздействует поле втягивающей катушки, поэтому он остается внутри. При запуске привода транспортного средства питание отключается, и якорь возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины. Контакты разомкнуты, чтобы лента якоря могла разъединиться.
☑ Распространенные неисправности впускного реле
Основными причинами отказа впускного реле являются. стартера следующие: Физический износ. Выгорание контактных пластин. Поломка компонентов. Выгорание обмотки. Как определить, вышло ли из строя реле впуска:
Двигатель запускается, но стартер не хочет выключаться, вращается непрерывно. В это время слышен характерный жужжащий звук. Стартер вращается после запуска, но не может запустить двигатель. При повороте ключа зажигания в положение запуска раздается щелчок. стартера Но он не повернется. Как проверить втягивающее реле стартера Как уже говорилось ранее, работа втягивающего реле, а также самого стартера основан на принципе электромагнетизма. При подаче напряжения на обмотки реле воздействует на якорь. Это, в свою очередь, изменяет положение шестерни бендикса таким образом, что она входит в зацепление с венцом маховика. Одновременно замыкаются контакты, подающие напряжение на обмотки. стартера . Все это должно произойти очень быстро, чтобы двигатель автомобиля запустился. Если хотя бы один из компонентов не работает должным образом, вы не сможете завести автомобиль. Для проверки реле стартера вовсе не нужно Снимите компонент с автомобиля. Эксперты советуют замыкать контакты на задней панели реле куском провода или металла. Это обеспечит подачу тока в обмотку. стартера . Если это вызывает вращение обмотки стартера , можно прийти к выводу, что стартер работает правильно, и проблема заключается в самом реле. Однако, если катушка защелкнется стартер Если оно не вращается, это означает, что реле, скорее всего, находится в рабочем состоянии, и необходимо непосредственно найти причину неисправности. в стартере .
☑ Ремонт тягового реле стартера
Если вы пришли к выводу, что тяговое реле стартера вышел из строя, его следует отремонтировать. Сразу отметим, что в большинстве случаев гораздо проще заменить компонент, чем ремонтировать его. Многие производители изготавливают реле без разборки, чтобы сделать этот компонент как можно более надежным. В таких Вам нужно будет просто заменить втягивающее реле на новое. Если же стартер Ваш автомобиль оснащен разборным реле, можно вы можете отремонтировать его самостоятельно. Часто реле выходит из строя по следующим причинам: механический привод изношен и вышел из строя; короткое замыкание в обмотке; подгорели контакты или контакты. Может быть определена любая из вышеперечисленных неисправностей можно после демонтажа. Однако для определения целостности обмотки необходимо использовать омметр. При измерении сопротивления между клеммами провода и корпусом значение должно быть не менее 10 кОм. Если это не так, то обмотки будут замкнуты накоротко, и вы будете нужно придется идти в магазин за новым реле.
Установку нового или отремонтированного реле следует выполнять в порядке, обратном снятию. Многие водители на этом этапе сталкиваются с проблемой, как подключить реле стартера . Для того чтобы избежать таких во избежание проблем рекомендуется заранее пометить отсоединенные клеммы. До чем установить Не забудьте тщательно удалить заусенцы с контактов, а также обезжирить их.
Для чего нужна установка реле в машине? Давайте начнем с определения:
Реле — это электрическое устройство (переключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрической цепи при определенных изменениях электрических или неэлектрических входных величин. Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, мы не будем останавливаться на этом, так как все это есть в той же Википедии. Следует лишь отметить, что электрические (электромагнитные) реле являются наиболее распространенными.
Понять для чего нужно Таким образом, простыми словами: реле предназначено для коммутации нагрузки с большим током. Другими словами, это переключатель или, проще говоря, принцип работы Принцип работы реле заключается в переключении сильноточных цепей с помощью малого тока (например, по сигналу от кнопки). Реле используются, когда переключающий привод ( стартер Реле используется, когда исполнительный механизм, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т. д. потребляют повышенный ток (до 30-40 ампер).
ПРИМЕР: Чтобы запустить двигатель с помощью маленькой кнопки, включите стартер Они потребляют от 80 до 300 ампер. Если вы не используете реле, кнопка не сможет выдержать большой ток и расплавится, также Проводка не рассчитана на большие токи. Поэтому подключение осуществляется с помощью реле (реле устанавливается между кнопкой и проводкой). и стартером При подаче слаботочного импульса на кнопку, сильноточные контакты замыкаются, тем самым переключаясь. стартер . Как это работает? *********************************************************************************************************************** Устройство реле
Электромагнитное реле состоит из: электромагнита (электрический провод, намотанный вокруг катушки с сердечником из магнитного материала). якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами). переключатель (может быть make, break, switch).
Когда через катушку электромагнита проходит электрический ток, создаваемое магнитное поле притягивает якорь к сердечнику, который толкает и тем самым переключает контакты. ************************************************************************************************************************** Контакты и принцип работы реле
Контакты реле: контакты 85 и 86 — катушка. Контакт 30 является общим контактом и всегда присутствует в реле. Без подачи напряжения на контакты катушки она постоянно замкнута на вывод 87a. Контакт 87A — это нормально замкнутый контакт. Контакт 87 — это нормально разомкнутый контакт. Силовые контакты всегда имеют маркировку 30, 87 и 87a.
Как работает реле: Когда катушка находится в состоянии покоя, т. е. при отсутствии питания, вывод 30 замыкается на вывод 87A. Когда напряжение одновременно подается на контакты 85 и 86 (плюс на один контакт и минус на другой, без разницы в какую сторону, если на реле нет диодной маркировки), катушка «запитана», т. е. срабатывает. Затем контакт 30 размыкается от контакта 87A и соединяется с контактом 87. ************************************************************************************************************************ Некоторые типы реле: — Реле с пятью контактами (5-контактное реле). Когда на обмотку подается сигнал, контакт 30 отключается от 87a и подключается к 87. — Реле с четырьмя контактами (4-контактное реле). Контакт 87a или 87 может отсутствовать, в этом случае реле будет работать только для включения или выключения (включения или разрыва) цепи питания. Все реле имеют контакты катушки (контакты 85 и 86). ************************************************************************************************************************* Применяемость и назначение:
4-контактные и 5-контактные реле используются в автомобилях как средство включения или выключения цепи.
Вывод: Основные различия и сходства между реле 4pin и реле 5pin заключаются в следующем. Они имеют катушку возбуждения, которая переключает перемычку (джакар). (контакты 86,85 катушки) — Разница между этими реле заключается в следующем. У 4-контактного реле контур всегда разомкнут (контакты 87, 30), а под воздействием катушки (возбудителя) контур замыкается (есть контакт). Пятиконтактное реле имеет разомкнутую и замкнутую цепи (контакты 87a, 30-замкнутые) (контакты 87,30-разомкнутые), а катушка перемещает якорь от контакта 87a к контакту 87.